8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Т4 трактор технические характеристики – Трактор Т-4А: технические характеристики

Содержание

Трактор Т-4А (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

 

Трактор Т-4А (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Гусеничный, общего назначения, класса тяги 40,0 кН
 (4 тс). Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами сельскохозяйственных (глубокая вспашка, сплошная культивация, посев, уборка сельскохозяйственных культур), а также плантажных и землеройных работ.
Двигатель А-01М дизельный, шестицилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и камерой сгорания в днище поршня. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.
Все механизмы трактора смонтированы на раме, сваренной из двух лонжеронов коробчатого сечения и соединенной с корпусом заднего моста болтами и штифтами. Спереди лонжероны соединены между собой брусом.
На передней части рамы на трех опорах (одна спереди, две эластичные сзади) установлен двигатель. За ним расположены муфта главного сцепления, карданная передача, реверс-редуктор, КПП, задний мост, конечные передачи и механизм ВОМ.
Перед дизелем установлены радиаторы смазочной системы и системы охлаждения.
Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая, управляемая при помощи педали, с гидроусилителем.
Для соединения вала муфты сцепления с промежуточным валом реверс-редуктора применена эластичная карданная передача с резиновыми втулками, состоящая из двух карданных головок, соединенных между собой вилками.
Коробка перемены передач механическая, с реверс-редуктором, позволяет получить восемь передач вперед и четыре назад. Шестерни коробки передач и реверс-редуктора цилиндрические, прямозубые, валы имеют эвольвентные шлицы.
Задний мост трактора состоит из главной конической передачи, сдвоенного одноступенчатого планетарного механизма поворота с четырехсателлитными водилами, двух тормозов солнечных шестерен и двух остановочных тормозов ведущих шестерен конечных передач и механизмов управления тормозами.
Тормоза сухие, ленточные, плавающего типа позволяют тормозить трактор при переднем и заднем ходе. Тормоза планетарного механизма служат для осуществления плавных поворотов трактора, остановочные — для крутых и поворотов на месте. Тормозами солнечных шестерен управляют при помощи рычагов с гидроусилителями, остановочными — при помощи педалей.
Конечные передачи расположены по обе стороны корпуса заднего моста. Каждая из них включает в себя пару цилиндрических шестерен, размещенных в картере, и ведущее колесо.
Ходовая часть состоит из двух гусеничных тележек, двух гусеничных цепей и балансирной поперечной рессоры.
К лонжеронам рамы гусеничной тележки снизу прикреплены шесть опорных катков, сверху — два кронштейна с поддерживающими катками с резиновыми бандажами на беговых дорожках, спереди — направляющее колесо с механизмом натяжения.
На больших лонжеронах рам гусеничных тележек с наружной стороны приварены опорные пластины с отверстиями для крепления опор бульдозерного навесного оборудования. Опорные пластины на рамах гусеничных тележек также используют при агрегатировании трактора со специальным оборудованием для обработки полей под хлопок, рис и т. д. Полужесткая ходовая система позволяет агрегатировать трактор с бульдозерным оборудованием, палоделателем, разравнивателем, снегопахом и корчевателем с охватывающей рамой.
Бульдозерным навесным оборудованием управляют распределителем с места водителя при помощи двух гидравлических цилиндров.
ВОМ зависимый, получает вращение от промежуточного вала реверс-редуктора КПП.
Оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, управляемой из кабины водителя, механизмом задней навески, позволяющим подсоединять машины и орудия по двух- или трехточечной схеме, прицепным устройством и автосцепкой.
Кабина металлическая, установлена на амортизаторах, двухместная, закрытого типа, обогреваемая и вентилируемая. Сиденье подрессоренное, регулируется по массе и росту водителя.
Электрооборудование постоянного тока напряжением 12 В обеспечивает электростартерный запуск пускового двигателя, звуковую сигнализацию, привод вентилятора кабины, работу предпускового подогревателя и освещение.
Для подогрева двигателя перед его запуском при температуре окружающего воздуха ниже -5°С и сокращения времени прогрева двигателя после запуска, а также поддержания теплового режима неработающего двигателя при длительных остановках в условиях низких температур на тракторе предусмотрен жидкостный предпусковой подогреватель ПЖБ-З00Б.
Трактор поставлялся в четырех комплектациях. Для сельского хозяйства его поставляли с двухточечной наладкой заднего механизма навески и с ВОМ.

Техническая характеристика трактора Т-4А

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)
95,6 (130)
Частота вращения, об/мин:  
..коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1700
..ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, 
г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)
251,7 (185)
Применяемое топливо для:  
..дизеля дизельное ГОСТ 305-73
..пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливного бака, л
320
Колея, мм 1384
Продольная база, мм 2522
Дорожный просвет, мм 340
Ширина башмаков, мм 420
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) 0,04 (0,4)
Габаритные размеры, мм
4684 Х 1952 Х 2545
Масса конструктивная, кг 8145

 

 

Трактор Т-4АП (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-4АП является промышленной модификацией гусеничного сельскохозяйственного трактора Т-4А. Предназначен для работы в агрегате с дорожно-строительным оборудованием на грунтах 1 и 2 категорий.
Трактор имеет переднее расположение дизеля и заднее расположение трансмиссии и кабины. Остов трактора состоит из соединенных между собой рамы и корпуса заднего моста. На тракторе применен шестицилиндровый рядный четырехтактный дизель А-01М с постоянно замкнутой муфтой сцепления. Пуск дизеля осуществляется пусковым двигателем с места тракториста.
Коробка передач, задний мост и конечные передачи жестко соединены корпусами и образуют единый агрегат — блок трансмиссии.
Коробка передач с реверс-редуктором, который обеспечивает отключение трансмиссии от дизеля и позволяет получить три диапазона передач — основной, пониженный и заднего хода. Для исключения возможности пуска дизеля при включенной передаче в колонке реверс-редуктора имеется электрическое блокировочное устройство.
Задний мост состоит из сдвоенного одноступенчатого планетарного механизма поворота, тормозов планетарного механизма, остановочных тормозов.
Конечные передачи — одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями.
Кабина трактора металлическая, двухместная, оборудована регулируемой системой обогрева, вентилятором-пылеотделителем.
Для агрегатирования с машинами и орудиями трактор оборудован гидравлической системой с двумя параллельно работающими насосами.
Электрооборудование трактора обеспечивает стартерный пуск пускового двигателя.
трактор выпускался в двух комплектациях:
Т-4АП-С1 — с гидравлической системой для работы с бульдозерами и корчевателем-собирателем;
Т-4АП-С-2 — с гидравлической системой для работы со скрепером.

Техническая характеристика трактора Т-4АП

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 95,6 (130)
Частота вращения, об/мин:  
..коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1700
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 11,15
Степень сжатия 15,5…16,5
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 251,7 (185)
Применяемое топливо для:  
..дизеля дизельное ГОСТ 305-73
..пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливного бака, л 320
Колея, мм 1384+ — 10
Продольная база, мм 2522
Дорожный просвет, мм 340
Гусеница, мм:  
..шаг 176
..ширина 420
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) 0,05 (0,47)
Габаритные размеры, мм 4445 Х 1962 Х 2585
Масса конструктивная, кг 9000

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Трактор Т4 «Гусеничный» — Назначение и технические характеристики Топтехник

С 1964 года на Алтайском тракторном заводе выпускался гусеничный трактор Т4. Машина получила применение в сельскохозяйственной, коммунальной, промышленной и других сферах. В сравнении с другими машинами, трактор оснащен дизельным силовым агрегатом высокой мощности, и отличается техническими показателями.

Назначение трактора Т 4

Трактор предназначался для использования в сельском хозяйстве. Благодаря гусеничной ходовой части, он оказывает небольшое давление на плодородные слои почвы. Тяговые характеристики позволяют выполнять большой спектр работ. Машина совместима с большим ассортиментом навесного и полунавесного оборудования.

Большая площадь соприкосновения с поверхностью Т4 дает машине высокие показатели проходимости. Это важно при обработке полей на ранних весенних сроках.

СПРАВКА: Ранняя обработка почвы в весеннее время сохраняет влагу, необходимую для хороших всходов.

Высокая мощность силовой установки разрешала использовать машину не только в сельском хозяйстве, но и в строительной и промышленной сфере. Машина хорошо зарекомендовала себя при строительстве дорог. В зимнее время года Т4 использовался для очистки дорожного покрытия от снежного массива.

Благодаря универсальному навесному устройству, модель может оснащаться не только сельскохозяйственным оборудованием. Возможна установка фронтального отвала. В лесной сфере трактор использовался со специализированными корчевателями пней.

Модификации трактора

Производитель выпустил две модификации гусеничного трактора:

Трактор Т 4А

В 1970 году сотрудники Алтайского тракторного завода выпустили гусеничный трактор Т 4А. Целью конструкторов было увеличение тяговых характеристик машины. По сравнению с базовой модификацией, Т 4А оснастили более мощным силовым агрегатом. Мощность силового агрегата составляла 130 лошадиных сил. Вместе с трансмиссией силовой агрегат дает трактору Т 4А высокие показатели тяги.

Трактор Т 4а, технические характеристики которого выше чем у базовой модели, был предназначен для обработки почвы разной степени твердости. Он может делать вспашку мерзлой земли на высокой скорости.

Трактор Т 4АП

Модель Т4 АП разработана для использования в промышленных, коммунальных и других сферах. Отличием модификации от базовой модели является прицепное устройство. На тракторе установлены кронштейны для установки отвалов.

В передней части модели расположены крепления для гидравлических цилиндров. С помощью гидравлических цилиндров происходит подъем и опускание отвала. Управление передним навесным оборудованием осуществляется дистанционно из кабины водителя. Машина оснащена силовым агрегатом предшествующей модификации.

ВАЖНО: Шарниры для установки фронтального отвала расположены ближе к заднему краю трактора. Это снижает нагрузку на балки крепления отвала во время эксплуатации.

Технические характеристики Т4

Трактор Т4 Алтай имеет следующие технические характеристики.

Габариты трактора

Габаритные размеры трактора Т4 следующие:

  • Вес трактора Т4 – 8870 килограмм;
  • Длина с навесным устройством в поднятом состоянии – 4650 мм;
  • Ширина машины по наружным краям трактора – 1952 мм;
  • Высота от почвы до верхнего края крыши – 2840 мм;
  • Клиренс – 370 миллиметров;
  • Колея (расстояние между центрами траков) – 1384 миллиметра;
  • База – 2522 мм;
  • Ширина траков – 420 мм.

Кабина и пост управления

Машина оснащена металлической кабиной. Она расположена на задней части рамы. Кабина герметична, имеет вентиляцию и автономное отопление. Это не допускает попадание пыли при работе, и дает возможность использовать машину в любых климатических условиях.

Кабина установлена на амортизаторы гасящие вибрации, передающиеся от силовой установки и ходовой части. В салоне установлено сидение оператора. Для снижения вибрации кресло установлено на амортизатор. Возможна регулировка сидения по высоте. Это дает возможность выставить кресло для человека любого роста.

ВНИМАНИЕ: Рядом с креслом оператора устанавливается пассажирское кресло.

В салоне расположены рычаги управления трансмиссией трактора Т4. На передней панели распложены контрольно измерительные приборы. Щиток приборов разрешает трактористу следить за работой узлов и механизмов.

Трансмиссия

Т4 оснащен механической коробкой переключения передач. Она имеет 8 передач вперед и 4 для движения назад. Гусеничный трактор модификации Т 4А имеет реверс редуктор. Управление КПП производится дистанционно из кабины оператора.

Передача крутящего момента от силовой установки к коробке переключения передач осуществляется через двухдисковое сцепление сухого типа. Сцепление находится в постоянно включенном положении. Поворот машины осуществляется торможением одного из траков. Это позволяет выполнять развороты практически на одном месте.

Ходовая часть

Рама модели выполнена из двух продольных лонжеронов. Они жестко соединены между собой поперечными балками. Лонжероны и балки изготовлены из высококачественной стали. Подвеска трактора имеет поперечную рессору.

Гусеничная тележка трактора представляет собой раму с установленными на нее опорными катками. Шестерня привода расположена в задней части тележки. Такая система хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации с фронтальными отвалами. Натяжение трака выполняется передним направляющим колесом.

Особенности машины

Трактор Т4 является машиной, отличающейся простотой конструкции, и неприхотливостью к условиям использования. Основную массу поломок составляют мелкие неисправности. Ремонт трактора можно быстро выполнить в полевых условиях. Обслуживание машины может проводить человек, имеющий минимальные навыки.

По тяговым характеристикам Т4 превосходит многие аналоги своего класса. Мощный двигатель в совокупности с гусеничной ходовой частью позволяют ему выполнять различные работы. Емкость для топлива составляет 320 литров. Это позволяет использовать модель на отдаленных участках длительное время без дополнительной заправки.

Благодаря универсальным прицепным устройствам и качественной гидравлической системе, Т4 может работать с разными видами оборудования. Он является многофункциональной машиной, применяемой в различных сферах. Так же можете прочитать про Категория на трактор: Какая нужна и как открыть.

Силовая установка

В зависимости от модификации, гусеничный трактор общего назначения Т4 может оснащаться двумя видами силового агрегата.

Модель Т4

Трактор оснащался четырехцилиндровым дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров. Максимальная мощность силовой установки составляет 90 лошадиных сил. Двигатель имеет жидкостное охлаждение принудительного типа. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи водяной помпы.

Запуск силового агрегата производится двухтактным одноцилиндровым двигателем. Топливом для работы пускателя является смесь бензина с дизельным маслом. Бензиновый пускатель раскручивает коленчатый вал основного агрегата. После запуска мотора привод пускателя выходит из зацепления автоматически.

Модель Т 4А

Т 4А оборудован более мощным силовым агрегатом, чем базовая модель. Она имеет шестицилиндровый четырехтактный двигатель с рядным расположением цилиндров.

Максимальная мощность агрегата составляет 130 лошадиных сил. Он имеет жидкостное охлаждение. Для облегчения запуска при минусовой температуре окружающей среды, мотор оборудован предпусковым подогревателем.

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силовой установки – А-01М;
  • Диаметр цилиндров – 13 сантиметров;
  • Ход поршня ( от верхней до нижней мертвой точки) – 14 сантиметров;
  • Объем – 11.15 л.;
  • Расход дизельного топлива – 173 г/ кВт. ч.;
  • Частота вращения коленчатого вала – 1300 об/мин;
  • Запуск мотора – комбинированный.

Для запуска используется одноцилиндровый пускатель мощностью 10 л.с. Охлаждение пускателя включено в систему охлаждения основной установки. Запуск бензинового пускателя производится электрическим стартером из кабины оператора.

Из вышеперечисленного следует, что гусеничный трактор Т4 является качественной машиной. В технических характеристиках он не уступает аналогам своего класса, а в некоторых показателях превосходит их.

toptexnik.ru

Трактор Т-4(Алтаец): технические характеристики, цена, отзывы

В 70-х годах прошлого века значительная часть дефицита тракторной техники общего назначения покрывалась производством гусеничной машины 4-го тягового класса, разработанной в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода.

Мощная и достаточно совершенная для своего времени машина марки Т-4 с 90-сильным силовым агрегатом производилась с 1964 по 1970 год. Последний модифицированный трактор Т-4А, укомплектованный более мощным двигателем, сошел с конвейера в 1998 году.

Универсальная по многим параметрам машина разрабатывалась для механизации трудоемких сельскохозяйственных и строительных работ. Этому способствовала:

  • оптимальная мощность силового агрегата, наличие производительной бортовой гидравлики;
  • высокая совместимость бортового оборудования с большим ассортиментом гидрофицированных навесных и прицепных грунтообрабатывающих и землеройных агрегатов;
  • тяговые характеристики Т-4 и Т-4А в полной мере достаточны для работы трактора в бульдозерном и скреперно-прицепном варианте.

Фото: трактор Т-4А

Гусеничная ходовая часть с минимальным удельным давлением на грунт определяет возможность выполнения сложных работ на слабых песчаных и переувлажненных грунтах.

Технические характеристики

Универсальный гусеничный трактор характеризуется оптимальными для своей категории габаритами 4,65 х1,95 х2,84 м. Машина с базой 2,52 м и весом около 8 тонн обладает небольшим в пределах 1,7м радиусом разворота, что положительно сказывается на ее маневренности. Проходимость версии 4А повышена за счет низкого удельного давления гусеничного полотна на грунт и дорожного клиренса высотой 0,37 метра.

Рама трактора — жесткая лонжеронная конструкция коробчатого сечения с поперечными балками. Ходовая часть состоит из балансирной рессоры, двух ходовых тележек и гусеничных полотен. Гидравлика раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым насосом и многорежимным гидропереключателем.

МодельТ-4Т-4АТ-4АП
Мощность, л.с.100130130
Расход топлива, г/кВт*ч250250250
Емкость топливного бака, л300320320
Масса, кг775081459000

Двигатель

Штатный силовой агрегат — это фирменный шестицилиндровый дизель марки А01М, мощность которого составляет 130 лошадиных сил. Существенное преимущество дизельного привода — это его экономичность.

Расход топлива на рабочих оборотах не превышает 250 г/кВт в час. З20-литровый бак обеспечивает трактору возможность обходиться без дозаправки на протяжении 2-х и более рабочих смен.

Управление пусковым двигателем ПД-10У и рычагом декомпрессора дистанционное с места водителя. При разряженном аккумуляторе пусковой двигатель можно завести вручную с помощью намотанного на маховик шнура.


Фото: Т-4А в работе

Трансмиссия

Передача крутящего момента с маховика силового агрегата на коробку передач и далее на трансмиссию производится с помощью постоянно замкнутой двухдисковой муфты с гидроусилителем управления. В трансмиссии трактора использованы преимущества механической КПП с реверсирующим редуктором.

Восемь передач переднего и четыре передачи заднего хода обеспечивают трактору достаточный диапазон рабочих скоростей до 9,32 км/ч включительно. Направление движения изменяется выключением бортового фрикциона, при необходимости дополнительной затяжкой ленточного тормоза.

Кабина двухместная с вентилируемым объемом и отоплением от радиатора системы охлаждения силового агрегата. На ранних моделях наличие теплозвукоизоляции не предусмотрено. Для снижения уровня вибрации в конструкции кабины задействованы демпферные виброгасители.


Фото: «Алтаец» Т-4 в музее

Преимущества и недостатки

Энерговооруженный трактор Т-4 в свое время показал высокую производительность при обработке тяжелых плотных грунтов, включая южные регионы Западной Сибири и целинные площади Казахстана. Также сложно переоценить помощь, оказанную алтайскими машинами в реализации масштабных строительных, мелиоративных и ирригационных проектов.

К сожалению, обе модели изначально нуждались в основательной доработке.

  • Значительная часть отрицательных отзывов прямо указывает на короткий ресурс гусеничных лент.
  • Несовершенство жесткой подвески исключает перемещение трактора в транспортном режиме со скоростью более 9 км/ч.
  • Универсальность машины оказалась ниже ожидаемой. При отсутствии пахотных работ техника значительную часть теплого сезона практически простаивает. В этом отношении менее мощные тракторы ДТ-54 и ДТ-75 оказались более конкурентоспособными.
  • Трудоемкость обслуживания и ремонта слишком высокая. В частности, для замены тормозных лент бортовых фрикционов приходится демонтировать достаточно тяжелый топливный бак. Существенно затруднен доступ к узлам и агрегатам, нуждающимся в постоянном присмотре.

Цена нового и подержанного трактора

Продукция Алтайского завода поступала в европейские регионы в небольшом количестве, поэтому шансы купить любую версию этой машины с нулевой наработкой минимальные. Более реальна возможность покупки трактора Т-4 или его прототипа Т-4А б/у.

На рынке подержанной тракторной техники имеются единичные предложения, стоимостью от 2000 до 4000$. В предлагаемом ассортименте имеется небольшой выбор запасных частей и агрегатов, но этот перечень стремительно уменьшается с каждым годом.

Видео: Т-4 на посевной

Аналоги

В этой мощностной категории представлены тракторы С-100, Т-130 и гусеничная версия ХТЗ-150. Эти машины с самой лучшей стороны зарекомендовали себя во всех сферах народного хозяйства, поэтому спрос на эти модели сохраняется до настоящего времени.

Отзывы владельцев

Двухмесячная командировка в целинный совхоз запомнилась большим количеством новой техники, в том числе ранее невиданных тракторов Алтаец Т-4. Машина массивная, но во многих отношениях недоработанная. Основные недостатки — это медлительность повышенных передач, жесткая подвеска, слишком шумный двигатель, проблемный полевой ремонт.
Андрей Прохорович

В армии довелось поработать на мощном бульдозере Т-4А. Техника обладает существенными недостатками, но при хорошем обслуживании проблем не создает. За два года напряженной эксплуатации трактора заменил диски сцепления, три комплекта тормозных лент, насос гидросистемы и несколько шлангов.
Аркадий

agromania.com.ua

Трактора Т4 (Алтй) — технические характеристики, видео, особенности

В советское время владельцы огромных полей приобретали тракторы, который выполнял самые тяжелые работы. В продаже до сих пор вы можете купить тракторы, которые уже не выпускаются.

В данной статье мы рассмотрим трактор Т 4. Это мощная машина, которая изготавливалась в Советском Союзе в 1964-1970 гг. на Алтайском тракторном заводе. При этом в разные годы техника была модернизирована.

Особенности тракторов Т4

В Советском Союзе выпускалось много разной техники, в том числе и гусеничные тракторы. Алтаец Т4 относится именно к такому виду машин. Он очень мощный, надежный, на нем с легкостью можно было обрабатывать целину и даже мерзлую землю. При этом чуть позже стал выпускаться трактор Т 4 А — более мощный (130 лошадиных сил) и с шестицилиндровым двигателем, который также в основном использовался в пахотных работах.

Данный трактор очень хорошо себя проявил именно в сельскохозяйственных работах, а именно в обработке больших полей, перекапывании целины, глубокой вспашке, перевозке грузов. При этом потребители отмечали, кто лучше всего техника проявила себя именно в качестве бульдозера и во вспахивании очень мерзлой земли.


Все в тракторе прекрасно — двигатель, основные узлы, сборка, внешний вид, характеристики. Но есть у него и один существенный недостаток — это неудачная подвеска. Малейшие неровности земли техника очень сильно «чувствовала».

Есть парочка и других минусов — низкая скорость (всего 9 километров в час) и слабая гусеничная система. Из-за того, что «гусеница» часто выходила из строя, тракторы могли просто простаивать без работы.

Устройство трактора

В годы, когда выпускался трактор, а это далекие 1964-1970-е гг., не было передовых технологий и современных материалов. Следовательно, его устройство очень простое.

  1. Мотор. Четырехцилиндровый мотор, работающий на дизеле, был огромных размеров и имел мощность в 90 лошадиных сил. Охлаждение — водяное.
  2. Ходовая часть. Как уже говорилось выше, гусеничная система была слабым местом этой техники. Скорость маленькая, а сильная тряска при езде делала работу в полях достаточно проблематичной.
  3. Трансмиссия. Механическая коробка передач, у которой дополнительно имелся реверс-редуктор. Имелись 8 передач вперед и 4 назад.
  4. Электроника имела мощность в 12 вольт, чего вполне хватало для освещения, сигнализации и предпускового обогревателя.
  5. Навесное оборудование. На лонжероны рам приваривалась специальная система, к которой и крепилось навесное оборудование, как, например, бульдозерные отвалы, плуг, снегопах, и другие.

Хочется отметить один момент. Сегодня многие владельцы такой техники переделывают ее, а именно гусеничную систему меняют на колесную. Трактор на колесах более маневренный и легкоуправляемый. К тому же решается проблема сильной тряски.

Как видно, технические характеристики внушают доверие. Конечно, в те времена техника была достаточно примитивна и проста, но при этом со своими прямыми обязанностями она справлялась на отлично. Более того, техника легко ремонтировалась и служила долгими десятилетиями. Более того, сегодня до сих пор в продаже можно найти б\у тракторы алтайского производства.

pro-traktor.ru

Гусеничный трактор Т-4: устройство, особенности, технические характеристики

В Советском Союзе выпускалось довольно большое количество разнообразной техники, включая и гусеничные тракторы. Несмотря на довольно большое разнообразие, некоторые модели подходили для определенных работ лучше, чем другие. В свое время, трактор Т-4 стал идеальной машиной для освоения целины. Его огромная мощность позволяла вспахивать даже мерзлый грунт без каких-либо проблем.

Трактор Т-4

Т-4 – это трактор на гусеничном ходу, который с 1964 и по 1970 года производился в Алтайском крае на тракторном заводе. Свое основное применение он нашел именно в сельском хозяйстве, для выполнения таких работ, как глубокая вспашка, посев и уборка сельхозкультур, плантажных или землеройных работ, а также для культивации. Однако лучше всего машина проявила себя в качестве бульдозера и при вспахивании твердых или даже мерзлых грунтов. Под выполнения определенных задач устанавливается различное прицепное, навесное либо полунавесное гидрофицированное оборудованием.

Благодаря своим высоким ходовым характеристикам отечественный трактор получил множество хороших отзывов. Операторы были поражены превосходным тяговым усилием, которое порой могло быть даже больше, чем у техники классом выше. Двигатель и основные узлы получились довольно надежными и беспроблемными, а вот подвеска не удалась. Порой, можно встретить шутливое прозвище «утюг», так как танк чувствует каждый бугорок из-за своей полужесткой подвески. Также результатом стала и довольно низкая скорость в 9 км/час. Еще одним слабым местом считаются гусеницы, которые часто выходили из строя и техника порой простаивала.

Фото трактора Т-4

Устройство

Гусеничный трактор Т-4 довольно старый, из-за чего и устройство предельно простое. Рассмотрим подробно, из чего же он состоит:

  • Ходовая. В тракторе использовалась полужесткая система, из-за чего и возникали некоторые проблемы: низкая скорость до 9 км/час, большая тряска при езде. Блок гусеничной тележки раскачивался на неподвижной оси, а ведущая шестерня располагается сзади. Такая система позволяет использовать фронтальное оборудование, такое как бульдозерный отвал, снегопах, выравниватель и другие. Однако она же превращала машину в узкоспециализированную, так как использовать её можно было только во время пахотных работ. Во время весенне-летнего периода ей не пользовались, а зимой ездить по мерзлому грунту было практически невозможно, из-за сильнейшей тряски и дискомфорта.
  • Двигатель. В машину устанавливался огромный 4-х цилиндровый дизельный двигатель А-01М с мощностью в 90 л. с. Охлаждение жидкостное, что позволяет работать длительное время без простоя.
  • Чтобы завести этого монстра, потребовался меньший 10-сильный бензиновый двигатель, который, в свою очередь, запускался с места водителя с помощью электростартера либо специальным шнуром маховика. Для запуска в зимнее время был предусмотрен декомпрессор.

  • Трансмиссия. Коробка передач механическая и дополнительно оснащалась реверс-редуктором. КП и редуктор имеют цилиндрические прямозубые шестерни. В итоге техника получила 8 передач вперед и 4 назад. Планетарный механизм поворота, а также главная коническая передача и образуют задний мост. Он также оснащался остановочными сухими ленточными тормозами, которые работали в обоих направлениях движения.
  • Кабина двухместная закрытого типа с установленным обогревателем и вентиляцией. Устанавливалась она на специальных амортизаторах, а сиденье было подпружинено, однако при езде такая конструкция плохо справлялась с тряской.
  • Установка навесного оборудования. Лонжероны рам имеют специальные пластины, которые приваривались с внешней стороны. Именно на них устанавливались бульдозерные отвалы и другое фронтальное оборудование. Механизм задней навески позволяет осуществлять монтаж как по двухточечной, так и по трёхточечной схеме. Гидравлическая система раздельно-агрегатная, а зависимый ВОМ отбирает мощность через промежуточный вал от КП, а именно от реверсивного редуктора.
  • Электроника. 12-вольтная система обеспечивала работу стартера, звуковой сигнализации, предпускового обогревателя, вентиляции, а также освещения.

Навесное оборудование

Гидросистема раздельная, что позволяет одновременно подавать мощность как на навесное оборудование (на 2 цилиндра), так и на прицепное. В первом случае управлять возможно из кабины рычагами. Какое-либо конкретное оборудование выделить трудно, так как благодаря наличию трех- или двухточечного крепления, раздельной гидравлической системы и высокому тяговому усилию трактор оснащался огромным количеством агрегатов. Например, это мог быть: отвал бульдозера, плуг, культиватор, снегопах, бороны и многое другое.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-4:

ХарактеристикиПоказатели
Тяговое усилие, кгс4000
Мощность двигателя, л.с.90
Максимальная скорость, км/час9,17
Число передач:
— вперед (с редуктором)4 (8)
— назад4
Диапазон скоростей, км/час:
— вперед без редуктора6,12 — 9,17
— с редуктором3,34 — 5
— назад4,52 — 6,78
Колея, мм1384
Дорожный просвет, мм362
Вес, кг7600

Модификации

Модель Т-4 выпускалась только до 1970 года, а после появилось сразу две модификации:

  • Т-4А. Данный трактор производился с 1970 по 1998 года, а главным отличием была установка 6-цилиндрового 130-сильного дизельного двигателя, что повышало и без того отличные ходовые качества. Трактор, как и прежде, использовался в основном для пахотных работ.
  • Т-4АП. Данная модификация включала в себя шарниры и гидроцилиндры для установки фронтального отвала.

Рессоры подвески можно было блокировать, что существенно улучшало позиционирование при проведении работ.

Возможно вас заинтересует: мебель для школы купить по доступным расценкам

magistraltrade.ru

Трактор Т-4А: технические характеристики, фото, ремонт

Трактор получил широкое распространение на сельскохозяйственных и промышленных работах, их выпускали многие предприятия Советского Союза. В Казахстане и далекой Сибири для работы использовалась техника алтайского завода. Это были машины Т-4, а впоследствии Т-4А.

Тракторы на Алтае собирались более 30 лет. При этом последняя модель модернизированной версии отправилась к заказчику почти на рубеже веков — в 1998 году. Алтайские машины не назовешь быстроходными или тихими агрегатами, но на их распространение, особенно в восточных областях страны, повлияло то, что на доставку техники других производителей требовалось время и деньги. Крупные предприятия находились либо в Белоруссии (МТЗ), либо на Украине (ЮМЗ). Исходя из этого, на работы в Сибири закупался трактор Т-4А, фотографии и характеристики которого мы и рассмотрим.

Маркировка

Стоит заметить, что символ «Т» в названии повторялся на машинах разных заводов, поэтому искать тут какую-то параллель по примеру ВАЗа (Волжский автозавод) не стоит. Какова краткая характеристика трактора Т-4А? Это трактор общего назначения с тяговым усилием 40кН, относится к 4-му классу. Рассчитан на работы на мерзлых грунтах или в некоторых областях промышленности. Для более конкретных задач существуют дополнительные насадки, которые крепятся как спереди (в большинстве случаев получаем или бульдозер, или погрузчик), так и сзади (приспособления для сельского хозяйства).

Описание

Как и большинство похожих машин, трактор Т-4А получил металлическую раму, сваренную из пары лонжеронов коробчатого сечения. К задней части на штифтах и болтах крепится корпус заднего моста. Спереди их соединяет между собой металлический брус. Переднюю часть рамы занимает дизельный двигатель, перед которым выведены радиаторы систем смазки и охлаждения. За ним расположена кабина управления на два места. Между двигателем и коробом заднего моста расположены муфта главного сцепления, реверс-редуктор, конечные передачи, МКПП и ВОМ (вал отбора мощностей).

Электрическая сеть имеет стандартные 12 В. В нее входит электростартер, предпусковая система, звуковая, световая сигнализации и приводы вентиляторов в кабине. Также от электросети можно запустить предпусковой жидкостный подогрев мотора после длительного простоя или при работах ниже 5 градусов.

Трактор Т-4А передвигается при помощи конечных передач, расположенных по сторонам основной рамы. Кроме них, корпус заднего моста содержит главную коническую передачу, пару тормозов на солнечных шестернях, два стояночных тормоза и систему управления ими. Здесь же находится планетарный одноступенчатый механизм поворота, опирающийся на 4 сателлитных блока.

Кроме основной функции (полной остановки), нажатием на педали стояночных тормозов можно заставить трактор развернуться на месте или сделать крутой поворот. Плавные небольшие повороты осуществляются при помощи планетарного механизма и тормозов на солнечных шестернях, которые приводятся в действие нажатием определенных рычагов в кабине.

Конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен и ведущего колеса. Гусеничные тележки имеют рамную конструкцию. К верхней части рамы крепится два поддерживающих катка, внизу расположены шесть опорных. Переднее колесо выполняет две функции — направление поворота, а также натяжение гусеницы. Вдоль всей тележки расположены боковые лонжероны, рассчитанные на крепление необходимого дополнительного оборудования.

Кабина

Трактор Т-4А имеет цельнометаллическую кабину, стоящую на амортизаторах. Она закрытого типа, имеет четырехсторонний обзор. Переднее и заднее стекла двухсекционные прямые. В большинстве вариантов имеются широкие остекленные боковые двери. Сиденья подрессоренные. Их можно регулировать по росту и наклону, что позволяет водителю настроить максимально удобное для себя положение. Все модели комплектовались печкой, но по желанию заказчика ее можно было заменить на кондиционер.

Технические параметры

Мы рассмотрели отдельные нюансы, выделяющие трактор Т-4А. Технические характеристики остальных блоков изменились незначительно. Если первые машины имели мотор мощностью в 90 л. с., то модернизированная версия получила двигатель А-01М, мощность которого была вдвое больше — 190 л. с. И в первом, и во втором случае использовался 6-цилиндровый, 4-тактный дизель с жидкостным охлаждением. Запуск производился в два этапа. Сначала с помощью электростартера запускался бензиновый двухтактный моторчик ПД-10У (мощность 10 л. с.). От него стартовал основной дизель. Передвижение без запуска главного мотора было невозможно.

Тормоза ленточные, трансмиссия использовалась механическая, о возможностях поворота уже говорилось. А вот о специальном реверс-редукторе нужно сказать отдельно. Выражаясь автомобильным языком, трактор Т-4А не имел заднего хода. КПП имела 4 скорости и могла работать только вперед. Наличие в кабине отдельного рычага позволяло включить реверс-редуктор, после чего машина могла двигаться назад, тоже на 4 скоростях. Усиление мощности двигателя позволило увеличить число передач при движении вперед до 8, но особой пользы это не дало. Совокупность ненадежных тормозов, полужесткой подвески и многих других параметров позволяла развивать максимум 10 км/час.

Ремонт

Управляемость — важный параметр, прямым следствием которого может стать усталость водителя. Учитывая, что в описываемом нами устройстве имеются несколько гидравлических систем, управляющих тормозами, механизмами навески и другим оборудованием, своевременный ремонт трактора Т-4А позволит увеличить ресурс службы и в то же время уменьшить негативные последствия.

Первым сигналом о неисправности в электрической системе машины будет изменение тона звукового сигнала. В таком случае следует обратить внимание на уровень электролита и его плотность в аккумуляторных батареях, разряженность батареи, время срабатывания электрического стартера. Если проблемы в батарее, как правило, совет один — заменить.

Рывки при движении гусениц, дополнительное усилие, прикладываемое при повороте, могут сигнализировать о неисправности гидросистемы. Ремонт механизма поворота трактора Т-4А начинается со снятия крышек на задней поверхности кожуха заднего моста. Далее, проверив положение контрольного штифта, расположенного на задней стенке корпуса вблизи рычагов управления поворотом, подтягивают регулировочную гайку. Ее правильное положение контролируется по натяжению ленты тормоза. Можно также проверить положение штифта. В нормальном состоянии он полностью скрыт.

Модельный ряд и комплектация

Производитель предлагал 4 варианта комплектации Т-4А.

  • Трактор мог иметь дополнительную навесную гидросистему, систему дополнительной навески + два силовых цилиндра — так называемая С1.
  • Второй вариант комплектации (С2) повторял первый, за исключением отсутствия цилиндров и системы дополнительной навески.
  • Комплектация С3 — только дополнительные силовые цилиндры, ничего более.
  • И наконец С4 — полный комплект: включает навесную гидросистему, систему дополнительных навесок, но отсутствуют цилиндры.

Модельный ряд можно представить в виде следующего списка:

  • Трактор Т4 — базовая модель, выпускаемая с 1964 по 1970 годы.
  • Трактор Т-4А — улучшенная модель, выпуск с 1970 по 1998 годы. Кроме обычного прицепного устройства, как у прототипа, имел несколько дополнительных возможностей для подсоединения дополнительных насадок. Также комплектовался более мощным двигателем.
  • Трактор Т-4АП — модель для промышленности, выпущенная впервые в 1972 году. Повторяет предыдущую версию, но не имеет возможности крепления приспособлений сзади. Зачастую использовался как бульдозер на стройках, из-за чего иногда назывался Б4. На основе его разработали Б4-М, но это отдельная тема.

Заключение

Гусеничный трактор Т-4А, фотографии и характеристики которого мы рассматривали, стал незаменимым решением для работы на переувлажненных участках, где использование колесных машин было невозможно. Технические возможности этого трактора позволяли ему выходить на работу ранней весной, осенью и даже зимой.

fb.ru

Т4 Трактор характеристики описание и фото

Оглавление:

Т4 — трактор гусеничный выпускавшийся на Алтайском ТЗ с 1964 по 1970 годы, предназначался для выполнения различных сельхоз работ (глубокой вспашки, сплошной культивации, посева и уборки сельхозкультур), а также плантажных и землеройных работ на повышенных скоростях в комплекте с навесным, полу навесным и прицепным гидрофицированным оборудованием.

Обычная пахота с использованием пяти корпусного плуга могла производиться со скоростью 5—7 км/час. Обладающий большой тягой трактор Т-4 мог использоваться в строительстве, в промышленности, в мелиорации и на транспорте.

Т4 трактор характеристики

Т4 поставлялся в следующих четырех модификациях:

 

  1. Трактор Т4-С1—с установкой агрегатов и навесов
  2. й гидросистемы и с установкой двух выносных силовых цилиндров;
  3. Трактор Т-4-С2 —с установкой агрегатов навесной гидросистемы, но без основного и выносного силовых цилиндров и механизма навески;
  4. Трактор Т-4-СЗ — без агрегатов навесной гидросистемы и с отсутствующим механизмом навески; Т-4-С4 — оборудовался, как и трактор
  5. Трактор Т-4-С1, но без выносных силовых цилиндров.

Т4 всех модификаций могли быть оснащены независимым валом отбора мощности (ВОМ), пред пусковым подогревателем и устройством для обогрева кабины.

Двигатель трактора

На тракторе устанавливался дизельный шести цилиндровый четырехтактный двигатель А-01М мощностью 90 л.с, имеющий жидкостное охлаждение и камеру сгорания в днище поршня.

Запуск основного двигателя осуществлялся с водительского места пусковым двухтактным бензиновым двигателем ПД-10У мощностью в 10 л. с., запускающимся либо от электро стартера, питаемого от бортового аккумулятора, либо путем раскручивания от кожаного шнура маховика двигателяПД-10У. Для того, чтобы облегчить запуск в холодное время года имелся декомпрессор, который приводился в действие специальным рычагом.

Коробка передач механическая, оснащенная реверсивным редуктором, позволяющим иметь восемь передач на переднем ходе и четыре на заднем ходе. Включение заднего хода производилось отдельным рычагом реверсивного редуктора.

Трансмиссию трактор Т4

Трактор Т4 снабжен механической трансмиссией. Управление поворотами производилось планетарным механизмом.
Полужесткая ходовая система с блоком гусеничной тележки, качающимся на неподвижной оси, расположенной сзади ведущей шестерни, позволяла присоединять к трактору бульдозерный комплект оборудования, выравниватель, снегопах и корчеватель с охватывающей рамой.

Тракторы серии Т-4 широко использовались на целинных полях России и Казахстана. Их высокая тяговооруженность давала возможность пахать тяжелые почвы. Но при этом трактористы давали тракторам Т-4 в основном отрицательную оценку по следующим причинам:

  • полужесткая ходовая система позволяла лишь очень небольшую скорость движения (до 9 км/ч), что превращало тракторы Т-4 по сути в узкоспециализированные машины, пригодные только для пахотных работ и простаивающие на протяжение летне-осеннего периода. При этом близкие по классу более высокоскоростные тракторы Т-74, ДТ-75 и, в особенности, Т-150 широко применялись в течение летне-осеннего периода и для других сельхозработ, кроме пахоты;
  • полужесткая ходовая система в осенне-зимний период при движении по мёрзлому грунту вызывала сильнейшую тряску, создавая серьезный дискомфорт для механизатора;
  • гусеницы трактора были недостаточно прочными и надежными;
  • замена быстроизнашивающихся фрикционных лент механизма поворотов требовала снятия топливного бака;
  • двигателю трактора была присуща повышенная шумность.

Трактор Т 4а описание и фото

Гусеничный трактор Т 4А выпускался с 1970 по 1998 годы. Предназначается для агрегатирования с навесным, полу навесным и прицепным гидрофицированным оборудованием для выполнения сельхоз работ (глубокой вспашки, сплошной культивации, посева и уборки сельхоз культур), а также для плантажных и землеройных работ.

Двигатель трактор Т 4а

Двигатель A-01M мощностью 190 л.с. дизельный, 6-ти цилиндровый, 4-х тактный, имеющий жидкостное охлаждение и камеру сгорания. Запускается с места водителя от пускового двигателя, питаемого от электро стартера.
Монтаж механизмов трактора произведен на раму, сваренную из двух лонжеронов, имеющих коробчатое сечение и соединенных спереди между собой брусом.

Механическая коробка передач имеет реверс-редуктор, позволяющий получать восемь передач на переднем ходе и четыре на заднем. Сухие ленточные тормоза плавающего типа тормозят трактор как при переднем, так и при заднем ходе.
Ходовая часть полужесткая и содержит две гусеничные тележки, две гусеничные цепи и балансирную поперечную рессору. Она позволяет соединять трактор с бульдозерным комплектом оборудования, палоделателем, разравнивателем, снегопахом и корчевателем с охватывающей рамой.

Навесное оборудование для Т4а

Трактор Т-4А оснащен гидросистемой для раздельного управления навесными и прицепными агрегатами, механизмом присоединения навесных машин и орудий по 2-х или 3-х точечной схеме, прицепным устройством и автосцепкой. Бульдозерное навесное оборудование управляется от распределителя с водительского места через два гидроцилиндра.
Зависимый ВОМ вращается от промежуточного вала реверсивного редуктора КП.

Металлическая кабина, оборудованная обогревом и вентиляцией закрытого типа на два места установлена на амортизаторах. Подрессоренное сиденье может регулируется по массе и росту водителя.

Внутренне электрооборудование работает на постоянном токе напряжением 12В и обеспечивает запуск пускового двигателя от электро стартера, звукосигнализацию, привод вентилятора, питание пред пускового подогревателя, а также внутреннее и наружное освещение.

Подогрев двигателя перед пуском осуществляется жидкостным пред пусковым подогревателем ПЖБ-300Б.
Трактор Т-4А поставлялся в четырех модификациях аналогично Т-4.

avto-motor.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *