Говорят, что интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху.
Не получается? Столь же сложно кратко объяснить, что такое телематика. Студент скажет, что это телекоммуникация плюс информатика. Но всё становится понятнее, если вспомнить, что автомобильная телематика — это дочка (или внучка?) противоугонки. Так вот, телематика — это своего рода навороченная противоугонка. Эдакий «Айфон» рядом с обычным телефоном.
Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про «Айфон». Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в Интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.
То же самое относится к телематике. Точнее, к телематическим охранным системам — последние новинки противоугонного мира называют так. И если вы хотите, чтобы эта самая охрана заодно обеспечивала навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то еще в этом роде, то новинка — для вас.
Куда отнести все это — к игрушкам или к чему-то полезному?
Предположим, близкий вам человек «сломался» где-то вдали от дома и просит помочь. Но объяснить, куда он заехал, толком не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — без понятия… Зато вы сориентируетесь мгновенно, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с Интернетом. Машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.
То же самое происходит и с целью профилактики. Телематический комплекс может подключаться к CAN-шине, постоянно собирая базу данных относительно всех нюансов поведения машины на дороге. В случае ДТП информация понадобится автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель. Всю подобную информацию машина выдает на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она отправляется заинтересованным лицам, подключенным к системе, — в идеале это дилеры, страховщики, ГИБДД, скорая. Факт ДТП телематика может установить самостоятельно: встроенный акселерометр при ударе зафиксирует запредельные значения. В любом случае координаты происшествия будут точно известны.
Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик» плюс онлайн-сервис. Черный ящик — это своего рода мозг телематики, а онлайн-сервис — ее язык и уши. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.
Технически это обеспечено примерно так. В упомянутой «коробочке» установлена симка, обеспечивающая обмен информацией по Сети самыми разными способами — от SMS и передачи данных по каналу GPRS до голосовой связи. При этом у вас должен быть также доступ к Сети — оптимальным вариантом является смартфон с операционной системой Android или iOS. Говорить при этом не нужно: команды подают нажатием кнопок. Разработчики уверяют, что подделать такое соединение в GSM-сети существенно сложнее, чем подменить SMS.
Понятно, что на время отсутствия сотовой сети возможность общаться с машиной пропадает — остаются только штатные брелочки. Но оповещения записываются в память устройства и передаются адресату при восстановлении подключения к сети.
Кстати о брелочках. Побочным эффектом от пришествия телематики является их грядущее вымирание. Кому они будут нужны, когда тот же смартфон уже стал чуть ли не предметом первой необходимости? А возможностей у него, мягко говоря, побольше. Да и экран посимпатичнее. С дальностью тоже все понятно: даже находясь где-то в Кейптауне или Канберре, вы всегда будете знать, что творится с вашей машиной. Никакому двустороннему брелоку это не по силам.
Само собой, данные с моего автомобиля я не хочу слать кому попало. На этот случай придуман «Личный кабинет» с кучей настроек. С другой стороны, заинтересованная организация, будь то автосалон, представительство автопроизводителя или ГИБДД, также являются пользователями телематического портала, и в своих настройках они указывают, какую информацию хотят получать от пользователей. Настройки портала позволяют гибко конфигурировать состав информации и список ее адресатов. Нюансы определяет конкретный бренд фирмы-разработчика. Скажем, автосалон, продавший пользователю автомобиль, заинтересован в своевременном приглашении его на техобслуживание и пользуется сервисом «Напоминание о ТО». Ответственному менеджеру автосалона на его электронную почту приходят оповещения, когда пробег автомобилей приближается к заветному значению или подходит срок ТО по времени. Интересную информацию найдут и страховые компании: их сотрудники на специальной странице портала могут узнать текущее значение пробега автомобиля.
Финансовые вопросы определяются конкретным разработчиком. Как правило, абонентская плата отсутствует. Пользователь оплачивает только трафик сотовому оператору. В комплект приобретаемого устройства входит сим-карта одного из операторов «большой тройки». Стоимость пользования зависит
www.zr.ru
Телематика – это программно-аппаратные комплексы для дистанционного мониторинга и манипулирования информационными и материальными объектами путем передачи запросов и команд системе управления объектом. Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 690600 Телематика являются:
Создание и внедрение систем, объединяющие средства охраны и безопасности промышленных и информационных объектов на основе единого программно-аппаратного комплекса с общей информационной средой и единой базой данных.
Средства, технологии, ресурсы и сервисы электронного обучения и мобильного обучения, прикладные Интернет-технологии.
Телематические службы, производство, коммерция, логистика, правительство, сельское хозяйство.
Транспортная телематика — это комплекс возможных технических решений (аппаратных, программных, технологических, научных и др.) в сфере информационных технологий, позволяющих добиваться оптимальных показателей транспортной работы и производственного процесса с точки зрения логистики и управления цепями поставок. Телематика на транспорте включает в себя интеллектуальные транспортные системы, позволяющие обеспечивать обмен информацией между транспортным средством и транспортной инфраструктурой (систему управления транспортным движением, системы позиционирования и навигации).
Автоматизация зданий – интегрированный автоматизированный комплекс контроля и управления системами здания. Автоматизация зданий предлагает весь спектр услуг по проектированию, внедрению и обслуживанию систем безопасности, занимается системами контроля и управлению доступом, охранно-пожарной сигнализацией и видеонаблюдением, а также их интеграцию в единую систему. Особое внимание уделяется инновационным направлениям — GSM-сигнализация, системы беспроводного видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, системы автоматизации климатического оборудования, автоматизированные системы управления зданием и ресурсосберегающего оборудования, визуализация, управление и оптимизация работы технических установок. Интеграция систем управления: управление освещением, управление климатом, охранная безопасность, пожарная безопасность, домашний кинотеатр, система фонового озвучения, телевидение эфирное и спутниковое, локальная сеть, телефония, водоподготовка и очистка воды, управления электродвигателями и насосами, управления лифтами, управления автостоянками.
Медицинская телематика — составной термин, означающий деятельность, услуги и системы, связанные с оказанием медицинской помощи на расстоянии посредством информационно-коммуникационных технологий, направленные на содействие развитию мирового здравоохранения, осуществление эпидемиологического надзора и предоставление медицинской помощи, а также обучение, управление и проведение научных исследованиях в области медицины.
Управление сверхмалыми объектами.
telematika.kstu.kg
Категория техники
АвтобусыДорожно-строительная техникаПогрузчикиГрузовикиЛесозаготовительная техникаСпецтехникаКоммунальная техникаЭкскаваторыТракторыСельхозтехника
Вид техники
До 6 м или особо малого класса 6.1-8 м или малого класса8.1-10 м или среднего класса10.1-12 м или большого класса Более 12 м или особо большого класса
Вид техники
АвтокранБульдозерГрейдерТрубоукладчикБитумовозКатокУкладчик дорожного покрытия
Вид техники
Фронтальный погрузчикЭкскаватор-погрузчик
Полная масса до 3,5 тПолная масса от 3,5 до 12 тПолная масса свыше 12 т
Вид техники
Гусеничный трелевочный трактор Колесный трелевочный тракторСортиментовозФорвардерХарвестерЛесовозЛесопогрузчик
Вид техники
БетоносмесительКран-манипуляторСамосвалАвтофургонАвтотрубовозАвтоэвакуаторБульдозерГрейдерТрубоукладчикЭкскаватор-погрузчикЭкскаватор колесныйЭкскаватор гусеничный
Вид техники
Машина для очистки канализационных сетей Поливальная машинаВакуумная подметательно-уборочная машина МусоровозПоливомоечная машинаМашина для распределения противогололедных материалов Машина тротуароуборочнаяСнегоуборочная машина
Вид техники
Экскаватор колесныйЭкскаватор гусеничныйЭкскаватор погрузчик
Вид техники
Трактор гусеничныйТрактор колесный
Вид техники
КомбайнТрактор МТЗ
ООО «Телематика» совместно с «Камалакис и Сангари Групп» (одним из мировых лидеров в области разработки учебных программ и лабораторий начального и среднего профессионального образования) создает уникальные линии лабораторных обучающих комплексов. Использование специального программного обеспечения и аудиовизуальных средств, способствует более качественному и эффективному обучению. Исследования показывают, что в процентном отношении информация, усваиваемая студентами во время занятий при лекционной форме обучения, составляет только 10 % тогда, как с использованием визуализации изучаемого материала – иногда превышает 90%. Особенностью поставляемых нами лабораторных комплексов является абсолютная безопасность при использовании и функциональность. Симуляторы, при своих малых габаритах и весе, обладают всеми функциональными характеристиками промышленных аналогов. Специально разработанное программное обеспечение позволяет при помощи 3D графики воспроизводить на мониторе компьютера результаты опытов и упражнений, проводимых учащимися. Наши лаборатории и симуляторы не требуют высокого напряжения электрического питания — большинство узлов и элементов являются энергосберегающими, специально оборудованных помещений, отвечающих требованиям пожаро- и электробезопасности с отводом тепла и дыма, дорогостоящих расходных материалов.
|
www.telematikacenter.ru
Телематика — Телематика область информатики, охватывающая сферу телекоммуникаций. Разделы телематики: Транспортная телематика (Спутниковый мониторинг транспорта). Автоматизация зданий (организация производства). Телематика услуг (бизнес, коммерция,… … Википедия
Телематика — соединение телевидения с компьютерными устройствами для интегрированной обработки и передачи информации. По английски: Telematics См. также: Онлайновые технологии Телевещание Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
телематика — 1. Приложения ИКТ: информационные системы и услуги, удовлетворяющие информационные потребности пользователя. 2. Объединение телевидения с компьютерными устройствами для интегрированной обработки и передачи информации. [http://www.iks… … Справочник технического переводчика
Телематика — telematics система, соединяющая средства связи и вычислительную технику интегрированные средства обработки и передачи информации Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
телематика — telematika statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. telematics vok. Telematik, f rus. телематика, f pranc. télématique, f … Automatikos terminų žodynas
телематика — и; ж. Система связи, использующая технические возможности телевидения, информатики, космической связи, вычислительной техники. ◁ Телематический, ая, ое. Т ая система (=телематика) … Энциклопедический словарь
телематика — и; ж. см. тж. телематический Система связи, использующая технические возможности телевидения, информатики, космической связи, вычислительной техники … Словарь многих выражений
Телематика/TELEMATICS — 1. Приложения ИКТ: информационные системы и услуга, удовлетворяющие информационные потребности пользователя. 2. Объединение телевидения с компьютерными устройствами для интегративной обработки и передачи информации … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике
М2М телематика — Группа компаний «М2М телематика» Тип Частная компания … Википедия
M2M телематика — «М2М телематика» российский телематический оператор и разработчик программного обеспечения, абонентского оборудования в сфере мониторинга подвижных объектов на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, сотовой связи GSM (GPRS/SMS),… … Википедия
Спутниковый мониторинг транспорта — … Википедия
translate.academic.ru