| ДТ-75, 75(М,РВ,Н,Д,Е), ВТ-90Д(В) | |
|---|---|
| Экземпляры | порядка 2,7 млн. |
| Назначение | универсальный сельскохозяйственный |
| Тип движителя | гусеничный |
| Тяговый класс, тс | 3/(5) |
| Полная масса, т | 6 |
| Расположение | |
| Кабина: | сзади (закрытая, вентилируемая) |
| Двигатель: | переднее |
| Основные размеры | |
| Двигатель | |
| 4Ч12/14 | |
| Марка двигателя | СМД-14; СМД-18Н; A-41, Susi |
| Мощность, л.с. (кВт) | 75 (55,2) 90 (66,2) 95 (69,9) |
| Трансмиссия | |
| Тип трансмиссии | механическая |
| Подвеска и управление | |
| Тип подвески | с балансирными каретками |
| Способ управления поворотом | затормаживанием одной из гусениц |
| Тормоза | бортовые, механические |
| Оборудование | |
| Гидрооборудование | гидронасос, трёхклапанный распределитель |
| Пневмооборудование | нет |
| Модельный ряд | |
| Базовая модель | ДТ-54 |
| Последующая модель | ДТ-175, ВТ-90 |
ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ-75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском моторо-тракторном заводе. Имеет новый индекс ВТ-90В (Торговое название «Агромаш 90 ТГ»). Изменился фирменный окрас трактора с красного на серо-голубой с оранжевыми цветовыми вставками. Выпуск прежней морально устаревшей конструкции ДТ-75ДЕ пока продолжается. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор Т-90, отличающийся от базовой модели наличием опорных шарниров для навешивания фронтального отвала и фронтальных гидроцилиндров управления им. Кроме того, Т-90 имеет другие передаточные числа трансмиссии.
Первоначально на тракторе установливался четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л.с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л.с., а в модификации ДТ-75Н двигатель СМД-18Н отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л.с. мощностью. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером питающимся от аккумуляторной батареи. В настоящее время на трактор ДТ-75ДЕ устанавливается дизельный двигатель А-41СИ. Для подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже −5 °C на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого, прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа, цельнометаллической, двухместной, герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ 75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления загнутые к трактористу. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением.
Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной.
Интересный факт: хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.
Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.
Трактор первых серий с кабиной автомобильного типа
Трактор Волгоградского завода с высокой кабиной, смещенной вправо
Трактор укомплектован задней навеской сельскохозяйственного типа. Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоваться бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.
Трактор выпускается Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, Павлодарским тракторным заводом выпускался с 1969 года по 1992 год. Двигатель А-41 изготавливается в Барнауле на Алтайском моторном заводе.
C 2009 года Волгоградский тракторный завод прекратил производство тракторов ДТ-75. На их базе в дальнейшем будет производиться трактор Агромаш 90ТГ [1], являющийся очередной глубокой модернизацией ДТ-75М. Корпус Агромаш 90ТГ изготавливается из современных композитных материалов повышенной прочности.
| Для улучшения этой статьи желательно?: | |||
muller.academic.ru
Трактор Дт-75 – гусеничный трактор предназначенный для выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения. Один из самых распространенных гусеничных тракторов на территории бывшего СССР и современной России.
В 2008 году трактору исполнилось 45 лет со дня начала производства Волгоградским тракторным заводом. Благодаря удачному конструкторскому исполнению, простоте, экономичности и относительно невысокой стоимости, трактор дт 75 приобрел хорошую репутацию среди сельских тружеников. За все время выпуска, трактор не один раз модернизировался, увеличивая эксплуатационные характеристики.
Почти три миллиона единиц дт-75 было выпущено за время производства, а в 2009 году с конвейера сошла модернизированная современная версия, получившая пластиковый капот, улучшенную кабину и экономичный финский дизельный двигатель Sisu. Вместе с глобальными изменениями, трактор получил новое название – «АГРОМАШ 90ТГ».
Изначально на трактор ДТ 75 устанавливался дизельный двигатель СМД-14 с водяной системой охлаждения и номинальной мощностью 75 л.с. Модификации трактора получили другие двигатели, например, трактор ДТ-75М оснащался двигателем А-41 мощностью 90 л.с., а на ДТ-75Н ставили дизель с турбонаддувом СМД-18Н мощностью 95 л.с. Запуск двигателя осуществляется пусковым двигателем, который в свою очередь оснащен электростартером и запускается из кабины тракториста. На современный ДТ-75ДЕ устанавливается дизель А-41СИ, оснащенный предпусковым подогревателем ПЖБ-200.
Рама трактора дт 75 состоит из соединенных между собой двух лонжеронов на которые устанавливаются основные узлы и механизмы.
Трансмиссия
На трактор устанавливается сухое постоянно замкнутое двухдисковое сцепление. Задний мост и кпп дт 75 размещены в одном корпусе. Для обеспечения надежного торможения трактора, предусмотрены два одноступенчатых планетарных механизма поворота оснащенные ленточными тормозами, установленные в заднем мосте. Планетарный механизм снижает усилие применяемое к рычагам для поворота трактора. Ходовая часть состоит из направляющих и ведущих колес, четырех балансирных кареток, поддерживающих роликов и двух гусеничных лент.
Кабина
На первые версии трактора устанавливалась цельнометаллическая двухместная кабина унифицированная с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Из удобств кабина могла похвастаться наличием сиденья, регулируемое по росту и массе тракториста. Трактор ДТ 75М оснащался совершенно другой кабиной, с более увеличенной высотой потолка и рычагами управления направленные к трактористу.
Болотоходный ДТ-75Б оснащался аналогичной кабиной дт 75м и имел более широкие звенья гусениц, с возможностью опускания направляющих колес. Данное конструкторское решение позволяло снизить давление трактором на почву.
Начиная с 1978 года дт 75 оснащается улучшенной подрессоренной кабиной и оперением. В данной модификации топливный бак увеличенного объема размещается слева, а для более лучшего обзора, кабина смещена вправо от оси. Но не все механизаторы были рады новой кабине. Дело в том, что увеличенная высота кабины не позволяла обрабатывать почву под кронами деревьев.
Для комфортной работы в кабине установлена система вентиляции и очистки воздуха, автоматически включающаяся при закрытых окнах и дверях кабины. Для поддержания оптимальной температуры в зимнее время, установлен отопитель калориферного типа.
В 1987 году Павлодарский тракторный завод начинает производство тракторов ДТ-75М “Казахстан”. Трактор Павлодарского завода отличался измененной облицовкой моторного отсека и увеличенной кабиной. Тракторы данной серии получили знаменитый желтый окрас.
Читайте также: Трактор Т-150

Трактор ДТ-75
Технические характеристики трактора ДТ-75
| Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 58,8 (80) |
| Частота вращения, об/мин: | |
| ..коленчатого вала двигателя при номинальной мощности | 1800 |
| ..ВОМ | 540 и 1000 |
| Диаметр цилиндра, мм | 120 |
| Ход поршня, мм | 140 |
| Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 251,3 (185) |
| Применяемое топливо для: | |
| ..основного двигателя | дизельное |
| ..пускового двигателя | смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе |
| Вместимость топливного бака, л | 315 |
| Колея, мм | 1330 |
| Продольная база, мм | 1612 |
| Дорожный просвет (на площадке с твердым покрытием по бугелю крепления коробки передач к раме),мм | 376 |
| Ширина звена гусениц, мм | 390 |
| Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) | 0,049 (0,49) |
| Габаритные размеры, мм: | |
| ..длина с задним механизмом навески в транспортном положении | 3480 |
| ..ширина | 1890 |
| ..высота | 2650 |
| Масса конструктивная, кг | 6440 |
Tags: гусеничныйдт-75трактор
tractor-server.ru
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
ТРАКТОР ДТ-75М. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ — ЧАСТЬ 1
|
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
|
Марка трактора |
|
ДТ-75М |
|
Тяговый класс |
кН (тс) |
30 (3) |
|
Габаритные размеры трактора: |
мм |
|
|
ширина |
|
1890 |
|
длина: — с навесной системой |
|
4670 |
|
— без навесной системы |
|
4209 |
|
— в транспортном положении |
|
4380 |
|
высота |
|
2650 |
|
База трактора (расстояние между осями крайних опорных катков) |
мм |
1612 |
|
Колея трактора (расстояние между серединами гусениц) |
мм |
1330 |
|
Дорожный просвет при установке трактора на площадке с твердым покрытием (по бугелю крепления коробки передач к раме) |
мм |
376 |
|
Минимальный радиус поворота |
м |
2,25 |
|
Статическая поперечная устойчивость трактора с навесными сельскохозяйственными орудиями и без них |
град |
40 |
|
Углы подъема и спуска трактора (предельные) |
град |
20 |
|
Максимально допустимая крутизна склона при работе трактора поперек склона |
град |
15 |
|
Число передач переднего хода: основные . |
|
7 |
|
с включенным увеличителем крутящего момента |
|
7 |
|
с включенным ходоуменьшителем |
|
16 % |
|
Число передач заднего хода: , основные |
|
1 |
|
с включенным увеличителем крутящего момента |
|
1 |
|
,с включенным ходоуменьшителем |
|
4 |
ДТ-75М-С4 6550
ДТ-75М-УС1, ДТ-75М-ХС1 6740
ДТ-75М-УС2, ДТ-75М-ХС2 6340
ДТ-75М-УСЗ, ДТ-75М-ХСЗ -6300
ДТ-75М-УС4, ДТ-75М-ХС4 ‘ 6690
б) эксплуатационная
ДТ-75М-С1 7070
ДТ-75М-С2 6670
ДТ-75М-СЗ- 6640
ДТ-75М-С4 7020
ДТ-75М-УС1, ДТ-75М-ХС1 7210
ДТ-75М-УС2, ДТ-75М-ХС2 6810
ДТ-75М-УСЗ, ДТ-75М-ХСЗ 6770
ДТ-75М-УС4, ДТ-75М-ХС4 7160
Среднее удельное давление гусеницы на почву МПа
(для комплектации трактора ДТ-75М-С4): (кгс/см2) 0,051(0,51)
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
sinref.ru
| ДТ-75, 75(М,РВ,Н,Д,Е), ВТ-90Д(В) | |
|---|---|
| Экземпляры | порядка 2,7 млн. |
| Назначение | универсальный сельскохозяйственный |
| Тип движителя | гусеничный |
| Тяговый класс, тс | 3/(5) |
| Полная масса, т | 6 |
| Расположение | |
| Кабина: | сзади (закрытая, вентилируемая) |
| Двигатель: | переднее |
| Основные размеры | |
| Двигатель | |
| Обозначение по ГОСТ | 4Ч12/14 |
| Марка двигателя | СМД-14; СМД-18Н; A-41, Susi |
| Мощность, л.с. (кВт) | 75 (55,2) 90 (66,2) 95 (69,9) |
| Трансмиссия | |
| Тип трансмиссии | механическая |
| Подвеска и управление | |
| Тип подвески | с балансирными каретками |
| Способ управления поворотом | затормаживанием одной из гусениц |
| Тормоза | бортовые, механические |
| Оборудование | |
| Гидрооборудование | гидронасос, трёхклапанный распределитель |
| Пневмооборудование | нет |
| Модельный ряд | |
| Базовая модель | ДТ-54 |
| Последующая модель | ДТ-175, ВТ-90 |
ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ-75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском моторо-тракторном заводе. Имеет новый индекс ВТ-90В (Торговое название «Агромаш 90 ТГ»). Изменился фирменный окрас трактора с красного на серо-голубой с оранжевыми цветовыми вставками. Выпуск прежней морально устаревшей конструкции ДТ-75ДЕ пока продолжается. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор Т-90, отличающийся от базовой модели наличием опорных шарниров для навешивания фронтального отвала и фронтальных гидроцилиндров управления им. Кроме того, Т-90 имеет другие передаточные числа трансмиссии.
Первоначально на тракторе установливался четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л.с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л.с., а в модификации ДТ-75Н двигатель СМД-18Н отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л.с. мощностью. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером питающимся от аккумуляторной батареи. В настоящее время на трактор ДТ-75ДЕ устанавливается дизельный двигатель А-41СИ. Для подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже −5 °C на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого, прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа, цельнометаллической, двухместной, герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ 75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления загнутые к трактористу. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением.
Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной.
Интересный факт: хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.
Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.
Трактор первых серий с кабиной автомобильного типа
Трактор Волгоградского завода с высокой кабиной, смещенной вправо
Трактор укомплектован задней навеской сельскохозяйственного типа. Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоваться бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.
Трактор выпускается Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, Павлодарским тракторным заводом выпускался с 1969 года по 1992 год. Двигатель А-41 изготавливается в Барнауле на Алтайском моторном заводе.
C 2009 года Волгоградский тракторный завод прекратил производство тракторов ДТ-75. На их базе в дальнейшем будет производиться трактор Агромаш 90ТГ [1], являющийся очередной глубокой модернизацией ДТ-75М. Корпус Агромаш 90ТГ изготавливается из современных композитных материалов повышенной прочности.
| Для улучшения этой статьи желательно?: | |||
xzsad.academic.ru