В СССР гусеничная техника была востребована в сельском хозяйстве. Трактор ДТ54 стал одной из самых массово выпускаемых гусеничных машин с 1949 по 1979 год. ДТ54 использовался не только в советском союзе, он пользовался популярностью в более чем 30 государствах планеты. За время производства было выпущено более 950 000 единиц техники.
На протяжении 30 лет ДТ54 выпускался одновременно на трех тракторных заводах. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на почвах различной степени твердости. Тяговые характеристики позволяли использовать трактор для выполнения следующих работ:
СПРАВКА: Дополнительно модель может укомплектовываться фронтальным отвалом. Это позволяет использовать ДТ54 на строительных площадках в качестве бульдозера.
Трактор оказывает минимальное давление на плодородные слои почвы. Это возможно, благодаря большой площади соприкосновения ходовой части с поверхностью. Дополнительно производители оснащали трактор широкими гусеницами. Это повышало проходимость машины и позволяло использовать ее в болотистой местности.
По сравнению с предшествующей моделью СТЗ-НАТИ, трактор ДТ54 имел высокие тяговые свойства и технические показатели. Улучшенные характеристики машине придавал дизельный силовой агрегат. Он был неприхотлив к качеству топлива, и имел большой моторесурс.
Трактор легенда ДТ54 имеет следующие габаритные размеры:
ВНИМАНИЕ: Машина оснащается раздельной тормозной системой. Это позволяет выполнять разворот практически на одном месте.
Гусеничный трактор ДТ54 оснащен дизельной силовой установкой. Мотор надежен и неприхотлив к условиям работы. Основная часть поломок силовой установки – мелкие неисправности, которые можно устранить в полевых условиях в кратчайшие сроки. Простота конструкции позволяет трактористу выполнять ремонт самостоятельно, без привлечения высококвалифицированных механиков.
Мотор имеет следующие технические характеристики:
Двигатель имеет комбинированную систему охлаждения. Масло охлаждается, проходя через трубчатый радиатор. Циркуляция жидкости в системе охлаждения осуществляется водяной помпой. Комбинированная система позволяет использовать машину в любых климатических условиях.
Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового одноцилиндрового пускателя. Его мощность составляет 10 лошадиных сил. После запуска основного агрегата привод пускателя выходит из зацепления автоматически. Запуск двухтактного пускателя осуществляется путем раскручивания маховика кожаным шнуром.
Трактор ДТ54 оснащен механической коробкой переключения передач. Она имеет 5 передач для движения вперед и 1 назад. Для увеличения тяговых характеристик коробка переключения передач оборудована ходоуменьшителем. Он имеет два режима работы.
Передача крутящего момента от силового агрегата к КПП осуществляется при помощи муфты сцепления сухого типа. Нормальное положение муфты сцепления включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием на педаль в кабине оператора.
Коробка переключения передач установлена отдельно от ведущего моста. Начиная с 1956 года, производители оснащали машину системой раздельного управления и тормозов. Так же можете прочитать про Минитрактор Уралец – Технические характеристики.
Производители оборудовали модель ДТ-54 цельнометаллической кабиной. В кабине установлено двухместное сидение и элементы управления машиной.
Кабина закрытого типа с остеклением. К задней стенке кабины крепится спинка сидения и емкость для топлива. На передней стенке расположен щиток контрольно измерительных приборов. Он позволяет оператору контролировать работу систем во время управления трактором. На полу кабины расположены педаль сцепления, акселератора и две педали раздельного тормоза.
ВАЖНО: До 1956 года в кабине гусеничного трактора ДТ54 была установлена одна педаль тормоза. Раздельные тормоза не применялись на специализированной технике.
Поворот машины осуществляется при помощи двух рычагов, расположенных в кабине оператора. Рулевое колесо отсутствует. Для удобства сиденье тракториста оборудовано подлокотником. Кабина установлена на эластичные подушки. Это снижает уровень вибрации, передающейся от силового агрегата и гусеничной ходовой части. Кабина не герметична. При использовании трактора в салон попадает большое количество пыли.
По сравнению с предшествующими моделями, ДТ54 получил модернизированную ходовую часть. Она состоит из:
Гусеницы состоят из звеньев, соединенных между собой при помощи пальцев. Составляющие гусениц изготовлены из стали высокого качества. Это увеличивает ресурс траков.
Гусеничные ленты приводятся в действие ведущими звездочками. Для предотвращения провисания верхней части гусеницы предусмотрены поддерживающие ролики. Натяжение траков осуществляется направляющими колесами.
Для предотвращения трения траков о картер, производитель устанавливает предохранительные накладки. Одновременно с защитой картера они являются направляющими для гусеничной ленты.
Отличительной особенностью ДТ54 от предшествующих моделей тракторов является то, что все подшипники ходовой части закрыты крышками. Они предотвращают вытекание смазки и попадание пыли во время работы механизма. Некоторые пылезащитные крышки имеют места для установки тавотниц. Это позволяет осуществлять смазку узла, не демонтируя защитную крышку.
Базовая модель трактора была усовершенствована. Производители начали выпускать модель ДТ 54А. Машина отличается более современной системой навески. Навеска может использоваться в двухточечном или трехточечном варианте. Это позволило расширить список используемых навесных агрегатов. Трактор ДТ 54А выпускался производителями в нескольких модификациях:
Из вышеперечисленного следует, что гусеничный трактор ДТ54, технические характеристики которого представлены выше, имеет высокие тяговые показатели. Он может применяться как в сельском хозяйстве, так и в других сферах деятельности. С дополнительным оборудованием трактор может использоваться в качестве бульдозера.
toptexnik.ru
Трактор ДТ-54 — сельскохозяйственная советская машина на гусеничном ходу. Техника по праву считается легендой машиностроения и пользуется популярностью и сегодня. Поскольку трактор давно снят с производства, поклонники тяжелых машин советского времени неоднократно восстанавливали ДТ-54 из металлолома и доводили до исправного состояния старые машины.
История трактора ДТ-54 берет начало в далеком 1949 году. В послевоенное время сельскохозяйственная сфера СССР нуждалась в серьезном переоснащении. В 1949-м с конвейера Сталинградского тракторного завода сошел первый ДТ-54. Специалисты признают этот момент знаковым для экономики государства.
Разработка и выпуск ДТ-54 стал крупным шагом в отечественном машиностроении. Машины не только смогли обеспечить потребности сельского хозяйства СССР, но и в разы превзошли своих предшественников по характеристикам технологичности и экономичности.
Сталинградский тракторный завод выпускал ДТ-54 в течение двенадцати лет. В это же время выпуск был налажен на Харьковском тракторном заводе. Здесь машины выпускались до 1961 года. С 1952 года Алтайский тракторный завод вошел в список производителей ДТ-54. В 1979-м производство тракторов окончательно остановилось.
За время выпуска заводы смогли оснастить предприятия 957 900 машин. ДТ-54 был многократно использован в советском кинематографе. Памятники машине установлены в нескольких городах страны. Один экземпляр удостоен мемориала в Татарстане, другие установлены в Омской и Саратовской областях, Алтайском и Ставропольском крае.
ДТ-54 создан на базе отечественного трактора АСХТЗ-НАТИ. Однако конструкция машин различается в значительной степени. ДТ-54 имеет переднемоторную компоновку, в задней части машины размещаются узлы трансмиссии. В сравнении с предшественником новая машина стала более экономичной за счет использования другого двигателя.
Конструкция системы смазки была пересмотрена. В устройство очистки масляного фильтра внесли существенные изменения, что привело к повышению долговечности машины. Кроме того, изолированная от системы питания система смазки исключила возможность разжижения масла топливом.
Вместо обычного использован новый масляный фильтр с реактивной центрифужной схемой очистки. Картерное масло очищается от металлических частиц, благодаря применению магнитной пробки сливного отверстия картера. По всем показателям ДТ-54 стал инновацией в области тяжелого тракторостроения СССР.
На тракторах ДТ-54 и модификациях ДТ-54А устанавливался дизельный бескомпрессорный мотор Д-54А. Силовой агрегат был специально разработан для названных машин и использовался только на этих модификациях. Этот четырехтактный четырехцилиндровый дизель использовал в работе чугунные литые поршневые кольца, что гарантировало ему впечатляющую надежность и долговечность. Сами поршни отливались из алюминиевого сплава.
Система смазки в Д-54А — комбинированного типа. Коленвал, его подшипники, распределительный вал, регулировочные болты штанг толкателей, поршневые пальцы, оси коромысел, втулки шестерен смазываются под давлением. Остальные детали мотора смазывались посредством барботажной системы (смазки разбрызгиванием).
В первых Д-54А советские инженеры применили все хитрости мысли для изготовления «вечного» двигателя. Коренные и шатунные вкладыши покрывались составом АСМ. До 1961 года коренные вкладыши пятого подшипника изготавливались совместно с упорными буртами и заливались сплавом свинца и бронзы. Позднее все детали стали изготавливать из стали с покрытием АСМ. Еще одной особенностью дизеля было использование в устройстве вихревых камер сгорания.
Мотор Д-54 выдает 54 л.с. мощности при номинальной частоте вращения коленвала 1300 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 35 кГм. Силовой агрегат отнимал 1100 кг от общей массы трактора. Следует заметить, что Д-54 дополнялся радиатором, вес которого не учитывается. Для облегчения пуска дизеля в холодное время года использовался предпусковой мотор ПД-10М.
ДТ-54 оборудован пятискоростной механической коробкой переключения передач. Для повышения производительности машины предусмотрено дополнение КПП ходоуменьшителем, который дает трактору возможность двигаться еще на десяти замедленных скоростях. Вперед ДТ-54 мог двигаться в диапазоне скоростей 3,59-7,9 км/ч. Назад предусматривалась одна скорость передвижения 2,43 км/ч.
Управление муфтами поворота и тормозов осуществляется через устройство заднего моста. Управление осуществляется раздельно. Это не только облегчило труд водителя, но и повысило удобство регулировки муфты сцепления и тормозной системы.
Кроме того, такая конструкция позволила сократить количество остановок для настройки работы сцепления и тормоза. Система раздельного управления начала применяться на тракторе с 1956 года. На машинах ДТ-54 устанавливаются тормоза ленточного типа, двустороннего действия.
Трение гусеничных цепей о картер коробки передач было исключено за счет установки специальных предохранительных накладок, которые в то же время играют роль направляющих для гусеничного хода. Такое устройство свойственно тракторам, выпущенным позднее 1956 года.
Сельскохозяйственный трактор ДТ-54 общего назначения был разработан для нужд аграриев Советского Союза. Техника на гусеничном ходу использовалась для:
ДТ-54 агрегатировался с различными орудиями малого захвата и представлял собой на момент выпуска универсальную машину, подходящую для использования в строительстве и легкой промышленности.
За время существования ДТ-54, как базовой версии трактора, заводы-изготовители успели выпустить несколько модификаций машины.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
spectehnika-info.ru
Время любит создавать легенды. Выбрав кандидатуру, оно потом слегка ретуширует ее недостатки, подчеркивает особенности и преимущества, окружает в итоге ореолом известности и всеобщего уважения. Рассматриваемый трактор ДТ-54 и стал такой легендой советского машиностроения, продержавшись в производстве заслуженно долго, и еще дольше — в эксплуатации, т.к. и сейчас еще можно встретить эти машины, честно трудящиеся на полях. Снялся этот трактор и во многих советских фильмах.
Первый ДТ-54 был выпущен в 1949 на Сталинградском тракторном заводе. Эта отечественная модель существенно превосходила все тракторы, выпускаемые до этого в стране, обеспечивая отличные характеристики, экономичность, простоту, надежность и ремонтопригодность конструкции. В том же году выпуск начался и на Харьковском заводе. В 1952 году производством этой машины стал заниматься Алтайский тракторный завод, в начале 60-х годов оставшись единственным производителем этого трактора.
Эта модель пришла на смену трактору АСХТЗ-НАТИ, выпускавшегося с 1937 года. В отличие от предшественника, керосиновый двигатель был заменен на дизельный, полузакрытая кабина стала полностью закрытой, а впоследствии и отапливаемой. Помимо этого множество передовых конструктивных изменений существенно улучшили характеристики машины.
Трактор ДТ-54 имеет классическую компоновку с расположенным впереди двигателем, задним расположением трансмиссии и кабиной над ней. Стандартные гусеницы могут быть заменены на более широкие для применения в заболоченной местности.
В тракторе применяется дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-54, блок цилиндров и головка блока выполнены из чугуна, смесеобразование – вихрекамерное. После модернизации, при которой стали использоваться поршни из алюминиевого сплава, уменьшились значения угла опережения подачи топлива и начал использоваться генератор Г-46В переменного тока мощностью 180 Вт, двигатель получил обозначение Д-54А.
Для крепления на раму трактора двигатель имеет 3 опоры. Передняя, закрепляемая на переднем брусе рамы, является шарнирной, что позволяет компенсировать возможные перекосы рамы трактора во время движения и предотвратить поломку опор. С 1952 г. двигатель начал комплектоваться счетчиком моточасов.
Для запуска дизеля применяется пусковой двигатель ПД-10 (впоследствии – модернизированная версия ПД-10М) мощностью 10 л.с.
Установленная 5-ступенчатая КПП может быть дооснащена ходоуменьшителем с передаточными числами 6.79 и 2.20, позволяющим трактору двигаться со скоростями, начиная с 0.53 км/час. Используется сухое однодисковое сцепление, вал муфты вращается на 2-х шарикоподшипниках.
Задний мост, выполненный в отдельном от КПП корпусе, позволяет раздельно управлять муфтами поворота и тормозами. Он состоит из 3-х отсеков, в среднем расположена центральная передача. В боковых отсеках находятся сухие фрикционные многодисковые муфты поворота.
Такая конструкция облегчает регулировки и увеличивает интервалы между ними, а также упрощает управление трактором. Следует сказать, что разделенный на отсеки задний мост начал устанавливаться на ДТ-54 только в 1956 году.
Рама трактора изготовлена из двух швеллерных балок с поперечинами и передним брусом. С каждой стороны используются по 2 подрессоренные каретки с балансирами, цилиндрическими пружинами и двумя опорными катками.
Каждая гусеничная лента приводится в движение ведущим колесом, установлено также направляющее колесо и 2 поддерживающих ролика. Сама гусеница состоит из 41-го звена, имеющих цевочное зацепление. В 1956 году стали применяться специальные накладки, выполняющие одновременно две функции: в качестве направляющих для гусеницы и для предотвращения трения ее о картер коробки передач.
На тракторе ДТ-54 применялась закрытая двухместная кабина, оснащенная мягким сиденьем, органами управления и щитком приборов. Впоследствии кабина начала оснащаться отопителем и питьевым бачком.
После перехода на раздельное управление тормозами и бортовыми фрикционами, в кабине начали устанавливать правую и левую тормозные педали.
Технические характеристики трактора ДТ54 и его модификации ДТ-54А:
Модификация | ДТ-54 | ДТ-54А |
Двигатель | Д-54 | Д-54А |
Мощность, л.с. (кВт) | 54(39,7) | 54(39,7) |
Крутящий момент, Н*м | 343 | 343 |
Емкость топливного бака, л | 185 | 250 |
Коробка передач | механическая | механическая |
Число передач вперед/назад | 5/1 | 5/1 |
Скорости движения на каждой передаче км/ч | 3.59; 4.65; 5.43; 6.28; 7.92; 2.43 | 3.59; 4.65; 5.43; 6.28; 7.92; 2.43 |
Тяговые усилия на каждой передаче, кг | 2850; 2100; 1750; 1450; 1000 | 2850; 2100; 1750; 1450; 1000 |
ВОМ, об/мин | 547 | 547 |
База, мм | 1622 | 1622 |
Колея, мм | 1435 | 1435 |
Удельное давление на грунт, кгс/см2 | 0,41 | 0,46; 0,43; 0,42; 0,46 |
Дорожный просвет, мм | 260 | 260 |
Размеры, ДхШхВ, мм | 3660х1865х2300 | 3660-4190х1865х2300 |
Вес, кг | 5400 | 5540; 5290; 5170; 5490 |
В 1957 году ДТ-54 подвергся модернизации, после которой на трактор стали устанавливать раздельно-агрегатную гидросистему, генератор переменного тока, вместо 2-х фар начали использовать 4, а также 4 розетки для подключения осветительных приборов, размещенных на подсоединяемых агрегатах и оборудовании.
Трактор можно было выбрать в одном из следующих вариантов исполнения:
Исполнение ДТ-54Ф-С4 не предусматривает использования выносных гидроцилиндров, а в остальном — аналогичен ДТ-54А-С1.
По желанию, трактор мог оснащаться неповоротным бульдозерным отвалом.
На видео трактор ДТ-54 на ходу:
allspectech.com
В тракторном ассортименте отечественного производства многие машины, снятые с конвейера, до настоящего времени пользуются известностью и уважением. Сказанное в полной мере относится к легендарным тракторам популярной марки ДТ-54.
Разработанный на основе передовых технических решений, гусеничный трактор с широкими возможностями применения лидирует в рейтинге машин, которые во второй половине прошлого века характеризовались широкой известностью и стабильно высоким потребительским спросом.
Универсальные технические параметры ДТ-54 определяют возможность его применения с навесными и прицепными агрегатами с тяговым усилием на крюке трактора до 2,5 тонны.
Конструкция рамы позволяет использовать трактор в комплекте с неповоротным бульдозерным отвалом с гидравлическим или тросовым управлением. В последнем варианте, для привода лебедки используется механизм отбора мощности.
Машина разработана по стандартной схеме для тракторов с гусеничной ходовой частью, с передним размещением силового агрегата и приводом ведущих звездочек от полуосей заднего моста. В более поздних сериях объем моста был разделен на три части. Центральный отсек — был отведен под размещение главной передачи, боковые — для установки бортовых фрикционов поворота.
На основе базового трактора было разработано несколько версий разного назначения, в том числе с гидравлическими системами раздельно-агрегатной конфигурации, с выносными исполнительными цилиндрами.
Опыт производства и эксплуатации 54-й модели оказал неоценимую помощь при создании более совершенных тракторов ДТ-75, Т-74 и Т-75. Благодаря внешнему дизайну, трактор ДТ-54 неоднократно снимался в отечественных фильмах, служил моделью для детских игрушек.
Модель | ДТ-54 |
---|---|
Двигатель | Д-54 |
Тип двигателя | Бескомпрессорный, четырехтактный дизель с вихревыми камерами |
Мощность, л.с. | 54 |
Максимальный крутящий момент, кГм | 35 |
Емкость топливного бака, л | 185 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 3660 х 1865 х 2300 |
Дорожный просвет, мм | 260 |
База, мм | 1622 |
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм | 1435 |
Диапазон скоростей, км/ч (вперед/назад) | 3,59 — 7,90/2,43 |
Вес трактора, кг | 5400 |
Силовая установка – это совершенный по стандартам середины прошлого века четырехцилиндровый дизельный агрегат с водяным охлаждением, мощностью 54 л.с. и крутящим моментом 343Н/м. Расход дизельного топлива находится на уровне 205 г/л.с. в час, топливный бак ёмкостью 185 литров расположен за кабиной.
Долговечность двигателя обеспечивается двухступенчатой очисткой масла и забираемого воздуха. Проблема холодного запуска во многом решена применением карбюраторного пускового двигателя ПД-10 с двойным редуктором и двухрежимного декомпрессора.
В обязательную комплектацию силового агрегата ДТ-54 входит счетчик моточасов, способствующий своевременному выполнению регламентных работ.
Крутящий момент с маховика двигателя передается на пятиступенчатую коробку передач посредством сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с механическим выключением.
Прежде всего, следует отметить высокую надежность силового агрегата, неприхотливость к горюче-смазочным материалам, относительно небольшое время выполнения пунктов регламента технического обслуживания.
В перечне основных недостатков — несовершенная тепло и звукоизоляция кабины, повышенная вибрация, плохой обзор задней полусферы, отсутствие на рабочем месте регулировок по росту и весу оператора.
Новые машины распределялись по разнарядке, исключающей продажу тракторной техники в частное владение, поэтому судить о его реальной стоимости сложно.
Единичные предложения по продаже этих машин на бэушном тракторном рынке в большинстве своем устарели, поэтому вероятность покупки трактора в исправном техническом состоянии минимальная.
Видео: 2 легендарных трактора ДТ-54 и МТЗ-5В данной линейке представлены идентичные по назначению более мощные и совершенные гусеничные тракторы Т-74, Т-75 и ДТ-75. К сожалению, унификация запасных частей и механизмов небольшая, что отрицательно сказывается на ремонтопригодности эксплуатируемых машин ДТ-54.
Модификация ДТ-54А отличается от базовой разработки доработанной электропроводкой и более совершенным светотехническим оборудованием, а также, увеличенным до 250 литров топливным баком.
Длительное время проработал бульдозеристом на тракторе ДТ-54 — одной из последних серий. Двигатель отличный, по тяге не уступает более мощным силовым агрегатам. Гидравлику после двухлетней эксплуатации заменил более надежным универсальным гидроприводом УГ-1М. Серьезная проблема — это умеренный ресурс звездочек и гусеничных лент ходовой части. Комплекта с трудом хватало на два сезона.
Олег
Все положительные теххарактеристики ДТ-54 не компенсируют дискомфорта рабочего места водителя. Действительно, на рычаги фрикционов и тормозные педали приходится прикладывать значительные усилия, быстрой усталости способствует высокий шумовой фон, отсутствие виброзащиты и низкая эффективность торсионной подвески. Названные недостатки частично компенсируются надежностью двигателя и силовой передачи, отличной ремонтопригодностью всей конструкции трактора в целом.
Герман Трофимович
agromania.com.ua
|
|
содержание .. 19 20 21 ..
содержание .. 19 20 21 ..
|
|
|
zinref.ru
Советский гусеничный трактор ДТ-54 (фото представлены на странице) был создан в 1949 году на заводе в Харькове. Серийный выпуск новой машины сельскохозяйственного назначения был налажен там же. Трактор ДТ-54 выпускался на ХТЗ с 1949 по 1961 год. Еще одно производство было открыто на Сталинградском тракторном заводе, где машина выпускалась примерно в таком же количестве. В трудные послевоенные годы сельское хозяйство СССР нуждалось в технике. Третье серийное производство было организовано на Алтайском заводе, где трактор ДТ-54 выпускался с 1952 по 1979 год. Всего на трех заводах было построено 957900 единиц.
Трактор ДТ-54 стал удачной разработкой на базе устаревшей модели АЗХТЗ-НАТИ, с множеством новых технических решений и применением современных технологий. Конструкция машины достаточно совершенна, дизельный двигатель экономичен, расход масла и солярки не превышает нижних пределов заложеных эксплуатационных норм. В моторе впервые была применена система центробежной очистки масла путем использования специальных камер в шатунных шейках коленвала.
По такому же принципу работала масляная центрифуга, совмещенная со штатным фильтром. Пробка для слива отработанного масла из картера представляла собой мощный магнит, собиравший мелкие частицы металла. Все эти меры существенно продлевали моторесурс двигателя.
На тракторе была установлена двухдиапазонная ходоуменьшительная коробка, посредством которой к пяти основным передачам добавлялись еще десять. Это устройство давало возможность выбора оптимальной нагрузки на двигатель и способствовало сохранению его работоспособности.
Задний мост оснащался раздельным управлением поворотными муфтами и тормозами, что существенно облегчало управление машиной. До 1956 года такого разделения не было. Одновременно были введены тормоза ленточного типа, действующие в обе стороны. Эффективность замедляющих механизмов значительно повысилась.
Одним из недостатков ДТ-54 было трение гусеничных траков о картер конечной передачи. В связи с этим установили специальные промежуточные накладки, которые одновременно стабилизировали направление хода траков и играли роль прокладки между гусеницей и картером. Эти нововведения также были применены в 1956 году. Тогда же было усовершенствовано прицепное устройство, кронштейн которого удлинили, усилили поперечной полосой, а серьгу сделали шире в расчете на палец большего диаметра. Теперь любой прицепное устройство надежно крепилось к трактору.
В 1952 году двигатель был оборудован специальным счетчиком, ведущим учет времени, в течение которого работал мотор. Таким образом исключался холостой пробег трактора или использование его не по назначению. Счетчик пломбировался в начале работы, его показания снимались после окончания рабочего дня.
После 1956 года была усовершенствована передача вращения коленчатого вала, который функционировал периферийно. Рядом с главным валом, подведенным к раздаточной коробке, вращался дополнительный шлицованный цилиндр, к которому можно было подключить специальную муфту, соединяющую трансмиссию с «квази» передачей. Дополнительное навесное оборудование, которое предполагалось использовать на данный момент и которое было оснащено собственным механизмом вращения, подключалось к валу отбора мощности.
В штатном порядке механизмы отбора мощности не входили в комплектацию, однако их можно было установить по отдельной заявке покупателя. Такое дополнение стоило дорого, но потребители понимали, насколько это устройство полезно, и не считались с затратами. Заодно можно было установить на трактор приводной шкив, который тоже позволял сделать отбор мощности для периферийного оборудования, но только посредством ременной передачи.
Основные функции ДТ-54 заключались в комплексной работе с четырех или пяти-секционным плугом. Тяговые характеристики позволяли пахать землю любой плотности. Кроме того, трактор ДТ-54 мог взаимодействовать с целым рядом дополнительных прицепных устройств.
Диапазон тяги мощной машины составлял 1200 — 2850 кг, что давало возможность для ее широкого применения. Рабочие скорости машины колебались в пределах 3,58 до 7,8 км/час, трансмиссия имела пять передних передач и одну заднюю. Дизельный двигатель при номинальной частоте вращения 1300 об/мин развивал мощность 54 л.с., этого было достаточно для любых полевых работ.
Сельскохозяйственная универсальная машина ДТ-54 относится к тем раритетным техническим средствам, которые вызывают живой интерес у коллекционеров. Модель трактора ДТ-54 создается повсеместно и является достаточно распространенной. Качество изделия обычно высокое, так как моделисты используют новейшие технологии.
fb.ru
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|
zinref.ru