Колесный универсальный трактор Т-25А начали выпускать в 1966 году, и эти машины, с годами усовершенствованные, до сих пор работают и в крупных хозяйствах, и в совсем небольших частных фермерских. Достоинств у этой модели немало.
Она маневренна (годится даже для маленьких участков и теплиц), экономична, имеет небольшие габариты, но при этом работает практически с любым навесным оборудованием и выполняет очень широкий спектр сельскохозяйственных операций, дает высокие производительные показатели, ее нетрудно ремонтировать прямо в поле. Кроме того, это один из самых экологически безопасных видов транспорта.
Немаловажно и то, что цена на Т-25А в несколько раз ниже, чем на аналогичные тракторы такого класса. Таким образом, сочетание относительно невысокой цены, хороших технических возможностей и удобства эксплуатации — залог широкой популярности этой модели вот уже более 40 лет.
Трактор Т-25 создан на Харьковском тракторном заводе и представляет собой логическое продолжение ряда моделей этого предприятия: ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-20. Его выпускали здесь четыре года, до 1970-го, когда постепенно, отдельными узлами, начали передавать производство машины на Владимирский тракторный завод. Дальнейшее усовершенствование и выпуск трактора связаны уже с этим предприятием.
Трактор Т-25 создан на базе трактора ДТ-20. Модернизируя модель, дизельный двигатель мощностью 18 л. с. заменили более мощным (20 л. с.), ввели постоянно-замкнутую муфту сцепления, наклонную рулевую колонку, более совершенные тормоза плавающего типа, изменили все органы управления, установили более удобное, подрессоренное сиденье и разработали более современный дизайн. Благодаря повышению мощности двигателя и некоторому увеличению рабочих и транспортных скоростей возросла производительность агрегата. Более удобное расположение органов управления улучшило условия труда и облегчило управление трактором.
Некоторые особенности трактора оказались настолько важны для работающих в сельском хозяйстве, особенно в овощеводстве, что трактор до нашего времени остается любимцем фермеров.
Безусловное достоинство модели Т-25 – возможность регулировки колеи и дорожного просвета, а также продольной базы. Колею трактора можно менять в пределах 1100-1500 мм с интервалом 50 мм. Дорожный просвет — от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы. С уменьшением продольной базы возрастает маневренность машины, с увеличением — продольная устойчивость трактора, а это позволяет ему работать с довольно тяжелым навесным оборудованием. Еще одна особенность трактора Т-25 — возможность его переналадки для работы на реверсивном ходу.
Т-25 может работать и передвигаться и на повышенных скоростях, и на предельно малых, которых требуют некоторые машины, например картофелекопалка. Трактор совместим практически с любым навесным оборудованием: однорядной копалкой для овощей, полевым опрыскивателем, посадочной машиной, почвенной фрезой, косилкой, плугом, вплоть до щеток и снегоуборочного ротора.
На тракторе Т-25 установлен двигатель Д-21, дизельный, четырехтактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения. Это двухцилиндровая модель из семейства дизельных двигателей воздушного охлаждения, разработанных на ВТЗ под руководством В.В. Эфроса. У этих дизелей унифицированы многие детали: кривошипно-шатунного механизма (поршень, шатун, поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши), механизма газораспределения (за исключением распределительного вала), цилиндры и головки цилиндров.
Двигатель работает с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, расположенную в днище поршня. Он запускается на дизельном топливе электрическим стартером и развивает мощность 20 л.с. при 1600 об/мин.
Для уравновешивания двигателя и устранения вибрации предусмотрен специальный механизм, представляющий собой валик с закрепленными на нем противовесами. Расположение цилиндров вертикальное. Двигатель оборудован одноплунжерным насосом распределительного типа с всережимным регулятором. Форсунка бесштифтовая, закрытая, с многодырчатым распылителем. Дизельное топливо очищается в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со сменным элементом из фильтровальной бумаги или банкаброшной пряжи.
Воздух, поступающий в двигатель, проходит трехступенчатый воздухоочиститель. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создается шестеренчатым насосом, который приводится в действие от коленчатого вала. Масло очищается в полнопоточной реактивной центрифуге. Охлаждение воздушное, принудительное. Вентилятор осевой, смонтирован на одном валу с генератором.
Регулирование теплового режима посезонное, при помощи съемного диска. При пуске двигателя используются подогревательная свеча накаливания и декомпрессорный механизм. Двигатель оборудован глушителем-искрогасителем.
Трактор Т-25 выпускался в двух разновидностях, которые отличались размером устанавливаемых шин задних колес: Т-25 С1 имел шины задних колес размером 9-32″, Т-25 С2 – размером 10-28″. В зависимости от характера работы каждую из указанных двух моделей можно переоборудовать в одну из следующих модификаций.
В низкой модификации трактор работает в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этом случае устанавливают горизонтально: ведущие колеса поворачивают вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводят в верхнее положение. В такой модификации продольная база трактора равна 1423 мм, а дорожный просвет – 308 мм. Если необходимо увеличить устойчивость тракторного агрегата, то конечную передачу можно переставить назад по ходу трактора. В этом случае продольная база будет равна 1837 мм.
Высокая модификация предназначена для междурядной обработки огородных культур. В этой модификации конечную передачу монтируют вертикально, большим шестеренчатым колесом вниз, а оси передних колес устанавливают в нижнее положение. Продольная база в такой модификации – 1630 мм, а дорожный просвет – 575 мм.
В полуогородной, или огородной пониженной, модификации конечную передачу монтируют под углом 45° к ведущим колесам, назад по ходу трактора, а передние колеса устанавливают в промежуточное положение. При этом трактор имеет продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет – 455 мм. Тракторы выходят с завода в этой модификации, которая считается основной (базовой).
В ряде случаев, когда требуется хорошая обозреваемость, трактор можно переоборудовать для работы задним ходом. Для этого сиденье переносят на противоположную сторону и устанавливают на заднюю часть капота, рулевое колесо переставляют на передний наклонный хвостик, шины ведущих колес ставят в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора. Колею передних колес изменяют, раздвигая корпуса поворотных кулаков колес на требуемую величину. Соответственно раздвигают поперечную рулевую тягу. Колею задних колес регулируют путем перестановки в различные положения дисков и ободьев колес.
На базе трактора Т-25 создан высококлиренсный трактор Т-25К, предназначенный для междурядной обработки высокостебельных культур. Он имеет дорожный просвет 1500 мм и колею 2800 мм. Машина поднята над уровнем почвы на стойках передних и задних колес. Задние колеса приводятся во вращение при помощи цепей, заключенных в стойках.
Такая машина может быть получена непосредственно в хозяйстве из обычного трактора Т-25 путем его переоборудования с установкой дополнительных узлов: удлиненных рукавов задних колес, стоек передних и задних колес, переднего балансира. После выполнения работ по обработке высокостебельных культур специальное оборудование может быть снято и трактор использован в своем обычном виде.
В процессе совершенствования конструкции разработана модель Т-30А80, которая отличается от предшественника двигателем (Д-120), приводом на все колеса, гидрообъемным рулевым управлением, более комфортабельной кабиной.
В 1970-х годах в Мексике насчитывалось несколько сотен тысяч мелких крестьянских хозяйств. Правительство выбирало, какими именно тракторами, доступными для небольших земельных угодий, оснастить сельское хозяйство страны. На базе национального сельскохозяйственного института в городе Чапинго провели испытания машин, выпущенных на заводах Румынии, ГДР, КНР и нескольких других стран. Участвовал в них и Т-25А1. 20 марта 1974 года мексиканская фирма «Сидена» подписала с Всесоюзным объединением «Трактор-экспорт» долгосрочный контракт на поставку советских тракторов (в узлах и деталях, а также в собранном виде).
Производство советского трактора разместили в 80 км от Мехико, в городе Саагуне, штат Идальго. Первые 200 штук отправили в Мексику в 1974 году уже собранными, на месте их только покрасили. Однако продажу затрудняло то, что в Мексике не было представителей ВТЗ. Вскоре на фирму «Сидена» отправили группу из семи советских специалистов.
Они налаживали производство деталей советского трактора на местном оборудовании, разрабатывали технологические процессы, проектировали новые приспособления, контролировали технологию сборки трактора на линии. Параллельно проводили занятия с рабочими линии сборки: повышали в целом их квалификацию, рассказывали им об особенностях устройства трактора, его регулировании и обслуживании.
Кроме того, советские инженеры выясняли причины неполадок и неисправностей, возникавших при эксплуатации машин в Мексике. Так, впервые Т-25 испробовали на мексиканской земле в Уруапане. В апельсиновом саду трактор с 2-дисковым плугом и 14-дисковой бороной обрабатывал междурядья. С этим Т-25 справился на отлично. А вот фирма «Табамекс», которая занималась возделыванием табака, закупила сразу 200 советских тракторов. На 14 из них были обнаружены неполадки, и российским специалистам пришлось приводить машины в порядок.
carakoom.com
Трактор Т-25 выпускался на территории СССР с 1966 года. До 1972 года трактор был продуктом Харьковского тракторного завода. В 1973 году производство было перенесено на Владимирский тракторный завод, а Т-25 получил звание «Владимирец».
Базовой моделью с 1973 года стала модель Т-25А. На ее основе было выпущено несколько модификаций тракторов:
Старые модели тракторов выпускались исключительно с приводом на задние колеса. В более современных модификациях появились исключения.
Трактор Т-25 отличается простым устройством, что гарантирует его надежность и долговечность. Именно благодаря несложной конструкции, ремонт трактора может производиться в любых условиях.
Т-25 использует заводской мотор Д-21А1, выдающий 26,6 л.с. и 19,5 кВт. Номинальная частота вращения коленвала составляет 1800 об/мин. Расход топлива не превышает значения 223 (164,3) г/кВт*ч (г/л.с.*ч).
Двухтактный четырехцилиндровый двигатель оснащается системой воздушного охлаждения. Пуск дизеля осуществляется с помощью электростартера. Система непосредственного впрыска обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания, расположенную в самом поршне.
Коробка передач трактора Т-25 — механическая восьмиступенчатая. Количество передач назад — 6. КПП оснащается двумя дополнительными понижающими передачами с рабочими скоростями 1,6 и 2,45 км\ч. На всех скоростях предусмотрен реверс. Максимальная скорость движения — 21,6 км/ч. Тяговый класс машины — 0,6. Сцепление сухое, постоянно замкнутое с одним диском, управляется ножной педалью. Зависимый вал отбора мощности выдает 540 об/мин.
Трактор имеет гидронавесную систему с рабочим давлением 175 кг/см2. Три вывода позволяют быстро и без специальной помощи менять жидкости. Грузоподъемность на навесной оси составляет 600 кг.
В машине применена однопроводная система проводки, выдающая напряжение 12 В. В качестве массы применяется металлический корпус. Система электрооборудования оснащается датчиками, выводящими в кабину водителя информацию о:
Отличительной чертой тракторов Т-25 было наличие отопления в кабине водителя, которое запускалось от гидросистемы. В более современных модификациях отопитель запускался от системы смазки двигателя. Задумка была хорошей, но оказалась непродуманной. Отопитель работал не очень хорошо из-за того, что большой бак гидросистемы находился снаружи трактора, и тепло не поступало в кабину.
Этот досадный недостаток легко устранить, установив дополнительную трубку с двухпозиционным краном, которая соединить бак гидронавесной системы с выходом радиатора.
Современные модификации тракторов, созданные на основе Т-25, оснащаются более мощными моторами, гидрообъемным рулевым управлением, полным приводом и комфортабельной кабиной оператора.
Конструкция Т-25 позволяет адаптировать машину под конкретные нужны. Например, изменить ширину колеи, что позволяет работать на любых полях и в фермерских хозяйствах. Изменение агротехнического просвета позволит использовать трактор на склонах.
Трактор может двигаться во время работы как задним, так и передним ходом. Также реализована возможность наладки машины для длительной работы задним ходом. Приводной шкив, установленный на Т-25, открывает возможность для подключения стационарного оборудования и машин. Дополнительный тормозной цилиндр позволит использовать полуприцеп.
Изменяемые характеристики трактора повлияли и на его габаритные размеры. Длина трактора с грузом и гидронавесной системой при установке колес 9,5/32 составит 3110 мм. Если установить на технику покрышки 10,00/28, длина составит 3098 мм.
Ширина Т-25 с шинами 9,5/32 при минимальной колее составит 1370 мм. Если установить шины 10,00/28, ширина при минимально колее достигнет 1467 мм. Высота Т-25 по кабине любого вида с покрышками 9,5/38 равняется 2500 мм. С шинами 10,00/28 высота составит 2488 мм.
Ширина колеи передних колес регулируется в пределах 1200-1400 мм через каждые 10 см. Ширина колеи задних колес с шинами 9,5/32 регулируется в пределах 1100-1500 мм, с покрышками 10,00/28 — в пределах 1200-1480 мм.
Агротехнический просвет, измеряемый под тормозными рукавами, составит при высокой накладке:
При средней накладке дорожный просвет равен:
При низкой накладке дорожный просвет изменится до:
Конструкционная масса Т-25 (без груза и топлива) составит 1780+50 кг при установке покрышек 9,5/32, и 1820+50 кг при установке резины 10,00/28.
Эксплуатационная масса трактора, готового к использованию, составит 2020+50 кг с шинами 9,5/32 и 2060+50 кг с шинами 10,00/28.
Как и все колесные тракторы небольших размеров, Т-25 изначально разрабатывался для сельскохозяйственных работ. В этой сфере трактор может применяться для:
Универсальная машина получила распространение в других областях хозяйствования, благодаря ее слаженной работе в агрегате с множеством различных устройств, таких как плуг, фреза, культиватор и другие. Помимо этого трактор может применяться в качестве привода для стационарных машин и для такелажных работ. Задняя навеска трактора Т-25 позволяет использовать его для транспортировки грузов и буксировки техники. Для этого к трактору подсоединяют гидрокрюк, автоматическое сцепное устройство или прицепное устройство маятникового типа.
Тракторы Т-25 за все время выпуска удостоились множества наград, званий и даже орденов. Владимирский тракторный завод в годы существования СССР получил Орден Трудового Красного Знамени и Орден Октябрьской революции. Тракторы Т-25 были признаны лучшими машинами отрасли в 1977 году. В 1980-м продукция завода удостоилась международной премии «Золотой Меркурий». Сегодня Владимирский тракторный завод входит в крупный концерн «Тракторные заводы» и продолжает успешную деятельность. Сегодня с его мощностей сходят машины совместного с финской компанией Sampo Rosenlew производства. А тракторы Т-25 все еще остаются эталоном надежности и производительности, характерными для техники советских времен.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
spectehnika-info.ru
Колёсный трактор т 25 – любимец отечественных фермеров, имеет почти полувековую историю, так как первый экземпляр этой машины вышел из ворот Харьковского тракторного завода в далёком 1966 году.
Новая машина класса 0,6 т предназначалась для выполнения широкого круга работ на небольших полевых участках. До сих пор различные модификации этого трактора исправно служат в колхозах и фермерских хозяйствах для посева, обработки и последующего ухода за овощами.
Музейный «Владимирeц»
В Харькове трактор Т 25 производился недолго — до 1972 года. В этом же году производство было налажено на Владимирском тракторном заводе. Отличительными особенностями данной машины стали возможность регулировки колеи и дорожного просвета, а также продольной базы. Так, если последняя уменьшалась, то маневренность машины возрастала.
При увеличении базы резко увеличивалась продольная устойчивость трактора, что позволяло ему работать с достаточно тяжёлым навесным оборудованием. Ещё одной особенностью, которой обладал трактор Владимировец Т-25, являлась возможность его переналадки для работы на реверсивном ходу.
В следующем 1973 году на Владимирском тракторном заводе был налажен выпуск новой модификации данной сельскохозяйственной машины под индексом 25А, которая отличалась от предыдущей наличием кабины и несколько возросшей мощностью двигателя. По количеству выпущенных машин модель с индексом «А» явился настоящим рекордсменом: за годы производства всего их было выпущено 731700 единиц против 99000 машин предыдущей модификации.
Последующая же модификация с индексом «А3» явилась завершающей для описываемой нами модели трактора. Её отличительной особенностью стало появление каркаса безопасности, таким образом, ВТЗ произвёл лишь небольшой технический тюнинг трактора Т-25.
Хотя «Владимирец» сегодня можно назвать машиной уже устаревшей, на смену которой приходят новые модели, в том числе и прямые его потомки, выпускаемые тем же ВТЗ, однако на бескрайних полях и просторах нашей страны данная техника встречается повсеместно. Именно поэтому вопрос, где достать шины для трактора Т-25 является более чем актуальным, хотя они и реализуются многими отечественными магазинами. Однако даже несмотря на повсеместную доступность резины для данного типа тракторов, напомним, что соблюдение нескольких простых правил позволит вам значительно продлить их ресурс.
Так, необходимо каждую смену перед началом работы проверять давление в шинах. Для передних колёс оно должно составлять 1.5-1.8 атм, для задних – 0.8-0.9 атм. Причём данные цифры приведены в расчёте на то, что машина будет задействована на сельскохозяйственных работах. В случае транспортных работ, резина на трактор должна быть под давлением 1.8-2.0 атм для передних колёс и 0.9-1.1 атм для задних.
Не рекомендуется работа на шинах, давление воздуха в которых превышает установленные значения, так как в этом случае сцепление протектора с почвой ухудшается, в результате чего задние ведущие колёса начинают пробуксовывать, что ведёт к преждевременному износу шин.
Чрезвычайно любопытно, что несмотря на солидный возраст, отзывы трактор Т-25 собирает большей частью положительные.
Общие данные | Тип трактора | Универсальный колесный с реверсивным ходом |
---|---|---|
Марка трактора | Т-25 | |
Габаритные размеры трактора, мм: | ||
общая длина (с навесной системой без передних грузов) | 2818 — 3028 | |
общая ширина (с шинами 9—32″ при колее 1100 мм) | 1370 | |
общая ширина (с шинами 10—28″ при колее 1200 мм) | 1467 | |
Высота по капоту, мм: | ||
основная наладка | 1310 | |
низкая | 1170 | |
высокая | 1380 | |
Продольная база, мм: | ||
основная наладка | 1775 | |
низкая | 1423-1837 | |
высокая | 1630 | |
Ширина колеи, мм: | ||
передних колес | 1200—1400 | |
задних колес 9—32″ | 1100—1500 | |
задних колес 10—28″ | 1200—1470 | |
Конструктивный вес, кг | 1500 | |
Агротехнический просвет, мм: | Под тормозными рукавами | |
шины 9 — 32″ | шины 10 — 28″ | |
основная наладка | 587 | 572 |
низкая | 450 | 435 |
высокая | 657 | 642 |
Расчетные скорости (при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя) с шинами 9—32″, км/час | ||
Вперед: | ||
на I передаче | 5,69 | |
на II | 7,18 | |
на III | 8,37 | |
на IV | 10,60 | |
на V | 14,70 | |
на VI | 21,60 | |
Замедленная I | 1,75 | |
Замедленная II | 2,58 | |
Замедленная I при 900 об/мин ленчатого вала двигателя | 0,97 | |
Назад: | ||
на I передаче | 5,69 | |
на II | 7,18 | |
на III | 8,37 | |
на IV | 10,60 | |
на V | 14,70 | |
на VI | 21,60 | |
Тяговые усилия, кг: | ||
на I передаче | 700 | |
на II | 510 | |
на III | 420 | |
на IV | 300 | |
на V | 170 | |
на VI | 65 | |
Двигатель | ||
Марка | Д21 (Владимирского тракторного завода) | |
Тип двигателя | Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный | |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск (камера в поршне) | |
Номинальная мощность (гарантированная), л.с. | 20 | |
Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности, мин | 1600+1,5% | |
Порядок работы цилиндров | 1—2—0—0 | |
Расположение цилиндров | Вертикальное, в ряд | |
Диаметр цилиндра, мм | 105 | |
Ход поршня, мм | 120 | |
Степень сжатия | 16,5 | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/э. л. с.ч. | 190 | |
Топливо | Дизельное по ГОСТ 305 — 62 или ГОСТ 4749 — 49 | |
Топливный насос | Одноплунжерный НД 21/2 | |
Регулятор | Центробежный всережимный c корректором подачи топлива | |
Форсунка | Закрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая (6Т2 — 20C1 — 1Г) | |
Давление начала впрыска топлива, кг/см2 | 170+5 | |
Угол начала подачи топлива (по мениску) в градусах | 22—24 до ВМТ | |
Топливный фильтр | Грубой очистки сетчатый с отстойником. Тонкой очистки — один сменный элемент из фильтровальной бумаги (марки БФДТ) или из банко-брошной пряжи | |
Система смазки | Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием | |
Сорт моторного масла: | ||
а) основные масла | Дизельное МЮВ по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 (МЮВ) с присадкой ИХП (1-серии) по МРТУ 38-1-257-67 летом; ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581-63 зимой | |
б) заменители | а) Дизельное масло по ГОСТ 8581 — 63, летом — Дс-11 (МЮБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ — ЦИАТИМ — 1 б) Дизельное масло по МРТУ—38—1—234 — 66 с 6% присадки БФК, летом — Дп-11, зимой — Дп-8 | |
Масляный фильтр | Полнопоточная реактивная центрифуга | |
Давление масла в масляной магистрали при номинальных оборотах двигателя (на прогретом двигателе), кг/’см2 | 1,5—3,5 (при минимальных оборотах холостого хода — не менее 0,8) | |
Охлаждение | Воздушное, принудительное | |
Вентилятор | Осевой, смонтированный на одном валу с генератором, с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала | |
Регулирование теплового режима двигателя | Принудительное, сезонное при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на выходе охлаждающего воздуха из вентилятора | |
Пуск двигателя | Электростартером с места водителя |
Связано это с неприхотливостью данной машины и её довольно низкой стоимостью. Поэтому многие опытные фермеры советуют тем, кто ещё только собирается приобрести какой-нибудь трактор, покупать именно Т-25, так как он дешев, прост и не требует особенно тщательного технического обслуживания.
gredx.ru
Трактор Т 25 вышел с конвейера как раз в то время, когда производство сельхозтехники в СССР стремительно наращивало свои обороты. Тогдашние фермеры ощущали резкую необходимость в автоматизации ручного труда именно на тех участках, где бы не смог помочь габаритный агрегат. Землевладельцы нуждались в небольшой, но достаточно надежной машине, с ролью которой трактор Т 25 справился на отлично.
Трактор Т 25 представляет собой универсальный колесный агрегат. Он обрел свою популярность не только из-за надежности и возможности эксплуатации в различных условиях практически с любым типом навески, но и благодаря неплохим техническим характеристикам. Среди них выделяются:
Трактор Т 25 имеет небольшие габариты. Длина агрегата составляет 3,18, а ширина – 1,47 м. Высота машины с учетом кабины составляет 2,47 м. Скромные габаритные размеры делают трактор Т 25 незаменимым помощником на небольших участках, площадью от нескольких соток до 2–3 гектаров.
Агрегат можно уверенно использовать в паре с картофелекопалкой, боронами, плугами. Трактор Т25 эффективно работает с окучником для картофеля, при необходимости агрегат можно эксплуатировать вместе с куном. Для перевозки груза владелец трактора может прицепить к агрегату прицеп самодельный или одноосную телегу. Зачастую при обработке почвы фермеры устанавливают на трактор специальные «ежики», которые помогают более эффективно культивировать твердые почвы.
Ниже рассмотрим все о тракторе Т 25 и детально изучим особенности его основных элементов и узлов.
В основу конструкции машины вложен проверенный временем, надежный четырехтактный двигатель, работающий вместе с системой воздушного охлаждения и стартером редукторным. Семейство моторов специально для трактора было разработано на Владимирском заводе. В модельном ряде существуют 2-, 4- и 6-цилиндровые двигатели, снабжающиеся большим количеством унифицированных элементов. В стандартной комплектации Т-25 оснащается двухцилиндровым мотором Д21А1, номинальной мощностью 27 л. с. Мощность этой модели двигателя может немного меняться, в зависимости от схемы подключения генератора.
При условии правильной регулировки топливного насоса, мотор будет потреблять минимальное количество топлива и смазочных составов. Конструкция двигателя проста и легко поддается самостоятельному ремонту. Одна из главных особенностей мотора – наличие двойной смазочной системы, работающей под разбрызгиванием и давлением. Благодаря наличию этого узла, Т-25 и его модификация, Т25 100 – универсальный трактор, выдерживающий эксплуатацию в любое время года и при любых рабочих условиях.
При разогретом моторе и исправном аккумуляторе с непрерывной электрической схемой цветной, давление масла на номинальных оборотах составляет порядка 3 кгс/см2. Трактор t25 нельзя не держать на холостых оборотах на протяжении длительного времени.
Устройство мотора закреплено при помощи трех опор. Эластичные передние опоры располагаются на полураме на специальных резиновых подушках и надежно удерживают мотор посредством жесткого соединения. Задняя часть двигателя закреплена на соединительном корпусе трактора посредством фланца картера.
Надежность фиксации мотора существенно расширяет способности трактора. Его можно уверенно использовать с ковшом – в таком случае двигатель не оторвет от одной из полурам, как это часто бывает с тракторами других марок. И как культиватор, и как погрузчик, агрегат покажет высокую эффективность и выносливость, а его элементы будут надежно удерживаться в конструкции. Даже если какие-либо детали все же выйдут из строя, их всегда можно быстро заменить самоделками – на работу машины это практически никак не повлияет.
Отечественный трактор оснащается механической трансмиссией. Коробка переключения передач снабжается удвоителем и реверсом, благодаря чему агрегат может передвигаться в широком диапазоне скоростей – 8 передних и 6 задних. Данный набор передач, в паре с правильной регулировкой сцепления, дает возможность использовать машину на скорости от 1,2 до 22 км./ч. Сцепление трактора однодисковое, сухое, замкнутое, с поперечным расположением валов.
Все элементы КПП помещены в литой корпус и подключены к электросхеме агрегата через отдельное реле. Передняя часть корпуса снабжена первичным валом, расположенным на двух подшипниках, и соединенных с шестерней конической формы. Согласно инструкции по эксплуатации, эта шестерня находится в постоянном контакте с ведомыми коническими шестернями реверсивного устройства. Само устройство расположено посредине промежуточного вала.
Справа от реверсивного устройства на валу располагается подвижная шестерня, отвечающая за вторую, третью и четвертую передачу. Слева на этом же валу расположены шестерни, приводящиеся в действие по схеме переключения передач с 1–3 и 5–6 скорости.
В нижней части корпуса под промежуточным и главным валами находится привод отбора мощности заднего вала и механизм пониженных передач. Он также отвечает за работу фрез при передаче на них усилия мотора.
На верхней крышке трансмиссии располагается блокиратор, который не дает менять скорости при неполном выключении и включении сцепления. Этот же блокиратор предохраняет шестерни от поломки зубьев.
Корпус коробки передач соединен с устройством задней навески, тормозными рукавами, устройством электрическими элементами печки и деталями рулевого управления.
Установить плуг и другие типы навесного инвентаря на трактор можно благодаря надежной ходовой части. Ведущим в конструкции является задний мост, в то время как передний мост играет роль опоры для передней части агрегата. Также передний мост служит для поворачивания колес при смене траектории движения машины.
Задние колеса состоят из таких запчастей, как шины низкого давления и штампованные диски. Покрышки колес имеют рисунок «елочка», благодаря которому они самостоятельно очищаются от грязи.
При замене запасных частей колес на обод необходимо надеть резиновую камеру с вентилем и саму покрышку. Внутри на ободе находятся 6 приваренных стоек, к которым крепится диск при помощи болтов. Чтобы отрегулировать колею своими руками, потребуется развернуть диск относительно осевого фланца и обод относительно диска.
Давление внутри шин при работе трактора с картофельной копалкой и другим навесным оборудованием в поле должно составлять не более 0,9 кг/см2.
Устройство задней навески предназначено для установки на трактор разного навесного инвентаря – сеялки зерновой и других приспособлений, повышающих универсальность агрегата. Устройство также используется для подъема трактора перед транспортировкой и опускания по прибытию на рабочее место.
Навесная система агрегата представляет собой трехточечную классическую конструкцию. Она состоит из таких элементов:
В некоторых случаях система навески может оборудоваться отдельным генератором. Посредством специальных раскосов продольные тяги соединены с подъемными рычагами.
Усилие на рычаги передается посредством подъемного вала. Навесной инвентарь крепится после установки зажигания непосредственно на свободные концы центральной и продольных тяг.
В случае модернизации системы своими руками в ее конструкцию устанавливается еще один гидрораспределитель. В таком случае на тракторе удастся сделать гидравлическое рулевое управление.
Отличные технические характеристики и простота в ремонте делают машину оптимальным агрегатом для работы на небольших и средних участках. Надежно смонтированное и спрятанное электрооборудование модели позволяет эксплуатировать ее даже в непогоду, не боясь выхода из строя отдельных узлов.
pro-traktor.ru
Трактор Т-25 и модели, созданные на его основе, – это компактные колесные мини-трактора, выпускаемые с середины 1960-х и до настоящего времени. Используются для сельскохозяйственной обработки личных, подсобных и фермерских участков, а также для транспортировки грузов в тележке-прицепе. Имеют стандартный для колесного трактора общий вид, с расположением двигателя впереди водителя и уменьшенными передними колесами.
Трактор марки Т-25 сложно назвать моделью нового образца, так как начал производиться около 50-ти лет назад на разных заводах бывшего Советского Союза: с 1966-го до 1973-го года — на Харьковском тракторном заводе, с 1972-го – на моторно-тракторном заводе г.Владимира. «Владимирец-Т25» выпускается и сейчас. Он очень популярен у частных хозяйственников и фермеров как легкий, обладающий отличной проходимостью и неплохой мощностью огородно-полевой помощник.
Мини-трактор типа Т-25 предназначается для посадки и посева различных культур, для ухода за ними и для многих других подсобно-хозяйственных работ:
Особенности, характеризующие трактора модельной линейки Т-25, следующие:
Количественные характеристики основных свойств трактора Т-25 отражены в таблице:
Параметр | Ед.измерения | Величина |
ширина (по колее) | мм | 1100-1500 |
длина | мм | 3110 |
высота | мм | 2500 |
вес | кг | 2020 |
тяговый класс | — | 0,6 |
мощность двигателя | л.с. | 25 |
максимально возможная скорость | км/ч | 30,28 |
расход горючего | г/кВт*ч | 223 |
Устройство Т-25, сохраняя стандартную компоновку основных зон, имеет свою оригинальную структуру:
Работа мини-трактора Т-25 обеспечивается четырехтактным двухцилиндровым дизельным двигателем Д-21 с очень экономным расходом топлива даже при высоких нагрузках:
ВНИМАНИЕ! Двигатель Д-21 работает на непосредственном впрыске горючего, из-за чего он может бояться понижений температур и требовать дополнительного прогревания в холода.
Кроме этого, такой способ подачи топлива может при работе трактора давать увеличение дыма и запаха.Трактор Т-25 имеет целый ряд достоинств, причем в применении не только для работы в малых хозяйствах:
Приятной добавкой к этим качествам станет приемлемая цена трактора, существенно отличающаяся от стоимости многих других спецмашин.
В модельной линейке Т-25 есть несколько модификаций, самые известные из которых это:
На видео трактор т-25:
allspectech.com
Без преувеличения легендарный трактор Т-25 относится к числу тех немногих сельскохозяйственных машин, на чью популярность практически не влияет наличие на рынке более технологичных и совершенных моделей. Это обусловлено не только высочайшей надежностью отечественного трактора, но и его универсальностью, простотой конструкции, маневренностью и выносливостью.
Трактор Т-25 Владимирец обладает рядом конструктивных особенностей. В их число входит высококачественная многоступенчатая коробка переключения скоростей, подрессорная подвеска и универсальная навесная система, расположенная в задней части трактора. Опорная площадь используемых грунтозацепов составляет от 25 до 35 %, а их высота – от 3,5 до 4,5 см. Эта особенность существенно улучшает качество работы трактора Т-25 на огороде.
Многие современные трактора не способны работать на вязком грунте ввиду небольшой ширины их колес. В отличие от них в комплектацию трактора Т-25 могут входить сдвоенные колеса или широкопрофильные шины, что значительно улучшает его сцепление с влажной землей. При необходимости фермер может немного спустить шины, что положительно повлияет на его устойчивость на рыхлом грунте.
Самым большим преимуществом Владимирца экспертами считается его способность применять для работы погрузчик фронтального типа. Диапазон скоростей при работе с трактором составляет 1,37–30,28 км/ч. Радиус, необходимый для разворота агрегата, должен превышать 3,5 м – это позволяет успешно применять сельскохозяйственную машину на небольших по площади участках, а также в теплицах и парниках.
В конструкции Владимирца предусмотрен надежный и выносливый дизельный мотор марки Д 120. За безопасную работу мотора под высокими нагрузками отвечает высококачественная система принудительного воздушного охлаждения.
Мотор Т-25 состоит из 2 цилиндров и работает 2 такта. Скорость вращения составляет 1800 об/мин., что более чем достаточно для использования в паре с трактором практически всех видов навесного оборудования. Для запуска двигателя в конструкции трактора предусмотрен электрический стартер.
Заводской вес мотора составляет примерно 300 кг и может меняться в зависимости от используемых фермеров деталей для ремонта двигателя. Изначальный ход поршня достаточно большой – примерно 10,5 см.
Важным преимуществом мотора Владимирца считается его скромный расход масла, который составляет от 0,3 до 0,5 от единицы расходуемого горючего.
В комплектацию трактора Т-25 входит механическая КПП, способна работать в 14 скоростных режимах. Две из задних передач трактора работают в замедленном темпе, что необходимо для применения вместе с трактором сеялок, оборудования для распределения удобрений и других конструкций. Коробка передач укомплектована поперечными валами, существенно продлевающими сроки эксплуатации трансмиссии трактора Т-25.
Муфта сцепления Владимирца представлена в виде сухого однодискового механизма, который находиться в постоянно замкнутом виде.
Трактор Т-25 Владимирец – это агрегат, ведущим в котором является задний мост. В передней части имеющегося в конструкции балансира предусмотрены приливы, внутри которых зацементированы специальные высокопрочные втулки из закаленной стали.
Концы предусмотренного в конструкции трактора балансира оборудованы специальными разрезами, в которых посредством стяжных болтов фиксируются поворотные кулаки. Каждый кулак имеет по 4 отверстия, необходимы для настройки ширины колеи. Вставляя штифт в одно из отверстий, колея меняется, а с ней, и возможность применять разные навесные приспособления.
На обод колес надета герметичная плотная резиновая камера, имеющая воздушный вентиль. Во внутренней части обода расположены 6 стоек, на которых удерживается диск. Последний закреплен на фланцах осей задних колес. Посредством разворачивания диска по отношению к фланцу оси, появляется возможность настройки задней колеи в диапазоне от 120 до 150 см.
Оптимальным для выполнения сельскохозяйственных работ трактором Т-25 считается давление в его шинах в пределах от 0,8 до 0,9 кг/см2. Для перевозки груза давление нужно увеличить до 1,2 кг/см2.
В зависимости от модификации трактор Т-25 может иметь полный привод – в большинстве случаев такие модели используются для работы в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях.
Для непрерывного контроля за движением трактора Владимирец по заданной траектории отвечают органы управления в виде рулевого колеса, расположенной под уклоном колонки, движущегося червячного механизма и 2 конических шестерней, позволяющих переместить руль для работы на задних скоростях.
Рулевая колонка имеет форму изогнутой трубы, к нижней части которой прикручен фланец. Внутри колонки находиться рулевой вал, который движется посредством шарикового радиального подшипника. Непосредственно на верхнюю часть имеющегося вала надето обшитое нескользящей тканью рулевое колесо, которое фиксируется при помощи зажатой гайки.
В стандартной комплектации трактор Владимирец оборудован просторной застекленной кабиной. Внутри кабины расположены органы управления, педали, решетка печки отопления, работающая от гидравлической системы трактора Т-25.
В передней части трактора под рулевым колесом расположены шкалы, позволяющие контролировать скорость передвижения трактора, количество создаваемых мотором оборотов, и давление агрегата. Более детально интерьер кабины трактора Т-25 можно рассмотреть на фото.
Гидравлика на трактор позволяет контролировать работу гидравлических систем используемого для работы навесного оборудования. В конструкцию гидросистемы трактора Т-25 входит насос, бак для заливки масла, один или несколько высокопрочных силовых цилиндров, маслопровод и гидрораспределитель.
Давление в предусмотренной системе образуется за счет работы шестеренчатого масляного насоса. Под действием давления масло поступает во внутреннюю полость распределителя. В зависимости от расположения золотника, масло проходит в нижнюю или верхнюю часть гидравлического цилиндра, передвигая, при этом, поршень в нужную для работы сторону.
Большую популярность в народе трактор Т-25 заслужил за счет хороших эксплуатационных параметров.
Технические характеристики трактора в базовой комплектации включают:
Трактор Т-25 имеет весьма скромные, как для универсального агрегата, габариты. Длина сельскохозяйственной машины составляет 3,18, ширина – 1,47, и высота – 2,47 м.
Отзывы владельцев трактора Т-25 Владимирец свидетельствуют о высокой маневренности, выносливости и проходимости агрегата. Ему под силу выполнение наиболее сложных сельскохозяйственных операций, начиная от посадки, и заканчивая сбором и перевозкой урожая.
Инструкция по эксплуатации из комплекта трактора Т-25 указывает на то, что агрегат можно использовать для решения различных сельскохозяйственных задач.
Вместе с трактором можно применять следующее навесное оборудование:
Сажалка для картофеля на трактор Т-25 в паре с картофелекопалкой для агрегата позволяет посадить и собрать урожай клубневых культур, затрачивая на работу минимум усилий и времени.
Принцип работы изготовленного своими руками оборудования для выкапывания картофеля достаточно прост. Однако чтобы приспособление получилось максимально эффективным, над его сборкой потребуется немного потрудиться. Порядок изготовления картофелекопалки выглядит следующим образом:
sadovaja-tehnika.com
В линейке малолитражных отечественных тракторов достойное место занимают машины марки Т-25, которые большими сериями выпускались на ХТЗ с 1966 по 1972-й год.
Универсальный по многим характеристикам, легкий и экономичный трактор 0,6 тяговой категории на этапе разработки проекта ориентирован на вспашку легких грунтов, междурядную обработку овощных, свекольных и других технических культур, перевозку грузов умеренного тоннажа на тракторных полуприцепах.
Трактор Т-25 выполнен по классической для легких машин полурамной схеме, с ходовой частью формулы 2х4 с ведущими задними колесами и передним расположением силового агрегата.
После передачи всей документации на Владимирский завод, машина подверглась существенной доработке, после чего получила известность на отечественных и зарубежных тракторных рынках под названием «Владимирец» Т-25.
Последняя модель этой машины под названием Т-25А производится до настоящего времени. Однотипные версии отличаются наличием полного или переднего привода, жесткого каркаса кабины. Более мощные модификации Т-30А80 с двигателями Д-120, предоставляют водителю более комфортные условия работы.
Характерная особенность 25-й модели — обогрев кабины с забором тепла от собственной гидросистемы. После модернизации 1996 года, в качестве источника тепла стала использоваться маслосистема двигателя. Комплектация одноместной кабины стандартная, помимо отопления в перечне удобств — возможность вентиляции внутреннего объема, стеклоочиститель и плафон освещения.
Многие технические решения того времени легли в основу разработок более современных машин.
Модель | Т-25 |
---|---|
Двигатель | Д21А1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 25 (18,4) |
Расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 223 (164,3) |
Обороты коленчатого вала, об/мин | 1800 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 3110 х 1370 х 2500 |
Масса трактора, кг | 1782 |
Тяговый класс, тс | 0,6 |
Штатный 25-сильный силовой агрегат марки Д21А1 в своей категории один из самых экономичных. Расход топлива составляет всего 190 г/л.с. в час. Двухцилиндровый дизельный двигатель с принудительным воздушным охлаждением оснащен уравновешивающим механизмом с противовесами, благодаря которому вибрация работающей силовой установки сводится к минимуму.
Конструкционные особенности двигателя — автоматическая стабилизация рабочей температуры масла и одноплунжерный топливный насос, распределитель, последовательно подающий топливо в оба цилиндра за один рабочий ход.
Крутящий момент с вала двигателя передается на механическую восьмискоростную КПП. Две замедленные передачи определяют возможность работы трактора в комплексе с рассадопосадочным оборудованием и в междурядьях. Максимальная транспортная скорость Т-25 по дорогам с твердым покрытием в пределах до 21,5 км/ч.
Моторное масло для трактора Т-25 выбирается с учетом рекомендаций Регламента технического обслуживания. Замена производится в начале зимнего или летнего сезона или через 240 моточасов наработки. Для заменителей это время в два раза меньше, в пределах 120 часов.
Владельцы дают весьма высокую оценку экономичности тракторов Т-25 и их модификаций, возможности обслуживания и ремонта своими силами, унификации запасных частей, совместимости с основным ассортиментом навесных агрегатов самого разного назначения.
В небольшом перечне недостатков — более чем умеренная эффективность воздушного охлаждения, ограничения по времени работы силовой установки на холостых оборотах.
Реже упоминается низкий, характерный для машин бюджетного ассортимента уровень теплозвукоизоляции кабины.
Дешевле всего купить новый трактор с завода, но такой вариант потребует значительных затрат на растаможку и транспортировку. С меньшими затратами проблему можно решить приобретением подержанной машины с рук.
В зависимости от модификации, технического состояния и остатка назначенного ресурса, стоимость бэушного трактора может варьироваться в диапазоне от 80 до 140 тысяч грн (3000 – 5000$). Запчасти представлены широким выбором, поэтому восстановить работоспособность отдельных узлов и агрегатов можно в самые короткие сроки.
Видео: Т-25 в работеВ этом списке первое место занимает полноприводной трактор Т-30А8, оборудованный рулевой гидравликой и более мощной силовой установкой. Похожие характеристики 25-й модели с модификацией однотипной машины марки Т30-69.
Из импортного тракторного ассортимента можно назвать идентичные по мощности и рабочим характеристикам китайские машины марки FT-254 и равные по стоимости модели Fengshou FS 240.
Возможностей Т-25 хватает для полноценной обработки картофельной плантации площадью 7 га. Машину без проблем эксплуатирую на протяжении 18 лет. Выполнил две замены поршневой группы, дорабатывает свой ресурс второй комплект пневматиков колес. Систему отопления и сидение усовершенствовал своими силами. В кабине стало уютней даже в сильные морозы, меньшая усталость от дальних поездок. Летние и зимние смазки меняю перед началом каждого сезона. Практика показывает, что экономия на качестве трансмиссионных и моторных масел обходится дороже.
Герман
Мой бизнес связан с изготовлением и продажей бетонных колодезных колец. Покупал Т-25 для доставки расходных материалов, а когда убедился в надежности и безотказности машины, стал использовать трактор для перевозки готовой продукции на расстояние до 50 км. За шесть лет техника не подвела ни разу. Летом при температуре воздуха от +25° и выше, на крутых подъемах греется двигатель. В такие дни стараюсь выехать пораньше, чтобы не тратить время на его охлаждение.
Григорий Демидович
agromania.com.ua