Учитывая огромное количество предложений на рынке, выбор штатива может быть весьма непростым делом. С одной стороны, штатив – очень простое устройство, удерживающее нашу камеру, и позволяющее делать снимки в условиях сложного освещения. С другой стороны, существует множество переменных, которые вступают в игру при выборе штатива: какой высоты он должен быть? Насколько он должен быть легким? Насколько устойчивым? Какую нагрузку он должен быть способен выдерживать? Какую сумму я могу потратить на приобретение штатива? И это лишь некоторые вопросы, с которыми сталкивается всякий, кто собирается купить штатив.
Прежде чем углубиться в детали выбора штатива, я хотел бы поговорить о преимуществах и недостатках штативов и причинах, по которым вам может понадобиться один из них.
Итак, для каких целей необходим штатив? Возможно, вам он может понадобиться по одной из следующих причин:
Я использую штатив лишь для одного – для съемки в пейзажной фотографии. Фотографировать восходы и закаты может быть довольно непростым делом, особенно когда условия освещения далеки от идеала. Хотя с появлением новых ультра широкоугольных объективов, таких как Nikon 16-35mm f/4,0 VR с технологией подавления вибраций, и цифровых зеркальных камер, таких как Nikon D3S, которые имеют очень впечатляющую производительность при высокой чувствительности ISO, использование штатива уже почти не требуется. Тем не менее, я по-прежнему предпочитаю использовать штатив, чтобы снимать на максимально низком значении ISO, HDR, или панорамные изображения. Кроме того, бывают ситуации, когда необходимо использовать штатив для замедления и размытия движения, например, для съемки текущей воды и водопадов, как вы можете видеть на фотографии ниже. Так что, если вы увлекаетесь пейзажной фотографией, то вам обязательно понадобится хороший объектив, и любой профессионал скажет вам то же самое.
Иногда я мог бы использовать штатив, для съемки дикой природы (в частности, птиц), но в длительных путешествиях я отказываюсь от него из-за его веса и неудобства.
Штатив, как правило, состоит из следующих частей:
Самые дешевые штативы могут оснащаться ногами с несъемными подошвами, несъемной головкой, а иногда и фиксированной центральной колонной. В то время как дорогие профессиональные штативы имеют модульную систему (головка, как правило, не входит в комплект) и сменные подошва ног.
Штатив – это здорово и он может предоставить вам широкие возможности для получения высококачественных фотографий. Однако, у использования штативов есть и свои недостатки, а именно:
Итак, вы начали поиск штатива и не имеете ни малейшего представления, с чего именно начать. Какие факторы нужно учитывать при выборе и покупке штатива? Как я уже отметил выше, покупка штатива может быть непростым делом, учитывая то, как много различных вариантов предлагает рынок: от небольших и компактных до больших и тяжелых. Давайте пройдемся по каждому фактору и определим ваши потребности:
Первое, на что я обратил бы внимание – максимальная нагрузка, на которую рассчитан штатив. Многие фотографы совершают ошибку, покупая штатив, рассчитанный на нагрузку в пару килограмм, и не предназначенный для достаточно тяжелых DSLR-камер. Что из этого может получиться – очевидно: в тот или иной момент вся конструкция рухнет, грозя повредить камеру и объектив.
Перед покупкой штатива убедитесь, что он способен выдержать нагрузку, по крайней мере, в 1,5 раза больше, чем суммарный вес вашей камеры и самого тяжелого из ваших объективов.
Я говорю: «по крайней мере», поскольку предпочитаю, чтобы максимальная нагрузка, на которую рассчитан мой штатив была в 2 раза больше веса моей камеры с объективом.
Не забывайте, что время от времени вы будете непроизвольно оказывать дополнительное давление на камеру, установленную на штативе. Кроме того, если вы решите снимать с длинным телеобъективом, нагрузка на ваш штатив может существенно увеличиться.
Не стоит забывать и о том, что вы можете использовать вспышку, или батарейную ручку – все это увеличит вес вашей камеры, так что не стоит экономить на приобретении штатива с небольшой максимальной нагрузкой.
Я всегда рекомендую покупать штатив, который соответствует вашему росту, чтобы вам не пришлось сгибаться, глядя в видоискатель. После установки камеры на штатив, видоискатель должен быть на уровне ваших глаз. Это нормально, если он будет немного выше, поскольку вы всегда можете настроить высоту штатива, отрегулировав его ноги.
Но если видоискатель будет существенно ниже уровня глаз, вам придется снимать в согнутом положении, что весьма утомительно, особенно при продолжительной съемке.
Если вы покупаете штатив с установленной головкой, проверьте, чтобы верхушка головки была на уровне вашей челюсти. Если же вы приобретаете модульный штатив, то убедитесь, что установленный с полностью разложенными ногами, он будет примерно на уровне плеч.
Еще один фактор, на который следует обратить внимание – размер штатива в сложенном состоянии. Вы ведь хотите, чтобы штатив поместился в ручную кладь, не так ли?
Вес также является важным фактором при выборе штатива. Ведь если ваш штатив будет слишком тяжелым, вы, скорее всего, чаще будете оставлять его дома, чем брать с собой в дорогу.
Самые легкие современные штативы изготавливаются из карбона – чрезвычайно прочного, устойчивого материала, который к тому же не подвержен коррозии. Но есть у карбона и недостаток – это его высокая цена.
Алюминий – следующий по популярности материал для штатива, который несколько тяжелее карбона. Большинство недорогих штативов в наше время изготавливаются именно из алюминия. Вы также можете найти штативы из нержавеющей стали, но они, как правило, предназначены для видеотехники и слишком тяжелы для постоянного использования вне студии.
С точки зрения общего веса, старайтесь, чтобы ноги штатива без головки весили до 2,3 кг. Как правило, ноги из карбона весят от 1,3 до 1,8 кг, в то время как вес алюминиевых ног составляет 2,3-2,7 кг – в зависимости от их размера и нагрузки, на которую они рассчитаны.
Что касается базальтовых ног, то они находятся где-то посередине как с точки зрения веса, так и стоимости.
Штативные ноги обычно бывают двух видов – трубчатые и нетрубчатые. Все карбоновые ноги – трубчатые и оснащаются резьбовым замком, в то время как алюминиевые, базальтовые и стальные штативы могут быть как трубчатыми, так и нетрубчатыми, и оснащаются клипсовыми замками. В зависимости от максимальной высоты ноги штатива могут состоять из 3-5 секций. При этом, чем больше секций – тем выше штатив и, как правило, чуть менее устойчив.
Некоторые продвинутые штативы могут позволить вам выбрать подошву ног для различных ситуаций – она просто накручивается на нижнюю часть ног штатива. Существуют различные типы подошв: резиновые или пластиковые – для использования в помещении, с металлическими шипами – для использования вне помещений.
Если вы не планируете снимать на льду, а также на мокрой или скользкой земле, то стандартные резиновые подошвы подойдут и для помещения, и для улицы.
Некоторые штативы комплектуются центральной колонной, которая позволяет увеличивать или уменьшать высоту штатива, перемещая эту самую колонну в вертикальной плоскости. Хотя некоторые фотографы считают наличие центральной колонны очень удобной опцией, я не разделяю их мнения и рекомендую штативы без нее. Центральная колонна, по сути, сводит на нет основную цель использования штатива – достижение максимальной устойчивости. Конечно, если вы снимаете только с широкоугольным объективом, вы не заметите этого, но начав использовать телеобъективы, вы убедитесь, что центральная колонна бывает причиной существенной вибрации.
Если же вы все-таки хотите приобрести штатив с центральной колонной, убедитесь, что она надежно фиксируется в самом нижнем положении.
Это самая важная часть штатива, поскольку именно она отвечает за надежную фиксацию и плавное движение камеры. Штативы модульной системы не комплектуются головками, так что вы должны будете приобрести ее самостоятельно.
Наиболее распространены три типа головок:
Я начал с панорамной головки и в итоге перешел на шаровую головку с быстросъемной площадкой из-за гибкости и легкости ее использования.
Каждая современная DSLR-камера поставляется с резьбой на нижней части корпуса, предназначенной для крепления камеры на штатив или монопод (аналогичная резьба предусмотрена и на креплениях тяжелых объективов).
Это резьбовое соединение делает процесс установки и демонтажа камеры на штатив достаточно неудобным – чтобы прикрутить камеру, вам придется вращать ее или штатив.
Для облегчения этой процедуры производители штативов придумали отличное решение – прикручивать к камере или объективу небольшую площадку, которую затем можно быстро и надежно зафиксировать на головке штатива.
Дешевле штативы обычно поставляются с пластиковыми площадками, которые можно прикрепить к любой камере. Более дорогие модели оснащаются надежными металлическими площадками.
Массивность штатива не всегда говорит о его устойчивости. Существует немало прочных и тяжелых штативов, которым не хватает устойчивости при их использовании в различных погодных условиях.
Когда установленный и настроенный штатив должен выдерживать не только порывы ветра, но и случайные удары и толчки.
Вы всегда должны быть уверены в том, что установленная на штатив, ваша камера не будет кренить его в ту или другую сторону, ведь это чревато опрокидыванием всей конструкции, что явно не пойдет на пользу вашему фотооборудованию.
Теперь, когда вы знакомы со всеми критериями выбора качественного штатива, вам, вероятно, будет интересно, какой штатив вам нужно будет приобрести для удовлетворения ваших потребностей в фотографии.
Поскольку я на личном опыте испытал все прелести выбора, приобретения и использования различных штативов, и знаком с немалым опытом в этом вопросе других фотографов, позвольте мне рассказать вам о том, к чему многие фотографы приходят в итоге.
Сначала они присматриваются к самому дешевому из доступных штативов, полагая, что его будет вполне достаточно для установки их первой зеркалки, и, не имея ни малейшего представления о том, действительно ли они нуждаются в штативе и насколько часто они будут его использовать.
Такой штатив будет стоить в пределах 75-150 долларов, что вполне приемлемо для подобного инструмента начального уровня.
Затем фотографы приобретают большие и тяжелые объективы, что увеличивает нагрузку на имеющийся штатив. В этот момент фотографы понимают, что дешевые штативы недостаточно хороши, и им требуется что-то более устойчивое и прочное. Осознав ошибку при покупке дешевого штатива, они начинают подходить к вопросу выбора штатива более тщательно. Они проводят часы на различных сайтах и форумах, выискивая информацию о штативах. Но несмотря на все рекомендации профи, они все еще не готовы вкладывать деньги в штатив профессионального уровня. В итоге они останавливают выбор на модульном штативе с хорошей шаровой головкой, общей стоимостью в 300-500 долларов. Им кажется, что они нашли золотую середину и новый штатив гораздо лучше предыдущего.
Но через год или два фотографы вновь понимают, что их новый штатив не настолько хорош, поскольку он слишком тяжел и неудобен для использования, особенно вне студии или в путешествиях.
В итоге нашим горе-фотографам вновь приходится покупать штатив, на этот раз полностью соответствующий рекомендациям профессионалов. Возможно, это актуально не для каждого случая. Но я лично прошел по этой дороге ошибок и потратил много сил и денег впустую.
У других фотографов может быть совершенно другая история. Они могли приобрести недорогой штатив, и по-прежнему охотно его используют и по сей день. Это может свидетельствовать о том, что они не так часто используют свой штатив, а для эпизодического использования он полностью их устраивает.
Любой, кто полагается на штатив (особенно в пейзажной и архитектурной фотосъемке), пробует минимум 2-3 различных штатива, прежде чем найдет лучший для себя.
Избежать покупки нескольких штативов кажется непростой задачей, поскольку для того, кто использует его редко, принять целесообразность вкладывания денег в дорогой штатив крайне сложно. Если бы мне, когда я начинал заниматься фотографией, кто-нибудь сказал, что на штатив следует потратить больше 500 долларов, я бы ни за что ему не поверил – это слишком большие деньги, чтобы потратить их на какой-то штатив!
Но на самом деле, все оказалось именно так и мои расходы на пути к хорошему штативу составили гораздо больше 500 долларов, так что, честное слово, я хотел бы вернуться в прошлое и приобрести качественный штатив с самого начала.
Если бы я порекомендовал кому-то, кто только что купил свою DSLR-камеру, купить штатив за 800-1200 долларов, то наверняка бы услышал в ответ: «Да вы с ума сошли!». И неважно как бы хорошо и убедительно я бы рассказал историю о своем горьком опыте выбора штатива.
Так что, я порекомендую вот что:
Если вы в настоящее время у вас нет штатива и вы хотите его купить – купите самый дешевый алюминиевый штатив со встроенной головкой в пределах 150 долларов. Почему я рекомендую самый дешевый штатив? Потому что в первую очередь вам будет необходимо понять, как часто вы будете его использовать. По прошествии шести месяцев вы сможете понять: интересует ли вас жанр фотографии, не требующий штатива, или же вы нашли себя в пейзажной или макрофотографии. Дешевый штатив даст вам достаточно информации, чтобы вы смогли оценить реальную роль штатива в вашем творчестве.
Если у вас уже есть дешевый штатив, и вы хотите приобрести что-то лучшее, сэкономить много денег и избежать разочарования – найдите в себе силы пройти мимо предложений среднего ценового сегмента. Некоторые, сэкономив на покупке ног и головок, со временем находят их слишком тяжелыми или неустойчивыми. Другие сталкиваются с тем, что недорогие головки фиксируют съемные площадки недостаточно прочно, что становится заметно при вращении камеры, и превращает панорамную съемку в сущий кошмар.
Исходя из рекомендаций, изложенных выше, я разделил штативы на 2 группы: малобюджетные – стоимостью до 150 долларов, и топовые – стоимостью более 500 долларов.
Вот лучшие малобюджетные штативы, которые я могу порекомендовать:
Топовые штативы комплектуются отдельно ногами и головками. Давайте начнем с ног. Лучшие штативные ноги изготавливаются из карбона такими производителями, как GITZO (лучший выбор) и Really Right Stuff. Я не могу рекомендовать ту или иную модель, потому что вы должны выбрать наиболее подходящую под ваш рост и соответствующую нагрузке вашего фотооборудования. Если вы остановите выбор на GITZO, то их лучшая и наиболее устойчивая серия – Systematic без центральной колонны. Лично я долгое время использовал ноги этой серии GITZO, и они ни разу меня не подвели.
С точки зрения выбора штативных головок можно сказать следующее: если вы не используете длинные телеобъективы, вы должны остановить свой выбор на шаровой головке. Ниже я перечислю, пожалуй, лучшие шаровые головки из доступных на сегодняшнем рынке:
Конечно, есть и другие более дешевые бренды, которые производят хорошие шаровые головки, одна из них — Markins. Markins Q3 стоит около 290 долларов, и рассчитана на нагрузку больше, чем у некоторых головок из списка выше.
Если же вы снимаете с длинными и тяжелыми объективами, лучшим выбором для вас может стать Wimberley Gimbal (лучший выбор) или King Cobra.
Еще один момент, о котором стоит упомянуть – новые штативы Gitzo Systematic комплектуются крюком под центральной стойкой. Я бы рекомендовал вам приобрести именно такой, потому что на этот крюк вы можете повесить рюкзак или мешок с песком и тем самым увеличить устойчивость штатива.
Помните, что в случае со штативом, чаще всего вы получаете именно то, за что платите.
Автор: Насим Мансуров / photographylife.com
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!spp-photo.ru
В магазинах продается большое количество приспособлений, которые могут пригодиться при съемке. Они позволяют облегчить процесс создания видеоматериалов. Штатив для видеокамеры является удобным устройством, удерживающим технику. Приспособление позволит выполнять снимки при сложном освещении. Подробности о нем представлены в статье.
Зачем нужен штатив для видеокамеры? Его назначение заключается в следующем:
Учитывая эти функции, штатив для видеокамеры будет удобным приспособлением. С ним получаются качественные видео и снимки.
Как устроен штатив для фото- и видеокамеры? В нем есть следующие части:
У экономных моделей могут быть ноги со съемными подошвами, несъемной головкой, а в редких случаях с центральной колонной. Профессиональный штатив для видеокамеры обычно оснащен модульной системой и сменными подошвами ног. Последние изделия обычно более дорогие.
Штативы для видеокамеры позволяют получать качественные результаты работы. Но у них есть и минусы:
Многие фотографы предпочитают штатив для видеокамеры Sony. При этом не все имеют представление, как правильно выбрать устройство. Следует учитывать такие нюансы:
Востребован штатив для видеокамеры Panasonic. Только при знании критериев выбора получится приобрести качественное приспособление. Какое устройство лучше выбрать? Сначала нужно рассмотреть дешевые варианты. Такие приспособления подойдут для установки первой зеркалки. Их стоимость будет около 75-150 долларов, что действительно соответствует товару начального уровня.
Со временем можно приобрести большой и тяжелый объектив, а это увеличивает нагрузку на штатив. В этом случае потребуется прочное и устойчивое приспособление. Лучшим выбором будет устройство с шаровой головкой по цене 300-500 долларов.
Если же хочется сразу приобрести качественное изделие, то лучше выбирать из профессиональных моделей. Они качественные, надежные, к тому же прослужат намного дольше, хотя за это и придется переплатить.
Таким образом, покупка штатива является ответственным делом, если приходится часто использовать видеокамеру. Нужно внимательно отнестись к этому вопросу, и тогда в дальнейшем не придется снова приобретать надежное приспособление.
fb.ru
Глава статьи Эх, жизнь дорожная такая сложная…
Из всех разновидностей штативов (ранее в русском языке называвшихся стативами) для съемки на выезде представляет интерес только класс, называемый треногами. Штативы различаются весом, высотой, расчетной нагрузкой, замками, крепящими ножки, максимальным углом между ножками и способом их фиксации, материалом и конструкцией наконечников, вступающих в контакт с опорной поверхностью, наличием и конструкцией выдвижной центральной штанги. У некоторых моделей она может быть закреплена как вертикально, так и горизонтально.
Выдвижная штанга закреплена вертикально, ножки разведены на стандартный угол. | Выдвижная штанга закреплена горизонтально, для большей устойчивости ножки разведены шире стандартного положения. Подобная конструкция штатива очень удобна при макросъемке. |
Полезным приспособлением является ватерпас. Обычно выполнен либо в виде сосуда, заполненного жидкостью, со сферической стеклянной крышкой, либо в виде стеклянной трубки. Индикатором является пузырек воздуха. В более дорогих системах обычно две трубки, расположенных перпендикулярно друг к другу. В идеале надо иметь ватерпас, как на штативе, так и на штативной головке.
Ножки штативов обычно крепятся либо цанговым зажимом, либо эксцентриком.
Эксцентрики удобнее, в особенности, когда приходится работать на морозе в рукавицах. | Со временем для надежной фиксации необходимо прикладывать значительное усилие, что не всегда удается сделать голыми руками. Впрочем, конструкция достаточно надежная. Изображенная нога за 25 лет эксплуатации ступала на поверхность половины земного шара от полярного круга до экватора. |
Самым надежным способом установки является острие, воткнутое в поверхность, но поскольку это не всегда возможно, ножки большинства штативов заканчиваются резиновой пробкой. Иногда встречается и комбинированный вариант.
Для большей устойчивости легкого штатива на него можно повесить сумку. У многих современных штативов для этого предусмотрен крюк или кольцо.
Дешевые штативы обычно имеют несъемную головку. Следует обратить внимание, что эти головки бывают как универсальные, для фотовидеосъемки, так и приспособленные в основном для видеосъемки. Отличие первых состоит в том, что камера может крепиться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Длинная ручка обеспечивает плавный поворот при видеосъемке, и у фотоштатива в ней необходимости нет. Портативные штативы обычно имеют телескопические ножки, состоящие из трех секций. Поскольку каждая лишняя секция — это потенциальная угроза жесткости конструкции, у больших штативов их всего две, хотя суммарная высота разложенного штатива раза в полтора больше.
Штативные головки различаются по количеству степеней свободы, расчетной нагрузке и способу крепления аппарата.
Шаровая опора большого диаметра позволяет надежно закрепить камеру практически в любом положении. Обычно камера выставляется по изображению в видоискателе, а затем опора фиксируется эксцентриком. | Штативная головка с тремя степенями свободы. Полезна, когда надо выставить камеру строго горизонтально, а затем сделать серию снимков, совершая поворот только в одной плоскости. Предпочтительна для съемки вертикальных и горизонтальных панорам. |
Камеры крепятся к штативу непосредственно винтом 1/4 или 3/8 дюйма или через съемную площадку, запирающуюся эксцентриком. Винты также бывают разные, как с контргайкой, так и без. Преимущество первых в том, что вы всегда используете всю резьбу штативной гайки аппарата, не рискуя продавить корпус камеры.Съемные площадки от штативов итальянской фирмы Manfrotto. Первая с винтом, закручиваемым рукой и контргайкой, вторая с винтом, шлиц которого рассчитан на закручивание монетой. Обращу внимание на несколько отверстий с резьбой. Три из них служат для дополнительной фиксации, препятствующей повороту площадки относительно камеры. К сожалению, выемки под подобную систему есть далеко не на всех камерах, да даже если и есть, то поскольку их положение стандартным не является, у всех камер они на разном расстоянии. Если корпус камеры металлический, то это существенной роли не играет, а вот пластмассовые корпуса, не приспособленные к такому креплению, можно этими винтами и повредить. Два других отверстия имеют стандартную резьбу 1/4 и 3/8 дюйма и предназначены для крепления к другим, не рассчитанным на съемную площадку, штативам. Иногда это бывает полезно, в особенности, когда штативное гнездо не строго симметрично объективу или когда из-за использования тяжелого объектива желательно сместить центр тяжести.
Для оперативной спортивной съемки альтернативой треноге является опора с одной ногой, которая при съемке упирается либо в ремень, перекинутый через шею, либо в подвернувшийся массивный предмет.
Иногда струбцина является не только самым компактным, но и самым удобным выбором. К сожалению, в снежной пустыне ее не к чему прикручивать.
Маленький настольный штатив можно рекомендовать только для очень маленьких и легких камер. Впрочем, он иногда удобен и для съемки сверхширокоугольным объективом от поверхности земли. Ставим штатив с аппаратом на землю и, не нагибаясь, нажимаем на кнопку дистанционного управления. Главное при этом — не наступить на аппарат ногой.
Панорама снята фотоаппаратом Casio QV 4000, F=7 мм (F=35 мм в 35 мм эквиваленте). Панорама сшита из шести кадров.
Пеленг. F=8 мм. Панорама получается из одного снимка, однако очень полезен уровень, а то, если аппарат установлен не строго горизонтально, действительно поверишь, что земля круглая
Зенитар. F=16 мм.
Рубинар. F=500 мм. Ушба, хорошо узнаваемая на всех фотографиях. По ней легко оценить увеличение, даваемое этим объективом.
Рубинар. А вот представленные на этом снимке Тютю-Баши (слева) и Джайлык на первых панорамах можно найти с большим трудом.
Если же видимости нет, то можно снять только отдельные острова в океане белого безмолвия. В них есть свое очарование, которое непрерывно меняется, и чтобы его запечатлеть, не требуется ни экзотическая оптика, ни фильтры с насадками.
Опубликовав взгляд на одну высокогорную гостиницу, не могу удержаться и привожу фотографию самой высокогорной — на месте приюта 11.
Воду без штатива и фильтров тоже не всегда удается снять так, как хочется.
Casio QV-4000. F=7 мм, F:8, 1/645 с.
Casio QV-4000. F=7 мм, F:8, 1/21 с. 8-кратный нейтральный фильтр + градиентный фильтр.
Canon EOS D60 с объективом Sigma 24-70, F=45 мм, F:13, 1/350 с.
Canon EOS D60 с объективом Sigma 24-70, F=45 мм, F:32, 1/8 с. Поляризационный и градиентный фильтры.
www.ixbt.com
Этот штатив удобен и для видео, и фотокамеры. Он удобно складывается, чтобы не занимать много места при хранении. Сделать штатив вы можете запросто своими руками. Как именно, вы узнаете в приведенном и описанном мастер-классе.
Материалы
Перед началом работы, обязательно убедитесь в наличии:
Прутья из стали можно взять от старого принтера. В данном случае это было устройство HP. Трубки необходимо достать и разрезать на куски длиной 12 см.
Шаг 1. На доске начертите окружность радиусом 3 см. Затем нарисуйте еще одну, но с радиусом 5 см. Центр двух фигур должен совпадать.
Шаг 2. Разбейте круги на три части, прочертив радиусы. В промежутке между малым и большим кругом, отступив по 1 см в обе стороны от начертанных радиусов, прочертите еще по одной линии.
Шаг 3. Приложите к доске с разметкой еще одну доску потоньше. На ней начертите небольшой прямоугольник шириной 2 см. От него отступите еще 5 см и проведите ровную линию поперек доски.
Шаг 4. Вырежьте детали будущего штатива, согласно разметке. Отшлифуйте их.
Шаг 5. В местах крепления деталей штатива дрелью просверлите резьбовые отверстия под винты. Работайте предельно аккуратно. Соберите подготовленные части изделия вместе.
Шаг 6. Футляры от ручек разрежьте на две части: большую и малую. Закрепите их по разные концы стального стержня.
Шаг 7. Деревянную часть штатива окрасьте краской для дерева или покройте морилкой, лаком. Оставьте все до полного высыхания покрытия.
Шаг 8. Заготовленные стальные стержни приложите к нижней стороне деревянных креплений. Сделайте разметку под болты, просверлите отверстия для них и соберите всю конструкцию.
Шаг 9. Возьмите алюминиевую пластину размером 3 х 6 см и согните ее в форме буквы «U». С боковых сторон и в верхней части пластины просверлите по одному отверстию. Еще одно сделайте в верхней части штатива. Используя крепление из тормозной системы велосипедов, болт, гайки и шайбы, соберите конструкцию, приведенную на фото.
Штатив готов!
rukami.boltai.com