8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Турбина на велосипеде – Турбина на велосипед и другие модельные вещи в быту

Турбина на велосипед и другие модельные вещи в быту

Как думаете? Какую скорость разовьет велосипед, если к нему приделать модельную турбину?

Но, одним таким техноприколом дело не ограничивается, есть и много других вещей в которых используют модельнче технологии и запчасти от самолетов.

Как вам, к примеру, шпиндель из БК двигателя для ЧПУ станка?

 

Причем, это не единичное изделие! Многие поступают подобным образом!

Прямой привод через удлиненную ось с подшипниками.

Шпиндель с ременной передачей, не сгорит мотор при клине фрезы.

«>

Вообще, ЧПУшники давно оценили БК двигатели и активно используют их и регуляторы оборотов в самодельных станках.

Моторы от авиамоделей используют и парапланеристы.

Все же электромторы гораздо надежнее, чем рукоблуные переделки половинок движков субар и мотоцклов.

Эклектроскейтборды — все самодельщики ставят БК движки!

Это дешево и весьма продуктивно!

Вот видео о том, как сделать самодельный электроскейтборд за 70$ !!! 🙂  

Рукожопство, конечно, но вполне работоспособное! При желании легко доработать протовиы паз для шкива и будет катать весьма продолжительное время.

Ну а закончим подборку тем же с чего и начинали — электровелосипедами на RC моторах!

«>

Дополняйте подобными использованиями, которые вы встречали!

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

 

rc-aviation.ru

Велосипед на реактивном двигателе (велосипед)

Вы любите велосипед? Едете теплым солнечным днем по улицам города или в лесу, крутите педали в такт музыке, играющей в плеере, обгоняете прохожих, которые смотрят на вас, завидуя вашей скорости и комфорту. А потом останавливаетесь на светофоре и видете мотоцикл, спортивный, быстрый и мощный. Тут уже завидовать начинаете вы! А как сдержаться, когда перед собой видешь такой же двухколесный транспорт, но развивающий скорость спортивного автомобиля? Равнодушным остаться трудно. Разве сможете вы мчаться так быстро на своем велосипеде? «Да» — ответит Bob Maddox, изобретатель реактивного велосипеда. И он не обманывает, этот реактивный байк действительно очень быстрый.

Bob Maddox — художник и столяр из города Медфорд, штат Орегон, который уже в течение семи лет занимается реактивными двигателями. Санача он ставил их на старые круизеры и продавал на eBay. Сейчас это настоящий бизнес и изобретатель работает с индивидуальными заказчиками со всех концов света.

Реактивные велосипеды от Maddox’а развивают скорость в 80 км/ч, но это не предел. Вы можете достичь и 120 км/ч, если не испугаетесь. Одно дело мотоцикл, для которого такая скорость привычная, а другое — ваш велосипед, рвущийся с диким ревом со скростью автомобиля. А рев действительно дикий. «Не завидую я вашим перепонкам, если вы забыли одеть шлем. Велосипед рычит как зверь, это уже особенности конструкции, к сожалению, не исправимые», — говорит Bob. И это не шутки.

Реактивный велосипед работает на пропане, газе, керосине, практически на всем, кроме криогенного топлива.

Maddox вот уже 20 лет занимается парашютным спортом и участвует в соревнованиях. Летя в чистом небе со скоростью около 180 км/ч он огорчался, когда приятель обонял его. Тогда к Bob’у и пришла идея: «а не прикрепить ли мне реактивный двигатель к телу, чтобы увеличить скорость?». Этого он так и не сделал, зато поставил ее на свой велосипед. Реактивные двигатели очень дорогие, а вот импульсные реактивные двигатели просты в устройстве и дешевы. Bob проектировал и собирал их по схемам в книгах и описанию в энциклопедиях. Основу конструкции составляет длинная труба с топливным насосом, свечи зажигания и клапаны. Воздух смешивается с топливом и смесь участвует в общем процессе, это повторяется (импульсами) около 70 раз в секунду. Позже Maddox научился контролировать подачу газа, что регулировало уровень тяги.

Сейчас Bob работает над проектом реактивного мотоцикла.

 

www.cyclepedia.ru

Турбина для ветрогенератора

Турбина для ветрогенератора
Для привода ветрового генератора изготовлена турбина роторного типа с вертикальной осью вращения. Этот тип ротора очень прочен и долговечен, имеет относительно небольшую скорость вращения и легко может быть изготовлен в домашних условиях, без канители с аэродинамическим профилем крыла и другими проблемами, связанными с изготовлением рабочего винта для ветрогенератора с горизонтальной осью вращения. Более того, такая турбина работает практически бесшумно и вне зависимости от того, куда дует ветер. Работа практически не зависит от турбулентности и частой смены силы и направления ветра. Для турбины характерны высокие пусковые крутящие моменты, работа при относительно низких скоростях. Эффективность этой турбины небольшая, но для питания устройств небольшой мощности этого достаточно, все окупается простотой и надежностью конструкции.

Электрогенератор

В качестве генератора используется доработанный компактный автомобильный стартер на постоянных магнитах. Выходные данные генератора: переменный ток мощностью 1,0…6,5 вт (в зависимости от скорости ветра).
Вариант переделки стартера в генератор описан в статье: Генератор из стартера

Изготовление турбины ветрогенератора

Эта ветровая турбина практически ничего не стоит и проста в изготовлении.
Конструкция турбины состоит из двух или более полуцилиндров установленных на вертикальном валу. Ротор вращается за счет различного сопротивления ветру каждой из лопастей, повернутых к ветру с различной кривизной. Эффективность ротора несколько повышается за счет центрального зазора между лопастями, так как некоторое количество воздуха дополнительно воздействует на вторую лопасть при выходе из первой.

Генератор закрепляется на стойке за выходной вал, через который выходит провод с полученным током. Такая конструкция позволяет исключить скользящий контакт для съема тока. Ротор турбины устанавливается на корпус генератора и фиксируется на свободные концы монтажных шпилек.

Из алюминиевого листа толщиной 1,5 мм вырезается диск диаметром 280…330 мм или квадратная пластина, вписанная в этот диаметр.

Относительно центра диска размечаются и сверлятся пять отверстий (одно в центре и 4 по углам пластины) для установки лопастей и два отверстия (симметричные центральному) для закрепления турбины на генератор.

В отверстия, расположенные по углам пластины, устанавливаются небольшие уголки из алюминия, толщиной 1,0…1,5 мм, для закрепления лопастей.



Лопасти турбины изготовим из консервной банки диаметром 160 мм и высотой 160 мм. Банка разрезается вдоль оси пополам, в результате чего получаются две одинаковые лопасти. Края банки после разреза, на ширине 3…5 мм, загнуты на 180 градусов и обжаты для усиления края и исключения острых режущих кромок.


Обе лопасти турбины, со стороны открытой части банки, соединены между собой П-образной перемычкой с отверстием посередине. Перемычка образует зазор шириной 32 мм, между центральной частью лопастей, для повышения эффективности работы ротора.

С противоположной стороны банки (у дна), лопасти соединены между собой перемычкой минимальной длины. При этом зазор шириной 32 мм сохраняется на всей длине лопасти.

Собранный блок лопастей устанавливается и крепится на диск в трех точках — за центральное отверстие перемычки и установленные ранее алюминиевые уголки. Лопасти турбины закрепляются на пластине строго одна против другой.

Для соединения всех деталей можно использовать заклепки, саморезы, винтовое соединение М3 или М4, уголки или применить другие способы.

В отверстия, с другой стороны диска, устанавливается генератор и фиксируется гайками на свободные концы монтажных шпилек.


Для надежного самозапуска ветрогенератора необходимо добавить в турбину второй аналогичный ярус лопастей. При этом лопасти второго яруса смещаются по оси относительно лопастей первого яруса на угол 90 градусов. В итоге получится четырехлопастной ротор. Это гарантирует, что всегда есть, по крайней мере, одна лопасть, которая в состоянии поймать ветер и дать турбине толчок для вращения.

Для уменьшения размеров ветрогенератора, второй ярус лопастей турбины можно изготовить и закрепить вокруг генератора. Изготовим две лопасти шириной 100 мм (высота генератора), длиной 240 мм (аналогично длине лопасти первого яруса) из алюминиевого листа толщиной 1,0 мм. Лопасти изогнем по радиусу 80 мм, аналогично лопастей первого яруса.


Каждая лопасть второго (нижнего) яруса закрепляется с помощью двух уголков.
Один установлен в свободное отверстие на периферии диска, аналогично креплению лопастей верхнего яруса, но со сдвигом на угол 90 градусов. Второй уголок закрепляется на шпильку устанавливаемого генератора. На фото, для наглядности крепления лопастей нижнего яруса, генератор снят.

Для прочности конструкции, после общей сборки, обе лопасти нижнего яруса, через отверстия в нижней части лопастей, дополнительно притягиваются к генератору проволочным хомутом.

После сборки турбины и установки ее на генератор получилась такая конструкция:


Проведенные на природе испытания показали, что конструкция ветрогенератора работоспособна, но плохо запускается при малой скорости ветра. Поэтому, на верхний ярус лопастей турбины, дополнительно к двум имеющимся, добавлены еще две лопасти (аналогичные имеющимся) или из алюминиевого листа толщиной 1,0 мм, сходные по конструкции и размерам. Лопасти нижнего яруса несколько удлинены для повышения пускового момента.

Видео работы ветрогенератора

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

более экономный способ добычи электроэнергии из

Экология потребления: Компания-стартап из Испании считает, что, несмотря на всю прелесть обычных ветряных генераторов, есть еще более дешевый способ получения электроэнергии из ветра. Их проект носит название Vortex Bladeless, и на первый взгляд может показаться, что

Компания-стартап из Испании считает, что, несмотря на всю прелесть обычных ветряных генераторов, есть еще более дешевый способ получения электроэнергии из ветра. Их проект носит название Vortex Bladeless, и на первый взгляд может показаться, что ветряные турбины, которые здесь используются, выглядят как обычные столбы, закопанные в землю.

Эти столбы-турбины тоже используют ветер для генерации электричества. Правда, ветер здесь используется не для раскручивания лопастей. Лопастей здесь нет вовсе. Вместо этого ветер здесь используется для создания колебаний ветряка. Обычно инженеры-строители при проектировке различных высотных сооружений стараются найти способы избежать воздействия подобных сил на конструкцию. Однако создатели турбин Vortex, напротив, нашли полезное применение этой особенности колебаний.

Как правило, структура может быть оптимизирована на вибрацию только на определенных частотах, при определенной скорости ветра, но в Vortex говорят, что «настройка» турбины под любой тип ветра и прямо во время работы возможна за счет использования магнитов. Когда структура начинает вибрировать, генератор в основе турбины преобразует механическое движение в электричество.

В чем преимущество новых турбин по сравнению с традиционными ветряками? В Vortex заявляют, что стоимость производимой их турбинами энергии в конечном итоге будет примерно на 40 процентов ниже, по сравнению со стоимостью энергии, добываемой сейчас обычными ветровыми генераторами. Все дело в том, что огромная часть этой экономии зависит от стоимости обслуживания ветряков. Так как турбины Vortex не имеют двигающихся частей и приводов, то: во-первых, они гораздо дольше смогут прослужить; во-вторых, не потребуют периодичного обслуживания. Кроме того, простой дизайн конструкции подразумевает и более низкую цену при строительстве и установке. Затраты снижаются примерно вполовину, по сравнению с традиционными ветряками (где немалая часть стоимости приходится на огромные лопасти).

В интервью порталу Wired испанская компания рассказала о том, что их турбины добывают примерно на 30 процентов меньше энергии, по сравнению с обычными. При этом компания просит учесть, что благодаря конструкции их турбин на одной и той же площади можно установить гораздо больше таких ветряков. Бонус — безлопастные турбины работают совершенно бесшумно.

В настоящий момент компания работает над несколькими размерами турбин. «Мини-версия» представляет собой турбину высотой около 12 метров. Для коммерческого использования она будет готова в следующем году. Более крупные, индустриальные версии турбин планируется начать производить в 2018 году.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

 

econet.ru

Трейнер для велосипеда, турбо-трейнер, велостанок

Хоть я и писал заметку про езду на велосипеде в зимнее время, сам не могу похвастаться большими зимними пробегами. Тем не менее, для того, чтобы к весне не стать полным вело-овощем, форму надо как-то держать.

Вопрос можно решить простым абонементом в спортивный клуб, крутя педали на велотренажере. Однако этот путь не слишком подходит тем, кто серьезно увлечен велосипедом.

Те тренажеры, которые оказываются в спортзалах — далеки от имитации настоящего велосипеда. Зачастую на них невозможно даже выставить седло под свой рост, не говоря уже о «геометрии».

Любители тренировок в зимнее время пользуются так называемыми трейнерами для велосипеда (их еще называют турбо-трейнеры). По сути — это просто подставка под заднее колесо велосипеда, которая сопротивляется свободному ходу.

Самое главное преимущество трейнера над велотренажером — это то, что вы занимаетесь на своем, родном велосипеде. Вам не нужно привыкать ни к седлу, ни к посадке. Еще плюс — в отличие от велотренажера трейнер почти не занимает места (он складывается). Установка в него велосипеда — дело одной минуты.

Вместо обычного эксцентрика в оси заднего колеса вы ставите тот, который идет в комплекте, что позволяет в свою очередь, установить байк в сам трейнер. Покрышка оказывается прижата к валу ротора трейнера.

Чем более гладкая шина, тем лучше и более плавно работает механизм. В идеале даже покупают специальную лысую износостойкую покрышку, специально для использования в трейнере. Я до такого не доходил, и тренировался на той, что обычно стояла на велосипеде.

Износ резины в трейнере более интенсивный, чем в естественных условиях, но это актуально только для тех, кто собирается «накатывать» по три-четыре часа ежедневно в течение нескольких месяцев.

Специальным винтом вал трейнера поджимается к покрышке, причем так, чтобы она не была слишком сильно прижата, потому что в этом случае весь механизм будет в движении выть и вибрировать.

Я обычно выставлял так, чтобы в случае резкого «старта» покрышка чуть-чуть проскальзывала, а потом схватывала и нормально крутила ротор трейнера. Таким образом я сводил износ резины к минимуму.

Так как заднее колесо в трейнере оказывается приподнято над полом, чтобы выровнять велосипед, существуют специальные подставки под переднее колесо. Ваш покорный слуга признаёт, что использовал в качестве подставки толстую книгу. 🙂

Устройство

В качестве силового элемента в трейнерах чаще всего используется магнитный элемент, эффективность которого регулируется в довольно широких пределах. Я рекомендую покупать вариант с выносной манеткой, которую можно повесить на руль. Это очень удобно — менять степень усилия в процессе тренировки.

Можно заранее составить себе программу тренировки, разбив на временные отрезки интервалы с разным значением ЧСС. Поэтому крайне рекомендую приобрести для зимних занятий на трейнере пульсометр — нагрузка на организм ощущается несколько иначе, чем в естественных условиях.

Также существуют трейнеры, в которых применяется жидкостный демпфер для загрузки заднего колеса. Такие механизмы самые дорогие, но как рассказывают владельцы — наиболее достоверно имитируют нагрузку при езде на велосипеде.

В свое время я воздерживался от покупки трейнера, потому что они производят вибрацию и шум, который в полной мере передается этажом ниже. Как оказалось, всё не так страшно, и подстелив тонкий коврик-пенку, я свел негативный эффект почти к нулю.

Впрочем, если вы не отличаетесь особой щепетильностью по отношению к соседям, то можно обойтись и без коврика. Действие трейнера заметно в квартире этажом ниже, но сказать, что оно сильно докучает, на мой взгляд, нельзя.

Проблемы

Первая проблема тренировок на велосипеде с трейнером — потение. Вы поразитесь, сколько пота может выделиться за двухчасовую тренировку. В буквальном смысле всё под велосипедом будет залито потом.

Рекомендуют ставить напротив себя большой вентилятор, это немного сушит пот на коже, но полностью не решает вопрос. Для решения такой проблемы существуют различные потосборники, прикрепляющиеся прямо к велосипеду.

Кстати, вся одежда в любом случае будет насквозь мокрая, поэтому лучше «катать» в одних шортах.

Я поначалу ставил трейнер на балконе, но с наступлением морозов тренироваться стало невозможно — столь обильное потовыделение и отрицательные температуры не совместимы.

Вторая проблема — это скука. Уже через полчаса такого монотонного вкручивания хочется забросить трейнер. Решается просто — нужно приспособить на руль планшет и смотреть сериалы. Рекомендую «Меня зовут Эрл», кстати. 🙂 Также можно читать или слушать книги.

Существуют дорогие компьютеризированные тренировочные комплексы, которые подключаются к телевизору. На экране показывают трассу Тур де Франс, записанную от первого лица, а трейнер синхронизирует нагрузку в зависимости от градиента подъема. Круто, как будто в реале едешь гонку.

В качестве ориентира привожу вариант неплохого велотрейнера:

Elite SuperCrono — данный аппарат имеет выносную манетку для регулировки нагрузки, также его хвалят за плавность и низкий уровень шума.

Когда трейнеры только появлялись, ортодоксальные велосипедисты не признавали их использования. Но контраст между ними, пару раз в месяц выезжавшими зимой на велосипеде, и теми, кто всю зиму пользовал трейнеры, по весне был слишком ярок, и со временем это явление прижилось.

По своему опыту могу сказать, что два часа на тренере в день — это вообще не проблема, зато результаты вдохновляют – на глазах улучшается техника педалирования, выносливость и весной не нужен длительный период вкатки.

Считаю, что в нашем климате такая вещь, как велосипедный трейнер обязательно должна найти свое место в квартире велосипедиста.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *