По-другому увеличение клиренса называют лифтом и это делается не только из-за красоты, для внедорожника это «жизненный» вопрос. Именно расстояние от днища до земли определяет проходимость машины. Лифтинг подразделяется на две большие группы: кузовной и ориентированный на подвеску. Первый вариант более проще и безопаснее. Во время кузовного увеличения дорожного просвета практически не изменяется центр тяжести автомобиля, соответственно не меняется и управляемость, к тому же даже элементарная шайба здесь может быть использована в качестве проставки.
Самым простым вариантом увеличения дорожного просвета для Нивы является установка металлических проставок под пружины передней и задней подвески, передние пружины ставим от автомобиля «Волга», а задние амортизаторы покупаем с увеличенным ходом штока, например, от «ГАЗели». Такой тюнинг подвески Нивы является самым примитивным и результат получается таким же. Главный плюс такого лифтинга — неизменность центра тяжести машины. В других параметрах наблюдается сплошные минусы, например, устанавливается предельный рабочий угол в ШРУСах, а это приводит к их быстрому износу. Так же будут быстро рваться пыльники, так как они находятся в постоянно натянутом положении. Мы хотим получить максимальный эффект и при этом минимизировать истощение ресурса подвески. Для этого лифтинг начнем с установки колес большего размера и лишь после этого будем дорабатывать элементы подвески. Однако установить большие колеса не так просто. Первая проблема — маленький размер колесных арок, туда резина может не влезть. Решить проблему можно элементарным способом, взять болгарку и вырезать лишний металл. Только при этом нужно быть предельно аккуратным, дабы не срезать ничего лишнего.
Грузовые шины Грузовые шины Шины для спецтехники
Другой момент — при повороте колеса Нивы, резина будет цепляться за кузов. Самое простое решение — ставим колесные диски с увеличенным вылетом, но так мы создаем себе дополнительную проблему — меняется нагрузка на ступичные подшипники, они начинают изнашиваться. Выбирая большие колеса для Нивы, имейте в виду, что у двигателя есть определенный предел мощности, так что если поставить слишком большие колеса, то внедорожник может попросту не тронуться с места. Максимальный размер увеличения колес — 25 процентов от первоначального размера. Теперь переходим к подвеске. В передней части Нивы приподнимаем нижние площадки пружин, делается это путем установки проставок. Таким образом увеличивается нагрузка на верхние рычаги передней подвески. Дабы предотвратить их преждевременный износ, возросшую нагрузку направляют на рычаги, которые монтируем между ними и шаровыми. Теперь рулевые тяги будут упираться в стабилизатор, так что нам будет нужно поменять местами рычаги поворотных кулаков и переворачивать наконечники рулевых тяг. Однако на этом тюнинг Нивы еще не завершен. Нам нужно поменять амортизаторы, пружины, РТИ, резиновые пыльники внутренних гранат и отрегулировать отбойники пружин. Что касается задней подвески Нивы, то сюда мы монтируем новые чашки задних пружин и кронштейны крепления амортизаторов. Помимо этого придется удлинить верхние штанги заднего моста.
tuningtaza.ru
Для любителей охоты, рыбалки и дачных путешествий, а также жаждущих испробовать себя и собственную «Ниву» в управлении автотранспортным средством в сложно проходимых местах, нам предоставляется возможность предложить повысить дорожный просвет, с помощью которого возрастает проходимость Вашего авто.
Тюнинг Нивы – лифтинг подвески.
На данный момент присутствует по крайней мере 6 разновидностей лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, любой по собственному занимателен и оговаривается в ходе подготовки авто к «бездору» по заказу посетителя, принимая во внимание отличительные черты эксплуатации его авто и размеры дисков и резины которые он хочет поставить на свой автомобиль. Нами почаще берётся за базу комплект от Российского клуба «Коровка». Этот лифт-комплект сделан на заводе и прошел тестирования на состязаниях в Рф. Дорожный просвет повышается на 5 сантиметров, собственно даёт вероятность установить резину R15 235/75 или же R16 235/70 (на верных дисках). К тому же, это обеспечит подъём еще на 4 сантиметра. В сумме повышение дорожного просвета составит 9-10 см! В этом выполнении «НИВА» в отсутствии утраты комфортных качеств имеет возможность эксплуатироваться как на магистрали с покрытием, но и по бездорожью, не уступая ни в чем внедорожникам зарубежного производства. Следовательно, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см.
Лифтинг подвески по передку.
Лифт исполняется путём установки нацеленных шайб под нижнюю площадку пружины (они делают достаточный угол передней пружины).
Под верхний рычаг (меж ним и шаровой) ставится ещё 1-на проставочная шайба (т. о. разгружаем рычаг).
Меняются местами рычаги поворотных кулаков и наконечники управляющих тяг уже идут с верху в низ (так как впоследствии проделанных раньше дел, при полном вывороте тяги, упрутся в стабилизатор, хотя по желанию посетителя возможно оставить как было, изменив крепление стабилизатора).
Во время выполнения работ по лифтингу нередко по заказу приходится поменять амортизаторы, пружины, рез. проставки, пыльники внутренних шрусов на тюнинговые доработанные под этот вид лифта подвески и создавать регул. отбойников пружин.
Лифтинг подвески Нивы по задку.
Лифт исполняется методом установки новейших чашек задних пружин, которые крепятся поверх штатных на болтах, и кронштейнов для перенесения точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 сантиметров (крепятся на болтах).
Короткие верхние штанги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для нетяжелого разворота хвостовика, чтобы не закусывало крестовину), реактивные тяги заднего моста либо усиливаются уголком или ставятся сдвоенные, по желанию посетителя добавляется стабилизатор заднего моста «Техномастер» (Тольятти), хотя его нужно будет подгонять под лифтовочную машину, переваривать.
Тяга панара либо поперечная штанга делается разрезной с регулировочной муфтой (лучше выставляется на щите у развальщика, так как при лифтовке задний мост не только смещается вперёд, да и уходит в сторону).
Устанавливается при надобности наиболее длинный тормозной шланг, проводится прокачка тормозной системы, регулирование заднего золотника и подгонка отбойников пружин.
Экономный лифт подвески Нивы 1,5-2 сантиметров.
В такой ситуации мы прибегаем к смене резиновых проставок под пружины на тюнинговые (большей толщины), установки шайб, проставок под верхние шаровые опоры и регулированию отбойников пружин (по желанию посетителя). В этом выполнении на Ниву становятся диски (правильные) в размере R15 215/75.
0:7
Слово «Lift», как известно переводится как «подъем», осталось только разобраться, что, как и куда.
0:5831:1088Будем обсуждать классическую двухрычажку всеми нами любимого автомобиля, он же Нива.
1:12481:1258
Вопрос №1
1:1281От чего зависит величина хода?
1:1340От угла работы шарнира равных угловых скоростей (он же шрус) и длины рычагов.
(и соответственно углов работы шаровых опор)
Чем длинней рычаг, тем большую дугу описывает его крайняя точка, смещаясь на одинаковый угол.
1:1740Максимальный угол работы шруса — величина константная и зависит от его конструкции.
1:1899Для того, чтобы подвеска колебалась в определенных геометрических пределах, не выходя за допустимые параметры (угла шруса, деталей кузова и т.д.)
ход на сжатие и на отбой органичен резиновыми буферами.
Выпрыгнуть за эти пределы мы не можем, не меняя длину рычагов и конструкцию шруса. — (Уменьшив отбойник мы увеличиваем угол работы шруса сверх конструктивного, что может вызвать подклинивание и быстрый износ).
1:3862:891Установив более жесткую (длинную) пружину (или уменьшив массу, приходящуюся на ось) мы изменяем статическое положение рычагов.
Пусть скажем на 5 см.
Тем самым увеличивается клиренс.
При этом необходимо понимать, что это увеличение, не является одинаковым по всем точкам подвески и не является постоянным при движении автомобиля.
Принципиально важным для понимания моментом является то, что после лифта подвески сохраняется прежнее верхнее возможное положение колеса (оно как мы помним все так же ограниченно буфером).
Это означает, что при наезде на препятствие, диагональном вывешивании и т.д. и т.д. пружина из лифт-комплекта, может сжиматься до той же длины, что и штатная, (столкновение витков пружины не берем во внимание), рычаги подвески упираются при этом в отбойники, а колесо фактически принимает верхнее положение в арке, в точности соответствующее положению колеса на машине без лифта подвески и с обычной пружиной.
2:25943:504Клиренс машины таким образом постоянно меняется – от увеличенного на 5 см на стоящей машине до стандартного — в динамике.
3:731Вывод — лифт подвески не позволяет установить колеса большего диаметра, чем на машину со стандартной подвеской.
3:941Поскольку статическое положение рычагов изменилось, изменилось так же и соотношение ходов вверх-вниз.
На лифтованной подвеске увеличился ход сжатия, что хорошо с точки зрения энергоемкости.
Но уменьшился ход на отбой, что плохо с точки зрения артикуляции и поведения на неровностях.
3:1468Это не плохо и не хорошо, это такое свойство.
Баланс ходов должен быть выбран в зависимости от условий применения подвески и автомобиля.
В идеале подвеска должна иметь регулировку упругого элемента (пружины) для подстройки соотношения ходов под конкретные условия.
3:1961Тема очень непростая и выходит за рамки данного поста.
3:2064Вернемся к лифту.
3:34Вопрос №2
3:57Мы хотим установить колеса большего диаметра, что нам делать?
3:173Вариант один — самый простой. Увеличить отбойник на сжатие. Ход подвески уменьшится, крайнее положение рычага отдалится.
3:399Чем больше мы жертвуем величиной хода, тем больше величина лифта.
3:522Если артикуляция не важна, можно прибегнуть к данному способу как к самому простому.
3:680Вариант два — удалить кузовные детали и другие элементы конструкции на нужное расстояние.
Например подрезав колесные арки (способ по сути не относится к лифту подвески, но задачу решает).
Вариант три — перенести элементы подвески.
3:11114:1616Данная схема клиренс не повышает, зато появляется возможность установки колес большего размера.
При этом все части подвески остаются в родном положении, меняются (создаются заново, переносятся вниз) только точки их крепления.
Величина лифта теоретически может быть любой. Так же никто не мешает нам играться с соотношением ходов, как и ранее.
4:214Если вы все еще продолжаете, для установки больших колес, использовать тюнинговые пружины и проставки, перечитайте пожалуйста этот текст еще раз.
4:4855:992Ход настройки лифтованной подвески для НИВЫ:
6:16571. Берем нужные колеса.
6:17012. Вынимаем пружины (машина стоит на отбойниках).
6:17923. Пихаем колеса.
6:18254. Пилим кузов до исключения контакта с колесами во всех положениях. Не забываем оставить запас на динамику! Отбойники эластичные!
Для 33 колес придется чуть ограничить ход вверх спереди (около 3 см. упирается в подкрылок, его сложно переварить)
Для 31 колес придется чуть ограничить ход сзади (около 4 см. в диагонали задевает за вертикальную стенку арки).
5. Вывешиваем колеса.
6:406. Укорачивая верхний отбойник спереди и удлиняя амортизатор сзади добиваемся максимального хода вниз при котором шрус\крестовину не закусывает. (так же оставляем запас на динамику) Конфигурацию тяг, положение моста и т.д. мы сейчас опустим. Варианты увеличения углов работы шарниров тоже.
6:5737:10807. Измеряем получившиеся величины ходов, подбираем по ним амортизаторы. (Перенос их точек крепления так же отдельная история)
8. Подбираем пружины по жесткости —
При положении — «диагональное вывешивание» (номинальная загрузка) подвеска должна принять положение:
Два колеса на нижних отбойниках (полное сжатие)
Два колеса на верхних отбойниках (полный отбой)
Помним про то, что если подвеска работает не во всём диапазоне, это — плохая подвеска!
7:19049. Подбираем среднюю точку и амортизаторы, общие правила такие — (Соотношение ходов верх\низ)
Неторопливая езда в натяг по мягким грунтам, торф, песок + камни — 30 вверх\70 вниз (требуется большой ход вниз, колесу нужно сохранять максимальный контакт с поверхностью для лучшей тяги)
Мягкие масляные амортизаторы. (подвеска должна получится «плюшевая» прилипающая к земле)
Быстрая езда по пересеченной местности, грунтовка, грейдер, глина — 60 вверх\40 вниз (требуется рассеивать удары при прыжках, динамические нагрузки от веса машины велики)
Жесткие газовые амортизаторы. (Подвеска должна получится быстрая и энергоемкая)
Если подвеска в средней точке находится в одном из крайних положений это — плохая подвеска!
7:63410. Далее занимаемся адаптацией всей этой хреновины под свои задачи.
7:761В раздумьях о ремонте передней подвески, наткнулся на статью о гражданском лифте нивы. Потом начал углубляться в этот вопрос. Понял одно, сколько людей, столько и мнений, нужно идти своим путем проб и ошибок.
Так как я решил совместить лифт с ремонтом подвески, было закуплено:
1) Амортизаторы передние KAYABA Excel-G (газомаслянные) 2шт.
2) Амортизаторы задние KAYABA Excel-G (газомаслянные) 2шт.
3) Шаровые LEMFORDER 4шт.
4) Пружины задние KAYABA K-Flex 2шт.
5) Пружины передние KAYABA K-Flex 2шт.
Ну собственно и сам лифт комплект подвески 45мм.
В комплект входят:
1. Проставки под передние пружины Нива 30 мм, 2 шт., материал «жесткий» полиуретан.
2. Проставки под задние пружины Нива 50 мм, 2 шт., материал полиуретан.
3. Проставки под верхние шаровые Нива 25 мм, крепёж, 2 шт., материал алюминий/сталь.
4. Удлинители передних амортизаторов Нива 30 мм, шайба, 2 шт., материал сталь 45, цинковое покрытие.
5. Удлинители задних амортизаторов Нива, крепёж, 2 шт., материал сталь, полимерное покрытие.
6. Удлинитель крепления тяги панара Нива, крепёж, 2 шт., материал сталь, полимерное покрытие.
Ну и опишу процесс установки. Начал с разборки задней подвески. При снятии задних амортизаторов, обнаружил, что там стоят MONROE, довольно-таки неплохие амортизаторы, но их работа мне не нравилась, зад козлил. Установил новые пружины с проставками 50мм, новые амортизаторы с удлинителями, поставил удлинитель тяги панара, думал без доделок не подойдет, все-таки машина не новая, встала идеально! Всё, с задней закончил.
7:757Теперь эпопея с передней подвеской. Сунулся под перед, а там все 4 пыльника на гранатах порваны, 4 пыльника на рулевых наконечниках тоже приказали долго жить. Как ни странно, шаровые и пыльники шаровых оказались в идеальном состоянии. В общем намучился я с передом. Научился даже регулировать тепловой зазор на ступичных подшипниках. При установке передних пружин возникли проблемы, новая каябовская пружина оказалась длиннее стандартной на 4!см 320 мм против 278 мм стандартной нивы 2121. В итоге я их впихнул с горем пополам.
7:1711Результат: верхние рычаги лежит на подрезанных в 2 раза отбойниках конкретно! В итоге пришлось наращивать проставку под шаровую с 25 мм до 40 мм. Как результат, невозможность сделать нормальный сход-развал. В общем на днях буду опять разбирать перед, чтобы обрезать пружины и сократить длину проставок под шаровые до 25 мм.
7:22978:506Было
8:5189:1025стало
9:103910:1546Было
10:155811:2065Стало
11:1312:520Переднее колесо. Было
12:56313:1070Переднее колесо. Стало
13:111514:1622Заднее колесо. Было
14:166115:2168Заднее колесо. Стало
15:4016:545Так выглядит лифт комплект
16:59817:1105Вот они мои каябы
17:114018:1647Шаровые
18:166519:2172На вид очень серьезно сделано!
19:5820:565Качество на высоте!
20:60421:1109Вот такие пружинки!
21:114822:1655Вот она проблема — рычаг лежит на отбойнике!
22:173823:2245Давненько были куплены 2.5см Проставки под задние пружины в количестве 4х штук. 2 из них были обрезаны под ровную площадку. Так же были приобретены задние амортизаторы от «ГАЗель». Они дают больший ход подвески, а на бездорожье вы сами прекрасно знаете какой это плюс. В общем начался процесс установки, в конце процесса установки авто поднялось на 4.5 см. Напомню, что это всего лишь эксперимент, и временный монтаж. На ближайших выходных переделаю. Решил заказать знакомому токарю Проставки между кузовом и пружинами, в виде стакана. Теоретически это уменьшит крен автомобиля на горках и предотвратит вылет пружин при полной вывеске моста.
После лифта и установки амортизаторов появился стук, позже выяснилось, что на больших кочках мост не доходит до отбойников. Мешают амортизаторы в сжатом состоянии они длиннее штатных на ~2.5 см и соответственно не дают мосту дойти до отбойника.
Вывод: при установке амортизаторов от «ГАЗель» требуется доработка (удлинение) штатных отбойников.
https://www.drive2.ru/l/2953740/ https://www.drive2.ru/l/4062246863888544587/ https://www.drive2.ru/l/288230376152020450/ https://www.drive2.ru/l/288230376152027835/
30:1182следующая статья:
Содержание статьи:
Подвеска Нивы: диагональное вывешивание
Вариант сборки подвески для НИВЫ
Обслуживание
www.spike.su
Увеличение дорожного просвета – та вещь, о необходимости которой рано или поздно задумывается владелец автомобиля, эксплуатируемого вне асфальта. Краеугольным камнем в этом процессе является доработка подвески (или “лифт”).
Вынос осей колес позволяет установить колеса большего диаметра, что увеличит клиренс как по кузову, так и по мостам.
“Лифт” подвески – это комплекс доработок, позволяющих увеличить тем или иным способом расстояние между колесными осями и кузовом. Важно понимать, что сам по себе лифтинг подвески не даст кардинального увеличения реальной проходимости, так как просвет по мостам при этом не меняется (исключением может являться установка портальных мостов, но это – самая дорогая и технически сложная из всех возможных доработок).
Следует учесть и связаннные с подобным изменением конструкции подвески минусы, как то:
Планируете улучшить свою Ниву? Смотрите, как можно провести тюнинг салона Нивы своими руками.
Насколько продуктивен третий ряд сидений на УАЗ Патриот, можно узнать здесь.
Известно несколько основных способов увеличения дорожного просвета на “Ниве” путем лифтинга подвески:
Необходимый объем работ при этом достаточно прост, а комплекты для доработки подвески выпускаются многими фирмами. Типичный процесс установки комплекта для лифта подвески выглядит следующим образом:
В первую очередь, нельзя забывать, что любое вмешательство в конструкцию подвески (а тем более такое кардинальное) заметно изменяет углы установки колес, и регулировка углов развала-схождения после лифтования подвески является обязательной процедурой. Однако, штатного диапазона регулировок для лифтованной подвески может и не хватить, что повлечет дополнительные доработки.
Лифт передней подвески Нивы стоит проводить с осторожностью. Конструктив этой многорычажной подвески требует сохранения параллельности верхнего и нижнего рычагов подвески на всем ее ходе, что может быть нарушено при установке разнокалиберных проставок в ходе малограмотного лифтинга. В этом случае эксплуатационные характеристики подвески будут ухудшены из-за отклонения плоскостей колес от вертикали, а также нештатного изменения углов схождения колес при кренах кузова.
Очень внимательно нужно подойти к выбору шаровых опор, так как максимальные конструктивные углы наклона пальцев в них могут оказаться недостаточными.
Одновременно с лифтингом желательно провести и замену ШРУСов, если они имеют достаточно большой пробег, так как увеличение углов наклона приводных валов приведет к тому, что шарики в них будут выходить за пределы ранее выработанной зоны с ощутимым хрустом. Особенно ощутим будет износ внутренних шарниров.
Так как верхние рычаги передней подвески при лифтинге опустятся вниз, они могут на полном ходе отбоя упираться в резиновые отбойники, что потребует их подрезки.
Замена пружин и амортизаторов всегда предпочтительнее, чем применение проставок – это позволит сделать подвеску более энергоемкой и увеличить ее рабочие ходы, что весьма актуально для внедорожных автомобилей. Увеличение ходов подвески повысит требования к качеству сайлентблоков рычагов и заметно скажется на их ресурсе. В этом случае распространенным решением является замена резиновых сайлентблоков на капролоновые или полиуретановые втулки.
Часто можно встретить рекомендации по увеличению возможного хода подвески путем демонтажа переднего стабилизатора поперечной устойчивости и тяги Панара заднего моста. Расплатой за незначительное увеличение хода подсески станет практическая невозможность более-менее динамичной езды на асфальтовых дорогах из-за значительных кренов в поворотах и появляющейся склонности автомобиля к поперечной раскачке.
Следует обратить внимание на то, не будут ли тормозные шланги натягиваться при полном ходе отбоя, что повлечет необходимость их замены более длинными.
Смотрите, как правильно провести лифт задней подвески Нивы:
Учитывая перечисленное выше, следует тщательно взвесить свои силы и обстоятельно подойти к работе, если предполагается выполнять ее своими силами. Залогом успеха будет правильный выбор деталей нужного качества и разумный объем доработок, особенно если не предполагается исключительно внедорожная эксплуатация автомобиля в будущем.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!procrossover.ru
Для любителей охоты, рыбалки и загородных поездок, а так же желающих попробовать себя и свою «Ниву» в вождении в трудно проходимых местах, мы можем предложить увеличить дорожный просвет, за счет которого увеличивается проходимость Вашего автомобиля.
На сегодняшний день существует как минимум шесть вариантов лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, каждый по своему интересен и оговаривается в процессе подготовки автомобиля к «бездору» по заказу клиента, учитывая особенности эксплуатации его автомобиля и размеры дисков и резины которые он желает поставить на свою машину. Нами чаще берётся за основу комплект от Российского клуба «Коровка». Данный лифт-комплект изготовлен в заводских условиях и прошел испытания на соревнованиях в России. Дорожный просвет увеличивается на 5 см, что даёт возможность установить резину R15 235/75 или R16 235/70 (на правильных дисках). В свою очередь, это даст подъём еще на 4 см. В сумме увеличение дорожного просвета составит 9-10 см! В таком исполнении «НИВА» без потери комфортных качеств может эксплуатироваться как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, не уступая ни в чем джипам иностранного производства. Таким образом, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см.
По передку:
Лифт осуществляется путём установки направленных шайб под нижнюю площадку пружины (они создают необходимый угол передней пружины).
Под верхний рычаг (между ним и шаровой) ставится ещё одна проставочная шайба (т.о. разгружаем рычаг).
Меняются местами рычаги поворотных кулаков и наконечники рулевых тяг уже идут с верху в низ (т.к. после проведенных ранее работ, при полном вывороте тяги упрутся в стабилизатор, хотя по желанию клиента можно оставить как было изменив крепление стабилизатора). При проведении работ по лифтингу часто по заказу приходится менять амортизаторы, пружины, рез. проставоки, пыльники внутренних шрусов на тюнинговые доработанные под данный вид лифта подвески и производить регул. отбойников пружин.
По задку:
Лифт осуществляется путем установки новых чашек задних пружин, которые крепятся сверху штатных на болтах, и кронштейнов для переноса точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 см (крепятся на болтах).
Короткие верхние штанги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для легкого разворота хвостовика, что бы не закусывало крестовину), реактивные тяги заднего моста либо усиливаются уголком либо ставятся сдвоенные, по желанию клиента добавляется стабилизатор заднего моста «Техномастер» (Тольятти), но его необходимо подгонять под лифтовочную машину, переваривать.
Тяга панара или поперечная штанга делается разрезной с регулировочной муфтой (лучше выставляется на стенде у развальщика, т.к. при лифтовке З.мост не только смещается вперёд, но и уходит в сторону).
Устанавливается при необходимости более длинный тормозном шланг, проводится прокачка тормозов, регулировка заднего золотника и подгонка отбойников пружин. Так же желательно, на лифтованых автомобилях, применение заднего шрусового кардана.
Для тех, кто будет лифтовать старые или ушатанные машины надо постоянно помнить о внутренних шрусах (шарики уходят с наработанного места), необходимо быть готовым к их замене. Решение этой проблемы возможно уменьшением угла привода за счет отвязывания переднего моста.
Наружные шрусы этому мало подвержены, хуже им будет если колесо будет с увеличенным вылетом, шириной и весом, тогда и они могут «захрустеть». Хотя тогда и подшипнику ступицы приходится не сладко, особенно если он имел перед этим люфт. Но мы ушли от этой проблемы т.к. устанавливаем поворотные кулаки с двумя шариковыми подшипниками (от задней полуоси), их не надо регулировать, затягиваются до упора, но лучше динамометрическим ключом. Узел получается не обслуживаемый, разгружается ступица, легче накат и лучше динамика машины. Поворотные кулаки конечно Российского производства и с гарантией.
При установке широких колёс после лифта необходимо помнить и о шаровых (если слабые – «полетят»), может полететь и маятник, а установка новых газовых амортизаторов влечет за собой усиление верхнего кронштейна пер.амортизатора (иначе рвет, особенно при утяжелении передка), можно усиливать и крепление задних амортизаторов. Желательно при лифте, сменить подвеску на п/уретановую, вместо резины.
А вот то, что получилось в итоге:
Статья Лифтинг подвески Нивы, Chevy-Niva перепечатана с сайта Тюнинг НИВА.
nivapower.ru
Тема статьи – пружины на ниву. Первая редакция данной статьи была написана аж в 2011 году, и конечно потребовала корректировок и дополнений. Я решил написать новую с чистого листа, ибо, «проще закрасить чем отмывать». Мои пристрастия в производителе за эти 8 лет не изменились, а только окрепли, это шведский концерн Kilen-Lesjofors. Сразу определимся, что пружины на ниву с карбюратором, ниву 21214, ниву-М и ниву-У — ОДИНАКОВЫЕ по геометрии. Пружины на…
Тема статьи – амортизаторы TRW на ниву шевроле, ниву-М, ниву урбан. Первая редакция статьи увидела свет в 2015 году, с той поры много изменилось в ситуации на рынке, но самое главное — появилась статистика по данным амортизаторам. газомасляные амортизаторы TRW Теория и история В статье про оригинальность амортизаторов Каяба я уже упоминал, что отношение к нашей стране и нашему автопрому, мягко говоря «не очень». Лето 2018…
Тема переработанной статьи – амортизаторы каяба на ниву. Перед прочтением данного опуса, я рекомендую ознакомиться с материалом про оригинальность амортизаторов KYB. В данной статье речь идет речь об амортиках именно для нивы и классики (они одинаковые), а не для Нивы-М. На М-ку ставятся амортизаторы от нивы шевроле. Отличить их просто. Загляните под задний бампер машины. Если амортизаторы стоят «крышей домика», это нива. Если вертикально, и верх закреплен в колесных арках…
Тема статьи – амортизаторы Каяба, оригинальность и фирменная гарантия. Сейчас бренд носит название KYB, но в народе его называют по-прежнему – Каяба. Очень часто на форумах и сайтах слышатся крики и вопли, на тему, что «Каяба уже не та, что раньше» итд. Причем подчас «диванные эксперты» заявляют это совершенно безапелляционно, ну просто истина в последней инстанции. А почему вы решили, что имеете дело с настоящей оригинальной продукцией??? Я не собираюсь…
Я никогда не делаю ничего из запчастей и не ищу ничего нового, если запчасть работает. Но конструкторы и рацонализаторы на автоТАЗе думают иначе. Иногда, кажется что у них обратная логика, деталь проверена десятилетиями, а это именно этот срок, я ничуть не утрирую. Давайте ее изменим, чтобы она……чаще ломалась. Иного объяснения мне не придумать. Самая простая деталь – подушка пружины для нивы.
niva-fr.ru
Однако если водителю порой хочется нажать на педаль газа и проверить, какую мощность выдает его автомобиль и при этом он попадет на какую-нибудь кочку или яму, то подвеске может наступить конец. Как правило, в таких случаях у Шевроле Нива гнутся чулки заднего моста, это приводит к разрушению подшипника задней полуоси.
Если автомобиль Шевроле Нива оборудован газово-масляными амортизаторами, то у него порвутся или погнутся верхние кронштейны задних и передних амортизаторов. Кроме этого вырывается верхний болт крепления РПМ к мотору, это приводит к прокручиванию редуктора, в результате чего выходит из строя фланец РПМ. В случае столкновения с подобной поломкой, самостоятельно доехать до ремонта Шевроле Нива уже не сможет, придется буксировать его на другом автомобиле.Такой ремонт является затратным и долгим. В этом случае имеет смысл обезопасить себя от поломки и провести усиление подвески. Такая работа представляет собой изготовление кронштейнов для дополнительных амортизаторов и усиление штатных креплений. Добавим к этому списку установку газо-масляных или сдвоенных амортизаторов и усиление чулков заднего моста. Так же можно инсталлировать стальной корпус редуктора переднего моста либо стальные кронштейны независимого крепления РПМ для Шевроле Нива.
Подвеска является своеобразным буфером между кузовом и дорожным покрытием. Она гасит все сюрпризы, которые любезно предоставляют нам российские дороги, таким образом в салоне вы ничего не чувствуете. Шевроле Нива в каком то смысле является внедорожником, так что требования к подвеске тут особые. Ведь обычно такой автомобиль покупается не для того, чтобы ездить по городу. За рулем этой машины ездят за город, на рыбалку, на охоту и т.п. То есть на автомобиль действует высокая нагрузка.
В некоторых случаях имеет смысл установить двойной передний стабилизатор. Она повышает устойчивость на поворотах, ввиду своей жесткости, так же улучшается управляемость. Тот тюнинг, который был перечислен и рассмотрен в этой статье, не занимает много времени и не требует наличие особых навыков и специального оборудования.
Не нужно обманываться и приобретать дешевые амортизаторы, элементы подвески или пружины. Низкая цена должна вас натолкнуть на мысль, что, возможно, этот элемент не является качественным.
Тюнинг подвески должен быть подстроен под ваш стиль вождения. Если вы на автомобиле Шевроле Нива любите гонять по трассе, то устанавливаем спортивные образцы. Они довольно жесткие, но повышают управляемость, положительно влияют на динамику. Если же основываться на том, что вам приходится передвигаться по бездорожью, то, соответственно, и элементы подвески монтируем определенной категории.
chevroletov.ru