Не все машины могут похвастаться хорошей устойчивостью к внешним факторам. Многие не только не переносят простой стресс, а и заводиться нормально не могут. Поэтому особо надежные машины высоко ценятся теми, кто любит покататься там, где не ступала нога человека. УАЗ-3153 как раз отличается высокой проходимостью. Его специально создали для эксплуатации в тяжелых условиях. И он со своими задачами справляется. Что особенного в УАЗ-3153, характеристики каких показателей стоит знать? Обо всем по порядку.
По меркам отечественного автомобилестроения УАЗ-3153 выпустился совсем недавно. В 1996 году Ульяновский автомобильный завод начал производство данной серии. Новинка сразу наделала много шума на рынке. Ведь до сих пор главным лидером в данной категории был ВАЗ-2121 «Нива». Новая техническая база, новые детали – вот что сразу вывело вперед УАЗ. К сожалению, долгая слава не сопутствовала этой модели. Но не потому, что УАЗ-3153 оказался плохим и ненадежным, хотя, конечно, у него есть недостатки. Просто заграничные прототипы окончательно вытеснили эту неконкурентоспособную машину. Но данное авто все равно оставило свой след, и не оценить его – значит проявить неуважение.
УАЗ-3153 можно назвать разрушителем стереотипов. Нельзя не утверждать, что многие отечественные машины имеют скудный и невзрачный дизайн. Особенно это касается тяжеловесов автостроения — внедорожников и грузовиков. Но к счастью, 3153 полностью отличается в этом плане.
Его формы не приобрели прямые углы, как это можно видеть у его собратьев. Напротив, все переходы осуществляются плавно. Много деталей присутствует в дизайне неспроста. Например, бампер. Он выступает чуть ли не до самого капота. И не зря. УАЗ-3153 – это машина, обладающая не только повышенной проходимостью, но и повышенной безопасностью. Среди ярких особенностей можно выделить удлиненную заднюю часть. Она неестественно большая.Каждый богатырь должен обладать надлежащими техническими характеристиками. И приятно осознавать, что УАЗ-3153 славится своей базой. Чтобы узнать немного об автомобиле, не стоит сразу заглядывать под капот. 3153 имеет пять дверей. Четыре по бокам, пятая – багажник.
Места для сидения хватает. Не считая водителя, в машине могут поместиться минимум восемь человек. Сзади у этой машины находится небольшой отросток. Его можно использовать в качестве связующего крепления с прицепом. УАЗ-3153 обладает большим разнообразием оптики. Есть противотуманные фары, фары ближнего, а также дальнего света.Изюминкой этого внедорожника является его двигатель. Объём всех четырех цилиндров занимает две тысячи девятьсот сантиметров кубических. Много мощности втиснуто в такую железяку. А именно восемьдесят четыре лошадиных силы при четырех тысячах оборотов в минуту. Система подачи топлива представлена карбюратором старого типа. Но есть и другая разновидность УАЗ-3153.
Тюнинг модели предполагает замену старой системы на новую, инжекторную. Такая важная деталь, как подвеска, представлена двумя типами амортизаторов. На передние колеса установлена гидравлическая подвеска телескопического вида, на задние – малолистовые рессоры. Но к сожалению, тормозная система немного не соответствует стандартам. Все ходовые части оснащены тормозами барабанного типа. Они плохо подходят для тех условий, на которые рассчитывают водители УАЗ-3153.Многие автолюбители занимаются тюнингом своих машин. УАЗ-3153 эта участь также обходит. Что чаще всего модифицируют? На первом месте, как всегда, внешний вид. Все-таки, как бы то ни было, а новый, свой дизайн – это всегда круто. Частенько переделывают заднюю часть. Она широкая и не очень красивая. Поэтому умельцы берутся за дело.
Корму вырезают, а вместо неё натягивают текстильную крышу меньших размеров. Так получается пародия на американский «Хаммер». Среди существенных изменений в технической части можно видеть замену тормозов. Старые барабанные элементы заменяют на новые – дисковые тормоза. Они надежней. Новые диски также могут украсить тюнингованный УАЗ-3153. Для этого, правда, придется расширять колесные арки.
УАЗ-3153 – это прекрасный внедорожник отечественного производства. Его незабываемая харизма и технические характеристики проложили ему дорогу на вершину славы.
www.syl.ru
Автомобиль Уаз Симбир это большой, полноразмерный внедорожник с хорошими кузовными пропорциями, в котором свободно и с комфортом размещаются водитель и четверо, а при желании и восемь пассажиров. Он выпускался на Ульяновским автозаводе в 2000 — 2005 годах, в двух базовых модификациях : Standard и Comfort.
Внешне автомобиль Уаз Симбир модификации Уаз-31622-100 Comfort отличается от комплектации Уаз-31622-70 Standard легкосплавными колесами, пластиковым контейнером запасного колеса и люком в крыше. Кроме того, модификация Comfort получила оцинкованный кузов и окрашивается в цвет «металлик».
Отличия модификаций в салоне более заметны. В первую очередь это касается оформления интерьера версии Comfort. Если на модификации Standard салон практически не отличается от салона УАЗ-3160, разница лишь в наличии отопителя задней части салона, то салон модификации Comfort претерпел значительные изменения.
На версию Comfort устанавливается новая, более эргономичная и стильная панель и комбинация приборов. Подобная панель и комбинация приборов в дальнейшем будет устанавливаться и на Уаз Патриот, модель УАЗ-3163.
С 2004 года модификация Comfort стала комплектоваться сиденьями с велюровой обивкой, а также новым рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Были различия и в электрооборудовании : на версию Comfort устанавливаются электростеклоподъемники передних дверей, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, и люк в крыше с электроприводом.
Сиденья Уаз Симбир обоих комплектаций за счет различных регулировок и достаточно широких возможностей трансформации позволяют не только с комфортом преодолевать значительные расстояния, но и организовывать просторные спальные места во время отдыха или перевозить крупногабаритные грузы.
Водительское сиденье за счет широкого диапазона регулировок и регулировки наклона рулевой колонки позволит удобно устроится за рулем, как высоким водителям, так и людям среднего роста. Передние сиденья оснащены продольной регулировкой, регулировкой высоты наклона спинки, и поясничным подпором. Кроме того, передние сиденья обладают достаточной боковой поддержкой.
Комфортабельное сидение второго ряда может складываться как целиком, так и по частям в отношении 1:3, позволяя разместить больший объем груза. Все сиденья в автомобиле легко раскладываются, образуя спальный вариант.
Боковые сиденья в багажном отсеке позволяют дополнительно брать на борт четырех человек. Для их удобства предусмотрены мягкие подпоры под спину, поручень над дверью багажного отсека и на самой двери. При раскладывании сиденья второго ряда боковые сиденья откидываются к бортам автомобиля.
— Колесная формула : 4×4, постоянный задний привод с жестко поключаемым передним мостом.
— Количество мест : 5 + 4, на откидных сиденьях в багажном отсеке.
— Габаритные размеры, мм : 4568х2080х1910
— Дорожный просвет, мм : 210
— Глубина преодолеваемого брода, м : 0,5
Двигатель ЗМЗ-409.10 с системой впрыска топлива и нейтрализатором отработавших газов удовлетворяет стандарту Euro II. Мощность в 128 л.с. обеспечивает улучшенную динамику автомобиля. Трехточечная подвеска двигателя с новыми опорами позволяет кардинально снизить внутренний шум и вибрации.
Применяемая на Уаз Симбир система выпуска отработавших газов с системой их нейтрализации, совместно с системой улавливания топливных испарений позволяет выполнить требования стандарта Euro II. Приемная труба, нейтрализатор и глушитель изготовлены из нержавеющей жаропрочной стали, что позволяет значительно увеличить срок их эксплуатации.
Сцепление LUK дифрагментарного типа обладает высоким ресурсом и обеспечивает мягкое включение выбранной передачи. Пятиступенчатая коробка перемены передач обеспечивает лучшую избирательность и меньшие усилия на рычаге переключения. За счет оптимального набора передаточных чисел сокращается средний расход топлива.
Косозубая раздаточная коробка с одним рычагом управления удобна, бесшумна и долговечна. Мосты типа «Спайсер», с колеей в 1600 мм., гидроусилитель рулевого управления, модернизированные механизмы подвески обеспечивают легкость управления автомобилем, хорошую плавность хода, высокую устойчивость на дороге.
Передний мост оснащается поворотными кулаками с современными шарнирами равных угловых скоростей типа «Бирфильд», обеспечивающими высокую маневренность автомобиля и малый радиус разворота. Широкая колея и новые углы установки управляемых колес позволили избавить автомобиль от излишней валкости и улучшить показатели устойчивости и управляемости.
Дисковые тормоза на передних колесах и модернизированные барабанные механизмы на задних с автоматической регулировкой зазора — улучшили тормозную динамику, более надежны и просты в обслуживании. Колесные диски нового дизайна более эстетичны и обеспечивают лучшую вентиляцию тормозных механизмов.
Картер моста состоит из неразъемного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера. Отсутствие разъема в поперечной плоскости моста придает конструкции высокую жесткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи масла по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления, бесшумность и более благоприятные условия для работы подшипников.
Благодаря всем этим особенностям конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу совсем не обязательно демонтировать мост с автомобиля — достаточно просто снять крышку.
Обслуживание моста Спайсер сводится к поддержанию уровня масла в картере и периодической его замене, контролю за состоянием всех уплотнений и креплений моста к кузову и своевременному устранению возникающих осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала.
Что касается переднего моста, то в его конструкции применены современные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции «Вейс». Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволяет снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту, улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения, повысить устойчивость и управляемость, повысить ресурс шаровых опор, улучшить ремонтопригодность всего узла в целом.
Косозубая раздаточная коробка на 80% унифицирована с традиционной раздаткой и содержит 11 оригинальных деталей. Основным отличием косозубой раздаточной коробки от традиционной РК является наличие косозубых шестерен вместо прямозубых для передачи вращения на передний мост автомобиля. Это позволяет снизить уровень шума на 8-10 дБА по сравнению с традиционной РК.
Применение роликовых подшипников вместо шариковых позволило повысить грузоподъемность подшипников в 2 раза. Косозубая раздаточная коробка Уаз Симбир рассчитана на применение на автомобилях УАЗ двигателей с крутящим моментом до 30 кгм, что на 60% выше возможностей традиционной РК. В эксплуатации обслуживание косозубой раздаточной коробки заключается в своевременной замене смазки согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
Новые жгуты проводов с оптимизированными сечениями проводов от 0,5 до 10 мм2 уменьшают падение напряжения в электрических цепях. Соединение всех жгутов проводов между собой осуществляется посредством разъемов, что улучшает ремонтопригодность, замену и диагностику. В местах возможного повреждения, жгуты проводов защищены гофрированными пластиковыми трубками.
Травмобезопасная панель приборов оснащена блоками контрольных ламп, клавишными и кнопочными переключателями с подсветкой символов и прикуривателем. Улучшает эргономику и травмобезопасность рабочего места водителя. Спидометр с электроприводом обеспечивает более точные показания скорости движения и обладает большей надежностью, чем аналогичный тросовый привод.
Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла на распашной двери задка оснащен реле времени. Фары головного света с галогеновыми лампами и гидрокорректором улучшают освещенность дороги и облегчают регулировку светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля.
На переднем мосту установлены дисковые тормоза. Дисковые тормоза при одинаковой эффективности более стабильны по сравнению с барабанными, при торможении автомобиль удерживается на траектории движения без подруливания. Открытая конструкция тормозов обеспечивает легкость замены колодок и хорошее охлаждение тормозных механизмов.
Вентилируемый диск тормоза также хорошо охлаждается, что обеспечивает эффективную и стабильную работу тормозов. Зазор между колодками и диском устанавливается автоматически. Накладки тормоза безасбестовые. При обслуживании необходимо только контролировать износ накладок и при износе их заменять.
На Уаз Симбир установлены барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора между накладками и барабаном. Во время эксплуатации и обслуживания регулировать зазор как на предшествующих моделях УАЗ не нужно. Усилены колодки и тормозной барабан. Повышена точность изготовления ступиц и барабанов, что позволило менять барабаны с сохранением ступицы, исключена их совместная обработка, что повысило стабильность работы тормозов.
Введены отверстия в щиты, что позволило контролировать износ накладок при обслуживании не снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые. Тормоза полностью соответствуют требованиям Правил № 13 ЕЭК ООН.
Рулевое управление с гидроусилителем включает рулевой механизм с интегрированным гидроусилителем, шланги : нагнетательный, сливной и всасывающий; бак масляный и насос. Рулевой механизм с интегрированным гидроусилителем состоит из механической передачи «винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор», гидрораспределителя и силового цилиндра, конструктивно объединенного в единый картер рулевого механизма.
Масляный бак содержит в себе запас рабочей жидкости и фильтр, на котором остаются загрязнения и продукты износа, вымываемые маслом при работе гидроусилителя. Масляный бак крепится на специальном кронштейне, на брызговике в подкапотном пространстве. Насос служит для создания рабочего давления масла при работе гидроусилителя. Он крепится на специальном кронштейне на двигателе и приводится ремнем от коленчатого вала.
Установка на Уаз Симбир рулевого управления с гидроусилителем позволяет решить задачу повышения маневренности автомобиля при одновременном снижении усилий на рулевом колесе. При этом значительно снижается передача толчков на рулевое колесо при наезде на препятствия и неровности дороги. Это позволяет повысить удобство управления автомобилем, снизить утомляемость водителя и повысить безопасность движения при одновременном увеличении средней скорости движения.
При обслуживании рулевого управления с гидроусилителем выполняются обычные операции, как и при отсутствии усилителя — подтяжка креплений, смазка и так далее. Добавляются только операции, связанные с наличием подвижных уплотнений системы ГУР — проверка герметичности соединений и уровня масла в баке.
auto.kombat.com.ua
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
УАЗ 3162, 2003 г
Машина хорошая, была куплена в 2003 году. На данный момент пробег составляет 250 тысяч километров. Не участвовал в серьезных авариях, разве только цепляли бока, били фары, гнули пороги об пеньки, и один-единственный раз въехала в заднюю часть «Таврия». Жаль, что тогда не было под рукой фотоаппарата, в общем, существенных повреждений не было пока. Машинка бегает неплохо, по платной дороге, где нет сотрудников ДПС, разгонял до 170 км/час. Двигатель на УАЗ 3162 стоит очень задиристый ЗМЗ 409.10. Единственное, что мне нравится в нем, так это проходимость и мощный двигатель объемом 2,7. Естественно, УАЗ 3162 — не идеальная машина, без своих доработок не обошлось. После покупки, года через два, начали отрываться с корнем передние амортизаторы. Потом еще через года два оторвалась тяга «Панара», порвало на части задний дифференциал, неоднократно рассыпалась коробка передач, что вскоре привело к ее замене на новенькую АДС. А, в общем, УАЗ мне нравится. Он проходит, где только можно, вместительный очень, грузоподъемный, бегает мягко и быстро. Бывает, конечно, подводит, но все равно едет. Доволен очень.
Достоинства: хороший двигатель ЗМЗ. Проходимость. Уверенность на бездорожье.
Недостатки: много мелких недочетов.
Евгений, Краснодар
УАЗ 3162, 2004 г
К покупке УАЗ 3162 шел больше чем полгода. Когда увидел его в автосалоне первый раз — сразу понял что хочу. При выборе авто в салоне никаких явных проблем я не заметил. Все что входит в предпродажную подготовку (добавить смазки куда нужно, отрегулировать дворники, подключить «противотуманки» и т.д.) было сделано качественно и в срок. Были задержки с установкой сигнализации и дополнительного активатора на заднюю дверь, но это только из-за наплыва покупателей в конце года. Сразу, по рекомендации в автосалоне поменял напорный шланг ГУР на импортный, и масло тоже импортное залил. При первой заправке УАЗ 3162 выяснил, что не работает указатель уровня топлива в баках (хотя контрольная лампа пустого бака горит). И, также, придя утром на стоянку, обнаружил лужу под баком ГУР. Приехал в сервис. Приняли сразу без промедления. Подрезали и подтянули шланги от бачка ГУР. С указателем уровня топлива УАЗ 3162 было еще интересней. Электрик проверил на незаведенной машине — он работает, а когда заводишь — он не работает. Сказали что первый случай такой (решили оставить до ТО 1). Но через 2 дня указатель заработал нормально (возможно пока машина стояла 1 месяц в салоне, что-то где-то закисло и не «контачило»). Течь с бачка ГУР не проходила, все масло выливалось в течение 3 — 4 дней. В сервисе посмотрели и поменяли по гарантии бачек ГУР (снизу была небольшая вмятина и скорее всего микротрещина) теперь не течет. Из проблем УАЗ 3162 — за 1250 километров больше ничего не беспокоило. Машина хорошая.
Достоинства: двери закрываются тихо, даже задняя. Проходимость. Боковые зеркала удобные и большие. Салон более чем просторный. Пассажир с переднего сиденья не выходя из авто пересаживается назад. Легкий руль.
Недостатки: зеркало в салоне не дает достаточного обзора из-за подголовника на среднем заднем сиденье. В авто нет багажника в прямом понимании. Все что лежит сзади — все на виду. Нужно привыкнуть к ГУР. При включенном приводе на 4 колеса, если вывернуть рулю до упора, и поехать машина иногда глохнет.
Александр, Санкт-Петербург
УАЗ 3162, 2002 г
Автомобили в семье были разные, в т.ч. УАЗ «Хантер» на военных мостах. Купили УАЗ 3162 «Симбир», длинная база. Поменяли кое-что по мелочам. Относительно иномарок, запчасти на УАЗ недорогие и доступные. Поставили дополнительную печку и кондиционер. Полностью сменили колеса — поставили грязевую резину К151. И понеслось. За 1 раз перевезли на УАЗ 3162 «Симбир» домашние вещи из 1-комнантной квартиры: стенку, пуфы, коробки и узлы. Вместительность авто просто уникальна. Путешествуем по России. В машине оборудованы спальные места. На трассе идет плавно, не шумит и не грохочет. Ямы и ж/д переезды пролетает на раз. Расход топлива — 10 л на 100 км по трассе. Есть некие недочеты с коробкой, но не «криминал». Если руки на месте и голова работает, при правильной эксплуатации и внимательном отношении, эта машина станет надежным и верным другом на долгие годы. «Симбиров» было выпущено очень мало и сегодня на ходу их ещё меньше, так что я владею редким автомобилем. «Симбир» — это серьезная машина, не для гонок и «гламура», а для сильных мужчин и их боевых подруг. Была одна проблема — машину трясло на скорости 70-80 км/ч. То есть, на трассе вдруг машину начинает трясти, впечатление, что в руках ни руль, а отбойный молоток. Но, полностью заменили колеса и проблема исчезла. Есть проблема с коробкой передач — переключение скоростей.
Достоинства: проходимость. Вместительность салона. Подвеска.
Недостатки: переключение скоростей.
Владимир, Пенза
УАЗ 3162, 2003 г
Что понравилось: УАЗ 3162 недорогой в сравнении с «Патриотом», не жалко и поцарапать ветками по сравнению с более поздним собратом. Гораздо меньше электроники, что тоже немаловажно при эксплуатации за пределами города. Огромный багажник. Маленький расход бензина (по трассе от 8 л по прямой). Кто сомневается брать или не брать, так это на любителя, ну и наличие лишних денег при покупки «Патриота», да и на «Патрике» далеко не всегда сунешься туда куда можно на УАЗ 3162 заехать , ну и выехать соответственно. Такая, в общем, рабочая лошадка. Из минусов: наличие спайсеровских мостов, не годятся они для грязи (без дополнительно установленных блокировок), по трассе да, по грязи нет. Это и «Хантеров» и «Патриотов» тоже касается. Жаль, что перестали выпускать сей аппарат. Как и у любого другого отечественного авто — всегда руки по локоть в мазуте. Что мы хотим от наших УАЗиков? Будешь под ним лежать, будет и он тебе верой и правдой служить, будь это «Патриот», «Хантер» или «Симбир».
Достоинства: написал в отзыве.
Недостатки: написал в отзыве.
Владимир, Пенза
УАЗ 3162, 2002 г
Скажу сразу, я не представитель завода, я честный слесарь, волею судьбы, овладевший двухгодовалым автомобилем УАЗ 3162, а в частности моделью «Симбир». Вся история началась с прироста в семье и отчетливого понимания того, что в нашу 3-дверную Ниву мы уже не влезем совсем. Описание всех за и против особого смысла не имеет, приведу лишь одну вещь: эту машину можно починить в поле с помощью кувалды, проволоки, монтажки, пары крепких выражений и настойчивого желания добраться до места назначения. Чести ради, отмечу, что такого ни разу за много лет владения не случалось, УАЗ 3162 гремел, вибрировал, троил, но ехал. И вот прошло девять лет с даты выпуска, и я с грустью расстаюсь с ним. Когда оставляешь за собой буксующие «Ленд Крузеры», «Чероки», «Паджеро» и видишь как перед тобой карабкается Нива, мгновенно забываешь о гудящей раздатке, шприцовке всех шарнирных соединений, плохой шумоизоляции и проблеме со слабым аккумулятором. Ощущаешь лишь безграничное стремление ехать, причем там, где хочется, а не там где может машина. Оставив розовые сопли с сахаром, хочу отметить плохую курсовую устойчивость УАЗ 3162 из-за высокого центра тяжести и посредственный обзор при движении назад. Учитывая, что там, где начинаются стекла УАЗа, у большинства машин заканчивается крыша, плохая обзорность вполне оправдана.
Достоинства: нечеловеческая вместимость багажного помещения. Легендарная проходимость. Громадная ремонтопригодность. Большое количество универсальных деталей.
Недостатки: гниет медленно, неотвратимо и безжалостно.
Максим, Москва
УАЗ 3162, 2002 г
По сравнению с новыми «Патриотами», где коробка и раздатка алюминиевые , УАЗ 3162 «Симбир» — крепкая машинка. По крайней мере, когда кого-нибудь выдираешь из очередного болота на тросе, то не боишься, что вал раздатки выйдет сквозь тело. Положительное в этой машине почти все, эксплуатирую УАЗ 3162 уже 5 лет, выдерживает такие нагрузки, что буржуйским джипам и не снилось. Плохого в этом автомобиле: это конечно же ЛКП, покрашена ужасно, ну и качество сборки, тоже оставляет желать лучшего. Но после разборки и ручной сборки автомобиль — что надо. Только вот движок на такую машину изначально надо ставить дизельный.
Достоинства: проходимость и выносливость.
Недостатки: ЛКП. Качество сборки.
Игорь, Санкт-Петербург
avto-russia.ru
Эксплуатационные характеристики УАЗ 31638 Патриот рестайлинг 2014
Максимальная скорость: 135 км/ч
Объем бензобака: 72 л
Снаряженная масса автомобиля: 2165 кг
Допустимая полная масса: 2690 кг
Размер шин: 225/75 R16 или 235/70 R16
Характеристики двигателя
Модель двигателя: ЗМЗ-51432
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2235 см3
Мощность двигателя: 114 л.с.
Количество оборотов: 3500
Крутящий момент: 270/1800 н*м
Система питания: двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
Турбонаддув: есть
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Степень сжатия: 19
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: Дизельное топливо
Экологический стандарт: EURO 4
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Усилитель руля: Гидроусилитель
Трансмиссия
Привод: Полный
Количество передач: механическая коробка — 5
Кузов
Тип кузова: Внедорожник 5 дверный
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4750 мм
Ширина машины: 1900 мм
Высота машины: 1910 мм
Колесная база: 2760 мм
Колея передняя: 1600 мм
Колея задняя: 1600 мм
Дорожный просвет (клиренс): 210 мм
Производство
Год выпуска: с 2014
kuruh.ru
В начале 90-х годов Ульяновский автозавод столкнулся с нарастающим уменьшением спроса на свою продукцию. Министерство обороны, долгие годы являвшееся основным потребителем внедорожников УАЗ, резко сократило заказы. Гражданских потребителей не устраивал общий уровень комфорта в машине, особенно много нареканий вызывал брезентовый верх. Поэтому одним из срочных мероприятий стало создание модели машины с металлическим верхом.
Первым жесткий верх установили на обычный УАЗ 3151. Параллельно конструкторы завода начали работу над проектами новых внедорожников. Машины разрабатывались с использованием узлов от существующих моделей. Это позволяло ускорить выпуск машины и сократить затраты на разработку. В 1997 году появился УАЗ 3160, представлявший собой шасси старой модели с совершенно новым кузовом. Машина оказалась заметно дороже предшественника и не пользовалась популярностью. Модель 3160 на фото.
Однако завод продолжал внедрять в производство все новые узлы, постепенно повышая надежность и комфортабельность машины. В 1999 году завод представил новую модель – УАЗ 3162 «Симбир» с удлиненной на 360 мм колесной базой. К 2002 году он полностью вытеснил с конвейера неудачную модель 3160.
Благодаря увеличенной базе новый внедорожник обладал большой грузоподъемностью и просторным салоном. Кроме того, длинная база положительно повлияла на параметры плавности хода и общую устойчивость УАЗ 3162 на дорогах с различным покрытием.
Машина получила совершенно новое оформление салона. Большое внимание конструкторы уделили повышению обзора с места водителя. Одним из направлений работ стало расширение зоны очистки стекла – на новой модели щетки доходят практически до передних стоек крыши кузова. Для удобства посадки водителей различной комплекции автомобиль оснастили рулевой колонкой с регулировкой по углу наклона. Само рулевое колесо стало меньше по диаметру, благодаря гидроусилителю, входящему в базовое оснащение. Общий вид салона автомобиля УАЗ 3162 на фото ниже.
Передние сиденья оснащены регулировкой по высоте и по степени жесткости спинки сиденья. Одной из особенностей салона стала возможность раскладывания сидений для получения спальных мест. Задний ряд сидений имеет механизм складывания и рассчитан на посадку трех взрослых пассажиров. Посадка на задние места УАЗ 3162 значительно облегчена за счет расширения проемов дверей. Ширина проема в разных точках выросла на 180-220 мм. Более длинная задняя часть хорошо видна на фотографии.
При сложенных сиденьях сзади получался большой грузовой отсек. Опционально в багажнике можно установить два складных сиденья, на которых с относительным комфортом размещаются еще четыре человека. Полная вместимость машины составляет 9 человек.
Шасси новой машины не претерпело значительных изменений по сравнению с моделью 3160. Изменили конструкцию задних рессор, от которых требовалась большая грузоподъемность. С этой целью в них добавили по одному листу. Передний мост оснащался пружинной зависимой подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости. В конструкции удлиненного карданного вала применили дополнительную опору. Такое решение позволило уменьшить вибрации при движении автомобиля.
Для обеспечения основных технических характеристик УАЗ 3162 оснастили более мощными бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями ЗМЗ или УМЗ. Заволжский 2,7-литровый двигатель модели 4092.10 развивает мощность до 136 л. с., ульяновский мотор 4213.10 при большем объеме 2,9 обладает меньшей мощностью – всего 102 силы. Оба мотора опционально могли оснащаться предпусковым обогревателем. Мощности двигателей вполне достаточно для уверенного движения по бездорожью и по трассе.
Оба мотора поставлялись с пятиступенчатой коробкой передач. Для расширения тягового диапазона машина оснащалась двухскоростной раздаточной коробкой с возможностью отключения привода переднего моста. Для управления раздаточной коробкой использовался один небольшой рычаг. Ранее на УАЗ для этого использовалось два отдельных рычага.
В 2000 году завод УАЗ перешел под контроль «Северстали», которая не только погасила все долги предприятия, но и вложила более 100 млн долларов в реконструкцию производства. На базе люксовой версии УАЗ 3162 была создана модель Patriot, представленная широкой общественности летом 2005 года. В настоящее время автомобиль производится в несколько модернизированном виде.
Последние «Симбиры» были собраны в 2005 году и уже имели в конструкции много узлов от новой модели Patriot.
fb.ru
Начало производства: | январь 1997 |
Окончание производства: | январь 2003 |
Кузов: | 5 дв. внедорожник |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | Бензин АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2890 |
Объем двигателя, л.: | 2.9 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 98 |
Достигается при об. в мин.: | 4000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 209/2200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 135 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 10.8 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | карбюратор |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний с подключаемым передним |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 4 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | два продольных полуэллиптических малолистовых рессора |
Передние тормоза: | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4240 |
Ширина, мм: | 1828 |
Высота, мм: | 1935 |
Колесная база, мм: | 2400 |
Колея колес спереди, мм: | 1445 |
Колея колес сзади, мм: | 1445 |
Количество мест: | 7 |
Размер шин: | 225/75R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1910 |
Допустимая масса, кг: | 2510 |
Объем багажника, л: | 630 |
Объем топливного бака, л: | 87 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
1997-2004 (УАЗ-3160)
2000-2005 (УАЗ-3162)
УАЗ начал разрабатывать новый полноприводный автомобиль еще в 1980 году. Модель с номером 3160 получила модернизированную раму и новый кузов, спроектированный совместно с инженерами АвтоВАЗа. Сборку первых партий вели вручную, по обходным технологиям, позднее для производства «60-го» семейства на заводе был построен новый цех.
УАЗ-3160 был запущен в производство в 1997 году. Первые «60-е» комплектовали карбюраторным двигателем УМЗ-421.10 (модификация УАЗ-31601), но с 2001 года ставился более мощный инжекторный мотор. В 2002-2003 гг. была выпущена небольшая партия версии 31608 с турбодизелем ЗМЗ-5143.10, также выпускалась «экспортная» модификация 31604 с итальянским 102-сильным дизелем VM Motori (1000 экземпляров). На УАЗ-31605 ставился бензиновый двигатель УМЗ-4213 с впрыском топлива.
Выявленные проблемы с устойчивостью и управляемостью вынудили конструкторов переработать внедорожник — так появилась удлиненная модель УАЗ-3162 «Симбир», получившая новые мосты.
УАЗ-3162 — доработанная удлиненная версия модели «3160». Переработка устойчивости, управляемости, повышение грузоподъемности, пассажировместимости и возросшая плавность хода стали результатом удлинения колесной базы автомобиля. УАЗ-3162 обладал более просторным салоном (в багажнике уже четыре места, а не два).
Несколько модернизированный вариант «3162» получил индекс УАЗ-31622 и название «Simbir», в конструкцию было внесено более 300 изменений. Первоначально «Симбир» оснащался узкими (база 1420 мм) мостами от УАЗ-3160, позднее — ширококолейными (1600 мм) мостами типа «Спайсер».
«Симбир» выпускался с 2000 по 2005 г.
УАЗ-31621
УАЗ-31621 – первая модификация УАЗ-3162 с карбюраторным 2,9 литровым 115-сильным мотором УМЗ-421.10
УАЗ-31622
УАЗ-31622 оснащался инжекторным мотором ЗМЗ-409 с впрыском топлива объемом 2.7 л.
УАЗ-31625
Модификация УАЗ-31625 отличалась установленным инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ-4213.10 объемом 2,9 л и мощностью 119 л.с.
УАЗ-2760 «Сталкер»
УАЗ-2760 построен на удлиненном, до 3000 мм, шасси УАЗ-3162 и получил высокий пластиковый верх. Был представлен в 2001 году, в серию не пошел.
Просмотров: 602
nash-transport.com