8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Уаз 369 – История легендарного УАЗ-469

469 — это… Что такое УАЗ-469?

Семейство автомобилей «УАЗ-469»

Общие данные

Годы пр-ва: 1972-1997, 2010-2011
451МИ (451М)
Марка: 451МИ (451М)
Тип: карбюраторный
Объём: 2445 см3
Максимальная мощность: 75 л.с., при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Расход топлива при смешанном цикле: 15,6 л/100 км
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Cтепень сжатия: 6,7
Система питания: Карбюратор К-129В
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1442 мм
Колея передняя: 1442 мм
Масса: 1540 кг для 469Б

Динамические

Макс. скорость: 100 км/ч

На рынке

Связанные: УАЗ-460Б

Другое

Расход топлива: 15,6 л/100км
Объём бака: 2х39 л
Дизайнер: Альберт Михайлович Рахманов

УАЗ-469 — легковой автомобиль повышенной проходимости, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Эта машина широко использовалась в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора. Серийный выпуск УАЗ-469 начат в 1972 году. Приостановлен в 2003 в связи с появлением УАЗа Хантера.

В апреле 2010 года начато производство автомобиля, получившего наименование УАЗ-469 (заводской индекс 315196). Выпуск модели приурочен к 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. и был запланирован в количестве 5000 штук.

История

УАЗ-469 был разработан для транспортировки грузов, людей и буксирных трейлеров на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1961 году, на следующий год был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460. Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 г. изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было еще далеко.

Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская модификация 469Б).

В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника[какой?] на горе Эльбрус на высоте 4200 метров.

В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием «УАЗ-469»[1] (индекс УАЗ-315196). В конструкцию внесены изменения, повышающие комфорт (пружинная передняя подвеска, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля (в комплектации с металлической крышей), двигатель ЗМЗ-4091 112 л.с.), однако применяются и решения, использовавшиеся в оригинальной конструкции, претерпевшие изменения: разрезные мосты «Тимкен», получившие поворотные кулаки от мостов «Спайсер»; металлические бампера, дополненные пластиковыми «клыками»; откидной борт, ранее используемый на УАЗ Хантер Классик).

УАЗ-315196

В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталога Ульяновского Автозавода, исчерпав лимит в 5000 автомобилей. На его место снова вернулся УАЗ Хантер Классик, цена которого значительно превышает цену 469-го.

Конструкция

Моторный отсек

Были предусмотрены мягкий тент и металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери.

  • Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
  • Двигатель — рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ.
  • Мощность — 75 л. с.
  • Топливо — бензин А-72 или А-76.
  • Сцепление — сухое однодисковое.
  • Коробка передач — 4-ступенчатая (с синхронизаторами на 3 и 4 передачах).
  • Топливные баки — 2 по 39 л.
  • Расход топлива при скорости 90 км/ч — 16 л на 100 км.
  • Число мест — 7.

УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль может буксировать прицеп массой 850 кг.

Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и бортовыми редукторами, в которых устанавливались понижающие передачи (но не на гражданском варианте).

В 1980 году на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель, модели 414, мощностью 77 л. с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка.

Армейская версия — 3151

В 1985 году вездеход был модернизирован, армейская версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:

  • Гидравлический привод выключения сцепления;
  • Карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
  • Новые осветительные приборы;
  • Омыватель лобового стекла с электрическим приводом;
  • Подвесные педали сцепления и тормоза;
  • Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары и колесными редукторами;
  • Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
  • Разрезная рулевая колонка;
  • Более эффективный и надёжный отопитель;
  • На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
  • Мощность двигателя УМЗ-417 повышена до 80 л.с.;
  • Максимальная скорость автомобиля возросла до 120 км/ч.
Применение в армии и силовых структурах
  • В Афганистане, 56-я десантно-штурмовая бригада, 1987

  • Используется коалицией в Ираке

Модификации

  • УАЗ-469 — «Военная» версия с колесными редукторами
  • УАЗ-469Б — «гражданская» безредукторная версия
  • УАЗ-469БИ — версия 469Б с экранированным электрооборудованием (например, для Р-403М — Радиорелейной приемопередающей УКВ станции)
  • УАЗ-469БГ — Медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками.
  • УАЗ-469РХ — машина радиационно-химической борьбы

Несерийные

  • УАЗ-3907 «Ягуар» — автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. На амфибии перед задним мостом установлены 2 гребных винта.
  • УАЗ-Марторелли — вариант УАЗ-469Б, экспортированный из СССР в Италию, где автомобиль существенно дорабатывался. Было несколько модификаций:
    • с родным бензиновым двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л.с.) называлась UAZ-Explorer
      ,
    • с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.) — UAZ-Marathon,
    • с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2400 см3, 100 л.с.) — UAZ-Dakar,
    • с бензиновым двигателем FIAT (2000 см3, 112 л.с.) — UAZ-Racing[2].

Спорт

В 1978 году в Сан-Ремо Мартолетти на УАЗ-469 получил награду, — серебряный домкрат, — за победу на чемпионате Италии по автокроссу.

Мировые рекорды

Обычный «УАЗ 469» установил новый мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля![3] Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона. УАЗ 469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда. Рекорд был зарегистрирован Международным агентством рекордов и достижений, как, фото и видеоматериалы, свидетельствующие об установлении рекорда, также будут направлены во Всемирное издание «Книги рекордов Гиннесса». В подготовке и установлении рекорда принимали участие студенты и преподаватели Государственного училища циркового и Эстрадного искусства имени М. Н. Румянцева. Предыдущий рекорд принадлежит седану KIA Spectra, который смог вместить 23 человек.

Интересные факты

  • В народе имел прозвища «Козлик», «Бобик» и «Козёл».

В игровой и сувенирной индустрии

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 сентября 2011.

См. также

Китайский джип «Бейцзинь» BJ2020S
  • Beijing BJ2020S (BJ212) — Китайский внедорожник «Бейцзинь» BJ212. Вариант УАЗа-469, разработанный в сотрудничестве с СССР.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Тюнинг УАЗ 469 своими руками

Рекомендации по тюнигу УАЗа

Если в любое начинание вложить некоторое количество средств и времени, то оно обязательно увенчается успехом. Тюнинг своими руками УАЗ 469 не исключение – при должном усердии можно превратить наш “Бобик» в брутальный и респектабельный внедорожник, на который с завистью будут смотреть даже обладатели автомобилей зарубежного производства.  

При модернизации Вам станет известно о скрытом потенциале автомобиля и приспособить его для самых разных вариантов эксплуатации – экспедиция, рыбалка, охота, дальняя поездка и много другое. Не секрет, что в первую очередь УАЗ 469 используют для езды по бездорожью, но он не совсем рассчитан для использования в таких условиях.

Поэтому мы поговорим в основном о внутренней доработке основных узлов, нежели и внешнем тюнинге. Есть также специальные программы 3д тюнинга и онлайн тюнинга, которые существенно облегчат Вам задачу. Для того, чтобы направить Вас на верный путь и посоветовать несколько дизайнерских решений, рекомендую посмотреть на фото с примерами внешнего тюнинга УАЗ 469:


Выполнить тюнинг салона УАЗ 469 можно опираясь на эти примеры. Стоит обратить внимание на тюнинг приборной панели УАЗ 469, здесь он выполнен с учётом удобства эксплуатации и сохранения эргономики:

Самое важное — тюнинг двигателя УАЗ 369

Самым недорогим и действенным вариантом доработки будет замена стандартного бензинового двигателя. Сейчас с карбюраторными двигателями на дорогах делать совершенно нечего, а стандартный двигатель на УАЗ 469 именно карбюраторный. Проще говоря, это уже прошлый век. Заменить его можно, например, на двигатель того же производителя, схожий по свойствам, только инжекторный, например ЗМЗ-409.10.

По характеристикам и динамическим свойствам он вполне подойдёт, т.к. он имеет рабочий объём 2,7 литра и мощность 128 лошадиный сил. Этой мощности Вам вполне хватит для совершения как загородный поездок, так и преодоления бездорожья. Кроме прибавки в мощности, этот двигатель также серьёзно сократит расход топлива. К слову, у УАЗ 469 при замене двигателя со штатного на ЗМЗ-409.10 расход топлива упал с 15-17 литров на 100 километров до 11-12 литров.

Согласитесь, прибавка мощности существенна, расход топлива снижен – как минимум эти две причины должны побудить Вас потратить время на замену стандартного двигателя. К тому же эти операции станут отправной точкой для дальнейшего тюнинга Вашего УАЗ 469.

Если причиной тюнинга двигателя является только снижение потребления топлива, то можно поступить как некоторые владельцы УАЗ 469 – намеренно отключить передний мост. Но здесь и есть и подводный камень – только с одним передним мостом на серьёзном бездорожье Вам делать нечего.

Поэтому есть хорошая альтернатива снизить расход без отключения моста – установить газобаллонное оборудование (благо места внутри хоть отбавляй) даже в паре со штатным двигателем. Таким образом при смешанном режиме работы расход так же прилично снизится.

По мнению особых любителей 469 модели для повышения мощности можно провести замену двигателя не на инжекторный, а на дизельный, например, на Andoria 4CT90. Так же радует, что этот двигатель практически полностью отечественного производства и очень распространён на УАЗах. Результат будет примерно тем же, что и при замене на инжекторный, только не вылетит Вам в серьёзную копейку и потребует немного меньше времени и сил. Как показывает практика, мощности в 90 лошадей вполне хватит для комфортной езды по бездорожью. К тому же этот двигатель по своему устройству очень напоминает штатный, поэтому вопросов по уходу и установке возникнуть не должно.

Очень часто возникает вопрос о установке на УАЗ 469 модели двигателя иностранного производства. Ответ на вопрос прост – без изменения конструкции передней части автомобиля это выполнить невозможно, да и потребует это колоссального количества времени, сил и денег, а результат едва ли себя оправдает.

Поэтому, раз уж приобрели отечественный автомобиль, то будьте патриотами до конца и устанавливайте детали также отечественного производителя, они как минимум дешевле. А про стоимость ремонта экзотического двигателя, установленного в старенький УАЗ 469 говорить не приходится.

Следующий этап — чип тюнинг УАЗ 469

Если Вами, как и было рекомендовано, установлен новый двигатель, то можно приступать к следующему и очень важному этапу повышения характеристик автомобиля – чип-тюнингу. Для этого нужно подключить к электронный блок управления двигателем к компьютеру и установить на него соответствующее программное обеспечение.

Для подключения нужно использовать специальные переходники с диагностическими разъёмами на концах – K-Line адаптеры. Лучше всего использовать адаптеры с специальной оптической развязкой для того, чтобы исключить выгорание портов на компьютере. Результаты чип-тюнинга в первую очередь будут зависеть от изменённых параметров и записанной программы. Как правило, все тюнинговые прошивки улучшают системы холостого хода и устраняют заводские ошибки.

Здесь что-то советовать было бы безрассудно, ведь у каждого из Вас разные условия, в которых эксплуатируется автомобиль, не говоря о характере езды и установленном двигателе. В этом случае не бойтесь обращаться за советом или даже за самим чип-тюнингом в автомобильный сервис – там вас проконсультируют и подберут оптимальные параметры.

Не бойтесь выбирать для тюнинга эталонный вариант автомобиля. Например, в этом видео УАЗ 469 является отличным примером тюнинга своими туками, его не грех взять за образец:

Читайте еще однду статью о тюнинге УАЗ 469

vsepoedem.com

3151 — это… Что такое УАЗ-3151?

УАЗ-469

УАЗ-469 на викискладе

Общие данные

Характеристики

Размеры

Колея задняя: 1442 мм
Колея передняя: 1442 мм

Скоростные характеристики

Макс. скорость: 100 км/ч

На рынке

Связанные: УАЗ-460Б

Другое

Масса: 1650 кг (1540 кг для 469Б)
Расход топлива: 10,6 л/100км
Объём бака: 2х39 л

УАЗ 469 используется коалицией в Ираке

УАЗ-469 — легковой автомобиль повышенной проходимости, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Эта машина широко использовалась в Советской Армии, а также в странах Варшавского Договора. Серийный выпуск УАЗ-469 начат в 1972. УАЗ-469 был разработан для транспортировки грузов, людей и буксирных трейлеров на всех типах дорог. УАЗ-469 похож на американский джип — крепкий, но не очень удобный автомобиль, который в состоянии ездить вне дорог.

УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль мог буксировать прицеп массой 850 кг.

История

Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего была переименована в соответсвии с отраслевой нормалью 1966 года четырёхзначным номером.

Конструкция

Украинская милиция

Были предусмотрены мягкий тент и металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери.

  • Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
  • Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ.
  • Мощность: 75 л.с. Топливо — бензин А-72 или А-76.
  • Сцепление: сухое однодисковое.
  • Коробка передач 4-ступенчатая (с синхронизaторами на 3 и 4 передачах).
  • Ёмкость топливных баков, л: 2 х 39.
  • Расход топлива, л/100 км при 90км/ч: 16,0.

Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии в ступицах колёс устанавливались понижающие передачи (нo нe на гражданском варианте).

  • B 1980-е внедрён форсированный дo 77 л.с. двигатель УМЗ-414.

Армейская версия 3151

В 1985 году вездеход модернизирован, армейская версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:

  • Гидравлический привод выключения сцепления;
  • Kарданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
  • Новые осветительные приборы;
  • Oмыватель лобового стекла с электрическим приводом;
  • Подвесные педали сцепления и тормоза;
  • Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары;
  • Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
  • Разрезная рулевая колонка;
  • Более эффективный и надёжный отопитель;
  • На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
  • Мощность двигателя УМЗ-414 повышена до 80 л.с.;
  • Максимальная скорость автомобиля возросла до 110—115 км/ч.

Модификации

  • УАЗ-469 — «Военная» версия с колесными редукторами
  • УАЗ-469Б — «гражданская» безредукторная версия
  • УАЗ-469БГ — Медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками.

Несерийные

  • УАЗ-3907 Ягуар — автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. На амфибии перед задним мостом установлены 2 гребных винта.

Спорт

В 1978 году в Сан-Ремо Мартолетти на УАЗ-469 получил награду — серебряный домкрат за победу на чемпионате Италии по автокроссу.

В игровой и сувенирной продукции

В 2009 году модель УАЗ-469 в масштабе 1:43 цвета хаки вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини».

В игре Полный привод: УАЗ 4×4. Уральский призыв был добавлен УАЗ-469.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *