8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Уаз на базе газ 66 своими руками – Вездеходы, внедорожники и другие самоделки на базе ГАЗ-66

Вездеходы, внедорожники и другие самоделки на базе ГАЗ-66

ГАЗ-66 выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1995 год. В этот период производство было массовым, опытные экземпляры сделаны в 1962, а последние выпущены в 1999 году. Общее количество — 965 941 автомобиль в различных модификациях. Машины первых лет выпуска предназначались для Вооруженных сил страны, использовались в воздушно-десантных, пограничных и некоторых других родах войск.

Вездеход Медведь на базе Газ 66


Впоследствии они нашли применение и в других отраслях. Некоторая часть машин экспортировалась за рубеж. ГАЗ-66 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, что и объясняет такое длительное время производства. На базе их делают различные вездеходы и другую специальную технику. Вернуться к оглавлению

Описание ГАЗ-66

ГАЗ-66 — четырехколесный грузовик, способный передвигаться в условиях плохих дорог и бездорожья. Особенности конструкции обеспечивали высокую проходимость. Все четыре колеса были ведущими, дифференциалы обоих мостов — самоблокирующимися. Машина имела увеличенный клиренс, а с места водителя регулировалось давление воздуха в колесах, для чего устанавливался компрессор, имевший привод от двигателя.

Классический грузовик ГАЗ 66


Специальная конструкция колесных дисков позволяла стравливать воздух и подкачивать шины на ходу. Автомобиль комплектовался предпусковым подогревателем и гидравлическим усилителем руля. В каждой машине имелась койка из брезента, при необходимости она подвешивалась на специальных крючках кабины. На части машин устанавливалась лебедка с усилием 3500 кг и длиной троса 50 метров.

Привод ее осуществлялся от коробки отбора мощности. При движении по хорошей дороге передний мост можно было отключить. Для обслуживания двигателя кабина откидывалась вперед. Было два варианта платформы: у деревянной открывались все борта, кроме переднего, у металлической — только задний. На последней имелись три продольные скамейки для пассажиров.

Основные данные ГАЗ-66:

Габаритные размеры ГАЗ 66

  • Грузоподъемность — 2 тонны;
  • Масса автомобиля — 3,44 тонны, с лебедкой — 3,64 тонны;
  • Масса прицепа — 2 тонны;
  • Длина — 5655 мм;
  • Ширина — 2342 мм;
  • Высота по кабине/тенту — 2440/2520 мм;
  • База — 3300 мм;
  • Клиренс — 310 мм;
  • Наибольшая скорость — 90 км/ч;
  • Расход топлива на 100 км — 24 литра;
  • Бензин — А-76, АИ-80;
  • Общий объем двух топливных баков — 210 литров;
  • Давление в шинах — от 0,5 до 3 кг/см².
  • Наибольшая глубина преодолеваемой водной преграды — 800 мм.

На машину устанавливали V-образный мотор с 8 цилиндрами. Объем двигателя — 4,25 литра, мощность — 120 л. с., крутящий момент 284,5 Н*м. КПП имела синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Привод лебедки — от коробки отбора мощности.
Автомобиль хорошо сбалансирован, разница в нагрузке на переднюю и заднюю оси незначительна.

Варианты вездеходов на базе ГАЗ 66


Эта особенность позволяла в ВДВ сбрасывать машину на парашютах, приземление происходило практически на все колеса одновременно, без перекосов.
В девяностых годах автомобили массово списывались из армии. Те, кто их приобретал, нередко переделывали машину под свои нужды, иногда изменения были значительными, так появилось множество самоделок на базе ГАЗ-66.Вернуться к оглавлению

Варианты переделки автомобиля

Переделки (тюнинг) автомобиля газ 66 могли быть минимальными, например, на кабину и кузов наносились оригинальные рисунки с помощью аэрографии или наклеивалась пленка с выбранной картинкой. Возможны и более серьезные изменения, предполагающие замену кабины и кузова. А самые взыскательные владельцы производят почти полную замену агрегатов, от первоначальной машины остается лишь рама да мосты с колесами, а иногда модифицируются и они.


Выбор ГАЗ-66 для модернизации объясняется в первую очередь высокой проходимостью. Из машины можно сделать внедорожник, по сравнению с которым даже лучшие иностранные аналоги уже не кажутся такими замечательными. В интернете можно найти множество фото и видео различных самоделок, не уступающих по экстерьеру и ходовым качествам зарубежным моделям. Немаловажным фактором является уникальность каждого такого автомобиля. Большинству людей приятно чувствовать внимание окружающих к их машинам, а в Сети — видеть множество комментариев, обычно доброжелательных.

Вариант тюнинга вездехода ГАЗ 66


Появляются даже предложения ставить таких умельцев во главе отечественных заводов или даже всей автомобильной промышленности. Кроме внедорожников, на базе ГАЗ-66 изготовляют тракторы, погрузчики, вездеходы и другую специальную технику. Разумеется, колесные машины не могут конкурировать с гусеничными по проходимости, но для работ в фермерском хозяйстве вполне подходят. При таких переделках часто меняют передаточные отношения КПП и задних мостов, устанавливают дизельный двигатель и различные приспособления для навешивания сменного оборудования.
Вернуться к оглавлению

Внедорожник «Mega Cruiser Russia»

Один из самых интересных автомобилей создан Вячеславом Золотухиным из Краснокаменска. Его машина не только красиво смотрится, она элегантна и комфортабельна. Изменения настолько существенны, что даже не сразу верится, что в основе такого чуда все тот же ГАЗ-66, переделанный под джип. Как же владелец автомобиля дошел до жизни такой? Автор неслучайно выбрал именно ГАЗ-66 прототипом для своего внедорожника.

Учитывались положительные качества машины, главными из которых были прочная рама и мосты с самоблокировкой дифференциалов. С автомобиля были сняты кабина, кузов, двигатель, КПП.

После разборки осталась лишь рама с мостами, а затем началась сборка. Двигатель от японского грузовика Hino, дизельный, рядный, с 6 цилиндрами и объемом 7,5 литра, дополнен системой очистки воздуха от «КамАЗа».

Внешний вид внедорожника Mega Cruiser Russia


Раздаточная коробка осталась, но подшипники были заменены на импортные, что привело к снижению шума. А 6-ступенчатая КПП тоже взята от Hino. Для установки двигателя и силовых агрегатов поперечные элементы рамы пришлось переделать. Тяжелый дизель расположен низко и смещен к задней части с целью расположения центра тяжести ближе к середине базы. Но в салон он не попал, компоновка основных агрегатов оказалась удачной.

Выхлопных трубы стало две: вместо одного большого глушителя установлены два меньшего размера. Топливный бак на 180 литров размещен перед задним мостом. Салон изготовлен из сдвоенной кабины от грузового автомобиля Isuzu Elf, а багажник — от минивэна Noah. Для стыковки с кузовом пришлось заднюю часть расширить и вставить оригинальное стекло.

Вид сзади внедорожника Mega Cruiser Russia


Решетка радиатора собрана из двух от Prado, фары — от Delica, капот оригинальный, а передние крылья взяты от ГАЗ-3307 и переделаны. Изменены передние двери, которые имели вырезы для колесных арок — стали цельными. Сварные швы совершенно незаметны, впечатление, что двери такими и были. Бамперы самодельные, металлические. Кузов крепится к раме в 12 точках, на каждой — по три резиновые подушки.

Диски колес изменены, с новыми колея расширилась на 20 см, машина стала устойчивее. Шины использованы от «Тигра», они несколько меньше. Передние ступицы выполнены разъемными, их конструкция весьма надежна, аналогична закрытой резьбовой муфте зацепления ГАЗ-69, появилась возможность отключить колеса. В целом экстерьер кузова оставляет прекрасное впечатление, автор предполагает еще переделать дверь багажника для облегчения доступа (вместо одной будет две распашных). Запасное колесо весом 80 кг установлено на усиленном кронштейне.

Интерьер салона внедорожника Mega Cruiser Russia


Интерьер тоже хорошо продуман. В переднем ряду могут сидеть два пассажира, спинка сиденья складывается и превращается в столик, водитель размещается в отдельном кресле. В заднем ряду — места для трех человек, но могут поместиться и четверо. Большие стекла дают отличный обзор. Руль от легковой Honda, с механизмом от пятитонного Hino чутко реагирует на движения водителя, причем больших усилий не требуется.

После пробных поездок были устранены обнаруженные недостатки. В задних мостах установлены главные пары с меньшим передаточным числом. Вместо «родных» амортизаторов использованы взятые от «КамАЗа» (с небольшими переделками). Удалены наиболее жесткие листы рессор для устранения чрезмерной жесткости.
После переоборудования машина пошла мягко, могла въезжать на довольно крутые склоны, двигаться по слою снега толщиной до одного метра. В салоне нет сильного шума и вибраций, внедорожник очень хорош в эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Вездеход «Партизан»

Такое название получил автомобиль на базе ГАЗ-66, переделанный под джип, точнее под Hummer. Машина, конечно, не является точной копией американского внедорожника, но сходство значительное. Идею создания аналога выдвинул Вячеслав Дмитриев, бывавший на Аравийском полуострове и наблюдавший машины этого бренда.

Предназначение нового авто — дать возможность любителям охоты и рыбной ловли добраться до нужного места, при этом машина должна быть стильной, выделяться из общей массы. А переоборудование прототипа производилось силами четырех человек.

Кузов машины изготовлен из оригинальной кабины ГАЗ-66, разрезанной пополам и сваренной вновь после установки на раму. Он крепится в четырех точках на резиновых подушках. Пол кабины самодельный, капот, крылья и борта машины пластиковые.

Вид сзади вездехода Партизан на базе Газ 66


Кузов получился легким, весом 320 кг. Внутри салона осталась приборная панель ГАЗ-66, а по полу проходит широкий тоннель для трансмиссии, как и у Hummer. Двигатель и трансмиссия остались от прототипа, их переместили назад и немного вниз для оптимального расположения центра тяжести. Раму обрезали спереди и сзади, она оказалась слишком длинной. Для большей мягкости при движении удалили часть листов из пакетов рессор.

С той же целью поставили колеса низкого давления КФ-115А 18R, под них переделали диски ГАЗ-66. При низком давлении воздуха в шинах (0,8 кг/см²) сочли нецелесообразным устанавливать систему подкачки.

Фары остались от прототипа, указатели и повторители поворотов — от ВАЗ-21011, а передние подфарники — бывшие плафоны освещения кабины на отечественных грузовых авто. Полностью заменили всю электропроводку.

Вездеход партизан на базе газ 66


При пробных пробегах выявились недостатки машины. В салоне довольно шумно, чувствуется тряска при движении. Аккумулятор и расширительный бачок расположены рядом с колесом и пачкаются летящей из-под него грязью (авторы собираются установить защитные брызговики). Вызывает сомнения заявленная скорость 110 км/ч, ведь предел для резины — всего 40. Авторы заявляют, что испытания доказали возможность ее эксплуатации на таких скоростях, но вопросы остаются. Как долго можно двигаться на такой скорости? Ведь на трассе быстрая езда в течение нескольких часов — обычное дело. Если резина не выдержит, последствия будут плачевными.

При поездках по сильно пересеченной местности выявилась хрупкость порожков, их легко смять или сломать. Учитывая относительно небольшой для внедорожника клиренс — 260 мм, двигаться пришлось осторожно. На мокрой грязи оказалось, что колеса сами очищаются недостаточно, авто «плавает».


Зато машина показала прекрасную устойчивость. Да и трудно было ожидать чего-то другого, ведь база и колея достаточно велики, а центр тяжести находится низко. Перевернуть машину непросто даже на крутых склонах.
Кроме описанных машин, в сети можно найти множество материалов, фото и видео различных самоделок на базе ГАЗ-66. Разнообразие большое, есть простенькие машины, сложнее, а некоторые впору ставить на конвейер. Поистине фантазия наших людей неисчерпаема.

avtomobilgaz.ru

Самодельный вездеход на базе ГАЗ-66 (25 фото)

Мощный самодельный вездеход на базе ГАЗ-66, фото, описание, а также видео испытаний самодельной техники.

Понадобилась вездеходная техника для поездок по бездорожью. Изначально для постройки самодельного вездехода, были куплены доноры — ЗИЛ бычок и ГАЗ-66.
ГАЗ 66 был разобран до рамы, осталась только нижняя часть моста и раздатка.

ЗИЛ также был разобран, осталась только верхняя часть: кабина, двигатель 5.0 дизельный (100 л.с.) и КПП.
Затем рама от 66-го, была заведена под раму ЗИЛа.

В результате получился вездеход с полным приводом

Прикупил покрышки — И-159 16.00-20.

Диски МАЗ 8.5-20.

В результате, удалось построить отличный вездеход на базе ГАЗ-66 и запчастей от ЗИЛа.


Видео: испытания самодельного вездехода построенного на базе ГАЗ-66.

Автор самоделки: Олег Новосёлов.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Самодельный внедорожник на базе ГАЗ-66 (45 фото+описание)

Мощный самодельный внедорожник на базе ГАЗ-66 построили умельцы из г. Белая Церковь. Предлагаем посмотреть фото и ознакомиться с конструкцией этого внедорожного «монстра».

ГАЗ-66 обладает очень хорошими характеристиками, езды по бездорожью. Поэтому на базе армейского грузовика, построено немало самодельных вездеходов и внедорожников.

Авторы этого проекта назвали своё детище — «Бизон».

Кузов «Бизона» изготовлен из деталей кузова автомобиля Фольцваген Пассат В4 и установлен на шасси автомобиля ГАЗ–66 с заменой его бензинового двигателя на турбодизельный 4.0 (мощностью 120 л.с) с механической 5-ступ. коробкой от автомобиля Донг Фенг ДF – 40.

Кузов автомобиля изготовлен на самодельной раме из профильной трубы 60 х 40 х 3 мм, которая установлена на 12 существующих опорных кронштейнов на раме автомобиля ГАЗ-66, через резиновые подушки. На раме изготовлены крепления для сидений.

 

Двигатель установлен на подушки крепления двигателя ГАЗ – 66.
Задние подушки крепления коробки передач установлены на поперечную балку и укреплены на 8 болтов М – 10 за несущую раму автомобиля.
Муфта сцепления гидравлическая от Донг Фенга.
Педаль газа соединена с двигателем через тросовое соединение.

Размер колеса стандартный ГАЗ-66 — 12 на 18 дюймов. На дисках колес установлены защитные колпаки.

На изготовление кузова взяты готовые двери и дверные проемы от автомобиля Фольцваген Б-4. Передняя панель кузова, облицовка радиатора, подкапотные подкрыльники, крылья передние и задние, арки задние и задняя дверь изготовлены самодельно.

Передний капот изготовлен из листовой стали 1,0 мм, на капоте установлены два газовых подъемника, защелка и предохранительный крючок.

На передних крыльях установлены фары от автомобиля Ауди А-8.

Тормозная система с усилителем тормозов остается без изменений с ГАЗ-66. Вакуумный насос тормозов взят от автомобиля Форд и подключен через ременную передачу к двигателю.

На задних крыльях установлены фонари Фольцваген Б-4, а на задней панели установлены дополнительные фары заднего хода, подключенные отдельно через световой выключатель на коробке передач.

Сзади имеется откидная подножка, на которой установлены номерной знак автомобиля и освещение номера.
Боковые подножки изготовлены из профильной трубы 40х80х2 мм и имеют подсветку для посадки пассажиров в ночное время.
Передний бампер от автомобиля ГАЗ-66, который установлен на существующие места рамы автомобиля. Края бампера отогнуты по форме кузова. На краях бампера установлены габаритные огни и противотуманные фары.
Задний бампер изготовлен из листового метала толщиной 1,5 мм из двух частей. Посередине имеется существующий фаркоп ГАЗ-66 и дополнительный шаровой фаркоп.

Двигатель имеет компрессор с регулятором давления для подкачки колес.
Рулевое управление автомобиля осталось без изменений, с заменой вертикального редуктора ГАЗ-66 на горизонтальный редуктор ГАЗ-53. Насос высокого рулевого давления установлен на валу компрессора заводом изготовителем.

Охлаждение двигателя производится через радиатор с произвольным и принудительным охлаждением через температурный датчик.
Воздухозабор проходит через воздушный масляный фильтр трактора МТЗ. Выход выхлопных газов через глушитель ГАЗ -66.
Раздаточный редуктор и карданная передача остались без изменений.

 

 

 

 

 

В салоне установлена самодельная панель (частично взятая от Фольцвагена ) с приборами: спидометр, часы, тахометр, указатель уровня горючего, манометр давления воздуха и подкачки колес.
Переключение коробки передач осуществляется через тросовое соединение от автомобиля Донг Фенг.
Рычаг ручного тормоза от автомобиля Мерседес «Спринтер».
Управление осуществляется через тормозной трос на существующий барабан ГАЗ-66. Возле ручного тормоза установлены два рычага переключения раздаточной коробки.
Сидения взяты с автобуса Мерседес «Спринтер», крепления сидений приварены на самодельную несущую профильную раму кузова. Передние сидения регулируемые, задние складываются и переворачиваются, освобождая заднюю часть кузова. Сидения имеют ремни безопасности, установленные заводом изготовителем. С левой стороны водительского сидения имеется крепление для огнетушителя и автоаптечки.
В задней части салона установлено дополнительное поворотное двухместное сидение, посадка на которое производится через заднюю дверь. На ней установлены ручки для открывания и закрывания двери.

Освещение салона осуществляется двумя фонарями: передний на потолке возле лобового стекла, второй на задней двери и загорается при открывании двери.
Лобовое и заднее стекло изготовлены согласно ГОСТу г. Запорожье.

Вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет 2950 кг. Самодельный автомобиль получил отличную проходимость по бездорожью присущую грузовику ГАЗ-66 при этом внедорожник имеет комфортный салон и отличный внешний вид.


Небольшое видео внедорожника на базе ГАЗ-66.

Автор самоделки: Александр. г. Белая Церковь.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

ГАЗ 24 Монстр — самоделка из ГАЗ 66. волги, Газели и БТР

Начну всё по порядку! Всю мою сознательную жизнь меня впечатляли авто спорящие с грязью! Видно всё пошло с детской песочницы! Ну вот я подрос и грязь стала настоящая и очень много практически за любым поворотом с асфальта! И в жизни так случилось я стал работать в лесу ! На загатовке древесины с делянок! Ну а там как известно дорог вообще нет! ВОТ тут я и столкнулся с ЛЕГЕНДАРНЫМ АРМЕЙСКИМ ВЕЗДЕХОДОМ ГАЗ -66!

Его проходимость и выносливость меня просто поразила ! Я на него сконструировал мини подьёмный кран с приводом от кардана с грузоподьёмностью в 1 тонну! И он стех пор стал самостоятельно загружать себя и выгружать ! Полностью независимый лесозаготовительный автомобиль! ТАК к слову сказать он вывозил меня из любых ситуаций и порой раненый и хрипящий но дотягивал меня до дому всегда! За 8 лет работы в лесу он не разу домой на тросу не прибыл! Вот с этих самых событий и зародилась у меня мысль сделать на базе ГАЗ -66 для себя ВНЕДОРОЖНИК! Долго думав и размышлял я решил что самый просторный и бюджетный салон будет от Волги газ 24-22 из за длинной крыши и задней двери без колёсной арки! Так и была куплена Волга! Заднюю часть с расчётом на удобство я решил сделать с пассажирской Газели! Купил и Газель! Как вы понимаете всё это в состоянии списанных авто! Потом был куплен с части и сам шасси ГАЗ-66 без двигателя! И начался процесс конструирования ! Установил мотор и исходя из его место положения разместил кузов волги на раме! Закрепив его через самодельные кронштейны из газелевских сайлентблоков! Отрезав пол газели разместил кузов в задней части автомобиля и вырезав всё что мешалось на новом месте приступил к сварочным делам для создания внешних форм и герметичности кузовных пространств! Заварив все отрезанные плоскости с учётом ходов подвески и амплитуды в движении рамы и кузовов! Зашпаклевал и покрасил всё своим силами ! Очень жалею что тогда не вёл фотоотчёт всей этой работы! теперь есть только фото исходного варианта и конечного результата! В следующем БЖ напишу более подробные моменты моих переделок! Ну кратко весь проект занял у меня полтора года ! ВСЁ от задумки ! до изготовления ! всё делалось своими руками!

 

ПЕРЕДЕЛАН МНОЙ С АВТО ГАЗ 66. из волги 2402 Газели и БТР-70…форсированый двиг и увеличенн клиринс .ну а остальное видно на фото. ТЕПЕРЬ он стал легче комфортней и проходимей. извиняюсь за 67 модель так как газ-66 в выборе модели отсутствовал.

Паспортные данные

Двигатель 5.2 бензиновый (150 л.с.)

 

Цена: 750 000

xn--80aafe9bhdrpm.com

В Свердловской области сделали два вездехода на базе отечественных внедорожников УАЗ и ГАЗ

Сколько ни рассказывай о самодельных вездеходах, построенных на территории нашей необъятной Родины, никогда не получится раскрыть эту тему до конца. Практически каждую неделю на свет появляются один-два новых проекта, которые либо очень похожи на своих предшественников, либо разительно от них отличаются, как по набору агрегатов, так и по внешнему виду.

Добро пожаловать в Камышлов — город Свердловской области, расположенный в 135 километрах от Екатеринбурга. Из-за расположенных повсюду болот эксплуатация даже серьёзно подготовленных внедорожников тут практически невозможна — они то и дело застревают на непроходимой местности, а вытаскивать их некому. Решение было найдено практически сразу — нужны болотоходы!

И после неудачной попытки оформить заказ у компании, которая занимается постройкой как раз подобных автомобилей, местные мастера решили взять дело в свои руки. А так как мужчины в России держат своё слово, то и техника у них получилась на удивление добротной и — что самое главное — практически не знающей никаких преград. Самое то для подобных условий.

Изначально на свет появился двухосный болотоход, основой которого стал УАЗ-469. Правда, от него не осталось практически ничего — все кузовные панели удлинялись, расширялись и наращивались. Огромная ширина кузова позволяет с комфортом разместиться внутри 8 пассажирам. А вот вся ходовая нового вездехода была позаимствована у Toyota Land Cruiser 105 — действительно, разве есть что-то надёжнее японских внедорожников?

Правда, даже такая мощная основа потребовала доработок — 8,5-дюймовый дифференциал спереди пришлось заменить на 9,5-дюймовый, который обычно ставится на заднюю ось — таким образом удалось избавить от того, что на нём срезало зубья. Зато теперь колёса диаметром 1,3 метра без проблем катят этого монстра везде, а приводит конструкцию в движение атмосферный мотор модели 1HZ. 

А вот второго исполина строили не только в несколько раз быстрее (сроки постройки ограничены одним годом), но и с куда меньшими бюджетами, а потому вся начинка — традиционно советская, знакомая практически любому конструкция. Но не подумайте о ГАЗ-69 — здесь от него только решётка радиатора, ведь даже кабина была взята от УАЗа. 

Двигатель — УМЗ объёмом 2,9 литра, мосты — от военного УАЗа, а вот коробка временно перекочевала с ГАЗ-66 — на более удачном варианте срезало зуб и разбило корпус совсем незадолго до съёмок. Тем не менее, даже несмотря на рессорные подвески и одни из самых дешёвых запчастей, этот трудяга без проблем справляется со своей главной задачей — перевозкой грузов. 

carakoom.com

Тяжелый вездеход на базе Газ-66

Тяжелый вездеход на базе Газ-66
Вот такой необычной и нестандартной конструкции вездеход создал автор ChipaLensk. Как видно на фото, вездеход довольно большой, собран на базе ГАЗа-66, рулевая кабина же смоделирована от передней половины стандартной НИВЫ.

Основные запчасти которые были использованы при строительстве этого гиганта:
1) Как уже было сказано основа вездехода это газ-66,это значит что от него взято рама а так же мосты.
2) Двигатель внутреннего сгорания был позаимствован с Ниссан Атлас, рабочее название двигателя QD32.
3)Так же с ниссана была взята и коробка передач.
4) Рулевая колонка поставлена от того же Газ-66 (точнее там поставлена некая смесь из РК от ниссана и от газа -66)
5) Были использованы колеса Т-150, автор брал все по максимуму!
6) Использовалась часть кузова Нивы, как кабина будущего вездехода.

Вот такой вид у машины спереди:


Согласитесь довольно внушительно?

А это вид сбоку вездехода в процессе постройки:


Для начала кратко , о том, что было сделано.

На основе от газ-66 были облегчены рессоры. Так же заменили тормоза: старые выкинули, вместо них был поставлен диск свой сборки, а так же суппорт от классических жигулей. Затем установили корпус Нивы в виде кабины для вездехода, и были поставлены колеса т-150.

Что же, остановимся более подробно на этапах сборки и рассмотрим их детальней.

Рессоры были облегчены за счет того, что была убрана часть листов. Если быть точнее, то спереди было демонтировано два листа, а сзади три.
Это конечно может отразиться на надежности, то есть может появиться S-эсность моста, а это в свою очередь даст усиленную нагрузку на крестовины и карданы. Но на испытаниях все было успешно и нареканий пока не возникала. В противном же случае изъятые листы будут добавлены обратно.
Ну с рессорами думаю все понятно, теперь рассмотрим двигатель:


Итак был установлен такой двигатель внутреннего сгорания: рядный четырех цилиндровый дизельный, его объем равен три и две десятых литра, атмосферный, 110 л.с. ТНВД простой без электроники.

Что касается раздаточной коробки от газ-66, она зарекомендовала себя не с самой лучшей стороны надежности,было бы неплохо использовать от ЗиЛа 157ого( они отлично совместимы), но ее к сожалению не было в наличии.

Так же была сдвинута назад на 20 сантиметров траверса РК66, а задний карданный вал укоротили. Передний же подошел от старого пазика. Работы с траверсой были необходимы по той причине, что «моноблок» от ниссана слишком уж длинный.

Так же были сделаны кронштейны для установки двигателя.

На этой фотографии как раз показана задняя точка крепления РК от ниссана.


А промежуточный кардан отлично вписался от ЗиЛ 157, даже без вмешательств в его конструкцию.

А тут видно рулевое управление тоже от ЗиЛка, правда в этом случае пришлось несколько укоротить сошку. Тяга от Газа-66 соответственно тоже была укорочена:

Отдельно стоит рассмотреть так же способ крепления кузова Нивы к раме от газ-66:

Его крепление расположено в трех разных точках. Спереди положен лонжеронами под раму, были подложены подушки двигателя от Нивы и просверлены насквозь, использовались болты М12. Сзади же одна опора легла легла на траверсу РК66, одна расположена посередине.

Еще хотелось бы пояснить про тормоза. а точнее их работу на данном агрегате. Там к сожалению были проблемы, возможно связанные с заглушкой заднего контура( возможно там есть воздух не прокачиваемый), тормозная жидкость в нем не дает возможности перемещаться поршню переднего контура. А это может сказаться на нагрузках переднего и заднего мостов в зависимости от движения. По этой причине, было решено сделать диск на передний мост, это позволит задействовать заглушенный контур.

Что касается схемы тормозов, то выглядит это примерно вот таким образом:


А вот тяга с золотником и цилиндр от газ-66:

Готовый вариант тяжелого вездехода выглядит так:

Так же поставили лебедку, ну так, чтоб была! Лебедка вот такая:

В заключение хотелось бы добавить, не смотря на свою малую мощность двигатель очень радует слабым расходом топлива, хотя тяги чуть-чуть по горной трассе не достает.

Создатель этого тяжелого вездехода — ChipaLensk.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельный внедорожник на базе ГАЗ – 66

Land Cruiser выглядит детской игрушкой по сравнению с творением жителя Краснокаменска Вячеслава Золотухина. Его внедорожник, если можно так его назвать, достигает в длину 5,8 метров, а в ширину 2,3 метра. Трудно даже представить себе, что за основу этого гиганта взят ГАЗ-66.

Вячеслав Золотухин хорошо знаком с японскими внедорожниками. В 90-е годы он даже занимался перегоном этих автомобилей с Дальнего Востока. В его распоряжении был не один внедорожник японского производства. Со временем автолюбителю захотелось чего-то большего, чем стандартные заводские разработки. Вячеслав хотел получить автомобиль принципиально нового уровня, который соответствовал бы его собственным представлениям о вместимости, комфорте, проходимости и надежности. Возникла необходимость самостоятельно сооружать такой самодельный вездеход. В качестве основы использовались достижения как японского, так и отечественного автопрома.

В качестве базы для разработки внедорожника использовался ГАЗ-66. Такой выбор был сделан вполне осознанно. Однако, есть у этой советской модели и свои недостатки. К таковым можно отнести никудышные коробку передач и двигатель, а также общую компоновку машины с тяжелым мотором и кабиной. Передний мост в плане развесовки стал не самым удачным решением. Но есть у ГАЗ-66 и свои преимущества. Особенно это относится к военным автомобилям, выпускавшимся до 1975 года. Тогда автомобили делали на совесть. Проектировался легкий армейский грузовик, с расчетом возможности десантирования с воздуха.

Одно из главных достоинств ГАЗ-66 – гибкая и прочная рама, выполненная из 6-мм стали, а также крепкие мосты. Однако, в процессе «гражданской» эксплуатации проявился еще один минус – зацепление передних колес. Но данную проблему можно легко устранить, достаточно лишь обладать кое-какими навыками.

Вдохновляющим для конструирования стало голое шасси ГАЗ-66 без двигателя, кабины и коробки передач. Скелет машины был готов. Колесная база сохранилась полностью. Для создания тела будущего великана использовались части японских среднетоннажных грузовых машин. В качестве двигателя мастер использовал агрегат от пятитонного гиганта Hino. Объем двигателя составил 7,5 л. Коробка передач 6-ступенчатая. Раздатку Вячеслав оставил родную, от 66-го, только заменил отечественные подшипники на импортные аналоги. Уровень шума в автомобиле после этого заметно убавился.

Под огромным капотом скрывается просто необъятный моторный отсек. Систему очистки воздуха Вячеслав позаимствовал у КамАза. Конструктор также решил добавить раздвоенный выхлопной тракт. Это необходимо для того, чтобы вместо одного громадного глушителя использовать только две компактные банки. Бак, объемом 180 литров, размещен незаметно перед задним мостом и дополнительно оснащен защитой.

Подгонка силовой части автомобиля также потребовала значительных изменений: были переделаны поперечины рамы и заменены крепления. Одну раму пришлось обрезать по краям. С точки зрения правильного распределения нагрузки увесистый дизель был совмещен как можно дальше назад.

Это в свою очередь благоприятно повлияло на общий дизайн кузова. Он получился вполне традиционным для всех видов джипа: с коротким свесом и вынесенным вперед мостом. Для снижения центра тяжести громоздкий двигатель расположили как можно дальше. Для этого дополнительно пришлось дорабатывать поддон.
Изнутри салон внедорожника больше напоминает круизную каюта.

За основу была взята кабина от Isuzu Elf. Багажную и заднюю часть пришлось позаимствовать у минивэна Noah. Для стыковки задней части с кабиной пришлось расширить габарит вставками и делать оригинальное заднее стекло. Не менее интересен и передний ансамбль автомобиля. Для изготовления крыльев использовались танковые ГАЗ – 3307. Радиаторная решетка внедорожника собрана из двух решеток Prado. Фары пришлось позаимствовать у Delica.

Руль взять от легковой Honda. Управление получилось более быстрым и острым, чем у грузовиков.
В «каюте» внедорожника вполне могут разместиться три человека. Впереди расположено сидение от Hiace, которое может вращаться и складываться в столик.
Оба бампера внедорожника были изготовлены по индивидуальным размерам из металла. Вячеслав не любит пластик и доверяет только металлу. Все сварочные швы в конструкции внедорожника остаются незаметны. В родном варианте передние двери были оснащены специальными вырезами под колесные арки. Теперь они цельные.

Диски автомобиля были переделаны, в результате чего вылет увеличился на 10 см. Резину поставили от «Тигра». Она легче и меньше, чем родная резина низкого давления от ГАЗ-66. Передние ступицы стали разъемными. Вячеслав использовал конструкцию по типу резьбовых муфт.
Для надежности кузов посажен на 12 опор. Каждая опора выполнена из трех резиновых подушек.

www.vsedelkin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *