8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Установить сигнализацию – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Установка сигнализации — как это происходит…

Итак, в работу поступил автомобиль. Задача — установка сигнализации с автозапуском двигателя. Поэтапно все работы на автомобиле выглядят примерно так:

1.Протестировать  электрооборудование  автомобиля,  с целью поиска подводных камней в виде  допустим, автоматически включающегося при запуске двигателя, света фар и не выключающегося до открывания дверей. Или такой же проблемы с магнитолой. Забыли ее выключить, потому что производитель заложил умную опцию — выключил зажигание, а магнитола работает, а вот при открывании дверей выключается. 

И никто не задумывается, что в режиме автозапуска она включится и хорошо, если автомобиль умный и выключит ее после какого-то периода, а если нет? Будет работать всю ночь?

Или не замыкающегося на штатную блокировку лючка бензобака. Или не защелкивающегося на штатный противоугон  руля после глушения двигателя, пока, опять же, не откроешь двери.  И т.д. и т.п.

Многие комфортные для пользователя «фишки» автомобиля, очень неудобны установщикам охранной системы, но интересны, если установщики ответственны и честны. Все эти «фишки» придется обманывать и иногда приходится серьезно поломать голову, что бы придумать,  как это сделать. Не профессионально после установки охранной системы показывать клиенту работу охранки и при этом виновато разводить руками, уж извините, у Вас, в режиме прогрева двигателя, фары будут гореть ближним светом в окна ваших соседей, ну уж такой у Вас автомобиль… Или, автомобиль у Вас будет прогреваться, но извините, при этом он будет двери открывать,  и руль останется незамкнутым… И соответственно, возможностей охранной системы должно хватать для реализации всех этих «обманок», не каждой системе это по зубам.

 

2. Следующий этап тестирования — это проверка возможностей CAN шины на этом конкретном автомобиле. Наличие каких-то опций очень сильно зависит от комплектации автомобиля. Что есть в шине, какие статусы штатного оборудования читаются, какие не читаются и, следовательно, требуются установка каких — то датчиков дополнительно.  Допустим датчиков капота, дверей  или багажника, датчика температуры двигателя….  Информация о включенном зажигании, контроль работы двигателя, педали тормоза, ручного тормоза…, есть ли это в шине или придется подключаться напрямую. Только выяснив все это можно продумывать компоновку системы.

А так же проверка возможностей шины по управлению устройствами этого автомобиля, такими как: центральный замок, привод открывания и закрывания багажника, подъем стекол дверей при постановке на охрану (функция комфорт) и т.д. и т.п. И ведь даже функцию комфорт иногда можно запустить без установки дополнительного модуля, если хорошо знать электрооборудование автомобиля.

А ведь в некоторых современных автомобилях без контроллера CAN  шины вообще делать нечего,  потому что иначе, чем варварством установку охранки по аналогу и назвать нельзя. И дело даже не в том, сумеет ли установщик управлять системами автомобиля напрямую, хватит ли его квалификации, разобраться с алгоритмами управления. Но может получиться и так, что в руках установщика все работало, а у хозяина автомобиля перестало. А причина-то в том, что после какого-то периода стоянки автомобиль засыпает и не позволяет им управлять, и соответственно такая конфигурация  будет некорректной и не правильной. А в какое количество проводов придется врезаться напрямую, при этом безбожно исковеркав все алгоритмы работы умной электроники автомобиля…

Только узнав все работающие опции в шине можно продумывать компоновку пучков с учетом аналоговых подключений, то есть подключений,  осуществляемых прямым подключением проводов к исполнительным устройствам автомобиля. И если подключения будут аналоговыми то,  как сконфигурировать их, с учетом того, что производители закладывают разные алгоритмы управления устройствами. Где-то управление минусовое, где-то плюсовое, а где-то даже организовано управление на разнице сопротивлений входного каскада.

Сюда же входит изучение проводки жизненно важных цепей автомобиля, ведь именно в эти цепи придется закладывать возможности охранной системы противостоять угону автомобиля. Именно в эти цепи придется встраивать блокировочные реле, и монтаж должен быть максимально надежен и максимально скрыт. А так же изучение силовых цепей замка зажигания, ведь их, эти цепи придется реализовывать,  используя возможности сигнализации. И если на простых автомобилях достаточно подать питание на пару проводов для запуска двигателя, то на других придется имитировать несколько цепей зажигания и несколько цепей аксессуаров, без правильного алгоритма работы этих цепей, автомобиль  может не завестись или заведясь,  не включить отопление салона, или все-таки завестись, и даже начать обогревать салон, но в аварийном режиме, так как какой-то модуль автомобиля не задействовался в процессе запуска двигателя, о чем соответственно мгновенно появится сообщение от системы управления двигателем в виде кода ошибки…  А это  может потребовать установки нескольких дополнительных реле, если встроенных в системный блок сигнализации силовых цепей недостаточно. Как часто установщики жгут мозги сигнализаций, только потому, что поленились,  или не подумали, что нагрузка в управляемых цепях автомобиля гораздо больше, чем рекомендованное потребление выходного каскада сигнализации. И требуется установка дополнительного реле с возможностью коммутировать большие токи…. Однако устанавливают, ведь написано в инструкции – провода стартера, значит туда и врезаемся….  А то, что сечение провода просто не способно пропустить требуемый ток, об этом никто не думает. А то, что встроенное реле сигнализации, и об этом написано в инструкции, имеет контакты с пропускной способностью – 6 Ампер, а потребление стартером при запуске может достигать и больших значений, об этом кто-то подумал?  И приезжают клиенты с выгоревшими дотла силовыми колодками блока сигнализации. Год работала система нормально, а потом отказала…. А установщикам претензии предъявлять поздно, гарантийный срок в один год система выходила. Какие же к ним претензии….

А ведь достаточно часто встречаются автомобили, оснащенные мощной операционной системой, на которых даже снимать клемму АКБ и то опасно. Операционка может просто отказать и потребуется перепрошивка. И приходится производить монтаж «наживую», не отключая питание, что само по себе требует осторожности и ответственности.

 

3. Самое сложное — продумать место установки самой охранной системы, ее мозгов, с учетом того, что она не должна быть легкодоступна, в идеале ее вообще необходимо установить так, что бы даже частичная разборка панели и монтажных блоков штатного оборудования, тем не менее,  не позволяла бы вычислить местонахождение системного блока. Ведь это сердце охранной системы. Уж не говоря о том, что предохранители пучка проводов охранной системы,  а так же блок обхода иммобилайзера и блокировочные реле, если они устанавливаются, вообще должны быть установлены максимально скрытно.

Уж лучше в случае ремонта потратить час на замену предохранителя, чем лишиться автомобиля. И место установки всех блоков охранной системы, если таковые имеются должно быть, если так можно выразиться, максимально приближенным к штатной компоновке блоков автомобиля. Пучки охранной системы должны  повторять геометрию штатной проводки и быть неотличимы от нее. Расположение их и трассировка не должны выглядеть инородно.

И в то же время, какие-то блоки системы, как допустим, модуль GSM связи, или антенны (GSM, GPS, RF) должны быть установлены в месте, доступном для прохождения радиоволн, то есть не экранироваться элементами кузова автомобиля или его силового каркаса. Причина понятна — это связь владельца с его автомобилем и она должна быть на высоте, иначе, зачем весь этот богатый сервис, если все это плохо работает. Моменты, почти взаимоисключающие друг друга. Но их можно и нужно решать…

Совершенно неприемлема но, к сожалению, это почти является нормой для установочных центров, установка всех блоков охранной системы где-то в легкодоступном месте «в куче» (под ковриком, как вариант) или под любым  легко съемным элементом интерьера автомобиля.

Как говорят профессионалы, при монтаже хорошей охранной системы, 1 час уходит на тестирование автомобиля и потом еще 5 часов  на продумывание компоновки блоков и пучков проводов системы, схем подключений по аналогу, если они требуются, разрисовки алгоритмов работы…

Простой пример, установка датчика удара, есть такой в комплектациях систем бюджетного уровня. Ну, кто решил, что установка этого датчика на двухсторонний скотч является правильным. Да еще и на какой-то пластиковый кожух панели. Ну, разве он может при таком монтаже правильно работать. А как же регулировка, спросите Вы, ведь на нем винты регулировочные…. А Вы хоть раз пользовались этими винтами? Кто из владельцев сигнализаций хоть раз смог этими винтами воспользоваться? Для корректной работы и настройки датчика иногда приходится ловить доли градуса. Зачем же доверять эту операцию владельцу автомобиля? Вот и кричат автомобили по ночам. Потому что не может корректно работать датчик, расположенный на кожухе вала руля, как пример. И крутит регулировочные винты хозяин, а как же, раз есть, значит, могу и сам покрутить, ведь неправильно работает, сейчас я настрою, для этого они и предназначены. При ударе по автомобилю с одной стороны, охранка вопит, как зарезанная, а с другой стороны, хоть об пинайся.  Вибрации, вот что отслеживает датчик и для того, что бы корректно отрабатывались удары по всему периметру, необходимо крепление его на металлическом каркасе кузова. Только тогда это правильно будет работать. Не говоря о том, что при установке на скотч, датчик отвалится через неделю эксплуатации и будет болтаться на проводах, приводя к фальшивым срабатываниям. Но сплошь и рядом наблюдаем на автомобилях клиентов болтающиеся на проводах коробочки со светодиодами. Отвлекся….

Ну а дальше собственно монтаж…

 

4. Думаю не надо говорить, что монтаж всех подключений охранной системы должен выполняться  проводами, сечение которых должно быть не меньше сечения штатной проводки в каждом конкретном случае. Если коммутируются цепи стартера, как пример, то совершенно недопустимо использовать провода меньшего сечения, чем штатные. ( Как часто приезжают к нам клиенты с отказами стартера по причине просадки по напряжению и неспособности всевозможных «соплей» малого сечения, установленных какими-то умельцами, пропускать требующиеся токи…)  И думаю не надо объяснять, что все силовые цепи и врезки в них должны исполняться только с использованием дополнительных обжимов на местах соединения, а иногда даже и пайки… Скрутка допустима только там, где провод функционально не несет большой нагрузочной способности и является чисто информационным…

И опять же, повторюсь, дополнительная проводка должна лежать максимально повторяя заводские пучки,  во-первых это наиболее правильно с точки зрения скрытности проводки. А во — вторых наиболее правильно с точки зрения травмо и пожаро — опасности. Ведь компоновка пучков автомобиля продумана инженерами не один раз, а потом и изменена не один раз, если в процессе краш-тестов выявлено, что при ударе неправильно проложенный пучок может перерезаться узлами автомобиля и привести к возгоранию…

И вот уже компоновка системы в автомобиле и прокладка пучков, с соответствующими подключениями, может занять еще один рабочий день в автомобиле клиента.

И если Вам обещают установить охранную систему за 2 часа, я бы посоветовал, по крайней мере, задуматься… Тут мне могут возразить, мол,  сигнализации ставятся на поток, на изученные автомобили, поэтому и быстро. И я не приму эти возражения. Потому что автомобили изменяются даже в течение года. Тот автомобиль, что был весной этого года,  к концу года подвергся рестайлингу и не только по кузову, но и по оснащению тоже. Даже автомобили так ругаемого  АВТОВАЗа в течение года изменяются в электрике кардинально, не успеваем разобраться с начинкой. Постоянные модернизации и изменения в оснащении это правильно, рынок заставляет улучшать потребительские свойства продукции, иначе бы не было конкуренции.

И еще одно и это  главное – не может быть в установке охранных систем потока. Системы, установленные на поток, не охраняют автомобиль, а только имитируют охрану. Есть такое понятие – авторская установка. Почему-то принято считать, что можно и нужно и что это правильно,  ставить сигнализацию двумя методами. Первый – кое — как на «соплях».  И второй – авторский, который дороже. С моей точки зрения все установки должны быть авторскими. И по-другому  быть не может. Либо Вы устанавливаете качественно и получаете благодарность клиента и долгую жизнь системы в автомобиле, и честно зарабатываете свои деньги, либо совсем не беритесь за эту работу.

 

5. Установка закончена, а дальше этап тестирования, проверки, настройки, иногда приводящий к пониманию того, что в каком-то конкретном месте была допущена ошибка в алгоритмах  и требуется небольшая переделка. Трудно учесть все сразу, к сожалению, тем более на современных сложных, начиненных под завязку электроникой, автомобилях. В любом случае, пока система не установлена в автомобиль, она уже «установлена» в голове установщика. Только он понимает логику работы всех цепей сигнализации и логику работы всего комплекса в целом. И только при таком подходе возможна грамотная и правильная работа.

Понимать функцию каждого элемента охранной системы, назначение каждого провода, логику работы каждого канала системы, понимая при этом и логику работы электронных компонентов автомобиля. Согласовать их правильно, а не пытаться отключать одно, ради реализации второго. Ну как можно, установив дополнительную охранную систему, отключать при этом родную, штатную и при этом с гордостью говорить клиенту – мы Вам штатную отключили, а то еще «переглючит» как-нибудь.  Раз Вы не уверены в том, как они будут работать вместе, значит, Вы вообще не понимаете, что Вы делаете в автомобиле.  Да вы тогда вообще не имеете права даже называться авто электриком. Бегите с этой работы.  Что бы не сгорать от стыда за свою работу.

Только понимая все алгоритмы работы штатной электроники  можно установить сигнализацию правильно. А для этого надо любить свою работу, как и в любой другой области. Без этого любая охранная система это просто набор железок и проводов. И жизнь этой груде запчастей может дать только профессионал. Жизнь долгую и безпроблемную.

А во всех остальных случаях — установка за 2 часа — это просто  зарабатывание на клиенте денег. Да, зарабатывание на жизнь, на хлеб, на воспитание детей, но зарабатывание — обманом…, потому что иначе я это назвать не могу.

Это только краткое знакомство с этапами работ на автомобиле клиента. И сколько в процессе работ возникает дополнительных сложностей и проблем, которые приходится решать, об этом знает только сам установщик. Опять же, если для него работа, которую он выполняет — это дело чести и гордости за свой труд, а не способ  «срубить «бабла»  по легкому…»

mgp-avto.ru

Установка сигнализации в дом и на даче: схемы и как установить?

Установка сигнализации в дом требует внимания на множество факторов, таких как размер дома и участка, расположение источников питания и возможность дополнительной прокладки проводки, а также возможность скрытной установки сигнализации, не нарушающей интерьера помещений.

Поэтому начинать проектирование схемы сигнализаций для дома стоит еще при постройке дома. Если такой возможности нет, существуют системы, которые обойдутся несколько дороже, но при этом отличаются простотой монтажа и не требуют дополнительных коммуникаций.

Содержание статьи

Схемы сигнализаций

Схема охранной сигнализации дома разделяется по способу связи между контрольно-приемным прибором и устройствами, и по способу оповещения о тревоге:

  • Беспроводная GSM-сигнализация использует для связи между устройствами радиоканал. Оповещение о тревоге осуществляется при помощи звонка или СМС на телефон владельца квартиры или охранного предприятия.
  • Проводная система использует кабельные линии связи, а связь с пультом охранной организации происходит по телефонной линии. Делается примитивная сигнализация для дома своими руками просто, надо только иметь кнопочный телефон и навыки работы с паяльником.
  • Автономная сигнализация привлекает внимание окружающих и психологически воздействует на нарушителя, отпугивая его при помощи сирен и световых оповещателей.

Как установить дома сигнализацию?

Установка охранной сигнализации в доме имеет свои особенности в зависимости от того, какой тип системы будет использоваться: проводной или беспроводной.

Подключение беспроводных охранных систем

  • Панель управления. Это устройство, которое объединяет все элементы в единую систему и управляет каждым из них. Оно принимает информацию от датчиков и формирует сигнал тревоги для оповещения об опасности.

    Для беспроводных систем не имеет большого значения, где их размещать.

    Есть всего 3 условия для места размещения панели: хороший уровень сигнала для связи с другими устройствами, наличие питания от сети, скрытность и защищенность от глаз посторонних.

  • Датчики следует располагать на предполагаемом пути злоумышленника таким образом, чтобы они контролировали как можно большую территорию.

    В остальном, тонкости расположения зависят от используемого типа датчиков.

    Датчики должны быть расположены таким образом, чтобы замена аккумуляторов не вызывала затруднений.

    Например, для пассивных инфракрасных детекторов это означает защиту чувствительных элементов от солнечных лучей и монтаж, исключающий вибрацию. Нужно позаботиться, чтобы ничего не закрывало датчику обзор.

    ВНИМАНИЕ! Особенность расположения беспроводных датчиков состоит в том, что автономные аккумуляторы очень чувствительны к низким температурам, поэтому их стоит располагать в отапливаемых помещениях или позаботиться о более дорогих, но рассчитанных на низкие температуры элементах питания.

  • Ключи доступа к сигнализации. Беспроводные системы используют радио-брелоки для постановки и снятия объекта с охраны. Радиомодули для брелоков нужно располагать таким образом, чтобы обеспечить хороший уровень радиосигнала на расстоянии как минимум нескольких метров от входа.
  • Светозвуковые сигнализаторы следует располагать таким образом, чтобы нарушитель не мог вывести их из строя. К примеру, их можно маскировать или располагать на значительной высоте. Некоторые сигнализаторы имеют антивандальное исполнение. Сирены можно располагать внутри дома, так как они обладают большой громкостью и в любом случае будут хорошо слышны.
  • Устройство передачи информации. GSM-модули или модули для беспроводной связи нужно располагать с учетом уровня радиосигнала. Следует избегать металлических предметов, экранирующих радиопередачу. В некоторых случаях можно использовать усилители радио- и GSM-сигнала.

    Обычно они располагаются рядом с контрольной панелью, иногда объединяется с ней в единый блок управления.

Подключение проводных охранных систем

Подключение проводных систем включает в себя прокладку проводки для связи элементов, поэтому расположение устройств следует планировать, учитывая этот фактор.

Осуществлять монтаж проводки лучше всего на этапе постройки дома, что позволит сделать сигнализацию незаметной и предотвратить ее отключение путем перерезания проводов.

Кабели для сигнализации следует располагать не менее чем в 20 см от силовых.

  • Панель управления, датчики и светозвуковые сигнализаторы проводных систем располагаются точно так же, как и для беспроводных систем, с учетом размера и геометрии помещений, в зависимости от конструктивных особенностей детектора и принципа действия его чувствительного элемента. Для подключения устройств необходимо присоединить провода к клеммам каждого прибора, согласно инструкции.
  • Ключи доступа к сигнализации. Для проводных систем существует два способа управления доступом: при помощи клавиатуры и ключей touch memory. Клавиатуры и устройства для контактных ключей нужно располагать максимально близко к выходу, чтобы можно было как можно скорее снять объект с охраны, избежав ложной тревоги.

Независимо от типа системы, после подключения датчиков к панели управления, нужно запрограммировать каждый датчик.

Также надо распределить по зонам и присвоить каждой зоне свой ключ доступа.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть видео, как правильно установить охранную сигнализацию в доме:

Заключение

Для надежной и эффективной работы высокотехнологичного оборудования нужно качественно установить охранную сигнализацию в доме. Поэтому, для обеспечения высокого уровня безопасности, необходимо внимательно отнестись к проектированию системы сигнализации.

Сделать это лучше на этапе строительства дома. Затем, исходя из характеристик здания, а также других факторов, нужно выбрать наиболее подходящую систему сигнализации.

Правильна установка сигнализации на даче или дома защитит ваше имущество от вторжения злоумышленников.

personalhouse.net

Точки подключения сигнализации с автозапуском своими руками

Количество автомобилей на просторах России постоянно увеличивается. При этом не уменьшается число краж, связанных с автомобилями. Одни воры специализируются на угоне транспортных средств, а другие недобросовестные граждане пытаются приникнуть внутрь авто с целью кражи ценных вещей. Чтобы обезопасить свой автомобиль от таких посягательств, владельцы устанавливают сигнализации. По мнению специалистов, в монтаже защитного устройства нет особых сложностей. Достаточно найти точки подключения сигнализации, а также обладать навыками паяния и работы с отверткой, чтобы обезопасить свой автомобиль от посягательств со стороны криминальных элементов. Рассмотрим последовательно все этапы, которые придется преодолеть автовладельцу, чтобы установить сигнализацию на авто.

Выбор сигнализации и подбор инструмента

В первую очередь автолюбитель должен приобрести комплект устройств, которые подойдут для конкретного автомобиля. Чтобы самостоятельная установка сигнализации на авто прошла успешно, важно в процессе выбора помнить о типе мотора (бензин или дизель) и об особенностях трансмиссии (механика или автомат). А остальной набор опций будет определяться тем уровнем комфорта, который водитель хочет получать от сигнализации.

Для успешной работы также придется собрать небольшой набор инструментов и простейших материалов. Подключение сигнализации потребует наличия:

  • отвертки с крестообразным жалом;
  • набора гаечных ключей;
  • острого ножа;
  • зажигалки;
  • черной изоленты;
  • двустороннего скотча;
  • мультиметра;
  • поролона.

Установка сигнализации с автозапуском является достаточно сложным процессом, поэтому среднестатистическому автолюбителю лучше доверить эту работу опытным специалистам специализированных автоцентров.

Технология установки

Перед тем как установить сигнализацию, необходимо найти место для крепления центрального блока и изучить прилагаемую инструкцию, чтобы найти точки подключения сигнализации на ваш автомобиль. Обычно его прячут за приборной панелью автомобиля. В этом случае придется демонтировать приборную и рулевую панель, которые крепятся при помощи клипс и саморезов. Нижняя накладка рулевой колонки также демонтируется. В процессе разборки панелей и накладок важно подобраться к замку зажигания. При отсоединении разъемов проводов не следует допускать, чтобы они соприкасались с металлическими деталями кузова. Желательно сразу спрятать открытые контакты при помощи изоленты.

Внедрение сигнализации в панель управления

Под приборной панелью придется не только прикрепить центральный блок сигнализации, но и сделать некоторые подключения. Чтобы правильно установить сигнализацию на автомобиль, нужно подключить выходы устройства к поворотникам и габаритам машины, к лампочке открывания дверей и к проводу контроля запуска мотора. А в автомобилях с оптитронной панелью подключать сигнализацию можно только к указателям поворотов. Остальные сигналы передаются на панель управления в электронном виде.

  • Для соединения устройства с поворотниками, следует найти с обратной стороны панели лампочки, которые дублируют включение поворотов. При помощи мультиметра необходимо найти провод, питающий лампочки током. Не следует искать нужный кабель, пользуясь лампочкой-контролькой. Это может привести к поломке реле генератора, замыканию подушек безопасности и другим неприятностям.
  • Теперь необходимо найти отрицательный провод, идущий на лампочку открывания двери. Когда дверь открыта, мультиметр должен показать -12В. При закрытой двери прибор покажет 0.
  • Во многих автомобилях за контроль запуска двигателя отвечает тахометр. К нему присоединяются три провода, из которых один плюсовой, второй минусовой, а третий провод передает сигнал отрицательного импульса. Подключение проводится к контакту с обозначением IG.
  • Аналогично подключается сигнализация к лампочкам аварийного давления и зарядки аккумулятора.

Соединение с центральным замком

Следующей важной операцией станет подключение сигнализации к центральному замку. Для успешного выполнения данной работы необходимо найти реле, которое отвечает за включение замка. Чтобы обнаружить этот электрический элемент, следует воспользоваться методом открывания и закрывания замка. В дальнейшем процедура подключения будет идентична тем манипуляциям, которые производились с панелью управления.

Протяжка и укладка проводки

Чтобы незаметно установить автосигнализацию, особое внимание уделяется протяжке проводки и органичному внедрению ее в штатную бортовую сеть. После протягивания проводов сигнализации лучше совместить каждую электрическую нить к бортовой сети и обмотать скрутку черной изолентой. Такая операция позволит создать имитацию заводского жгута проводов, а также дополнительно изолирует проводку. Каждое место соединения сигнализации с электросетью автомобиля тщательно обматывается изоляционным материалом.

Когда вся проводка будет оформлена надлежащим образом, можно подключать блок сигнализации и прятать электрические жгуты.

Для соединения сигнализации с бортовой сетью машины необходимо придерживаться электросхемы, имеющейся в инструкции. Можно воспользоваться специальными зажимами для соединения новых проводов со штатными жгутами. Однако опытный угонщик после проникновения в салон быстро обнаружит точки подключения и перережет нужные провода. Поэтому предпочтительнее выполнять стыковку, используя нож и зажигалку.

Сирена сигнализации монтируется в моторном отсеке. Для этого сначала протягиваются провода из салона под капот, а затем к плюсовому входу крепится силовой кабель. Второй провод соединяет сирену с массой автомобиля. Корпус сирены устанавливается возле любого штатного резьбового отверстия и крепится болтом. Концевик монтируется либо непосредственно на стандартную раму, либо на дополнительную панель. Плюсовой кабель соединяется с тем проводом, по которому подается напряжение 12В при любом повороте ключа в замке.

Блокировка силового агрегата

Для выполнения операции по блокировке двигателя используется провод, выходящий из замка зажигания. Найти его не составит труда, если прозвонить мультиметром шестиконтактный разъем. При этом замок зажигания снимать не нужно.

Чтобы блокировать двигатель нужен кабель, который находится под напряжением при положении ключа на отметке «АСС». При повороте ключа в положение «Start» ток пропадает.

Чтобы выполнить блокировку, необходимо извлечь разъем из замка зажигания, постоянный плюс замкнуть перемычкой. При помощи второй перемычки соединяется стартер с постоянным плюсом. Если автомобиль заводится, следует сразу удалить перемычку. Этот шнур разрезается, а разъем вставляется на место. После этой процедуры машина не должна завестись. В дальнейшем требуется соединить сигнализацию с замком зажигания. Подключение производится через реле, которое обычно прилагается в комплекте сигнализации.

Последним этапом будет настройка установленной сигнализации под свои требования, а также окончательная проверка работы.

При последовательном выполнении всех описанных этапов, а также при следовании рекомендациям производителя, изложенных в инструкции, установка сигнализации своими руками завершится успешно. Главное в этой работе — иметь свободное время, собрать необходимый инструмент и не бояться разбирать свою машину.

vybratauto.ru

Устанавливаем сигнализацию на автомобиль

Во многих страховых компаниях является обязательным установка сигнализации на автомобиль. Установка сигнализации на автомобиль может не ограничиваться установкой стандартной сигнализации. Также можно установить имобилайзер, автоматическую охранную сигнализацию, комплексную охранную систему автомобиля. Защитой от угона может стать установка замков КПП и раздаточной коробки, капота и рулевого вала.

Подготовка к установке сигнализации

Установка сигнализации на автомобиль своими руками достаточно непростая процедура. Как минимум нужно выбрать нужную сигнализацию из огромного многообразия различных брендов. Затем нужно разобраться с электроникой. Основной документ, на который вы будете ориентироваться при монтаже – это схема установки сигнализации на автомобиль. При установке GSM сигнализации нужно хорошо понимать, что представляет из себя такая сигнализация, какие датчики имеют функции, программирование системы.

Выбираем место установки сигнализации

Итак, для установки сигнализации на автомобиль прежде всего нужно выбрать место установки. Самое удобное – это полость за приборной панелью. Важно учитывать то, чтобы блок располагался внутри салона в скрытом месте, чтобы злоумышленник не мог легко до него добраться. Нельзя чтобы блок находился рядом с движущимися деталями, рядом с источниками тепла – кондиционер, печка. Подключения осуществляются к электросхеме машины, поэтому будут производиться к приборам панели.

При установке сигнализации надо обратить внимание на проводку в районе проема. Желательно, чтобы не было излишних перегибов, что значительно повредит провода и качество работы сигнализации. Соленоиды в дверях лучше устанавливать подальше от кнопки тяги открывания двери. Проводка должна проходить по потенциально сухим местам кузова.

Приобретаем сигнализацию. Виды сигнализаций

Приобрести сигнализацию можно в интернет-магазине. Наиболее важно определиться, какая именно автосигнализация вам нужна. В последнее время набирает популярность сигнализация с автозапуском. Как правило, сигнализацию выбирают по принципу цены – она должна быть не дороже пяти процентов стоимости автомобиля. Сигнализации различны по интеллектуальности. Есть системы с автономной аккумуляторной батареей и обратной связью. Также масса однотипных моделей. По выбору сигнализации можно проконсультироваться со специалистом.

vsepoedem.com

Установка автосигнализации. Как самому установить сигнализацию

Установка блока сигнализации

Блок сигнализации, упавший на ноги водителя во время движения — не самый приятный сюрприз. И хорошо, если клиент отделается легким испугом. А вдруг выпавший блок помешает экстренному торможению? Поверьте, проблемы у Вас будут и в том и в другом случае! Поэтому лучше позаботиться о креплении элементов сигнализации заранее. Правило простое — крепите все, что может болтаться. Использовать для этих целей двусторонний скотч — не самый лучший вариант Со временем он высыхает, и все падает на пол. Лучше, чем хомут и саморез еще ничего не придумали.

Если Вам не понравился клиент, не крепите блок и датчики сигнализации. Клиент сам все сделает, а заодно изучит схему проводки своего автомобиля._

Блок сигнализации прикручен на саморез

Рисунок 129. Крепление блока сигнализации

Установка сигнализации с CAN-модулем — праздник установщика! Проводов подключать надо мало — получать денег за это можно много! Для многих клиентов слова «CAN-шина», «CAN-модуль» звучат как заклинание. Непонятно, а значит очень сложно. Пользуйтесь этим, требуя дополнительные деньги. Но дайте клиенту что-либо взамен. Например, установите основной блок в самом неожиданном месте: в багажнике, за спинкой заднего сидения, под ковром. Да мало ли в машине сухих потайных мест!

Такая установка затруднит жизнь угонщику, а для Вас может стать источником дополнительного заработка. Ведь преподнеся клиенту в правильном свете преимущества такой установки, можно рассчитывать на ответную благодарность с его стороны. И не всегда ее можно сразу измерить деньгами. Он просто может порекомендовать своим друзьям именно Вас. И они принесут деньги, а возможно и приведут новых клиентов.

Установка датчиков

Что Вы хотите сделать с машиной, которая беспричинно «орет» ночью у Вас под окнами? То же самое хочет сделать хозяин этой машины с установщиком, который поленился правильно установить и настроить датчики.

Большинство датчиков должно размещаться в центре той зоны, которую они защищают. Датчик удара лучше всего установить на основании рулевой колонки, так как эта часть автомобиля хорошо передает вибрации, а установку там удобно выполнять.

Рисунок 130. Установка датчика удара на основании рулевой колонки

Для микроволновых (радарных) датчиков установка в центре охраняемой области является еще более важной, чем для датчиков ударов. Это связано с тем, что микроволновый датчик создает защитное поле округлой формы, которое должно быть равномерным со всех сторон. Хорошим местом для установки радарного датчика является пространство между крышей автомобиля и потолком (если достаточно места для него). Но в некоторых автомобилях (например, Toyota) при производстве потолка используется медная стружка, затрудняющая работу датчика. Неплохое место для этого датчика — на консоли позади передних сидений.

Микроволновый датчик должен располагаться так, чтобы его микроволновое излучение беспрепятственно проходило через стекла автомобиля. Металл не пропускает это излучение. Так что, если датчик будет располагаться на центральной консоли, то должно быть выбрано такое место, на котором владелец автомобиля не будет оставлять денежную мелочь, скрепки для бумаги и другие металлические предметы. Они могут привести к изменению чувствительности датчика и к ложному срабатыванию.

Не поленитесь надежно все закрепить! Болтающийся датчик не добавит клиенту приятных ощущений, а Вам — денег.

Не регулируйте датчики сигнализации! Пусть клиент слышит, когда мимо его автомобиля кто-то проходит или проезжает. А вдруг это угонщики!

Установка сирены

Правила установки сирены просты: рупором вниз, в сухом месте, удаленном от горячих выхлопных труб, масса взята в одном из предусмотренных производителем мест

Чтобы надежнее уберечь сирену от попадания воды, можете просверлть в верхней точке излучателя отверстие 2-3 мм. Вы навсегда забудете как снимать и сушить сирену!

Многие видели в автомобилях расплавленные корпуса сирен. Это прямой убыток установщика. По гарантии у Вас ее не примут, а значит клиенту Вы поставите новую за свой счет. Если Вам не жалко своих денег — продолжайте ставить сирены в самых жарких местах под капотом (рядом с выпускным коллектором, радиатором).

Результат некачественной установки.

Рисунок 131. Оплавленная сирена


Качественная установка.

Рисунок 132. Защищенная от влаги и температур сирена

А теперь опять представим, что Вы не установщик, а автослесарь. Вам надо долить тормозную жидкость (антифриз, жидкость гидроусилителя — не важно что). Вы открываете капот и видите, что над крышкой бачка стоит сирена. Слова, произнесенные в адрес установщика, мы приводить не будем. Есть один простой совет — сирена не должна мешать обслуживанию автомобиля (долив жидкостей, проверка уровня масла, замена предохранителей и ламп освещения). Да и вообще, уберите ее подальше от любопытных взглядов и шаловливых ручек.

Если Вы спешите уйти с работы домой — устанавливайте сирену так как удобно Вам. Пусть автослесари при обслуживании автомобиля не расслабляются. Это их работа, а не Ваша!

Некачественно: При таком расположении поменять или долить тормозную жидкость будет проблематично!

Рисунок 133. Сирена, перекрывающая крышку бачка Качественно: Сирена под площадкой аккумулятора в безопасности.


Рисунок 134. Сирена под аккумуляторной площадкой

Установка светодиода

Главное правило при установке светодиода: его должно быть видно с места водителя и снаружи автомобиля.

Рисунок 135. Светодиод в Рено Логан

Установка антенн сигнализаций с двухсторонней связью

Часто приходится выслушивать недовольство клиентов: «Ваша сигнализация плохо слушается брелока, дальность маленькая…». Если разобраться в этой проблеме, что же оказывается? Горе-установщик, не прочитав инструкцию, установил модуль приемопередатчика на шелкографию лобового стекла. Может быть действовал он из благих побуждений (антенна мало заметна снаружи автомобиля), но не учел один момент В краске, при помощи которой наносят шелкографию, содержится много железа. Приклеивание модуля на нее равноценно приклеиванию на стальной лист! Как только антенный модуль переносился на чистый участок лобового стекла, все проблемы сразу же исчезали! Еще одно замечательное место для антенны — под пластиком торпеды.

Неправильная установка на шелкографии

Рисунок 136. Модуль приемопередатчика на шелкографии


Правильная установка

Рисунок 137. Модуль приемопередатчика на чистом лобовом стекле


Рисунок 138. Модуль приемопередатчика под накладкой торпеды

Установка GSM/GPS антенн

Прежде чем окончательно закрепить GSM-GPS антенну где-либо, соберите всю конструкцию «навесу» и проверьте качество приема-передачи. Самые удобные места расположения антенн: под лобовым или задним стеклом, в бамперах, спойлерах. В некоторых автомобилях устанавливаются лобовые стекла с защитой от радиоизлучения дорожных радаров. В этом случае антенны, установленные под ними, могут не работать.

И еще один полезный совет: прочитайте инструкцию к сигнализации. Их составляют разработчики и такие же, как Вы, установщики. В документации Вы найдете ответы на многие вопросы, возникающие при установке.

Рисунок 139. Документация к сигнализации StarLine


Рисунок 140. Схема-памятка «Монтаж элементов сигнализации»


loganrenault.ru

Как установить сигнализацию самому 🚩 установить сигнализацию на машину самому 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Установка охранной сигнализации — дело каждого автолюбителя. Но тот, кто не хочет, чтобы его автомобиль угнали или повредили, обязательно позаботится о системе безопасности. Если вы не хотите тратить денежные средства и достаточно уверены в своих способностях, то попробуйте установить сигнализацию самостоятельно.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • — автосигнализация;
  • — клеммы под «массу»;
  • — клеммы для штатных разъемов;
  • — клеммы обжимные «+» и «-«;
  • — провод и 2 слаботочных диода;
  • — пластиковые хомуты;
  • — мультиметр;
  • — хомуты-стяжки (пластиковые) и изолента;
  • — паяльник;
  • — паяльная кислота;
  • — набор отверток;
  • — кусачки и плоскогубцы.

Инструкция

Если вы хотите установить сигнализацию на авто без снятия панели, то поместите блок под шумоизоляцию моторного отсека в район педального узла. Недалеко от замка зажигания поместите реле блокировки, а датчик удара прикрепите к рулевой колонке с помощью пластиковых хомутов.

Снимите приборную панель. Блок прикрутите к стенкам моторного отсека. Реле блокировки можно посадить в район между отростками воздуховода (правым и левым). Второй способ установки сигнализации предполагает снятие панели и оптимальное решение размещения ее составляющих. Любой компонент сигнализационной системы должен свободно располагаться в салоне или кузове автомобиля.

Саму сирену поместите под площадку аккумулятора. Концевик капота разместите (справа) у указателя поворота, а концевик багажника, попробуйте установить рядом с замком. После того как вы расставите блоки, начните разводить проводку. Концевики капота и багажника обязательно разведите навстречу друг другу. Все имеющиеся в этом секторе провода объедините со штатной проводкой, используя изоленту.

Последними установите силовой каркас сигнализации и датчик удара. Выключатель сигнализационной системы необходимо установить так, чтобы он был невидим, но в то же время легкодоступен. Произведя все установки, начните программировать сигнализацию.

Видео по теме

Обратите внимание

Будьте осторожны, работая с проводкой, так как плохая изоляция контактов может привести к удару током.

Полезный совет

Если вы имеете недостаточно навыков по выполнению подобной установки, то не рискуйте зря, а отправляйтесь на СТО или в специальную компанию и позвольте произвести все необходимые установки специалистам.

Источники:

  • как поменять сигнализацию самому

Совет полезен?

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Установка охранной сигнализации своими руками

Наличие сигнализации дает возможность почувствовать себя более защищенным: как свидетельствует статистика правоохранительных органов, даже само предупреждение о том, что объект круглосуточно в автоматическом режиме охраняется, заставляет более 60% правонарушителей проходить мимо.

В настоящее время производителями выпускается широкий спектр различных автоматических устройств, и этот большой выбор поможет остановиться на оптимальном варианте и учесть все индивидуальные особенности помещения.

 

Есть два способа установки сигнализации – обратиться в специализированные компании (более-менее надежно и однозначно дорого) или сделать все работы по установке самостоятельно (вполне осуществимо при наличии желания и очень выгодно в материальном плане).

Первый способ мы, как можно догадаться, рассматривать не будем, остановимся подробно на втором. Для того чтобы правильно установить сигнализацию, нужно сделать осознанный выбор способа защиты, иметь представление о существующих средствах, их достоинствах и недостатках.

Сразу оговоримся, что большой принципиальной разницы системы сигнализации для квартиры в многоквартирных домах, в частных особняках, в гаражах и т.д. не имеют: все они работают по одинаковому принципу и требуют одинакового алгоритма установки.

Что нужно знать и уметь для того, чтобы систему охранной сигнализации установить самостоятельно? Не очень много: желание и умение учиться, элементарные знания из школьной программы по физике, а также простейший набор инструментов, которые должны быть в любом доме.

Имейте в виду, что никакая статья не заставит вас научиться – она может только помочь вам сделать это при наличии вашего желания. Во время описания мы умышленно будем опускать «умные» определения и пользоваться доступными терминами.

Элементы охранной сигнализации

Все существующие охранные системы следят за определенными зонами в установленных вами пределах; у них предусмотрена возможность включения/выключения некоторых из них с учетом актуальности. Системы сигнализации делятся на две категории по типу подключения – проводные и беспроводные.

Способы их установки и различия будут рассмотрены ниже. Проводные типы сигнализации уже почти стали историей: они используются крайне редко, требуют выполнения довольно большого объема электромонтажных и строительных работ и не отличаются высокой надежностью функционирования – словом, не советуем их устанавливать.

  1. Панель управления

    Здесь располагается микрочип управления, что дает возможность устанавливать различные регулировки; сюда же подключаются с помощью проводов (или передаются радиосигналы) со всех установленных датчиков. Панель управления отправляет сигнал тревоги в случае обнаружения проникновения третьих лиц.

    Сигнал тревоги может быть звуковой (сирена) или световой – в расчете, что отреагируют соседи или владельцы дома, если они находятся поблизости. Может передаваться сообщение на указанный мобильный телефон или на центральный пункт охраны.

    Если вы сигнализацию установили самостоятельно, то с подключением центрального пульта охраны могут возникнуть проблемы – такие объекты под охрану ставят без энтузиазма: требуют, чтобы сигнализацию устанавливали их дочерние фирмы.

  2. Датчики

    Их существует огромное множество, и они могут реагировать на открывание/закрывание дверных или оконных проемов, на движение людей, вибрацию, звук и т. д.

    Кроме того, мы советуем одновременно подключать противопожарные датчики: стоимость сигнализации увеличивается несущественно, зато есть возможность избежать больших убытков в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.

    В последнее время появились новые датчики, способные реагировать на протечки воды, повышение влажности воздуха и пр. Это на любителя: есть лишние деньги – они не помешают, нет средств – и без них отлично можно обойтись.

  3. Оповещающие устройства

    Звуковая аппаратура (так называемые «ревуны»), световая сигнализация или специальные устройства, передающие сигнал тревоги на мобильные электронные устройства.

Перед началом работ не спеша продумайте, что именно вы желаете охранять, где находятся наиболее вероятные места возможного проникновения злоумышленников, какие для этого нужны датчики и в каком количестве. Если примерный план уже имеется, можно отправляться в магазин за покупками.

А Вы знаете как правильно выбрать охранную сигнализацию для дачи? Подробное разъяснение по критериям выбора необходимой аппаратуры.

Советуем так же защитить свой гараж. Здесь можно узнать, как сделать gsm сигнализацию из старого мобильного телефона.

Что приобретать в магазине

Первый совет – не гонитесь слишком за модными брендами. Очень часто их высокая цена не соответствует столь же высоким эксплуатационным показателям и надежности: большие деньги приходится платить только за название.

Второй совет – обращайтесь к добросовестным реализаторам, которые не торгуют контрафактной продукцией. И третий совет – не поленитесь предварительно ознакомиться с максимальным числом предложений и составить для себя определенное мнение.

Многие фирмы, торгующие системами сигнализации, могут вам запрограммировать приемно-контрольные приборы, и это очень хорошо: вы сможете сэкономить порядочное количество нервов и времени, пока будете самостоятельно методом проб и ошибок заниматься этим делом. Если таковой услуги нет – тоже не проблема.

Каждый добросовестный производитель дает подробную инструкцию, как выполнять программирование его системы.

Алгоритм программирования различных приборов примерно одинаков: нужно все подключаемые датчики обозначить как охранные, отсортировать их по охраняемым зонам в зависимости от конкретного места установки, записать в память микрочипа управление и установить для каждой зоны отдельный ключ доступа, которые дадут возможность подключать различные зоны по мере надобности.

Подключение проводных и беспроводных охранных систем

Мы уже упоминали, что проводные системы в настоящее время используется довольно редко, но стоят они дешевле, чем беспроводные аналоги. Если вы решили устанавливать их, вам нужно иметь определенное количество электрических проводов с учетом всех подключаемых датчиков и их общей удаленности. Еще надо отличать плюс от минуса и запастись терпением.

Вот и все. Каждый датчик имеет специальные клеммники для подключения проводов, такие же клеммники есть и на панели управления. Подсоединяйте провода согласно схеме изготовителя, проверьте еще раз правильность подсоединения и испытывайте работоспособность сигнализации.

Одно замечание – подсоединяемые кабели должны быть не ближе 20 см от силовых линий. Все реализуемые сегодня датчики уже установлены в оптимальных режимах работы, самостоятельно регулировать их нет надобности.

Но если и этим есть желание заняться, то делайте это без резких движений – изменять регулировки нужно плавно, после каждого изменения необходимо проверять функциональность датчика.

С беспроводными устройствами хлопот намного меньше: вы потеряете всего час-два времени – и дом будет находиться под охраной. Все они имеют собственные элементы питания, емкости которых хватает минимум на год использования. Стоимость простейших беспроводных комплектов начинается от 200 $. Реализуемые комплекты почти равнозначны, а большой ассортимент даст вам возможность выбрать оптимальный вариант лично для себя.

Теперь, когда у вас уже есть определенный багаж знаний, можно остановиться более подробно на некоторых нюансах установки.

Панель управления

Для небольшого объекта достаточно, чтобы к ней подключались 1-4 охраняемые зоны (шлейфа). Если панель имеет больше шлейфов – отлично: стоимость возрастает незначительно, а у вас появляется возможность подключать некоторые датчики отдельно. Это позволит узнавать, где именно возникла проблема, открылось ли окно или дверь.

Кроме того, к такой панели возможно подключение дополнительных противопожарных датчиков и т. д. Панель необходимо устанавливать в защищенном и незаметном месте, доступ к ней возможен только ограниченному кругу лиц.

Питание может быть автономное или комбинированное. Есть панели управления, которые можно элементарно запрограммировать вручную без чьей-либо помощи; есть панели, которые программируются с помощью распространяемых в Интернете программ. А можно сделать эту операцию по программированию, как мы уже говорили выше, в магазине.

Датчики

Наиболее часто используются датчики контроля движения и контроля вибраций. Датчик контроля движения реагирует на присутствие в помещении посторонних людей во время пересечения ими зон обнаружения. Соответственно, он должен контролировать наиболее вероятные места проникновения.

Общие правила установки: он не должен закрываться никакими предметами (шторами, дверью и т. д.), монтировать датчик нужно вдали от различных нагревательных приборов, на него не должны попадать прямые солнечные лучи. Место установки – без циклических вибраций; крепится на кронштейнах (входят в комплект).

После установки необходимо проверить работоспособность: подключить питание, и если примерно через 30 секунд загорится индикатор – датчик исправен и готов к работе.

Советуем хотя бы раз в неделю умышленно пересекать контролируемую зону и таким образом убеждаться в его работоспособности.

Датчик вибрации реагирует на открывание/закрывание окон или дверей. Может контролировать сейфы, специальные шкафы и т. д. Устанавливается непосредственно на тех предметах, которые должны быть защищены от проникновения. Проверка работоспособности непосредственно после установки производится в автоматическом режиме.

Пожарные датчики устанавливаются, как правило, на потолках. Могут реагировать на появление дыма или повышение температуры. Контроль работоспособности выполняется элементарно – поднесите источник дыма к датчику первого типа или небольшой открытый огонь к датчику второго типа, через несколько секунд должна сработать сигнализация.

Ключи доступа к сигнализации

Довольно простое устройство, программируется под конкретного пользователя, код доступа уникальный. Внешним видом напоминает таблетку, после прикладывания ее к устройству доступа сигнализация включается/выключается. Ключ имеет две площадки, с которых считывается код.

Помните, что для современных злоумышленников не составляет проблем сделать дубликат ключа, а потому не передавайте его посторонним людям. Более совершенные охранные сигнализации имеют радиобрелок. Он более удобен в использовании, но и с него можно считать информацию при помощи специальных приборов.

Светозвуковые сигнализаторы

Размещайте их в недоступных местах, используйте антивандальную защиту, предохраняйте от попадания атмосферных осадков. Если вы не дублируете тревожный сигнал другими способами, то очень ответственно отнеситесь к их исправности, производите периодическую проверку работоспособности.

Устройство передачи информации

Есть варианты, когда его подключают к обычным телефонным линиям, кнопки выхода припаиваются к кнопкам телефонного аппарата. Есть лучше вариант – устройство подключается к мобильному телефону: сейчас они стоят недорого, оптимальнее использовать его.

Присоединить для оповещения можно сразу несколько номеров мобильных телефонов – во много раз увеличивается надежность охранной сигнализации.

Вместо эпилога

Рекомендуем подробнее ознакомиться с принципом работы систем охраны на примере охранной сигнализации для дачи. Самостоятельный монтаж сигнализации будет проще, если будет понимание принципа работы готовой системы.

Так же не лишним будет ознакомиться с работой видеонаблюдения, сделать это можно здесь. Видеонаблюдение – это логичное дополнение охранной системы Вашего дома.

А если Вы хотите самостоятельно установить видеонаблюдение в доме, Вам определенно будет полезна станица http://occtv.ru/videonablyudenie/video-svoimi-rukami/video-v-dome.html

Надеемся, что мы смогли дать вам представление о различных принципах функционирования и правилах подключения охранных устройств. Конечно, необходимо дополнительно руководствоваться прилагаемыми инструкциями от изготовителей.

Но когда вы уже имеете определенные знания, такие инструкции не будут представлять для вас terra incognita. Еще раз напомним главное правило успеха – не бойтесь своими руками выполнять работу, не ленитесь учиться и «спешите не спеша».

occtv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *