8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

V8 дизель – Первое знакомство с дизелем V8 Porsche Cayenne S Diesel — Тест-драйв — Motor

Содержание

Toyota Land Cruiser V8 Diesel против VW Touareg V8 TDI

Галерея

Оба автомобиля  — большие и солидные гиганты обычных городских улиц, обладают полным приводом и под капотом у них мощнейшие дизельные двигатели. Поэтому и цена у них — достойная. Но несмотря на эти сходства соперники совершенно разные.

У обоих —   одинаковая черная лакировка и хромированные детали, но по внешнему виду понятно, что Land Cruiser и Touareg созданы для разных дорог.  Довольно большая во всех смыслах Toyota Land Cruiser с монолитной крепкой оптикой относится больше к классическому внедорожнику, в то время как VWTouareg с крышей –купе и довольно узким кузовом можно отнести даже к спортивным автомобилям.

В то время как из Land Cruiser — фермер наблюдает за загонами для лошадей, Touareg кажется  эффектной игрушкой для банкиров. Кроме того при создании интерьера VW большое внимание уделялось тому, чтобы привлечь клиентов, любящих роскошь.  Те, кто любит супер-новинки, новейшие достижения техники, а так же прекрасно себя чувствует в высшем свете, тот насладится  VW Touareg. При этом Toyota не уступает в солидности. Попадая в внутрь автомобиля, пассажир окунается в просторный кожаный салон с деревянным декором, супер-навигатором и аудио-системой, но не смотря на это, всё в Land Cruiser рассчитано на людей, любящих комфортное времяпрепровождение и отдых на природе. Если же говорить о VW Touareg, то стоит отметить, что восхитительное качество материалов, эргономичное  расположение разнообразных кнопок и систем, а так же оптика, создают ощущение благородства, исходящее от продуманности каждой мелочи.

Пять или семь сидений.

VW Touareg -– внедорожник кроссовер с длиной всего 4.80 м. В связи с небольшими габаритами автомобиля внутри сложно сэкономить пространство.  В этом автомобиле есть только пять посадочных мест, и при этом объем багажника можно увеличить лишь благодаря откидываемой спинке заднего сиденья с 580л до 1640л.

В Land Cruiser семь полноценных посадочных мест, при этом багажник от 655л до 2.230л. На сиденьях третьего ряда могут располагаться не только дети, но и взрослые. Эти сиденья так же складные и могут перемещаться в необходимую сторону. Сиденья второго ряда так же складываются вперед.

По грузоподъёмности оба конкурента равны: и у одного и у другого автомобиля максимальная масса составляет 3,5 тонн.  

Престижный дизель

Самое интересное  в нашем сравнении это, конечно, современные дизели, V8- с рабочим объемом 4,1 л в VW и 4,5 л рабочего объема в Тойоте. При этом,  дизель Toyota выдает только 286 л.с. и 650 Нм крутящего момента. В то время как двигатель VW имеет мощность 340 л.с. и 800 Нм. К тому же на VW установлена 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач. Таким образом, в вопросе силового агрегата явное преимущество имеет Touareg.

Спринтер из Вольфсбурга

В аннотации к немецкому дизельному болиду указаны разгон до 100км/ч за 5,8 секунд и предельная скорость автомобиля — 240 км/ч, а у Toyota 8,2 секунды и 210км/ч. После нашего тест-драйва оказалось, что расхождения еще сильнее. По мокрой от дождя проезжей части Touareg разогнался за 6,3 секунд, а Land Cruiser только за 9,5 секунд.

При том что  Volkswagen V8 имеет динамику лучше, чем у соперника, он еще и менее прожорлив. Норма расхода топлива для него указана 9 л на 100км, при том, что Land Cruiser съедает на 1 литр больше. А как показала практика, Toyota потребляет 13,4 литра, что на 3л больше, чем указано производителем. При этом VW необходимо 10,5 л.

Легкость

Восхищает то, с какой легкостью VW мчится вперед. Плавный ход обусловлен  восьмиступенчатым  автоматом и 800 Нм крутящего момента на скорости 240 км/ч — это в высшей степени завораживает. Кроме того, в аккустическом  плане у VW  Туарега  превосходство, так как звонкое жужжание высокотехнологичного дизеля приглушено и ехать в нем комфортно.. Работающий дизель Toyota-V8 звучит в салоне громковато, словно под капотом находится классический дизельный двигатель.

Touareg — покоритель извилистых дорого

Touareg V8 возможно использовать даже как спортивный автомобиль, а вот Land Cruiser V8 к этому будет не готов. Основная причина легкой езды VW по извилистым дорогом скрывается в 8-ми ступенчатой автоматической коробке передач, которая работает очень мягко. За счет того, что коробка 8-ми ступенчатая, частое переключение с низкой на более высокую скорость достаточно быстро.

Но не только легкая мощная тяга автомобиля дает ему преимущества, но и то, что Touareg намного маневреннее. Просто поражает его устойчивость на дороге при максимальных скоростях и на виражах. Забываешь, что едешь на крупном автомобиле весом 2,3 тонны. Точное управление, слабая вибрация, четкие тормоза – всё это позволит VW Touareg комфортно и свободно передвигаться по гоночной трассе.

Что же касается Land Cruiser, этот автомобиль больше приспособлен для совсем других дорог, для степей и бездорожья.

Toyota — и в огонь и в воду!

В то время как VW одерживает совершенно явную победу на автобане, Land Cruiser  с достоинством и вальяжностью преодолевает  затрудненные участки дороги и бездорожье. Дополнительную прочность автомобилю придает рама с несколькими поперечными балками, гидропневматическое управление подвеской, неразрезная задняя ось. В плане аппаратуры и техники, Land Cruiser так же сильнее оснащен. Среди всего прочего стоит упомянуть об электронных помощниках водителю. ABS, антипробуксовочная система, система помощи при подъеме и спуске, система помощи при езде по бездорожью- всё это позволяет Land Cruiser быть на высоте на плохих дорогах.

В итоге

Touareg V8 TDI — это современный, мощный и роскошный автомобиль, но Land Cruiser V8  же имеет три явных преимущества:  пассажировместимость, вариативность постановки сидений, а так же то, что  он справится с любыми препятствиями на своем пути. Для тех, кто ищет автомобиль для всей семьи, любит путешествия и приключения, и создан Land Cruiser.

А Touareg  комфортно чувствует себя на автобанах и извилистых улочках, да еще и балует своего водителя роскошью. Тот, кто хочет показать себя звездой на трассе внушительным размером и потрясающей маневренностью, а так же насладиться супер-современной технической «начинкой», для таких автолюбителей и создан VW Touareg. Стоит упомянуть и о достойной цене за достойный автомобиль. Оба наших соперника находятся в одной ценовой категории.

ww2.autoscout24.ru

Новые дизельные двигатели Cummins V8 и V6 – краткий обзор

Валюта магазина рублиу.е.

04.02.2014


Новые дизельные двигатели Cummins V8 и V6 – краткий обзор

Мощность, эффективность, экологичность 

 

Качественное обслуживание и диагностика современных двигателей Cummins невозможна без дилерского оборудования Cummins — Cummins Inline V и Cummins Inline VI. На российском рынке в скором времени появятся автомобили с новейшими двигателями Cummins V8 и V6. В конце июля компания Cummins Inc. объявила, что возьмется за «разработку и  производство семейства высокоэффективных дизельных двигателей малой мощности». Этому предшествовало девять лет сотрудничества с Министерством энергетики, в течение которых новые силовые агрегаты V-6 и V-8 тестировались на моделях Dodge Durango и Ram 1500. Так что же из этого вышло? Новые V-образные двигатели Cummins отличались огромной мощностью, бесшумностью, обладали наиболее  высоким показателем пробега на галлон израсходованного топлива, и отвечали строгим государственным нормам выбросов загрязняющих веществ, установленных в 2007 году, согласно которым отработавшие газы должны быть чище, чем воздух в Лос-Анджелесе. Результаты оказались настолько хорошими, что в документах изготовителей все чаще встречается такая фраза: «Это новый выход на рынок дизельных двигателей для лёгких грузовых автомобилей», с чем мы совершенно согласны. По нашим сведениям, эти двигатели должны быть доступны к 2009 модельному году, и вот что мы о них знаем: 

 

Особенности двигателей

Новые дизельные двигатели Cummins: V-6 объемом 4,2 л (256 куб. дюймов) и V-8 объемом 5,6 л (342 куб. дюймов), оба V-образные, с углом развала 90 градусов, с чугунным блоком и алюминиевыми головками цилиндров. Они снабжены одинарным верхним распределительным валом, новой системой рециркуляции выхлопного газа, одним турбокомпрессором, системой непосредственного впрыска топлива (Common Rail) с пьезоэлектрическими форсунками и дизельным сажевым фильтром. Двигатель V-6 весит 663 фунта, V-8 – 788 фунтов, в противоположность рядному шестицилиндровому двигателю объемом 5,9 л, вес которого составляет около 1100 фунтов. 

 

Рабочие характеристики

Двигатель V-6 имеет мощность 270 л.с. и крутящий момент 420 фунтофут, V8 – 325 л.с. и 500 фунтофут крутящего момента. Эти показатели не являются окончательными и могут увеличиться к моменту выхода продукции на рынок. Во время эксплуатационного испытания модели Durango с двигателем  Cummins V-6, внедорожник достиг скорости 60 миль в час за 9,6 секунд – быстрее, чем с 5,9-литровым бензиновым двигателем. Полутонный Ram 1500, оснащенный дизелем Cummins V-8, разогнался до 60 миль в час всего за 8,8 секунд, что приблизительно на две десятых секунды медленнее, чем Ram с 5,7-литровым бензиновым двигателем Hemi. 

 

Пробег в милях на галлон израсходованного топлива (Расход топлива)

При тестировании внедорожника Durango с 4,7-литровым бензиновым двигателем V-8 было установлено, что его пробег при смешанном цикле составляет 15,3 mpg (миль на галлон). В том же испытании дизельный двигатель V-6 улучшил этот результат на 44 % (22,1 mpg). Пробег модели Ram 1500 с дизельным двигателем V-8 составил 21,7 mpg при смешанном цикле, что на 49 % выше по сравнению с результатом двигателя Hemi – 14,6 mpg. При моделировании «загородного» режима движения дизельный двигатель Durango показал результат в 25 mpg, а полутонный Ram выжал из своего дизеля только 24,6 mpg. 

 

Система непосредственного впрыска топлива (Common Rail) с пьезоэлектрическими форсунками

Суперскоростные пьезофорсунки – одна из причин, по которым новые V-образные двигатели так эффективны. За счет кристаллов, которые за 0,02 миллисекунды меняют форму под действием напряжения, такие форсунки способны срабатывать намного быстрее электромагнитных. Это позволяет увеличить точность (около семи) впрысков топлива в течение рабочего хода и хода выпуска, в то время как сажевый фильтр должен нагреться, чтобы удалить твердые частицы из  отработавших газов. С другой стороны, использование пьезофорсунок выливается в дополнительные расходы, необходимость использования дизельного топлива со сверхнизким  содержанием серы и слегка повышенное содержание оксидов азота в выхлопных газах. Нужно ли упоминать, что тесты этих форсунок можно выполнить только диагностическим адаптером Cummins Inline, под управлением дилерского ПО Cummins Insite.

 

Выброс отработанных газов 

Борьба с оксидами азота и твёрдыми частицами в выхлопных газах – самое серьезное  препятствие для производителей дизельных двигателей, которые должны считаться с федеральными нормами от 2007 года, которые допускают содержание в выхлопных газах  не более 0,07 грамм оксида азота и 0,01 грамм на милю сажи в виде твердых частиц. Помимо дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, закрытого картера c малозольным маслом и ранее упомянутых способов подачи топлива, двигатели будут снабжены сажеуловителем, каталитическим конвертером отработавших газов и системой рециркуляции отработавших газов. 

 

Рециркуляция отработавших газов

В V-образном двигателе выхлопные газы способствуют охлаждению двигателя в процессе сгорания топлива и уменьшению оксидов азота; окись углерода и водяной пар направляются обратно в цилиндры, все остальное выводится с выхлопом. Непереработанные газы поступают в турбокомпрессор, размещенный в развале V-образного блока. 

 

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией

В турбокомпрессорах Cummins используется турбина, работающая на выпускных газах, которая, двигаясь вдоль оси, регулирует объем той части компрессора. Эта технология позволяет увеличить давление воздуха на низких оборотах, что способствует увеличению мощности потока отработавших газов. За турбокомпрессором в системе выпуска отработавших газов следует приемная труба глушителя со встроенным каталитическим конвертером. 

 

Каталитический конвертер и дизельный сажевый фильтр

Каталитический конвертер – это пассивный каталитический нейтрализатор, расположенный близко к двигателю, чтобы обеспечить быстрое нагревание и позволяет легко уместить двигатель под капот внедорожника или полутоннгого пикапа. Приемная труба глушителя после каталитического конвертера ведет к сажевому фильтру с четырехкомпонентным керамическим катализатором ячеистой структуры, который задерживает твердые частицы сажи, благодаря чему токсичность выхлопных газов соответствуют стандартам EPA (Агентства по охране окружающей среды). Датчики, расположенные перед и за дизельным сажевым фильтром измеряют поток и посылают сигнал в двигатель, если засорение приводит к значительному противодавлению. В таком случае блок управления двигателем отрегулирует порции впрыскиваемого топлива таким образом, чтобы повысить температуру  выхлопных газов (иногда путем впрыскивания топлива во время такта выпуска), в результате чего сажа внутри изолированной камеры начинает выжигаться. Дизельный сажевый фильтр стоит весьма недешево, но с 1 января 2007 года им будут оснащены все дизельные двигатели малой мощности, и, согласно документам изготовителей, испытания доказали, что фильтры будут исправно работать и после 150 000 миль пробега.  

 

Головки цилиндров

В головке блока четырехклапанных цилиндров из жаропрочного алюминия расположен одинарный верхний распределительный вал. Распределительный вал приводится в движение посредством цепного привода и имеет гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов. Как видно на некоторых фотографиях из документов изготовителей, форсунки установлены внутри клапанных крышек, что способствует снижению шума при работе двигателя. Все элементы головок спроектированы таким образом, чтобы их можно было собрать до присоединения к блоку цилиндров. Как было указано ранее, система рециркуляции отработавших газов упрятана в головке блока цилиндров, чтобы свести к минимуму размер двигателя и снизить шансы утечки выхлопных газов. Поступающие в коллектор отработавшие газы направляются через выхлопные патрубки, встроенные в головки цилиндров, в уравнительный выхлопной коллектор, который ведет к турбокомпрессору.

 

Блок цилиндров

Прочный чугунный блок цилиндров сконструирован таким образом, чтобы вмещать оборудование, характерное также для бензиновых двигателей, с целью сэкономить на более дорогих деталях дизельного двигателя для внедорожников и полутонных моделей. Генератор переменного тока, водяной насос, масляный насос, алюминиевый пластинчатый масляный радиатор, компрессор для кондиционирования воздуха и вакуумный насос – все это установлено либо на блоке, либо на головках цилиндров, либо на передней крышке двигателя. Масляный фильтр находится в нижней части блока перед двигателем, возле насоса и поддона картера. 

 

Малозольное масло

Как и для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром, отвечающих экологическим нормам 2007 года, для двигателей Cummins V-6 и V-8 понадобится малозольное масло CJ-4, которое предотвращает засорение сажевых фильтров, обладает повышенной термостойкостью и производит меньше осадка и сажи, чем обычные дизельные смеси. 

 

Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD)

Дизельное топливо с содержанием серы более 15 ppm (частей на миллион) погубит V-образный двигатель Cummins. Это неизбежно для всех двигателей с пьезоэлектрическими форсунками и дизельным сажевым фильтром, но, скорее всего, к тому времени, как эти двигатели поступят в продажу, заправляться можно будет только сверхмалосернистым топливом (ULSD). На самом деле, возможно, вы уже его используете – в следующий раз, когда будете заправляться, проверьте насос. 

 

Заключение 

Итак, похоже, что 4,2-литровые двигатели V-6 и 5,6-литровые V-8, разработанные корпорацией Cummins в сотрудничестве с Министерством энергетики, будут иметь успех. Они мощные, эффективные и очень экологичные, однако, их стоимость и шумность работы могут несколько охладить пыл потенциальных покупателей. Неизвестно, какими будут цены на топливо к тому моменту, когда эти двигатели будут доступны (надо надеяться, к 2010 году), поэтому экономичный расход топлива будет большим плюсом. 

Нельзя предсказать общественное мнение через несколько лет, но все же не терпится увидеть внедорожники и полутонные грузовики, оснащенные дизельными двигателями. Будем надеяться, что изготовители окажутся правы в том, что «Это новый выход на рынок дизельных двигателей для лёгких грузовых автомобилей».

А как же «старая добрая» рядная шестёрка?

Несомненно, некоторые граждане с подозрением отнесутся к новым V-образным двигателям и к тому, как их появление скажется на дальнейшей судьбе почтенного однорядного двигателя. Им не стоит беспокоиться – двигатель ISB будет выпускаться и дальше, только его объем увеличится с 5,9 л на 6,7 л, он будет ездить только на топливе ULSD и дополнится дизельным сажевым фильтром. 

 


← все новости

s-tool.ru

Новый GM Duramax — самый мощный дизель для американских пикапов — Авторевю

Полноразмерные пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra к очередному модельному году обзавелись новым турбодизелем семейства Duramax. Двигатель V8 сохранил объем 6,6 л, но мощность выросла с 403 до 450 л.с., а крутящий момент — с 1037 до 1234 Нм. Много это или мало? Просто для сравнения: отечественный дизель V8 объемом 11,8 л на самосвале КАМАЗ-65111 (самая простая модель в нынешней гамме) выдает 300 л.с. и 1275 Нм. Впечатляет?

Из прямых конкурентов на одном уровне находится только двигатель Ford Power Stroke (V8, 6,7 л) с отдачей 446 л.с. и 1254 Нм. Топовый дизель Cummins 6.7 на пикапах Ram развивает 390 л.с. и 1172 Нм, ну а пятилитровый мотор этой же марки на грузовичках Nissan Titan и вовсе может выдать «только» 314 л.с. и 752 Нм.

Новый двигатель Duramax будут устанавливать только на «тяжелые» (Heavy Duty) модификации пикапов Chevrolet и GMC. Коробка передач прежняя — шестиступенчатый «автомат» Allison 1000. Полная масса такого пикапа в наиболее экстремальной версии с двускатными задними колесами достигает шести тонн, а автопоезд может потянуть на все 14! И этих тяжеловозов в Америке нередко покупают в качестве машин на каждый день, ведь среди опций есть все необходимые элементы престижа и комфорта: кожаный салон, климат-контроль, медиасистема, камера заднего вида и многое другое.

Цены на пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra со старым дизелем начинаются с 42750 долларов, а автомобили с новыми моторами появятся в продаже через несколько месяцев и, естественно, будут немного дороже.

autoreview.ru

9 лучших двигателей V8 за последнее десятилетие

За последние десять лет было произведено множество крутейших двигателей V8. Я решил поделиться с вами подборкой движков, которые, на мой взгляд, вышли самыми удачными. Представляю вам свой ТОП-9 лучших двигателей V8 прошедшего десятилетия.

BMW S65

Хотя новое поколение BMW M3 с рядным шестицилиндровым турбированным двигателе было принято довольно тепло, мы никогда не забудем про старый добрый S65 предыдущего поколения. Движок имеет объем в 4.0 литра, выжимает 414 л.с и имеет сумасшедший крутящий момент в 8300 об/мин. С таким монстром под капотом вы не пожалеете о потраченных на бензин деньгах.

 

Mercedes-AMG M156

Большинство автомобилистов считает, что наследник этого двигателя – четырехлитровый М178 твин-турбо – стал значительно лучше своего предка. Так оно и есть, однако нет сомнений, что М156 войдет в историю автомобилестроения как один из самых удачных движков. Это первый двигатель AMG, собранный не пойми из чего, при этом оказавшийся способным дать мощь целому ряду автомобилей, начиная с С63 и заканчивая SLS AMG. В последнем, впрочем, установлена усовершенствованная его версия под названием М159.

Интересный факт: в рекламной кампании этот движок позиционировался как современная замена объемом 6.3 литра для старого М100, а по факту двигатель имеет объем в 6.2 литра. Но это простительно.

 

 

GM LS3

Естественно, этот список не мог обойтись без LS3. Новейшая версия двигателя объемом в 6.2 литра нашла свое место в современной американской автомобильной классике, например в C6 Corvette, или в пятом поколении Camaro. Нельзя забывать и про австралийский HSV, который также ездит на этом движке.

 

Audi 4.2 FSI

Прочитав первый пункт, вы уже, наверняка, поняли, что я люблю оборотистые движки. Говоря об оборотах, невозможно не упомянуть двигатель SSP377 от Audi, который выдает пиковую мощность на 7600 об/мин, а раскручивается вплоть до 8250 об/мин. Шикарно. К сожалению, его мощности не хватило для R8, поэтому ему на смену быстренько пришел V10. Но не спешите расстраиваться, двигатель 4.2 FSI все еще ставят в модели RS4 и RS5!

Jaguar XJ-V8 5.0

В то время, как многие производители используют турбины, инженеры Jaguar решили пойти по пути суперчарджеров. Да, это гораздо более шумное решение, но зато и мощи здесь будет хоть отбавляй.

Появившийся в 1996 году двигатель XJ едва ли можно было назвать технологическим прорывом. К 2009 году вышло третье поколение движка, которое нашло свое место в F-Type, XF-RS и XJR.

 

GM LS7

После LS3 сразу же напрашивается сочный LS7, не так ли? Объем 7.0 литра, мощность почти 500 лошадиных сил – такого движка вполне достаточно для питания таких зверей, как Corvette и Camaro Z/28. Он оснащен системой смазки при сухом картере, титановыми шатунами и, что самое интересно, он собран вручную. Отсюда и цена в 16.500$.

 

McLaren M838T

Помимо того, что этот движок питал весь модельный ряд компании, его интерес заключается в его корнях. Свои основы он берет в двигателе Nissan VRH, который использовался в автомобилях IndyCar и GT. Компания McLaren выкупила права на работу с этим движком, переделала его, и в итоге у них получился M838T, который сегодня не имеет почти ничего общего со своим предком.

В разработке двигателя принимала участия компания Ricardo, известная своей работой над коробкой передач Bugatti Veyron. В McLaren P1 двигатель выжимает 727 л.с, а в паре с электрическим движком автомобиль выжимает все 903 л.с.

 

Ferrari F136 F

Еще один ушедший в прошлое атмосферник, замененный новым турбированным двигателем. Впервые, двигатель, разработанный совместно с Maserati, был установлен в модель F430 в 2002 году. Мощнейшая его версия мощностью 596 л.с установлена в Ferrari 458 Speciale. Двигатель интересен тем, что он выдался из общего ряда благодаря 90-градусному расположению шатунов, в то время, как почти все остальные двигатели Ferrari собираются с шатунами в одной плоскости.

 

Ford Voodoo

Ну и наконец, последний, а также самый «свежий» из наших сегодняшних участников – двигатель Ford Voodoo. Построен он на базе Coyote от Mustang, шатуны стоят в одной плоскости, объем его составляет 5.2 литра, а мощность – 519 л.с. Увидеть красавца можно под капотами Mustang GT350 и GT350R. И да, в модели R он гораздо более злой!

carakoom.com

Самые мощные и быстрые дизельные автомобили

Не секрет, что когда в понятии всего цивилизованного мира дизель – это экономично, экологично и удобно, в России до сих пор крепка ассоциация дизеля с чем-то древним, грязным и вонючим (а еще можно вспомнить тугой разгон и тряску на холостых… – вобщем омерзительная картина). Но так считают те, кто ни разу не встречал современный дизельный автомобиль.

А между тем, дизельные авто сейчас “на пике моды” (опять же – не у нас). Так в некоторых странах Европы (в Австрии, к примеру) – на долю дизелей приходится до 3/4 продаж. И это спровоцировало настоящую “гонку вооружений”, охватившую дизелестроение. А чтобы все достижения прогресса в этой области, предлагаем Вам ознакомиться с рейтингом “10 самых впечатляющих дизельных двигателей 2006″.

  1. Dodge Ram 2500 5.9 TD.
    Удивителен, тот факт, что американцы упорно отказываются признавать дизельные двигатели, но самый мощный дизель создан именно в США. Производит его, авторитетная в “грузовом” мире, компания Cummins для DaimlerChrysler и ее пикапа Dodge Ram. Рядная “шестерка” рабочим объемом 5883 см3 при 1600 об/мин выдает крутящий момент в 827 Нм! Мощность – 325 л.с. Динамические параметры и расход топлива пока не разглашаются, но они не так важны. Важно то, что этот дизельный пикап может нести за собой прицеп массой 6(!!!) тонн! Количество модификаций этого автомобиля огромно, а самая доступная версия (с 4-х дверной кабиной QuadCab, задним приводом и шестиступенчатой “механикой”) стоит ~ $35000. Для Америки это не дешево.
  2. Ford F-250 6.0 TD.
    250-тый – весьма серьезный аппарат. Это не просто огромный пикап, это принадлежность к серии Super Duty, подразумевающее тотальное усиление конструкции – от рамы до электрики. По нашим законам этот пиакп вписывается в категорию “В”, т.к. его снаряженная масса составляет 2.5 тонны (вышеупомянутый Dodge Ram на 450 кг тяжелее). В качестве опции (за $5300) для F-50 предлагается восьмицилиндровый турбодизель PowerStroke. Его параметры : 5954 см3, 325 л.с., 775 ньютон-метров при 2000 об/мин. Цена “базовой” комплектации этого авто, с механической КПП и заднеприводной трансмиссией, составляет ~ $28700.
  3. Volkswagen Phaeton V10 TDI.
    На третьем месте мегадизель от Фольксваген, который дебютировал в 1999 году на прототипе Concept D. Через 3 года он оказался под капотом серийного Туарега, после чего появился и на Фаэтоне. Этот V10, через шестиступенчатый “автомат”, разгоняет массивный седан при помощи полного привода до 100 км/ч за 6.9 секунды, потребляя 16.5 литров топлива на каждые 100 км (в городском режиме). Максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч. Оно и понятно – 4921-кубовый двигатель развивает 750 Нм крутящего момента на 1750 об/мин, имея при этом мощность 313 л.с. Цена дизельного Фаэтона в России от $99000, Touareg V10 TDI обойдется чуть дешевле – от $93000.
  4. Audi A8 4.2 TDI quattro.
    А вот самый резвый дизельный авто в мире, занимает лишь 4-ю строчку рейтинга дизелей. Причиной этому двигатель, не сумевший поставить рекордов. Восемь цилиндров, 4134 см3, 326 л.с. и всего 650 Нм крутящего момента, пусть и при практически холостых 1600 об/мин. А вот аппетит автомобиля, несмотря на “автомат” и полноприводную трансмиссию, радует своей скромностью – 13.5 литров на 100 км в городском цикле. Динамика – 5.9 секунды с места до 100 км/ч! Но эта радость не для нашего отечества, т.к. российские дилеры A8 с мотором 4.2 TDI не продают. А вот в Германии ее лихо продают по цене от ?81000.
  5. Mercedes-Benz E420 CDI.
    Эта версия появилась в 2005 году, одновременно с Audi A8 4.2 TDI и BMW 745d, что лишь подтверждает накал “дизельной борьбы”. Мерседес еще более скромен в аппетитах – 13.2 литров топлива на 100 км городской черты. А по техническим характеристикам этого не скажешь: 3996 см3 V8 имеет 314 л.с. и 730 Нм на 2000 об/мин. Максимальная скорость “зарезана” на отметке 250 км/ч, а на ускорение от нуля до 100 он тратит 6.1 секунды (на современном “автомате” 7G-tronic). В России этот Мерседец, по “белому” не купить: у нас пока предлагаются авто со старой версией этого мотора – Е400 CDI (260 л.с.) за ?74800. Его же можно встретить на G400 CDI за ?99000.
  6. BMW 745d.
    Этот двигатель появился у “семерки” после рестайлинга весной 2005 года. Ровно 300 л.с., с учетом массы в 2115 кг, гарантируют уверенную динамику, но не рекордную: предписанные законом 250 км/ч и 6.6 секунды до 100 км/ч. Максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем V8 в 4423 см3, равен 750 Нм при 1900 об/мин. Зато экономичность – 13.5 литров в условиях города. В Россию, опять же, официально этот авто не поставляется, а у себя на родине BMW 745d стоит не менее ?80500.
  7. BMW 535d.
    В то время кака конкуренты увеличивают кубатуру и шаманят над коммон-рэйлами и интеркулерами, “баварские моторы” решили удивить всех двухтурбинным дизелем. И результат заслуживает уважения – при рабочем объеме в 2993 см3 рядная “шестерка” может выдать 560 Нм при 2000 оборотах и мощностью в 272 л.с. И тратит в “режиме города” всего 10.2 литра на 100 км. Этот битурбодизель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6.5 секунд, упираясь во все те же законные 250 км/ч. Но, опять же, россиянам это чудо техники недоступно. В отличие от европейцев, которые готовы платить за 535d, не много ни мало ~ ?50400.
  8. Mercedes-Benz C320 CDI.
    А этот двигатель можно встретить не только на C320 CDI, а на самых разных Мерседесах. Он устанавливается и на седаны и на универсалы С- и Е-классов, и на новейшие S- и М-классы, на псевдокупе CLS, а так же на купе и кабриолеты CLK. И в каждом случае настраивается под конкретную модель, поэтому мощность его колеблется в диапазоне от 224 до 235 л.с., а максимальный момент – от 415 до 540 Нм. Наилучшей динамикой, конечно же, отличается отмеченный легкий седан C320 CDI – 6.9 секунды и 250 км/ч (с шестиступенчатой “механикой”). Этот, к счастью, можно купить и в России – за ?41900.
  9. BMW 330xd.
    Трехлитровый турбодизель появился у BMW аж в 1998 году, и сегодня он предлагается практически для всех моделей этой марки: 3-ка, 5-ка, 7-ка и внедорожников X3 и X5. Это рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2993 см3 с максимальный крутящим моментом в 500 Нм, приходящимся на 1750 об/мин, и мощностью от 218 до 231 л.с. Наилучшие динамические показатели он обеспечивает в седане третьей серии с механической КПП и полноприводной трансмиссией xDrive (242 км/ч и 6.6 секунды), расходуя в городском цикле 9.6 литров топлива на 100 км. Цена в России – ?60600.
  10. Audi A4 3.0 TDI quattro.
    На последнем месте рейтинга (но это вовсе не значит, что он “плохой”) – “универсальный” мотор, предназначенный для целого ряда моделей Audi: A4, A6, A8 и Q7. Бодрее все, конечно же, автомобиль с наименьшей массой, – седан A4, который в версии 3.0 TDI поставляется только с полным приводом quattro. Шестиступенчатая механическая КПП позволяет автомобилю догонять с места до 100 км/ч за 6.8 секунд и разгоняться до 245 км/ч. Причем автомобиль потребляет 10.7 л на 100 километров в городском цикле. Этот V6 турбодизель объемом 2967 см3 выдает 450 Нм на 1400 об/мин и развивает от 225 до 233 л.с. Российские дилеры предлагают версию 204 л.с. A4 3.0 TDI quattro, выпускавшуюся в Германии до лета 2005 года. Такой автомобиль отличается несколько худшей динамикой и стоит от $60100.

auto.ironhorse.ru

Toyota Land Cruiser 76 турбированный дизель V8 — Журнал «4х4 Club»

Настоящий конвейерный долгожитель 70-я серия Toyota Land Cruiser получила новое лицо. А австралийская версия – еще и современный турбированный дизель V8. Много воды утекло с тех пор, как в 1984 году появилась первая «семидесятка».

За это время было выпущено такое количество модификаций этой серии, что и не стоит пытаться их систематизировать. Ведь в зависимости от года выпуска и рынка предназначения цифровые индексы менялись как перчатки. Но индексы – дело десятое. Главное, что сохранялись основные ценности этой серии, заключающиеся в утилитарности, неприхотливости и надежности.

ДОРОГАЯ ЭКОЛОГИЯ

В этом году появилась модель с новым лицом, получившая обозначение Land Cruiser 76. Помимо австралийского рынка она начала поставляться в арабские страны и Африку. А по спецзаказу, ограниченными партиями, и в Европу. Россия, конечно, опять пролетела «мимо кассы». Тем не менее автомобиль можно купить и у нас: цена нового внедорожника после доставки и растаможки составляет около $60 000. На арабском рынке он стоит 25–30 тысяч евро, в Европе – 35–40 тысяч евро. Все потому, что для соответствия нормам Евро-3 на дизельный мотор 1HZ устанавливаются сажевый фильтр и система рециркуляции выхлопных газов.

Что касается этого двигателя, то он появился в начале 90-х годов и конструктивно безупречен. Проверен миллионами километров и годами варварской эксплуатации. Это рядный шестицилиндровый атмосферник объемом 4.2 л. (129 л. с.). Сочетается с пятиступенчатой «механикой». Кстати, австралийские 76-е, оснащенные турбодизелем V8, внешне опознаются по капоту «с ноздрей», под которой прячется интеркулер. Пока что поставки таких машин на «леворульные» рынки не осуществляются, и неизвестно, произойдет ли это вообще.

ВНЕДОРОЖНЫЙ АВТОБУС

Переднее пассажирское сиденье полуторное. Общее число посадочных мест равно десяти. Как обычно, не сомневаюсь в том, что японцы мерили по себе. Ведь десять среднеразмерных европеоидов влезут сюда только в неприлично тесном контакте друг с другом. Тем не менее в документах этот Cruiser обозначается как автобус и относится к категории D.

Салон у 76-й спартанский. Передняя панель и приборка практически те же, что и двадцать лет назад. По части трансформаций салона дело тоже обстоит не здорово. Устроить спальное место, хотя бы одно, не получится: спинка водителя до ровного положения назад не наклоняется. Диапазон регулировок полуторного пассажирского кресла минимален. Задний целиковый диван складывается только «книжкой» вперед. Впрочем, у некоторых версий возможны другие варианты салона. Как известно, чем проще, тем надежнее, поэтому кроме кондиционера, гидроусилителя и электрозеркал в комплектацию не входит ничего. Хотя нет, забыла про рулевую колонку, регулируемую по углу наклона, и центральный замок.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER 76

СТАРЫЕ ЗНАКОМЫЕ

Трансмиссия проста и надежна как автомат Калашникова. Раздаточная коробка двухступенчатая, с режимами 2Н, 4Н, N, 4L. У экземпляра, побывавшего у нас на тесте, не было ступичных муфт – передний мост у него крутится всегда (при режиме 2Н вхолостую). Впрочем, установить хабы дело недорогое, а у «австралиек» они идут в базе. Редукторы в балках мостов самые мощные, размерностью 9.5 дюймов. А полуоси в заднем мосту разгруженные. То есть если что-то случится с полуосью или редуктором, то можно вытащить полуоси и ехать без них, на «передке».

Передняя подвеска пружинная с традиционными для «крузеров» двумя продольными и одним поперечным рычагами. Задний мост крепится на рессорах с противоскрипными элементами. Сами рессоры усиленные.

Ездить на 76-й приятно – конечно, не Land Cruiser Prado, но и не грузовичок. Идет машина довольно мягко, на ямках не трясется. Тяга у мотора воистину тракторная, но вместе с тем разгонная динамика присутствует. Единственное, что напрягает, – большой радиус разворота, примерно такой же, как у короткого Land Rover Defender 90. Рулевое управление – классика жанра. Редуктор типа «винт–шариковая гайка», система тяг с демпфером. Что еще можно рассказать про эту модель? Арабские версии в большинстве своем оснащаются узенькими колесами с «песчаным» рисунком. Причем диски – «кошмар шиномонтажника» – с запорными кольцами, по типу грузовых. Впрочем, подходят и нормальные диски от Land Cruiser 100.

Замечательно, что такие настоящие «железные» внедорожники еще выпускаются, ведь для тяжелой эксплуатации лучше и не придумаешь. При мало-мальски внимательном отношении «семидесятки» многие годы служат верой и правдой.

media.club4x4.ru

дизель 4.0 TDI и первый в мире серийный электронаддув — Авторевю

Не в Женеве, а в Ингольштадте — «заряженный» внедорожник SQ7 TDI представлен в штаб-квартире Audi на следующий день после того, как закончились официальные презентации на Женевском автосалоне. Не то чтобы спортивный Q7 не уместился на выставочном стенде, просто ингольштадтцы нашли лишний повод привлечь внимание к такому «канцелярскому» мероприятию, как пресс-конференция по итогам публикации годового отчета Audi Group и отдельно сделать акцент на усилиях компании по модернизации дизельных технологий.

В 2015 году компания установила очередной рекорд продаж — 1,8 млн автомобилей во всем мире, — что принесло ей 4,8 млрд евро операционной прибыли. Но миллионы и миллиарды мы оставим на потом, ведь SQ7 TDI — это не только первый большой кроссовер в линейке «эсок», но и первый в мире серийный автомобиль с двигателем, оснащенным электромеханическим нагнетателем. Пионерским мотором стал дизель V8 4.0 TDI (рабочий объем 3956 см3), разработанный на основе традиционного турбодизеля 4.2 TDI, который нынче устанавливается только на седаны Audi A8 и развивает 385 л.с. и 850 Нм крутящего момента.

Но объем доработок таков, что получился совершенно новый двигатель, который сохранил лишь фамильную архитектуру блока цилиндров с развалом в 90º. Гораздо больше общего у него теперь с бензиновой «восьмеркой» 4.0 TFSI (3993 см3), которая применяется на автомобилях Audi и Bentley. У дизеля точно так же поменялись местами «горячая» и «холодная» стороны блока: система впуска теперь расположена с внешних сторон, а выпускная — в развале блока.

Два традиционных турбокомпрессора по-прежнему отвечают за подачу воздуха в цилиндры. Они соединены в последовательную схему: на низких и средних оборотах работает один нагнетатель, а второй подключается только при высокой нагрузке. Но между интеркулером и впускными патрубками разместился еще один нагнетатель с приводом от компактного электромотора мощностью 7 кВт (9,5 л.с.). Крыльчатка этого компрессора может раскручиваться до 70 тысяч оборотов в минуту и для того, чтобы включиться в работу, ему нужно всего 250 миллисекунд. Электрокомпрессор включается сразу после запуска двигателя и призван компенсировать эффект турбоямы.

Кроме того, мотор 4.0 TDI стал первым дизелем с системой изменения хода впускных и выпускных клапанов. Каждый из кулачков на распредвалах, отвечающих за впуск, имеет по два профиля: для работы на низких и высоких оборотах. Выпускные клапаны работают по иной логике. На низких оборотах, пока «дуют» только электронагнетатель и один турбокомпрессор, активным остается лишь один выпускной клапан на каждый цилиндр. Вторые клапаны начинают работу одновременно со вторым турбокомпрессором — и направляют свой поток выхлопных газов только на его крыльчатку.

В итоге на максимальный крутящий момент новый дизель выходит уже с холостых оборотов! Все 900 Нм доступны в диапазоне 1000—3250 об/мин, а максимальная мощность составляет 435 л.с. Это меньше, чем развивал 500-сильный дизель 6.0 V12 на кроссовере Q7 прежнего поколения, но больше, чем 381 л.с., которые выдает самый мощный дизель BMW 3.0 с тремя турбокомпрессорами.

Audi SQ7 TDI с таким мотором и восьмиступенчатым «автоматом» может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с, но максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Паспортный расход топлива — 7,4 л на 100 км. Для борьбы с вредными веществами в выхлопе новый дизель использует систему впрыска мочевины в выпускной коллектор, отсутствие которой на массовых дизелях и стало одной из причин дизельного скандала вокруг концерна Volkswagen.

Интересно, что электрокомпрессор потребовал применить на кроссовере дополнительную 48-вольтовую электросистему (со свой отдельной батареей емкостью 470 Вт∙ч) и преобразователь, который позволяет новому, более мощному, генератору заряжать эту батарею вместе с обычной 12-вольтовой.

Кроме того, от 48-вольтовой системы питается и система активных стабилизаторов поперечной устойчивости — с вмонтированными электроактуаторами. Таким образом, Audi SQ7 TDI стал вторым после кроссовера Bentley Bentayga автомобилем, оснащенным подобными стабилизаторами с 48-вольтовой системой питания.

Устройство активного стабилизатора eAWS

Помимо этого, «заряженный» Q7 отличается от базовых активным задним дифференциалом, перенастроенной подвеской и полноуправляемым шасси в стандартной комплектации.

Такой кроссовер можно приобрести как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Продажи в Европе начнутся этой весной, цены стартуют с 89900 евро. В России SQ7 TDI появится в ноябре нынешнего года, но рублевая цена будет объявлена уже в марте.

autoreview.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *