8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ваз 2101 пилигрим – Лада «Пилигрим» и всё о ней

Содержание

Лада "Пилигрим" и всё о ней

На платформе пятидверной «Нивы» разрабатывалось две линии российских автомобилей. «Тарзан», выпускаемые одной из них, не получили массового распространения. Продукция другой представляет собой полурамные грузовики - пикап ВАЗ-2329, четырехдверный ВАЗ Пилигрим.

При конструировании «Пилигрима» за основу взята рама «Нивы», силовой агрегат и мосты, а задняя подвеска скопирована с «Волги». В данной модели установлен 1,8-литровый карбюраторный двигатель от ВАЗ-2130. По сути, при создании внедорожника были использованы стандартные вазовские узлы и агрегаты.

Передняя часть кузова и салон пятиместного автомобиля позаимствованы у «десятки». Иначе сказать, на месте багажника, предусмотренного у ВАЗ-2110, у «Пилигрима» находится кузов. Незначительные отличия имеются у водительского места: рычаг КПП, возле которого расположены дополнительные рычаги управления раздаточной коробкой, более высокий.

По-разному раскладывая задние сиденья, а при необходимости – и демонтировав их спинку, а также откинув задний бортик, можно получить весьма вместительную грузовую платформу длиной до трех метров (минимально – два с небольшим метра.) Крышка кузова в открытом положении удерживается газовыми упорами. Грузоподъемность машины (без учета веса пассажиров) – до полутонны.

Среди технических характеристик этой модели надо отметить тяговитый мотор, благодаря которому поддерживается практически любой скоростной режим движения, это, конечно, не honda accord, но всё же, тем более руль с гидроусилителем, значительно облегчает маневрирование. Длинная колесная база существенно увеличивает радиус поворота. Подвеска обеспечивает достаточную комфортность машины на ходу.

Полноценным внедорожником «Пилигрим» назвать нельзя, но полноприводная трансмиссия вполне позволит проехать по лесным дорогам, а ведь автомобиль как раз и предназначен для любителей загородных поездок, например, на рыбалку. Для этого, кстати, он снабжен большими колесами с внедорожной резиной, которые обеспечивают довольно хороший дорожный просвет.

К сожалению, разработка данной модели до сих пор не завершена, поэтому оценить его ходовые качества, посмотрев видеоролик или проанализировав результаты тест-драйва, пока невозможно. Придется подождать, пока завершится путь машины от опытного образца до массового выпуска в надежде, что она не повторит судьбу «Тарзана».

vaz2101.ru

По святым местам — журнал За рулем

Шасси «Нивы» оказалось весьма подходящим для развития темы полноприводников. Сектор этих автомобилей сразу разделился на два направления. Первое началось с рабочей лошадки — рамного пикапа «Бизон», детища станции техобслуживания «Восточное кольцо». Второе открыла «Мега-Лада», представив подобный пикап в облагороженном виде: «Черный принц» хоть и сорвал аплодисменты на Московском автосалоне в 1996 году, но тираж так и не обрел.

ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ПИКАП

ИСТОРИЯ

Позже, с выходом в свет пятидверной «Нивы», в первом русле появился пикап на ее платформе, со временем ставший известным всем ВАЗ-2329. Второе направление ответило серией «тарзанов» — сначала с кузовами «Самары», а затем «десятки». Впрочем, эти дорогие машины массовыми не стали и нашли свое место в дорожной службе Самарской губернии.

Массовыми оказались полурамные грузовички (продолжение линии «Бизона») для перевозки мелких партий товаров. А машиной для любителей активного отдыха стал, в основном, пикап ВАЗ-2329. Альтернативой им может быть «Пилигрим».

КОНСТРУКТОР

Основа этого автомобиля — мощная рама в комплекте с силовым агрегатом, «раздаткой» и мостами «Нивы» и задней подвеской «Волги». Мотор, кстати, самый большой из вазовских — карбюраторный 2130 рабочим объемом 1,8 литра, знакомый по мини-вэну («двадцатке») или пятидверной «Ниве», а кузов — от «десятки». Примечательно, что это не передняя его половинка (традиционный прием при создании пикапов), а более чем две трети, то есть передок и салон. По сути, у седана отрезали багажник и на его место водрузили объемистый кузов, согласовав архитектуру бортов с боковиной «десятки». Поэтому у «Пилигрима», в отличие от всех предыдущих пикапов, не только пять полноценных мест, но и четыре нормальные двери! Получился седан с огромным багажником и внешностью пикапа или, если хотите, пикап с внешностью седана. Ведь герметичная крышка с газовыми упорами и замком, отпираемым с места водителя, — по сути, багажник. И вряд ли кто-нибудь надумает использовать его в качестве грузовика.

Салон у пикапа практически «десятый». Место водителя отличается лишь более высоким рычагом коробки передач да двумя дополнительными рычажками для управления «раздаткой», притаившимися между подушками передних сидений.

Задним пассажирам досталась более вертикальная спинка сиденья. За этим изменением кроется маленькая хитрость. Спинку можно поднять (в ее верхней части для этого есть петли-шарниры) — получится люк в задней части салона. В итоге длина «грузовой платформы» превысит два метра! А если откинуть еще и задний борт, то места хватит и для трехметровых длинномеров.

ЗА РУЛЕМ

«Что за машина, сколько стоит, кто ее делает, где купить?» — всех, кто нам встретился в поездке, интересовали одни и те же вопросы. Наши наблюдения таковы. Без привычки несколько неудобно садиться за руль. В обычную «десятку» проникаешь, двигаясь вбок-вниз, а здесь — вбок-вверх. И все бы ничего, даже широкая подножка в этом помогает, но голову лучше поберечь — ею задеваешь верхнюю часть проема. Развитые (высокие) валики боковой поддержки у подушек сидений ограничивают пространство для входа и выхода.

www.zr.ru

Тема: Ваз 2101 пилигрим., видео

Вы узнаете на тему по ваз 2101 пилигрим – заходите, у нас стало еще удобнее. Ремонт автомобиля в домашних условиях по видео урокам. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкция по ремонту авто.

Показов: 63292

Категория: Ремонт авто своими руками

Смех в теме: Деревня, утро. Отец говорит сыновьям – какой то гад увёл нашу корову! Старший сын почесал “репу” и отвечает – гад, значит мелкий. Средний сын – мелкий, значит из Малиновки. Младший – из Малиновки, значит косой Вася. Решено, пошли к косому Васе и настучали ему по лицу. Вася утверждает, что корову не брал. Повели его к участковому. Участковый спрашивает с чего это вы решили, что он виновен? Ему обьясняют – корову увёл какой то гад. гад, значит мелкий, мелкий, значит из Малиновки, из Малиновки, значит косой Вася!Участковый – интересная логика, а вот у меня на столе коробка, что в ней? Отец – коробка квадратная. Старший сын – квадратная, значит в ней круглое. Средний сын – круглое, значит оранжевое. Младший – оранжевое, значит апельсины! Участковый, заглянув в коробку, – мда, Вася, КОРОВУ ПРИЙДЁТСЯ ВЕРНУТЬ.

Опубликовал Админ: по просьбе Мелентийа

Отзывы владельца авто: Мягкость, просторность, удобство, современность, дополнительно осталось желать только круговой обзор.Поразило – отличная управляемость на дороге, по сравнению c другими – даже не ожидал. По сильной грязи конечно плавает чуть, все же 2,5т, между деревьями боюсь не вписаться, да и по снегу если на брюхо то сядет, но если потихоньку без рывков – ползет как танк.Еще – все же американская заложенная толщина металла, надежность и т.д. У соседа был Хендайчик Тусон, купил новую Мазду CX-5 – картон прямо, никакого сравнения, “дверь пальцем проткнуть” можно. Ha Эксплорере не заметил :(, на уровне чуть ниже фары лежало хорошее бревнышко см 80 в диаметре и в длину 5м – свернул, только немного ощутил что че-то не то, в результате – всего мелкая царапина 3 см спереди-сбоку между бампером и кузовом, которую закрасил фирменным лаком, a бревно я только чуть-чуть приподнять смог!

Video: ваз 2101 пилигрим.

sdelai-avto.ru

Ваз 2101 пилигрим., подробный видео отчет

Вы узнаете на тему по ваз 2101 пилигрим – заходите, у нас стало еще удобнее. Ремонт автомобиля в домашних условиях по видео урокам. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкция по ремонту авто.

Показов: 63292

Категория: Ремонт авто своими руками

Смех в теме: Деревня, утро. Отец говорит сыновьям – какой то гад увёл нашу корову! Старший сын почесал “репу” и отвечает – гад, значит мелкий. Средний сын – мелкий, значит из Малиновки. Младший – из Малиновки, значит косой Вася. Решено, пошли к косому Васе и настучали ему по лицу. Вася утверждает, что корову не брал. Повели его к участковому. Участковый спрашивает с чего это вы решили, что он виновен? Ему обьясняют – корову увёл какой то гад. гад, значит мелкий, мелкий, значит из Малиновки, из Малиновки, значит косой Вася!Участковый – интересная логика, а вот у меня на столе коробка, что в ней? Отец – коробка квадратная. Старший сын – квадратная, значит в ней круглое. Средний сын – круглое, значит оранжевое. Младший – оранжевое, значит апельсины! Участковый, заглянув в коробку, – мда, Вася, КОРОВУ ПРИЙДЁТСЯ ВЕРНУТЬ.

Опубликовал Админ: по просьбе Мелентийа

Отзывы владельца авто: Мягкость, просторность, удобство, современность, дополнительно осталось желать только круговой обзор.Поразило – отличная управляемость на дороге, по сравнению c другими – даже не ожидал. По сильной грязи конечно плавает чуть, все же 2,5т, между деревьями боюсь не вписаться, да и по снегу если на брюхо то сядет, но если потихоньку без рывков – ползет как танк.Еще – все же американская заложенная толщина металла, надежность и т.д. У соседа был Хендайчик Тусон, купил новую Мазду CX-5 – картон прямо, никакого сравнения, “дверь пальцем проткнуть” можно. Ha Эксплорере не заметил :(, на уровне чуть ниже фары лежало хорошее бревнышко см 80 в диаметре и в длину 5м – свернул, только немного ощутил что че-то не то, в результате – всего мелкая царапина 3 см спереди-сбоку между бампером и кузовом, которую закрасил фирменным лаком, a бревно я только чуть-чуть приподнять смог!

Video: ваз 2101 пилигрим.

wars-speed.ru

«Копейка» выживания: история одного контрабандиста на ВАЗ-2101

В начале девяностых мой отец внезапно понял, что все то, что он строил двадцать лет в профессиональном плане, уходит в историю вместе с «союзом». Чтобы выжить (в прямом смысле) и прокормить семью, начальнику конструкторского бюро серьезного завода, работающего на «оборонку», пришлось сесть за руль собственных «Жигулей» и осваивать новую профессию – контрабандиста. Благо, соседняя Венгрия расположена даже ближе, чем областной центр.

 

Разумеется, ничего запрещенного он не возил, даже водкой и сигаретами не занимался. Нет, его главным товаром были глубинные водяные насосы, которые после «конверсии» производил родной завод. Ими отец получал зарплату, а в Венгрии удавалось менять их на деньги, причем в твердой валюте.

Отстояв после работы несколько часов в очереди за отвратительно пахнущим «семьдесят шестым» бензином (к слову, бывшим в то время для отца не только топливом, но и товаром тоже!), он демонтировал фары «копейки» и ловко укладывал насосы в полости передних крыльев – благо, установленные для защиты от коррозии алюминиевые «подкрылки» образовывали вместительные ниши. Хитрость операции заключалась в том, чтобы при простукивании крыльев бравые венгерские таможенники ничего не обнаружили.


За одну такую поездку удавалось заработать «чистыми» месячную зарплату (!) инженера. Кроме того, с прибыли можно было там же приодеться и купить продуктов на следующую неделю – у нас со всем этим в то время было туго. Слив и продав двадцать литров украинского бензина, отец баловал «Жигули» небольшим количеством венгерского «топливного нектара», на котором они словно становились на 10 лет моложе.

Желтая «копейка» не только исправно перевозила «контрабас», но и служила своеобразным «домом на колёсах» — благодаря тому, что спинки передних сидений складывались вровень с задним диваном, в салоне появлялась просторная и на удивление комфортабельная «кровать».

Не обходилось без курьезов. Как-то отец остановился в глухом селе на освещенном пятачке для того, чтобы отработанным движением вынуть товар из «тайников». Завестись не удалось из-за старенького аккумулятора. Оглядевшись, отец просто похолодел: облюбованная площадка оказалась ничем иным, как… сельским кладбищем. Не звать же на помощь постояльцев!



Немного о машине

Новенький ВАЗ-21013 отец приобрел без очереди за 7260 заработанных «чеков» в магазине «Автомобили» в Южном Порту, вернувшись из длительной загранкомандировки на Кубу. Машина в экспортном исполнении не только без каких-либо замечаний преодолела почти 2000 км до дома, но и не доставляла проблем в следующие 12 лет эксплуатации, «пробежав» до продажи 99 560 км.

За весь срок, кроме «расходников», пришлось поменять пару шаровых опор, крестовину «кардана», маслоотражательные колпачки, прогоревший глушитель и заклинивший на десятом году эксплуатации водяной насос. Из-за последнего любимые «Жигули» единственный раз в жизни приехали домой на буксире.



Хотя с тех пор, как мы расстались с «копейкой», прошло уже двадцать лет, и я, и отец до сих пор с теплотой вспоминаем ту машину. Для него – это первый собственный автомобиль, для меня – просто первая машина в жизни, за руль которой мне удалось сесть и подержаться в неполные три года. И даже больше – именно она в своё время позволила нашей семье благополучно пережить трудные девяностые годы.

Наверное, во многом из-за этого у нас в семье до сих пор есть машина с ладьей на капоте. А я тихо мечтаю о том, чтобы однажды купить «Жигули» тринадцатой модели в идеальном состоянии и снова въехать на них в тот самый гараж, где тридцать с лишним лет назад я судорожно сжимал тоненький руль желтой «копейки», пьяняще пахнувшей новым автомобилем.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:


Читайте также:


www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *