Главным источником электропитания является аккумулятор. К сожалению, он же будет и основной угрозой для динамиков и самой магнитолы, — если при подключении перепутать полярность. Но, тем не менее, опытные мастера рекомендуют запитать автомагнитолу именно от аккумулятора. Именно таким образом вы получите максимальную мощность звука и отсутствие разного рода помех или наводок. Первоначально необходимо подумать о бюджете и посетить ближайший магазин запчастей и закупиться всем необходимым, для предстоящей работы. Тюнинг звуковой системы такого авто, как ваз — дело вовсе не трудное, главное соблюдать некоторые правила монтажа.
Обычно водители предпочитают питать звук либо от замка зажигания, либо вообще от прикуривателя. Это несомненно легче сделать, но не лучше. Плюсовые провода обязательно должны быть из меди, с сечением не меньше 4 миллиметров. Прокладку проводов необходимо рассчитывать из соображения, что чем больше расстояние – тем больше шумов и помех. Также очень важно поставить дополнительный предохранитель. Устанавливать его нужно не ближе 40 сантиметров от плюсовой области аккумулятора.
Минусовой провод так же не следует тянуть через всю машину. Трасса должна быть максимально оптимизирована. Подключать их к магнитоле следует после установки динамиков. На видео, в котором показывается тюнинг аудиосистемы авто ваз 2107 это момент очень подробно прорабатывается.
Важным фактором, при подключении динамиков, является правильная фазировка. Клеммы каждого из динамиков имеют маркировку с «+» и «-». Обычно широкая клейма плюсовая, а узкая, соответственно, минусовая. Провода от головного устройства также имеют определенную маркировку: сплошной свет (зеленый, красный, синий) – это плюс, а тот же цвет, но с полоской – это минус. Нельзя их путать, а также помните, что не нужно заземлять динамики. Посадив его на минус, на корпус машины, не ждите, что громкость поднимется на 30%. Тюнинг наших ру авто должен выполняться еще с большей осторожностью – русские машины не столь качественно собраны, нежели зарубежные авто, поэтому все подключения и изменения следует проводить строго по регламенту.
Установка дополнительных динамиков в двери ВАЗ 2107На вопрос о том, как выбрать динамики в машину первоначально сможете ответить только вы. Только вы знаете свой бюджет, от которого и будет зависеть качество и стоимость тюнинга вашей машины. Определившись с бюджетом, необходимо определиться со схемой монтажа нового оборудования. Сколько и каких колонок вы хотите установить, какое головное устройство будет и так далее.
Бывает и так, что автомобили раннего выпуска оборудованы динамиками, которые не имеют маркировочного клейма. Так было и с авто ваз 2105, там придется повозиться с тестером. Тюнинг аудиосистемы такого автомобиля не роскошь, а необходимость, так как стандартная музыка никуда не годится. Еще одной популярной оплошностью при монтаже динамиков является их установка в нестандартные месте, места не предусмотренные заводом изготовителем. ВАЗ 2107 не очень любит, когда в металле вырезают отверстие – это плохо скажется не только на шумоизоляции, но и на саму конструкцию: на краях отверстий накапливается мелкая стружка, которая незаметна глаза, но после установки динамика она тут же намагничивается и попадает внутрь. После этого динамик начинает барахлить. Чистка его очень затратная, придется разбирать, чистить и снова собирать. Поэтому если вы все-таки решили вставлять динамики в двери такого авто, как классика, обязательно перед каждой вставкой соберите мощным магнитом с краев отверстий всю стружку и протрите нужные места ветошью, иначе тюнинг аудиосистемы будет испорчен хрипом и шумом от динамиков.
Перейдем к соединительным проводам. Почти все наборы акустических систем сейчас комплектуется подобными проводами. Но это провода не для монтажа, а для проверки. То есть они идут в комплекте, чтобы во время приобретения было чем протестировать динамики, а не использовать их в автомобиле. Сечение обычно не превышает 0,25 – 0,5 миллиметров. Этого не достаточно для того, чтобы пропускать всю подаваемую мощность магнитолы.
Подобные провода нужно использовать только тогда, когда мощность устанавливаемого динамика будет маленькая, а качество звучания – не имеет значения. То есть они будут использоваться как вспомогательная акустика. Чтобы сделать качественный тюнинг аудиосистемы такого авто, как наша классика, нужно подумать о наборе хороших соединительных проводов. Сечение проводов выбираем исходя из номинальных значений мощности динамиков.
Подключение динамиков к усилители или к головному устройству и прокладка соединительных проводов процесс, несомненно, трудоемкий, но не такой невозможный, как установка коробки автомат на ваз 2107, чтобы вам пришлось обращаться в автосервис. Вы справитесь и сами, от вас потребуется немного усердия и внимательности. Для динамиков в 16 дюймов и более, необходимо пользоваться специальными проводами для акустики, чтобы получить качественный звук. Это провода, в которых используется бескислородная медь, они направленные. Их сечение от 4 мм в зависимости от мощности магнитолы и аудиосистемы в целом.
Настоящим любителям качественной акустики рекомендуем устанавливать именно направленные провода, ведь для идеального звука имеет значение каждый завиток медного пучка. Обычно помимо названия на таких проводах еще и изображены стрелки, которые указывают нужное направление для монтажа от головного устройства к потребителям. На самом деле, установка магнитолы и тюнинг акустики делается по таким же принципам и для других авто, будь то ваз2106 или иномарка. Выполняется аналогично, так что материал из этой статьи применим и для других автомобилей нашего и заграничного производства.
Обязательно провода должны быть оснащены качественным изоляционным слоем, и лучше всего будет силиконовый (он не трескается на наших суровых морозах). Они должны соответствовать мощности аудиосистемы. Укладывать провода стоит подальше от силовой проводки и от других потребителей. Лишняя длина нам не нужна, это и помехи и перерасход материалов. Поэтому прокладываем их на оптимально возможном расстоянии. Процесс прокладки их через салон должен быть закрытым. Провода не должны задеваться ногами или перетираться от различного груза в багажнике. Так что постарайтесь уложить их максимально аккуратно.
Например, если вы делаете тюнинг аудиосистемы авто ваз 21063, там провода нужно прокладывать в специальной защитной гофре не только в стойки дверей, но и в сами двери. Делается это для того, чтобы большая петля ходила за стойкой, а не в самой двери. Если вы купили овальные динамики для установки в задней части салона авто, располагайте их на задней полке так, звуковые волны распространялись от них по диагонали салона авто, левая – на пассажира, а правая, соответственно, на водителя.
Для монтажа акустики в авто вам понадобится набор инструментов. Мы рекомендуем иметь для этого набор фирмы форс. Тюнинг авто с ним становится гораздо проще, так как, во-первых, в их комплектацию входят самые необходимые инструменты для работы, а во-вторых качество инструментов этой фирмы уже проверено временем. Цена на этот инструмент более чем приемлема, такой набор идеально подойдет как раз для подобных работ. Тем более, если вы владеете отечественным авто, таким как ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 вам просто жизненно необходимо иметь такой инструмент под рукой.
Твитеры (их также называют пищалками) лучше всего устанавливать как можно выше. Это может быть верхняя часть обшивки двери или же передние стойки крыши. Чем дальше от основных колонок, тем ощутимее будет квадроэффект. Пассажирский твитер стоит направить на водительское сидение, а водительский – на па пассажирские месте. Популярные с недавнего времени двухкомпонентные системы, точнее их буферы, лучше всего расположить не в самой панели, а в дверях или на задних полках. А их твитеры, опять же, впереди и подальше. Те твитеры, которые не нуждаются в фильтрах и приобретаются отдельно, можно ставить параллельно с задними или передними динамиками, тут дело вкуса. Мощность их бывает разной: от громкой высокочастотной поддержки до тонкого писка.
Все остальные динамики параллельно подключать не рекомендуется. Если вы горите желанием воткнуть еще парочку, то лучше делайте это к уже существующим. Ценителям громкой музыки рекомендуется производить монтаж сабвуферов и усилителей при помощи специальных наборов, которые содержат в себе клеммы, предохранители, провода и т.д. Купить такой набор можно практически в любом магазине для тюнинга аудиосистем. Кстати, расположение сабвуферов и их установка в багажнике не для всех машин Ваз одинаковое. Тут важно учесть форму кузова (хатчбек, седан, универсал).
Если вы хотите идти дальше в тюнинге своего авто и вас уже интересует краска металлик для авто или вы хотите посмотреть и примерить новые диски на своей машине – нам однозначно по пути. На нашем ресурсе имеется много необходимой информации для совершенствования и доработки вашего авто. Читайте, узнавайте много нового и делитесь полученным опытом с другими автолюбителями. Все вместе мы сможем сделать мир тюнинга авто немного проще, а уровень качества новых проектов будет подниматься на новый уровень с каждым годом.
avtopolza.ru
Все компоненты предоставлены владельцем авто, приобретено все в магазине автозвука. Сразу скажу, что к выбору компонентов я не имею не малейшего отношения, разве, что перед установкой посоветовал докупить: ICO разъем, реле, кнопку и предохранитель.
Магнитола — Pioneer DEH-3400UB
Фронт — AUDITOR RIP 165C
Тыл — AUDITOR RIP 690C
Кольца под передние коаксиалы
Задняя акустическая полка
Акустический провод — 16-18м
Силовой кабель 8 Ga — 1.5м
ICO разъем, Кнопка
Реле — 35.3777 30А
Предохранитель — 15А
Для определения места под передние динамики, снял обшивку двери. Передние каоксиальные динамики будут стоять в отверстии, указанной стрелкой.
Приступаем к протяжке акустических проводов в передние двери и по салону автомобиля.
Основная масса акустических проводов пошла по правой стороне автомобиля, кроме провода на передний левый динамик. Укладка провода по левой стороне, менее удобна.
Установка передних динамиков. Приставил к обшивке двери подставку под динамик, в то место где она будет расположена, маркером обвел внутреннею окружность, для выреза отверстия под динамик.
Отверстие под динамик вырезано.
Просверлил кольца под саморезы и прикрутил их к металлической части двери, важно расположить саморезы, таким образом, что бы они не помешали прикручиванию динамиков.
Передние динамики в дверях, переходим к тылу. Акустическая полка, высокая, что позволяет установить задние овалы, без вырезания отверстий в багажник, да это избавляет от лишних хлопот, так как вырезать отверстие в багажник, задача не из легких. Но отверстия все же будут, потому, что ограниченный, маленький объем, внутри полки, ограничит басовую составляющую. Для лучшего эффекта, полку пришлось доработать.
Доработка акустической полки и установка колонок.
Во внутреннюю полость акустической полки, при помощи герметика вклеил листы пенопласта.
Когда пенопласт приклеился, вырезал в нем отверстия, своего рода тунель между динамиком и отверстием в багажник, стенку тунеля промазал герметиком. Тунель заставит звуковую волну идти только в багажник, а не куда попало.
Установка и подключение магнитолы.
Самое удобное место для установки магнитолы в семерку, в плане доступа к ней, это центральный воздуховод. Удаляем его, внутри остается отверстие, его желательно закрыть/заклеить. Увеличил отверстие под рамку магнитолы.
Установил рамку автомагнитолы в отверстие воздуховода, выгнул фиксаторы.
Протянул провод питания магнитолы.
Магнитола подключена по — схеме подключения автомагнитолы через кнопку с использованием ISO разъема и реле на всякий случай.
Кнопка включения питания магнитолы, установлена в свободное место на бороде.
Питание и колонки подключены к магнитоле.
Магнитола установлена на свое место.
Питание магнитолы выходит вместе с основным жгутом автомобильной проводки. Провода были уложены в гофру, идущая в сторону аккумулятора.
Установлен предохранитель, после чего провода были подключены к АКБ, то есть в самом конце установки музыки в автомобиль.
Музыка установлена, хозяин остался доволен.
xn—-7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai
Олег КАУЛИН, г. Новосибирск
Я родился и живу в Новосибирске. В Интернете и форумах появляюсь как Legych. Может, кто встречал?..
У нас огромное количество машин с достойными аудиосистемами: есть и чемпионские, и просто авто с хорошо, по всем правилам установленными и настроенными… И руки у любителей автозвука из Новосибирска на месте, и голова тоже. Но, как я заметил, в журнале «АЗ» почти нет машинок из нашего города. Ну, или мало… Вот я и решил поделиться с читателями тем, что умею, что делал, что сделал и что буду делать в своей машине.
По роду деятельности я никак не связан с автозвуком. Даже отдалённо. Окончил НГАСУ (строительный институт) и работаю инженером-строителем. Главное слово тут — «инженер», это вам любой скажет.
С детства, лет с 12, я занимался всевозможным «паянием» (начиная с двух проводочков и заканчивая рацией), изучением журналов «Радио», пытался разобраться в электротехнике, читал и набирался знаний и опыта. Машины не было, об автозвуке даже и не думал.
Шли годы, я получил права, и в 2003-м встал вопрос о покупке машины. Выбор пал на ВАЗ-2107. Машина покупалась как семейная: дача, перевоз рассады, урожая, строительных материалов и т.д. и т.п., следовательно, аудиосистема должна была занимать как можно меньше места в салоне и багажнике, это и учитывалось при ее постройке.
Прошел год, машина эксплуатировалась без «музыки», а я всё обдумывал концепцию аудиосистемы. «АЗ» стараюсь покупать каждый месяц, с №3/2004 и до сих пор. Смотрел, кто что делает, вникал и обдумывал все. Очень помогли мне групповые тесты аппаратуры при подборе компонентов, за это вам отдельное спасибо! Прочитав парочку номеров, разглядев системы, я понял, что хочу что-то подобное себе в машину. И вот, как-то перелистывая по старой памяти номер журнала «Радио» №2 за 99 год, натолкнулся на статью Анатолия Шихатова про его «Семерочку» и, сопоставив все прочитанное в статьях в «АЗ», заразился окончательно!!! Чем заразился, наверное, все поняли… Авто у меня как раз ВАЗ-2107, тогда еще я был студентом, и финансовый вопрос меня волновал не менее, чем место, занимаемое системой в машине или подбор компонентов. Статья экономного Шихатова (может, кто её читал и помнит) оказалась как нельзя кстати.
Музыку я слушаю любую, начиная с детских песенок и заканчивая роком или шансоном — все зависит от настроения и от того, с кем и где я нахожусь. Потому система строилась как можно более универсальная, без выраженных наклонностей к определенному стилю.
Собрав в кучу всю информацию, я решился на трёхполосный фронт по схеме 2,5, хотя и понимал: настроить её мне без опыта практически не представлялось возможным… Но я же инженер, мы легких путей не ищем! И начался подбор компонентов.
На НЧ фронта были выбраны 25ГДН3-4, на СЧ — мидбасы из комплекта Ural Warhead AS-W1325K, на ВЧ — пищалки от того же комплекта «Вархедов». По расчетам и прикидкам получилось, что 25ГДН будут играть в «подсидельных» ФИ по 6,5л, СЧ у меня поселились в кикпанелях и стали играть в ЗЯ 2,2л, а ВЧ разместились на маленьких подиумах в уголках торпедо. Как потом оказалось, СЧ получились не очень, сейчас, наверное, любой читающий скажет: «А чего ты ждал?», а я отвечу: ждал другого, только не знал, что не там искал…
НЧ в той системе я порезал на 150 Гц первым порядком, для этого были намотаны катушки, каждая — весом почти 1 кг, установлены они были прямо в ящиках подсидельников, а СЧ в ЗЯ давали спад примерно на этой же частоте.
В качестве первой магнитолы я купил дешевенький URAL RCD/MP3-15SA. Так ездил полгода и поначалу очень гордился собой и наслаждался музыкой. Но пришло время идти вперёд. Я тогда решил не трогать фронт, а изготовить и установить сабвуфер. Динамик купил НОЭМА 200ГДН43-4 (сейчас у нас таких уже нет в продаже, а у вас «в Европе», кажется, и не было). Неубиваемая «Ноэма» пашет и пашет до сих пор! Корпус делался по схеме ФИ с возможностью перекрывать порт и превращать оформление в ЗЯ. Установлен сабвуфер в багажнике, динамиком в «лыжницу», и занимает минимум места. Усилитель для него купил Mystery MR1.300 (моноблок, но не импульсный, а класса АВ). Когда собрал все, установил, примерно на глазок определил значения фильтров и гейн, пришло время слушать, что получилось. У меня аж внутри все дрожало… включил, и стало так приятно за проделанный труд! После подстройки на слух и по тестовым дискам добился того звука, который мне нравился, который меня устраивал. Действительно, звучала музыка. Не было никакой «долбежки», получился быстрый музыкальный сабвуфер. Меня очень радовал и сейчас радует такой факт: когда двери у машины закрыты, на улице ни музыки, ни баса не слышно, как бы громко ни играло, хотя сабвуфер играл от 25 Гц (номер, правда, звенит, но это я ещё поправлю).
С этой системой проездил еще полгодика, и пришло время переделывать фронт. К этому моменту я уже продумал концепцию новой системы: будет трёхполоска поканально от новой «головы» — URAL ConceRt CDD (благо у него шесть каналов встроенного усилителя), а сабвуферное звено путь останется без изменения.
Перемены на фронте произошли такие: на место 25ГДН3-4 в подсидельники перекочевали мидбасы из комплекта «Вархедов», СЧ стали 10-сантиметровыми Eton RS100 с новой ориентацией на рычаг КПП, пищалки из комплекта «Вархедов» так и остались на торпедо.
Все частоты порезаны фильтрами CDD, пассивные кроссоверы убрал из системы полностью. Саб играет в полосе 25 — 70 Гц, НЧ фронта — от 50 до 450 Гц, СЧ — от 320 до 3700 Гц, ВЧ — от 3700 Гц. Оптимальные значения частот раздела определялись путем прослушивания диска FSQ и встроенного в CDD генератора частот. При настройке системы старался достичь наиболее ровной АЧХ, и мне это удалось (как мне кажется), а где не получалось, подкорректировал эквалайзером, благо CDD это позволяет сделать. Картина была всегда перед слушателем, как бы ни перемещалась его голова в пространстве салона авто, бас идет спереди, локализации его сзади нет, получилась приличная сцена с достаточной, на мой взгляд, глубиной и шириной. Единственный минус — картина чуть-чуть растянута по высоте, но это, как я понимаю, минус почти всех систем, в которых СЧ стоит в кикпанелях. Но надеюсь, что скоро устраню и этот дефект.
А теперь подробнее об изготовлении каждого звена системы.
ВЧ: подиумы для пищалок выполнялись из пластилина для поделок (это тот, который запекается в духовке и становится пластмассой) и обшиты карпетом. Направление нашел, на мой взгляд, самое удачное, путем прослушивания не один день в разных расположениях пищалок. Думаю, для «семерки» — самое то!
СЧ: внутренний объем ЗЯ для Eton RS100 я сделал 2,2 л. Корпуса изготавливал из обрезков полиэтиленовой трубы диаметром 225 мм, а ориентация динамиков и плавные формы корпусов зажавались монтажной пеной с последующей обработкой шпатлевкой. Корпуса обшиты карпетом, а рамочки перед динамиками обтянуты акустически проницаемой тканью. Получилось вроде и красиво, и «пионеров» не привлекает.
«Подсидельники»: корпуса ФИ объёмом 6,5 л в прошлой системе были настроены на 50 Гц, но теперь переделаны в ЗЯ. Изготовлены ящики из фанеры 1,5 см толщиной. Корпуса на 25% объёма заполнены синтепоном из расчёта 25 г на 1 л и также обшиты карпетом.
Сабвуфер: объём — 39 л, ФИ настроен на 39 Гц. Иногда под настроение превращается в ЗЯ. На 60% заполнен синтепоном (из того же расчёта). Стенки корпуса из фанеры толщиной 17 мм внутри протянуты металлическими уголками и покрыты равномерным слоем силиконового герметика толщиной 3 — 4 мм. Корпус получился очень глухим. На слух играет от 25 Гц, уверенно — уже от 30 Гц. Усилитель расположился на задней стенке сабвуфера. «Линейка» проложена по левому краю авто, «сила» — справа. Дизайн для начала нарисовал в 3D-модели на компьютере, была куча вариантов, остановился в итоге на одном. Далее были изготовлены фальшпанели, которые также обшиты карпетом. В итоге всё получилось достаточно компактно, что соответствовало требованиям при построении системы, багажник остался почти свободным.
Параллельно с достижением «идеального» звука в машине я пробовал себя в соревнованиях по звуковому давлению. Кубок пока ни разу не получал, но 5-е и 4-е места уже были, сейчас у меня максимальный результат 145,2 дБ. Естественно, выступал не с той системой, что описана выше, но это уже совсем другая «своя игра»…
Впереди зима, а значит, много времени для реализации возникших задумок, впереди новые соревнования, новые идеи и, конечно, переделка данной системы в сторону улучшения качества звучания. Есть мысль приобрести усилители на фронт, новый усилитель на сабвуфер, в шкафу уже лежат новые пищалки Eton CX230, а значит — будут новые подиумы, возможно, другое расположение… Что-то я размечтался… В общем есть чем заняться зимой автозвукеру. И, конечно, отдельное спасибо моей любимой за то, что понимает и поддерживает мое «увлечение жизни».
Эволюция головного устройства: от самого простого «Урала» к самому сложному
Результат — как звёздочка на борту истребителя
Подсидельные ящики в нынешней конфигурации (Ural Warhead в ЗЯ с синтепоном)
Установка пищалок: основания из «термопластилина», примерка головок, обтяжка карпетом и результат
Старый вариант подиумов, попроще
Рождение подиумов для кикпанелей: основа из полимерной трубы, опорные площадки для СЧ-головок, обтяжка карпетом, «пионероустойчивые» защитные сетки
СЧ-акустика на своём законном месте
Собственно ящик сабвуфера
Синтепон внутри фиксируется редкой сеткой
Примерка усилителя «за спину» сабвуферного корпуса
Диффузор «Ноэмы» смотрит в спинку заднего сиденья
В штатной перегородке сделано отверстие
Окна подлокотника достаточно для проникновения баса в салон
Окончательное оформление сабвуфера началось с компьютерного эскиза
Заготовки для объёмных крышек
Крышки в процессе сборки
Агрегат в собранном виде
Он же — в багажнике
Выход тоннеля ФИ — в укромном уголке
www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai
Сергей ФЕДОСЕНКО, г. Новочеркасск
Меня зовут Сергей, я из Новочеркасска. Автозвуком «заболел» три года назад при первом же посещении соревнований и признаков ослабевания интереса к этой теме пока не наблюдаю.
Я прекрасно понимаю, что это — не самая выдающаяся инсталляция, сам её рассматриваю как переходный вариант, продолжение, конечно, будет, хотя, возможно, и нескоро. Но есть у этой несложной системы уникальная особенность: наиболее её важные части строились одновременно с прохождением службы в армии. Честное слово. Сделал примерные замеры в машине, перенес на чертежи и в маленькой комнатушке в свободное время мастерил. Армия не помеха для автозвука, если кто не верит, эта инсталляция — тому подтверждение. Конечно, кое-кто из офицеров знал о моём увлечении, но после того как я шумоизолировал их машины, сделали вид, что ничего не замечают.
Машина у меня — ВАЗ-2107, самая что ни на есть стандартная, предназначенная для повседневной езды. Музыку слушаю разную, в основном R’n’B, рэп, рок, клубную и даже (бывает) классику. Alpine 9848 RB я выбрал в качестве источника потому, что к этой марке питаю особый интерес — мне нравится дизайн и все необходимые настройки всегда налицо, как говорится. В трёхполосной акустике меня заинтересовала возможность управлять характеристиками системы за счёт отдельной «серединки», для неё я решил сделать специальный подиум и направить на слушателя. Пищалки поставил на стойки в подиумах, изготовленных по не раз описанной у вас в журнале «текстильной» технологии и направил в середину салона.
«Серединку» решил поставить в стандартные места, но там при установке ось динамика оказывалась направленной вниз. Я решил сделать подиум и развернуть колонку на слушателя. При использовании среднечастотников Ivolga плюсом является то, что стандартный шарнирный подвес головки дает возможность направлять её ось под различным углом, тем самым помогая добиться желаемого эффекта.
Для изготовления подиумов снял стандартные сеточки, вырезал в них отверстия, рассчитал угол наклона, вырезал лобзиком два кольца, потом зафиксировал их и закрепил эпоксидкой. После обтянул тканью и обработал той же эпоксидкой. После засыхания обработал наждачной бумагой края, тем самым избавился от неровностей и лишнего материала. Следующий этап — обработка шпатлевкой и выравнивание поверхности. Финишная стадия — обработка грунтовкой и покраска. Краска и грунтовка акриловые. После высыхания подиумы получились такими, как я и задумывал, не мешают ручке стеклоподъёмника, коленями тоже не цепляешься, да и в интерьере смотрится хорошо и в глаза не бросается (в нежелательные глаза). Пищалки в стойках инсталлировал таким же способом: направил в центр, зафиксировал, обтянул тканью, обработал эпоксидкой, подготовил и покрасил.
Смонтировал сделанное на военной службе в машину только после демобилизации. Мидбас установил в двери и подключил к усилку, проложив провода по днищу. Ещё раньше в новочеркасском «Блюзмобиле» на заказ сделали короб для моего «Строкера», сделали основательно, с внутренними распорками. Фазоинвертор объёмом 60 л рассчитывался исходя из качества звучания, хотя сабвуфер и считается эспиэльным.
Установил в багажник усилитель и конденсатор (по совету тех же «блюзмобилей»), сабвуфер подключил к двум каналам в мост, шумоизолировал багажник и двери.
Звуком доволен, играет неплохо, в особенности классику. В дальнейшем собираюсь короб переделать и инсталлировать его под заднюю полку фазиком в салон, «отрезав» багажник от салона: ВАЗ-2107 — как известно, седан, а на мой взгляд, для звука это не самый лучший вариант. Буду двигаться дальше, уже — на гражданке…
Alpine 9848 считаю одним из лучших источников по критерию цена/возможности
Главным в задуманной системе было СЧ/ВЧ-звено
Профиль подиума был выбран такой, чтобы ось среднечастотника смотрела на слушателя
Благодаря шарнирной подвеске купольников Ivolga направление оси можно дополнительно подстраивать
Акустика правого борта
Подиумы для пищалок делались по классической «текстильной» технологии
Окончательная ориентация СЧ-головки: чуть вверх от исходного положения
Подиумы НЧ-головок: болты — это грубовато, по-солдатски, зато надёжно
Вся система обслуживается одним 4-канальным усилителем с буферной ёмкостью в цепи питания
Сабвуфер получился легкосъёмный, он ничем особенным к кузову не крепится
Хороший получился сабвуфер, иной раз жалко в багажник ставить…
www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai
Я долго не решался прислать отчёт о своей системе, пока не прочитал про «десятку» из Камышина («АЗ» №12/2005). Прикрутить усилитель к пружинам сиденья, а готовый саб уголками через край к полу — это несерьёзно!
Такую установку без проблем можно сделать дня за два, да и то если не спешить. Я понимаю, что в этой рубрике представлены системы, сделанные «на коленке» рядовыми обывателями. Но такие, как в камышинской «десятке», рассекают по нашему городу сплошь и рядом, и мои товарищи пользуются похожими, хотя и не пишут про них. Аргумент о скорой продаже тоже не очень много весит, я, к примеру, закончил ставить звук в январе 2005 года, а уже в мае машина сменила владельца. Переделка моей старой новой «японки» «под музыку» всё ещё никак не начнётся, поэтому самое время поделиться опытом.
Михаил КУЗНЕЦОВ, Московская обл., Егорьевский р-н, д. Бережки
Мне 26 лет, живу в деревне возле Егорьевска, в 100 км от Москвы, работаю продавцом в магазине бытовой техники, однако ничего связанного с автозвуком через мои руки не проходит. Очень люблю громкую, басовитую музыку, слушаю много чего, но на 99% это импортная «электроника», хотя, скажем, от Патриции Каас или Джо Дассена я тоже никогда не отказывался.
Из-за нехватки времени нормально послушать музыку дома не удаётся, и я попытался создать подходящие условия в машине. Тем более что на колёсах приходится проводить немало времени — езжу каждый день, бывает и помногу. Без хорошего звука поездки — суровая необходимость, а со звуком — приятная возможность.
Первую автозвуковую установку я увидел в московском Экспоцентре на «MIMS`99», там был представлен солидно упакованный музыкой небольшой внедорожник. Именно тогда я понял, что в первую же свою машину я обязательно поставлю хорошую аудиосистему.
Собственный автомобиль появился только в 2003 году, и им стал старенький ВАЗ-2107. На практике реализовать задуманное оказалось совсем не просто, вопрос про деньги я задал себе точно так же, как и многие самодельщики. Так или иначе, но через пару месяцев удалось добыть недорогую «голову» JVC, которая отвечала моему второму главному требованию — читала mp3. Первым было, разумеется, цена, а уже потом шли две пары линейных выходов, необходимых для последующего развития системы.
К тому времени я уже был регулярным читателем «АЗ», и желание обзавестись достойной системой усиливалось с каждым номером журнала. Однако параллельно почитывал и журналы по тюнингу и понял: одним звуком не обойтись, поэтому решение было очень серьёзным — переделать ВСЁ!
Пока зрела решимость, нефтяной скважины мне никто не подарил, финансовый вопрос оставался открытым, потому работа шла медленно. Я постепенно покупал компоненты и попутно готовил машину к установке. Всё днище обработал мастикой, а под ковер положил новую шумоизоляцию, снял дверную обивку и все двери изнутри тоже обработал в несколько слоёв мастикой, на которую потом приклеил два слоя шумоизоляции. Классическая обивка никак не подходит для того, чтобы удерживать акустику, поэтому новые панели я вырезал из фанеры толщиной 6 мм и оклеил их с двух сторон «шумкой».
Когда подкопил немного денег, купил комплект двухполосной акустики Oris. Избавившись от механических подъемников в передних дверях, удалось поднять низкочастотные динамики повыше, сколотив под них нехитрые подиумы с разворотом на дальнего слушателя. Большой магнит упирался в дверную жесть, поэтому для него пришлось высверливать большое отверстие. Из задних дверей стеклоподъемники были удалены полностью, технологические отверстия заглушены фанерными вставками, и уже к ним прикреплены видавшие виды «десятки» Sony, на них даже название модели нельзя было прочесть. От усилителей «головы» фронт и тыл зазвучали совсем неплохо. Попутно заменил дверные ручки, поставив впереди от «пятнадцатой» модели, а сзади — от «восьмерки», и подсветил их светодиодами.
Пищалки из комплекта Oris установлены на передние стойки и направлены в центр лобового стекла. В одном из номеров журнала я вычитал, что не рекомендуется разносить далеко друг от друга пищалку и мидбас, поэтому постарался сблизить их, насколько это возможно. На мой взгляд, сцена получилась довольно высокой. Подиумы для пищалок сделаны из шпатлевки, отшлифованы и оклеены флоком.
Скважины так и не появилось, но когда удалось немного «разбогатеть», приобрел недостающие для системы компоненты: усилитель, саб, «блины», конденсатор и провода. Заодно для пошива новых чехлов на сиденья прикупил с десяток метров флока двух цветов, остатками которого были оклеены все детали интерьера, в том числе и пластиковые. Это, между прочим, помогло избавиться от многих «сверчков».
Поначалу я хотел поставить «блины» в двери, но перенос дверных ручек мне оказался не под силу, да и размер «Аудиобанов» настолько велик, что идею пришлось оставить. Сколотив из 18-миллиметровой фанеры замысловатый корпус небольшого размера, установил эти головки под сиденья. Потрудиться пришлось изрядно, и объём готовых ящиков получился примерно 7,5 — 8 л. При первом включении заиграли они в этих корпусах просто ужасно, чуть добавишь громкости, и искажения режут уши. Тогда я просто открутил днище ящиков. Всё изменилось сразу и в корне. Почувствовав себя в привычном акустическом оформлении типа free air, динамики задышали полной грудью, искажения пропали, а бас появился. Съемные пищалки, которые шли в комплекте с «блинами», ставить не стал.
Покупая усилитель, я сразу заложился на четыре канала, два из которых пошли на раскачку «блинов», а остальные — мостом на саб.
Сабвуфер MTX требовал большого оформления, а маленький багажник «классики» не очень-то это позволял. К тому же мне показалось несолидным класть простой кубик на пол, поэтому я решил встроить корпус сабвуфера в кузов, чтобы он стал его неотъемлемой частью. Сначала пришлось отпилить ребра жесткости за спинкой заднего сиденья. Потом к задней полке снизу прикрутил 15-миллиметровую фанеру с отверстием под фазик, а на ступеньку пола между колесными арками положил лист ДСП. Для жесткости в углах будущего ящика вертикально закрепил четыре бруска 50 х 50 мм и к ним притянул саморезами вертикальные стенки сабвуферного ящика. Внутри корпус полностью оклеен шумоизоляцией. Нужды в гриле я не видел, терялась красота головки, а багажник «навалом» я загружать не привык.
Рекомендуемый объём ящика в 42 л удалось выдержать довольно точно, а вот с портом фазоинвертора пришлось помучиться. Первая труба, диаметром 70 мм (как рекомендовано), производила шелестящие призвуки, и звучание саба совсем не понравилось. Вторая труба была уже 85 мм, уже лучше, но не то, на чём хотелось бы остановиться. Зато когда отверстие в задней полке достигло диаметра 110 мм, равнодушных слушателей не осталось.
Усилитель установлен вверх ногами, слева от саба, над конденсатором. Сильноточные провода подведены со стороны багажника, а до настроек можно добраться, сняв спинку сиденья и боковую заглушку.
Багажник я решил обтянуть в один цвет, а-ля солидная иномарка. Красный палас оказался как нельзя кстати, отдельное спасибо моему товарищу. Этим паласом я оклеил и обшил все детали багажника, а красная лампа добавила эффекта в тёмное время. Фальшпол багажника сделан из цельного листа ДСП и притянут саморезами к днищу. Между задними фонарями смонтирован небольшой ящик под домкрат и насос, чтобы не мешались и не портили вид.
Возможностей настройки у Power Acoustic немного, но — в самый раз под мой тогда почти нулевой опыт общения с фильтрами. Настройки делались на слух: поездил, покрутил, снова поездил, снова покрутил. К середине второй недели все вроде стало устраивать, на этом и остановился. Как это выглядит в цифрах, не знаю.
«Классика», конечно, после всех этих переделок осталась «классикой», но ездить стало намного приятней. Музыка всегда со мной в дороге, и к вечеру никакой усталости.
Сейчас езжу на старой «японке», с минимальным звуком, магнитола плюс четыре колонки. Весной собираюсь купить приличный автомобиль, в который сразу начну ставить музыку. А пока зима, есть время почитать, например, книжку Шихатова, которую мне дал товарищ. Теорию освою, а с первыми тёплыми деньками и практика подтянется.
www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai
0:7
Содержание статьи:
0:47Настала пора приводить в порядок салон. Уже давно наметил программу избавления от музыки. Вернее, не от музыки, а от её пагубного влияния на оригинальный вид интерьера. Основная цель — спрятать её с глаз долой, полностью отказываться от аудио не хочется категорически. Кто следит за БЖ, должны помнить, что заднюю полку я уже переделал — динамиков не видно. Следующим пунктом идёт перенос головного устройства в бардачок (скажем «НЕТ» бороде 2107!). Для этого прикупил 4 монтажных уголка, которые должны непосредственно закрепить магнитолу к поддону бардачка.
0:16711:2178Так как антенный шнур не дотянется до нужного места, купил удлинитель. Он на целых 4 метра, меньше не нашёл. Смотаем, не проблема.
1:2352:742Ну и давно мне не давал покоя старый мафон JVC KD G-227. Своё дело он делает, вопросов нет. Но навязчивой идеей была замена его на новый аппарат, более функциональный. Им станет JVC KD-R531, прикупил сегодня.
2:11013:16084:2115Под него уже давно ждёт своего часа купленная давно миниатюрная автомобильная флешка на 8 гектаров.
4:1855:692На ближайших выходных займусь инсталлом.
5:7716:1278Продолжаем избавляться от бороды «07» и перетаскивать магнитолу в бардачок.
Первым делом, снял старую магнитолу и вытащил саму бороду. Она будет ритуально сожжена.
Давай, до свидания!
7:37Потом взялся за бардачок. Почему-то я раньше думал, что его дно металлическое. Оказалось — пластик. Снимается очень легко — держится на нескольких саморезах (одного почему-то на месте не оказалось). Снял для удобства также и небольшую боковую стенку.
7:4978:1004Что огорчило, так это торчащий сверху утеплитель. Помню, как батя вытаскивал его, чтобы инспектор сверил номера во время переоформления машины. С этим мы будем бороться позже, сегодня была другая цель.
8:13749:1881Вытаскиваем из коробки свеженькую JVC KD-R531 и смотрим, что корпус её имеет кучу монтажных отверстий с резьбой разного диаметра. Как раз то, что нам нужно. По бокам и сзади крепим к корпусу заранее купленные уголки. Получилось так:
9:229710:50611:101312:1520Собственно, теперь можно прикручивать всё это к днищу бардачка. Советую взять небольшой отступ от левого края, т.к. будет легче ставить обратно боковую стенку.
12:181413:2321Следующий этап — удлинение жгута проводов. Тут ничего сложного. Главное иметь нужные запасы. Нашёл в заначке пару 10-метровых рулонов монтажного провода подходящего сечения. Всё хорошенько изолируем, ставим антенный удлинитель и радуемся звучанию новой магнитолы, а также переездом её на новое постоянное место жительств.
13:59414:1101Теперь салон преобразился, и сделан ещё один шаг к оригинальному внешнему виду. Инородный пластик не мозолит глаза. Если у кого возникли вопросы по проделанной процедуре, пишите — всегда рад помочь. Хотя, тут и так ничего сложного нет. В салон теперь проситься советский приёмник в штатное гнездо. Если у кого есть — за разумную цену урву с руками и ногами. Не обязательно рабочий, мне для бутафории.
14:183215:2339Напоследок снял видос как всё это выглядит и играет:
15:101Наверняка многим знакома такая проблема автомагнитол с, скажем так, выдачей дисков. Т.е. при нажатии «Ejekt» диск выходит частично или не выходит совсем. И приходится чем-то, например, другим диском, прижимать вынимаемый диск. Моя автомагнитола тоже не исключение. Понятно, что можно просто взять и купить магнитолу получше, с USB-портом, «синим зубом» и прочими наворотами. Лично мне как-то не очень хотелось менять вполне рабочую магнитолу из-за такой мелочи, опять же куда её девать потом. Да и всякое «железо» мне ближе чем автозвук.
Ближе к делу. Предлагаю вашему вниманию небольшой отчет по устранению описанной проблемы на примере автомагнитолы (вернее, CD-рессивера) Pioneer DEH-3910MP. Специально для этого даже повторно разобрал всё.
Снимаем магнитолу, несем домой. Диск перед этим лучше вынуть.
Старушка
16:19Снимаем верхнюю крышку, откручиваем винты.
16:10117:608Начинаем вскрытие
17:645Отсоединяем шлейф.
17:68318:1190Чтобы отсоединить шлейф нужно просто отжать две защелки (или как они там называются).
18:134919:1856Откручиваем винты, снимаем пружины. Пружины лучше не терять.
19:197020:2477Далее нужно снять вот эту планку (помечено стрелкой):
20:9921:606Для этого нужно сместить эту планку в местах, помеченных стрелками…
21:73522:1242…и снять две пружины по бокам корпуса.
22:131623:1823Нашему взору открывается такой вот вид на приводной валик. Он-то нас и интересует.
23:197624:2483Снимаем валик. Для этого нужно снять шестеренку либо фиксатор на противоположной стороне валика.
24:18125:688Затем снимаем (аккуратно стягиваем) резиновые трубочки и тонким слоем наматываем на ось вала тонкий узкий скотч или тонкую полоску изоленты, как в моем примере. Скажу сразу, синяя изолента оказалась слишком толстая.
25:108626:1593Изолента внедрена давно, разобрал для наглядности.
26:1690Затем собираем все в обратном порядке и радуемся результату. Чуть не забыл: описанная процедура имеет смысл, только если остальные детали привода (шестерни, валы) целые.
26:2002Решил рассказать подробно о том, как я подключил магнитолу. У всех магнитол есть три провода питания два плюса и минус, тот вариант, когда два плюса параллельно соединяются не всегда хорош, так как бывают варианты с чрезмерной разрядкой в выключенном состоянии, ну а если подключить как положено красный к зажиганию, а желтый к аккумулятору то магнитолу нельзя слушать без включенного зажигания, эта схема объединяет оба способа вместе, исключая все минусы:
26:905т.е. магнитола включается при включенном зажигании, но если его выключить, то она все равно продолжает работать, без ключа, но при отключении питание от зажигания отсоединяется. Тем самым, исключая разряд, также при постановке на сигнализацию магнитола тоже отключается,
26:14031
27:191128:2418собственно, схема
28:35Возникло много вопросов, как сделать так, чтобы можно было поставить современную магнитолу в бардачок или любое другое скрыто место, а управление осталось в штатном месте.
28:443Нам потребуется:
1. Корпус родной магнитолы для торпеды Ваз 2101
2. Магнитола Sony с входом под аналоговый джойстик x2s\x4s
29:116630:16713. Наличие навыков простейшей радиотехники
30:1753Скачиваем инструкцию и необходимые программы для печати и заливания прошивки МК
30:1905Там находим файл элементы — закупаем в чип и дип или вольтмастере.
30:203031:504Определяемся с необходимыми функциями для вывода на управление, у меня:
1. Включение
2. Громкость вверх\вниз на левой ручке
3. Смена источника
4. Смена треков вперед-назад на правой ручке
Получаем такую схему джойстика под наши нужды:
31:93632:1441Делаем схему
32:146833:1973Вытаскиваем начинку родной магнитолы
33:204634:506Собираем схему и заливаем прошивку, закрепляем в родной корпус
34:62535:1132Проверяем работоспособность и пользуемся.
35:1214https://www.drive2.ru/l/288230376153159324/, https://www.drive2.ru/l/288230376153168391/ , https://www.drive2.ru/l/3084737/, https://www.drive2.ru/l/4442912/ , https://www.drive2.ru/l/3426313/
35:1410следующая статья:
Содержание статьи:
Управление магнитолой подрулевым переключателем калино-приора в ВАЗ 2101
Решение проблемы
www.spike.su
Установка акустической полки на ваз 2107
Установка акустической полки на ваз 2107, необходимость, а не просто прихоть, как думают далекие от автозвука люди. Автозвук – это тоже искусство, в котором мелочам нет места.
Усовершенствование потребует серьезных затрат и достичь совершенства в автозвуке невозможно. Каждый раз приходится прилагать усилия, чтобы модернизировать всю систему.
С другой стороны, большинству автовладельцев, неравнодушных к хорошей музыке, достаточно обеспечить хороший, качественный звук в машине. И в этом деле акустическая полка ваз 2107 поможет, как нельзя лучше.
Акустические полки ваз 2107 готовый вариант
Около 30 лет назад музыка в автомобиле считалась роскошью и редко у кого в машине она присутствовала. Музыка, правда, с множеством искажений, хрипов и помех лилась из допотопного радиоприемника, но в те времена, это было модно.
Сегодня автозвук – настоящая культура и особая сфера, в которой удивительным образом сочетается искусство, красота и высокие технологии.
Один из самым популярных и дешевых методов усовершенствования автозвука считается установка акустической полки багажника. В заводской комплектации вместо настоящей полки выступает декоративная, стандартная.
Она не способна обеспечивать нужные показатели и динамики, которые можно сюда поставить, очень малы для воспроизведения мощных музыкальных аккордов. Кроме того, слабая акустическая полка не может обеспечить устойчивость, улучшить качество звука, повысить эстетичность в салоне и т.д.
Полки для акустики на ваз 2107
Преимущества и недостатки настоящей акустической полки выглядят следующим образом:
Как видим, преимуществ у «профессиональной», если можно ее так назвать, акустической полки намного больше, чем недостатков. Последние же тоже можно легко устранить, если взяться за изготовление полки своими руками.
Ничего сверхсложного в этом нет. Надо только воспользоваться предоставленной инструкцией, понять суть процесса и приложить немного усилий. Полка получится даже лучше, чем купленная в магазине.
Прежде, чем мы перейдем к процессу изготовления полки, узнаем ее устройство.
Любая полка должна отвечать следующим требованиям, чтобы ее можно было назвать акустической:
Задняя акустика ваз 2107
Примечание. Последний пункт достигается, благодаря использованию достаточно толстого материала (в основном, фанеры) с наличием ребер жесткости. Кроме того, конструкция акустической полки не должна иметь ровных поверхностей большой площади.
Типичная акустическая полка, изготовленная самостоятельно или купленная, представляет собой деревянную панель (МДФ/фанера) толщиной 20-25 мм.
Примечание. В некоторых случаях, полки делают из карбона или углепластика.
Габариты и форма акустической полки должны повторять линии штатной полки Ваз 2107, чтобы обеспечивать точность и герметичность монтажа. Кроме того, полка должна иметь обшивку из текстильного материала (карпет), обеспечивающего эстетическую роль.
Итак:
Акустическая полка для хэтчбека
Примечание. Благодаря деревянной конструкции в полках удается вырезать отверстия под любые динамики. Имеется в виду не только размер, но и форма. Кроме того, акустические полки дают возможность установки динамиков в открытом исполнении (с внешней стороны) или же в скрытом исполнении (с внутренней стороны).
Второй вариант предполагает сохранность обшивки полки, покрывающей отверстия. В акустическом плане обшивка считается «прозрачной» и на качество звука никак не влияет.
Ниже приводим процесс изготовления акустической полки. Напоминаем, что полку можно и купить, тем более, цена на нее не такая уж и высокая,но в этом случае не удастся внести в конструкцию свои, индивидуальные штрихи.
В нашем случае акустическая полка будет одиночной, но динамики мы установим на высокие подиумы.
Шаблон для акустической полки на ваз
Для начала грамотно подготовимся:
Приступим:
Примечание. С другой стороны, шаблон можно скачать из интернета на выбор. Тут уж, как говорится, на свой вкус и цвет.
Овальные фигуры
Совет. Для выпиливания внутреннего овала, надо сделать несколько отверстий дрелью на фанере, а затем всунуть туда пилку лобзика.
Примечание. У стойки один край должен быть ровным, а другой – сточенный канцелярским ножом, под углом. Кстати, овал можно поставить и на две стойки.
Акустическая полка на ваз 2107 и ее изготовление
Полка акустическая ваз 2107
В принципе, процесс установки полки а салон не сложный. Но приводим и его, на всякий случай.
Делаем следующее:
Материал для звукоизоляции багажника
Примечание. Работать со звукоизоляционными материалами очень просто – достаточно будет отрезать кусок нужной формы и размера, отклеить защитную пленку стенки багажника, приложить материал клеящейся частью и прижать.
Акустическая полка, изготовленная своими силами, ее грамотный и прочный монтаж, шумоизоляция багажника – все это вкупе даст отличные результаты. В процессе работ крайне желательно воспользоваться просмотром тематического видео обзора, качественных фото – материалов, схем и чертежей.
avtozvuk-info.ru