8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ваз 2108 кабриолет – Совсем недёшево. Кабриолет ВАЗ-2108 из Канады

Экспортная ВАЗ-2108 Наташа и другие кабриолеты ВАЗ-2108

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Представляем вашему вниманию познавательную статью обитателя портала drive2.ru под ником Roma-Urraco, которая называется «Natacha и другие кабриолеты на базе ВАЗ-2108». Экспортная ВАЗ-2108 Наташа и другие кабриолеты ВАЗ-2108.

Итак, слово Roma-Urraco:

В одной из прошлых записей я сделал детальный обзор открытых версий ВАЗовской «Нивы», которые предлагались на западных рынках. Теперь же пришло время основательно раскрыть не менее интересную и увлекательную тему кабриолетов на базе культовой «восьмерки» ВАЗ-2108, ведь лето уже близко и автомобили с мягкой крышей становятся все более актуальными!

Начнем с предыстории. В 80-х годах прошлого века переднеприводные хэтчбеки Lada Samara пользовались отличным спросом на западно-европейском рынках: симпатичные, экономичные, хорошо управляемые (спасибо Porsche) и, главное — доступные машины пришлись по вкусу многим покупателям, несмотря на высокую конкуренцию со стороны местных брендов. Многие импортеры и дилеры Lada пытались развить успех удачных моделей, самостоятельно дорабатывая «восьмерки» и «девятки» под запросы клиентов: устанавливались кузовные обвесы, легкосплавные диски, импортная резина, спортивные кресла и рули, люки, аудиосистемы и многие другие аксессуары, способные поднять потребительские качества неказистой советской техники. А некоторые решили пойти еще дальше и расширить линейку предлагаемых кузовных вариантов. Пионерами в этом направлении стали представители компании Deutsche Lada — официального представителя ВАЗа в ФРГ. Именно по заказу Deutsche Lada, другая немецкая фирма — Bohse создала в 1987 году экзотическую модификацию Lada Samara Fun с полу-открытым кузовом типа ландо.

Сейчас легковые автомобили с кузовом ландо не предлагает практически ни один производитель

Фирма Bohse, которая производила Samara Fun, также известна своей необычной работой на базе ВАЗ-2105, но это уже другая история…

Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место заняла компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Вместо привычного багажника, немцы монтировали необычное пластиковое корыто-бокс, служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического верха. В сочетании с большим прозрачным люком в передней части крыши подобная конструкция давала практически «кабриолетные» ощущения — особенно для задних пассажиров. Авто смотрелось свежо и оригинально, а главное стоило существенно дешевле классических кабрио, что способствовало высокой популярности. Уже в 90-е годы немалое количество Samara Fun было завезено в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

В Украине Samara Fun очень часто встречаются в южных областях

Очень схожая по концепции машина предлагалась и в… Австралии! Поставками и доработками советских авто на этом солнечном континенте занимался известный гонщик Питер Брок (Peter Brock). Именно ему пришла в голову мысль о расширении линейки за счет не слишком элегантного, но дешевого ландо ВАЗ-2108. В отличии от Samara Fun, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть салона — вплоть до рамки лобового стекла. Корма была выполнена более примитивно — без отдельного багажника, зато на галерке было удобней сидеть! Кстати, одна такая машина даже зарегистрирована на Drive2 — aussie-ratt01.

Кто бы мог подумать, что отечественные Лады продавались даже в далекой Австралии, еще и в таком необычном исполнении

Изящности машине определенно не хватало: визуально такая 2108 больше похожа на какой-то мини-грузовик с тентом

Первый же полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108 был построен в 1988-м году малоизвестной бельгийской компанией «Юроскоп». Автомобиль был сделан в единственном экземпляре для одной из локальных выставок, можно сказать — на скорую руку, без должного усиления силовой структуры кузова.

Самый первый вариант полноценного кабриолета ВАЗ-2108: эта машина даже успела засветиться на рекламном проспекте Konela — финского импортера автомобилей Lada. Обратите внимание на цельные стекла передних дверей: на серийных Наташах они стали 2-составными — для лучшей жесткости конструкции

Тем не менее, оригинальную машину заметили представители АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса, которые решили развить удачную идею и наладить массовое производство 2108 с кузовом кабриолет. Первоначальная конструкция автомобиля требовала существенных доработок, поэтому за помощью в постройке обратились к одному из старейших бельгийских кузовостроителей — Garage Meeus. Внешность же открытой версии поручили разрабатывать «выписанному» из Тольятти ВАЗовскому дизайнеру Владимиру Ярцеву. При активном участии специалистов технического бюро АвтоВАЗа был разработан новый эскизный проект внешнего вида автомобиля и конструктивных сечений, а также необходимых усилений кузова в двух вариантах: с центральной дугой безопасности и без нее (в итоге остановились на последнем). Первый опытный образец кабриолета был построен в 1989-м году, а публичный дебют уже серийного варианта новинки состоялся на Брюссельском автосалоне в январе 1990-го года.

Дизайнер Владимир Ярцев с коллегами из технического бюро АвтоВАЗа за рулем своего детища с мягкой крышей

Брюссельский автосалон 1990 года стал для Scaldia-Volga по-настоящему триумфальным: кабриолет 2108, заряженный хот-хэтч Lada Samara RSI, эффектная Carlota со стильным аэродинамическим обвесом. Не меньшее внимание посетителей привлекала и «хозяйка» стенда — роскошная красавица Маша Калинина, победительница первого в перестроечном СССР конкурса красоты «Московская красавица 1988».

Красотка Маша Калинина манит посетителей на стенд Scaldia-Volga, на котором было аж 3 кабриолета Lada Samara: белый, серый и красный

После успешной презентации встал вопрос о развертывании мелко-серийного производства кабриолета. В качестве партнера выбрали бельгийскую компанию EBS (сегодня она называется ACT) — известных на то время специалистов по переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты (например, Renault 5, Volvo 480). Перед самым стартом продаж кабриолету решили дать собственное звучное имя — Lada Natacha, которое одинаково хорошо звучало практически на всех европейских языках и оптимально подходило открытому прогулочному автомобилю.

Lada Samara Cabrio — одна из ярких новинок Брюссельского автосалона 1990

Главная машина ВАЗовской экспозиции украшена обвесом Carlota и эффектной сдвоенной оптикой Morette

Открытый вариант ВАЗ-2108 отличался существенно доработанной силовой структурой несущего кузова. В передней части пара усилителей-швеллеров приваривалась перед стойкой, к которой крепились петли дверей. Еще более мощные и крупные в сечении швеллеры располагались в районе порогов, от передних до задних колесных арок. С каждой стороны было предусмотрено прямоугольное отверстие для домкрата. В местах примыкания швеллеров к колесным аркам спереди и сзади использовалось соединение их с дополнительными усилителями при помощью сварки «треугольником» к основанию лонжеронов. В салоне пара тонкостенных швеллеров размещалась в районе отсутствовавшей средней стойки. Эти усилители, облицованные пластиковыми панелями, служили и для крепления ремней безопасности. В задней части кузова усилители из уголков и приваренных к ним листов металла располагались внутри боковин, между средними стойками и задними колесными арками. Наконец, по всей ширине кузова между задними крыльями находилась мощная стальная ферма из листов металла толщиной 4 мм.

Готовые кабриолеты 2108 в производственном цехе бельгийской компании EBS

Абсолютно все усилители были аккуратно прикрыты штатными кузовными деталями, что делало облик автомобиля более гармоничным. Комплекс мер, принятых проектировщиками для обеспечения жесткости кузова, позволил достичь показателей жесткости, характерных для обычного хэтчбека ВАЗ-2108, а местами значительно их превзойти! Общая масса машины, несмотря на отсутствие крыши, возросла на 70 кг, что является обычной практикой при постройке кабриолетов из «доноров» с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания. Машина в таком виде отвечала самым строгим нормам безопасности. Помимо двух выставочных прототипов, было построено еще и три образца для всесторонних испытаний, в том числе для краш-тестов.

Очередное фото из цеха EBS: идут работы над Наташами. Справа также виден кабриолет на базе Renault 5 — еще один популярный продукт бельгийской фирмы

С ноября 1990 по декабрь 1995 года было силами EBS построено 456 кабриолетов, причем первый заказ был сразу на 300 машин, а заявки на остальные поступали мелкими партиями. В Бельгии было продано 144 экземпляра, в Германию поставлено 106, во Францию — 164 машины, в Венгрию — один автомобиль. Скандинавская компания Eurolada выступила заказчиком 41 машины, а израильская EYAL Automotive — всего одной.

Один из 106 кабриолетов, сделанных EBS по заказу немецкого импортера Deutsche Lada

На рынке Германии название Natacha не использовалось: машину именовали просто — Lada Samara Cabrio. На мой взгляд, именно этот вариант доводки (обвес и диски) кабриолета выглядит наиболее стильно и гармонично

Причем заказы обычно поступали на самые дешевые модификации, а уже потом дилеры самостоятельно устанавливали свои комплекты аэродинамических спойлеров, декоративных накладок и прочих украшательств. Этим и объясняется разнообразие существующих вариантов внешнего вида кабриолетов Lada. Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 «кубиков». Последние 39 машин были укомплектованы 1,5-литровыми двигателями с системой впрыска топлива. В качестве базовых «доноров» использовались ВАЗ-2108 как с коротким, так и с длинным крылом.

Базовый вариант Natacha — без какого-либо экстерьерного тюнинга

Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, а за 1,5-литровую версию с катализатором (68 л.с.) просили 89900 франков. Для примера: обычный BA3-2108 с тем же двигателем обходился клиентам в 53700 франков. Несмотря на удорожание почти в полтора раза, открытые «восьмерки» все равно оставались самыми дешевыми на европейском рынке машинами с полностью убирающимся верхом (для сравнения — бюджетный кабриолет Peugeot 205 продавали тогда за 91400 франков) и это был несомненный успех! В качестве опций для «Наташи» предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

Поздний вариант Lada Natacha (с длинным крылом) в топовом исполнении: с оригинальными литыми дисками и стильным кузовным обвесом по периметру

Свое виденье открытого варианта ВАЗ-2108 было и у чехов. В 1993 году, известный дизайнер Вацлав Крал на своей персональной выставке в Праге продемонстрировал широкой общественности кабриолет с элегантным именем Lada Bohemia. В отличии от Natacha, его авто имело мощную дугу безопасности по центру кузова и оригинальное оформление задней части машины. Интерес к новинке проявил чешский импортер тольяттинских машин — компания CS Auto-Lada, которая выкупила у Крала прототип, документацию и все права на производства машины. Правда, выпуск подобного автомобиля тогда так и начался.

Первоначальный вариант Bohemia, построенный, по всей видимости, в единственном экземпляре

Тем не менее, спустя 5 лет публике презентуют уже рестайлинговый вариант Bohemia с обновленным «лицом» и фронтальной оптикой от тогдашней ВАЗовской новинки — 2110! Эта машина мелькала на многих выставках и автосалонах, но до массового выпуска дело так и не дошло: на свет появилось лишь несколько экземпляров «Богемии».

Фары от ВАЗ-2110 отлично вписались в облик чешского кабриолета

Увеличенная по высоте и форме крышка багажника из пластика — полностью оригинальная

Заслуживает внимание также и заокеанский кабриолет производства Lada of Canada. В 90-х годах в Канаде выпустили небольшую партию открытых «восьмерок»: как с центральной стойкой, так и без. Особенностью автомобиля стало использование задних боковых панелей кузова и частично крышки багажника от седана ВАЗ-21099, что придало корме более законченный вид. Канадские специалисты изменили конструкцию дверей, а также усилили силовой каркас кузова: за спинкой заднего сиденья появились усиливающие элементы жесткости. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел. Новинка без труда прошла все сертификационные испытания по строгим североамериканским нормам.

Канадский кабриолет образца 1992: североамериканскую модель можно узнать по боковым катафотам-отражателям на бамперах

Ну вот и все о кабриолетах 2108 на сегодня. Напоследок, случайно найденный на просторах Интернета бонус — макет бумажной модели Lada Natacha: Lada Natacha

Немножко усилий ножницами и тюбик клея и вы можете обзавестись собственным кабриолетом Lada не выходя из дома).

Материал опубликован с согласия автора. Оригинал статьи находится по следующей ссылке: http://www.drive2.ru/users/roma-urraco/blog/1065614/ Горячо благодарим Roma-Urraco за любезно предоставленную статью!


А это тоже интересно…

auto-junior.info

Кабриолеты на базе ВАЗ-2108, не ставшие популярными в России. Часть 2


Продолжение. Часть 1 по ссылке

Lada Samara Fun

Кабриолет Lada Samara Fun был создан в 1988 году по специальному заказу компанией Bohse. По правилам кузов этого автомобиля называется ландо. У Lada Samara Fun задняя часть крыши вместе со стойками срезана, и вместо них установлена компактная брезентовая крыша и мягкие боковые и заднее стекла.

На месте багажника установлена пластиковый короб, в который укладывался мягкий верх. Сверху находился огромный стеклянный люк, что вместе с откидным верхом создавало ощущение, что это практически полноценный кабриолет.

Lada Samara Fun была достаточно популярной моделью в начале 90-х годов. Много автомобилей покинули территорию страны и ездили по дорогам стран СНГ. Кстати, там они до сих встречаются в продаже.

Lada Samara Cabriolet by Peter Brock

Это очередная версия ВАЗ-2108 с кузовом ландо, производство которой находилось в Австралии. Гонщик Peter Brock решил организовать импорт и продажу автомобилей Lada именно там. Он расширил линейку автомобилей открытой версией. У этой версии автомобиля матерчатый верх накрывал и заднюю, и переднюю часть крыши.

Но с такой крышей машина выглядела странно, как какой-то маленький грузовичок, накрыты тентом. Не было в ее виде элегантности.

Lada Samara Cabrio by Lada of Canada

Эти кабриолеты были выпущены небольшой партией в 90-х годах компанией Lada of Canada. Отличительной особенностью автомобилей было использование задних крыльев и крышки багажника от ВАЗ-21099.

Кузов кабриолетов усилили за счет того, что внесли изменения в конструкцию дверей плюс за спинку заднего сиденья были добавлены усиливающие элементы жесткости. Канадским инженерам удалось не сохранить все размеры салона и улучшить комфорт путем установки новых кресел.

Lada Bohemia

данный автомобиль — это видение открытой «Самары» дизайнера из Чехии. Вацлав Крал в 1993 году показал этот кабриолет на выставке в Праге показал.

У кабриолета появилась массивная дуга безопасности по центру кузова, а задняя часть получила необычное оформление. Как это ни странно, но спустя какое-то время права на производство такого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Но производство не было организовано.

Однако в 1998 году была представлена обновленная Lada Bohemia с передней оптикой от ВАЗ-2110. Было собрано несколько экземпляров таких машин. В производство кабриолет так и не вошел, лишь появился на нескольких выставках.

ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова

Автодизайнер Хаинов Геннадий Евгеньевич — автор известных самоделок «Лаура». В 1989 году он вместе со своей командой приступил к разработке кабриолета на базе ВАЗ-2108. Прототип был построен в 1991 году.

Внешность автомобиля получилась совсем нестандартная. Производство хотели наладить на одной из мелких дочерних предприятий в Тольятти, но договориться с руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не получилось. В итоге было сделано только 2 прототипа.

ВАЗ-2108 Кабриолет ТехноМастер

Этот автомобиль с кузовом ландо был создан в 90-х годах Тольяттинской компанией ТехноМастер. Заказчиком была местная компания под названием «Тамара Олеговна». Крыша была срезана за центральной стойкой и заменена на откидывающийся вручную тентованный верх. Конструкцию дополнительно усилили по днищу.

Похоже, что вдохновение пришло от Samara Fun. Правда, у российского варианта сзади находился обычный багажник. Автомобиль был показан публике на различных выставках. Хотели даже выпускать машины мелкими сериями, но что-то пошло не так.


avtoidei.ru

Европейские кабриолеты на базе ВАЗ-2108 (8 фото) . Чёрт побери

 
Автомобили марки Lada, продававшиеся в европейских странах, нередко проходили предпродажную подготовку в компаниях-импортерах, а порой и полностью переделывались. Именно так появились экзотические для нас кабриолеты на базе переднеприводного хэтчбека ВАЗ-2108, с которыми нам познакомит данный пост.


Стремясь расширить скудную «кузовную» линейку первого тольяттинского переднеприводника, немецкие и австралийские импортёры сначала превратили трёхдверный хэтчбек в настоящее ландо! Именно так называется кузов без задней части крыши.


Lada Samara Fun (такое название получила модификация от Deutsche Lada) силами специалистов фирмы Bohse пережила «хирургическую операцию» по ликвидации части кузова и могла предоставить задним пассажирам ощущение езды на кабриолете. Над передними же седоками была предусмотрена заводская крыша – правда, обычно с люком. Багажное отделение немецкой версии прикрывала пластиковая крышка, в отличие от грубоватого мягкого верха, как на австралийском ландо, из-за чего последнее выглядело куда менее эстетично. Однако первый полноценный кабриолет сделали бельгийцы. Компания Yuroskop в 1987 году подготовила своеобразный поисковый проект открытого автомобиля на базе ВАЗ-2108.Прототип кабриолета ВАЗ-2108, 1990 год


В результате совместной работы Yuroskop с бельгийской фирмой Гараж Меёс был создан опытный образец, который затем «засветился» на автосалоне в Брюсселе. К его облику имеет непосредственное отношение ВАЗовский дизайнер Владимир Ярцев, который уже после переезда в Европу на ПМЖ выполнял подобные заказы, в том числе для Scaldia Volga. Открытая Samara была скроена по классической для автомобилей такого типа схеме – днище и дверные пороги укрепили дополнительными силовыми элементами, чтобы компенсировать неизбежное снижение жесткости кузова без крыши, на которой обычно «замыкается» вся силовая структура несущего каркаса. Ярцев также убрал рамки передних дверей, оставив лишь небольшие форточки в передней части. На посетителей Брюссельского автосалона 1990 года кабрио-Самара произвела сильное впечатление! Доступный кабриолет выгодно отличался от обычной «восьмерки» и карлотовским обвесом по периметру кузова, благодаря которому простая и угловатая машинка из СССР преобразилась в настоящий «средиземноморский» кабриолет! Потяжелевший на 70 кг автомобиль за счет грамотной конструкции сохранил приемлемую жесткость кузова. «Крышу сносило» не только Самарам: французский импортёр Poch и все та же Deutsche Lada переделывали в открытые версии и Ниву. Причем немецкое кузовное ателье по заказу Deutsche Lada превращало советский полноприводник не в ландо, а именно в кабриолет без силовых элементов крыши и задних стоек! Правда, это заметно повышало стоимость автомобиля, поэтому кабрио-Нива пользовалась ограниченным спросом.


Переделку «восьмерок» в полноценные кабриолеты по заказу европейских импортёров выполняла специализированная бельгийская фирма EBS, которая c 1990 по 1995 год модернизировала таким образом 456 автомобилей. В начале девяностых открытая «Самара» была популярна у жителей средиземноморского побережья благодаря своей доступности – как и обычная «восьмерка», она заметно уступала в цене европейским аналогам вроде Ford Escort Cabriolet или Opel Kadett Сabrio.Lada Natasha


Известность «восьмерка без крыши» приобрела из-за своего звучного имени Natasha, которое в определённом смысле стало нарицательным. Ведь именно так в лихие девяностые в некоторых странах называли (а кое-где называют и до сих пор) наших соотечественниц… скажем так, не очень тяжелого поведения, а в турецком языке это имя созвучно словосочетанию «природная любовь». Хотя «официальная» версия утверждает, что такой вариант названия был предложен голландцами, а имя «Natasha» у европейцев ассоциировалось с женственностью и нежностью. На французском рынке Lada Natasha стоила от 80 до 90 тысяч франков без дополнительного оборудования – то есть примерно в полтора раза дороже, чем обычная Самара. Однако это было все равно заметно дешевле, чем даже самые доступные аналоги, поэтому Natasha с эффектными и красивыми «допами» вроде спортивного руля и легкосплавных дисков пользовалась определённым спросом. Как и автомобиль с обычным кузовом, Самара без крыши предлагалась с различными двигателями и широким набором дополнительного оборудования – как правило, покупатели не скупились и заказывали почти все возможные «допы». Впрочем, вместе с угасанием интереса к «основным» модификациям спрос на открытые версии также сошел на нет. Но на этом история кабрио-Самары не закончилась! В 1993 году чешский дизайнер Вацлав Крал представил свой вариант открытой «восьмерки», назвав её в честь чешского региона – Bohemia. Надо заметить, что по типу кузова Богемия была куда ближе к родстеру. Вскоре этот кабриолет исчез из поля зрения и вновь предстал перед публикой уже под маркой компании CS Auto Lada – чешского импортёра ВАЗов, который выкупил у Крала документацию и права на производство. Впрочем, дальше выпуска нескольких экземпляров дело не пошло. Свою версию открытой Самары сделали даже на американском континенте: Lada of Canada выпустила свой кабриолет, по решению кормы напоминавший новейший на тот момент седан модели 21099.Lada Adameo


Лишь к 1993 году Самара лишилась крыши на исторической родине: компания ЛЛД-авто представила открытую версию под названием Lada Amadeo. Ключевое отличие российского «кабрика» – вваренная в кузов несущая рама, а также экстерьер, совершенно видоизменённый с помощью пластиковых накладок. Машина предлагалась в двух версиях – двухместной с жесткой крышей и четырёхместной с мягким верхом. И, наконец, кузовные метаморфозы Самары произошли и в самом «сердце ВАЗостроителей» – городе Тольятти. Компания Техномастер, которую владельцы ВАЗов знают как производителя «цветного железа» для тюнинга подвески, в конце 90-х выпустила свою «восьмерку-ландо», по виду очень напоминавшую Lada Samara Fun. Как водится, до производства, пусть даже мелкосерийного, проект не дошел. Было еще несколько подобных по итоговому результату попыток сделать «русское кабрио» на базе Самары – в частности, Lada Cabritta (Флексер-ЛогоВАЗ) и даже родстер (!) от компании Агентство Тамара Олеговна. Сегодня изрядно изуродованные инородными накладками и спойлерами Самары от Deutsche Lada изредка всплывают на сайтах бесплатных объявлений и улицах некоторых городов (преимущественно – украинских). Правда, особого интереса к «восьмерке без крыши» потенциальные покупатели не проявляют – климат не тот, наверное…

chert-poberi.ru

Отечественные кабриолеты, ВАЗ-2108 Самара — кабриолет

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Представляем вашему вниманию познавательную статью обитателя портала drive2.ru под ником Roma-Urraco, которая называется «Открытые версии ВАЗ-2108: отечественные разработки». Отечественные кабриолеты, ВАЗ-2108 Самара — кабриолет.

Итак, слово Roma-Urraco:

В одной из прошлых записей в своем блоге я рассказывал вам о кабриолетах на базе ВАЗ-2108, которые в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века с переменным успехом продавались на экспортных рынках: в Западной Европе, Канаде и даже Австралии. Однако, повествование про открытые варианты легендарной «восьмерки» было бы неполным без упоминания об отечественных разработках в этом направлении: а они были, хотя до производства тогда дело так и не дошло…

ВАЗ-2108 Тарга (1988)

В 1988-м году в центре стиля Волжского автозавода был создан экспериментальный образец ВАЗ 2108 с диковинным для советского автопрома кузовом типа «тарга», то есть — со съемными панелями крыши над головами водителя и переднего пассажира. Такой вариант практически полностью сохранял жесткость первоначальной конструкции и обеспечивал высокий уровень безопасности для ездоков.

Такая восьмерка, несомненно, пришлась бы по вкусу советской молодежи

ВАЗовские дизайнеры (автор внешнего облика машины — Владислав Иванович Пашко) полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.

Опытный автомобиль несколько раз перекрашивали

Интерьер тарги: видна мощная центральная перемычка на крыше и укороченный задний ряд сидений

К сожалению, тогдашняя ситуация в стране не оставляла шансов для внедрения данной разработки в массовое производство, хотя дизайн автомобиля получился весьма занятным и симпатичным.

Позже похожая корма появилась на чешском кабриолете Lada Bohemia

По неофициальной информации, на заводе построили всего один опытный ходовой образец и еще один кузов. В 1992-м году во время переезда дизайн-центра на новую территорию этот кузов утилизировали. Ну а единственный прототип 2108 Тарга, долго стоявший на задворках предприятия, пустили «под нож» в 2008-м году: он почему-то не понадобился ни заводскому музею ВАЗа, ни Техническому музею…

ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова (1991)

Хаинов Геннадий Евгеньевич — талантливый дизайнер и конструктор, автор нашумевших на весь союз самоделок Лаура, к концу 80-х годов был одной из наиболее идейных и авторитетных фигур в отечественном автопроме.

Геннадий Хаинов за работой

Еще в 1989 году его командой (Хаинов, Костич, Козлов) была начата разработка кабриолета на агрегатах ВАЗ-2108. Работы по реализации амбициозного проекта завершились к 1991 году. Открытый автомобиль планировался для мелкосерийного производства силами небольшим частных компаний.

Внешность кабриолета Хаинова получилась весьма нестандартной

Правда, договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось: было построено лишь 2 опытных экземпляра и проект был отложен до «лучших времен», которые так и не наступили.

Пользователь DiGruzov поделился отличной подборкой редких фото кабриолета Хаинова, за что ему огромное спасибо:

ЛЛД-авто Lada Amadeo (1993)

Московская фирма «ЛЛД-авто» была одним из пионеров российского тюнинга. С 90-х годов она многим запомнилась доработанными внедорожниками УАЗ с оригинально оформленным экстерьером и внутренним убранством. Компания искала клиентов, пробуя себя в различных рыночных нишах. Одной из наиболее ярких их работ является уникальный кабриолет Lada Amadeo на базе ВАЗ-2108.

Для начала 90-х автомобиль смотрелся очень неплохо. Тогда в моде был био-дизайн, поэтому округлые линии и формы были очень кстати

Автомобиль был ориентирован на отечественных покупателей нового типа, которые в те годы активно присматривались к многочисленным иномаркам и реэкспортным «Ладам» с «огранкой» от различных европейских ателье и дилеров Волжского автозавода.

Эффектный снимок для рекламной брошюры: загадочная незнакомка во мраке

Стандартную 3-дверную «восьмерку» подвергли масштабным доработкам. Прежде всего, автомобиль лишился заводской крыши, а несущий кузов был дополнительно усилен, чтобы обеспечить приемлемую жесткость конструкции. Кузов кабриолета получил массивный пластиковый обвес по периметру, включая раздутые колесные арки и спойлер на крышки багажника. Машина с мягким верхом лишилась и заднего ряда кресел.

Ранний вариант Амадео со стандартными дверными ручками

Lada Amadeo обзавелась диковинными (по меркам отечественных машин) опциями: электростеклоподъемниками, электрозеркалами, 14-дюймовыми литыми дисками, спортивным рулем с пухлым ободом малого диаметра, улучшенной панелью приборов.

Интересно, что примерно в таком же округлом стиле АвтоВАЗ позже провел рестайлинг всего семейства Samara

И, вновь, звезды не сошлись: потенциальные клиенты не проявили должного интереса к новинке, поэтому было построено только 2 экземпляра оригинального открытого авто.

ВАЗ-2108 Кабриолет ТехноМастер

Тольяттинская фирма «ТехноМастер» в 90-х годах построила свой вариант полу-кабриолета аналогичного немецкой Lada Samara Fun. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием «Тамара Олеговна». От базовой «восьмерки» осталась передняя часть крыши с дугой безопасности и рамка вокруг двери, которые являются несущими элементами кузова.Конструкцию дополнительно усилили по днищу. Тент из ткани «Теза» раскладывался вручную. Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.

Кроме срезанной задней части крыши, внешность кабриолета от ТехноМастер — абсолютно стоковая, без каких-либо украшательств

Очевидно, что создатели вдохновлялись немецкой Samara Fun. Правда, у российского варианта вместо пластикового корыта сзади — обычный багажник

Материал опубликован с согласия автора. Оригинал статьи находится по следующей ссылке: http://www.drive2.ru/users/roma-urraco/blog/1090128/ Горячо благодарим Roma-Urraco за любезно предоставленную статью!


А это тоже интересно…

auto-junior.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *