Отечественный седан ВАЗ 2115 известен практически всем, его производство было запущено в 1997 году, то есть он появился раньше чем ВАЗ 2114, а пришел для того чтобы заменить ВАЗ 21099 в линейке компании.
Производство этого автомобиля длилось до 2012 года и после ему создали сейчас тоже популярную замену это Lada Granta. За все время производства модель получила неплохую популярность в нашей стране, и один раз она подвергалась рестайлингу суть которого заключилась в замене молдингов.
Обсуждать внешний вид нет никакого смысла, так как вы все ее видели и знаете, как она выглядит. Габариты:
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 68 л.с. | 103 H*m | 13 сек. | 155 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 78 л.с. | 115 H*m | 13,2 сек. | 158 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 81 л.с. | 120 H*m | 13.2 сек. | 160 км/ч | 4 |
Модель имела в своей линейке слабые агрегаты объемом 1,5 и 1,6 литра, их характеристики вы можете посмотреть выше. Работали они в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тем не менее была некоторое время комплектация, которая оборудовала модель роторным карбюраторным агрегатом объемом в 1,3 литра, выдающим 135 лошадиных сил, позволявшим модели набрать сотню за 9 секунд.
Агрегат объемом 1,5 литра выдает 68 лошадиных сил, не так много, но достаточно для разгона модели до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость будет равняться 158-ми км/ч. Расход в районе 9-ти литров в городе и желательно заливать 95-й бензин.
Также присутствует 8-ми клапанный двигатель объемом 1,5 литра, но выдающий 78 лошадей. Несмотря на увеличенную мощность динамика стала хуже, но выросла максимальная скорость до 165-ти км/ч.
Последний мотор тоже является 8-ми клапанным, но его объем был увеличен до 1,6 литра. Точно такая же динамика, как и у предыдущих агрегатов, максимальная скорость вообще равна 160-ти км/ч. При этом он расходует аж 10 литров бензина в городе.
Внутреннее убранство простое, установлены обычные кресла с тканевой обшивкой. Сзади находится диван для троих пассажиров. Места не так уж много, но в принципе хватает. Присутствует простая печка, которой очень просто управлять, так как с этим блоком знакомы все.
Рулевая колонка многим привычная – простой 3-х спицевый руль. Панель приборов также сделана в классическом стиле для АвтоВАЗа, это обычные аналоговые датчики и небольшой и малоинформативный бортовой компьютер.
Багажник конечно же у авто не особо большой, но для обычных целей его достаточно. Объем багажного отделения равен 445-ти литрам.
В принципе ВАЗ 2115 для своей цены приемлемый автомобиль, конечно же в нем есть минусы и проблемы, но цена говорит вам об этом.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Многие любители ВАЗ интересуются о целесообразности вождения 2114 на 15 дисках. Безопасно ли их использовать? Изменится ли срок службы дисков? Какой размер резины при этом выбрать? В этой статье вы найдете ответы на эти и другие вопросы об эксплуатации ВАЗ 2114 на 15 дисках.
При выборе колес R15 диски ВАЗ брать необязательно – можно найти подходящую модель от стороннего производителя. Главное, чтобы изделие соответствовало ВАЗ 2114 по габаритам – если оно будет качественным и легким, то замена принесет вам только положительные эмоции.
В большинстве случает при замене дисков на модели с большим радиусом выбирают более низкопрофильную резину. Это положительно сказывается на управляемости и устойчивости, но ухудшает мягкость хода автомобиля.
Низкопрофильная резина замечательно подходит для езды на большой скорости по качественным дорогам. Это неудивительно, ведь обычно ее устанавливают на спортивные автомобили (иногда даже рисунок протектора на таких шинах напоминают рисунки на резинах гоночных машин). При использовании дисков R15 на ВАЗ 2114 улучшается сцепление автомобиля с дорогой – это объясняется тем, что профиль расположен ниже, чем на стандартных колесах.
Существует негласное правило, которым пользуется большинство автовладельцев: при замене разрешается увеличивать ширину шины максимум на 10 мм, радиус диска – на один дюйм, а высоту шины – на 5 миллиметров. При изменении этих параметров в указанных пределах в управлении машиной не возникнет проблем, а вот их превышение может нести негативное последствие. При увеличении дисков на ВАЗ 2114 чаще всего стандартные колеса 185/70R14 меняются на 195/65R15.
Внимание! При смене дисков на модели с большим радиусом настоятельно не рекомендуется увеличивать клиренс легкового автомобиля более чем на полтора сантиметра, а ширину шины – более чем на 10 миллиметров.
Использование дисков R15 на ВАЗ 2114 имеет свои плюсы и минусы. Ощутимая разница в вождении заметна только в первые дни после их установки – большинство водителей быстро к ним привыкает. Давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки использования дисков R15 на ВАЗ.
Преимущества:
Недостатки:
vazremont.com
ИСПЫТАНИЯ
ТЕСТ
ПЕРЕЛИЦОВАННЫЙ СЕДАН
VAZ 2115 разработан в рамках программы «Самара-2» — модернизации автомобилей «восьмого» семейства.
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева
Модели-бестселлеры порой живут на конвейере десятки лет. Но это исключения. Обычно же они сменяются через пять-десять лет, пережив одну, иногда две «пластические операции». В автомобилестроении это называется рестайлингом или фейслифтом (как «подтяжка» у косметологов). Модернизация чаще всего затрагивает внешние кузовные панели, фары и фонари, интерьер. Это позволяет с минимальными затратами осовременить автомобиль, оживить покупательский интерес.
Продолжительность жизни позволяет чуть не любую отечественную модель причислить к бестселлерам: «восьмерка», появившись пятнадцать лет назад, неплохо продается «со товарищи» и по сей день, хотя ее внешность уже не назовешь современной. А что же «десятка», спросите вы? Она не конкурент «восьмому» семейству: заводские специалисты по маркетингу позиционируют ее чуть выше. Для освежения внешности «девяносто девятой» — самой представительной в старом семействе — ей сделали «подтяжку лица».
В сравнении с предшественницей VAZ 2115 удлинилась на 225 мм и достаточно заметно изменилась снаружи: у нее другие крылья, капот, крышка багажника, бамперы, передние и задние светоблоки. Неизменными остались силовой каркас кузова, крыша, двери и… качество сборки. Зазоры между кузовными панелями 5–11 мм, а несовпадение их плоскостей — до 8 мм! Ровно настолько, например, капот местами возвышается над крыльями. Впрочем, у больших зазоров есть свое преимущество — травмобезопасность. Пальцы не прищемишь даже нарочно.
По периметру кузова и на порогах появились пластиковые накладки. С ними машина смотрится элегантнее, вот только крепятся они на живую нитку, а сквозь слой краски видны огрехи изготовления. На крышке багажника установлено антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. На динамометрической дороге это крыло едва не улетело, поскольку крепится ввернутыми в пенопласт саморезами.
Однако пусть у вас не сложится впечатление, что «пятнадцатая» собрана хуже других вазовских машин. Нет, уровень примерно тот же, даже с учетом сборки в ОПП. Просто сетовать на качество отечественных автомобилей в последнее время стало моветоном — дескать, что же вы хотите за такие-то деньги? А вот, представьте, хочу. Хочу, потому что покупаю Машину, а не конструктор. Ну да не будем отвлекаться на эмоции, вернемся к фактам.
Кроме внешности, у новой машины еще два существенных отличия. Прежде всего, руль и регулируемая рулевая колонка от VAZ 2110. Она короче «восьмерочной» на 30 мм и изменяет угол наклона в диапазоне 20–28°, позволяя удобнее устроиться за рулем. В остальном интерьер пока без изменений: «высокая» панель, жесткий пластик, неразрезное заднее сиденье. Скоро должен появиться давно разработанный «пятнадцатый» салон (ЗР, 1997, № 4).
Второе отличие — более емкий и удобный багажник. Его крышка стала чуть повыше, что позволило увеличить объем с 365 до 427 л. В заднем борту между фонарей появился широкий низкий вырез, что, конечно, упростило погрузку-выгрузку багажа — кто не видел узенькую щель багажника в «девяносто девятой»? Изнутри, между корпусами фонарей есть небольшой отсек для домкрата и другой мелочи.
Скажем прямо, полноценного теста машины провести не удалось. Замеры показали явный недобор характеристик против заявленных: мотор на заводе отрегулировали неважно, да и вообще отечественные машины обычно «раскатываются» тысячам к двадцати пробега. Интересно, что большинство иномарок готовы «выдать» положенные цифры сразу после схода с конвейера — это опять к вопросу о качестве изготовления.
Владельцу «пятнадцатой» пожелаем быть особенно осторожным на дороге — кузовных деталей пока ни на рынке, ни тем более в магазинах не сыскать, так что даже маленькая авария может вырасти в большую проблему. Своеобразна ситуация с ценами на VAZ 2115 — в столице они начинаются примерно с $5500, в то время как простую «девяносто девятую» можно купить за $4000, а добавив еще тысячу, взять даже «десятку». Это объясняется относительной новизной маш
www.zr.ru
Лада 2115 – автомобиль, который пригоден и для передвижения по городу и для семейного загородного отдыха. Автомобиль седан переднеприводный с 5-ью дверями. Наличие жесткой подвески и довольно высокого для седана клиренса помогают преодолевать бездорожье. Объем багажного отделения составляет 427 литров. Автомобили этого класса имеют достаточно современный дизайн экстерьера, и большие перспективы для тюнинга. Интерьер ВАЗ-2115 вполне соответствует современным требованиям. Салон автомобиля довольно комфортабельный. Руль и сидения можно регулировать. Маневренность автомобиля LADA 2115 на высоте, седан уверенно держит дорогу и отлично вписывается в повороты. Эти автомобили универсальны в применении и в то же время недорогие.
Большой минус этого автомобиля — уровень безопасности. В автомобиле отсутствует даже подушка безопасности для водителя. Негативной чертой отечественных автомобилей является то, что их можно ремонтировать и дорабатывать до бесконечности. Новый автомобиль не имеет ни антикоррозионной обработки кузова, ни каких-либо средств, которые повышают комфорт и безопасность. Не удивляйтесь, что вам придется потратить приличную сумму денег для того, чтобы кое-что доработать и только потом приступить к эксплуатации автомобиля.
Возможные дефекты, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля ВАЗ 2115, разнообразны. Некоторые из них безобидные и быстро устраняются, а другие способны доставить серьезную головную боль. Составим список часто возникающих проблем.
1. В коробке передач слышится шум подшипника, при заведенной машине и включенной нейтральной передаче, когда не выжато сцепление. По утверждению специалистов, этот дефект из-за плохих подшипников. В России нормальных подшипников не выпускают.
2. Рычаг КПП вибрирует в диапазоне 1500-2000 оборотов в минуту.
3. Внутри задних фонарей плохие контакты. Об этом даже неоднократно писали в журнале “За рулем”. Обнаружить этот дефект можно, но устранить его будет сложно.
4. Противотуманные фары установлены негерметично. Противотуманные фары только немного освещают обочину. А в условиях плохой погоды от них толку мало.
5. Кнопки приборов на панели из-за плохих контактов светодиодов временами мерцают. Дефект можно устранить только заменой кнопок.
6. Схожие проблемы с подсветкой прикуривателя. Дефект можно устранить подгибанием контактов. Правда, ненадолго.
7. В положении 2и3 электродвигатель отопителя издает слишком много шума.
8. Если машина совсем недолго постоит под уклоном, то лампа уровня масла БСК загорается, даже если уровень масла в двигателе максимален.
9. Зеркала издают массу звуков. Все дело в конструкции механизма регулировки.
10. Расположение передней пепельницы столь неудобно, что для того чтобы на ходу попасть в нее и при этом ничего не испортить, нужно быть настоящим снайпером.
11. Электрические стеклоподъемники либо стекло поднимают с заеданием, либо после поднятия стекла остается щель. Механизм натяжения троса работает не достаточно эффективно. Чтобы исправить этот недостаток, нужно заменить стеклоподъемники на реечные, которые работают намного лучше. Они не имеют перечисленных недостатков.
В наше время довольно сложно купить даже такой, сравнительно недорогой, но новый автомобиль ВАЗ 2115. И приходится присматриваться к автомобилю уже бывшему в употреблении. Покупка бывшего в употреблении автомобиля — занятие проблематичное. Прежний владелец никогда не расскажет о проблемах автомобиля. Это усложняет покупку. Вы себя обезопасите, если будете следовать нехитрым правилам.
1.Не следует заниматься выбором автомобиля в одиночку. Пригласите с собой друга или родственника, который неплохо разбирается в автомобилях. В одиночку рассмотреть все тонкости вам не удастся. Вы рискуете просмотреть «какую-нибудь мелочь», которая впоследствии обернется постоянными посещениями автосервиса.
2. Автомобиль лучше осматривать днем, при хорошем освещении. Осмотр стоит провести из смотровой ямы. Кто-то из вас двоих пусть сядет за руль автомобиля и будет давить на педали, крутить руль, а второй внимательно будет смотреть, что же при этом происходит в недрах машины.
3. Как можно тщательнее осмотрите кузов автомобиля. Кузов при этом должен быть чистым. Тончайший слой пыли способен сделать незаметными какие-либо нюансы. Осматривать кузов автомобиля нужно не только на предмет ржавчины. Не забывайте, что детали в машине можно заменить или отремонтировать. А вот кузов ремонту если и подлежит, то очень уж дорогое это мероприятие. Кузов лучше рассматривать под разным углом и на разных расстояниях. Только так вы сможете распознать, был автомобиль в аварии или нет. Посмотрите на стекла. Если на них номера не совпадают, то автомобиль, скорее всего, побывал в аварии. Обратите на это внимание.
4. По возможности во время движения по ровной дороге обратите внимание на стрелку тахометра. Если она «гуляет», то отказывайтесь от покупки без сожаления.
5. При переключении передач понаблюдайте за автомобилем. Слышен шум, есть толчки? Можно исправить. Торгуйтесь!
6. Сначала разгонитесь и как можно резче затормозите, при этом выдержав тормоз несколько секунд. Если машину занесло – неисправны тормоза. Торгуйтесь!
7. Узнать состояние подвески можно, если по ухабистой дороге проехать со скоростью около 30 кмчас. Загрохотало — значит, подвеска неисправна. Торгуйтесь.
8. У автомобиля ВАЗ 2115 есть два слабых места. Это колесные арки и крылья. Дефект на них обнаружить сложно, но возможно. Если при ощупывании и простукивании слышится неметаллический звук и рука при этом нащупывает неровности – торгуйтесь!
Итак, вы приобрели ВАЗ 2115. В общем, он обладает неплохими характеристиками, которые способны удовлетворить основную массу российских автомобилистов. Ну, а если немного над ним поработать, то ваш автомобиль будет вас только радовать. В статье «На что смотреть при выборе машины ваз 2115» мы постарались дать вам практические советы исходя из опыта эксплуатации ваз 2115.
portalvaz.ru