Предпусковой подогреватель вебасто управляется мини-таймера в салоне автомобиля, но отопитель можно запустить и дистанционно. Например, через отдельный модуль GSM (типа StarLine М20). Модуль GSM присоединяется к минитаймеру посредством подключения в разрыв провода (как изображено на иллюстрации).
Сам модуль М20 подключен к блоку сигнализации. Это самый правильный способ подключения сигнализации к вебасто.
Также существует большое количество систем управления (типа Telestart T91), которые позволяют управлять подогревателем дистанционно.
Однако, на большом количестве автомобилей отсутствует GPS модуль или дистанционная система управления. Стоимость модуля для некоторых людей довольно велика, поэтому возникает вопрос: как подключить вебасто к сигнализации?
Подключение webasto к сигнализации осуществляется посредством подсоединения к мини-таймеру вебасто через дополнительный канал. Найти дополнительный канал можно на схеме с распиновкой блока сигнализации. Провод от дополнительного канала припаивается к нужному контакту на плате или прямо к контакту самой кнопки «Пуск».
После проведения процедуры Вы нажимаете кнопку на брелке. Отопитель начинает работать. Сигнализация управляет обогревателем через канал управления дополнительным оборудованием.
Также стоит рассказать о новом пульте управления автономными подогревами Вебасто — webasto multicontrol car. Этот пульт пришел на смену мини-таймеру 1533.
Подключение сигнализации к webasto multicontrol car совпадает техникой подключения мини-таймера старого образца (1533).
В любом случае все работы желательно проводить в сертифицированном центре .
Теперь вы знаете, как подключить вебасто к сигнализации на ваш БМВ или другой авто!
webastosale.ru
Расположение штекеров на блоке управления Thermo Top E/C/P
1 — Контакт датчика наружней температуры
2 — Переключатель [зима-лето]
3 — Контакт не занят
BL — Нагнетатель воздуха
DP — Дозирующий насос
FG — Вентилятор автомобиля
GS/FW — Штифт накала/датчик пламени
UP — Циркуляционный насос
Uhr — Таймер
Diagnose -Подключение диагностики
A1 Отопитель Thermo Top E/C/P/Z
A2 Блок управления
A3 Штекерная колодка
B2 Блок управления
E Штифт накаливания / датчик пламени
F1 Предохранитель 20A плоский SAE J1284
F2 Предохранитель 1A плоский SAE J1284
F3 Предохранитель 25A плоский SAE J1284
h2 Светодиод (на таймере, поз. P) инликатор включения
K3 Реле (в колодке, поз. A3) вентилятора автомобиля
M1 Мотор нагнетателя воздуха
M2 Мотор циркуляционного насоса
M3 Мотор вентилятора автомобиля
P Таймер, цифровой для запуска отопителя по времени
S1 Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
S2 Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
S5 Переключатель [зима-лето] (опцион)
Y1 Дозирующий насос
X1/X2/X3/X4/X5/X6/X9 Штекерный разъем
1 — Подключение диагностики
2 — Датчик наружной температуры
3 — Штатный предохранитель вентилятора автомобиля
4 — Переключатель [зима-лето]
Webasto
Thermo Top C / Thermo Top E \ Thermo Top P \ Thermo Top Z
пояснение к электрической схеме в оригинале (немецкий язык)
A1 Heizgerät Thermo Top E oder Z/C
A2 Steuergerät
A3 Anschlussbox
B2 Temperaturfühler
E Glühstift / Flammwächter
F1 Sicherung 20A Flachsicherung DIN 72581 Teil3
F2 Sicherung 1A Flachsicherung DIN 72581 Teil3
F3 Sicherung 25A Flachsicherung DIN 72581 Teil3
h2 Leuchtdiode (in Pos. P) Einschaltkontrolle
K3 Relais Fahrzeuggebläse
M1 Motor Brennluftgebläse
M2 Motor Umwälzpumpe
M3 Motor Fahrzeuggebläse
P Vorwahluhr, digital für Vorwahlbetrieb
S1 Schalter für Fahrzeuggebläse je nach Fahrzeug S1 oder S2
S2 Schalter für Fahrzeuggebläse je nach Fahrzeug S1 oder S2
S5 Schalter Sommer/Winter Schalter
X1 Steckverbindung 6polig wasserabweisend
X2 Steckverbindung 2polig wasserabweisend
X3 Steckverbindung 2polig wasserabweisend
X4 Steckverbindung 2polig wasserabweisend
X5 Steckverbindung 2polig wasserabweisend
X6 Steckverbindung 2polig wasserabweisend
Y1 Dosierpumpe
remontgruzovik.ru
Диагностика Webasto своими руками. Что потребуется для самостоятельной диагностики Вебасто: фото, инструкция и таблица кодов ошибок.
Владельцы автомобилей часто попадают в сложные ситуации, связанные с неисправностями в их машине. Но предпусковой обогреватель — это дополнительный механизм, который не идет в комплекте с автомобилем, а устанавливается по желанию хозяина. Если обогреватель перестанет работать, то это никак не скажется на возможностях машины, не отразится на её мощности или управляемости. Единственный параметр — комфорт водителя. И ещё, возможно, экономия времени. Все дело в том, что Вебасто позволяет заранее прогреть двигатель перед запуском двигателя авто. А это значит, что можно забыть об износе частей на холодном пуске, времени, проведенном у холодной машины и ледяном салоне. Ведь вебасто позволяет прогреть и салон автомобиля. Теплые сидения, руль и ручка переключения передач — идеальные условия для поездки в зимний период.Но внезапно Вебасто может перестать работать. В чем причина? Определить это сможет не каждый автомобилист. И в большинстве случаев водители, на машинах которых установлены предпусковые обогреватели, отправляются в сервисные центры или автомастерские. Профессионалы берут за свои услуги немалые деньги, это правило известно всем. Но стоит ли записываться на диагностику и платить им, если можно обратиться к менее дорогостоящим специалистам? Решать, конечно же, владельцу машины, но такой риск может быть неоправданным. Система Вебасто знакома малому количеству автомехаников, с ней работники обычной станции технического обслуживания сталкиваются очень редко. Так что они могут не только провести неправильную диагностику, но и своими манипуляциями вызвать серьезную поломку.
Мы настоятельно рекомендуем вам обращаться к квалифицированным и сертифицированным специалистам, работающим в официальных сервисных центрах компании. Но есть и другой вариант, который подойдет людям, разбирающимся в устройстве автомобилей.
Если предпусковой обогреватель перестал работать или начал вести себя странно, следует незамедлительно провести диагностику. Не стоит использовать Вебасто с какими-либо отклонениями от нормы. Обогреватель подключен к самому автомобилю, так что в крайней ситуации он может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Избежать этого поможет своевременная диагностика и исправление неполадок.
Одним людям проще обратиться в сервисный центра, чтобы профессионалы выявили проблему и нашли подходящее решение. Такие владельцы авто ценят свое время, но не экономят деньги. Поскольку за работу квалифицированных специалистов, гарантирующих отличный результат, придется заплатить немалую сумму.
Другие же с удовольствием найдут решение самостоятельно. Для этого потребуются базовые знания об устройстве автомобиля и стандартных электронных девайсах. Если они есть, то диагностику Вебасто своими руками провести будет не очень сложно.
Для диагностики Вебасто будет нужен универсальный USB адаптер K-Line, который продается уже готовым. Он предназначен для управления функциями автомобиля, просмотра и коррекции информации. Также вам будут нужны три провода, которые подключаются к адаптеру (инструкция по подключению прилагается к устройству). Два провода должны подключаться вторым концом к аккумулятору, поэтому нужно
Итак, все три провода одной стороной подключаются к адаптеру. «Крокодилы» цепляются на аккумулятор (плюсом и минусом соответственно), а сигнальный провод подключается к диагностическому проводу webasto. Его нужно найти заранее, обычно этот желтый провод располагается рядом с предохранителями вебасто. Сам контакт прикрепляется к квадратной сервисной фишке.
Совет. Если вы воспользуетесь USB удлинителем, то сможете подключить адаптер к ноутбуку не рядом с мотором, а в салоне автомобиля. Так диагностику можно проводить в комфортных условиях и со всеми удобствами.
Подключив адаптер к ноутбуку, удостоверьтесь в том, что ваша операционная система самостоятельно подберет для него драйверы. Обычно для Windows не требуется дополнительная установка драйверов, но если они будут нужны, то найти их можно в коробке с адаптером. Они поставляются производителем. А вот для владельцев ноутбуков с другими операционными системами придется поискать соответствующие драйверы в интернете.
После этого вы можете приступать к проведению диагностики. Для начала нужно запустить установленную программу и открыть диалоговое окно выбора прибора. Убедитесь в том, что предпусковой подогреватель
Также внимательно проверьте все подключения, если провода соединены плохо, то вы увидите на экране сообщение об ошибке.
После этого выбирайте вашу модель предпускового обогревателя и начинайте диагностику. Если у данного устройства действительно есть проблемы, то программа обязательно их выявит. Но существуют и другие возможные варианты неполадок. Чтобы обезопасить себя от них, обязательно запустите дополнительную проверку компонентов. Сделать это можно, открыв диалоговое окно «Диагностика/тест компонентов». Выделите те пункты, которые хотите проверить, и нажмите кнопку «старт».
После окончания диагностики обязательно завершите протоколирование, чтобы сохранить все результаты процедуры. Даже если вы не получили сообщений об ошибках, протоколирование все равно нужно закончить, а протокол — сохранить.
tvoe-avto.com