Лоурайдер — оригинальный велосипед для повседневных прогулок по городу. Дословный перевод слова с английского языка low – низкий, ride – поездка, т. е. ехать низко.
Само направление пришло из мира автомобилей, когда в 60-х годах прошлого столетия на автомобилях начали уменьшать клиренс, так и в мире велосипедов стали занижать его высоту, добиваясь этого в основном выгибанием передней вилки.
Основные признаки данной модели это: огромное количество (иногда даже рама) хромированных деталей; сиденье-банан из велюра со спинкой; высокий, загнутый вперёд руль; блестящие хромированные обода колёс и количество спиц в несколько раз большее, чем на обычном велосипеде.
Все хромированные части перед поездкой владелец велосипеда натирает до полного блеска, чтобы обращать на себя внимание и показывать превосходство.
Каждый владелец лоурайдера сам себе дизайнер и по мере возможностей воплощает свои фантазии в жизнь. Но есть одно общее правило: велосипед должен быть низким.
На таком велосипеде могу быть установлены совсем не нужные вещи с точки зрения функциональности, но эффектно смотрящиеся, например запасное колесо. Ещё одна фишка — руль, бампер или вилка, изготовленные из стальных крученных прутов и покрытых хромом.
Конечно, говорить о комфортной поездке на лоурайдере не приходиться. Все изменения ради оригинальности не позволяют это сделать. Чем больше людей во время поездки обратили внимание на человека с лоурайдером, тем с лучшим настроением хозяин байка возвращается домой.
Лоурайдер популярен в субкультуре хип-хоп, а также среди знаменитостей, считающими, что очень престижно поставить такой оригинальный байк у себя в гараже рядом с дорогим автомобилем.
Велосипед круизёр. Первый круизёр имел консольную массивную раму и широкие 2,125 дюймовые шины. Параллельно компания выпускала женский вариант этой модели с соответствующей рамой. Через год Schwinn, учитывая пожелания и замечания клиентов…
Чоппер. Свои творения они называли Choppers. Это новшество не ускользнуло от инженеров компании Schwinn, разрабатывавшей и продававшей велосипеды на североамериканском рынке. В 1962 году они разработали и запустили в производство велосипед…
Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Езда на таком велосипеде требует намного больших физических возможностей, но при этом отсутствуют те рывки и провалы, которые присутствуют при переключении с одной передачи на другую и резкое изменение каденции…
Велосипед рюкзак. Кроме массы тела и веса вещей, которые переносятся на суставы ног при спуске действует сила гравитации. На хрящевое покрытие сустава прикладывается усилие в виде удара при каждом сделанном шаге вниз. Длительное воздействие…
Лежачий велосипед. Лежачий велосипед спроектирован так, что водитель находиться в горизонтальном (лежачем или полулежачем) положении при езде. При этом основной вес равномерно распределяется на спину, разгружая руки, плечи изапястья. Таз и межпозвоночные диски…
velomasterclass.ru
Перевести с английского языка название этого транспортного средства достаточно просто – это может сделать даже школьник. Лоурайдером («low» — низкий плюс «rider» — ездок) называется велосипед со «стелящейся» низкой посадкой. Почтенным предком такого транспорта является знаменитый высокий велосипед, потрясший воображение молодежи 60−х годов прошлого века своей длинной колёсной базой. В современном мире перед лоурайдерами стоит практически та же задача – удивлять, выглядеть ярко, максимально необычно и стилизованно, зачастую в ущерб не только надежности конструкции и удобству, но и ездовым характеристикам. На очень многих подобных велосипедах передвигаться невозможно – каретка расположена настолько низко, что педали касаются земли.
Лоурайдер – транспортное средство, не предназначенное исключительно для утилитарного использования, и в этом его основное отличие от классических велосипедов. Однако есть и еще одно – внешний вид, к которому относится множество сверкающих хромированных или даже позолоченных деталей, колеса с огромным количеством спиц (которое иногда доходит до 72 штук), а также автомобильный руль, установленный вместо стандартного, и достаточно скучного велосипедного. Многие считают такой велосипед излишне вычурным и не функциональным, однако именно на лоурайдере можно медленно проехаться по улице, демонстрируя всем окружающим свой чудо-транспорт. Тем более что эта вещь, впервые возникшая среди латиноамериканской молодежи, сегодня стала популярной в среде мировой субкультуры хип-хопа и R’n’B, представители которой оценивают свои собственные лоурайдеры всего лишь чуть ниже дизайнерских ювелирных украшений и новеньких автомобилей.
Классический велосипед лоурайдер имеет небольшую раму, вилку-спрингер (причудливо выгнутую или прямую) и продолговатое – в форме банана – сидение. Везде, где только возможно имеется хром и позолота, колеса большого размера (20 дюймов – чуть больше 50 сантиметров в диаметре), с многочисленными спицами и достаточно элегантными покрышками. Многие подобные транспортные средства украшены витыми элементами, в числе которых некоторые детали вилки, спицы, части бампера и даже руль.
Для того чтобы лоурайдер отличался от других своих сородичей, настоящий любитель таких велосипедов может пойти на поиски самых разных способов улучшить его «внешность» или поведение на дороге. Некоторые выбирают большой количество хрома, кто-то, как уже сказано выше, увлекается витыми деталями. Меняется цвет, руль, количество спиц, устанавливаются такие элементы, как пневматический цилиндр, необходимый для подпрыгивания, а также спиннеры – специальные колпаки на колеса. Все вместе или по отдельности, эти детали позволяют превратить необычный велосипед-лоурайдер в настоящее произведение искусствами, полюбоваться которыми на международные лоурайд-шоу приезжают тысячи ценителей данного вида транспорта.
www.magazinmopedov.ru
25. Велосипед Бенджамина Боудена. Как вы уже догадались, его создателем является британский дизайнер по имени Бенджамин Боуден.
24. Велосипед-амфибия.
23. Велосипед с лобовым стеклом. Помимо обширного лобового стекла, этот велосипед позволяет своему пассажиру совершать поездку полулежа.
22. Многоместный велосипед. Удержаться на таком будет довольно трудно.
21. Стойка для велосипедов в форме велосипеда.
20. Еще одна вариация многоместного велосипеда, только на этот раз всем участникам поездки предлагается усесться друг напротив друга.
19. Антикварный велосипед. Это один из первых велосипедов, целиком выполненный из дерева.
17. «Франкенштейн» велосипедного мира.
16. Велосипед с квадратными колесами.
15. Складной велосипед. При наличии вместительного рюкзака, вопрос, где оставить велосипед, отпадет сам собой.
14. Грузовой велосипед.
13. Велосипед с крышей.
12. Велосипед Volkswagen.
11. Велосипед-лоурайдер. Трудно даже представить себе человека, который рискнет прокатиться на таком по городу.
9. Просто оранжевый велосипед.
8. Еще одна вариация грузового велосипеда.
7. Велосипед с упряжью. Теперь вам не обязательно постоянно крутить педали.
6. Велосипед для двоих. Прокатиться на таком можно лишь с партнером, которому вы доверяете.
5. Странный маленький велосипед, весь обвешанный замками.
4. Велосипед с довольно странно изогнутой рамой.
3. Велосипед, у которого заднее колесо значительно больше переднего. Цель таковой конструкции осталась неизвестной.
2. Велосипед с огромным передним колесом. Странная мода на колеса разных размеров, не находите?
1. Железнодорожный велосипед. Да-да, на нем можно прокатиться по рельсам.
bugaga.ru
В мире множество прекрасных вещей, о происхождении которых мы мало что знаем, но не перестаем ими восхищаться и любить.
С момента изобретения велосипеда прошли десятки лет, а может быть и сотни – никто точно не знает, но то, что известно наверняка – это чудесное изобретение за долгие годы службы человеку не только совершенствовалось, но и принимало весьма нестандартные формы.
Так в 60-х годах прошлого столетия, появилось весьма оригинальное направление в велостроении, положившее начало творчеству и свободе реализации самых смелых идей для двухколесных машин.
А началось все еще в тридцатых годах, во время Великой Депрессии, когда в разных городах на территории Техаса и Южной Калифорнии, в мексиканских кварталах среди молодёжи появилось новое модное течение. Они назывались Pachucos и имели свой особый стиль во всем. Эти модники ездили на распространённых в те времена автомобилях марки «Форд» и «Шевроле», самых простеньких и недорогих. Но, выделялись среди общей серой массы тем, что занимались смелым «тюнигом» своих «лошадок». Они перекрашивали их в яркие краски и усекали рессоры задней подвески. Все это делалось для того, чтобы машина выглядела агрессивно, но не менялась с технической точки зрения. Так возник новый, оригинальный стиль, который к концу шестидесятых годов образовал три автомобильных тренда: «Rodders» – роддеры, «Customizers» – кастомы и «Cruisers» – круизеры.
Роддеры и кастомы ценили в первую очередь мощь мотора и динамику движения. Роддеры устраивали гонки, кастомайзеры добивались спортивно-агрессивного внешнего вида автомобиля и удобства салона. Круизеры же предпочитали размеренно красоваться на своих шокирующих автомобилях по ровным улицам города. Они и положили начало направлению «Лоурайдеров», которое скоро переросло в обширное культурное явление. Основная идея этого направления заключалась в стилизации, а не в сохранении ездовых характеристик и надёжности транспорта. Благодаря исключительно низкой «стелящейся» посадке, на некоторых из них передвигаться было очень сложно.
И уже в начале формирования этого движения, велосипеды не остались в стороне. Так, некоторые «пачукос», не имея возможности купить себе даже самый дешевый автомобиль, но, не желая отставать от моды, стали применять достижения лоурайдеров к своим велосипедам, придавая им «ползущую по полу» форму, обвешивая хромированными деталями, меняя рули и колеса на новые, уникальные, создавая свои, не похожие ни на что конструкции.
Так, начавшись от латиносов, Лоурайдинг покорил США, а в итоге и весь мир. Правила такого тюнинга до сих пор диктуются автомобильной кастом-культурой, но каждый экземпляр велосипеда остается уникальным и неповторим авторским творением, ведь его владелец может самостоятельно собрать новую модель буквально по винтику, на свой вкус и цвет.
Сегодня многие знаменитости имеют такую яркую «игрушку» в своем гараже. Лоурайдеры имеют особую популярность в хип-хоп субкультурах и в гламурной R’n’B, разместившись на одном ряду с бриллиантами и дорогими Бентли. Последователи этого направления объединяются в общества и клубы, устраивают фестивали, выставки и показы своих «любимцев».
www.magazinmopedov.ru
Лоурайдер (англ. low низкий и англ. rider наездник, ездок) велосипед, относящийся к специальной категории транспортных средств с низкой «стелящейся» посадкой. Прототипом лоурайдеров были высокие велосипеды 1960−х годов с характерной длинной колёсной базой. Главной целью велосипедов лоурайдеров является стилизация, а вовсе не ездовые характеристики и надёжность. На некоторых из них можно передвигаться с большим трудом, поскольку чрезмерно низкое расположение каретки ведёт к тому, что педали цепляются за землю. Лоурайдеры полны хромированных или позолоченных частей, количество спиц доходит до 72, вместо стандартного велосипедного может быть установлен круглый автомобильный руль, а также рессорная вилка. Это по сути игрушечные велосипеды не стоит путать с лежачими велосипедами лигерадами.
Каркасная полка для размещения специальной сумки, называемой «велоштанами» рядом с передним колесом велосипеда. Центр тяжести данной сумки располагается внизу и близко к поворотной оси передней вилки.
Субкультуре лоурайдеров в США более 60 лет, но реально они заявили о себе в конце 60−х. В тридцатые годы, во времена Великой Депрессии, в городах Южной Калифорнии и Техаса, в мексиканских кварталах появилось модное течение среди испаноговорящей молодёжи. Они носили большие по размерам яркие костюмы (Zoot Suits), шляпы со страусиным пером, двуцветные ботинки. Себя они называли «Пачукос» (Pachucos), имели свой собственный сленг, в музыке предпочитали латиноамериканскую. Приверженцы ацтекской культуры, они продвигали национальные традиции, внедряя испанскую речь и обособленность от белых традиционной индейской гордостью и языческим искусством. Они считали собственную культуру самодостаточной и независимой. Помимо этого они бросали вызов белому обществу не только в плане общественных устоев, но и правопорядка: большинство из них состояло в бандах бутлегеров, мелких уголовников, сутенёров. Ездили эти модники на широко распространённых в то время «Фордах» и «Шевроле» самых недорогих и довольно неприметных «ширпотребовских» автомобилях.
Желая выделяться среди общего потока, проявляя индивидуальность среди своих же друзей, занимались, что называется, «тюнингом».
Украшали их яркой, часто многоцветной окраской, ставили дополнительные фары спереди и сзади, крышки капотов срезались подобно пасти крокодила (Alligator Hood), выхлопные трубы обрезались и выводились по бокам, усекались рессоры или пружины задней подвески. Машины приобретали довольно агрессивный вид, но с технической точки зрения не менялись. Это был свой собственный стиль, воплощенный в наше время среди лоурайдеров в «бомбах» лоурайдерах, сделанных из старых автомобилей 30−50−х годов и названные так из-за характерного дизайна тех лет.
Среди жителей мексиканских кварталов (Barrios) к шестидесятым годам развились три основных автомобильных тренда: роддеры (Rodders), кастомайзеры (Customizers) и крузеры (Cruisers). Первые два течения были похожи: они ставили во главу угла мощь моторов, динамику разгона, но кастомайзеров ещё волновал и внешний вид, который они определяли как спортивно-агрессивный. Роддерами были талантливые механики-самоучки, устраивающие гонки в пустынной местности и редко выезжавшие на обычные улицы. Кастомайзерами считали себя обычные, но технически подкованные автолюбители. Им была интересна религия роддеров, но они хотели комфорта и повседневной езды. Поэтому они использовали мощные купе или доводили в соответствующее состояние обычные серийные автомобили. Крузерами же были любители размеренного катания по бульварам в солидных, полноразмерных седанах.
Из крузеров и выросли лоурайдеры как таковые.
В первую очередь они ценили комфорт и шикарный внешний вид, выражавшийся в яркой окраске, обилии хрома, комфортных переделках салона. Они хотели выглядеть богато в дешёвых и старых машинах. Среди них и появилась новая мода опускать кузов ниже заявленного стандартом уровня, поскольку машина смотрелась более плоской, крупной и солидной. Они срезали пружины задней подвески так, что выхлопные трубы, выведенные по бокам, почти касались земли, а сам автомобиль напоминал вставшего на дыбы скакуна или ракету, готовую к старту. Задирая нос друг перед другом, они задирали носы и своим машинам. Началось это ещё с пачукос, которые не рискуя резать железо просто нагружали машину мешками с песком. Многим этого было недостаточно, и они стали опускать весь кузов целиком. Полиции это не нравилось хронически, и она боролась с ними постоянно, как с рядовыми владельцами, так и с автоклубами, лишая прав неугодных и конфискуя машины. Существовал закон номер 24008, вышедший в 1959 году, запрещавший понижать уровень подвески по соображениям безопасности. Это вызывало протесты и даже волнения, так как посягало на свободы граждан. Из-за этого многие ездили на таких автомобилях только по своим районам, кварталам.
Это во многом и обусловило появление гидравлики. Идея витала в воздухе, но реально осуществить её пришлось братьям Луису и Рону Агуирру, одни из пионеров установки гидравлики. Они имели спортивный «Корвет» 1957 года, названный X-Sonic. Установив на него гидравлические насосы «Песко», гидроцилиндры, систему клапанов и управления, они поражали воображение коллег из автоклуба California’s Krankers Car Club из Сан-Бернандино. Всё это было снято со списанного стратегического бомбардировщика В-52, находившегося на кладбище-свалке самолётов.
Впервые полицию удалось провести. Осуществляя поездку на один из смотров-фестивалей (пока ещё неформальных сборищ членов различных автоклубов, где они демонстрировали свои автомобили и соревновались) колонна из 15 машин встретилась с мотоциклистами из хайвей-патруля. Пока один из полисменов разворачивался, Рон поднял машину до «законного» уровня, чем вызвал замешательство у офицера, «готового поклясться, что этот автомобиль слишком низок». После такого начала в Лос-Анджелесе и пригородах стали появляться мастера, разрабатывавшие и внедрявшие новые конструкции и улучшавшие их. Не всё было гладко на этом поприще. Конструктивно внедрить гидравлику и заставить её надёжно работать удавалось не каждому. Возникали проблемы и где взять запчасти (ставили цилиндры от самосвалов и тяжёлой техники, гаражного оборудования), и как поставить (конструкции подвесок были «против»), и как заставить работать надёжно и по желаниям (то протекало, то замыкало, кузов поднимался быстро или медленно). Менялось и поведение на дороге, автомобили теряли управление, что приводило к смертельным авариям. Пионерами фабричной установки были мастерские братьев Айала (Эл и Гир) в восточном Лос-Анджелесе и Билл Хейнс в Детройте. Внедряя новые решения и конструируя новые гидросистемы, они довели это дело до серийного производства.
К концу 60−х годов движение лоурайдеров оформилось в отдельное течение, появились свои традиции, мода и герои.
Стало формироваться множество клубов, уже конкретно ориентированных на «низкую езду». Стоить заметить, что для латиноамериканцев клуб это многое. Ещё в 30−е годы назревшая необходимость помогать друг другу экономически и социально вызвала объединение в кварталах (Barrios), а первые автосообщества породили первые клубы (CC Car Club). Самый старый из клубов The Dukes. Крупными (до 200−300 членов) считаются SouthWestSide, Klique, Groupe, Lifestyles, Imperials и другие. Все они имеют собственную историю, символику (гербы, печати, приветственные жесты). Принадлежность к клубу выдаёт отлитое в металле радиаторной решётки название клуба, выставленная на заднюю панель в салоне специальная металлическая табличка. Также клубы, как общественные организации, вели юридические битвы за право ездить низко. К 1974 году это было формально закреплено.
Ещё одна веха в истории выпуск журнала «Lowrider Magazine», издававшийся с 1977 года.
Журнал этот вырос из простенького ежемесячника в крупное издание с приложениями (Lowrider Edge, Lowrider Arte, Lowrider Bike, Street Beat). С помощью журнала и автоклубов на местах устраиваются выездные шоу-туры, организуются выставки. Лоурайдинг вырос в крупное культурное явление.
velorama.ru
Kustom Bikes
Велосипед – это, конечно же, хорошо. Да вот велосипеды тоже бывают разными. До недавнего времени двоколесное чудо было или спортивным, или же просто обычным средством передвижения для небольших городов и сел. Вы хотя бы вспомните легендарную « Украину» — велосипед-монстр, который был, наверное, у каждого пролетария нашей большой Родины. И выступал в роли не только средства передвижения, но и грузовика. Помню, когда-то мне даже посчастливилось услышать дискуссию между двумя мужиками о том, сколько мешков картошки можно погрузить на « Украину». Оказалось, что целых 8. Я, правда, смутно представляю себе эту картину – но факт остается фактом.
Ну а еще « Зайчики», « Аисты», « Тисы». Все то, что освещало наше счастливое детство огнями прогресса и комфорта. Ну а потом уже пошли, как мы их называли, «горные» велосипеды. Под это обозначение подпадало все велики, которые были сделано за рубежом. Хотя бы в той же Польше. И которые хотя бы немного отличались от родных «совковых» очертаний.
Шло время – велосипедная культура изменялась, как и окружающий мир. Мы уже знали умные словам « Bmx» и « Mountain bike» и красовались друг перед другом все лучшими и лучшими великами. Велосипедный мир открывал обьятия и затягивал в свои нетри все новых и новых любителей покататься с ветерком.
Но в тоже время, мало кто из нас догадывался, что в велосипедном мире существуют и другие реальности — что есть свои велосипедные Роллс-Ройсы и Кадиллаки, который создаются в небольших мастерских собираются вручную буквально по винтикам. Это настоящие произведения искусства, которые привлекают внимание всех вокруг. А авторы этих творений каждый раз доказывают всему миру, что велосипед не только можно, но и нужно изобретать снова. Речь идет о вело-кастоме.
Кастом-байки
Кстати, хоть англичане и создали то, что ездит на двух колесах и называется велосипедом, но использовать его как городской транспорт начали совсем не они, а американцы. Именно жители США сделали из велосипедов культ и положили начало глобальным экспериментам в этой области. Кастомы – это дух прошлого. Дух тех времен, когда твоя внешность и вид твоих вещей играли очень важную роль и определяли твое место среди сверстников и друзей. Вспомните шестидесятые с громадными автомобилями и максимумом тюнинга на них. Или же британских модов, которые увешивали свои скутеры тоннами блестящих деталей и зеркал. В кастоме сохранился именно тот винтажный дух, который так любим всеми нами. Классика всегда в моде и всегда вызывает неимоверный интерес у публики. Даже если она уже интерпретирована в контексте современных условий.
Круизер
Чоппер
Лоурайдер
Сам феномен лоурайдера появился еще в 1960-х годах. В то время «кастом» король George Barris первым начал движение за понижения клиренса в автомобилях. Многие ребята даже и мечтать не могли о том, чтобы сделать это со своим автомобилем, потому что у многих самого автомобиля и в помине не было. Зато были велосипеды, с которыми можно было вытворять все, что угодно. Ну а в году так 1963-м году компания Schwinn выпустила революционную модель нового городского велосипеда — Sting-Ray. Он был сделан в виде драгстера и превращал банальную езду улицами в настоящее наслаждение. Ну а тот же Джордж Баррис сразу же взял за основу новый байк и создал несколько авторских кастомов, который стали настолько популярны, что каждый подросток в США сразу же воспылал бурным желанием получить в свое распоряжение что-то подобное.
uabike.com
На этот раз, хочу рассказать про еще один класс велосипедного фетиша – чопперы и лоурайдеры.
Чопперы – длинная вилка, широкий руль, низкая посадка. Огромной популярностью пользуются у растафари. Главный упор на дизайн, чем красивее – тем лучше.
Лоурайдеры – низкие велосипеды на маленьких колесах, с высоким рулем и сиденьем. Эти велосипеды родом из гетто, это прежде всего стиль, хип-хоп. Они как конструктор – можно найти массу деталей, аксессуаров, и от этого велосипед будет становиться только красивее и удобнее.
Как и раньше, подборка байков основных топовых брендов:
J & R SPORTS Big Mo Chopper
GGG (3G)
Show Time
Chopmeister
Party Time
Daytona
Enduro
Sturgis
Electra
Jeremy
Rat Fink
Rockabilly Boogy
Felt
Bandit
Baron
Giant
Revive DX
Stiletto
GT
Orangecochopper
Phat
XR 7AL pop
Stretch
StretchDelux
SuperStretch
Schwinn
Sting-Ray
Spoiler
Greyghost
GLB Pea Picker
LemonPeellerCB
Lowrider
Phillips Thunderbird
Aztlan Lowrider Chopper
Phillips Pheonix 16 Mini
Aztlan Gold Continental
Phillips Corsair Lowrider
Phillips Pheonix Lowrider
Aztlan Street Twister
Aztlan Lowrider Cruiser
www.lookatme.ru