Мотоциклы в стиле ретро — это совсем не то же самое, что ретро-мотоциклы. Первые — это современные мотоциклы, стилизованные под байки 50х-70-х годов прошлого века, ну, примерно. Вторые же — это действительно старые, очень старые аппараты, зачастую бережно восстановленные до своего оригинального состояния. Любителей ретро хватает, только вот стать владельцем настоящего мотоцикла годов эдак 50-х выпуска далеко не всем по карману, и тут на помощь приходят современные мотоциклы в стиле ретро.
Выполненные в лучших традициях вечной нестареющей классики, эти мотоциклы никогда не были слишком популярны. Точнее, у мотоциклов в стиле ретро есть немало поклонников, но подобная техника всегда была и остаётся уделом любителей. а не широких масс. К счастью, подобные мотоциклы, пусть их и немного, тоже существуют в разных версиях, и отличаются друг от друга по техническим характеристикам и, разумеется, по цене. Один из самых доступных мотоциклов в стиле ретро, пожалуй,И ведь это ещё не все варианты, а только наиболее популярные… Есть ещё мотоциклы Royal Enfield, собираемые в Индии по чертежам 50-х годов, есть породистые английские «Триумфы» вроде
Вконтакте
Одноклассники
LiveJournal
ragingbiker.ru
Несколько лет назад в Москве стали жутко популярными небольшие мотороллеры, на которых удобно передвигаться по городу, но сейчас этот хайп постепенно спадает, а их владельцы, которые положили здесь начало той моды, пересаживаются на культовые модели мотоциклов. FURFUR поговорил об этом с Александром Гончаренко, совладельцем магазина «Место» и опытным мотоциклистом со стажем.
|
Мотоциклы — это, конечно, в отличие от популярных мотороллеров, совсем другая история. Они сложнее в эксплуатации, обслуживании и намного интереснее в динамике. Притом, из мотороллеров сейчас уже все выросли, всем это постепенно начинает надоедать, поэтому мотоциклы, на мой взгляд, окончательно войдут в моду в самое ближайшее время. |
Изначально мотоциклы делятся на три основные категории: чоперы, спорт-байки и классика. Спорт-байки — это все то, что в пластике, который добавляет скорости; классика — это, грубо говоря, те же спорт-байки, но без пластика, а чопперы — это такие низкие, хромированные и орущие мотоциклы, лоу райд. Естественно, у всех трех типов есть подвиды, все они как-то друг с другом пересекаются, рождая массу гибридных вариантов.
|
Сити-байк — это просто классический мотоцикл, который предназначен в силу своей малой кубатуры и легкости в управлении для езды по городу. Это скорее даже велосипедный термин, его в мотоциклах не часто используют. |
|
Бобберы — это переделанные городские и военные мотоциклы без всего лишнего, но сейчас их уже делают из всего подряд. Все то, что не позволяло ему быстро ездить, было снято: крылья, электрика, фары, поворотники, лишнее седло — все снимали, и получался легкий мотоцикл. |
|
Каферейсеры — это некий предок сити-байка, чисто английская мотоциклетная культура: там появлялись ребята, которые гоняли по городу на своих мотоциклах — по узким улочкам, от ресторана к ресторану — так и появилось это название. |
|
Нэйкед — это еще один дополнительный подвид мотоциклов, то есть полностью голый облегченный вариант. Их пригоняли на трэк, а там заделывали пластиком, превращая в спорт-байки, поэтому не понятно, что с чего из них началось. |
|
Также стоит упомянуть о кроссовых мотоциклах или «кроссачах», на них гоняют по грязи. |
Боб Дилан — Triumph Bonneville T120Стив Маквин — Triumph TR6 TrophyДжеймс Дин — Triumph Trophy 1955Мик Джагер — Honda CB350Жерар Депардье — Harley Davidson V-Rod
Сейчас снова супер-модными становятся бобберы и каферейсеры. В основном это происходит, потому что дух пятидесятых-шестидесятых и мода на всю ту культуру опять возвращаются. Бобберы вообще начались с того, что американские военные вернулись со Второй мировой войны на родину и поняли, что европейские мотоциклы намного легче и маневреннее, поэтому они стали переделывать свои «Харлеи» и превратили их как раз в бобберы.
В принципе, из-за того, что все это становится сейчас очень популярным, большие марки — Yamaha, Suzuki и Honda — вводят в свои линейки старые модели, которые стали модными. Изначально каферейсеры и бобберы — это кастомные мотоциклы, то есть их люди сами делали под себя. Но это кастомное производство стало настолько массовым, что сейчас все — от концернов, вроде Honda, до редких марок, типа Norton — имеют в своей линейке каферейсеры. Также существуют марки, которые были всегда популярны и которые уже давно имели каферейсеры среди своих моделей: Ducati, Norton и так далее. |
|
Norton Motorcycles (UK) Ltd — британский производитель мотоциклов, основанный в 1898 году Джеймсом Лэнсдауном Нортоном в Бирмингеме. |
Есть два основных рынка мотоциклов: Япония и Америка, и они сильно отличаются друг от друга. Внутри японского рынка существуют мотоциклы, которые у нас сильно популярны — это разные четырехсоткубовые варианты, они просто дешевле, но их не делают для Америки, продают только в Японии и везут только те дилеры, которые занимаются японскими мотоциклами. Все это можно купить в больших конторах, вроде «Союз Мото», «НБС Мото» и так далее, — везде, где занимаются б/у-мотоциклами. |
|
Есть два основных рынка мотоциклов: Япония и Америка, и они сильно отличаются друг от друга. |
И второй основной рынок — это американский, там свои отличия, своя культура. Ну, и также есть конторы, которые занимаются чисто американскими мотоциклами: например, MotoTorg.
С кастомными мотоциклами немного другая история: сейчас уже появляются и в Японии, и в Америке маленькие фирмы, которые создают мини-производство кастомных байков. Все большие компании, которые работают с этими рынками, могут гипотетически привезти сюда под заказ их продукцию. То есть нужно просто туда обратиться и сказать, что мне нужен такой-то определенный мотоцикл, и они тебе его привезут, но это будет стоить, скорее всего, дополнительных денег, потому что это не их основной профиль и, соответственно, лишняя морока.
Цены, конечно, разнятся очень сильно: все зависит от кубатуры, года выпуска и пробега мотоцикла. Самые популярные у нас — это японские «четырехсотки», которые в зависимости от изношенности можно купить за 2 500 — 5 000 $. Но такой мотоцикл надоест вам через год, потому что это довольно скучная машина. Дальше в зависимости от объема растет и цена. Но в принципе, можно и хорошие литровые мотоциклы покупать дешего, но нужно либо через друзей это делать, либо уметь их выбирать. То есть можно литровый мотоцикл купить за пять тысяч долларов, и он еще десять лет будет нормально ездить.
|
Norton CommandoHarley Davidson FlatheadHonda CB350Triumph Bonneville
Существует буквально несколько марок одежды, которые во все времены были сильно популярны среди мотоциклистов. Естественно, с возвращением моды на байки, вернется и спрос на эту одежду:
▼
www.furfur.me
Представляем вам Шасту Смит – дизайнера и создательницу известной калифорнийской мото-мастерской The Vintage Monkey (специализация — винтажные мотоциклы) и связанной с ней линии одежды. Ее совсем «свежий» проект — реставрация мотоцикла Triumph Trophy 1970 года выпуска.
Какое место занимает мотоцикл в истории вашей жизни?
Меня с детства очень интересовал мотоспорт, особенно винтажные автомобили и мотоциклы. Я накопила на свой первый мотоцикл в 19 лет, но через некоторое время получила травму позвоночника в автомобильной аварии и не могла ездить несколько лет. Мне было нужно давать выход своей страсти, и так я начала заниматься исследованием мотоциклов с точки зрения создания кастомных аппаратов.
Какие именно реставрационные работы вам нравятся?
Я знала, что начинать нужно с малого – с малокубатурных мотоциклов с двигателем не более 250сс. Меня привлекают старые мотоциклы и тот факт, что они не с впрыском топлива: я работала в архитектуре, дизайне и строительстве, но я никоим образом не являюсь квалифицированным механиком. К счастью, моя необоснованная увереность, что мне будет сложно достать старые мотоциклы, оказалась ошибочной. Я с удивлением узнала, что их достаточно просто найти, и я смогла приобрести сразу два.
Я изучала процесс работы мотоциклов, медленно разбирая и собирая их вновь; по ходу у меня возникали идеи о новом внешнем виде для этих мотоциклов.
Как отреагировали люди из вашего ближайшего окружения на вашу идею?
Я и по сей день сталкиваюсь с той же реакцией – недоверие! Вначале я была обеспокоена этим и хотела доказать, что мне это под силу. Потом, по мере того, как я начала реконструировать все больше байков и регулярно выставлять их на различных мото-шоу, моя уверенность в себе окрепла.
Цель моей реконструкции для каждого нового байка – достойная его модификация, и мото-энтузиасты оценили этот более продуманный и ответственный подход. Они признают, что я в равной мере люблю все мотоциклы, с которыми работаю, и что мою работу мотивирует именно эта любовь.
Что вы имеете в виду?
Я осознаю, что своим успехом в реконструкции винтажных мотоциклов я обязана своему отношению: я всегда ставлю мотоциклы на первое место и не пытаюсь доказать, что я, как женщина, соревнуюсь за первенство в преимущественно мужской сфере влияния. Я думаю, именно моя преданность профессии проявляется в моих мотоциклах, и это делает их популярными.
Расскажите, как начинался и развивался проект The Vintage Monkey?
Это название родилось лет 6 назад, когда мой друг, который с детства называл меня Monkey, помог мне придумать название для мастерской и нарисовал оригинальный логотип. Я перебралась из гаража в своем доме в пространство побольше, но по-прежнему работала без саморекламы, так сказать, за закрытыми дверями.
В ходе работ я стала получать положительные отзывы с мото-шоу, проходивших по всей стране, начала продвигать свою работу в соцсетях и недавно запустила свой обновленный сайт. Мне сразу же стало приходить много писем от поклонников моего творчества со всего мира; было очевидно, что международный интерес к бренду The Vintage Monkey огромен.
Как вы планируете использовать данное преимущество?
Я сняла дополнительное помещение в здании, где я работаю. Некоторое пространство я превращу в смотровую площадку для тех энтузиастов, которым интересно взглянуть, что и как я делаю. Я готова взять на работу еще одного сотрудника, чтобы помочь мне справиться с растущим интересом к продукции The Vintage Monkey – мотоциклам и одежде. Моя мечта – развивать свой бизнес, дать рабочие места таким же, как я, влюбленным в мотоциклы, и расшириться на дополнительные территории, возможно, даже за границу.
Расскажите о вашей идее с одеждой.
Естественно, нельзя сделать мотоциклы для всех, но одежда – это еще одна возможность поделиться своими творческими идеями. Так родилась моя линия одежды, и это направление деятельности The Vintage Monkey приобретает все большую популярность.
Расскажите о вашем недавнем проекте – реставрации мотоцикла Triumph.
В ходе поисков онлайн, я обнаружила мотоцикл в хорошем состоянии, к тому же редкой модели — 1970 Triumph Trophy 250. Я приобрела его от имени клиента. Оказалось, что его нужно было полностью демонтировать, чтобы очистить все детали, и клиент отказался от идеи. Я решила самостоятельно продолжить проект, чтобы показать своей аудитории, на что я способна.
Я не люблю предпринимать радикальные перемены, но в этом случае вы можете увидеть новые ручки управления, новую обивку на оригинальном сидении, сделанную на заказ, новые резиновые детали, подвергшиеся смене на всем мотоцикле, включая шины, и покрасочные работы в абсолютно новом стиле, с нанесенной вручную лентой с узором в шашечку.
По материалам http://fortheride.com
Поделиться с друзьями:
sheandmoto.com