Самодельный вездеход из ВАЗ-2108 построенный Олегом Бурковским: фото и описание самоделки.
Автор решил сделать своими руками самодельный колёсный вездеход, для поездок по бездорожью на рыбалку и охоту. Донором для самоделки послужил автомобиль ВАЗ-2108.
На вездеход установлен двигатель ВАЗ-21083 1500 куб, 4 х ступенчатая КПП с главной парой 4,13, мосты от УАЗ военные, раздаточная коробка ГАЗ-66. Рама самодельная, колеса ободрыши с КрАЗа, размер колеса: высота — 1300 мм, ширина 500 мм.
В итоге у автора получился полноприводный колёсный вездеход на пневматических шинах ободрышах.
Несколько фото процесса постройки вездехода.
Вездеход получил довольно высокую проходимость.
Двигатель ВАЗ-21083 мощностью 75 л.с, полностью справляется с поставленной задачей.
Автор регулярно использует вездеход для поездок на природу, на охоту и рыбалку.
Рекомендуем посмотреть видео автора — вездеход своими руками.
Автор самоделки: Олег Бурковский.
Загрузка…sam-stroitel.com
Самодельный колёсный вездеход пневматик с двигателем ВАЗ-2108: фото и описание.
Добротный вездеход построил умелец Андрей из Вологды. Это самодельное транспортное средство способно взять на борт до 6 человек и 600 кг груза. Автор установил на свой вездеход двигатель ВАЗ-2108, который позволяет ему развивать скорость до 50 км/ч, при этом расход топлива составляет 20 — 35 литров, в зависимости от условий бездорожья.
Далее несколько фото самодельного вездехода.
Двигатель ВАЗ-2108, имеет довольно высокий центр тяжести, поэтому рама сделана широкой, чтобы машина была стабилизирована при преодолении препятствий, а заднеприводная компоновка как раз дает и компактность и ширину с длинной кузова, да и развесовка на воде получается гораздо удобнее.
Гидравлика и привод сцепления взяты от ваз 2108, в педальном узле главный цилиндр и рабочий цилиндр так же от ваза.
Кулиса с тросами взята от Дэу Матиза, так как это наиболее доступный комплект в городе автора. На корпус коробки переключения передач закреплен кронштейн, а на нем стоит качалка оси, к ней то и идет трос, который вращает переводчик. На оси коробки передач так же имеется втулка с тросом, а элементы связаны между собой ползуном.
В крыше вездехода вмонтирован широкий люк.
Установлена лебёдка.
Шины низкого давления позволяют вездеходу с лёгкостью перемещаться по любой почве и преодолевать водные преграды.
Кабина получилась довольно комфортной, руль оснащён электроусилителем.
Приборная панель, есть необходимые приборы и обдув лобового стекла.
В дополнение — интересное видео, где показаны возможности самодельного вездехода.
Автор самоделки: Андрей. г. Вологда.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Самодельный вездеход из ВАЗ-2108 построенный Олегом Бурковским: фото и описание самоделки.
Автор решил сделать своими руками самодельный колёсный вездеход, для поездок по бездорожью на рыбалку и охоту. Донором для самоделки послужил автомобиль ВАЗ-2108.
На вездеход установлен двигатель ВАЗ-21083 1500 куб, 4 х ступенчатая КПП с главной парой 4,13, мосты от УАЗ военные, раздаточная коробка ГАЗ-66. Рама самодельная, колеса ободрыши с КрАЗа, размер колеса: высота — 1300 мм, ширина 500 мм.
В итоге у автора получился полноприводный колёсный вездеход на пневматических шинах ободрышах.
Несколько фото процесса постройки вездехода.
Вездеход получил довольно высокую проходимость.
Двигатель ВАЗ-21083 мощностью 75 л.с, полностью справляется с поставленной задачей.
Автор регулярно использует вездеход для поездок на природу, на охоту и рыбалку.
Рекомендуем посмотреть видео автора — вездеход своими руками.
Автор самоделки: Олег Бурковский.
Популярные самоделки из этой рубрики
Узел перелома на вездеход из кулака УАЗ…
Детский снегоход своими руками: фото с описанием…
Гусеничный вездеход амфибия: фото постройки…
Самодельный болотоход на гусеницах: подробное опис…
Квадроцикл из мотоцикла МТ
Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца…
Вездеход переломка 4×4: фото пошаговой сборк…
Квадроцикл сделанный своими руками: 40 фото сборки…
Самодельный квадроцикл из скутера…
Вездеход переломка на ободрышах…
Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборк…
Гусеничный вездеход «MSR»: фото постройки…
С необычным автомобилем по имени Тарзан нас познакомил его создатель — тольяттинец Сергей Таранов. Вкратце, машина Сергея представляет собой симбиоз Нивы и ВАЗ-2108
КОНСТРУКЦИЯ
Главным оригинальным элементом в конструкции Тарзана является стальная рама. На ней смонтировано фактически стандартное нивовское шасси, но в отличие от ВАЗ-2121 задняя подвеска Тарзана максимально унифицирована с передней и выполнена независимой. На машине установлены бензиновый двигатель рабочим объемом 1700 куб. см, пятиступенчатая коробка передач и дисковые тормозные механизмы на всех четырех колесах.
Поскольку колесная база Тарзана составляет 2580 мм (это на 380 мм больше, чем у обычной «короткой» Нивы и на 120 мм — чем у «восьмерки»), карданный вал, с помощью которого крутящий момент передастся на задние колеса, пришлось сделать заново
«Восьмерочный» кузов закреплен на рамс с помощью резинометаллических элементов в шести точках, четыре из них расположены впереди, а две сзади. Как утверждает создатель машины, раму можно «накрыть» чем угодно: ведь кузов является навесной деталью, так что при желании можно сделать Тарзан-кабриолет или даже полноприводный автомобиль с кузовом ВАЗ-2110.
Масса машины составляет 1080 кг, длина — 4270 мм, ширина — 1690 мм, высота — 1570 мм, колея передних и задних колес одинакова — 1470 мм.
Тарзан в своей стихии. Такое покрытие по «зубам» лишь полноприводному автомобилю
ПРИСМОТРИМСЯ
Тарзан производит необычное впечатление. Бросив взгляд на машину, начинаешь мучиться: вроде бы привычный, знакомый силуэт «восьмерки», однако что-то здесь не так. Развитые округлые колесные арки с выглядывающими из них широченными шинами, зализанная «юбка», мягкие обводы…
И вдруг — знакомые, «рубленые» плоскости угловатого кузова «восьмерки». Не самое органичное сочетание. Но это все семечки. Самое интересное — под капотом: как же непривычно в моторном отсеке этого кузова смотрится продольно расположенный силовой агрегат! Однако с точки зрения общей компоновки все выглядит вполне прилично.
Интерьер Тарзана — практически «восьмерочный». Отметим лишь непривычно высокую посадку и два (как на Ниве) дополнительных рычага в полу.
ВЕРХОМ НА ТАРЗАНЕ
Знакомые ощущения от вазовских переднеприводников улетучиваются при первой же попытке тронуться с места.
Салон машины наполняется характерным шумом трансмиссии (с шумоизоляцией салона конструкторам нужно бы поработать). Выезжая со стоянки, водитель изо всех сил пытается справиться с непослушным рулем. Если вам когда-либо приходилось ездить на грузовике с неисправным гидроусилителем рулевого управления, наши ощущения вы поймете очень хорошо.
При спокойной езде по асфальту управляемость машины вполне приемлема, но вот огромное усилие на руле начисто лишает удобства управления машиной и зачастую
оказывается непреодолимым препятствием в экстремальной ситуации: чтобы резко изменить направление движения, приходится в буквальном смысле слова «наматываться» на баранку.
А если попробовать проехать змейку? Расставляем на асфальте несколько габаритных конусов и начинаем «вкатываться». На грани скольжения шин (в нашем случае это соответствовало скорости 60—70 км/ч) автомобиль очень уверенно держал траекторию, слушался водителя и практически не снижал устойчивости. Но доводить дело до глубоких скольжений мы не стали: пресловутое усилие на рулевом колесе охлаждало пыл и взывало к осторожности.
А похулиганить нам удалось на извилистом грунтовом треке, предназначенном для проведения спортивных соревнований по автокроссу. Подъемы, спуски, повороты — класс! Тарзан оказался в своей стихии. При движении по грунтовой дороге с высокой скоростью усилие на руле падает до приемлемого уровня, и в поворотах уже можно концентрировать внимание на поведении автомобиля. Если кривая пологая, то, несмотря на значительные боковые силы и полный газ, Тарзан уверенно сохраняет устойчивость и ведет себя безопасно. Если же в конце прямолинейного участка переключиться на вторую передачу и зайти в поворот покруче. то с помощью тяги можно спровоцировать занос задней оси. Возникает он плавно, прекрасно контролируется и переходит в поперечное скольжение всех четырех колес.
Единственное, что портит впечатление от таких поездок, это недостаточная плавность хода: подвеска здесь жестковата. На кочках, особенно при боковом скольжении. возникают опасения за сохранность конструкции: Тарзан скачет как сумасшедший. Мелкие неровности тоже излишне подробно передаются на кузов и рулевое колесо, вызывая обший «зуд» и снижая точность управления автомобилем.
Два дополнительных рычага в полу — атрибуты внедорожной трансмиссии
А так выглядит моторный отсек. Двигатель, естественно, расположен продольно
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТАРЗАНЕ
Те из наших читателей, кто следит за развитием отечественного автомобилестроения, наверняка помнят, что попытки «подкатить» полный привод под обычные дорожные автомобили предпринимались в нашей стране не один раз. Победа М-72, Москвич-410, вспоминаете?
Аналогичные тенденции прослеживаются и в Европе — взять хотя бы знаменитые Audi, Volkswagen Golf Country… Но спрос на такие машины, несмотря на все их достоинства, уверенно падает, и потому затраты на разработку и производство полноприводных легковушек на базе моноприводных машин, как правило, не окупаются. Именно по этой причине в гамме новых «пятерок» BMW уже нет полноприводной версии. Нет ее и среди новых автомобилей Mercedes-Benz Е-класса, не будет ее и среди машин Peugeot 406, а раньше-то были! Похоже, что из-за низкого сбыта полноприводной версии не будет и в ряду автомобилей Ford Mondeo.
Вероятно, продолжать массовый выпуск полноприводных легковушек под силу только тем фирмам, чей имидж на рынке был закреплен именно благодаря таким машинам. И именно эти производители накопили огромный научный и технический потенциал для дальнейшего совершенствования и производства полноприводных конструкций. Европейский лидер здесь Audi, а из японских производителей, пожалуй, Subaru.
В России ситуация иная. Другие дороги (если они есть), другой режим эксплуатации машин. И многие, наверное, не отказались бы от недорогого, но «по-легковому» комфортного полноприволного автомобиля, максимально унифицированного с серийными моноприводными машинами.
А. ДИВАКОВ К. СОРОКИН
«Тарзан» — название автомобиля-внедорожника ВАЗ-210834, ВАЗ-210934 и ВАЗ-2109934 производства завода АвтоВАЗ. Модель базируется на ВАЗ-2108, ВАЗ 2109. Далее выпускали Тарзан 2 с кузовамиВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Выпуск начат в 1997 году. В настоящее время снята с производства.
В 1997 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АвтоВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводных моделей ВАЗа и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиляНива (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, двигатель, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов, появились накладки на арки колес, задавшие новую форму крыльям и размерами арки, и новые бамперы. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два — управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.
ВАЗ 2109 белый хетчбэк 5 дверей, 2001 г.,
1.9 MT (75 л.с.), дизель, полный привод, левый руль.
Машина очень экономичная заводская не переделанная ДИЗЕЛЬНАЯ рассмотрю вариант обмена, цена ДОГОВОРНАЯ. Куплен сей авто в Самаре, пригнан своим ходом зимой 500км. без проблем .А затем начались танцы с бубнами 😉 .Перебрал всю подвеску, с заменой всего что менялось, шаровые, пружины (на задней подвески стояли восьмерычные ) саленблоки и т.д. Затеи изготовили защиту картера, дуги на перед и зад . Поставил пороги от американского тягача (алюминий) .Салон шумка естественно . Двигатель, много чего но главное поставил интеркулер от паджеро дизель, прорезал капот и сделал заборник, работает .Установил еще и шноркель сам сделал Но еще кузова покраска, электрика, сидения
Паспортные данные
Двигатель 1.9 (75 л.с.)Машина 2001 года выпуска, была куплена в 2011 годуЛада Тарзан (210934) выпускается с 1997 года
Цена: Договорная
Девяностые годы в России — это время автомобильного тюнинга, экспериментов с серийными машинами, запуска проектов штучных и мелкосерийных моделей. Одной из интересных, но малоизвестных конструкций стал полноприводный ВАЗ-21099 «Самара».
В 1996 году тольяттинская фирма «Металлик-квадро» начала штучно производить полноприводный вариант седана ВАЗ-21099, назвав его собственным именем «Виктория».
По концепции это был легковой автомобиль с колёсной формулой 4х4, в отличие от появившегося примерно в то же время «Тарзана», представлявшего собой рамный вседорожник с кузовом ВАЗ-2108.
В плане конструкции разработчики не стали изобретать велосипед, а использовали наработки кроссовых вариантов «Самары» с агрегатами от модели Volkswagen Golf Syncro. В обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, а при пробуксовке при помощи вискомуфты автоматически подключается задняя ось.
Правый привод «девяносто девятой» укоротился и стыковался теперь не напрямую с коробкой, а через редуктор отбора мощности, от которого, в свою очередь, шел момент и на заднюю ось по цепочке: правый привод от «Самары» (уже не укороченный), промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же «Самары», вискомуфта и задний редуктор от «Гольфа Синхро» с приводами от «Нивы».
Естественно, подружить такую трансмиссию со штатной подвеской в виде упругой балки было нереально, поэтому Golf поделился с «Викторией» еще и рычагами. Бензобак в такой компании на штатное место не помещался, так что его в увеличенном до 60 литров виде переселили за задние колеса, потеснив уже запаску, которой осталось только ютиться в багажнике. Седан — самая длинная машина в семействе — был выбран как раз потому, что в более коротких хэтчбеках скомпоновать агрегаты даже с такими компромиссами не получилось бы.
Естественно, что «Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, оставаясь при этом «волком в овечьей шкуре», без огромного дорожного просвета и массивного обвеса. Но из-за того, что переделка добавляла к цене исходника минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром.
Это был не единственный полноприводный вариант «Самары». Специализированные тольяттинские фирмы мелкосерийно делали уже упоминавшуюся «Ладу Тарзан» с ходовой частью от «Нивы», а для раллийных гонок завод сделал полноприводные «восьмёрки».
Темы: ЛадаВАЗ-21099ТюнингИстория
Комментарии
Популярное на сайте
Мысли о ВАЗ 2110 и полном приводе посещают не одного автовладельца, но не все знают, что в конце 90-х годов начался выпуск 4х4 внедорожника под названием «ТАРЗАН». Основной идеей этого автомобиля было совмещение двух авто: Нива и ВАЗ 2109 — ВАЗ 2112. |
В 1997 году появился новый, оригинальный российский внедорожник «ТАРЗАН». Проектировщики данного автомобиля совместили проходимость «Нивы» и кузов дизайна переднеприводного автомобиля ВАЗ. Все агрегаты кроме рамы и удлиненных карданных валов серийные. В отличие от легковых автомобилей ВАЗ, «ТАРЗАН» имеет более удлиненную базу и независимую заднюю подвеску, что положительно отражается на поведении автомобиля на трассе.
За счет рамной конструкции специалистам удалось повысить прочность и долговечность данного автомобиля, а продольное расположения двигателя позволило установить полный привод без особых усилий и изменений конструкции автомобиля. |
Рамное шасси, трансмиссия и некоторые узлы подвески от ВАЗ 2121 (Нива), но с небольшими изменениями. Например: карданные валы автомобиля измененной длины. Лада «ТАРЗАН» имеет независимую переднюю и заднюю подвески. Задняя подвеска данного автомобиля собрана с помощью деталей передней подвески, поэтому внедорожник «ТАРЗАН» имеет задние дисковые тормоза, также данный автомобиль имеет возможность настроить подвеску по жесткости, как Вам удобно. |
Первое поколение ВАЗ «ТАРЗАН» Samara имело три кузова: ВАЗ -21083, ВАЗ 21093, ВАЗ 210993.
Через два года после выпуска ВАЗ «ТАРЗАН» Samara появляется новый внедорожник ВАЗ «ТАРЗАН-2». Сначала новая модель «ТАРЗАН-2» базировалась на базе автомобиля ВАЗ 2111 с кузовом универсал, а затем появляется новая модель с кузовом от ВАЗ 2112 (хэтчбек). Иногда этот автомобиль называют «ТАРЗАН-3» или «ТАРЗАН-спорт». Над новой моделью «ТАРЗАН-2» проектировщики очень хорошо поработали. |
В отличие от автомобиля «ТАРЗАН», «ТАРЗАН-2» не имеет никаких плостиковых накладок, что обеспечивает меньше скрипов и посторонних звуков, также автомобиль имеет более широкую колесную базу ( 15-дюймовые колеса), новые колесные арки, трубы подножки и многое другое. Самым главным изменением стала установка нового силового агрегата от ВАЗ 2130, с рабочим объемом 1.8 литра и мощностью 82 л.с при 5.200 об\мин.
Управляемость нового, оригинального ВАЗ «ТАРЗАН-2» стала намного лучше и приблизилась к желаемой управляемости. Автомобиль «ТАРЗАН-2» стал более динамичным, вел себя лучше на большой скорости чем автомобиль «ТАРЗАН», да и внешность этого семейства автомобилей стала намного лучше.
Есть и недостатки у автомобиля ВАЗ «ТАРЗАН-2». Из-за сильной возрошшей высоты автомобиля, ухудшилась аэродинамика автомобиля.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ «ТАРЗАН»:
Кузов:
Тип Кузова: Седан, Универсал, Хэтчбек
Количество дверей: 4\5
Количество посадочных мест: 5
Длина: 4312 мм
Ширина: 1745 мм
Высота: 1687 мм
Колесная база автомобиля: 2593 мм
Передняя колея: 1480 мм
Задняя колея: 1480 мм
Двигатель:
Расположение двигателя: Спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 куб.см
Мощность двигателя (при об\мин): 79лс\5200 об.мин
Крутящий момент: 127\3200 н*м
Система питания: Распределительный впрыск
Наличие турбонаддува: Отсутствует
Газораспределительный механизм: Отсутствует
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8.4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Топливо: АИ-92 (минимум)
Трансмиссия:
Привод: Полный
Количество передач: 5
Предаточное отношение главной пары: 4.4
Эксплуатационные показатели автомобиля:
Максимальная скорость: 186 км\ч
Время разгона (0-100 км\ч): 14 с.
Расход топлива в городе: 11.8 л. на 100 км
Расход топлива на шоссе: 9.3 л. на 100 км.
Расход топлива Смешаный цикл: 10.5 л. на 100 км.
Снаряженная масса автомобиля: 1342 кг.
Допустимая полная масса автомобиля: 1740 кг.
Читать дальше по теме >>>
Поделись статьей с друзьями! |
В далеком 1970-м году трем автомобильным заводам была поставлена важная – АЗЛК, «Ижмаш», ВАЗ –…
Где находится АвтоВАЗ? Координаты, карта и фото.ОАО «АВТОВАЗ»КонтактыАдрес: 445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе,…
Строй-Техника.руСтроительные машины и оборудование, справочник Система централизованного регулирования давления воздуха в шинахКатегория: Оборудование, кузов и органы управленияСистема…
myavtoreviews.ru
«Тарзан» — название автомобиля-внедорожника ВАЗ-210834, ВАЗ-210934 и ВАЗ-2109934 производства завода АвтоВАЗ.
Модель базируется на ВАЗ-2108, ВАЗ 2109. Далее выпускали Тарзан 2 с кузовамиВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Выпуск начат в 1997 году. В настоящее время снята с производства.
В 1997 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АвтоВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан».
Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводных моделей ВАЗа и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиляНива (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, двигатель, рулевое управление).
Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки.
Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые.
В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов, появились накладки на арки колес, задавшие новую форму крыльям и размерами арки, и новые бамперы.
В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два — управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.
2000 ВАЗ-2109 Тарзан 4х4
Цена: 200 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Самодельный багги из ВАЗ-2108: фото пошаговой постройки багги своими руками.
Умельцы собрали самодельный багги из узлов и агрегатов автомобиля ВАЗ-2108, предлагаем посмотреть подробный фото отчёт по постройке самодельного авто своими руками.
Первым делом из профильных труб была сварена рама.
Примерка агрегатов.
Из трубы круглого сечения сварены дуги безопасности.
Изготовлены рычаги передней подвески.
Установка передних стоек.
Рулевое управление также от ВАЗ-2108.
Под задние стойки сделаны крепления на раме.
Педальный узел.
Рама окрашена.
Самодельный багги успешно прошёл испытания.
Сделана облицовка из листового алюминия.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru