Прежде чем вы продолжите изучать наш сайт, я рекомендую вам скачать и прочитать нашу книгу «Руководство по защите от угона», которую мы сделали специально для вас. Там вы найдете ответы на 90% вопросов, связанных с защитой от угона.
Автосигнализация Томагавк встречается на российском рынке уже очень давно. Технические характеристики продукции данной марки достаточно хорошие. При этом большинство сигнализаций имеют низкую цену. Сочетание этих факторов позволило компании найти покупателей по всему миру.
Поэтому сигнализации Томагавк очень востребованы во многих странах. Россия не является исключением. Сигнализация Томагавк способна предложить необходимую защиту машине от угона. При этом есть возможность дополнительно оснастить сигнализацию дополнительными функциями.
Они, правда, направлены не на увеличение степени защиты автомобиля, а на достижения более высокого уровня комфорта. Но на сегодня такие функции пользуются особенной популярностью.
Модельный ряд сигнализаций Томагавк достаточно разнообразный. Встречаются среди них и совсем простые модели без обратной связи, и сигнализации с большим набором имеющихся функций. Марка Томагавк завоевала популярность благодаря своей сигнализации с двухсторонней связью.
Такие модели позволяют водителю постоянно осуществлять контроль за свои автомобилем. Вся информация передаётся на брелок, который и находится у водителя. В случае попытки угона на брелок также незамедлительно передаётся сигнал. Это позволяет владельцу машины вовремя среагировать и принять необходимые меры.
Также такая система позволяет не только осуществлять контроль за машиной, но и управлять ей. Поэтому-то в современных моделях сигнализаций применяется большое количество дополнительных функций. Например, автозапуск двигателя или подъём стёкол.
Практически все модели сигнализаций Томагавк имеют функцию автоматической постановки на охрану. Эта функция довольно полезна в случае, если владелец машины забыл вручную включить сигнализацию.
Многие модели имеют встроенный иммобилайзер. Такое устройство не позволяет завести мотор машины при её угоне. Иногда автосигнализация имеет настройки, которые помогают завести мотор в строго определённое время, выключить во время сигнализацию, а также выполнить ряд других очень полезных действий.
В стандартный набор сигнализации обычно входит всё необходимое для того, чтобы правильно провести её постановку. В комплект сигнализации всегда входит брелок. У компании Томагавк он не только очень прочный, чтобы исключить возможность повреждения, но и ещё влагоустойчивый.
Также каждая сигнализация не обойдётся без блокировочного реле, двухуровневых датчиков ударов, различных индикаторов, кабеля и проводов.
Очень важно правильно установить автосигнализацию, ведь в процессе данной процедуры идёт вмешательство в электронику автомобиля. Поэтому риск случайной поломки достаточно велик.
Компания Томагавк изготовляет сигнализации такой конструкции, чтобы они максимально просто устанавливались на автомобиль. Однако даже при установке таких систем стоит соблюдать все необходимые меры предосторожности. Лучше доверить такую работу профессионалам.
Поэтому необходимо заранее побеспокоиться о выборе автосервиса, где смогут качественно выполнить данную процедуру. В этом случае автосигнализация Томагавк сможет радовать исправной работой владельца машины долгое время.
elauto-spb.ru
21.02.2017 Обзоры, Статьи 113 Просмотры
Безопасность вашего автомобиля определяется надёжность автосигнализации, которая на нём установлена. Поэтому при её приобретении существует простое правило – на автосигнализации экономить не следует. Если вы решили сэкономить на приобретении автосигнализации, то это означает, что вы не просто выбросили деньги на ветер, вы поставили под серьёзную угрозу свою «ласточку».
Впрочем, это не означает, что вы должны переплачивать на приобретении автосигнализации. Необходимо выбрать оптимальную модель по соотношению стоимости продажи и надёжности работы. Поэтому мы рекомендуем вам купить сигнализацию Томагавк.
Все автосигнализации Томагавк оснащены функциями электронного противодействия преступным посягательств злоумышленникам:
Все водители должны знать требования к автомобильным шинам. О том, что резина бывает зимняя и …
avtovesti.com
Прежде чем вы продолжите изучать наш сайт, я рекомендую вам скачать и прочитать нашу книгу «Руководство по защите от угона», которую мы сделали специально для вас. Там вы найдете ответы на 90% вопросов, связанных с защитой от угона.
Американской компании TOMAHAWK Corp, производителю автосигнализаций, принадлежит известный нам бренд сигнализация Томагавк, выпускаемая на предприятиях, размещенных на Тайване.
В том количестве сигнализаций, которое присутствует на современном рынке, все труднее отдать предпочтение определенной марке. Функциональные возможности почти у всех сигнализаций содержат аналогичный набор способов защиты и услуг.
Все поступающее в Россию сигнальное оборудование в обязательном порядке проходит сертификацию, по техническим требования соответствующим международным нормам.
Относительно сигнализации Томагавк можно отметить, что она многими признается лидирующей в бюджетной линейке, при низкой цене обеспечивающая достаточно большие охранные функции.
Наиболее привлекательные возможности сигнализации Томагавк:
– в спешке или по рассеянности владелец не включил сигнализацию – запрограммированная функция автоматически осуществит постановку на охрану;
– специальное устройство, производящее контроль над запуском двигателя, иммобилайзер, предотвратит попытку постороннего лица завести мотор;
– благодаря наличию различных конфигураций сигнализацию устанавливают на автомобиль с любым расположением агрегата;
– брелок у всех моделей водонепроницаемый.
Во многих моделях Томагавк установлен прибор, реагирующий на сильное ударное воздействие на корпус автомобиля, датчик, основа которого микрофон. Он морозостойкий, двухуровневый с надетым на микрофон резиновым колпачком с закрепленным на нем подвесным грузиком из латуни.
Все это сделано, чтобы микрофон воспринимал звуковое колебание низкой частоты, соответствующее издаваемым кузовом при получении удара. Двух уровневый он потому, что получив легкий удар, он включает предупредительный короткий звуковой сигнал, сообщая, что он «охраняет и слышит». При боле сильном ударе раздается громкий звук сирены.
Недостатком данного датчика, из-за его чувствительного высокочастотного элемента, является восприятие и воспроизводство им вторичных, более высоких по частоте колебаний, что приводит к ложным срабатываниям. Зная обо всех тонкостях этого прибора, установкой сигнализации должен заниматься специалист, умеющий не только подсоединять детали, но и настраивать необходимые сенсоры и датчик. В противном случае ваш автомобиль будет истошно звать к себе, если в остывающем салоне издаст щелчок, тоже остывающая, забытая пластиковая бутылка.
Неисправности могут возникать в любом механизме и устройстве, но когда это происходит с сигнализацией, которой доверили охрану автомобиля, не исключена его потеря или кража имущества находящегося внутри.
Как показывает опыт, большинство неполадок с сигнализацией появляется по вине самого водителя. Забываете ухаживать за петлями дверей, возникнет проблема с их блокировкой и открыванием. Не поменяли вовремя батарейку в брелоке – он откажется работать и может сделать это в самый неподходящий момент, где-нибудь вдали от автосервисов.
Не дочитали до конца инструкцию и начинаете беспорядочно нажимать кнопки, пытаясь добиться желаемого, не трудитесь – сигнализация Томагавк требует к себе правильного и бережного отношения и ее электронный мозг может не выдержать натиска неправильно подаваемых команд.
elauto-spb.ru
Хотели бы вы получить такой полезный инструмент, который поможет раскопать стрелковую ячейку, выломать дверь, устранить СВУ, и, при случае, с равными шансами отбить атаку викингов? Тогда вам необходим один из 12-ти лучших тактических томагавков.
Что подарить женщине, у которой все есть? Подарите ей томагавк! Jenny Wren крекий и легкий, он запросто поместится в сумочке, а к тому же это серьезный аргумент для ближнего боя, поэтому только тот, кто забыл про инстинкт самосохранения, назовет его девчачьим. Длинной всего 11,5 дюймов и весом в 575 грамм, он не сделает больших разрушений, но на расстоянии броска и в быстрой схватке, да еще с удивительной проникающей способностью шипа, он будет на высоте.
SOG Tactical Tomahawk усовершенствованная версия томагавка, популярного среди армии США со времен войны во Вьетнаме. Широкий обух из нержавеющей стали и рукоять из стекловолокна предназначены для использования в густых лесах или джунглях, так как с легкостью очистят ваш путь. Злой шип с обратной стороны лезвия имеет хорошую проникающую способность, а извлекается достаточно трудно. Это проверенный временем томагавк, на все случаи жизни.
Этот томагавк сочетает в себе все необходимые качества. Им можно рубить, крушить, отбиваться и даже нарезать салат для праздника. Легкость и многогранность делают его идеальным инструментом для выживания. Это не армейский томагавк, а скорее выбор путешественников, альпинистов и выживальщиков.
Пусть вас не смущает то, что Kangee напоминает топор. В то время как он способен что-либо измельчить, намного лучше он себя проявит, вскрыв автомобиль, подобно банке сардин. Даже если вам потребуется перерыть груду металла, Kangee сделает это быстро и аккуратно. Он также имеет хорошую проникающую способность, и балансировку, его можно назвать эффективным тактическим томагавком.
Мы привыкли, что для большей силы удара лучше использовать более габаритные инструменты. Как правило, это так, но LFT01 ломает шаблон, путем предоставления доминирующего проникновения и разрушительного результата и без чрезмерных габаритов. Большим лезвием можно прорыть, взломать, и раскрошить, то, что вам вздумается. А удобный хват, поможет сделать это с неимоверной легкостью.
Если вы вдруг окажетесь запертым в бомбоубежище, этот инструмент будет как никогда кстати. Можно сказать это бричерский инструмент мечты. Плоский хвостовик идеально работает при устранении сложных препятствий. По ощущениям он походит больше на тяжелый лом, чем на томагавк. Если вашей целью не являются большие разрушения, и для вас важен вес инструмента, существуют несколько конкурентов 172.
Превосходный бричерский инструмент, способный с легкостью устранить препятствия из дерева, гипсокартона и стекла. При своей легкости и эргономичности, он не теряет ни грамма пробивной силы. Прямая верхушка удобна для снятия петель и замков. Но он скорее идеален для оперативников, чем для полномасштабных боев.
RnD не разрабатывался для какой-либо особой тактики, разве что для борьбы до смерти. Разработчики хотели создать оружие для активного использования бойцами спец назначения. Мультихват, легкий дизайн, безупречное равновесие, округлая вершина лезвия, все это делалось с особой целью. Это не инструмент – это оружие.
Подобно RnD, этот томагавк, разрабатывался с особой, смертельной целью. Шип с обратной стороны лезвия сделан так, чтобы войти и выйти незаметно. Он не столь необычен как RnD, его не рассчитывали на постоянное применение в ближнем бою. Но все, что о нем нужно знать, это что он сделает свою работу с убийственной эффективностью.
При броске томагавка, хочется быть уверенным, что он к вам вернется. Ronin спроектирован таким образом, что он в любом случае куда-нибудь «встрянет». Его необыкновенный дизайн и пробивная способность не оставят равнодушными любителей красивого и брутального оружия.
Не концентрируясь на какой-либо определенной области Smith & Wesson, решили воплотить все лучшее в одном томагавке. E&E универсален, он хорош для ближнего боя, как бричерский инструмент и обладает хорошей пробивной способностью, благодаря плоскому хвостовику. Поэтому его можно назвать резервным инструментом для любых ситуаций.
Если вы поинтересуетесь у участников боевых действий, какой томагавк они используют, наиболее частым ответом будет – Shrike. Он предназначен для тяжелой работы, и не боится самых сильных нагрузок. Причина, по которой он так любим, и наводит столько страха – его несокрушимая конструкция с плоским хвостовиком. Он хорош в любой ситуации, разве что его использование может быть утомительным, за счет его не малого веса.
airsoftpowerplay.com
Среди истребителей Второй мировой войны самолет Кертисс P-40 занимает особое место. Эта машина начала свой путь в 1937 году с прототипа ХР-37, затем прошла огромное количество модернизаций и заслужила репутацию «рабочей лошадки» у летчиков стран антигитлеровской коалиции, которые воевали на ней вплоть до конца войны. Однако, несмотря на столь долгую боевую жизнь, Р-40 никогда не блистал своими реальными боевыми возможностями.
По меркам Европейского театра военных действий Р-40 устарел уже на момент своего первого полета, и в дальнейшем это положение исправить не удалось. Такие недостатки истребителя, как слабое вооружение, отсутствие протектирования баков и бронирования, отражали типичные для тридцатых годов требования армейского воздушного корпуса США к истребителям. Р-40 был порождением появившейся в это время концепции невысотного истребителя непосредственной поддержки войск. Эта концепция в свою очередь явилась следствием идеи «доминирования бомбардировочной авиации над истребительной». В США не ожидали налетов высотных бомбардировщиков и главной задачей для истребителей считали береговую оборону и непосредственное прикрытие своих сухопутных войск на поле боя. Поэтому упреки в адрес Кертисс не совсем обоснованы, военные получили такую машину, какую заказывали.
Однако его недостатки стали предметом рассмотрения специальной комиссии Конгресса США. В свое время Специальная комиссия Сената по рассмотрению национальных оборонных программ (обычно известная как «комитет Трумэна», который ее возглавлял) особенно критиковала большой объем заказа на производство Р-40, который явно не отвечал требованиям к современному истребителю, а также продолжение его выпуска уже после запуска в серию более современных самолетов. Правда, комиссия признала, что никакого «особенного» лоббирования Кертиссом своего самолета среди официальных лиц выявлено не было.
Но вернемся к началу. История истребителя Р-40 началась в 1937 году, с проработки возможности установки на самолет Кертисс Р-36 («модель 75»), имевшего радиальный двигатель, нового мотора жидкостного охлаждения. Непосредственным предшественником Р-40 стал ХР-37. Планер Р-36 был перепроектирован под двигатель жидкостного охлаждения Аллисон V-1710, в результате чего и появился новый самолет. ХР-37 получил турбокомпрессор конструкции Дженерал-Электрик и сдвинутую в самый хвост кабину пилота.
Было вылущено 13 YР-37 установочной серии, но из-за проблем с турбокомпрессором работы по Р-37 были прекращены — выбрали более простой вариант установки двигателя Аллисон V-1710, непосредственно на планер Р-36.
Учитывая, что истребитель Р-36А с мотором воздушного охлаждения практически не имел никаких резервов развития, конструктор Кертисса Донован Берлин, летом 1937 года предложил армейскому воздушному корпусу установить на десятый серийный Р-36А двигатель с жидкостным охлаждением Аллисон V-1710-19, оснащенный механическим нагнетателем. Этот проект получил внутреннее обозначение «модель 75Р», а армия присвоила ему обозначение ХР-40.
Впервые ХР-40 поднялся в воздух, под управлением Эдварда Эллиота, 14 октября 1938 года. Вооружение новой машины состояло из пары 12,7-мм синхронных пулеметов — стандартное, для американских истребителей тех дней. Под крылом была возможна подвеска шести 9-кг бомб. Под носовой частью фюзеляжа разместили небольшой маслорадиатор. Воздухозаборник одноступенчатого нагнетателя располагался над капотом между стволами пулеметов. На серийных самолетах его заменили на удлиненный канал вдоль большей части капота, что стало характерной чертой первых моделей истребителя. Первоначально радиатор системы охлаждения мотора располагался под фюзеляжем за крылом, но потом его постепенно стали сдвигать вперед, пока он не оказался под двигателем. Таким образом, в носовой части сосредоточили два этиленгликолевых и масленый радиаторы.
При взлетном весе в 2848 кг ХР-40 развивал на высоте 3720 м максимальную скорость до 547 км/ч. Это было выше, чем у «Харрикейна», но меньше, чем у «Спитфайра» и Вf-109Е. Вес пустого самолета составил 2464 кг, максимальный взлетный — 3125 кг. С запасом топлива в 455 л при скорости 478 км/ч самолет пролетал 736 км, а при запасе топлива в 723 л максимальная дальность полета была 1880 км — в два раза больше, чем у «Харрикейна», «Спитфайра» и Вf-109Е.
В конце 1938 года армейский воздушный корпус США планировал резко увеличить свой боевой потенциал, и 25 января 1939-го основным производителям самолетов было предложено представить свои проекты новых истребителей. Армия при этом все еще видела истребитель невысотным самолетом, с небольшой дальностью полета. Среди претендентов на серийный заказ были проекты Локхид ХР-38, Белл ХР-39, Северский/Рипаблик АР-2 и АР-4, и не менее трех проектов Кертисса — Н-75Р, ХР-37 и ХР-42. Хотя ХР-40 уступал в высотных характеристиках истребителям с турбокомпрессором, он был дешевле и мог быть быстро запущен в массовое производство. Кроме того, ХР-40 базировался на планере проверенной машины, уже производящейся серийно.
В результате, 26 апреля 1939 года армия, не устояв перед мнениями консерваторов, заказала 524 серийных истребителя Кертисса, получивших обозначение Р-40 (фирменное наименование «модель 81»). К тому времени это был крупнейший в США заказ на истребитель. Одновременно были заказаны установочные партии истребителей YР-38 и YР-39, а двумя неделями спустя и 13 истребителей YР-43.
Р-40 отличался от ХР-40 только мотором V-1710-33 (С 15) мощностью 1040 л.с. и установкой еще пары крыльевых 7,62-мм пулеметов. Этот истребитель имел довольно чистые, для того времени, аэродинамические формы и даже убираемое хвостовое колесо.
Поставки Р-40 армии начались в июне 1940 года. Три первых серийных истребителя Р-40 использовались для войсковых испытаний, так как обычной установочной партии — Y-серии — контрактом не предусматривалось. В это же время интерес к самолету проявили и зарубежные покупатели. В мае 1940 года ВВС Франции заказали 140 истребителей Н-81А — экспортной модели Р-40.
Только 200 самолетов из первого заказа на истребители Кертисса были закончены в варианте Р-40. Заказ же на 324 оставшихся самолета был отложен, чтобы дать возможность Кертиссу выполнить контракт на поставку 140 Н-81А Франции. В целом, они были идентичны Р-40, за исключением французской градуировки приборов и ручки управления двигателем на «французский» манер. Первый экспортный самолет был облетан 6 июня 1940 г, но до поражения Франции ни один Н-81А туда не попал. Англичане согласились принять французский заказ, дав истребителю обозначение «Томахок-I». (В Советском Союзе его называли «Томагаук», и зачастую слово просто переводилось как «Томагавк».)
Командование ВВС США согласилось задержать приемку Р-40, чтобы максимально быстро осуществить поставки «Томахоков» англичанам. Первый «истребитель прибыл в Великобританию в сентябре 1940 года. Он сохранил 12,7-мм синхронные пулеметы, только крыльевые 7,5-мм пулеметы Браунинг, заказанные французами, были заменены на 7,7-мм пулеметы Браунинг. Настоятельность получение новых истребителей была таковой, что многие из 140 истребителей прибыли с французскими приборами и технической маркировкой.
Однако англичане быстро заключили, что самолет не годится для боевой работы, так как на нем отсутствует бронезащита пилота и протектирование баков. Тем не менее, так как немецкого вторжения ожидали со дня на день, «Томахоки-I» были распределены среди боевых эскадрилий. Вторжение немцев на Британские острова так и не состоялось, и «Томахоки»-I стали в основном использовать для подготовки летчиков. Три истребителя были проданы Канаде, где они использовались в качестве наглядных пособий. А 16 «Томахоки-I» после вторжения Германии в Советский Союз были направлены для ВВС Красной Армии.
Одновременно в Северной Африке на «Томахоки» перевооружили 112-ю эскадрилью, сменившую свои явно устаревшие бипланы Глостер «Гладиатор». Отличительной чертой «Томахоков» 112-й эскадрильи была нарисованная на капоте «улыбка акулы» — позже, также использованная американскими добровольцами в Китае. В ходе боев над пустынью выявился еще один недостаток «Томахоков». Мотор «Аллисон» очень боялся пыли. Пыль оказалась страшнее редких итальянских и немецких истребителей. Из имевшихся машин для полетов было пригодно обычно не более трети.
Стоит отметить, что истребитель Р-40 стал самым массовым самолетом фирмы Кертисс во время Второй мировой войны. Чтобы оценить какими темпами осуществлялось производство Р-40, достаточно сослаться на рост площадей и числа занятых на Кертиссе. В течение 1941 года эта фирма увеличила свои производственные площади в четыре раза. А число занятых на производстве достигло 45000 человек. Для этого были построены два новых завода в Буффало, штат Нью-Йорк, и в Колубусе, штаг Огайо, дополнивших головной завод фирмы в Сент-Луисе, штат Миссури. На подъеме производства военной продукции весь «Кертисс эрплэн дивижион» ежедневно выпускал 60 самолетов.
Очередной модификацией истребителя стал Р-40В. (Обозначение Р-40А было первоначально пропущено, но позже его использовали для самолета Р-40 №40-326, переоборудованного в марте 1942 года на Боллинг-филд в фоторазведчик.) Р-40В отличался от Р-40 установкой еще одной пары 7,62-мм пулеметов в плоскостях крыла. Двигатель остался V-1710-33. В сентябре 1940 года 131 истребитель Р-40В был заказан армией в рамках отложенного контракта на оставшиеся истребители. Первый Р-40В был облетан 13 марта 1941 года. Вес пустого истребителя новой модификации составил 2543 кг, взлетный — 3333 кг, максимальный — 3458 кг. Из-за большего взлетного веса характеристики несколько снизились: максимальная скорость оказалась 563 км/ч, скороподъемность -14,5 м/с, практический потолок — 9900 м. Нормальная дальность полета составила 1170 км
Модель «Томахок»-IIА была эквивалента американскому Р-40В. Самолет получил бронезащиту, а баки были снаружи обшиты протектором. Они вооружались двумя 12,7-мм синхронными и двумя 7,7-мм крыльевыми пулеметами. Ставилась английская радиостанция.
В рамках первоначального контракта на Р-40 были также выпущены 193 Р-40С. Первый полет Р-40С состоялся 10 апреля 1941 г. Эта модификация также сохранила двигатель Аллисон V-1710-33, но топливная система была изменена — запас горючего довели до 607 л, было улучшено и протектирование баков, установили новую радиостанцию. Эти доработки вновь привели к дальнейшему росту веса самолета и, соответственно, к снижению летных характеристик. Максимальная скорость упала уже до 552 км/ч на высоте 4575 м, а скороподъемность до 13,5м/с.
«Томахок»-IIВ был в целом аналогом американского Р-40С. В крыле ставились четыре 7,7-мм пулемета Браунинг. Всего в четырех сериях было выпущено 930 машин этой модели. 100 из них были отправлены в Китай. «Томахоки-IIВ» использовались Королевскими ВВС и ВВС ЮАР в Северной Африке, начиная с 16 июня 1941 года.
После нападения немцев на Советский Союз в июне 1941 года, 195 «Томахок-IIВ» было направлено в СССР. Некоторые напрямую из США, другие — из резерва Королевских ВВС, так как ожидать немецкого десанта на Британские острова уже не приходилось. Эти «Томахоки» использовались в боях под Москвой и Ленинградом, начиная с октября 1941 года. Именно Р-40 стали первыми американскими самолетами, вступившими в бой на Восточном фронте.
В ноябре 1941 года несколько Р-40С было продано туркам, с целью сохранения их нейтралитета — турки принимали тогда боевые самолеты и от союзников, и от стран «оси».
«Томахок-II» стал активно применяться англичанами в Северной Африке с октября 1941 года. Эти истребители в основном занимались штурмовкой отступающих немецких и итальянских частей. Способность «Томахока» выдерживать при этом тяжелые повреждения от огня противника была крайне высока.
На малых высотах «Томахок» имел некоторое превосходство над Мессершмиттом Вf-109, но это преимущество быстро таяло с набором высоты более 4500 м. Хотя самолет в целом уступал «Мессершмитту», в руках опытных пилотов это был грозный истребитель. К примеру, винг-командер Клив Кэлдвилл одержал в боях на «Томахоке» свыше 20 побед. Но все-таки стоит отметить, что в начале войны «Томахокам» приходилось чаще встречаться с устаревшими бипланами Фиат GR-42 или с монопланами переходного типа Фиат G-50, из состава итальянских ВВС. Гораздо труднее Р-40 приходилось в боях с истребителями Макки С-202 «Фольгоре».
100 «британских» «Томахоков-IIВ» были переброшены в Китай, где поступили на вооружение группы американских добровольцев — знаменитых «Летающих тигров». Именно «Летающим тиграм» Р-40 во многом обязан своей славе. Еще в ноябре 1940 года, вновь назначенный бригадный генерал китайской армии Клэйр Ченнолт, отправился в США для набора пилотов-добровольцев. Группа американских добровольцев была официально создана в августе 1941-го. Одновременно генерал Ченнолт заказал у правительства США 100 истребителей Р-40. К моменту нападения на Перл-Харбор уже около 80 американских пилотов-добровольцев находилось в Китае на базах в Кунминге и Мингаладоне. Несмотря на распространенное мнение, американские добровольцы пошли в бой уже после Перл-Харбора. Как уже говорилось, знаменитая «улыбка акулы», нарисованная на капотах их машин, повторяла раскраску «Томахоков» 112-й эскадрильи Королевских ВВС.
Первый свой боевой вылет «Летающие тигры» совершили 20 декабря, сбив шесть из десяти перехваченных бомбардировщиков японцев. Когда же «Тигры» столкнулись с японскими «Зеро», американские добровольцы сначала недооценили маневренности японского самолета и потеряли в итоге двух пилотов. Вскоре стало ясно, что с японским самолетом не следует тягаться в маневренности и наборе высоты, а следует использовать лучшую скорость и пикирующие качества Р-40. Наиболее эффективной тактикой против «Зеро» стало пикирование и быстрый выход из боя. При этом Р-40 приобрел репутацию прочного, живучего самолета, позволявшего, многим пилотам возвращаться домой после получения серьезных боевых повреждений.
В мае 1941 года на сборочные линии Кертисса поступила новая модель — Р-40D. Главным ее отличием стало использование нового двигателя Аллисон V-1710-39 мощностью 1150 л.с. Этот двигатель первоначально предназначался для опытного истребителя ХР-46, но армейский воздушный корпус США решил не останавливать производство Р-40, а модифицировать серийный самолет. Предложение доработать Р-40 по образцу Р-46 поступило 10 июня 1940 года, и Кертисс согласилась использовать новый мотор. Проект получил официальное обозначение Р-40D. Так как Р-40D серьезно отличался от предыдущих моделей Р-40, то на Кертисс он носил новое обозначение «модель 87».
Еще до выпуска первого Р-40D, англичане в мае 1940 г заказали 560 самолетов этой модели. Изменения в планере и двигателе привели к смене названия — теперь самолет окрестили «Киттихок»-1. Но о нем и применении Р-40 в Советском Союзе в следующей статье.
Продолжение следует.
Источники:
Котельников В. Лейко О. Истребитель Р-40 // Дайджест «Крылья». №2. С. 2-9.
Котлобовский А. «Ястребы» Донована Берлина // Авиация и время. 2000. №3. С. 35-39.
Фирсов А. Истребители США // Авиационный сборник. №14. C. 1-4.
Иванов С. Curtiss P-40 // Война в воздухе. №52. С.1-17, 43-50.
Дональд Д. Американские военные самолёты Второй мировой войны. М: АСТ, Астрель, 2002. С. 67-71.
topwar.ru