8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Вятка мотороллеры – Тест-драйв советского мотороллера Вятка

Восстановление мотороллера Вятка «Электрон», 70 годов.

Хочется поделиться результатом работы и рассказать про очередной, нетривиальный проект за который мы взялись по настойчивой просьбе хозяина этого «гадкого мото-утёнка». По сути, нам нужно оживить то, что давно покрыто тленом и начинает уходить в небытие. И этот «тлен» имеет название мотороллер » Вятка-электрон «, легендарная мототехника советского периода.

Позволю себе краткий экскурс в историю.

В 60е годы мотороллеры были довольно популярны во всем мире. Не обошла эта мода и СССР, который лихо скопировал свои первые модели мотороллеров с зарубежных моделей. В нашей стране существовало всего два производителя подобной техники и один из них Вятско-Полянский Машиностроительный Завод «Молот», на котором был налажен выпуск более легких мотороллеров «Вятка», слизанных с итальянских Vespa.

В 1974 году, завод стал выпускать мотороллеры Вятка «Электрон», но с двигателем мощностью 7 л.с. и электронным зажиганием. Теперь все предпочитают китайские или японские скутеры с вариаторами, а советских мотороллеров на дорогах практически не видно. А ведь эта техника обладает своей исторической ценностью, и водить ее не менее приятно, чем классические автомобили.

Но судьба «Электрона» оказалась несчастливой. В середине 70-х он еще пользовался спросом, но к концу десятилетия популярность мотороллеров в СССР начала обвально снижаться. Жителям крупных городов стали доступны автомобили, в том числе недорогие подержанные. Обитатели деревень и маленьких городов предпочитали отечественные мотоциклы, а молодежь окончательно сделала выбор в пользу чехословацких мотоциклов «Ява» (Jawa). В конце 70-х базы «Спортторга», через которые реализовывалась вся мототехника, оказались затоварены непроданными мотороллерами. В результате, в августе 1979 года завод в Вятских Полянах был вынужден снять с производства «Электрон», и история мотороллеров «Вятка» оборвалась.

Хорошо, что есть коллекционеры и энтузиасты с помощью которых детища советской мотоиндустрии обретают новую жизнь, а нам в свою очередь приятно осознавать, что мы имеем непосредственное отношение к этому процессу. Ведь реставрация авто и мототехники задача мега сложная и не всегда благодарная.

Восстановление мотороллера Вятка «Электрон», 70 годов.

Собственно в таком виде он к нам и поступил, как видно на фото, мотороллер имел оригинальный окрас в бело-голубых тонах

Естественно. что перед началом работ мотороллер нужно полностью разобрать и провести дефектовку

После разбора определяем неисправность узлов, которые в последствии будут подлежать замене и ремонту.

После осмотра, нужно понять на сколько коррозия повредила поверхность детали и если металл сохранил свою толщину, приступать к кварцевому пескострую.

Между делом, демонтируем все хромированные детали и везём их на гальваническое покрытие хромом.

Свежеотпескоструенные детали, ждут своей очереди на подготовку к грунтованию и окрасу

выравниваем поверхность корпуса, без шпаклёвки в этом случае не обойтись)

Грунтуем, вышкуриваем и ждём очереди на покраску. Как я упоминал ранее, оригинальную окрас решили не сохранять. Владелец решил полностью изменить цвет и концепцию нанесения декоративных элементов окраса.

Пока занимались черновыми работами, подоспели хромированные детали

Весь цикл окраса и сборки я описывать не буду, ибо это долго. Поэтому опишу основные этапы, а это.частичная сборка отремонтированных или приобретённых узлов. Покраска, включающая все циклы подготовки деталей. Окончательная сборка аппарата, регулировка и подгонка всех узлов, проверка работоспособности всех механизмов и электрооборудования.

Ну и в заключении, представляю вашему вниманию итог работы над этим «гадким мотоутёнком» !))

Реставрация это серьёзное мероприятие требующее не только денежного финансирования, но и упорства и терпения.

И зачастую бывает, такой марафон выдерживают не все желающие.

Сидение было перешито красную кожу

После полного перешива сохранили оригинальную анатомию и мелкие элементы.

Замене подверглись только ручки руля, так как в процессе их долгой эксплуатации они не выдержали испытание временем.

Все переключатели и одометр оригинальные

Многие сходят с дистанции столкнувшись с проблемами описанными выше. Однако наше терпение и усердие в реализации этого проекта, было вознаграждено восхищением заказчика и его отличной оценкой нашей работы !)

Не забываем подписываться на наш страницу в инстаграм, там вы найдёте много интересного !;)





yaustal.com

Вятка (мотороллер) Википедия

«Вятка» ВП-150
Общая информация
Производитель ВПМЗ
Годы выпуска с 1957 по 1966 год
Тип мотороллер
Составляющие
Двигатель
Марка ВП-150
Тип бензиновый
Объём 148 см3
Максимальная мощность 5,5 л. с., при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент 9 Н·м, при 3800 об/мин
Цилиндров 1
Диаметр цилиндра 57 мм
Ход поршня 58 мм
Степень сжатия 6,7
Система питания карбюратор К-55
Охлаждение воздушная, принудительная
Тактность (число тактов) 2
Рекомендованное топливо А-66
Система смазки бензин А-72 совместно с маслом
КПП
механическая 3-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 3
Передаточные отношения
1 передача 4,83
2 передача 2,89
3 передача 1,80
Задняя передача нет
Синхронизаторы нет
Переключение рукояткой на руле
Привод шестерёнчатая передача
Подача топлива самотёком
Передняя шина 101,6×254 мм
Задняя шина 101,6×254 мм
Технические характеристики
Ёмкость бака 12
Максимальная скорость, км/ч 70
Габариты
Длина, мм 1850
Ширина, мм 800
Высота, мм 1150
База мотоцикла, мм 1200
Дорожный просвет, мм 150
 «Вятка» ВП-150 на Викискладе

ruwikiorg.ru

Вятка (мотороллер) — это… Что такое Вятка (мотороллер)?

«Вятка» ВП-150
Общая информация
Производитель

ВПМЗ

Годы выпуска

с 1957 по 1966 год

Тип

мотороллер

Составляющие
Двигатель
Марка: ВП-150
Тип: бензиновый
Объём: 148 см3
Максимальная мощность: 5,5 л.с., при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 9 Н·м, при 3800 об/мин
Цилиндров: 1
Диаметр цилиндра: 57 мм
Ход поршня: 58 мм
Cтепень сжатия: 6,7
Система питания: карбюратор К-55
Охлаждение: воздушная, принудительная
Тактность (число тактов): 2
Рекомендованное топливо: А-66
Система смазки

бензин А-72 совместно с маслом

КПП
механическая 3-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 3-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 4,83
2 передача: 2,89
3 передача: 1,80
Задняя передача: нет
Синхронизаторы: нет
Переключение: рукояткой на руле
Привод

шестерёнчатая передача

Подача топлива

самотёком

Передняя шина

4,00-10

Задняя шина

4,00-10

Технические характеристики
Ёмкость бака

12

Снаряжённая масса, кг

118

Максимальная скорость, км/ч

70

Габариты
Длина, мм

1850

Ширина, мм

800

Высота, мм

1150

База мотоцикла, мм

1200

Дорожный просвет, мм

150

Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера Vespa 150GS 1955 года.

История

19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений[1]. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров ВП-150М — полностью переработанный мотороллер, позже названный «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства.

Конструкция мотороллера

«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ (А)[2]. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на самом дешевом бензине — А-66. Как любой мотороллер, имела свои преимущества перед любым мотоциклом: при поездках обувь и брюки мотоциклиста оставались чистыми, позволяла ездить на ней женщинам.

От прототипа Вятка отличалась незначительно:

  • надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера
  • на крыле переднего колеса Вятки c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой[3]
  • размер центральной части руля и посадочный размер фары у Вятки больше (крупнее)
  • советский спидометр был круглым, на Веспе — овальным
  • замок зажигания у Вятки располагался отдельным прибором на руле, а у Веспы спрятан в корпус фары
  • Вятка была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще.
  • у Вятки всего три передачи, у Vespa 150GS — четыре.

Техническая характеристика

  • общие данные:
  • количество мест — 2[4];
  • масса в снаряженном состоянии — 118 кг
  • сухая масса — 108 кг
  • наибольшая скорость — 70 км/ч
  • время разгона до 60 км/ч — 13 с
  • расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
  • запас топлива — 12 л
  • уровень шума — 80 дБ (А)
  • Размеры:
  • база — 1200 мм
  • дорожный просвет — 150 мм
  • длина — 1850 мм
  • ширина — 800 мм
  • высота — 1150 мм
  • размер шин — 4,00-10
  • Двигатель:
  • число цилиндров — 1
  • тип — двухтактный
  • охлаждение — воздушное, принудительное
  • диаметр цилиндра — 57 мм
  • ход поршня — 58_ мм
  • рабочий объем — 148 см3
  • степень сжатия — 6,7
  • мощность — 5,5 л. с/4,1 кВт при 4800 об/мин
  • наибольший крутящий момент — 9 Нм при 3800 об/мин
  • Трансмиссия:
  • сцепление — многодисковое в масляной ванне
  • коробка передач — трехступенчатая с переключением вращающейся рукояткой руля
  • передаточные числа: передней передачи — 3,04; коробки передач — 4,83— 2,89— 1,80; задняя передача — шестеренная 1,0
  • Экипажная часть:
  • рама — сварной несущий корпус
  • подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором
  • вилка заднего колеcа — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.

Трёхколёсные модификации

В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трехколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колесам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трехколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150 с кузовом фургон, МГ-150П с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъемность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.

По заказу ВДНХ была разработана еще одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трехколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50.

См. также

  • прототип «Вятки» — мотороллер Vespa.

Примечания

  1. Олег Курихин Русская «Оса» // Техника молодежи : журнал. — 1999. — № 4.
  2. Лев Шугуров Дети конверсии. Веспа // МОТО : журнал. — 1993. — № 3. — С. 36, 37, 40.
  3. Павел Долгачев Пузатая : легендарный мотороллер, которым можно гордиться // Советские мотороллеры : статья в Интернет. — 2006. — № 9.
  4. М.Г.Гинцбург Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.

Ссылки

dal.academic.ru

Вятка (мотороллер) — это… Что такое Вятка (мотороллер)?

«Вятка» ВП-150
Общая информация
Производитель

ВПМЗ

Годы выпуска

с 1957 по 1966 год

Тип

мотороллер

Составляющие
Двигатель
Марка: ВП-150
Тип: бензиновый
Объём: 148 см3
Максимальная мощность: 5,5 л.с., при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 9 Н·м, при 3800 об/мин
Цилиндров: 1
Диаметр цилиндра: 57 мм
Ход поршня: 58 мм
Cтепень сжатия: 6,7
Система питания: карбюратор К-55
Охлаждение: воздушная, принудительная
Тактность (число тактов): 2
Рекомендованное топливо: А-66
Система смазки

бензин А-72 совместно с маслом

КПП
механическая 3-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 3-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 4,83
2 передача: 2,89
3 передача: 1,80
Задняя передача: нет
Синхронизаторы: нет
Переключение: рукояткой на руле
Привод

шестерёнчатая передача

Подача топлива

самотёком

Передняя шина

4,00-10

Задняя шина

4,00-10

Технические характеристики
Ёмкость бака

12

Снаряжённая масса, кг

118

Максимальная скорость, км/ч

70

Габариты
Длина, мм

1850

Ширина, мм

800

Высота, мм

1150

База мотоцикла, мм

1200

Дорожный просвет, мм

150

Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера Vespa 150GS 1955 года.

История

19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений[1]. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров ВП-150М — полностью переработанный мотороллер, позже названный «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства.

Конструкция мотороллера

«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ (А)[2]. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на самом дешевом бензине — А-66. Как любой мотороллер, имела свои преимущества перед любым мотоциклом: при поездках обувь и брюки мотоциклиста оставались чистыми, позволяла ездить на ней женщинам.

От прототипа Вятка отличалась незначительно:

  • надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера
  • на крыле переднего колеса Вятки c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой[3]
  • размер центральной части руля и посадочный размер фары у Вятки больше (крупнее)
  • советский спидометр был круглым, на Веспе — овальным
  • замок зажигания у Вятки располагался отдельным прибором на руле, а у Веспы спрятан в корпус фары
  • Вятка была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще.
  • у Вятки всего три передачи, у Vespa 150GS — четыре.

Техническая характеристика

  • общие данные:
  • количество мест — 2[4];
  • масса в снаряженном состоянии — 118 кг
  • сухая масса — 108 кг
  • наибольшая скорость — 70 км/ч
  • время разгона до 60 км/ч — 13 с
  • расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
  • запас топлива — 12 л
  • уровень шума — 80 дБ (А)
  • Размеры:
  • база — 1200 мм
  • дорожный просвет — 150 мм
  • длина — 1850 мм
  • ширина — 800 мм
  • высота — 1150 мм
  • размер шин — 4,00-10
  • Двигатель:
  • число цилиндров — 1
  • тип — двухтактный
  • охлаждение — воздушное, принудительное
  • диаметр цилиндра — 57 мм
  • ход поршня — 58_ мм
  • рабочий объем — 148 см3
  • степень сжатия — 6,7
  • мощность — 5,5 л. с/4,1 кВт при 4800 об/мин
  • наибольший крутящий момент — 9 Нм при 3800 об/мин
  • Трансмиссия:
  • сцепление — многодисковое в масляной ванне
  • коробка передач — трехступенчатая с переключением вращающейся рукояткой руля
  • передаточные числа: передней передачи — 3,04; коробки передач — 4,83— 2,89— 1,80; задняя передача — шестеренная 1,0
  • Экипажная часть:
  • рама — сварной несущий корпус
  • подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором
  • вилка заднего колеcа — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.

Трёхколёсные модификации

В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трехколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колесам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трехколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150 с кузовом фургон, МГ-150П с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъемность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.

По заказу ВДНХ была разработана еще одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трехколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50.

См. также

  • прототип «Вятки» — мотороллер Vespa.

Примечания

  1. Олег Курихин Русская «Оса» // Техника молодежи : журнал. — 1999. — № 4.
  2. Лев Шугуров Дети конверсии. Веспа // МОТО : журнал. — 1993. — № 3. — С. 36, 37, 40.
  3. Павел Долгачев Пузатая : легендарный мотороллер, которым можно гордиться // Советские мотороллеры : статья в Интернет. — 2006. — № 9.
  4. М.Г.Гинцбург Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.

Ссылки

med.academic.ru

Вятка (мотороллер) — Википедия

«Вятка» ВП-150
Общая информация
Производитель

ВПМЗ

Годы выпуска

с 1957 по 1966 год

Тип

мотороллер

Составляющие

<div />

Двигатель
Марка:ВП-150
Тип:бензиновый
Объём:148 см3
Максимальная мощность:5 5 л.с., при 4 800 об/мин
Максимальный крутящий момент:9 Н·м, при 3 800 об/мин
Цилиндров:1
Диаметр цилиндра:57 мм
Ход поршня:58 мм
Степень сжатия:6,7
Система питания:карбюратор К-55
Охлаждение:воздушная, принудительная
Тактность (число тактов):2
Рекомендованное топливо:А-66
</td></tr>
Система смазки

бензин А-72 совместно с маслом

КПП

<div />

механическая 3-ступ.
Тип:механическая
Число ступеней:3-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:4,83
2 передача:2,89
3 передача:1,80
Задняя передача:нет
Синхронизаторы:нет
Переключение:рукояткой на руле
</td></tr>
Привод

шестерёнчатая передача

Подача топлива

самотёком

Передняя шина

4,00-10

Задняя шина

4,00-10

Технические характеристики
Ёмкость бака

12

Максимальная скорость, км/ч

70

Габариты
Длина, мм

1 850

Ширина, мм

800

Высота, мм

1 150

База мотоцикла, мм

1 200

Дорожный просвет, мм

150

Мотороллер «Вятка» во Владивостокском музее автомотостарины[1]

Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.

19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений[2]. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров ВП-150М — полностью переработанный мотороллер, усовершенствованный вариант которого (1974 г.) получил название «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства, хотя в начале 1967 года на заводе еще продолжался выпуск единичных мотороллеров из имевшихся запчастей.

По официальным заводским данным, за период с 1957 по 1967 было выпущено 290467 штук мотороллеров Вятка ВП-150.

Конструкция мотороллера[править]

«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ[3]. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на низкооктановом бензине А-66.

От «Веспы» «Вятка» отличалась незначительно:

  • надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера
  • на крыле переднего колеса «Вятки» c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой[4]
  • размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» больше (крупнее)
  • советский спидометр был круглым, на «Веспе» — овальным
  • замок зажигания у «Вятки» располагался отдельным прибором на руле, а у «Веспы» спрятан в корпус фары
  • «Вятка» была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще.
  • у «Вятки» всего три передачи, у «Веспы» — четыре.

Техническая характеристика[править]

  • общие данные:
  • количество мест — 2[5];
  • масса в снаряженном состоянии — 118 кг
  • сухая масса — 108 кг
  • наибольшая скорость — 70 км/ч
  • время разгона до 60 км/ч — 13 с
  • расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
  • запас топлива — 12 л
  • уровень шума — 80 дБ
  • Размеры:
  • база — 1 200 мм
  • дорожный просвет — 150 мм
  • длина — 1 850 мм
  • ширина — 800 мм
  • высота — 1 150 мм
  • размер шин — 4,00-10
  • Двигатель:
  • число цилиндров — 1
  • тип — двухтактный
  • охлаждение — воздушное, принудительное
  • диаметр цилиндра — 57 мм
  • ход поршня — 58 мм
  • рабочий объем — 148 см3
  • степень сжатия — 6,7
  • мощность — 5,5 л. с/4,1 кВт при 4 800 об/мин
  • наибольший крутящий момент — 9 Н•м при 3 800 об/мин
  • Трансмиссия:
  • сцепление — многодисковое в масляной ванне
  • коробка передач — трехступенчатая с переключением вращающейся рукояткой руля
  • передаточные числа: передней передачи — 3,04; коробки передач — 4,83— 2,89— 1,80; задняя передача — шестеренная 1,0
  • Экипажная часть:
  • рама — сварной несущий корпус
  • подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором
  • вилка заднего колеса — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.

Трёхколёсные модификации[править]

В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трёхколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колёсам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трёхколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150Ф с кузовом фургон, МГ-150 с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъёмность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.

По заказу ВДНХ была разработана еще одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трёхколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50 экз.

Самый поздний из известных трехколесных мотороллеров модификации МГ-150 выпущен в 1967 году и имеет заводской номер 72170.

www.wikiznanie.ru

Вятка (мотороллер) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2018; проверки требуют 3 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску
«Вятка» ВП-150
Общая информация
Производитель ВПМЗ
Годы выпуска с 1957 по 1966 год
Тип мотороллер
Составляющие
Двигатель
Марка ВП-150
Тип бензиновый
Объём 148 см3
Максимальная мощность 5,5 л. с., при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент 9 Н·м, при 3800 об/мин
Цилиндров 1
Диаметр цилиндра 57 мм
Ход поршня 58 мм
Степень сжатия 6,7
Система питания карбюратор К-55
Охлаждение воздушная, принудительная
Тактность (число тактов) 2
Рекомендованное топливо А-66
Система смазки бензин А-72 совместно с маслом
КПП
механическая 3-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 3
Передаточные отношения
1 передача 4,83
2 передача 2,89
3 передача 1,80
Задняя передача нет
Синхронизаторы нет
Переключение рукояткой на руле
Привод шестерёнчатая передача
Подача топлива самотёком
Передняя шина 101,6×254 мм
Задняя шина 101,6×254 мм
Технические характеристики
Ёмкость бака 12
Максимальная скорость, км/ч 70
Габариты
Длина, мм 1850
Ширина, мм 800
Высота, мм 1150
База мотоцикла, мм 1200
Дорожный просвет, мм 150
 «Вятка» ВП-150 на Викискладе

encyclopaedia.bid

Вятка (мотороллер) — Википедия

«Вятка» ВП-150
Общая информация
Производитель

ВПМЗ

Годы выпуска

с 1957 по 1966 год

Тип

мотороллер

Составляющие

<div />

Двигатель
Марка:ВП-150
Тип:бензиновый
Объём:148 см3
Максимальная мощность:5 5 л.с., при 4 800 об/мин
Максимальный крутящий момент:9 Н·м, при 3 800 об/мин
Цилиндров:1
Диаметр цилиндра:57 мм
Ход поршня:58 мм
Степень сжатия:6,7
Система питания:карбюратор К-55
Охлаждение:воздушная, принудительная
Тактность (число тактов):2
Рекомендованное топливо:А-66
</td></tr>
Система смазки

бензин А-72 совместно с маслом

КПП

<div />

механическая 3-ступ.
Тип:механическая
Число ступеней:3-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:4,83
2 передача:2,89
3 передача:1,80
Задняя передача:нет
Синхронизаторы:нет
Переключение:рукояткой на руле
</td></tr>
Привод

шестерёнчатая передача

Подача топлива

самотёком

Передняя шина

4,00-10

Задняя шина

4,00-10

Технические характеристики
Ёмкость бака

12

Максимальная скорость, км/ч

70

Габариты
Длина, мм

1 850

Ширина, мм

800

Высота, мм

1 150

База мотоцикла, мм

1 200

Дорожный просвет, мм

150

Мотороллер «Вятка» во Владивостокском музее автомотостарины[1]

Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.

19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений[2]. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров ВП-150М — полностью переработанный мотороллер, усовершенствованный вариант которого (1974 г.) получил название «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства, хотя в начале 1967 года на заводе еще продолжался выпуск единичных мотороллеров из имевшихся запчастей.

По официальным заводским данным, за период с 1957 по 1967 было выпущено 290467 штук мотороллеров Вятка ВП-150.

Конструкция мотороллера[править]

«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ[3]. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на низкооктановом бензине А-66.

От «Веспы» «Вятка» отличалась незначительно:

  • надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера
  • на крыле переднего колеса «Вятки» c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой[4]
  • размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» больше (крупнее)
  • советский спидометр был круглым, на «Веспе» — овальным
  • замок зажигания у «Вятки» располагался отдельным прибором на руле, а у «Веспы» спрятан в корпус фары
  • «Вятка» была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще.
  • у «Вятки» всего три передачи, у «Веспы» — четыре.

Техническая характеристика[править]

  • общие данные:
  • количество мест — 2[5];
  • масса в снаряженном состоянии — 118 кг
  • сухая масса — 108 кг
  • наибольшая скорость — 70 км/ч
  • время разгона до 60 км/ч — 13 с
  • расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
  • запас топлива — 12 л
  • уровень шума — 80 дБ
  • Размеры:
  • база — 1 200 мм
  • дорожный просвет — 150 мм
  • длина — 1 850 мм
  • ширина — 800 мм
  • высота — 1 150 мм
  • размер шин — 4,00-10
  • Двигатель:
  • число цилиндров — 1
  • тип — двухтактный
  • охлаждение — воздушное, принудительное
  • диаметр цилиндра — 57 мм
  • ход поршня — 58 мм
  • рабочий объем — 148 см3
  • степень сжатия — 6,7
  • мощность — 5,5 л. с/4,1 кВт при 4 800 об/мин
  • наибольший крутящий момент — 9 Н•м при 3 800 об/мин
  • Трансмиссия:
  • сцепление — многодисковое в масляной ванне
  • коробка передач — трехступенчатая с переключением вращающейся рукояткой руля
  • передаточные числа: передней передачи — 3,04; коробки передач — 4,83— 2,89— 1,80; задняя передача — шестеренная 1,0
  • Экипажная часть:
  • рама — сварной несущий корпус
  • подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором
  • вилка заднего колеса — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.

Трёхколёсные модификации[править]

В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трёхколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колёсам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трёхколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150Ф с кузовом фургон, МГ-150 с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъёмность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.

По заказу ВДНХ была разработана еще одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трёхколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50 экз.

Самый поздний из известных трехколесных мотороллеров модификации МГ-150 выпущен в 1967 году и имеет заводской номер 72170.

www.wikiznanie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.