Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте.
Некоторое время назад, здравый смысл, наконец, победил жабу и я решил поставить себе на gx470 автономный отопитель, с рассчетом на то, что на одном только бензине он окупится за 2-3 года эксплуатации зимой, не говоря уже о сохранении ресурса двигателя и комфорте. Т.к. объем двигателя велик, мощность отопителя была выбрана однозначно — 5кВт. А вот с производителем я еще сомневался. С одной стороны, зарекомендовавшие себя Вебасто ТермоТоп Эво, с другой — новинка от печально известного ранее,опять же, немецкого Эберспехера — Гидроник 2 версия Комфорт.
Webasto Thermo Top EVO 5
В свое время «Эберы» зарекомендовали себя как «отопители с проблемами». Связано это было с двумя моментами.
Однако, как заявлял ныне производитель, у новых Гидроник 2 конструкция поменялась и стала аналогичной Вебасто. А проблемы с мозгами решили еще в тех же 2000-ых. Проблемы то решили, но осадочек и недоверие осталось, тем более, что Гидроник 2 никак не дешевле Вебасто. Однако, Гидроник 2 Комфорт по функционалу предлагал кое-что более интересное, чем Вебасто, и желание опробовать новое и получить от этого несколько больше, всё же победило. Ввиду того, что в России о существовании Гидроник 2 почти никто не знает, а технической информации о его устройстве нигде нет, было принято решение ознакомиться с конструкцией воочию. Итак, с этой целью был разобран Eberspacher Hydronic B5SC Comfort и Webasto Thermo Top EVO 5 (оба котла 5 кВт). Интересовало именно устройство проблемного места — жаровой трубы!
Жаровая труба Webasto Жаровая труба Eberspacher
Обе жаровые трубы имеют так называемую «таблетку», напоминающую прессованную металлическую губку для мытья посуды. В Эбере сверху имеется сеточка, чтобы таблетка не «распушалась». Цилиндрической сетки в жаровой трубе, которую приходилось чистить в первых Гидрониках, к счастью, не оказалось. Над «таблеткой» в обоих отопителях расположен керамический штифт накаливания. Конструкция новых гидроников действительно изменилась и стала напоминать конструкцию Вебасто. Было принято решение ставить Гидроник 2.
Теперь о самом отопителе. Отличия Гидроник 2 Комфорт от ТермоТоп Эво заключались в следующем. Вебастовский ТермоТоп Эво имеет два сопла для врезки в систему охлаждения авто. В первое сопло поступает холодный антифриз, из второго выходит подогретый. Классическая схема установки — врезка в контур перед входом двигателя. А вот у Гидроника таких сопел 3! Один вход и два выхода. Сделано это для того, чтобы его можно было установить разными способами. А способов установки три.
Учитывая то, что в моем распоряжении имелся еще и интеллектуальный модуль комфорта, который позволял автоматически включать вентилятор салона на минимальную скорость вращения по достижению 40 градусов в контуре (независимо от того, на какой частоте вращения был отключен климат-контроль) и отключать его при просадке напряжения ниже 11.6 Вольт, было принято решение подключать отопитель именно по второй схеме — приоритет прогрева салона.
Eberspacher Hydronic D5SC Comfort
Что из этого получилось и как это работает. Запуск отопителя производится с штатного дистанционного пульта Эберспехер, дублирующей кнопки в салоне, мини-таймера или с телефона через сигнализацию с модулем gsm. Сначала включается отопитель, греет контур салона до 40 градусов, и, если напряжение выше 11.6 Вольт, включается вентилятор печки в салоне на минимальных оборотах. По достижению 67 градусов в контуре, открывается контур двигателя и начинают прогреваться оба контура. На практике, минут через 10 после запуска в салоне уже начинает дуть теплый воздух, а через 20 уже горячий, а через 30 слегка подогревается и двигатель.
Еще один плюс — можно, не включая зажигания, запустить отопитель и поддерживать комфортную температуру в салоне. Расход топлива по городу с прогревами от отопителя (а не от автозапуска, как раньше) снизился с 25 литров до 17.2
Быстрый старт и высокий кпд. Скорость нагрева всего контура и порог температуры перехода в продувку, субъективно, выше чем у Вебасто. Контур нагревается быстрее, при чём, это не так ярко выражено на моей версии Комфорт, но очень заметно на версии Гидроник 2 Экономи — аналоге ТермоТопа с двумя соплами.
Энергопотребление — 40Вт. У Вебасто выше.
Отопитель салона и двигателя в одном. Конечно, не панацея от лютых морозов (кому надо — ставят сухой фен для этих целей), но вполне себе для города сойдет. Надо сказать, что ТермоТоп тоже можно поставить в таком режиме, но понадобятся электромагнитный клапан и обратный клапан, а тогда цена сильно возрастет. А если просто сделать запуск вентилятора салона, не отключив контур двигателя или наоборот, то тогда эффективный нагрев и того и другого разом потребует очень много времени, если вообще, хватит мощности отопителя.
Возможность подключения аналогового запуска через gsm без пайки в таймер. Как следствие — возможность запуска с телефона аналогом вообще без установки таймера.
Возможность сброса ошибок, в том числе приводящих к блокировке отопителя, через таймер (Оооочень полезная функция при дальних поездках).
Шланг в монтажном комплекте имеет изогнутые фрагменты, что исключает схлапывание.
Слабая производительность дозирующего топливного насоса. Он слабее Вебастовского, хоть и не на много. Но это обязует установщика делать забор горючего всегда через специальный топливозаборник из бака.
Уровень шума. Версия Комфорт такая же как и Вебасто, а вот версия Экономи более шумная, чем конкурент. Насос так же работает более громко.
В монтажном комплекте выхлопная труба уже разделена на две части (до глушителя и после), что не всегда соответствует потребностям установщика.
Самым огромным минусом оказался дистанционный запуск. Либо антенну я расположил неудачно (хотя, все по мануалу), либо звезды не так сошлись, но заявленными 1000 метрами дальности (считай, смело дели на 2), и даже 500ми тут и не пахло. В этом плане у Вебасто их дистанционка Т91, ИМХО, поудачнее будет. Благо, подключил аналоговый запуск от старой Пандоры с управлением через телефон.
В целом, приятно удивлен отопителем. Честно, ожидал подвоха от Эбера, и даже успокаивал себя тем, что если отопитель не оправдает надежд, то на его монтажный комплект не сложно будет приспособить Вебастовский ТермоТоп. Но отопитель почти по всем основным характеристикам, на мой взгляд, превзошел конкурента. Конечно, делать выводы рано, время покажет, но по сути, основная проблема предыдущих моделей — отказ отопителя из-за засора сетки здесь исключена, ведь теперь она просто отсутствует в его конструкции. А сама конструкция, по сути, повторяет проверенную конструкцию ТермоТопов. Отопитель работает как часы и даже заядлые приверженцы Вебасто, которым я успел похвастаться своей новинкой, соглашаются с тем что этот «зверь» нагревает общий контур намного быстрее конкурента, хотя, конечно, есть и некоторые, хотя и не критичные, недостатки.
www.ugona.net
Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте.
Некоторое время назад, здравый смысл, наконец, победил жабу и я решил поставить себе на gx470 автономный отопитель, с рассчетом на то, что на одном только бензине он окупится за 2-3 года эксплуатации зимой, не говоря уже о сохранении ресурса двигателя и комфорте. Т.к. объем двигателя велик, мощность отопителя была выбрана однозначно — 5кВт. А вот с производителем я еще сомневался. С одной стороны, зарекомендовавшие себя Вебасто ТермоТоп Эво, с другой — новинка от печально известного ранее,опять же, немецкого Эберспехера — Гидроник 2 версия Комфорт.
Webasto Thermo Top EVO 5
В свое время «Эберы» зарекомендовали себя как «отопители с проблемами». Связано это было с двумя моментами.
Однако, как заявлял ныне производитель, у новых Гидроник 2 конструкция поменялась и стала аналогичной Вебасто. А проблемы с мозгами решили еще в тех же 2000-ых. Проблемы то решили, но осадочек и недоверие осталось, тем более, что Гидроник 2 никак не дешевле Вебасто. Однако, Гидроник 2 Комфорт по функционалу предлагал кое-что более интересное, чем Вебасто, и желание опробовать новое и получить от этого несколько больше, всё же победило. Ввиду того, что в России о существовании Гидроник 2 почти никто не знает, а технической информации о его устройстве нигде нет, было принято решение ознакомиться с конструкцией воочию. Итак, с этой целью был разобран Eberspacher Hydronic B5SC Comfort и Webasto Thermo Top EVO 5 (оба котла 5 кВт). Интересовало именно устройство проблемного места — жаровой трубы!
Жаровая труба Webasto Жаровая труба Eberspacher
Обе жаровые трубы имеют так называемую «таблетку», напоминающую прессованную металлическую губку для мытья посуды. В Эбере сверху имеется сеточка, чтобы таблетка не «распушалась». Цилиндрической сетки в жаровой трубе, которую приходилось чистить в первых Гидрониках, к счастью, не оказалось. Над «таблеткой» в обоих отопителях расположен керамический штифт накаливания. Конструкция новых гидроников действительно изменилась и стала напоминать конструкцию Вебасто. Было принято решение ставить Гидроник 2.
Теперь о самом отопителе. Отличия Гидроник 2 Комфорт от ТермоТоп Эво заключались в следующем. Вебастовский ТермоТоп Эво имеет два сопла для врезки в систему охлаждения авто. В первое сопло поступает холодный антифриз, из второго выходит подогретый. Классическая схема установки — врезка в контур перед входом двигателя. А вот у Гидроника таких сопел 3! Один вход и два выхода. Сделано это для того, чтобы его можно было установить разными способами. А способов установки три.
Учитывая то, что в моем распоряжении имелся еще и интеллектуальный модуль комфорта, который позволял автоматически включать вентилятор салона на минимальную скорость вращения по достижению 40 градусов в контуре (независимо от того, на какой частоте вращения был отключен климат-контроль) и отключать его при просадке напряжения ниже 11.6 Вольт, было принято решение подключать отопитель именно по второй схеме — приоритет прогрева салона.
Eberspacher Hydronic D5SC Comfort
Что из этого получилось и как это работает. Запуск отопителя производится с штатного дистанционного пульта Эберспехер, дублирующей кнопки в салоне, мини-таймера или с телефона через сигнализацию с модулем gsm. Сначала включается отопитель, греет контур салона до 40 градусов, и, если напряжение выше 11.6 Вольт, включается вентилятор печки в салоне на минимальных оборотах. По достижению 67 градусов в контуре, открывается контур двигателя и начинают прогреваться оба контура. На практике, минут через 10 после запуска в салоне уже начинает дуть теплый воздух, а через 20 уже горячий, а через 30 слегка подогревается и двигатель.
Еще один плюс — можно, не включая зажигания, запустить отопитель и поддерживать комфортную температуру в салоне. Расход топлива по городу с прогревами от отопителя (а не от автозапуска, как раньше) снизился с 25 литров до 17.2
Быстрый старт и высокий кпд. Скорость нагрева всего контура и порог температуры перехода в продувку, субъективно, выше чем у Вебасто. Контур нагревается быстрее, при чём, это не так ярко выражено на моей версии Комфорт, но очень заметно на версии Гидроник 2 Экономи — аналоге ТермоТопа с двумя соплами.
Энергопотребление — 40Вт. У Вебасто выше.
Отопитель салона и двигателя в одном. Конечно, не панацея от лютых морозов (кому надо — ставят сухой фен для этих целей), но вполне себе для города сойдет. Надо сказать, что ТермоТоп тоже можно поставить в таком режиме, но понадобятся электромагнитный клапан и обратный клапан, а тогда цена сильно возрастет. А если просто сделать запуск вентилятора салона, не отключив контур двигателя или наоборот, то тогда эффективный нагрев и того и другого разом потребует очень много времени, если вообще, хватит мощности отопителя.
Возможность подключения аналогового запуска через gsm без пайки в таймер. Как следствие — возможность запуска с телефона аналогом вообще без установки таймера.
Возможность сброса ошибок, в том числе приводящих к блокировке отопителя, через таймер (Оооочень полезная функция при дальних поездках).
Шланг в монтажном комплекте имеет изогнутые фрагменты, что исключает схлапывание.
Слабая производительность дозирующего топливного насоса. Он слабее Вебастовского, хоть и не на много. Но это обязует установщика делать забор горючего всегда через специальный топливозаборник из бака.
Уровень шума. Версия Комфорт такая же как и Вебасто, а вот версия Экономи более шумная, чем конкурент. Насос так же работает более громко.
В монтажном комплекте выхлопная труба уже разделена на две части (до глушителя и после), что не всегда соответствует потребностям установщика.
Самым огромным минусом оказался дистанционный запуск. Либо антенну я расположил неудачно (хотя, все по мануалу), либо звезды не так сошлись, но заявленными 1000 метрами дальности (считай, смело дели на 2), и даже 500ми тут и не пахло. В этом плане у Вебасто их дистанционка Т91, ИМХО, поудачнее будет. Благо, подключил аналоговый запуск от старой Пандоры с управлением через телефон.
В целом, приятно удивлен отопителем. Честно, ожидал подвоха от Эбера, и даже успокаивал себя тем, что если отопитель не оправдает надежд, то на его монтажный комплект не сложно будет приспособить Вебастовский ТермоТоп. Но отопитель почти по всем основным характеристикам, на мой взгляд, превзошел конкурента. Конечно, делать выводы рано, время покажет, но по сути, основная проблема предыдущих моделей — отказ отопителя из-за засора сетки здесь исключена, ведь теперь она просто отсутствует в его конструкции. А сама конструкция, по сути, повторяет проверенную конструкцию ТермоТопов. Отопитель работает как часы и даже заядлые приверженцы Вебасто, которым я успел похвастаться своей новинкой, соглашаются с тем что этот «зверь» нагревает общий контур намного быстрее конкурента, хотя, конечно, есть и некоторые, хотя и не критичные, недостатки.
irk.ugona.net
Сравнивая предпусковые подогреватели двигателя, мы не будем рассматривать Бинар Теплостар, т.к. единственным его преимуществом перед немецкими коллегами (Webasto и Hydronic) является цена, а в остальном у Теплостара одни недостатки: вес 8 кг против 2,7 – 3,2 кг, недостаток компактности – большее количество деталей, более высокий процент отказов (5%-70% (!) против 1-1,5%).
Итак, вот список преимуществ предпусковых подогревателей Гидроник Эбеспехер перед Вебасто:
Подробнее о предпусковых подогревателях:
Навигация записей
elitegas.ru
Вопрос выбора: Webasto или Eberspacher?
Этот вопрос имеет отношение к системам предпускового подогрева двигателей, потому что вышеуказанные модели как раз и выпускают такие системы, причем весьма близкие между собой по техническим параметрам и характеристикам использования. Часто и сам водитель, приехав на замену или ремонт подогревателя, в точности не представляет себе, какое именно устройство находится у него в автомобиле. Подогреватели все называют Вебасто, это просто именем нарицательным стало, видимо, потому, что произносится легче, чем Эберспехер. Может, именно поэтому модель Вебасто намного более раскручена на рынке России.
Что касается надежности, отзывы можно встретить разные. Хотя продукция обеих фирм — и отопители, и предпусковые подогреватели отличается отличным качеством. Только по причине использования некачественного топлива эти устройства способны выйти из строя. Устанавливать Eberspacher требует при установке опытных специалистов, поскольку если его несколько раз неудачно запустить, он выйдет в режим ошибки, для выхода из которого понадобится спецоборудование. Webasto к ошибкам установщиков проявляет терпимость, за что они его уважают и добавляют слухов о ненадежности продукции Эберспехер. К преимуществам Eberspacher можно отнести более дешевые запасные части, но понадобятся они только через 5-7 лет работы, если топливо используется качественное. Дизайн органов управления немного различен: у Вебасто он – «замыленный», а у Эберспехер – угловатый, более классический.
Eberspacher имеет подогреватели, выполненные разнесенными, которые можно установить, даже если под капотом тесно и для подогревателей Webasto не хватает места.
Если посмотреть на форумы в Интернете, где собирается субъективная информация, можно увидеть тоже определенное предпочтение Вебасто. Дело в том, что владельцы Эберспехер – люди достаточно продвинутые, раз уж знакомы с этой маркой, и о всех проблемах с техникой выходят на форумы. Те, кто установил Webasto, преимущественно народ консервативный, известной марке доверяют, а в Интернете бывают заметно реже. Вот и создается впечатление, что все неполадки – это Эберспахер.
Итак, обе системы вполне надежны, в эксплуатации безопасны и выбирать можно любую – какая понравится или какая больше по карману. В любом случае у вас появится надежный продукт, благодаря которому ресурс двигателя существенно увеличится.
profavto.com
Многие автовладельцы, решившие установить в своем автомобиле автономный подогреватель, встают перед дилеммой – какой марке отдать предпочтение? Мы расскажем об основных отличиях предпускового подогревателя двигателя Эберспехер (Eberspacher) от широко известной марки Вебасто (Webasto).
По своим функциям автономные подогреватели этих двух производителей идентичны. Различие заключается в конструкции горелки, и с этим связаны преимущества и недостатки каждой из моделей.Горелки в подогревателях Эберспехер устроены несколько сложнее, нежели чем у Вебасто – и благодаря своей конструкции отопители Эберспехер менее требовательны к качеству топлива. Дело в том, что в основе горелки у Вебасто – испаритель, изготовленный из волокон нержавеющей стали. Это простая конструкция, позволяющая с легкостью переходить на любой вид топлива – бензин или дизель.
Однако во втором случае, при использовании дизельного топлива, горелка Вебасто имеет свои уязвимые стороны. Если топливо некачественное, и имеет разнообразные примеси (в первую очередь серу и парафины), то эти вещества в процессе работы горелки осаждаются и спекаются на испарителе, что приводит сначала к тому, что он начинает дымить, а затем и вовсе перестает работать. Согласитесь, что это не очень приятная ситуация – особенно зимой и в российских условиях, где качество топлива оставляет желать лучшего.
Вебасто – устройство:
Эберспехер – устройство:
Поэтому, если вы будете использовать в качестве основного топлива дизель, мы рекомендуем вам приобрести подогреватели Эберспехер. Горелка подогревателей Эберспехер сконструирована таким образом, что не закоксовывается примесями и гораздо надежнее в работе. Вместо испарителя она имеет мелкоячеистую металлическую сеточку вокруг фитиля, которая пропитывается топливом и поджигается при помощи раскаленной свечи. Остатки топлива попадают в камеру сгорания, где полностью выгорают. Таким образом, процесс поджига разделен на 2 фазы: свеча зажигает фитиль, и когда пламя на нем становится устойчивым, она отключается. Фитиль в виде сеточки при запуске прожигается свечой, и осадка на нем не образуется.
Замена сетки свечи у отопителей Эберспехер производится легко – для этого даже не нужно снимать сам подогреватель, а служат они долго. Таким образом, Эберспехер – более надежный и долговечный подогреватель, и это сказывается на его стоимости. Однако, если вы планируете использовать в качестве топлива исключительно бензин, этими отличиями двух марок можно пренебречь.
www.automania24.ru
Просмотр полной версии : eberspacher (гидроник) или webasto
Activ1st
15.08.2014, 18:38
Доброго времени суток всем!
Перечитал много тем, но про для 50 кузов мало.
Подскажите кто имел опыт. Живу в новосибирске, на эту зиму теплого гаража не будет, а морозы у нас бывают хорошие.
Хочу поставить, не знаю что лучше. Поделитесь опытом.
оцениваю по таким факторам
— цена ( за дешевизной сильно не гонюсь, но и деньги свои просто так раздавать не буду)
— надежность
-легкость в обслуживании ( ремонте, цену ремонта)
Может кто скажет если из новосибирска где ставил.
ставь вебастик, гидрик говорят погеморойней
Camry 50
15.08.2014, 23:43
Лучше вебасто только теплый бокс
Activ1st
16.08.2014, 11:29
если будут еще отзывы от людей с опытом с фактами буду благодарен.
Поставил год назад вебасто, претензий нет) Все супер) Машина зимует на улице а не в гараже, салон подключать не стал.
Kurnaz gёt
16.08.2014, 15:47
За гемор с вебастой могу расказать
7 лет назад в гараж купили 2 новых очкастых мерса оба дастались нам с напарником. У дизельного вебаста стояла с завода с фирменной наклейкой под капотом и гарантия как и на всю тачку 3 года а на бензиновый ее поставили у диллера и гарантия 1 год. Короче на безиновом мерсе гемор с вебастой чаще и дешевле а на дизеле реже но в десять раз дороже. На бензе она сразу косячить стала после каждого летнего простоя просто не запускалась. 2 нормочаса предупреждение у диллера и все работает их спрашиваеш типо чо было а они типо хрен знает может пробка может запал горелку сняли почистили и топливо прокачали и заработала. Дизельная вебаста тоже после лета исполняла но реально косячить стала как гарантия на тачку закончилась после этого в первую же зиму гарелка навернулась это 20 косарей плюс работа. На новую гарантия 1 год отвечаю ровно через год и месяц она навернулась но вместе с блоком управления это уже сорокет плюс работа. Из одинаковых косяков они обе парураз за каждую зиму глючили с таймером типо поставишь на время приходишь а она не запустилась тыкнешь пальцем включается. Еще акумулятор несколько раз садили при температуре от -25 и ниже. У них типо авто отключение при подсевшей батарее но оно в морозы бывает поздно срабатывает и даже на проворот нехватает.
Щас у нас обновление автопарка и мне дрлжна прийдти v50 вебаста на нее 39 косых плюс установка. У диллера спросил про гидроник сказали что дешевле на десятку но затрахались и больше не ставят.
Activ1st
18.08.2014, 09:09
ясно. не буду жадничать, буду ставить вебасту. просто она и дороже и ремонт дорогой- это и останавливало. но походу количество гемороя с гидроником перекрывает все это. пару лет поезжу, поди не будет ломаться, а потом продам.
не буду жадничать, буду ставить вебасту. просто она и дороже и ремонт дорогой- это и останавливало.
У меня оба авто со штатными Вебасто. Нареканий за две зимы не было. Очень удобно, особенно если поставить запуск с мобильника (это помимо таймера и прямого пуска). Да, за зарядом аккума надо следить, но при исправной батарее и генераторе, у меня проблем не было. Даже не подзаряжал. Это при ежедневных пробегах около 40-50 км. Последние Вебасто идут с изменённой горелкой и вроде как проблема с ней снята.
Activ1st
19.08.2014, 18:27
разброс цен в новосибе такой
63000р у официалов вебаста обычным таймером
60000р у представителя вебасто
53000 гидроник с таймером или 58 с джиэсэм
Доброго времени суток всем!
Перечитал много тем, но про для 50 кузов мало.
Подскажите кто имел опыт. Живу в новосибирске, на эту зиму теплого гаража не будет, а морозы у нас бывают хорошие.
Хочу поставить, не знаю что лучше. Поделитесь опытом.
оцениваю по таким факторам
— цена ( за дешевизной сильно не гонюсь, но и деньги свои просто так раздавать не буду)
— надежность
-легкость в обслуживании ( ремонте, цену ремонта)
Может кто скажет если из новосибирска где ставил.
Ставь вебасту. У меня эта уже 4-я. Один раз снимал ошибку на прошлой машине и то сам виноват, по лесу рысачил, ноздрю сильно забил
На вебастах еще гитлер Сталинград взять пытался, так что марка старая, ставь не пожелеешь
Если не хочешь проблем,ставь Webasto, это автомат калашникова в подогреве двигателей,лишь бы прямые руки устанавливали.
vovan_69
26.11.2014, 21:19
На прошлой машине стоял гидроник, ставил сам, ни каких проблем за всю зиму, по обслуживанию дешевле чем вебасто, на камри поставил вебасто, пока полет нормальный, все зависит скорее всего, от качества бензина, залитого антифриза, заряженности аккумулятора и как смонтирован выхлоп, бывает конденсат выхлопе собирается, это те кто глушитель ставит, ни на гидрони ни на вебасту ни ставил, он и не нужен глушитель, работает чуть громче, но конденсата нет.
третий год вебастер, аккум родной…. полёт нормальный
6 лет с Webasto на V40,ее же переставил на V50!на демонтаже монтаже в Webasto-центре бесплатная диагностика котла и пр.Вердикт:все в идеале!
vitas-1806
05.11.2015, 09:32
Вебасто однозначно, стояли на предыдущих авто и проблем не знал.
Доволен, зимой спасает.
Дмитрий 89
05.01.2016, 21:04
а я продал вебасту, садит АКБ, так как короткие поездки, заряжаться неуспевает, поставил 220 вольт тюмеский котел с помпой и новый АКБ, и дешевле и проблем меньше. т.к. в морозы и так нагрузка на АКБ сигналка и саморазряд. да и еще подмершая АКБ заряд невоспринимает и постепенно умирает, а когда сядет замерзнет и на помойку ее. такчто у кого вебасто будет раз в год покупать АКБ.
Латыш
06.01.2016, 00:12
а я продал вебасту, так что у кого вебасто будет раз в год покупать АКБ.
Неправда ваша! Штатный (заводской) АКБ конечно средненький, но 4-ый год пашет, 3-тью зиму периодически с webasto (короткие поездки).
А чем для Камри автозапуск не устраивает? За 20 минут теплая машина с оттаявшими стеклами.
Латыш
08.01.2016, 08:44
А чем для Камри автозапуск не устраивает? За 20 минут теплая машина с оттаявшими стеклами.Название темы смотрите.
Дмитрий 89
09.01.2016, 11:23
у нас просто север ЯНАО морозы 30-40 может и месяц продержаться, АКБ хотябы на стратер тока хватило
Августин
10.05.2016, 11:24
Часто слышал как ломается вебасто и как мучаются их хозяева с починкой, с эбером такого не встречал, по-моему они по-лучше делают предпусковики, т.к качество немецкое.) А вообще, уже 4 года им пользуюсь, все работает как часы, хорошая все-таки вещь)
Латыш
10.05.2016, 12:48
Часто слышал как ломается вебасто и как мучаются их хозяева с починкой, с эбером такого не встречал, по-моему они по-лучше делают предпусковики, т.к качество немецкое.) А вообще, уже 4 года им пользуюсь, все работает как часы, хорошая все-таки вещь)Здесь ключевое слово-«слышал». А webasto-где производят!?
webasto ломается???Сам пользуюсь 8 лет и у товарищей по 10-15 лет эксплуатации,никаких нареканий!морозы по месяцу 30-40-50 ой как знакомо!
А устанавливать нужно конечно только в webasto-центре!шарят они и ценник гуманный!у нас в Нижневартовске дешевле у них чем у соседа по гаражу дядя Васи!все себя в грудь бьют «да я у официалов работал»!честно обзванивал много номеров,у них дешевле!
у нас больше вебаст именно из-за рекламы
в европе эберов чуть больше …но и вебасты много …штатно на авто и то и то ставят …
у нас больше вебаст именно из-за рекламы
в европе эберов чуть больше …но и вебасты много …штатно на авто и то и то ставят …
у вас она есть?просто я свою запускаю с брелка ниже 40 градусов
— — — Добавлено — — —
у друга на крузаке один раз не запустилась,за 40 морозы были!но там саляра замерзла,дизелек!
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
toyotacamry.ru