Если у вас имеется мотоцикл Минск, то просто необходимо знать все его технические характеристики. Такие байки обладают отличной проходимостью, они не боятся плохих дорог. Именно поэтому, для многих людей мотоциклы Minsk стал излюбленным средством передвижения. Также они довольно легкие, что значительно упрощает их эксплуатацию.
рные советские мотоциклы начиная с 1951 года.
На заводе выпускался целый ряд мотоциклов, которые отлично подходили для отечественных дорог. Они хорошо чувствовали себя, как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, мотоцикл Минск лидер до сих пор популярен. У мотоцикла Минск технические характеристики могут значительно различаться, это позволяет легко подбирать технику для своих нужд.
На данный момент производится три основных моделей, а также переработанный Minsk мотоцикл в старом дизайне. Вот какой сейчас используется модельный ряд:
Также как уже упоминалось производится достаточно старая модель ММВЗ-3.1131, сейчас она носит название Лидер. Этому мотоциклу удалось сохранить все основные особенности исходной модели, особенно поклонников советской мототехники нравится дизайн, который по возможности не изменили. Также часто тюнинг Минск производят именно с этим вариантом.
Ниже рассмотрим основные технические характеристики этих мотоциклов. Заранее можно ответить на вопрос, сколько кубов имеют двигатели. Все модификации имеют 125 кубических сантиметров. Это позволяет достичь оптимального соотношения мощности и экономичности.
Этот вариант считается базовым, поэтому обзор мотоцикла Минск имеет смысл начать именно с него. Эта модификация создавалась для любого типа дорог. Также технические характеристики мотоцикла Минск всех модификаций базируются на этом байке.
Эксплуатация этой модели может производиться даже на бездорожье, для этого тут установлена качественная резина с высоким протектором. Но, подобная доработка несколько ограничивает скорость на трассе, при движении свыше 60 км/ч ощущается вибрация.
Двухтактный мотор имеет один цилиндр. Этого вполне достаточно для оптимальной эксплуатации. Расход на 100 км пути при движении по трассе не превышает 3 литра, по проселку этот показатель приближается к 4 литрам. Запускается мотор с помощью кик-стартера.
Такой способ позволил достичь максимальной надежности в любых условиях. Вес мотоцикла не превышает 120 кг. Небольшой размер, а также наличие двухтактного мотора, приводит к тому, что эту технику часто применяют за мопед.
Эта модификация также имеет одноцилиндровый мотор, но здесь он четырехтактный. По сути, это спортивный мотоцикл, большое количество оборотов позволяет выдерживать большие скорости в течение длительного времени.
Мощность позволяет разгонять мотоцикл до 100 км/ч. Наличие 5 передач в коробке, делает байк достаточно приемистым и способным к быстрому разгону. Расход топлива тут не превышает 2,6 литра на 100 км по трассе. Имеется электростартер.
Чистый вес модели 100 кг. Некоторым недостатком, по мнению многих являются приваренные пассажирские подножки. Даже если они не нужны, то снять их не получится. Но, эта характеристика не снижает популярности этой модификации.
Конечно, обзор мотоцикла Минск не мог обойтись без упоминания самой популярной модели. Именно Минск 125 является самой популярной модификацией. Он очень неприхотлив, отлично выдерживает любые дороги, об этом мотоцикле, можно сказать, что он не убиваемый.
Также его ремонт на практике оказывается довольно простой задачей. Даже компрессия, которая может изменяться на других двигателях серии, тут не создает проблем. Мотор тут одноцилиндровый, двухтактный. Отзывы говорят, что проблем с ним не возникает. Топлива он потребляет самый минимум, около 2,5 литров на трассе.
В базовой комплектации предлагается вариант с барабанными тормозами, но при желании можно заказать модификацию с дисковым тормозом. Также можно приобрести, мотоцикл Минск с коляской, это позволит перевозить на нем дополнительные грузы. Вес этой модели 120 кг.
Эта модификация практически полностью повторяет ММВЗ-3.1131. Имеются некоторые изменения, но в целом описание не отличаются. Стоит отметить, что в отличие от базовой модели, тут чуть больший объем двигателя, что делает мотоцикл более резвым. В остальном он полностью повторяет легендарную советскую модель.
Решая стоит ли покупать эту разновидность, следует учитывать, что тут не слишком хорошие амортизаторы, что снижает уровень комфорта.
motoznai.ru
Классическая мото техника всегда будет в моде и мотоциклы времен СССР до сих пор считаются лидерами в России. Одним из самых запоминающихся транспортных средств считается Минск 125.
До сих пор довольные владельцы Минска считают эту модель самой успешной, ведь она является универсальной, мощной и долговечной техникой. На Минске можно было ездить по любым дорогам, будь это городская трасса или суровая разбитая дорога. Посадка мотоцикла более чем удобная, даже новичок мог легко разобраться в этой модели.
Из-за удобных для владельца технических характеристик многие специалисты признали эту модель самой легкой в управлении. Производить мотоцикл начал Минский велосипедный завод в Беларуси. Чтобы максимально улучшить комфорт при посадке, производитель решил поставить среднюю высоту седла в 800 мм.
Для лучшей эксплуатации по сложным дорогам было решено поставить задние амортизаторы, а за лучший разгон дополнительно отвечают алюминиевые колеса размером 17 дюймов. Максимальное число оборотов – 5 900, но даже на малых оборотах мотоцикл может показать отличную скорость.
В те времена производители ставили на мотоциклы самые необходимые элементы, поэтому руль получил минимум деталей и ненужных функций. Присутствует простая панель приборов и звуковая сигнализация.
Появилась данная модель еще давно, но тогда у нее уже были конкуренты с большим объемом двигателя и стильным видом. Но Минск 125 смог заполучить большую популярность именно из-за простоты и относительно небольшой цены. При достаточно легком весе управляемость позволяет эксплуатировать мотоцикл практически любому желающему. Для лучшей проходимости и устойчивости на сложных дорогах была разработана крепкая рама, материалом для создания которой послужила нержавеющая сталь.
Двигатель Минск 125 особенно надежный и неприхотливый, производитель хорошо постарался, чтобы создать оригинальный мотор с одним цилиндром на 2 такта и мощностью в 11 лошадок. Также чтобы повысить показатели и надежность двигателя, поверхность цилиндра создана из керамического материала, что редко используется на подобной технике. Как и большинство мотоциклов тех времен, никто не мог позволить себе жидкостное охлаждение, поэтому на Минске стоит воздушная система. За плавную и бесперебойную эксплуатацию отвечает механическая коробка на 4 скорости. Часто люди покупают эту модель для езды в селе и сложной дороге, и мотоцикл отлично справляется со своими обязанностями.
avtomoto-best.ru
От —
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2008
От —
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2008
От —
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2008
От —
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2010
От —
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2010
От —
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2014
От —
Мотоцикл эндуро
Мотоцикл эндуро
Белоруссия
Год: 2012
От —
Квадроцикл утилитарный
Квадроцикл утилитарный
Белоруссия
Год: 2012
От —
Квадроцикл туристический
Квадроцикл туристический
Белоруссия
Год: 2012
От —
Квадроцикл утилитарный
Квадроцикл утилитарный
Белоруссия
Год: 2012
От —
Квадроцикл туристический
Квадроцикл туристический
Белоруссия
Год: 2012
От —
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2008
От —
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2008
От —
Мотоцикл спорт
Мотоцикл спорт
Белоруссия
Год: 2011
От —
Мотоцикл кросс
Мотоцикл кросс
Белоруссия
Год: 2012
От —
Скутер мини
Скутер мини
Белоруссия
Год: 2012
От —
Скутер мини
Белоруссия
Год: 2012
От —
Мотоцикл эндуро
Мотоцикл эндуро
Белоруссия
Год: 2013
От —
Мотоцикл эндуро
Мотоцикл эндуро
Белоруссия
Год: 2012
По окончанию Второй мировой вся документация, а также оснащение немецкого завода DKW (город Чопау, земли Саксонии) в качестве военного возмещения были перевезены в СССР. Производство модели RT125, которая получила иное название М1А, стартовало в Москве. Приказом Министерства автомобильно-тракторной промышленности от 12.06.1951 г. No.494, выпуск мотоциклов М1А был переналажен на Минском мотоциклетном и велосипедном заводе (ММВЗ, позже название изменено на «Мотовело»). Модель М1А стала основой исключительно простых, неприхотливых и надежных классических мотоциклов Минск, историческое прошлое которых продолжается и в наши дни.
Минские мотоциклы стремительно начали набирать популярность и признание, как в бывшем СССР, так и на зарубежных рынках. Поставки мототехники «Минск» проводились в 45 стран мира, при этом общее количество единиц превысило 6,5 млн. С первых лет своей жизни марка принимает участие в мотоциклетном спорте, преимущественно в кольцевых гонках и кроссе. Знаковыми моментами в истории марки стали спортивные пробеги Минск-Памир (1969-й год) и Брест-Владивосток, который совершили в 1971-м. По состоянию на начало 90-х годовое производство мотоциклов «Минск» было доведено до 220 тыс. единиц. В 1999 г. марка получила значимую награду «Арка Европы» за уверенное утверждение на международном рынке.
2007-й год для «Мотовело» стал годом реформ. Это предприятие становится частным. Предложены новые современные модели байков, включая квадроциклы и снегоходы. Утвержден новый логотип «M1NSK», который перекликается с названием самого первого мотоцикла «Минск». На сегодняшний день завод работает по полному циклу производства. Имеется собственная лаборатория новой мототехники с технологичным комплексом испытательного оборудования. Следующим знаковым моментом в истории марки стал осуществленный в 2013 году мотопробег совместно с ОДКБ по маршруту Брест-Душанбе, общей дальностью 10 тыс. км. Он совершен на трех мотоциклах M1NSK TRX 300. Спустя год в 2014-м в M1NSK заслужили награду «Народная марка». Техника M1NSK – единственные массовые мотоциклы на рынке, получившие Государственный знак качества СССР.
avto-russia.ru
Минск 125 — классика, ставшая историей. Целое поколение выросло на этом мотоцикле, ставшим поистине легендарным благодаря своей безупречности, простоте и универсальности. Он не боится ни плохих, разбитых дорог, ни скоростных трасс, где необходимо проявить свой скоростной нрав. Минск 125 с самого первого момента появившись на дорогах обладал массой достоинств по сравнению с мотоциклами равного класса.
Этот мотоцикл не только лёгкий и удобный в посадке, но также неприхотливый в своей эксплуатации, что заметно отличает его от других его прочность. Данная особенность позволяет ездить на нём практически по любым дорогам, в любых условиях и нагрузках. Следует обратить внимание на его двигатель: существующие виды моделей мотоциклов Минск 125 оснащены оригинально реализованным четырёхтактовым двигателем на один цилиндре.
В процессе движения он способен выдать мощность около одиннадцати лошадиных сил. Особо можно сделать пометку и на том факте, что поверхность цилиндра, используемого в двигателе, выполнена из особого, разработанного специально для этой модели материала керамического типа.
Охлаждение на мотоцикле Минск 125 сделано по воздушному типу. Он также оснащается удобной четырёхступенчатой коробкой передач. Следует обратить особое внимание на такой принципиально важный элемент конструкции мотоцикла Минск 125, которым является его рама, все детали которой выполнены из качественной нержавеющей стали. Используются барабанные тормоза. Можно быть уверенным за состояние системы, так как она устойчива к загрязнениям. В целом, мотоцикл подойдёт как для городских условий так и для сельской местности.
Длина, мм | 2100 |
Ширина, мм | 1200 |
Высота, мм | 800 |
База, мм | 1230 |
Топливо | А-92 |
Емкость бака,л. | 11 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 4 такта, воздушное охлаждение |
Рабочий объем, куб.см | 125 |
Тип зажигании | электронное |
Количество передач | 5 |
Главная передача | цепная |
Передний тормоз | барабанный |
Задний тормоз | барабанный |
Передняя шина | 3.0х18? |
Задняя шина | 3.0х18? |
Масса сухая, кг | 120 |
Максимальная скорость | 90 |
Расход топлива, л | /100 км 3,5 |
motoholder.ru
Легкий дорожный мотоцикл М106 «Минск» выпускался мотоциклетно-велосипедным заводом в г. Минске с 1971 по 1973 год. Является преемником модели М105 «Минск» и предшественником популярного «ММВЗ-3». В настоящее время мотоциклы этой серии не выпускаются, а завод-производитель переименован в ОАО «Мотовело».
Двухместный М106 «Минск» — мотоцикл, характеристики которого в свое время считались достаточно прогрессивными. Он завоевал признание мотолюбителей надежностью и неплохими качествами. На протяжении всего периода производства М106 совершенствовался, дизайн улучшался одновременно с техническими нововведениями. Была изменена форма бензобака, его контуры стали более современными, емкость увеличилась с 10 до 12 литров. К концу второго года выпуска «Минск» — мотоцикл, характеристики которого были ориентированы на дальнейшее развитие, получил штатный багажник. Наличие последнего было продиктовано необходимостью размещения мелких вещей, без которых не обходится ни одно путешествие. Это новшество быстро прижилось, и с тех пор мотоциклетные багажники в разных вариантах стали неотъемлемой частью каждой двухколесной машины. Поскольку площадка багажника выступала далеко за пределы мотоцикла, пришлось удлинить глушитель.
Двигатель модели М106 одноцилиндровый, воздушного охлаждения, объемом 125 кубических сантиметров. Он развивал мощность в 7 л. с. Поскольку М106 «Минск» -мотоцикл, характеристики которого позволяют вносить конструктивные изменения, его двигатель был усовершенствован. Штатный карбюратор К-36М заменили новым К-36С с диффузором диаметром 24 мм. Одновременно был установлен принципиально новый глушитель, все вместе способствовало повышению мощности мотора до 9 л. с. при номинальном вращении 5400 оборотов в минуту. Заправлялся мотоцикл горючей смесью бензина и масла в пропорции 1 : 25.
Трансмиссия в М106 «Минск» (мотоцикл), характеристики которой непрерывно улучшались, состояла из сцепления, 4-ступенчатой коробки передач и цепного соединения ведущей и ведомой звездочки. Главная передача была защищена металлическим кожухом, а цепь — двумя герметичными резиновыми чехлами. Переключение передач ножное, при помощи рычага, совмещенного с кикстартером. Двигатель мотоцикла «Минск» монтировался на трубчатой сварной раме с установочными кронштейнами. Положение мотора никак не регулировалось.
Модель М106 «Минск» считалась комфортной, так как ход мотоцикла был мягким и сбалансированным за счет удачной конструкции передней телескопической вилки и задней подвески (они были оснащены гидравлическими амортизаторами). Тормоза на обоих колесах устанавливались барабанного типа. Эксплуатация мотоцикла «Минск» не требовала дополнительных вложений, все узлы и агрегаты настраивались на заводе, а текущая регулировка не составляла труда для владельца. Межколесная база мотоцикла составляла 1230 мм, длина — 1960 мм, ширина по линии руля — 660 мм, высота — 1020 мм, клиренс — 135 мм. «Минск» весил 100 кг, выдерживал нагрузку в 150 кг и мог при этом достигать скорости 85 км/час. Расход топлива не превышал 4 литров бензина на 100 километров. Размер колес мотоцикла 2,50 — 19″.
fb.ru
В далекие послевоенные годы с начала в Москве создали мотоцикл М1А объемом двигателя 125 кубов. Затем производство этой модели передали на Минский мотоциклетный завод, появилась марка легкая дорожная классика под названием «Минск». По всему миру разошлось более шести с половиной миллионов экземпляров. До сих пор мотоцикл Минск востребован. Постоянно обновляется новыми технологиями, знаменит своей надежность, простотой ремонта и неприхотливостью к дорогам.
Мотоцикл M1NSK D4 125 выпущенный на заводе Минск-Мото. Модель имеет одноцилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель мощностью 10,5 л. сил. Коробка передач имеет пять передач. Топливный бак емкостью 12 литров, заполняется топливом не ниже А-92. Двигатель запускается при помощи электростартера, но и кикстартер имеется. Сидение покрыто специальным материалом предохраняя мотоциклиста от соскальзывания с сидения. О тормозах нужно отметить, передний тормоз гидравлический (дисковый) приводится в действие рукой. Задний колодочного типа приводится в действие ногой.
Дорожный просвет мотоцикла равен 210 мм. Передняя вилка телескопическая. Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами. Переднее и заднее колеса одинакового размера 3,00 на 18. Сухой вес мотоцикла равен 100 кг.
Максимальная скорость 100 км в час.
Панель приборов и переключатели управления видны на фото.
В общем мотоцикл не плохой дешевый, доступный.
Минск R250, брат близнец Megelli 250R, единственное отличие, название бренда на боку мотоцикла. Но стоит отметить, что Минск собирают в Белоруссии, а его клона в Китае, хотя спроектирован он в Европе.
Мотоцикл готов к спортивной езде, и может это доказывать ровно столько, сколько этого потребует пилот. А всё это благодаря жёсткой раме «птичья клетка». Для водителей ростом выше среднего, будет неудобно прятать колени, боковые обтекатели на высоких водителей не рассчитаны.
Для «прошивания» пробок в городе аппарат вполне достойный. Но не стоит забывать про не настраиваемую вилку, и жесткий моноамортизатор, из-за которых на типичных для всех нас, дорогах, можно получить хороший удар в «пятую точку» или встряску рук.
На мотоцикле Минск 250 установлены очень хорошие тормоза, что приятно удивило. А вот с покрышками дела обстоят куда хуже. Нет ездить на штатной резине можно, но не более 60 км/ч. Производитель, конечно, обещал принять меры. Двигатель работает ровно, без провалов. Хотелось бы подхватов но, увы. 6000-7000 об/мин, в этом диапазоне он выдаёт всю свою мощность.
Мотоцикл М-103 является дальнейшей модернизацией мотоцикла М1М. От последнего он отличается в основном конструкцией ходовой части.
За счет установки на двигателе карбюратора К-55Д (с диффузором диаметром 22 мм), повышения степени сжатия до 7,15 (6,25 – на мотоцикле М1М) и повышение числа оборотов двигателя до 5200 (4500 – на М1М) снижен расход топлива (с 2,45 до 2,2 л на 100 км).
Установка передней телескопической вилки и задней подвески с гидравлическими амортизаторами (см. мотоциклы К-125М и К-55) значительно улучшила плавность хода мотоцикла.
Электрооборудование и система зажигания на мотоцикле М-103 выполнены по схеме, аналогичной мотоциклу М1М; исключение составляет генератор Г 401 (вместо Г-38 и Г-37).
Мотоцикл М1М по конструкции двигателя и силовой передачи близок к мотоциклам М1А и К-125, но отличается от последних конструкцией передней вилки.
На мотоцикле М1М установлена передняя рычажная вилка. Трубы 1 правого и левого перьев вилки закреплены в верхнем и нижнем мостиках хомутами, стянутыми болтами. К нижнему концу трубы пера приварен стальной коробчатый наконечник. В трубе пера находится пружина 2. В стенках наконечника на горизонтальном шлицевом валу 6 установлены наружный рычаг 10, в диске которого крепится ось колеса, и внутренний рычаг 5, который через толкатель 4 упирается в пружину. Фрикционный амортизатор состоит из одного подвижного диска 16, установленного на шлицевом валу, и двух неподвижных стальных дисков 17, между которыми установлены фрикционные шайбы 21. Диски с шайбами сжимает пружина 20 крышки 19 амортизатора. Толчки, полученные колесом, через наружный рычаг 10 колеса, шлицевой вал 6, внутренний рычаг 5 пружины и толкатель 4 воспринимаются пружиной 2 пера и частично амортизатором. Для предотвращения жестких ударов в пере имеются нижний 7 и верхний 22 резиновые буфера. Регулировка амортизатора производится путем повертывания крышки 19.
В качестве задней подвески на мотоцикле М1М устанавливается рычажная пружинная подвеска с фрикционным амортизатором. Ось колеса установлена в проушине качающейся задней вилки; между ней и клыками, приваренными к неподвижной части задней вилки, установлены шарнирные пружинные элементы подвески, закрытые телескопическими кожухами с уплотнением. Параллельно пружинному элементу к клыку и к шаровому кольцу на качающейся вилке подведены рычаги фрикционного амортизатора двойного действия с регулируемым сопротивлением.
На мотоцикле М1М Минск с октября 1954 года применяется электрооборудование с генератором переменного тока Г-37 и фарой ФГ-17, установленными вместо, генератора постоянного тока Г-35 и фары ФГ-3. Катушка зажигания, сигнал, переключатель ближнего и дальнего света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования (см. электрооборудование мотоцикла М1А).
Мотоцикл М1А Москва по конструкции и техническим данным в основном аналогичен мотоциклу К-125. Органы управления мотоциклом М1А расположены так же, как и у мотоцикла К-125, за исключением центрального переключателя и контрольной лампы, которые установлены в фаре.
В механизме сцепления силовой передачи установлены три ведущих и три ведомых стальных диска, а также нажимной диск. На ведущих дисках в окнах установлены по 18 пробковых вкладышей, которые обеспечивают необходимую силу трения.
Основное отличие заключается в установке на дорожном мотоцикле М1А с октября 1954 года электрооборудования с генератором переменного тока Г-37 и фарой ФГ-17.
Катушка зажигания, сигнал, переключатель света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования (динамо-батарейное электрооборудование с генератором Г-35, см. электрооборудование мотоцикла К-125).
Генератор имеет звездообразный ротор с массивными полюсами наконечниками. Катушки обмотки статора помещены на восьмиполюсных башмаках, укрепленных внутри корпуса генератора. Обмотка имеет две независимых параллельных цепи; одна из них питает катушку зажигания, а вторая – все лампы и через селеновый выпрямитель заряжает аккумуляторную батарею. Для ограничения величины зарядного тока имеется дроссель. Максимальный зарядный ток через дроссель не превышает 0,9 ампер, а при включенной нити дальнего света лампы фары – 0,3 ампера.
Регулировка зазора в контактах прерывателя, опережения зажигания и установка угла начала размыкания контактов осуществляются с помощью регулировочных приспособлений.
Для установки зазора в контактах прерывателя (зазор должен быть в пределах 0,35-0,4 мм). Ослабляют винты 2 и вращением эксцентрика 1 устанавливают требуемый зазор.
Для изменения опережения зажигания повертывают в нужную сторону (при ослабленных установочных болтах 3) корпус генератора. Угол начала размыкания контактов регулируются винтом 4.
Особенность установки генератора переменного тока Г-37 на двигатель заключается в том, что сначала к картеру двумя винтами крепят установочное кольцо со вставленными в его отверстия длинными болтами 3, а затем на установочном кольце крепят корпус генератора при помощи этих болтов.
voshod-2m.ru
Славная история мотоциклов минского завода насчитывает уже несколько десятилетий. Известный мотоцикл минск история создания которого уходит своими корнями в послевоенное время, стал символом послевоенного времени Страны советов.
Сейчас уже невозможно в это поверить, но история мотоциклов минского завода началась в полуразрушенной галантерейной фабрике столицы Белоруссии. В осенний месяц 1945г там начались масштабные мероприятия по восстановлению немногих производственных зданий и вспомогательных помещений.
Работы велись в авральном режиме, страна остро нуждалась в технических средствах различного профиля и на будущий завод возлагались серьезные ожидания. Как только производственные помещения подвели под крышу, на завод поступили первые поставки оборудования и сопроводительной технической документации с машиностроительного предприятия города Цопау. В изъятых чертежах можно было рассмотреть будущий мотоцикл минск история развития которого продолжается и в наши дни.
Впоследствии поднятый из руин завод стал ведущим производителем техники, а его мотоцикл минск история модели которого развернута в данной статье, приобрел многозначительный эпитет «Легендарный». Лето 46-го показало: заводу быть! Два первых цеха выпустили запчасти для первого велосипеда советской страны. Уже через полтора года машиностроительное предприятие вышло на уровень выпуска продукции в почти семь тысяч единиц! В последующие годы были разработаны новые марки велосипедной техники для подростков – “Ласточка” и “Орленок”.
С 1951 завод в Белоруссии берет курс на мототехнику, и тогда появился на свет мотоцикл минск, история моделей которого заслуживает отдельного упоминания.
1980г открыл новое десятилетие и положил начало выпуску новой модели мототехники – мотоциклу ММВЗ-3.112. Минский завод дополнил модельный ряд двухколесных машин ММВЗ еще одной разработкой, которая заменила модель минск ММВЗ-3.115. Новая техника стала поистине универсальной, она с одинаковым успехом двигалась и по скоростному шоссе, и по другой местности.
Чем же модель ММВЗ-3.112 отличалась от прежних?
Движок модели ММВЗ-3.112 разгонялся в 95 км/ч и располагал мощностью в 12 лошадиных сил. Водители, любящие комфорт, сразу обратят внимание на удобное сиденье с увеличенной шириной. Спицы в колесах стали более широкими и основательными, при этом длина их уменьшилась, за счет чего колеса приобрели дополнительную жесткость. Был одним цилиндром в 123 кубических сантиметра обеспечивает ему отличные ходовые свойства. Цилиндр имеет ребра из алюминия, которые скрывают встроенную внутреннюю гильзу.
Такой конструкторский ход способствует наиболее эффективному охлаждению двигателя независимо от температуры окружающей среды. Модель ММВЗ-3.112 выпускалась на Минском заводе вплоть до 1984 года. Впоследствии мотоцикл был модернизирован заводскими конструкторами, и результатом их работы стала новая серийная модель – ММВЗ-3.112.1.
ММВЗ-3.115 стала флагманом продукции Минского завода 1976 года. Предшественницей мотоцикла среднего класса ММВЗ-3.115 была заводская разработка модели ММВЗ-3.111. Модель ММВЗ-3.115 получила короткое название «Минск», вес его составил 112 кг. Мотоцикл был снабжен карбюратором К-62С . Он функционировал на смеси масла с бензином, потребление топлива составило 4 литра на 100км. Бак на 12 литров. Очень скоро эта модель мотоцикла заслужила репутацию техники.
1980 год поставил точку в производстве модели мотоцикла ММВЗ-3.115 и дал начало новой технике – мотоциклу ММВЗ-3.112.
В 1973 году Минский завод представил новую свою разработку – модель ММВЗ-3.111. Легкий мотоцикл за короткое время брал разгон до 90 километров. Несмотря на то, что техника пользовалась повышенным спросом в советской стране, выпуск ее был прекращен уже через 3 года. Это было связано с тем, что модель ММВЗ-3.111 претерпела ряд изменений, которые дали начало новой усовершенствованной версии – ММВЗ-3.115.
Мотоцикл Минск ММВЗ-3.111
«Минск М-106» ММВЗ воплотил в себе тот дух свободы, что витал в воздухе 60-х годов. Очередной мотоцикл минск история моделей продолжилась в 1971 году. Он существенно отличался от своего предшественника – модели «Минск М-105», несмотря на то, что, в сущности, являлся его прямой доработкой. Двигатель на 123 кубических сантиметра имел мощность в 9 лошадиных сил при 5,5 тыс. оборотов в минуту. Топливный бак мотоцикла был рассчитан на повышенный объем горючей смеси – 12 литров. Модель, выпущенная заводом в 1971 году, развивала максимум скорости, соответствующий 85 км/час.
Особое внимание конструкторы предприятия уделили техническому дизайну и комфортности. Помимо того, что новый мотоцикл приобрел привлекательный внешний вид, он получил немалое по тем временам преимущество – багажник, который так полюбился советским покупателям, что было принято решение ввести это новшество в стандартную комплектацию этой и всех последующих моделей.
И вновь минск история мотоциклов обогатилась на еще одну разработку. В 1973 вместо «Минск М-106» пришло творение заводских инженеров-конструкторов – мотоцикл М-106.
В 1967 году Минский мотоциклетно-велосипедный завод порадовал всех любителей двухколесной техники новым мотоциклом М-105, который заменил «Минск М-104».
Он воплотил в себе те усовершенствования и доработки, они произведены на базе уже выпускавшегося мотоцикла. Конструкторы намеренно сделали его таким, чтобы с ним мог справиться даже человек, далекий от техники. Спидометр приобрел яркую подсветку, также был установлен стоп-сигнал. На заднем колесе появился маятник.
Компактные размеры, высокая надежность, отличная маневренность, неплохая проходимость – очень скоро мотоцикл стал дефицитным товаром. Жители сельской глубинки были довольны тем обстоятельством, что запасные части к нему найти было нетрудно, а городские жители ценили мотоцикл за юркость.
Через 4 года изготовление мотоциклов «Минск М-105» было прекращено в связи с разработкой новой модели «М-106».
Ближе к середине 60-х Минский мотоциклетно-велосипедный завод представил новый «Минск М-104».Своим появлением он завершил выпуск предыдущей модели «М-103». Вес его составил 90 килограмм, нагружать его можно было, не превышая 150 кг.Двигатель на 123 куб. имел мощность в 5,5 л.с., он позволял максималка в 75 км/ч. Нагревающийся двигатель охлаждали воздухом, для этого была предусмотрена продувка из двух каналов. «Минск М-104» приобрел новый эффективный глушитель. Лёгкий мотоцикл имел усовершенствованный внешний вид, который усиливался отдельными элементами: рядом карбюратором и в подседельной части – панели облицовки, наверху – двухместное подушечное сиденье.
Мотоцикл Минск М-104Три года – с 1964 по 1967 год он успешно выпускался, потом его сменил – «Минск М-105».
В 1962 году 250-кубовый мотоцикл «Минск» М-101 уступил дорогу новому детищу минских конструкторов – мотоциклу марки «М103». Минский мотоциклетный завод занимался роботой модели «М103» до 1964 года, пока техническая мысль заводских специалистов не вывела в свет мотоцикл «Минск М104».
Мотоцикл Минск М-103
Начало 60-х годов ознаменовалось новой разработкой белорусских конструкторов. Данный мотоцикл минск история фото очень любопытна. На ММВЗ наладили выпуск мотоцикла марки «Минск» М-101 вместо выпускавшейся до этого модели М1М. Новшество разработки выразилось в том, что двигатель выпущенной модели техники состоял из двух цилиндров на 250 куб. см. Вес его составил 130 килограмм. Серия мотоциклов Минск «М-101» не получило долгосрочной перспективы, заводской коллектив ограничился небольшым количеством этих моделей.
Мотоцикл Минск М-101Ее заменила модель «Минск М-101» пришла ее последовательница – модель М-103, движоккоторой был рассчитан на 125-куб.см.
В 1956 году завод в Минске выпустил новый дорожник М1М. Своим выпуском он завершил серийное производство технической модели М1А, получившей название «Москва». Таким образом, мото минск история обогатилась еще одним раритетом. Вес новой технической разработки составил 80 килограмм, что особенно понравилось пользователям проселочных грунтовых дорог, которых больше не пугала грязь и распутица.
В 1961 году данную модель сменил мотоцикл «Минск» М101.
Из какого источника берет начало мотоцикл минск история модели М1А «Москва» показывает наиболее наглядно. Мотоцикл модели М1А «Москва» стал самым настоящим раритетом завода. История мотоциклов белорусского производителя берет свое начало именно с этой одноместной модели 1951 года. Прототипом этой техники стал мотоцикл из Германии «DKW RT 125» – его чертежи легли в основу первого минского мотоцикла. Не только история мотоциклов минск началась с копии немецкой техники. Известный мотоцикл «Ковровец» К-125, производство которого было налажено во Владимирской области, тоже походил на немецкий аналог, как две капли воды.
Всего одну пятилетку производились мотоциклы модели М1А «Москва» на минском заводе. После этого, в 1956 году был налажен выпуск новой, хорошо зарекомендовавшей себя модели М1M. Простота управления, высокая надежность, безотказность и проходимость – вот отличительные признаки первой собственной разработки заводчан.
Как и сам мотоцикл минск история развития производственного предприятия также исчисляется десятилетиями. Но традиции продолжаются и в наше время. Но традиции и история минского моторного завода продолжаются и в наше время. Новая модель ММВЗ-3.113.5, получившая название “ЛИДЕР”, была представлена на рынке в 2003 году. Особое внимание конструкторы из Беларуси уделили внешнему виду мотоцикла – он получился поистине презентабельным и современным.
В то же самое время начинаются технические усовершенствования данной модели, которые приобрели такие масштабы, что модернизированный вариант получил собственный серийный номер ММВЗ-3.114. Новый мотоцикл обогащается пятиступенчатой коробкой передач. Данная техника производится на экспорт.
На сегодняшний день завод выпускает грузовое изменение мототехники – грузовой мотоцикл С-3.901. Еще запущены в производство модели следующего поколения, и оснащены четырехтактными двигателями на 200 куб. см.
Сейчас Минский завод имеет развитые партнерские связи с зарубежными производителями, которые предусматривают сотрудничество в области разработки новых поколений современных.
На этом и история мотоциклов Минского завода кончается. Как вы и узнали, что она прошла нелегкий путь к совершенству. Но в наше время она выпускает довольно неплохие мотоциклы
mirmotorbike.ru