Дождемся ли мы летающей доски из «Назад в будущее»: все о новой разработке Lexus
~~~
Ховерборд. Фото: gizmag.com
Не так давно отечественные сайты-агрегаторы с котиками и шуточками буквально взорвались новостью о новом ховерборде, который компания Lexus представила 30-секудным роликом. Впрочем, все восторги вокруг привлекательно дымящегося куска металла кажутся слегка преждевременными. Сегодня мы объясним, почему события из фильма «Назад в Будущее» вряд ли произойдут в реальном 2015 году.
Ховерборд. Фото: turner.com
Первым усомнился в совершенстве нового ховерборда Lexus журнал о современных технологиях и разработках Wired, который подробно расписал, почему игрушка из «Назад в будущее» вряд ли появится в детских супермаркетах по всему миру в 2015 году. Итак, что происходит в видео? Мечта миллионов подростков, ховерборд парит в десятке сантиметров над землей, над ним появляется нога, почти соприкасается с ним и… Стоп. Черный экран. Не совсем то, что выпустили бы в свет люди, научившиеся летать на досках, правда?
Как летающая доска из фильма «Назад в будущее» стала реальностью
2015 — год, в котором происходили события второй части трилогии «Назад в будущее». И только ленивый не воспользуется таким инфоповодом. Мы, например, до сих пор приходим в себя от предыдущего розыгрыша с Тони Хоуком, который порхал по воздуху на фальшивом ховерборде весной 2014 года. Ему, кстати, пришлось долго извиняться за это видео — настолько обижены были фанаты НВБ, поверившие в этот пранк. Позже он принял участие в тестах вполне реального ховерборда Hendo, о котором мы уже рассказывали. Кстати, именно от этого изобретения Lexus и позаимствовали свою технологию.
Даже та информация, которую Lexus предоставил в скомканном пресс-релизе, несопоставима с тем, что мы видим в тизере. Согласно информации Lexus, ховерборд использует магнитную левитацию, чтобы оторваться от земли. И это чудесно, если бы не одно «но»: делать это он может далеко не везде. Ховерборд действительно летает, но делает это только благодаря магнитам, встроенным в тело доски и в поверхность, над которой он поднимается.
Будем кратки: магниты. Чтобы понять детальный механизм, вам придется окунуться в увлекательный мир физики. Согласно Lexus, в основе технологии лежат магниты и сверхпроводник, которые в сочетании позволяют преодолеть силу гравитации и поднять объект (в данном случае, скейтборд и райдера) над землей. Эта технология знакома посетителям научно-популярных музеев, где уже давно можно запустить в воздух маленькие предметы (желающие изучить матчасть могут вбить в Google «эффект Мейснера»). Более того, благодаря магнитам в воздух удавалось поднять куда более массивные предметы, чем крошечный ховерборд — например, поезда типа «маглев», которые не соприкасаются с рельсами и развивают скорость до 1000 км / ч.
Маглев. Фото: wikimedia.org
Что до дыма, который вы видите вокруг ховербрда Lexus, это не просто киноэффект. Это жидкий азот, который охлаждает сверхпроводник до переходного состояния, когда тот, собственно, и становится свехпроводником (речь идет о температуре около —200 °C). Когда жидкий азот кончается, суперпроводники греются и ховерборд останавливается, продолжая левитировать до востребования. Примерно как в этом видео.
Сложно поверить в то, что гиганты Lexus неожиданно отвлеклись от создания шикарных автомобилей и решили воплотить в жизнь детскую мечту нескольких поколений. Представитель Lexus уже признался, что никакого ховерборда они не разрабатывали (технологию отработали нанятые сторонние компании), а ролик является промо-кампанией еще не анонсированного автомобиля. В его полной версии должна появиться новая модель Lexus, и напуганные 6 миллионами просмотров и всеобщей бурей восторга деятели Lexus уже всерьез задумываются о том, не сменить ли рекламную стратегию. Впрочем, остается надежда, что алчные топ-менеджеры, сообразив, сколько денег можно заработать на поклонниках «Назад в будущее», все-таки вложатся в технологию и продолжат ее развитие с целью вывести ховерборд на массовый рынок.
Одно мы знаем наверняка: ховерборд возможен в этой реальности, пусть и ограниченный высокими технологиями и запертый в пределах магнитного скейтпарка. Надеемся, что честные изобретатели, не собирающиеся манипулировать светлой мечтой миллионов взрослых детей, уже сообразили, что к чему, и приступили к разработке!
Гаджеты Новости
Поделиться
Похожие публикации
birdymagazine.ru
Компания Lexus, как и обещала, показала нам ховерборд в действии. Это действительно доска, которая парит над землей, прямо как в “Назад в будущее 2”. При этом не использована никакая магия – только технологии. И сейчас мы выясним, какие именно.
Для начала давайте ознакомимся с предметом разговора. Собственно, видео.
Как вы могли догадаться, здесь есть подвох. Скейтпарк, который Lexus специально построили для этого ховерборда, не такой простой как кажется на первый взгляд. Под ровной поверхностью располагаются специальные рельсы, по которым летающая доска и умеет летать. Так что та видимая свобода движения, показанная в ролике, к сожалению, не больше, чем иллюзия.
Итак, давайте разбираться, как же устроен ховерборд. Внутри него располагаются сверхпроводники. Специальные материалы, имеющие интересное свойство. При низких температурах сопротивление в них падает до нуля. Это, собственно, и называется сверхпроводимостью.
Если же мы помещаем сверхпроводник в магнитное поле, то оно будет полностью вытесняться из объема сверхпроводника. Таким образом у нас и получается та самая “магнитная подушка”, которая не дает сверхпроводнику падать, если мы поместим его вблизи магнита. Называется подобное явления эффектом Мейснера.
Чтобы достигать необходимых низких температур, используется жидкий азот. Температура его кипения составляет −195,75 °C, так что в нормальных условиях жидкий азот активно кипит и испаряется. Именно так объясняется та самая белая дымка, которая выходит из ховерборда. Это активно испаряющийся жидкий азот, которым нужно “заправлять” сверхпроводник.
Так что, как вы видите, ничего сверхъестественного в том, что сделали Lexus, нет. Если погуглить “эффект Мейснера”, то можно найти много увлекательных опытов, сделанных задолго до сегодняшнего дня. Более того, тема магнитной левитации довольно давно используется и в транспорте. В Японии (и не только) уже довольно давно ходят поезда-маглевы, которые используют магнитную левитацию, чтобы парить над рельсами. Единственное различие в том, что в место сверхпроводника там используются мощные электромагниты.
Однако Lexus удалось действительно удивить. Они смогли упаковать всю это не слишком мудреную физику в очень красивую упаковку и подать под соусом крутых съемок. При этом сам финальный продукт хоть и выглядит очень круто, но останется бесконечно далеким от финального покупателя. В отличие от, например, Hendo, который менее красивый, но призрачная возможность на нем покататься все же существует.
В общем, теперь вы знаете как работает ховерборд, так что нам остается только похлопать маркетинговому отделу Lexus, которые отлично сыграли на ажиотаже вокруг “Назад в будущее 2”. Ждем кроссовки?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
keddr.com
5 августа Lexus официально выпустила ролик с демонстрацией возможностей своего ховерборда (4 августа его досрочно опубликовало российское отделение компании). Одновременно с этим появились рецензии из скейтпарка в Испании, куда Lexus пригласила журналистов для тестирования единственного в своём роде образца.
По мнению автора издания The Verge Сэма Шеффера (Sam Sheffer), то, чем компания так долго интриговала фанатов «Назад в будущее», оказалось не настоящим ховербордом, а всего лишь маркетинговым трюком и попыткой привлечь внимание к себе.
Для демонстрации возможностей ховерборда Lexus отстроила специальный скейтпарк в часе езды от Барселоны. Его главная особенность — его покрытие сделано из дерева, задекорированного под цемент, но под ним спрятаны металлические «рельсы»: без них летающий скейт перемещаться не способен.
Доска балансирует на электромагнитах благодаря физическому эффекту «пиннинга вихря», когда сверхпроводник «фиксируется» в пространстве относительно мощного магнита. Такие магниты находятся внутри ховерборда и требуют постоянного охлаждения до температуры –197 °С при помощи жидкого азота.
Охлаждающий газ расходуется в ховерборде, подобно батарейке в смартфоне: по словам автора протестировавшего доску Сэма Шеффера, его приходилось перезаливать в баки каждые 20 минут, а сама «заправка» тоже занимала 10-15 минут.
Ховерборд сильно отличается от скейтборда в плане езды: он неустойчив, на нём нельзя (или по крайней мере очень непросто) поворачивать, а от поверхности земли он находится всего лишь на расстоянии 4 сантиметров. Хотя профессиональный скейтер Росс Макгуран (Ross McGuran) демонстрировал даже прыжки через пролёт рампы, Шеффер, сам скейтер с опытом, не смог проехать дальше нескольких метров, чтобы не задеть дном об покрытие парка.
Lexus не планирует запускать ховерборд в серийное производство: он существует в единственном экземпляре. Кроме того, Lexus создавала его не самостоятельно, а при помощи исследователей из дрезденского института IFW и его дочерней компании evico, специализирующейся на технологиях магнитной левитации.
По мнению Шеффера, всё, что сделала компания — это привлекла всеобщее внимание к ховербордам. Тем не менее мир пока не сильно приблизился к технологиям, описанным в фильме «Назад в будущее», а до дня в будущем, в который отправлялись его герои, осталось меньше трёх месяцев.
Ездить на ховерборде очень тяжело. Помимо этого, его нужно постоянно охлаждать жидким азотом. В тот день в Испании было так жарко, что мы могли ездить на ховерборде только в течение 10-15 минут перед тем, как его следовало заправить снова — на это уходило ещё 10-15 минут. По этому поводу хочется задать вопрос: зачем эта штука вообще существует?
Ховерборд Lexus — это не настоящий продукт, это просто спецэффект, созданный для рекламы автомобилей. Это серия рекламных роликов, в которых используются яркие огни, механические куклы, светящиеся костюмы и рэпер will.i.am. Разница в том, что вам никогда не захочется иметь гигантский «уровень в Guitar Hero» для вашей машины, но вам ещё как захочется иметь ховерборд. К счастью, существуют другие компании вроде Hendo, которые на самом деле работают над технологиями левитации с амбициями, выходящими за пределы одного лишь маркетинга.
Сэм Шеффер, журналист The Verge
#Новость #The_Verge #левитирующий_скейт #Lexus #летающий_скейтборд #Hendo_Hoverboards #левитация #ховерборды #Сэм_Шеффер #Росс_Макгуран #электромагниты #сверхпроводники
tjournal.ru
4 августа, за сутки до обещанного срока, компания Lexus показала демонстрационное видео про собственный ховерборд — Slide. Рассказываем, как он работает и что про него думают профессионалы.
Ученые из Института исследований в Дрездене совместно с автомобильным гигантом Lexus и компанией evico, занимающейся технологией магнитной левитации, начали работать над проектом «летающей доски» еще два года назад.
Представленный образец сделан из бамбука и держится над землей благодаря охлажденным жидким азотом сверхпроводникам и постоянным магнитам. Ховерборд может левитировать только над специальной поверхностью: в ролике действие происходит в скейт-парке, в котором уложены металлические пластины, спрятанные под водой или слоем цемента.
Профессиональный гонщик и автор издания Jalopnik Робб Холланд съездил в Барселону, чтобы опробовать «летающую доску». В своем материале он пишет, что изобретение Lexus достаточно тяжелое (примерно 9 килограмм), но при этом тихое и гладкое. Ездить на нем невероятно сложно: ховерборд не подходит для людей с лишним весом, потому что не может выдержать нужное расстояние от земли при сильной нагрузке. Из-за этого для Робба «катание» напоминало хождение по канату: приходилось смещаться в центр доски, чтобы края не цепляли об поверхность. Но в итоге Холланд решил разбежаться и проехаться на парящем скейтборде десяток метров за счет импульса.
летать
«Похоже ли это на чудо-доску Марти Макфлая? К сожалению, нет. Ховерборд от Lexus требует заправки азотом каждые 10 минут и работает только в одном скейт-парке мира. Вероятность того, что это изобретение окажется на полках магазинов практически нулевая», — завершает свой обзор Холланд.
Сэм Шеффер, один из авторов издания The Verge, описывает схожие впечатления: «летающая доска» работает только на специальных металлических рельсах, без которых эффект левитации невозможен. Внутренние магниты требуют постоянного охлаждения с помощью жидкого азота, поэтому тестовый заезд прерывали каждые 20 минут.
«Расстояние от ховерборда до поверхности — всего 4 сантиметра. Из-за этого у меня не получалось проехать и десятка метров, не коснувшись земли. «Летающая доска» от Lexus — не продукт, а один большой спецэффект: много рекламы и мало толку. Обидно, что амбиций создателей хватило только на маркетинг», — подводит итог Шеффер.
На данный момент ховерборд Slide находится на стадии опытной модели и Lexus не планируют выпускать его в продажу. Несмотря на большое количество демонстрационных роликов о процессе сборки и съемках рекламы, создатели ни разу не называли стоимость устройства. Хоть мы и в 2015 году, но летать как Марти Макфлай в знаменитой сцене фильма «Назад в Будущее 2» пока не можем.
Мы обратились к Lexus для того, чтобы узнать больше информации об их, не будем скрывать, прорыве, но компания до сих пор остаётся очень скрытной по поводу характеристик их детища. Мы узнали лишь, что ховерборд разрабатывался на протяжении более чем 18 месяцев в Германии (Germany) и Лондоне (London) одновременно, а сейчас его испытывает профессиональный скейтбордист в Барселоне (Barcelona), хотя езда на этой доске по словам компании очень сильно отличается от езды на обычном скейтборде.
Когда речь заходит о ховербордах, то мы предпочитаем верить. Ведь, в конце концов, на дворе 2015 год, а будущее, предсказанное фильмом «Назад в Будущее 2» начинает сбываться. Почему бы нам не иметь летающие скейтборды, в наше-то время?
Но есть несколько моментов, которые дают нам надежду. Любой парящий объект, работающий на суперпроводниках, мог парить лишь над специальной магнитной поверхностью, а эта доска, очевидно, парит над обычным бетонным покрытием скейт-парка. Дополнено: Lexus признались, что доска работает лишь со специальными металлическими поверхностями, а покрытие на видео — вовсе не обычный бетон.
Также на видео не показан сам процесс езды на доске, хоть в Lexus и обещают показать нам больеш видео с процесса тестирования, но чуть позже. Что вы думаете? Может это ещё один рекламный трюк, основанный на уже имеющихся разработках? Или всё же в Lexus смогли получить рабочий прототип второй самой крутой штуки, на которой ездил Марти МакФлай (Marty McFly)?
carakoom.com
Как и было обещано, компания Lexus официально представила сегодня свою парящую доску. Однако те, кто уже начал откладывать деньги на настоящий ховерборд будут разочарованы – Lexus не то что не объявила розничную стоимость гаджета, но даже не планирует запускать его в серийное производство.
В отличие от предыдущих утечек информации сегодня о ховерборде стало известно чуть больше. Итак, полный вес Lexus Hoverboard с жидким азотом составляет 11,5 килограмм. Для создания левитации используется 32 сверхпроводника, а для заправки двух криокамер необходимо 1,5 литра жидкого азота. Одной заправки хватает примерно на 20 минут использования. Верхняя поверхность ховерборда отделана натуральным бамбуком, а для снижения массы корпуса конструкторы использовали композитные материалы.
Напомним, что у японского автогиганта ушло более полутора лет на создание прототипа, который хотя бы отдаленно напоминал легендарный парящий скейт из фильма «Назад в будущее». Специалистам Lexus помогали ученые из немецкого института IFW, которые специализируются на магнитной левитации и производстве мощных магнитных подшипников.
Для полета Lexus Hoverboard использует постоянные магниты и две криокамеры со сверхпроводниками, которые охлаждаются до необходимой температуры (-173 градуса по Цельсию) с помощью жидкого азота. Проблема заключается в том, что для создания эффекта левитации необходим специальный трек.
Соответственно, для демонстрации возможностей ховерборда был создан трек, под которым уложены специальные направляющие с постоянными магнитами. Первым пилотом гаджета стал профессиональный скейтбордист, неоднократный чемпион мира Росс Макгуран.
«Я посвятил скейтборду 20 лет, но на ховерборде, который парит над поверхностью, не испытывая силы трения, мне пришлось развивать другие навыки, в частности, удерживать правильное положение тела и сохранять баланс. Это совершенно новый опыт», – заявил Макгуран.
Еще раз отметим, что на данный момент компания Lexus не планирует серийное производство ховерборда, а для тестов в данный момент используется всего несколько экземпляров.
Источник: Lexus
itc.ua
Экология потребления: Компания Lexus, специализирующаяся на выпуске автомобилей премиум-класса, заявила о создании настоящего рабочего ховерборда. Устройство способно левитировать на высоте нескольких сантиметров над землей
Компания Lexus, специализирующаяся на выпуске автомобилей премиум-класса, заявила о создании настоящего рабочего ховерборда. Устройство способно левитировать на высоте нескольких сантиметров над землей. В подтверждение этому компания опубликовала видео на YouTube.
Slide является воплощением в реальность технологии из фильма «Назад в будущее 2». В основе доски, изготовленной из бамбука, лежат сверхпроводники, охлажденные жидким азотом, и магниты. В оформлении ховерборда присутствуют элементы решеток радиатора автомобилей компании.
Ховерборд Lexus, однако, имеет одну особенность. Он работает только на металлических поверхностях. Поэтому в ближайшее время Slide вряд ли заменит традиционные скейтборды, на которых катаются в парках.
Но главное то, что устройство работает и имеет стильный дизайн. Для сомневающихся в том, что это не рекламный трюк, Lexus заявила, что работа над проектом велась более 18 месяцев. В создании ховерборда также участвовали исследовательские команды из Германии и Лондона.
В настоящее время Slide проходит тестирование профессиональными скейтбордистами в Барселоне. Lexus говорит, что езда на ховерборде отличается от езды на обычной доске с колесами.
Увидеть Slide пока можно только на видео, опубликованном Lexus на своем официальном канале в YouTube. Однако посмотрев его, мы так и не увидели ховерборд в действии. Компания обещает вскоре опубликовать новые видео.
Сочетание дизайна, технологий и воображения… Slide является прекрасным примером реализации удивительных идей. Ховерборд Lexus использует магнитную левитацию для достижения невероятного бесфрикционного движения. Сверхпроводники, охлажденные жидким азотом, и постоянные магниты вместе позволили Lexus создать невозможное, — говорится в сообщении компании. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru