— В России только я не краду.
Николай Первый
Современный человек ленив — ему наверняка будет лень запирать замок при кратковременных расставаниях с машиной. Но защита должна использоваться постоянно: дьявол не дремлет.
Блокиратор рулевого вала? Ну как же, знаем: это «Гарант» и его многочисленные аватары. По соотношению цена/качество соперников у него, в общем-то, нет — даже несмотря на постоянный рост циферок на ценнике. Мы неоднократно писали про такие блокираторы и даже испытывали их. Но сейчас перед нами устройство несколько иного типа.
www.zr.ru
Статистика угонов в нашей стране стала более утешительной – теперь она показывает, что количество похищенных транспортных средств ежегодно уменьшается.
Одной из причин существования такой тенденции стало использование механических противоугонных средств защиты для автомобилей.
Этот способ является простым и доступным, но в то же время – достаточно эффективным, имеющим достаточно большое количество преимуществ перед другими защитными приспособлениями.
Законно ли их использование, где и за какую стоимость можно приобрести такие механизмы, что называют механическими СЗ, на какие виды они подразделяются, в чем преимущества каждой из них, как выбрать лучшее приспособление для своего случая – на эти и другие вопросы даст ответы предоставленная статья.
Информация будет полезной для всех автомобилистов, потому что защита транспортного средства для них должна быть в приоритете, поэтому и проблема выбора средств защиты также является актуальной.
Под понятием «механических средств защиты» подразумевают специальные устройства, которые устанавливаются автовладельцем на определенные агрегаты транспортного средства.
Использование таких приспособлений объясняется надобностью препятствовать определенным действиям злоумышленников-похитителей.
Например, средство механической защиты в виде блокиратора руля препятствует угонщикам заполучить беспроблемный доступ к данному агрегату. Всем известно, что без наличия исправного руля станет невозможным управление автомобильным транспортным.
Производят авторитетные компании средства защиты исключительно из высокопрочных материалов. Поэтому следует покупать лишь сертифицированную продукцию.
Все типы механической защиты ТС имеют замок и секретный ключ с дополнительным приспособлением , что будет препятствовать злоумышленнику быстро и без проблем завладеть чужим движимым имуществом за счет высверливания.
Среди таких приспособлений можно выделить такие виды:
Каждый из перечисленных типов механической защиты предназначается для конкретного агрегата.
Чтобы сделать правильны подбор такого приспособления, следует учитывать марку и модель транспортного средства, потому что конкретные модели могут подходить лишь определенные типам автотранспорта.
Выбрать можно самостоятельно, изучив предварительно требуемые теоретические материалы.
Самым распространенным и востребованным способом защиты являются механические блокираторы двери, которые препятствуют угонщику в открытие автомобильной двери. Этот механизм представлен в виде небольших штырей, работающих по аналогу дверных защелок.
Когда автомобилист закрывает свое транспортное средство, то кроме основного замка срабатывают защелки, которые можно открыть исключительно специальным ключом. Чтобы проникнуть внутрь салона, похитителю придется «потрудиться» длительное время.
Кроме преимуществ такое приспособление имеет и ряд недостатков:
Монтировать блокиратор на одну из дверей нет смысла, иначе злоумышленник сможет проникнуть в салон транспортного средства через незащищенные входы.
Опытные угонщики в обязательном порядке проверяют отмычкой все двери на наличие блокировки.
Это приспособление является вторым по популярности приспособлением автомобильной защиты. Оно предназначается для блокировки управляющего механизма – вала руля.
Среди главных достоинств такого блокиратора, монтированного на руле, можно выделить:
Но существует и значительный минус. Средство является эффективным в защите лишь от начинающих и неопытных злоумышленников.
Для профессионалов разблокировка руля не станет сложностью, потому что они сразу сумеют идентифицировать блокиратор.
Также недостатками можно считать низкий уровень защищенности, отсутствие разнообразия моделей, которые будут подходить ко всем моделям автотранспорта.
Различают два типа замков:
Для открытия механизма потребуется использование специального ключа. Наиболее эффективным такое приспособление будет в использовании для автотранспорта с автоматической коробкой передач.
Если же авто оснащено механикой, то монтирование замка потребует использование дополнительной системы защиты.
Бесштыревый тип замка является наиболее примитивным, потому что он не имеет дополнительных секретных устройств.
Штыревые замки имеют внутри дополнительный штырь, а это значит, что переключить скорость можно лишь после его изъятия из рычага, но и вставки в отверстие, расположенное в потайном месте. устройство открывается при помощи специального ключа.
Основным недостатком блокиратора рычага коробки передач является небольшая степень защиты, так как блокируется не сама коробка, а только рычаг переключения скоростного режима.
Включается заново передача на автотранспортном средстве с помощью механизма, смонтированного под капотом. Это значит, что защита будет действовать лишь при наличии секретного замка на капоте автомобиля.
Этот тип механической защиты не имеет большую популярность, потому он требует выполнения ряда действий при блокировке и разблокировке.
Замки для автомобильных капотов бывают нескольких видов:
Автомобилисты должны знать, что такой тип механической защиты имеет минимальный уровень защиты.
Если транспортное средство попадет в поле интереса злоумышленника, то с капотным замком ему хватит менее одной минуты времени, чтобы устранить помехи в угоне.
Зато такие замки могут быть эффективными в качестве дополнительного устройства. Они помогут при использовании блокиратора рычага переключения скоростного режима.
Автомобилисты-пользователи такой системой механической защиты однозначно отдают ей первенство среди остальных видов противоугонных механизмов.
Это объясняется простотой их использования, а также высоким уровнем эффективности в противоугонной защите транспортных средств.
Они делятся на два вида:
Первая разновидность представлена в виде небольшого приспособления, которое монтируется на какую-либо деталь автотранспорта. При этом, его можно купить в любом специализированном магазине. Также механическая защита от угона автомобиля своими руками делается по несложному алгоритму.
Любая попытка угона автомобиля с установленной в нем секреткой будет провальной, потому что любой из агрегатов может оказаться заблокированным.
Преступнику придется потратить достаточно много времени для подбора нужного ключа. Как правило, если вор обнаружил монтированную секретку, то желания продолжать свои действия отпадают.
Минус в устройства единственный – необходимость всегда иметь с собой требуемые ключи, не забывать их в салоне машины или в других местах, чтобы мочь при надобности всегда заблокировать или разблокировать секретку.
Если потерять специальные ключи, то демонтаж приспособления станет неприятной проблемой для автомобилиста.
Электронный вид – это устройство, которое блокирует автомобильный транспорт одним нажатием кнопки или от набора секретной кодовой информации.
Электронный блокиратор считается более приоритетным, нежели механический аналог. Но располагать их следует совсем в скрытных местах, чтобы злоумышленник не мог сразу обнаружить устройство.
Завести в действие автотранспорт, которые оснастили электронной секреткой будет практически невозможно, не поможет вору даже отключение системы сигнализации.
Этот вид механической защиты транспортного средства является достаточно примитивным, его используют не так часто, как секретки, хоть стоимость такого приспособления будет на порядок ниже.
Устройство размещают под педалями, а это значит, что злоумышленник обязательно его обнаружит, а на демонтаж СЗ потратит несколько минут.
Механические приспособления защиты автомобильного транспорта рекомендуется использовать в качестве дополнительного блокиратора, который может быть достаточно эффективным вместе с системой сигнализации.
К преимуществам относят:
Даже если будет отключена сигнализация из-за отсутствия электроснабжения (допустим, банально разрядился аккумулятор), то «подстрахует» механический блокиратор.
Недостатками можем считать то, что:
Это может вызывать у пользователей дискомфорт, особенно когда теряется ключ, то средство защиты подлежит демонтажу.
Для подбора надежной защиты следует знать весь перечень видов приспособлений, которые представлены на рынке противоугонных систем.
Среди них выделяют:
Средняя стоимость комплекса в среднем составляет 300 долларов. Но качество и комфорт вполне оправдывают средства, потому что они позволяют запускать двигатель на определенном расстоянии, открывать дверцы, оповещать о возможном проникновении злоумышленников автовладельцу, находящемуся на дистанции от своего транспортного средства.
Для оптимальной защиты автомобиля специалиста рекомендуют выбирать устройства с обратной связью, чтобы определять местонахождение транспорта, с наличием иммобилайзера, блокировки любого из важных агрегатов.
Важно при покупке обращать на название фирмы, которая производит устройства, потому что авторитетные компании с хорошей репутацией следят за качеством своей продукции и не допускают возможность возникновения брака.
Также лучше отказать от старых моделей блокираторов, потому что злоумышленники имеют метода работы с ними, лучше приобрести любую новейшую модель.
Не нужно размещать на транспортном средстве этикетку, которая будет информировать злоумышленнику о защите.
Он сможет заблаговременно подобрать нужные кода-грабберы и отмычки. «Сарафанное радио» — когда автомобилист всем хвастается системой защиты, будет работать не на его пользу.
Нежелательно и включать защиту на большом расстоянии, чтобы воры специальными устройствами не имитировали сигнал блокировки авто.
Успешная защита транспортного средства – это не только подбор хорошей системы, но и ее правильная эксплуатация.
Рейтинг механических средств защиты от угона автомобиля, как и непосредственная конструкция таких приспособлений, напрямую влияют на стоимость механизма.
В таблице мы предлагаем ознакомиться с диапазоном расценок на самые распространенные устройства:
Вид блокиратора | Стоимость (рубли) |
Блокиратор колес | 350-1 500 |
Замок для капота | 2 500-4 000 |
Блокиратора на вал руля | 4 000-7 500 |
Блокиратор электроснабжения | 350-2 000 |
Секретки механические | 150-600 |
Блокиратор двери | 700-1 000 |
Блокиратор педалей | 800-2 000 |
Диапазоны цен указаны лишь на саму систему, без учета стоимости ее установки.
Механическую защиту автомобилей не следует считать примитивно. Хоть злоумышлиники и выработали методики борьбы с ней, но все же такие приспособления работают хорошо, особенно когда их используют в комплексе с электронными приспособлениями.
Выбор защиты – сложный и важный момент, следует ориентироваться на собственные потребности и комфорт, учитывать возможные риски.
Правильное монтирование и эксплуатация также станут гарантами вашего спокойствия за транспортное средство на долгие годы.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
avtopravozashita.ru
Наблюдаем дальше.
Как мы помним, в силу гениальности и исключительной интуиции вор определил, какие цепи заблокированы. Капот он был вынужден грубо и неженственно взломать ломом, но теперь восстановление заблокированных цепей дело исключительно техники.
Полиция задержалась в пробке, угонщик почти спокоен — восстанавливать цепи он умеет, необходимые материалы у него с собой, времени много не потребуется.
Минута и двигатель послушно запускается. На секундомере десять минут с начала покушения. Финита ля комедия. Сейчас камеры видеонаблюдения запишут, как автомобиль отшвартовывается от места парковки и уезжает в совершенно неизвестном направлении.
Конечно, десять минут — достойный результат, учитывая гениальность угонщика, но всё-таки хотелось бы, чтобы, несмотря на преступный гений, машина осталась на месте, пусть даже с покорёженным капотом.
Нет повести печальнее на свете, чем форум об угонах в интернете.
Ах да, небольшая деталь, на машине по недоразумению стоит блокиратор селектора АКПП.
Блокиратор селектора АКПП
Как утверждают производители этих штук, они препятствуют включению передачи, без которого, понятное дело, машина не поедет.
Давайте посмотрим правде в глаза. Такие блокираторы препятствуют перемещению селектора АКПП, а вовсе не включению передачи, что не одно и то же. Конечно же, угонщик сразу увидел блокиратор, ухмыльнулся и оставил эту проблему на потом. Потому что это никакая не проблема.
Дело в том, что селектор АКПП (рычаг) воздействует на трос, который, в свою очередь, подключен к коробке передач. Понимаете, да? Отрезаем трос, включаем передачу непосредственно на коробке. К селектору можно даже не прикасаться. Более того, на многих машинах для включения передачи даже капот открывать не потребуется. Видеоиллюстрация.
Ролик по сути рекламирует блокиратор привода переключения передач непосредственно на АКПП, что лучше, но слабое место то же, что у механического привода замка капота — доступность троса.
Короче говоря, на большинстве машин такой блокиратор обходится за секунды, рассматривать его как защиту не стоит.
Таким образом, наш угонщик включил передачу и совсем уже было собрался уехать, как выяснилось, что руль не вращается.
Блокиратор рулевой колонки
Эта штука блокирует не руль, как на картинке вверху, а сам рулевой вал в нижней его части возле педалей. Верхняя картинка просто так, для красоты, такие штуки только выглядят страшно, пользы от них никакой.
Блокиратор рулевой колонки хорош тем, что его нельзя обойти. Рулевое управление состоит из соединённых между собой железок, воздействовать на которые бесполезно. В самом деле, ну сняли вы рулевую колонку вместе с блокиратором, и что? Как ехать-то без руля?
Таким образом, угонщик вынужден каким-либо образом ликвидировать сам запирающий механизм. Помимо качества замка этому мешает крайне неудобное его расположение, вынуждающее угонщика “работать” не в салоне, а сидя рядом с открытой дверью (а двери-то у нас всё ещё заблокированы, как вы помните, угонщик был вынужден попасть в салон через окно), а вор, как мы помним, очень не любит покидать салон.
Существует несколько вариантов ликвидации, мы их рассмотрим, но сначала посмотрите небольшой ролик для понимания устройства замка, состоящего из блокирующего штыря и крепления на рулевом вале.
Варианты взлома
Вариант 1. Смазка рулевого вала в месте контакта с креплением. Если таким образом удаётся достичь подвижности крепления относительно вала, снимать замок не требуется — руль и так вращается.
Вариант 2. Крепление состоит из двух половинок. Можно попробовать их разжать, ослабив тем самым усилие, с которым оно держится за рулевой вал, добавить смазки и уехать, как в предыдущем случае.
Вариант 3. Вскрытие замочного механизма отмычками или иными подобными методами.
Вариант 4. Механическое уничтожение замка болгаркой, дрелью и тому подобными инструментами.
Начнём с конца. При отсутствии других вариантов уничтожать замок механически угонщик скорей всего не будет. Это долго и очень шумно. Кроме того, сильно подозреваю, что у угонщика с собой обычно нет ни болгарки достаточной мощности, ни дизель-генератора для её питания.
Скорей всего первым делом угонщик попытается разжать половинки крепления и смазать рулевой вал. Замок правильной конструкции абсолютно исключает такую возможность (на следующем видео понятно, почему).
Остаётся только вскрывать замочный механизм. И тут важнейшее значение имеет его качество. Вскрытие разных механизмов специалистом занимает от нескольких секунд до нескольких минут.
Пример быстрого вскрытия.
Лирическое отступление.
Как-то раз, когда в нашей организации было временное затишье по работе между авралами, захожу по какому-то вопросу к завхозу и вижу такую картину: у него на столе лежат два десятка замков разной степени навороченности, “инструмент” и весьма удивлённое выражение на лице.
Оказалось, он нашёл в интернете видео о вскрытии замков, собрал по офису замки, до которых смог дотянуться, инструмент в виде надфилей, скрепок и всякого такого и давай пробовать. Он был поражён, насколько просто это делается. Большинство недорогих замков всего за час он научился открывать за считанные секунды. С дорогими сложнее, но довольно быстро наш завхоз научился открывать все замки, какие были в офисе.
Суть понятна. Механизм замка не должен вскрываться простыми типовыми методами. Тогда для его вскрытия потребуется высокая квалификация угонщика и время.
Производители качественных блокираторов утверждают, что на вскрытие требуется не менее пятнадцати минут. Пусть наврали в три раза, пусть пять минут. Пусть даже три, у нас же гениальный и очень гуттаперчивый угонщик, который в салоне с запертыми дверьми умудряется добраться руками и головой до педального узла, да ещё и делать там что-то осмысленное. Думаете, это легко? Вы попробуйте принять такое положение, чтобы видеть глазами педали и рулевой вал при возможности дотянуться до них руками, не открывая двери автомобиля. Приняли? Задержитесь в этой позе на три минуты. Расскажите о впечатлениях.
Как бы то ни было, мы договорились считать, что за три минуты блокиратор снят. Двигатель был заведён ранее, передачи переключаются. Тринадцать минут от начала.
В реальности такой угон уже можно считать несостоявшимся. Слишком много допущений сделано в пользу угонщика, его навыков в разных областях, интуиции, смелости, упёртости и скорости работы. Скорей всего, без таких волшебных допущений время будет отличаться в разы, просто мы рассматриваем наихудший для владельца случай. Наихудший даже не из возможных, а за гранью возможного.
В следующей части машина поедет. Посмотрим, далеко ли.
golosoff.livejournal.com
Первые противоугонные устройства были механическими, но они не теряют популярность и в эпоху сложной электроники. Грамотно спроектированная «механика» является весьма эффективной – поэтому в состав серьезных противоугонных комплексов включается и узел механической блокировки. Но не меньше на рынке и откровенно бесполезных устройств.
Главное – помнить, что в любой системе безопасности слабым звеном остается человек. Выбирая механическое устройство, стоит сразу оценить, насколько удобно им пользоваться. Как показывает практика, со временем неудобно расположенными замками владельцы пользуются все реже и реже – а даже самый лучший замок бесполезен, если не заперт.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Если говорить об удобстве использования, то замки на КПП оказываются в фаворитах, особенно на автомобилях, где установлена высокая центральная консоль или рычаг управления перенесен с нее на «торпеду» — не нужно тянуться к личинке, поворачивать ключ легко.
Однако сама конструкция блокиратора коробки передач может делать его неэффективным. Чаще всего запирание кулисы МКПП или селектора АКПП происходит выдвижным штырем, который ограничивает продольное перемещение рычага – тем самым «механику» не переключить с задней скорости, а «автомат» не снять с «паркинга». Но при этом люфт между рычагом и запорным штырем должен быть минимальным, иначе на машине с «механикой» остается вероятность резким рывком перебросить рычаг на «нейтраль». А можно и не перебрасывать: отбуксировать машину с механической коробкой можно, выжав сцепление. Неудобно, но, чтобы уехать в безопасное место и вскрыть замок, этого достаточно.
На автомобилях с тросовым приводом выбора передач запорные штыри работают в паре с петлями, которые зажимают срывными болтами на самих тросах. Рекомендовать такой замок не стоит однозначно: недостаточна жесткость самого крепления, при необходимости в замене троса Вы уже не переставите старую петлю на новый трос. Замок станет бесполезным, либо придется ради одной детали покупать полный комплект замка.
Замок троса КПП Renault Megane/Fluence неудобен и неэффективен – запирание за одну петлю, еле зажимаемую на тросе болтиками
Таким образом, блокиратор переключения передач имеет основной смысл на автомобилях с автоматической коробкой, где угонщик не имеет возможности буксировки машины без разрушения замка.
Блокировка рулевого колеса (она же «кочерга») – устройство, неэффективное и не мешающее угонщику хотя бы по причине полной доступности всех своих частей.
«Кочерга» Dragon. Все у угонщика под руками. На худой конец, ничто не мешает просто поменять сам руль!
Единственный вариант грамотной механической блокировки руля – это установка замка на сам рулевой вал.
Спрятанный глубоко под «торпедой» механизм труден в установке и в разрушении, поэтому способен долго противостоять усилиям угонщика. Обратная сторона медали – это неудобство: чтобы запереть замок, приходится каждый раз выворачивать руль в определенное положение, вылавливая момент совпадения запорного пальца с отверстием в муфте, установленной на рулевом валу. Это делается одной рукой, так как вторая при этом занята ключом от замка, проворачивая его зачастую в неудобном месте.
Если Вы ездите часто и с большим количеством остановок, то эти неудобства замков рулевого вала быстро проявят себя «во всей красе». Это касается съемных замков, устанавливаемых внизу: оцените по фото, как Вам придется повозится, если зимой такой замок замерзнет.
При выборе замка на рулевой вал, помимо места установки личинки, обратите внимание на жесткость всей конструкции: неудачный замок при достаточной физической силе можно свернуть рулем.
Дополнительный замок капота – хорошее подспорье при создании противоугонных систем, часть которых размещена в подкапотном пространстве. Допустим, при установке сигнализации на автомобиль одно из радиореле блокировки врезано в подкапотную проводку ЭБУ впрыска. Тогда, что бы ни делал угонщик в салоне, он не запустит двигатель, пока не получит доступ под капот.
Механический замок состоит из двух частей – личинки, устанавливаемой в салоне, и запорного механизма под капотом. Между собой они соединяются высокопрочным тросом. Главное же достоинство замка капота – это то, что при езде на автомобиле его не приходится постоянно открывать и закрывать, доступ под капот владельцу нужен редко. Но одновременно замок капота как самостоятельное механическое противоугонное средство бесполезен на большинстве машин: есть смысл его ставить только в комплексе с серьезной сигнализацией.
Существуют два типа противоугонных механических замков капота:
При выборе лучшего для своей машины ориентируйтесь на особенности всех, представленных на рынке для этой модели. В теории эффективнее независимое запирание, но замку, который устанавливается в нежестком месте капота или поперечной рамки, стоит предпочесть тот, что будет блокировать штатный замок.
Проушина дополнительного замка капота. Требуется грамотный выбор места крепления.
В нашей стране этот класс устройств представлен в первую очередь серией «Гарант Бастион» для отечественных автомобилей. Суть здесь в полной замене легко вскрываемого замка зажигания новым, имеющим более стойкую к вскрытию личинку Abloy и усиленный механизм блокировки рулевого вала.
Главное достоинство устройств подобного типа – отсутствие необходимости в выполнении каких-либо действий при входе и выходе из автомобиля: владелец так же, как и раньше, поворачивает ключ в замке зажигания. Минус – в бедности модельного ряда и невозможности установки таких замков на автомобили с чип-ключами, где штатному иммобилайзеру необходимо присутствие чипа рядом с замком зажигания.
Для отключения штатного иммобилайзера угонщику достаточно получить доступ к диагностическому разъему и прописать в память иммобилайзера чип. Для борьбы с этим предназначены устройства, запирающие диагностический разъем автомобиля в металлический корпус на замке или с «секретными» болтами.
Однако серьезной защитой их назвать нельзя хотя бы потому, что CAN-шина протянута по всему автомобилю. Угонщик подключит свой адаптер и в другом месте, с помощью клемм-«времянок» — таким образом, защита диагностического разъема окажется пустой тратой денег.
Вас также заинтересует:
Как правильно принять работу у установщика сигнализации
Технические характеристики сигнализаций Pandora
Старлайн А94: инструкция по эксплуатации и установке
Основа замка – это личинка (цилиндр), определяющая сложность и вскрытия отмычкой, и взлома грубой силой (удары, высверливание). Применительно к автомобильным противоугонным устройствам признанным лидером долгое время была израильская фирма Mul-T-Lock Ltd. – само ее название вошло в обиходный язык по примеру «ксероксов» и «памперсов», многие называют противоугонные замки именно «мультилоками». Сейчас эта фирма поглощена шведским концерном ASSA Abloy – а самую первую личинку «Аблой» Вы видели точно, даже если не знали, как она называется. Это те самые ключи с полукруглым стержнем и набором скосов, которые известны еще с советских времен.
Цилиндр и ключ Abloy, используемые в замке «Гарант Блок Люкс»
Цилиндр Mul-T-Lock в замке Fortus
Если, выбирая механический противоугонный замок, Вы обнаружите в нем цилиндр этих фирм, то это гарантирует качество и надежность, а главное – позволит рассчитывать на изготовление нового ключа при утере старых. У «мультилоков» можно заказать новый ключ по кодовой карте, которая поставляется вместе с цилиндром и набором из трех ключей заводам, производящим непосредственно противоугонные замки.
Если же в замке установлена личинка непонятного происхождения, то в ее надежности появятся разумные сомнения. От покупки такого замка, даже если он привлекает ценой, стоит отказаться.
avtocity365.ru