| Втомже 1969 году произошло слияние Scania-Vabis сошведским производителем авиатехники иавтомобилей Saab AutomobileAB, что привело ксозданию концерна Saab-Scania. Сэтого времени грузовые автомобили иавтобусы изменили свою марку: вместо Scania-Vabis они стали называться просто Scania. В1972 году начинается производство новой бескапотной серии 140, включавшей двухосные бортовые модели «LB140» (4×2), трехосные «LBS140» (6×2) и«LBT140» (6×4) полной массой 17,0-26,5 тонн. Также были выпущены модели «L140» (4×2) и«LS140» (6×2) схарактерным прямоугольным капотом, предназначенные для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов иработы настроительстве. Расположенная над двигателем кабина впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма иснабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума непревышал 75дБ). Все автомобили получили механическую 10-ти ступенчатую синхронизированную коробку передач, амладшая серия «LB80» позаказу оснащалась автоматической коробкой. Первой вистории фирмы серия грузовиков 140 прошла испытания напрочность при лабораторной имитации различных аварий. В1973 году появляется еще одна новая опция— омыватели фар головного света. Обогрев сидений становится стандартным решением.В1975 году появилась новая серия, которую впоследствии стали называть «первым поколением фирмы Scania». Как иранее, большинство машин предлагалось вкапотном ибескапотном двух итрехосном исполнениях. Основной новинкой стала 111-я серия, включавшая унифицированные 3капотные и3безкапотные модели сколесными формулами 4×2, 6×2 и6×4 полной массой 16,5-30 тонн. Также выпускались армейские грузовики «SBA111» (4×4) и«SBAT111» (6×6) грузоподъемностью 4,5-6,0 тонн смоторами мощностью 220-300 л.с.и6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся утилитарным дизайном ипростотой обслуживания. С1978 года наавтомобилях Скания вкачестве опции начинает устанавливаться кондиционер. В1980 году весь накопленный опыт Scania воплотился вгрузовых автомобилях 2-й серии, состоявшей изтрех базовых моделей «82», «112» и«142», оснащаемых двигателями объемом 8, 11и14литров, полной массой 16,5-32 тонн, авсоставе автопоезда— до120тонн. С1982 года надвигатели машин 2-й серии компания стала устанавливать интеркулер— систему промежуточного охлаждения воздуха наддува . Это дополнительно увеличило мощность двигателя иснизило расход топлива.Свнедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена ихновая индексация: «Р»— для местных перевозок и«R»— для магистральных. Сэтого времени все капотные исполнения получили индекс «Т» (отслова Torpedo). Кним добавлялись буквы «М», «Н» или «Е», указывавшие навариант исполнения шасси— для обычных, тяжелых иособо тяжелых условий эксплуатации. С1982 года компания начала выпуск дизеля Scania DSC11с турбонаддувом (333-354 л.с.), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. Вследующем году еюбыл оснащен имотор Scania DSC14V8, что повысило его мощность до420 л.с., авскоре наседельных тягачах Scania R142H мощность достигла 460 л.с. В1983 году началось изготовление еще одного 6-ти цилиндрового 9-ти литрового двигателя DS9с турбонаддувом (245 л.с.) иего варианта спромежуточным охлаждением DSC9 Intercooler (275 л.с.). Второй мотор В1983 году Scania стала первой компанией среди изготовителей грузовиков, которая внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), управляемую микропроцессором. Эта система положила начало широкому использованию электронных устройств втрансмиссии грузовых автомобилей повсему миру. В1984 году компания принимает решение обизменении своей эмблемы, теперь она включает полное наименование Saab-Scania. В1987 году появились грузовики Scania 3-го поколения полной массой 17-32 тонн, авсоставе автопоезда 36-44 тонны иболее. Наних устанавливались турбированные дизели рабочим объемом 9, 11и14л. Вследующем году на14-литровом дизеле DSC14 V8инженеры Scania впервые вЕвропе применили систему электронного впрыска топлива— EDS (Electronic Diesel Control). Втаком исполнении двигатель развивал мощность 420-460 л.с. Начиная с3-го поколения Scania начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические счислом передач 5, 8, 10и12, автоматическая 5-ти ступенчатая, механическая 9-ти ступенчатая сгидравлическим трансформатором, атакже синхронизированная 9-ти ступенчатая спрограммируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000Нм. Пожеланию покупатель мог заказать 2-х ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, пневматическую подвеску срегулированием уровня рамы впределах 230миллиметров, атакже систему АБС |
www.comd.ru
Scania – шведская компания берет свое начало в 1891 году. Именно в 1891 году была образована небольшая компания “Vagn-fabriken” производившая вагоны. В 1901 году происходит объединение с английской компанией “Humber” (компания производила велосипеды). В результате этого объединения на свет появилась компания “Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania”. Уже спустя год был изготовлен первый легковой автомобиль “SCANIA A” и первый грузовик “SCANIA Ac”.
Photo: “Scania-Vabis A1543” archive 1912
С первых дней своего существования продукция предприяти отличалась высокой прочностью и высоким качеством. Однако в те годы, компания испытывала значительные финансовые трудности. Выход из положения был найден. Объединение с компанией “Vagnfabriken” (VABIS) решило эти трудности и вывело компанию на новый уровень. Таким образом, в 1911 году на свет появилась компания “Scania-Vabis”. Образованное предприятие создало все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании “СКАНИЯ”. В тот же год с конвейера производственного объединения сошел первый автобус.
“Scania-Vabis T3” грузовик сконструирован для шведской армии в 1916 году и поставлялся на вооружение в 1917 году. Модель двигателя 1741 мощность 70 л.с.. Грузовик с колесной формулой 4х4 с управляемым приводом на все 4 колеса.
Photo: Scania архив 1918 года
С 1935 года фирма является генеральным представителем Volkswagen. На заводах Скания выпускаются дизельные двигатели собственной уникальной разработки. Многие другие крупные компании покупают шасси фирмы “Scania” для своих кузовных предприятий.
“Scania-Vabis 8501” – London 1930 year
На сегодняшний день Скания является одним из крупнейших производителей автобусов, грузовых автомобилей, морских и промышленных двигателей. Поставляет свою продукцию практически во все страны мира. Производство находится не только на территории Швеции, но так же во Франции, Аргентине, Бразилии, России, Нидерландах и Польше. Главный офис расположен в Сёдертелье (город Södertälje – пригород Стокгольма).
Большое внимание уделяется экологической стороне производства, вся продукции соответствует международным требования и всем стандартам.
Автобусы производства “СКАНИЯ” представлены отдельными линейками городских, междугородних и туристических автобусов. Серия автобусов “Century 3000” соответствует нормам и пользуется большим спросом в Западной Европе и Америке. Автобусы обладают продуманным аэродинамичным дизайном, рассчитаны на 57 посадочных мест, а их длина достигает 15 метров. Другая знаменитая серия автобусов “Omni” появились в конце 90-х годов. Автобусы данной серии предназначены для длительных туристических поездок, имеют длину 12 метров.
SCANIA OMNI автобус выпуск 2016 года
Дизельный двигатель объемом 13 литров, колесная формула 4х2, коробка передач автоматическая. Число мест 53.
Еще в середине восьмидесятых годов компания разработала двигатель работающий на биотопливе. Биотопливом считается этанол. Позже в производство поступили двигатели, которые работают на биогазе и биодизеле.
Морские двигатели “СКАНИЯ” существуют для плавательных суден различных размеров (лоцманский катер, спасательный корабль, речная баржа или др.). Эти двигатели славятся своей надежностью и экономичностью. Последнее поколение морских двигателей Сканиа – шестнадцатилитровые и тринадцатилитровые V-образные двигатели, которые не наносят никакого ущерба окружающей среде. Кроме двигателей для водного транспорта компания выпускает различные системы охлаждения, трансмиссии и другое техническое оборудование.
Полицейское судно СКАНИЯ WATER-POLICE 075
С 2002 года на территории России компания ООО “Скания-Русь” запустила собственное производство, на котором выпущено более 10000 автобусов.
СКАНИЯ – International Track of the Year 2017. Снова заслуженная награда тягачи R и S серии признаны лучшими тягачами года 2017
auto-fleet.ru
Мощные и элегантные грузовики на дороге. Именно так можно охарактеризовать автомобили от компании «Скания». Взявшись за производство грузовых автомобилей и автобусов, предприятие активно развивается и совершенствуется. В данной статье будут рассмотрены вопросы производственных мощностей, модельного ряда и некоторые исторические факты. Грузовик «Скания», страна-производитель которого изначально Швеция, — отличный выбор для перевозок любого типа.
Компания Scania — крупнейшее шведское предприятие по выпуску грузовой техники и автобусов. Объёмы выпускаемой продукции настолько велики, что внутренний рынок поглощает только 5 %. Весь остальной оборот расходится по рынкам более чем в 100 странах мира. «Скания» продаётся на всех обитаемых континентах Земли. Хорошо узнаваемые грузовики можно увидеть и в Азии, и в Австралии, и в Африке. Европа и Америка при этом тоже получают свою долю шведской продукции, несмотря на собственные производственные мощности.
Швеция — страна-производитель автомобиля «Скания» — может по праву гордиться своим детищем. Несмотря на довольно сложный исторический путь развития, компания на сегодня является крупнейшим поставщиком грузовых автомобилей, автобусов, а также мощных силовых установок для судовой техники и промышленных агрегатов.
Известный факт, что «Скания» начала своё существование в 1891 году. А с 1911 года произошло историческое слияние двух компаний — одной, производящей велосипеды, и второй, выпускающей железнодорожные вагоны. Отсюда и вытекает первая эмблема фирмы «Скания»: голова грифона, обрамленная тремя спицами велосипедного шатуна.
В 60-х годах прошлого столетия от представителей конкурентов Daimler-Benz поступила претензия, что эмблема Scania очень похожа на значок Mercedes. «Скания», страна-производитель которой Швеция, была тогда не так сильна на политической арене, и в 1968 г. произошло изменение логотипа на простое изображение грифона на белом фоне.
За более чем 100-летнюю историю развития «Скания» выработала свою стратегию модельного ряда. Все грузовые автомобили компании разделены всего на 3 категории или, как принято называть, серии.
P-серия от Scania — это популярные грузовики для перевозки грузов на небольшие расстояния. Основной упор в конструкции сделан на возможность перевезти максимальное количество груза за небольшое время. «Скания», страна-производитель которой родная Швеция, продумала в этой серии водительское место для комфортного передвижения. Среди плюсов следует отметить сравнительно небольшой расход топлива.
G-серия грузовиков «Скания» — уже более солидный вариант. Здесь сразу выделяется большая кабина с оборудованным спальником. В таких автомобилях можно с комфортом перевозить грузы в пределах целой страны. Грузовики этой серии особенно выделяют в России.
Самые мощные и комфортные Scania выпускаются в R-серии. Автомобиль этой серии получил звание самого мощного грузового автомобиля в мире! На таких авто предполагается передвигаться на любые по длительности расстояния без остановок в дороге. То есть здесь продуманы все мелочи и нюансы.
Отдельно стоит отметить автобусы «Скания», страна-производитель которых — Россия. Речь идёт о модели OmniLink CL94UB, производимой на заводе в Санкт-Петербурге.
К 2017 году выходит в свет новая «Скания». Технические характеристики нового грузовика впечатляют. Более 700 «лошадок» развивает двигатель этого автомобиля. Современный внешний облик и комфортабельная кабина вместе с фирменным шведским качеством найдут много желающих обладать новым автомобилем. Швеция — промышленно развитая страна-производитель «Скания». Грузовиков с таким качеством в мире производится не так много. Вкупе с грамотной политикой для клиентов Scania является успешной компанией и не собирается сбавлять обороты развития.
fb.ru
Сегодня у всех посетителей сайта «Блог Дальнобойщик» появилась уникальная возможность. Вместе с нашим фотокорреспондентом, мы совершим экскурсию по цехам сборочного завода «Скания-Питер». Посмотрим, как собирают грузовики известной шведской марки в России, и попытаемся определить, есть ли разница между сборкой здесь и там. Вашему вниманию представлен фоторепортаж и немного информации для размышления.
Оригинал статьи находится на сайте http://www.dalnoboi.org/2012/03/scania.html, при копировании материала -ссылка обязательна!
14. Небольшой отрывок видео.
sdelanounas.ru
The new Scania R 500
Scania AB — крупнейший шведский производитель автобусов и грузовых автомобилей, выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье.
Крупнейшие акционеры — Renault (2,8 %).
16 ноября 2006 немецкий машиностроительный концерн MAN AG сделал предложение о покупке компании, назначив цену 475 крон за акцию. Руководство Scania отклонило предложение, посчитав цену значительно заниженной.
Scania производит грузовые автомобили, автобусы, судовые и дизельные двигатели. Также компания поставляет свои шасси многим сторонним кузовным предприятиям. Наиболее удачное сотрудничество у Scania Bus наметилось с испанской фирмой Irizar.
В 2005 Scania выпустила 52 567 грузовиков и 5816 автобусов. Выручка за этот год составила $7,97 млрд, чистая прибыль — $587 млн.
В Санкт-Петербурге осуществляется сборка автобусов серии OmniLink и OmniLine для российского и европейского рынков.
Wikimedia Foundation. 2010.
Scania — AB Тип … Википедия
Scania-Vabis — 3S Phaeton (1912) Scania Vabis шведский производитель автотранспорта и … Википедия
Scania AB — Расположение Сёдертелье (Швеция) Отрасль … Википедия
Модельный ряд автобусов Scania — Scania AB Расположение Сёдертелье (Швеция) Отрасль … Википедия
Петербургская транспортная компания — Тип общество с ограниченной ответственностью Год основания 21 мая 2005 года … Википедия
Автобусы Scania — Содержание 1 Модельный ряд автобусов Scania 1.1 Серия Century 3000 1.2 Серия Omni … Википедия
Питеравто — Тип общество с ограниченной ответственностью Год основания 199 … Википедия
Производители автобусов Швеции — Производители автобусов Швеции=SCANIA«Скания»: Scania AB, SE 15187 Sodertalje, SwedenНа фоне известных во всем мире тяжелых грузовиков Scania автобусы этой марки встречаются крайне редко, хотя их производство началось на фирме еще в… … Википедия
СКАНИЯ — (Scania AB) шведская фирма по производству грузовиков и автобусов, входит в компанию «Сааб (см. СААБ)». Штаб квартира находится в городке Седертелье близ Стокгольма. Выпускает грузовые автомобили, автобусы, промышленные и лодочные моторы. В 1896… … Энциклопедический словарь
Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора
dic.academic.ru
Станислав Кирилец, Сергей Егоров,
иллюстрации из коллекций авторов, архивов Scania и редакции журнала «Грузовик-Пресс»
Кто не знает грузовики «Скания»? Встречаются они ныне на российских дорогах повсюду…
В 2010 году исполнилось 100 лет, как первый автомобиль марки «Скания», изготовленный в Швеции, появился в столице Российской империи Санкт-Петербурге. Вековой юбилей – отличный повод, чтобы рассказать о том, как медленно, но настойчиво грузовые и легковые автомобили «Скания» и «Скания-Вабис» продвигались по дороге российского рынка. Дорога эта была длинной и долгой, в два этапа в вековом отрезке времени с более чем 60-летним перерывом.
Автомобильный рынок Швеции начала ХХ века был очень похож на российский – на нем сначала доминировали дешевые американские автомобили не самого лучшего качества и высококачественные дорогие машины французского и германского производства. Первые из них были популярны у граждан среднего класса, каковых в Швеции было не так и много, а вторые охотно приобретали богачи и аристократы. В целом же шведский автомобильный рынок был незначителен и отечественным производителям, сделавшим ставку на высокое качество, было весьма трудно конкурировать с известными европейскими марками.
В истории отношений между Швецией и Россией были периоды, когда политические и экономические вопросы решались не только многочисленными войнами между нашими народами, но и путем торговых договоров. В начале ХХ века в поисках сбыта двигателей и автомобилей шведы обратили свой взор на восток – уже в 1905 г. в Санкт-Петербурге открылась небольшая агентура по продаже лодочных моторов Scania. На II Международной автомобильной выставке в Петербурге в 1910 г. двигатели Scania были отмечены серебряной медалью.
XVI век: В шведском городке Сурахаммар основана первая казенная кузница.
1866 г. Объединенные кузницы и металлургические заводы в Сурахаммаре приступили к производству колес для железнодорожных вагонов.
1872 г. В Сурахаммаре основано предприятие Surahammars Bruks Aktienboleget, ставшее к 90-м годам XIX в. крупнейшим шведским производителем металлических компонентов для паровозов и вагонов.
11 декабря 1891 г. Под патронажем фирмы Surahammars Bruks AB с участием государственного и частного капитала в городе Сёдертелье основано предприятие по производству железнодорожных вагонов Vagnfabriks-Aktienboleget i Södertelge. С июля 1906 г. фирма официально зерегистрировала для своей продукции в качестве торговой марки сокращенное название Vabis (VABIS). С 1892 по 1911 г. фирма изготовила 3172 пассажирских, багажных и товарных железнодорожных вагона, 12 вагонов для «конки».
Осень 1897 – весна 1898 г. На заводе Vagnfabriks-Aktienboleget i Södertelge построен опытный легковой автомобиль конструкции Густафа Эриксона – первый автомобиль шведского производства, для которого образцом послужила немецкая машина Benz.
Лето 1899 г. Густаф Эриксон изготовил второй легковой автомобиль с новым двигателем, использовав части от своей первой машины.
Осень 1900 – зима 1902/1903 гг. Эриксон перестроил свой автомобиль, применив для него два новых двигателя.
Лето–осень 1902 г. Фирма Vagnfabriks-Aktienboleget i Södertelge изготовила свой первый 1,5-тонный грузовой автомобиль и первую моторную дрезину.
Освоено мелкосерийное производство 1- и 2-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания конструкции Эриксона для автомобилей, моторных дрезин и катеров.
1903 г. Начало мелкосерийного производства легковых и грузовых автомобилей.
До марта 1911 г. фирма Vabis построила, не считая опытных машин Эриксона, 32 легковых автомобиля и лёгких фургона, а также 20 грузовиков (из них одно автобусное шасси в 1910 г.) и 42 моторные дрезины.
Символично, что самый первый автомобиль Scania, проданный за пределами Швеции, поступил именно в Россию. Пробиться на российский рынок шведам было крайне сложно, но они выбрали разумную политику, предлагая в первую очередь специализированные автомобили на шасси грузовиков. В октябре 1910 г. на заводе Scania была построена специальная вышка для ремонта и обслуживания контактной сети трамвайных путей на 3-тонном 24-сильном шасси Scania IL. В ноябре 1910 г. автовышка прибыла в российскую столицу и поступила на службу Трамвайного отдела Петербургской городской управы (ПГУ) – с этого момента и началась история автомобилей Scania в России.
В 1911 г. шведские предприниматели С. Глезмер и Т. Ланделиус открыли в Санкт-Петербурге Торговый дом «Автогруз», где продавались импортные автомобили: шведские легковые машины, грузовики и автобусы Scania-Vabis и Tidaholm, английские Palladium и французские Th. Schneider. Магазин и контора расположились на Александровской площади, а гаражи и ремонтные мастерские – на Малой Дворянской улице. На проходившей в Петербурге в 1913 г. IV Международной автомобильной выставке фирма Scania-Vabis представила несколько моделей грузовых автомобилей грузоподъемностью от 0,5 до 6 тонн.
В начале 1914 г. предприятие «Автогруз» Торгового дома «С.С. Глезмер и К°», в сборочных и ремонтных мастерских которого было занято 40 рабочих, перешло во владение фирмы Scania-Vabis, но осенью 1914 г. по подозрению в шпионаже в пользу Германии оно было конфисковано и передано в ведение Военной автомобильной школы. В мастерских и гараже бывшего общества «Автогруз» в Петрограде на Малой Дворянской был открыт центр формирования бронеавтомобильных частей Русской императорской армии и разработки бронеавтомобилей – Броневой отдел Военной автомобильной школы. Однако незначительные поставки автомобилей Scania-Vabis продолжались до лета 1917 г. Всего с 1910 по 1917 г. фирмы Scania и Scania-Vabis поставили в Россию 22 грузовика, включая специализированные машины, 35 легковых автомобилей и их шасси, а также одну моторную дрезину, причем некоторая часть этих автомобилей была собрана в Петербурге из шведских деталей. В Гельсингфорсе (ныне Хельсинки, в то время Финляндия входила в состав Российской империи) существовало также отделение фирмы Scania-Vabis, через которое было продано на территории Великого княжества Финляндского несколько десятков автомобилей, в том числе одна пожарная машина. Скромные цифры продаж автомобилей Scania-Vabis в России объясняются жесткой конкуренцией на российском рынке, где в 1913 г. эксплуатировались автомашины более чем 400 марок, ограниченным объемом автомобильного производства в Швеции и сравнительно небольшим спросом на автомобили в Российской империи.
15 августа 1896 г. Генеральный агент по продаже английских велосипедов Humber в шведской провинции Скене (Skåne, латинское название – Scania), датчанин Фредерик Петерсен основал в городе Мальме предприятие Svenska Aktiebolaget Humber & Co., приступившее к лицензионному производству велосипедов Humber.
02 октября 1900 г. Петерсен покидает фирму Svenska Humber и основывает в Мальме новое предприятие – Maskinfabriksaktienbolaget Scania. Герб провинции Скене – мифический грифон выбран в качестве эмблемы новой фирмы
20 декабря 1900 г. Maskinfabriksaktienbolaget Scania приобретает все активы фабрики Svenska Humber и продолжает производство велосипедов под маркой Scandia.
16 апреля 1901 г. Официальная регистрация торговой марки Scania.
Весна 1901 г. На предприятии в опытном порядке собрано из французских частей несколько мотоциклов, трициклов и легких автомобилей марок Werner, Clément, Gladiator и Phébus.
Лето – осень 1901 г. Под руководством главного инженера завода Антона Свенссона конструктор Рейнгольд Торссин построил первый легковой автомобиль марки Scania с французским двигателем Aster.
Осень 1901 – зима 1901–1902 гг. На фабрике Scania построено еще три опытных легковых машины конструкции Торссина – одна с французским двигателем Aster и две с немецкими моторами Kämper.
1902 г. Изготовлен первый грузовой автомобиль Scania конструкции Торссина с мотором Aster. Начало мелкосерийного производства легковых автомобилей по образцу французских машин Clément-Gladiator с двигателями, изготовленными по лицензии французской фирмы Aster.
1903 г. Освоено мелкосерийное производство мотоциклов с двигателями Clément и Aster, которое продолжалось недолго. Изготовлен первый автомобиль с двигателем конструкции шведского инженера Густава Венцеля.
1904 г. Изготовлен автомобиль большого класса с немецким двигателем Argus. Начало серийного производства легковых автомобилей собственной разработки с двигателями Венцеля и лодочных моторов.
1906 г. Освоено мелкосерийное производство грузовых автомобилей Scania – образцом послужили немецкие грузовики Argus. До марта 1911 г. фирма Scania построила, не считая трех опытных машин Торссина, 53 легковых автомобиля и легких фургона, а также 47 грузовиков.
30 ноября 1910 г. Фирмы Vagnfabriks-Aktienboleget i Södertelge и Maskinfabriksaktienbolaget Scania подписали предварительное соглашение об объединении.
29 марта 1911 г. Состоялось официальное объединение двух шведских заводов – рождение фирмы Aktienboleget Scania-Vabis Automobiler och Båtmotorer и торговой марки Scania-Vabis, однако еще некоторое время заводы в Сёдертелье и Мальме выпускают автомобили и двигатели под прежними марками – Vabis и Scania.
Весна 1911 г. Построен единственный опытный мотоцикл Scania-Vabis и первый авиационный двигатель.
1911–1912 гг. Разделение производства – на заводе в Мальме выпускаются автобусы, грузовые, специальные и пожарные автомобили, а в Седертелье – легковые. Scania-Vabis открыла торговые представительства в разных городах Швеции, а также в Дании, Норвегии и России (включая отдельное представительство в Финляндии).
После Октябрьской революции 1917 г. торговые отношения между фирмой Scania-Vabis и Россией временно прекратились. В 1926 году имела место робкая попытка возобновить эти отношения – советская организация «Автопромторг», занимавшаяся кроме прочего импортом автомобилей, заказала в Швеции партию из шести почтовых автобусов Scania-Vabis Typ 3241. Эти автобусы, разработанные в 1922 г. инженером Эрнстом Нибергом специально для эксплуатации на заснеженных дорогах Северной Швеции, отличались оригинальной конструкцией движителя – спереди и сзади ведущих колес устанавливались небольшие барабаны, на которые натягивалась резиновая лента (гусеница). Гусеничный движитель Ниберга, который в летний период можно было легко снять, хорошо зарекомендовал себя на снежных дорогах Лапландии. В СССР эти автобусы прошли всесторонние испытания и эксплуатировались главным образом в Сибири.
На этом первый этап продвижения автомобилей «Скания» на российских дорогах закончился.
После 1926 г. в деловых отношениях между нашей страной и «Сканией» наступил длительный перерыв. За это время фирма Scania-Vabis из предприятия локального масштаба превратилась в ведущего европейского изготовителя тяжелых грузовиков и автобусов. Советским автомобилистам в 1960–1980-х гг. оставалось знакомиться с грузовыми автомобилями Scania-Vabis и Scania на улицах Москвы и Ленинграда, куда эти машины, принадлежащие в основном финским и скандинавским автоперевозчикам, нередко заезжали.
1912 г. Изготовлен первый автобус Scania-Vabis.
1 апреля 1913 г. Основана первая автосборочная мастерская за пределами Швеции – фирма Dansk A/S Scania-Vabis в Копенгагене, где началась сборка немецких легковых автомобилей фирмы Dessauer под маркой Scania-Vabis.
1914 г. С началом Первой мировой войны фирма Scania-Vabis значительно увеличила производство легковых и грузовых автомобилей.
1916 г. Освоено производство авиационных двигателей по образцу немецких авиамоторов Daimler.
1917 г. На заводе в Мальме изготовлен первый колесный полноприводный артиллерийский трактор. Открыта автосборочная мастерская в Норвегии, в поселке Мосс, предместье г. Кристиания (ныне г. Осло) – фирма Norsk Automobilfabrik Scania-Vabis.
1919 г. По окончании Первой мировой войны наблюдается спад производства. Штаб-квартиры фирмы объединены и переведены в Стокгольм.
Август 1921 г. Aktienboleget Scania-Vabis на грани банкротства. В срочном порядке учреждено предприятие под новым именем Aktienboleget Värdsholmen.
22 ноября 1921 г. Основано новое предприятие под «старым» именем Scania-Vabis – юридический ход для спасения марки.
Декабрь 1921 г. Фирма Aktienboleget Värdsholmen ликвидирована, однако ликвидация не коснулась торговой марки Scania-Vabis. «Новая», свободная от долгов фирма Aktienboleget Scania-Vabis перенимает заводы в Сёдертелье и Мальме.
1924 г. Заводом Scania-Vabis в Мальме изготовлен первый 3-осный грузовой автомобиль.
1925–1927 гг. Производство всех автомобилей Scania-Vabis в Швеции переведено на завод в Сёдертелье.
1929 г. Scania-Vabis прекратила производство легковых автомобилей, отныне фирма концентрируется на изготовлении грузовиков, автобусов и двигателей.
В период 1911–1927 гг. Scania-Vabis изготовила на заводе в Мальме 1079 грузовых автомобилей и автобусных шасси, а также 6 полноприводных артиллерийских тракторов. С 1911 по 1929 г. в Сёдертелье и Мальме было построено 735 легковых автомобилей и легких развозных фургонов.
Новый этап сотрудничества наступил в 1990 г. В период «перестройки», когда появилась некоторая либерализация внешнеторговой деятельности и ряд автохозяйств был переведен на хозрасчет, автомобили Scania снова заинтересовали советских автотранспортников, тем более что наша страна в 1970-х гг. уже осуществляла закупки шведских грузовиков. Это были седельные тягачи Volvo, приобретенные для автопредприятий «Совтрансавто». В 1990 г. для вновь образованного предприятия «Союзвнештранс», принадлежащего Министерству внешней торговли СССР, была закуплена партия двухосных седельных тягачей Scania R113 и R143. В начале 1991 года компания организовала в Советском Союзе выставку-пробег своих грузовиков. Четыре тягача прошли по маршруту Брест–Киев–Минск–Москва–Ленинград, после чего компания получила 100 заказов. Однако в декабре 1991 г. СССР распался и начавшийся период приватизации и складывания рыночных отношений не способствовал закупкам новых автомобилей. С этого времени в Россию стал поступать поток иностранного автотранспорта, бывшего в употреблении. В их числе были грузовики и автобусы Scania. Последние, нередко оснащенные кузовами финских фирм, были распространены на Северо-Западе России. Тем не менее российский рынок был потенциально открыт для продаж и новых грузовых автомобилей.
Очередным этапом для шведско-российских деловых отношений стало открытие в мае 1993 г. в Москве представительства Scania с небольшим штатом сотрудников. В этом же году стартовал проект «РусСкан». Под этой маркой планировали собирать городские автобусы, представляющие собой комбинацию шасси Scania и кузовов ЛиАЗ. В 1993–1994 гг. было построено два автобуса «РусСкан-5263» (по одному на сборочных площадках в Дмитрове и Серпухове). Однако в то время эти машины, стоившие вдвое больше обычного ЛиАЗа, оказались слишком дорогими для автотранспортников.
В мае 1995 г. в Санкт-Петербурге была основана компания «Петроскан», которая стала первым официальным продавцом Scania в России. В 1998 г. московское представительство Scania было преобразовано в ООО «Скания-Россия» (с 2008 г. – «Скания-Русь»), которое обладало полномочиями официального импортера. В 1999 г. к числу продавцов грузовиков Scania добавилась компания «Скания-Сервис», расположенная у подмосковного города Краснознаменск (бывший Голицыно-2). Все эти события способствовали росту импорта новых грузовиков Scania, который в 1998 г. достиг 147 единиц. Правда, в следующем послекризисном 1999 г. уровень продаж упал до 50 машин.
1930 г. Мировой экономический кризис привел компанию Scania-Vabis на грань банкротства, положение фирмы спасают субсидированные шведским правительством заказы на автобусы.
1932 г. Scania-Vabis строит свой первый автобус вагонной компановки, в Швеции их прозвали «бульдогами». Тогда же изготовлен и первый бескапотный грузовик.
1936 г. Scania-Vabis осваивает серийное производство дизельных двигателей по лицензии германской фирмы Humboldt-Deutz-Motoren AG (конструкция фирмы C.D. Magirus AG, перешедшей в 1936 г. под контроль компании Humboldt-Deutz).
1940 г. Из-за дефицита бензина и дизельного топлива в Швеции, связанного с началом Второй мировой войны, Scania-Vabis приступает к серийному производству газогенераторных автомобилей и шасси для троллейбусов.
1941–1944 г. Производство для шведской армии танков и самоходных орудий по лицензии завода из г. Праги – Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG (бывший CvKD). Scania-Vabis строит полноприводные автомобили и бронетранспортеры для шведской армии.
1949 г. Приобретение лицензии на производство автобусов у американской фирмы Mack Manufacturing Co.
1951 г. Соглашение с английской фирмой Leyland Motors Ltd. о взаимопомощи в разработке дизельных двигателей. Доля экспорта автомобилей достигает 20% всей продукции.
1956 г. Бразильская фирма Veículos e Máquinas Agrícolas SA (VEMAG) приступает к сборке грузовиков Scania-Vabis из шведских деталей.
1957 г. Открытие собственного автосборочного завода в Бразилии – Scania-Vabis Motores i São Bernardo. В 1962 г. бразильский филиал освоил полный цикл производства автомобилей.
1964 г. Открытие автосборочного завода в Нидерландах – Scania-Vabis Nederland NV.
1966 г. Приобретение нидерландской кузовной фирмы Be-Ge Karosserifabrik, поставлявшей с 1946 г. кабины для концерна, включение ее в автосборочный цикл под новым именем Scania Hytter AB.
1969 г. Объединение фирмы Scania-Vabis с автомобильно-авиационной компанией Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB), формирование концерна Saab-Scania AB. Грузовики и автобусы отныне выпускаются под маркой Scania.
Основание дочерней компании по производству автобусов Scania-Bussar AB на базе приобретенного в 1966 г. кузовного завода Svenska Karosseri Verkstäderna (SKV).
В 2001 г. на территории автоколонны №1109 в Санкт-Петербурге началось возведение автобусного завода «Скания-Питер», третьего по счету предприятия Scania такого профиля (остальные находятся в Швеции и в Польше). При этом завод не являлся совместным предприятием, а стал собственностью компании. В 2002 г. предприятие начало сборку 12-метровых городских автобусов Scania CL94UB 4×2 OmniLink, а в 2005 г. – междугородных автобусов серии OmniLine. В 2001 г. Scania представила грузовые автомобили в исполнении Griffin, специально разработанные для российского рынка, и в следующем году начала их продажи. Эти «бюджетные» автомобили оснащались кабиной типа P с одним спальным местом и минимальным набором дополнительного оборудования. Свое название они получили в честь мифического зверя – грифона, который является с 1900 г. эмблемой марки Scania. Эти грузовики не изготовлялись под конкретный заказ, а завозились крупными партиями. В 2003 г. выпуск грузовиков в исполнении Griffin был перенесен в Бразилию.
В 2001 г. началось сотрудничество Scania и автобусного завода «Волжанин» из г. Волжска Волгоградской области, в результате чего в следующем году был начат выпуск первого в России 15-метрового трехосного городского автобуса «Волжанин-6270» на шасси Scania L94 UB (6х2). В 2003 г. был создан туристский автобус «Волжанин-5285» на шасси Scania K94 IB (4х2), получивший титул «Лучший отечественный туристический автобус года» и 15-метровый туристский «Волжанин-6212» на шасси Scania K124 (6×2).
В 2000-е годы вследствие благоприятной экономической ситуации в стране произошел устойчивый рост продаж новых грузовиков Scania. Если в 2001 г. был реализован 291 автомобиль, то в 2006 г. доля Scania составила 2820 автомобилей или 31,1% от всех проданных в России импортируемых тяжелых грузовиков. В этот период на продукцию компании впервые обратила внимание государственная структура. Это было Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, входящее в структуру московского правительства, которое в июне 2007 г. приобрело 2 седельных тягача Scania R420 LA 4х2 HNA и 4 грузовых автомобиля Scania R420 LB 6х2 HNA. Автомобили были предназначены для доставки гуманитарных грузов и получили специальную расцветку, присущую автотранспорту МЧС России.
В 2007 г. в России было продано рекордное количество новых грузовиков Scania – 5337 штук, которое в следующем году снизилось до 4704 единиц. Наконец, в кризисном 2009 г. уровень продаж резко упал и составил 951 машину. Впрочем, у конкурентов Scania ситуация на рынке складывалась тоже безрадостная… Несмотря на это деятельность в России по-прежнему является для компании перспективной. Подтверждением этого служит открытие в поселке Шушары под Санкт-Петербургом в апреле 2010 г. нового завода «Скания-Питер» по сборке грузовых автомобилей. До конца года там планируется собрать около 500 машин.
Каковы же итоги «второго пришествия» автомобилей Scania в Россию? На начало 2009 г. по дорогам нашей страны ездило около 35 000 грузовиков этой марки, из которых более трети приходилось на автомобили 2005–2008 гг. выпуска. К этому нужно добавить два сборочных завода, а также активное использование шасси Scania в отечественном автобусостроении. Достойные результаты к 100-летнему юбилею!
1971–1978 гг. Совместное производство автобусов в Англии фирмами Scania-Bussar AB и Metro Cammell Weyman Ltd. под маркой Metro-Scania.
1974 г. Открытие автосборочного филиала в Аргентине – Scania Argentina SA, приступившего позже к полному циклу изготовления грузовых автомобилей и автобусных шасси.
1977 г. Открытие автосборочного завода во Франции – Scania France SAS.
1983 г. Открытие автобусного завода в США – Scania of America, производство автобусов до 1991 г.
1985–2010 гг. Глобальная экспансия. Кроме вышеупомянутых заводов сборка грузовых автомобилей и автобусов марки Scania имеет место в Австралии, Анголе, Ботсване, Египте, Замбии, Зимбабве, Ираке, Кении, Малайзии, Мексике, Мозамбике, Новой Зеландии, Перу, Польше, России, Сингапуре, Таиланде, Танзании, Тунисе, Южной Корее.
1995 г. Концерн Saab-Scania AB прекращает свое существование, производство грузовых автомобилей и автобусов продолжается в глобальном масштабе новой компанией Scania AB.
www.gruzovikpress.ru
На сегодняшний день сеть Scania в России насчитывает 54 дилерских центра, 8 сервисных мастерских и 2-х двигательных партнеров по всей стране, эти компании строят свой бизнес вместе со Scania. ООО «Скания-Русь» – эксклюзивный импортер и дистрибьютор техники Scania в России – оказывает всестороннюю поддержку своим партнерам в создании условий, необходимых для предоставления качественных услуг для клиентов. Авторизованные дилерские центры Scania предлагают полный спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей, автобусов и двигателей Scania в соответствии со стандартами дилерского обслуживания Scania.
Наши дилеры продают технику Scania, максимально адаптированную для выполнения различных транспортных задач, а также осуществляют все виды услуг, обслуживания и ремонта техники в течение всего периода сотрудничества с клиентами. Scania проводит постоянное обучение сотрудников дилерских центров по продаже, техническим кампаниям и обслуживанию техники.
Scania осуществляют поставки запасных частей по всей России со своих складов в Москве и Новосибирске, предоставляет полную гарантию на технику и запасные части, оказывает непрерывную техническую поддержку своим дилерам, начиная с разработки бизнес-плана и проектирования, осуществляя контроль во время строительства и запуска станции в эксплуатацию.
Scania в России имеет сеть учебных центров, в которых регулярно проводятся обучение для механиков и мастеров сервисных центров, обеспечивая обслуживание и ремонт техники Scania в России по Европейскому стандарту качества и времени. Также мы обучаем складской персонал и менеджеров дилерских центров тому, как развивать бизнес и как правильно работать с клиентами.
Все эти стандарты разработаны на основе требований наших клиентов. Таким образом, Ваша компания должна быть готова к долгосрочному партнерству со Scania и клиентами.
Scania постоянно ищет новых дилеров по всей России.
Если деятельность Вашей компании связана с грузовым бизнесом, сервисным обслуживанием и т.д, и Вы уверены в том, что сможете соответствовать стандартам Scania, пожалуйста, присылайте заполненный файл кандидата в дилеры, который можно скачать здесь: Анкета на дилерство (PDF)/ Анкета на дилерство (Excel) на электронный адрес: [email protected]
Ознакомьтесь со списком открытых регионов на 2018 год:
www.scania.com