Дмитрий Сергеев
защитил автомобиль от угона
Профиль автора
У меня была Лада Калина 2013 года, в которой из систем защиты были только обычные механические ключи. Это недорогая машина, но и угнать ее элементарно — например, чтобы «покататься».
Чаще всего на автомобили ставят сигнализацию, но я служил в полиции и знаю две вещи:
Поэтому я искал систему защиты с актуальным набором возможностей, которые помогут в большинстве неприятных ситуаций. В этой статье я расскажу, на что смотрел при выборе и что получилось в итоге.
Лада Калина 2013 года выпуска, которую я решил защититьС автомобилем может случиться что угодно, и защитить его от всего сразу не получится. Но можно обезопасить себя от самых вероятных проблем: угона, хищения и вскрытия.
Хищение и угон — не одно и то же. При хищении машину крадут, чтобы потом продать целиком или по запчастям. Обычно это делают злоумышленники со стажем. А вот если автомобилем завладели без цели наживы — это угон. Даже если его взяли без спроса, а потом вернули.
Постановление Пленума ВС РФ от 27.12.2002 № 29
ст. 166 УК РФ
Иногда работающую машину могут угнать на ваших глазах: большинство систем защиты отключены, пока ключ в замке зажигания. Я знаю случай, когда автомобиль похитили, пока водитель закрывал гараж. А еще могут украсть колеса, аккумулятор или вещи из салона.
Наконец, я не хотел стать жертвой мошенничества — ситуации, когда злоумышленники обманут меня и я сам отдам авто. Я знаком с такими схемами, но хотел подстраховаться.
Я решил установить систему без ненадежных и бессмысленных функций, которая защитит авто от угона, кражи, вскрытия и мошенничества. Например, самодельные секретные кнопки не соответствуют этим критериям: если вы рассказали о них слесарю на СТО или охраннику на парковке, чтобы он мог переставить вашу машину, — считайте, что противоугонной системы у вас нет. То же самое — с механическими блокираторами руля, колес и педалей: похитители отлично их видят, а сломать такие приспособления не проблема.
Штатный механический ключ зажигания бесполезен: злоумышленники элементарно угоняют машину без него. Они разбивают стекло, соединяют провода, а стержень блокировки ломают резким поворотом руля. Еще в штатный ключ обычно встраивают чип иммобилайзера, без которого авто не заведется, но это тоже не проблема для профессиональных угонщиков.
/anti-ugon/
Как защитить автомобиль от угона
Обычный ключ зажигания. В нем есть чип иммобилайзера и батарейкаМеханические противоугонные системы я даже не стал рассматривать. Замки на руле или подпорки под педаль тормоза элементарно срезают болторезом. Если меня обманут и я сам передам машину угонщику, от них тоже не будет смысла. К тому же лишние механические приспособления в салоне мешают самому водителю.
Пришлось рассматривать электронные автосигнализации с двусторонней связью. Такие системы стоят от 5000 Р, но выбирать было несложно: в них ничего не меняли уже лет 20, поэтому от них мало пользы.
Что делать? 11.12.18
Что делать, если сигнализация машины во дворе мешает спать?
Вот что я считаю бесполезным в 2022 году:
Если 20 лет назад таким сигнализациям не было альтернативы, то сегодня есть электронные системы с несколькими уровнями защиты — одну из таких я и выбрал.
Брелоки сигнализаций с двусторонней связью. Угонщик без труда определит модель, как только вы вытащите такой из кармана или положите его на столик в кафеЕсли машину очень захотят угнать или ограбить, это случится. В ней может стоять самый надежный иммобилайзер, но он не поможет, если авто погрузят на эвакуатор и увезут в ближайший гараж.
Поэтому я решил, что самый надежный способ защититься от неприятностей — в реальном времени знать обо всем, что происходит с машиной. Я должен быть в курсе, где автомобиль находится и куда движется, и сразу узнать, если в него кто-то проник, попытался завести, что-то отключить или оттолкать в соседний двор.
Моим желаниям удовлетворяла только система с GPS-модулем, симкартой и блютус-меткой — похожую я установил у себя дома. Технически это специальный блок управления внутри автомобиля, который с помощью собственной симкарты обменивается данными с моим смартфоном. Блок подключен ко всем датчикам автомобиля — если его попытаются вскрыть или завести без моего ведома, мне поступит звонок.
/domushniki/
Как уберечься от квартирной кражи
В теории угонщики могут вскрыть машину, найти блок управления и отключить его от питания. Но им понадобится время, а я получу тревожный звонок сразу после вскрытия и вызову полицию. Глушить мобильную связь тоже не вариант: в приложении я увижу, что сигнал пропал, и попробую выяснить причину. А если преступники не будут знать модель сигнализации, то могут и вовсе ничего не заподозрить: машина не гудит, не моргает и ничем себя не выдает.
GPS-модуль сообщает мне, где находится и куда движется автомобиль, а блютус-метка работает как бесконтактный ключ. Когда я вплотную приближаюсь к авто с меткой в кармане, блок управления «видит» ее и отпирает центральный замок. Я управляю системой через приложение на смартфоне. Туда не только приходят сигналы тревоги: я могу дистанционно запустить и заглушить двигатель, настроить время автозапуска, узнать напряжение в бортовой сети.
Расстояние, с которого я управляю машиной, не ограничено дальностью приема радиосигнала брелоком и зависит только от зоны покрытия мобильного оператора.
Главный экран приложения: верхняя строка — баланс симкарты, напряжение аккумулятора, температура салона и двигателя. Ниже — статус охраны, кнопки постановки на охрану, запуска двигателя и включения сирены. Карта показывает реальное положение автомобиляЯ ставил защиту в 2020 году — под мои требования тогда подходила сигнализация StarLine S96 BT GSM GPS. Эту модель уже сняли с производства, но есть новые модификации. В декабре 2021 года, когда я пишу эту статью, разброс цен на них — от 9000 до 47 000 Р, в зависимости от возможностей и комплектации.
21 280 Р
я потратил на защиту автомобиля
Система состояла из блока управления, датчика GPS, сервисной кнопки, сирены и проводов для соединений. Сирену я решил не устанавливать: система и так оповещает меня об угрозах по телефону.
Еще в наборе были две блютус-метки, которые работают как система бесключевого доступа. Если метка с вами, блок управления разблокирует двери, когда вы подойдете к машине. Ничего нажимать не нужно, но это я так настроил: мне так удобно. Можно сделать и так, чтобы машина не открывалась и центральный замок работал в штатном режиме. Метки легкие, плоские и почти не занимают места в кармане, в отличие от обычного брелока сигнализации.
Дополнительно я купил блок автозапуска: зимой у нас холодно, автомобиль удобно прогревать заранее. Это опция, в комплекте с сигнализацией блок не идет.
/list/v-mashine-teplo/
7 устройств, которые помогут прогреть автомобиль зимой
Комплект автосигнализации: при установке все спрячут внутри авто, у водителя останется только блютус-метка Блок управления подключен к датчикам автомобиля и с помощью симкарты обменивается данными со смартфоном. Модуль GPS постоянно определяет местоположение автомобиля. Комплект проводов соединяет модули системы между собойСирена гудит, как на обычной сигнализации, — я от нее отказался | Симкарты трех операторов: «Билайна», «Мегафона» и МТС. Можно выбрать любую |
Блютус-метки заменяют брелок сигнализации | Блок автозапуска. Его в комплекте не было, пришлось докупать его отдельно. Без него запустить двигатель можно только из салона |
Систему устанавливали в сервисе: все блоки спрятали внутри автомобиля, чтобы никто о них не знал. О модели моей сигнализации можно догадаться только по блютус-метке, если я достану ее из кармана.
Сигнализация | 12 750 Р |
Работы по установке | 6000 Р |
Блок автозапуска |
Сигнализация
12 750 Р
Работы по установке
6000 Р
Блок автозапуска
2530 Р
Дополнительные расходы — оплата симкарты по тарифу. Я использовал карту, которая шла в комплекте, и платил 2 Р в день — всего 730 Р в год. Можно сэкономить и заплатить 584 Р за год вперед.
Главное — я всегда знаю, что происходит с автомобилем: система присылает уведомления и звонит мне в случае опасности.
Блок управления записывает все, что происходило с автомобилем, — не только важные события, связанные с безопасностью. Система фиксирует включение и выключение зажигания, запуск и остановку двигателя, постановку и снятие с ручника.
Я перестал переживать, закрыл ли машину: все вижу в приложении, а на важные события можно включить уведомления.
Приложение записывает всю историю действий с указанием времени: я точно знаю, что поставил машину на ручник и она не выкатится на дорогу | Я сам выбираю, какие уведомления получать на телефон, — достаточно поставить галочки напротив нужных пунктов |
Отпала нужда открывать машину с кнопки на брелоке. Сигнализация открывает и снимает автомобиль с охраны, когда видит блютус-метку, и наоборот. Это удобно и безопасно: если угонщик сядет в заведенный автомобиль и попытается уехать, через несколько метров сигнализация потеряет метку и заглушит двигатель.
Важный момент: в отличие от радиосигнала стандартных брелоков, цифровой сигнал с блютус-меток трудно перехватить по старинке. Это возможно, но сильно усложняет жизнь угонщикам.
Благодаря блютус-меткам я избавился от механических ключей. У меня уже стояла кнопка «Старт-стоп» вместо штатного замка зажигания, а теперь отпала нужда носить ключи от центрального замка.
Кнопка «Старт-стоп». Двигатель запускается и глушится одним нажатиемБлагодаря GPS-модулю я всегда знаю, где мой автомобиль: это актуально, если пришлось оставить его далеко от дома или вне зоны видимости. Если машину все же угонят или автослесарь решит прокатиться без моего ведома, мне придет уведомление, что двигатель запустили, и авто начнет перемещаться по карте.
В теории GPS поможет узнать, на какую парковку эвакуировали автомобиль, или обжаловать штраф, если машины не было там, где камера зафиксировала нарушение. Но у меня не получилось проверить эти функции: машину никто не эвакуировал, штрафы приходили по делу.
Я обнаружил и другие неожиданные преимущества: блок управления сигнализации связан с бортовым компьютером автомобиля и сообщает мне о неисправностях. Однажды на панели приборов у меня загорелся «чек энджин» — сигнал неполадки. Моя сигнализация работает в режиме сканера и прислала мне код ошибки прямо на телефон. Раньше мне пришлось бы ехать в сервис и разбираться, почему загорелась лампочка.
/list/lampochki-na-paneli-priborov/
Как правильно считывать знаки на приборной панели
Однажды я забыл выключить фары. Когда напряжение аккумулятора упало до 10 В, мне пришло сообщение с предупреждением о низком заряде аккумулятора. Я вернулся на парковку и выключил фары, а заодно прогрел авто, чтобы зарядить аккумулятор. Дело было зимой, в −30 °C, так что утром мне бы пришлось отогревать машину — такая услуга у нас стоит в среднем 1200 Р вместе с зарядкой аккумулятора.
Я получил современную систему защиты за относительно небольшие деньги. Она защищает от угона и сообщает все, что происходит с автомобилем: от попыток взлома до запуска двигателя и появления неисправностей. Благодаря модулю GPS я буду знать, где находится машина, если ее угонят или эвакуируют. А без блютус-метки автомобиль вообще никуда не поедет: это иммобилайзер, который всегда в моем кармане.
Я управляю системой защиты со смартфона — даже если машиной завладеют мошенники, я буду знать, где она, смогу заблокировать двери и заглушить мотор. От бесполезных функций я тоже избавился: соседей не беспокоит сирена сигнализации, ключи не занимают место в кармане.
В октябре 2021 года я продал автомобиль вместе с сигнализацией. Покупателю противоугонная система явно понравилась: он был очень доволен и назвал мою Калину десептиконом.
Вот как еще можно защитить автомобиль от угона:
Что делать автомобилисту, у которого противоугонка неожиданно отказала – в определении причин он путается, а помощи ждать долго либо не от кого?
На этот случай есть резерв. Разработчики предусмотрели возможность пуска двигателя без считывания кодового ключа: нужно сообщить контроллеру некий пароль. На «Калине» его задают, нажимая на педаль газа. Алгоритм записан в энергонезависимую память контроллера. Конечно, изначально этот пароль не активирован: если зажигание включено, а мотор не работает, то на панели приборов, не мигая, горит символ «Проверь двигатель».
Если же пароль активирован, то через минуту после включения зажигания символ погаснет: вводи, мол, нужные цифры – и запускай.Процедура записи пароля похожа на обучение АПС.
1. Вставив обучающий ключ в замок, включаем и выключаем зажигание, затем вынимаем: 6 секунд мигает индикатор АПС – за это время нужно успеть…
2. …включить зажигание рабочим ключом. Звучат три сигнала зуммера, затем еще два – выключаем зажигание и вынимаем ключ. Снова мигает индикатор 6 секунд – нужно успеть…
3. …включить зажигание обучающим ключом… Три сигнала, затем два – выключаем зажигание, но ключ не вынимаем. Вскоре прозвучит один сигнал – и индикатор замигает чаще.
4. Включаем зажигание – вспыхнул символ «Проверь двигатель». Примерно через минуту погаснет – пора вводить пароль. Он должен состоять из шести цифр. Пределы – 111111 и 999999. Выбирайте на свой вкус. Для этого…
5. Нажать на педаль газа до упора. Загорится лампа «Проверь двигатель». Удерживать не более 3 с, отпустить – лампа погаснет.
6. Вводим цифры кода. Допустим, первой будет «3». Для этого трижды делаем следующее: нажимаем на педаль – горит «Проверь двигатель», тут же (держать не дольше 3 с!) отпускаем педаль, лампа гаснет – вот так три единицы тройки мы ввели. В четвертый раз, нажав на педаль, удерживаем ее около 5 с, пока лампа сама не погаснет – вот теперь первая цифра кода («3») записана в память контроллера. Дело за другими пятью цифрами.
Если пароль активирован, а иммобилизатор подвел, двигатель пускаем так. Включим зажигание рабочим ключом – примерно через минуту погаснет лампа «Проверь двигатель». Вводим наш пароль. Если после шестой цифры при нажатой педали лампа через 5 с не погаснет – пароль введен верно, двигатель запустится. Ошиблись – лампа будет мигать. Придется повторно вводить пароль. Если же мотор случайно заглох, система дает вам 5 секунд на пуск, иначе придется вновь вводить пароль.
Помимо функции иммобилизатора, на АПС возложено еще несколько: управление включением задних противотуманных фонарей, задержка отключения питания стеклоподъемников на 30 с после выключения зажигания, информация (прерывистый звуковой сигнал) о ключе, забытом в замке зажигания, или о включенных габаритных огнях (два сигнала при открывании двери водителя), наконец – задержка выключения освещения салона.
А как работает дистанционное управление? Замки дверей открываются, по усмотрению владельца, в два этапа. Если нужна только водительская – нажмем на кнопку брелока один раз. Повторное нажатие открывает остальные двери. Последние можно заблокировать изнутри, нажав на кнопку, расположенную рядом с кнопками стеклоподъемников (фото 1).
Концевые выключатели на дверях «Калины» скрыты в замках (фото 2) – их присутствие выдают лишь электроразъемы. Из ряда выпадает капотный выключатель (фото 3). Если замки не срабатывают при нажатой кнопке брелока и не загорается его индикатор, следует заменить его батарейку (типа CR2032). Если же брелок в порядке, а система на его сигналы не реагирует, то не исключено, что произошла ресинхронизация кодов пульта дистанционного управления, например, из-за того, что свыше 1000 раз кнопку брелока нажимали вне зоны приема сигнала. В этом случае систему заново обучают. Блок системы дистанционного управления расположен под задним сиденьем (фото 4).
Как видим, кое в чем «Калина» приблизилась к иномаркам. Ее охранная система удобна и, будем надеяться, покажет себя надежной. Конечно, находятся автовладельцы, не доверяющие АПС из-за якобы неизбежных ее капризов, и тратят деньги на установку других противоугонок, полагая, что они «круче». Здесь необходимо отметить, что еще никто не создал систем абсолютно надежных, избавленных от возможных дефектов (причем цена и надежность никак не связаны). Едва ли не большинство отказов противоугонных систем, установленных в сервисах или гаражными мастерами, на совести тех, кто прокладывает провода, соединяет, изолирует и т. п. – и все спустя рукава… Штатная система, поставленная на заводе, от огрехов тоже не застрахована, но все же возможность халтуры здесь поменьше.
Добавим: еще никто не изобрел электронных, механических, любых других средств защиты, стопроцентно гарантирующих невозможность взлома. Это издержки того, что мы живем в просвещенный век, когда уровень подготовки взломщиков Форт-Нокса никак не ниже квалификации сторожей.
ЗАПИСЬ ПАРОЛЯ (ШПАРГАЛКА)
1. Об. ключом вкл. – выкл. зажиг., вынуть: индик. АПС мигает 6 с – успеть:
2. Р. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. – 2 сигн. – выкл. зажиг., вынуть, индик. АПС мигает 6 с – успеть:
3. Об. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. – 2 сигн., выключ. – ключ не вынимать! – 1 сигн. + частое мигание инд. АПС.
4. Включить зажиг.: «пр. дв.» горит – затем гаснет.
5. Ввести пароль из шести цифр. Порядок ввода:
6. Цифра «3»: нажать – «пр. дв.» горит – отпустить – гаснет. Повторить три раза. В четвертый раз – держать педаль нажатой, пока «пр. дв» не погаснет. Цифра «3» введена.
Обсудить на https://www.inaturalist.org/flags/585997
Viburnum nudum и V. cassinoides также считаются отдельными видами в Plants of the World Online. большинство относительно актуальных региональных источников, таких как VASCAN, Flora of the Chicago Region 2017 и Weakley 2022. V. nitidum был доступным отдельным таксоном на iNat с апреля 2019 года.
https://powo. science.kew.org/taxon/urn:lsid:ipni.org:names:264854-2
https://powo.science.kew.org/taxon/urn:lsid:ipni.org:names:326267-2
https://powo.science.kew.org/taxon/urn:lsid:ipni.org:names:149841-1
In Spriggs et al. 2019 (https://academic.oup.com/sysbio/article/68/2/187/5232147),
Широко распространено мнение, что виды растений часто трудно разграничить из-за гибридизации, полиплоидии, бесполого размножения и фенотипической пластичности (например, Levin 1979). Вначале комплекс V. nudum представлял собой классический случай таких трудностей. Однако он оказался на удивление простым, и это дает надежду на то, что совокупность молекулярных, морфологических, географических и экологических данных, как показано здесь, окажется для растений скорее правилом, чем исключением.
Наши молекулярные анализы четко идентифицировали три отдельные линии, одна из которых (V. nudum) сильно отличается от двух других. Морфологические различия между тремя кладами незначительны, но V. nudum можно отличить с достаточной уверенностью, основываясь только на морфологии. Более недавно расходящиеся V. nitidum и V. cassinoides не так четко разделены на основе морфологических признаков, но молекулярные данные указывают на то, что эти две клады изолированы не только географическим расстоянием, и они, по-видимому, сохранили свое разделение за счет значительных географических перемещений во время ледниковые циклы. Основываясь на всех имеющихся доказательствах, мы выдвигаем гипотезу, что эти три линии развиваются независимо, и поэтому признаем их отдельными видами.
и
[В. cassinoides] часто имеет широкие яйцевидные листья с городчатыми краями и розовыми (незрелыми) и черными (зрелыми) плодами. На юге V. nudum и V. nitidum в целом симпатричны и могут встречаться в непосредственной близости друг от друга. Листья Viburnum nudum, как правило, крупнее (20–30 см2), толще, округлее и более острые или тупые (в отличие от остроконечных), чем у V. nitidum (размер пластинки 10–18 см2). Кроме того, V. nudum часто имеет закрученные края листьев, и его листья часто высыхают темнее на гербарных образцах. Главный стебель зонтиковидного соцветия с плоской вершиной имеет тенденцию быть длиннее у V. nudum (33–44 мм), чем у V. nitidum (16–29 мм).мм). Наконец, в конце июля и августе плоды V. nudum часто бывают от бледно-зеленых до белых, тогда как у симпатрических популяций V. nitidum плоды розовые или черные. Плоды Viburnum nudum в конечном итоге созревают до темно-синего или черного цвета, но мы никогда не наблюдали длительную фазу ярко-розового цвета, которая типична как для V. nitidum, так и для V. cassinoides.
В августе 2022 года подвиды V. nudum были повышены до видов на iNaturalist:
https://www.inaturalist.org/taxon_changes/112944
https://www.inaturalist.org/taxon_changes/113650
Это разделение видов завершает изменения таксонов, необходимые для обновления этой таксономии, сужая понятие V. nudum в iNaturalist от sensu lato (южный и северный) до sensu stricto ( преимущественно южный).
В областях, где атласы не перекрываются, идентификаторы V. nudum будут автоматически переназначаться либо V. nudum, либо V. cassinoides. В областях, где атласы перекрываются, идентификаторы V. nudum будут сопоставлены с их общим предком, родом Viburnum.
Добавлено bouteloua 28 августа 2022 г., 14:38 | Совершено bouteloua 29 августа 2022 г.
Задняя слепая зона является огромной проблемой, независимо от транспортного средства или машины — на автомобили с задним ходом приходится четверть всех смертей на рабочем месте. Учитывая, что 90% этих аварий при движении задним ходом происходят вне дорог (на погрузочных площадках, стоянках для грузовиков, карьерах, складах и т. д.), никогда не было большей необходимости проводить эффективную оценку рисков при движении задним ходом.
Сигнализация заднего хода — это устройство, предупреждающее всех на пути транспортного средства о том, что оно движется назад. Звуковые сигналы заднего хода были представлены в Европе в 1970-х годах и стали важным шагом вперед в области безопасности.
Brigade Electronics — передовая технология сигнализации заднего хода с момента появления первых моделей сигнализации заднего хода и предупредительной сигнализации, направленная на решение проблем эффективности сигнализации в городских и рабочих условиях.
Наши запатентованные сигнализаторы White Sound® являются самыми безопасными сигнализаторами заднего хода в мире и не вызывают неприятных шумов. Простой в установке и относительно недорогой, белый шум «ш-ш-ш» можно очень четко услышать в опасной зоне, даже при ношении наушников или наушников или для людей с нарушениями слуха. Тем не менее, звук быстро рассеивается за пределами опасной зоны, уменьшая воздействие на окружающую среду и вероятность жалоб на шум.
Сигнализация заднего хода с белым звуком использует широкополосные частоты, что дает на ухо больше информации о направлении. Это означает, что звук можно обнаружить мгновенно — огромный скачок вперед с точки зрения безопасности, поскольку даже замешательство на доли секунды может привести к серьезной травме или смерти.
На протяжении десятилетий звуковые сигналы заднего хода стали стандартом почти для каждого коммерческого автомобиля. Однако стали возникать опасения по поводу их эффективности в городской среде или на рабочем месте, где иногда могло звучать сразу несколько сигналов тревоги, что затрудняло определение источника опасности. Кроме того, пронзительные гудки, вызванные высокими тональными сигналами тревоги, вызвали бесчисленные жалобы на шумовое загрязнение.
Ответ пришел в виде сигнализаторов заднего хода и предупреждения bbs-tek® White Sound® от Brigade — революционных сигнализаторов нового поколения, которые быстро заменили продукты прошлого с функцией «бип-бип».
Наши сигнализаторы bbs защищены следующими патентами: AU2007200517, EP1289798B2, CN100488807C, JP4798474B2, NZ522190, GB2345392C, USRE44912
bbs-tek® обеспечивает превосходное предупреждение для тех, кто находится в опасной зоне. Его легче обнаружить, и он менее подвержен помехам от отражающих поверхностей, чем узкополосные резервные сигналы тревоги.
Лес Бломберг, директор Центра информации о шумовом загрязнении
BBS-102/107 – Heavy Duty
Для промышленных, карьерных и строительных машин или в условиях с высоким уровнем окружающего шума. Наши сверхмощные звуковые сигнализаторы заднего хода работают в самых суровых условиях, обеспечивая безопасность наземных рабочих. Многочастотные звуки можно услышать через наушники — огромное преимущество перед тональными сигнализаторами, в которых блокируется одиночный резкий звук.
Сигналы заднего хода SA-BBS
Наш запатентованный сигнал заднего хода с белым шумом является не только самым безопасным сигналом в мире благодаря своей мгновенной локализации и направленному звуку, но и, благодаря включению наших самонастраивающихся моделей, это также самый умный. Интеллектуальная сигнализация заднего хода Brigade bbs-tek постоянно настраивается на 5–10 децибел выше уровня фонового шума, что делает ее идеальной для условий с переменным уровнем шума.
Предупреждающий сигнал указателя поворота
Установленный сбоку автомобиля сигнализатор указателя поворота bbs-tek® синхронизирует звуковое предупреждение со световыми индикаторами автомобиля. Это означает, что при включении ближнего индикатора сигнал тревоги информирует велосипедистов или пешеходов о намерении транспортного средства повернуть и позволяет им предпринять соответствующие действия.
bbs- TI соблюдает правила и законы, требующие «звукового предупреждения о маневрировании транспортного средства», чтобы предупредить уязвимых участников дорожного движения, когда транспортное средство поворачивает, включая лондонский стандарт Direct Vision для транспорта.
Talking Reversing Alarms
Backchat® Talking Reversing Alarms воспроизводят реальную речь с непревзойденным качеством и четкостью. Сигналы обратной связи включают стандартное сообщение для предупреждений о движении задним ходом и ручном тормозе и даже могут использоваться в качестве сигнала тревоги для защиты от атак. Доступны одиночные или двойные индивидуальные сообщения, а также возможность включения встроенного выреза для использования в ночное время, доступного в наших голосовых будильниках Nightshift.
Бесшумный звуковой оповещатель
Известный на автомобильном рынке как акустическая система оповещения о транспортном средстве, тихий звуковой оповещатель предупреждает уязвимых участников дорожного движения о приближающемся электрическом или гибридном транспортном средстве.
Компания Brigade разработала многочастотный тихий автомобильный звуковой оповещатель, в котором используется запатентованная технология bbs-tek®, использующая широкий диапазон частот White Sound®.