Любой автомобиль является дорогостоящей собственностью, которая нуждается в защите от злоумышленников. Ни для кого не будет секретом высокая частота угона автомобилей. Потому автовладельцы спешат установить на авто сигнализацию. Такие системы делятся на большое число категорий и представлены на рынке в широком ассортименте. Особое место занимает спутниковая сигнализация на автомобиль, которая даже несмотря на свою высокую стоимость является популярной среди российских автомобилистов.
Многие компании производят спутниковые охранные системы для автомобилей. Без особых знаний в этой области будет сложно выбрать подходящую модель, которая будет в точности соответствовать желаниям и ожиданиям.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Спутниковые системы для охраны автомобиля хоть и отличаются между собой, но всё же имеют схожую комплектацию, конструкцию и принцип работы. Поэтому мы можем рассмотреть общие моменты, которые будут распространяться на все модели. Начнём с комплектации и особенностей конструкции:
С конструкцией разобрались, теперь нужно выяснить как это всё работает.
Спутниковая сигнализация всё чаще устанавливается на машины. Автовладельцев не останавливает высокая стоимость таких систем, поскольку она компенсируется обширными функциональными возможностями. Именно о них мы сейчас и поговорим:
Хоть подобные системы появились недавно, но производители уже успели разработать немало разновидностей. Нужно заранее разобраться в этой терминологии, чтобы в магазине не выглядеть полным профаном:
Всё больше появляется компаний, которые занимаются производством спутниковых автомобильных сигнализаций. Одни компании хорошо известны и любимы многими автомобилистами, другие бренды ещё не успели себя проявить и остаются в тени пользовательского внимания. Наш рейтинг спутниковых сигнализаций для авто поможет разобраться в этом разнообразии производителей.
Одним словом, преимуществ у этой модели огромное количество. Поэтому, по нашему мнению, это лучшая спутниковая сигнализация. Можно было бы на этом производителе остановиться, но мы подобрали ещё несколько интересных вариантов.
Система обладает набором дополнительных полезных функций:
Некоторые страховые компании предоставляют скидки при установке таких систем, они могут достигать даже 80%.
Список преимуществ также приятно удивляет:
Умеют всё же и наши специалисты создавать стоящие, уникальные и совершенные механизмы. Сигнализация Грифон лучшее этому доказательство.
Надеемся наш рейтинг помог каждому разобраться с тем, какую спутниковую автосигнализацию лучше выбрать.
Количество угонов автомобилей постоянно возрастает. Процент раскрытия таких преступлений является катастрофически низким. Потому автовладельцам приходится самостоятельно заботиться о безопасности своего имущества. Лучшим способом является установка спутниковой сигнализации.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсdrivertip.ru
Спутниковая сигнализация на автомобиль уверенно лидирует среди других средств защиты от угона. Многие страховые компании в России предоставляют своим клиентам скидки до 5% на страховой полис при наличии такой сигнализации. Дополнительным бонусом является функция Anti-HiJack, с помощью которой можно послать сигнал тревоги при нападении на самого водителя.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Спутниковая сигнализация на автомобиль представляет собой маленькую коробку с батареей внутри. Срок службы батареи составляет 5-7 дней и обеспечивает автономную работу при возникновении такой необходимости. В основном же работает сигнализация от аккумулятора и напоминает внешне сотовый телефон. Даже подозревая о наличии спутниковой сигнализации, преступник не сможет оперативно вычислить ее расположение.
Автосигнализация имеет встроенный GPS-маяк, датчики давления, движения и наклона. Благодаря им владелец узнает, если его машину попытаются взломать (через окно, дверь или багажник), или угнать методом буксировки. Все модели спутниковых сигнализаций оснащены иммобилайзерами, а некоторые способны заблокировать двигатель, если за руль автомобиля сел другой водитель. Если по какой-то причине система блокировки двигателя не сработала, оператор сможет заглушить двигатель самостоятельно.
Кроме отключения двигателя, можно настроить функцию блокировки дверей и включения звуковых сигналов, как на обычных сигнализациях. При наличии тревожной кнопки, в случае, если водителю что-либо угрожает, оператор будет оповещен в течение 10 секунд. По отзывам владельцев, наличие этой функции окупает затраты.
Принцип работы автосигнализации следующий: инфракрасный луч (датчики) улавливают изменения в давлении воздуха. Сигнал тревоги поступает на один из основных электронных блоков, расположенных внутри автомобиля, и передается на пульт управления диспетчеру. При этом один из блоков связан со спутником и отвечает за определение местонахождение автомобиля, второй — за связь с абонентом с помощью текстовых сообщений.
Когда срабатывает сигнализация, диспетчер звонит владельцу автомобиля или связывается с ним посредством СМС. Если контакт не отвечает, оператор вызывает полицию и набирает номера, указанные клиентом при заключении договора.
Принцип работы спутниковых сигнализаций
Выделяют три основных типа спутниковой автосигнализации:
Рейтинг лучших спутниковых сигнализаций, основанный на данных о надежности и обеспечении высокого уровня защиты, включает такие системы:
Аркан является уникальной спутниковой сигнализацией благодаря особому каналу связи со спутником. Взломать радиоканал невозможно из-за комплекса защиты АРКАН САТЕЛЛАЙТ, аналогов которого не существует не только в России, но и во всем мире. Сигнализация передает диспетчеру зашифрованные сигналы и имеет множество моделей.
Основные характеристики Аркана следующие:
Стоит отметить, что ведущие страховые компании России предоставляют владельцем Аркана эксклюзивные тарифы.
Все о преимуществах и принципе действия данной сигнализации рассказано в видео ниже. Взято с официального канала «ARKAN».
Цезарь Сателлит имеет довольно высокий рейтинг среди спутниковых сигнализаций. Работает она беззвучно и устанавливается в салоне машины незаметно. Во время работы применяется двусторонний канал связи, погрешность которого минимальна. Информация о месторасположении автомобиля (точность до 30 метров) и данные о работе систем отслеживаются в реальном времени.
Преимущества данной сигнализации:
Информация об угоне поступает вначале на диспетчерский пульт (в течение 40 секунд) и затем владельцу авто. В случае необходимости, о месте, где находится автомобиль, уведомляют ближайших сотрудников ГИБДД.
Спутниковая сигнализация этого вида оснащена современными системами защиты от угона. Отслеживание происходит в реальном времени двумя спутниками. Встроенный модуль GPS передает информацию владельцу автомобиля с помощью радиопередатчика.
Данная противоугонная система поможет в случае ДТП, при необходимости вызвать эвакуатор или экстренные службы. Управление двигателем осуществляется дистанционно, а также действует акустическая пеленгация (обнаружение угнанной машины).
Дополнительные преимущества автосигнализации Pandora следующие:
Скидки страховых компаний достигают 80%.
Очень популярная и сравнительно недорогая система сигнализации.
Преимущества Эшелона следующие:
Преимуществами данной спутниковой системы слежения являются следующие:
Противоугонная сигнализация была разработана питерской компанией Magic System.
Грифон представляет собой 3 системы:
Эта спутниковая сигнализация имеет ряд преимуществ:
Спутниковая сигнализация обеспечивает максимально возможный уровень защиты по сравнению с обычной автосигнализацией. Отзывы владельцев в большинстве случаев положительные, а компании постоянно модернизируют системы и дополняют их новыми возможностями.
Рассмотрим плюсы спутниковых систем:
Из недостатков можно выделить возможность определения алгоритма кодируемых сигналов. В этом случае угнанный автомобиль найти будет практически невозможно. Проблемы с сигналом также возникают под землей, например, на подземных парковках. Однако, компании предлагают решить эти вопросы с помощью установки дополнительной защиты.
Установка сигнализации происходит в сертифицированных установочных центрах. Как правило, на установку дается гарантия на срок до 12 месяцев. При покупке нового автомобиля, установку могут осуществить прямо в салоне. Если владелец уверен в своих силах, можно установить спутниковую сигнализацию самостоятельно, следуя правилам инструкции.
Инструменты и расходные материалы, которые понадобятся для установки:
Перед установкой желательно просмотреть инструкцию к автомобилю и к самой сигнализации. Во время монтажных работ аккумулятор должен быть выключен.
Пошаговая инструкция по установке спутниковой сигнализации выглядит так:
По завершении установки необходимо отрегулировать интенсивность датчиков с помощью расположенных на них винтов.
На видео ниже продемонстрирован угон автомобиля с установленной спутниковой сигнализацией. Взято с канала «Угона. нет СПб».
avtobez.com
Спутниковые охранные системы для автомобилей в последнее время становятся все более популярными на рынке. Основной момент, на который делают упор их производители, – это возможность отслеживания положения автомобиля практически в любой точке земного шара. Стоимость спутниковой сигнализации на автомобиль сейчас является более чем доступной, что для многих покупателей становится дополнительным стимулом к приобретению этих разрекламированных охранных систем. Однако действительно ли они эффективны так, как нам это обещают?
Спутниковая охранная система по своей сути состоит из двух основных компонентов: GSM-модуля, осуществляющего передачу данных, и приемника-декодера. При отсутствии возможности работы любого из этих двух модулей спутниковые сигнализации становятся бесполезными.
— Доставка автомобиля до «отстойника» осуществляется при постоянном глушении сигналов сотовой связи и частот работы спутниковых систем. Так как GSM-передатчик сигнализации имеет небольшую мощность, это не составляет проблем.
— Сам «отстойник» – это либо металлический ангар, либо подземная стоянка. Прием сигнала спутников геопозиционирования без мощных антенн в таких случаях невозможен, поэтому даже при отключенном глушении сигнала определение местоположения автомобиля становится невозможным.
Несмотря на то, что в спутниковых противоугонных системах стараются реализовать максимальные меры предосторожности, методы противодействия им остаются все теми же: заглушенный сигнал или отсутствие возможности его передачи делают системы такого рода пустой тратой денег. Самая большая проблема для угонщика, которую можно создать при установке спутниковой сигнализации, – это ее наиболее скрытное размещение. Но и здесь установщик ограничен требованиями качественного приема и передачи радиосигнала.
В реальности все, что обещают производители спутниковых сигнализаций для авто, – это помочь найти автомобиль, когда его уже угнали. Охранные комплексы «СПРИНГ» своей задачей ставят именно максимальное противодействие самому угону, делая затраты времени, необходимые для приведения автомобиля в движение, нецелесообразными для угонщика. Цена спутниковой сигнализации вместе с установкой может быть сопоставима с ценой противоугонного комплекса «СПРИНГ». При этом спутниковая обещает иллюзорную защиту, а «СПРИНГ» действительно позволяет увеличить время угона минимум до 30 минут.
«Спутниковая охранная система» – это термин, который по своей сути содержит в себе противоречие. Весь функционал подобных комплексов не имеет прямого отношения к охране автомобиля: охрана предполагает противодействие угону, в то время как «спутниковая» сигнализация обещает лишь помочь найти машину, которую уже угнали. Сами эти возможности поиска также весьма ограниченны.
Основная проблема «спутниковых» охранных систем – отсутствие у них реальных и современных методов противодействия несанкционированному запуску двигателя. Стандартный набор из радиореле, контактных реле и как максимум косвенной блокировки по CAN-шине «завязывается» на единственный центральный блок, который к тому же связан с внешней GPS/ГЛОНАСС-антенной еще одним кабелем. Учитывая специфику работы антенных блоков (это и блок связи с радиобрелоком, и GPS-антенна), их нельзя устанавливать скрытно, так как это значительно ухудшает качество связи – перед угонщиком сразу оказываются два модуля, проводка от которых однозначно идет к центральному блоку. Как бы сложно ни была выполнена установка «спутниковой» охранной системы, сведение всех точек подключения к одному блоку излишне упрощает работу угонщика.
В то же время модульная конструкция, на которой основаны все комплексы СПРИНГ, дает возможность не только распределить противоугонную систему по всему автомобилю, но и сделать компоновку практически непредсказуемой для угонщика: ни одна «спутниковая» сигнализация подобного предложить не может. Извлекая один из блоков комплекса, нельзя предугадать, со сколькими модулями он связан или где они расположены: в итоге угон машины может потребовать вскрытия как минимум всех типовых мест установки блокировок, что само по себе потребует чрезмерных затрат времени, да и трудно реализуемо незаметно. Если же учесть, что возможность реализации косвенной блокировки по CAN-шине дает возможность установки блоков системы СПРИНГ практически в любом месте автомобиля, грубое вскрытие станет на практике бесполезным.
Установка «спутниковых» сигнализаций для достижения подобных результатов должна проводиться только высококлассными мастерами, которых не так много даже в Москве. Но объем работ при этом может стать даже больше, чем при установке комплекса СПРИНГ, так как реализация возможностей, изначально не заложенных в выбранный комплект, потребует увеличения трудозатрат на порядок. Как результат – суммарная стоимость «установка + комплект» встанет даже выше, чем при выборе комплекса СПРИНГ.
В сигнализациях, распространенных на современном рынке, как ключевой элемент безопасности позиционируется монтаж беспроводных реле блокировок. Утверждается, что невозможность отследить их по проводу подключения к центральному блоку увеличивает стойкость машины к угону. Тем не менее, их аварийная активация элементарно блокируется все теми же средствами глушения эфира – не получив сигнал блокировки от центрального блока системы, подобное радиореле станет абсолютно бесполезным, и после извлечения центрального блока сигнализации угонщику даже не придется его искать.
Применив в комплексе СПРИНГ проводную связь между блоками, мы гарантируем надежность работы всех реализуемых в автомобиле блокировок даже при работе мощных средств радиоподавления. Грамотная прокладка связующих линий (скрытие дополнительной проводки в штатных жгутах – это основа грамотного подключения охранных систем) не дает угонщику каких-либо преимуществ при поиске отдельных блоков. Установка «спутниковых» сигнализаций подобным образом стоит немногим дешевле, так как объем сборки/разборки в салоне почти аналогичен – и речь идет о типовой установке, уязвимой хотя бы в силу прогнозируемого размещения центрального блока.
При своей работе комплексы СПРИНГ не используют какие-либо дополнительные органы управления – используются только штатные цепи автомобиля, что лишает угонщика возможности доступа в салон самым примитивным методом (кража ключей с радиобрелоком или мобильного телефона при полностью телематическом управлении противоугонным комплексом). Все действия, необходимые для разблокирования противоугонной системы, выполняются пользователем внутри салона и не могут быть идентифицированы при стороннем наблюдении. Как результат – комплекс СПРИНГ имеет более высокую степень скрытности в сравнении с многими другими системами, присутствующими на рынке.
Дополнительный плюс комплекса – это наличие даже в минимальной комплектации мощных электромеханических замков, которые предохраняют от доступа ключевые зоны автомобиля. При защите капота дополнительным электромеханическим замком появляется возможность подключения части комплекса СПРИНГ в непосредственной близости от блока управления ДВС, что не даст угонщику обойти силовую блокировку перемычками на внутрисалонном блоке предохранителей.
Более сложные системы СПРИНГ используют для аутентификации пользователя носимую радиометку с динамическим кодом и малым радиусом действия. На практике это дает два преимущества:
Наличие радиометки, постоянно опрашиваемой системой, делает возможным противодействие силовому захвату автомобиля без каких-либо действий, предпринимаемых владельцев. В устаревших противоугонных системах алгоритмы Anti-Hijack предполагали нажатие комбинации кнопок радиобрелока или специальной скрытной кнопки в салоне – в реальной ситуации такая конструкция оказывалась абсолютно бесполезной, так как владелец либо забывал активировать Anti-Hijack из-за стресса, либо его лишали такой возможности.
По желанию клиент может дополнить комплекс СПРИНГ спутниковой закладкой, но она не будет никаким образом связана с цепями, отвечающими за безопасность автомобиля. Заглушив ее радиодиапазоны, угонщик не получит никаких преимуществ, а стойкость системы к взлому не уменьшится. В то же время в популярных телематических системах GSM/GPS-диапазоны используются в работе всех аспектов установленного комплекса, что создает проблему потенциальной уязвимости.
Комплекс адаптирован для установки на указанные модели автомобилей. Фундамент комплекса — мощный и чрезвычайно устойчивый к взлому электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG — professional), состоящий из 3-х электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется персональным кодом. Идеально подходит для данных моделей по соотношению цена/качество.
Цена: 44.000₽
*
В основе комплекса «СПРИНГ СТАТИЧЕСКИЙ» стоит мощный и чрезвычайно устойчивый к взлому электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG — professional). В режиме «Охрана» полностью блокирует электронику и электрику автомобиля как на физическом, так и на цифровом уровне. Состоит из 4-х электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется персональным кодом.
Цена: 70.000₽
*
84.000₽
Второй по взломостойкости из разряда противоугонных комплексов СПРИНГ, требующий специальной профессиональной установки. В основе комплекса стоит мощный и на сегодняшний день самый сложный электронный иммобилайзер — имплант SPR.pro(SPRiNG-professional). В режиме «Охрана» полностью блокирует электронику и электрику автомобиля как на физическом, так и на цифровом уровне. Состоит из 5-ти электронных модулей, разнесённых по автомобилю.
Цена: 96.000₽
*
115.000₽
Самый надёжный по взломостойкости из разряда противоугонных комплексов СПРИНГ, требующий специальной профессиональной установки. В основе комплекса стоит мощный и на сегодняшний день самый сложный электронный иммобилайзер — имплант SPR.pro(SPRiNG-professional). В режиме «Охрана» полностью блокирует электронику и электрику автомобиля как на физическом, так и на цифровом уровне. Состоит из 6-ти электронных модулей, разнесённых по автомобилю.
Цена: 125.000₽
*
150.000₽
Высший и самый надёжный по взломостойкости и функионалу из разряда противоугонных комплексов СПРИНГ, требующий специальной профессиональной установки. В основе комплекса стоит мощный и на сегодняшний день самый сложный электронный иммобилайзер — имплант SPR.pro (SPRiNG-professional). В режиме «Охрана» полностью блокирует электронику и электрику автомобиля как на физическом, так и на цифровом уровне. Состоит из 8-ми электронных модулей, разнесённых по автомобилю.
Цена: 150.000₽
*
180.000₽
spring-pro.ru
Спутниковая сигнализация для автомобиля отличается от традиционных охранных систем возможностью слежения за транспортным средством. Данные «сигналки» являют собой гибридный вариант сотовых и спутниковых технологий. Основной минус таких устройств заключается в возможности вычисления и подбора алгоритма кодируемого сигнала.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Спутниковая автосигнализация позволяет:
Спутниковая система выполнена в виде небольшого приемопередатчика сигнала со спутника, привязанного к диспетчерскому пункту с помощью GPS импульса. Средний ресурс эксплуатации аккумулятора в системе безопасности и наблюдения составляет около 5-7 дней. Возможно применение устройства в автономном режиме.
Комплектация системы:
Наличие этих датчиков обеспечивает возможность для автовладельца своевременно узнать о попытке взлома либо хищения транспортного средства. Это можно даже в том случае, если угонять его будут методом буксировки. Практически все современные GSM и GPS системы для машины оборудуются иммобилайзерами. Если за руль транспортного средства сядет не владелец авто, это приведет к блокировке силового агрегата. В случае когда по неизвестной причине система не срабатывает, остановка двигателя будет выполнена оператором.
Помимо отключения силового агрегата, потребитель может произвести настройку опции активации звуковых сигналов сирены, как в случае с традиционными сигнализациями. Некоторые модели оборудуются «тревожными кнопками». Если произойдет нештатная ситуация и водитель нажмет на такую клавишу, оператор узнает об этом в течение нескольких секунд.
Канал «Автопартнер — Защита от угона и комфорт автомобиля» рассказал о комплектации популярных противоугонных систем.
Независимо от производителя и комплектации, спутниковая охранная система работает по одному принципу:
Канал «Avtostrasty» подробно рассказал о принципе функционирования спутниковых охранных систем.
Установленная спутниковая сигнализация на автомобиль позволяет владельцу иметь обратную связь с транспортным средством.
На новых автомобилях возможна реализация дополнительных опций:
Возможен удаленный запуск силового агрегата по команде. В случае нападения автовладелец может отправить тревожный сигнал на охранный пульт или привязанный номер телефона.
Основные преимущества:
В соответствии с отзывами, потребители выделяют такие минусы:
Канал «Автолюбитель» рассказал о недостатках, характерных для спутниковых противоугонных систем.
Различается три вида таких систем:
При выборе системы надо определиться со следующими нюансами:
Пользователь Вячеслав Калинин опубликовал видеоролик с тестом спутниковых охранных систем.
Среди основных производителей охранных комплексов следует выделить:
Уникальная система, обладающая собственным каналом связи со спутниковым оборудованием. Сигнализация разработана с использованием защитного комплекса Сателлит, в результате чего ее взлом невозможен. Передача импульсных данных на диспетчерский пункт осуществляется в зашифрованном виде. Аналогов такой технологии защиты нет ни в России, ни в других странах.
Свойства и возможности системы:
При работе используется двусторонний канал связи, характеризующийся минимальной погрешностью. Данные о координатах транспортного средства отслеживаются в режиме онлайн. Информация об угоне передается сначала в охранную службу на протяжении сорока секунд, а потом на «гаджет» автовладельца. Если автомобиль похищен, предупреждаются ближайшие наряды ДПС.
Основные достоинства этой модели:
Несмотря на высокий рейтинг этой модели среди остальных систем, о данной «сигналке» потребители часто оставляют негативные отзывы. Соотношение положительных и отрицательных комментариев составляет примерно 50/50.
Канал «Цезарь Сателлит» показал эксперимент по поиску угнанного автомобиля с установленной противоугонной спутниковой системой.
Отличительными особенностями данной модели считаются её качество и комплектация. Сигнализация отлично справляется со своими функциями в температурном диапазоне от -50 до +85 градусов Цельсия.
Сигнализация имеет возможность мониторинга состояния авто в онлайн-режиме, для этого используется официальный веб-ресурс компании. Если во время работы системы сигнал полностью пропадет или ухудшится, информация об этом будет отправлена на телефон автовладельца.
Наличие GPS/GSM модуля в комплекте позволяет дистанционно управлять опциями транспортного средства:
Дополнительные возможности:
Процедура отслеживания сигналов осуществляется в онлайн-режиме с использованием двух спутников. Наличие встроенного GPS устройства позволяет передавать информацию о расположении транспортного средства посредством радиопередатчика.
Дополнительные возможности:
Достоинства противоугонных установок Pandora:
При монтаже сигнализации Пандора автовладелец может получить скидку от страховой компании до 80%.
Спутниковая система Эшелон
Одна из популярных и недорогих сигнализаций обладает следующими достоинствами:
К достоинствам и возможностям этот системы относятся:
Данная модель противоугонных установок включает в себя три системы:
Достоинства, характерные для систем Грифон:
Фото упаковок и комплектаций спутниковых сигнализаций приведены в этом разделе.
Для подключения спутниковой сигнализации транспортное средство должно быть оснащено CAN-интерфейсом. Его наличие позволит расширить функционал противоугонных комплексов.
При необходимости монтаж может быть выполнен самостоятельно, но лучше доверить это специалистам в сервисных центрах. Так потребитель получает 12 месяцев гарантии на установку.
Инструментарий, который потребуется для выполнения монтажа:
Все действия по монтажу должны осуществляться при отключенном аккумуляторе:
Канал «База автозвука» рассказал об ошибках, которые потребители часто допускают при самостоятельном монтаже противоугонных систем.
Цена устройства колеблется в зависимости от производителя.
Наименование | Цена, руб |
Аркан | 39 000 |
Кобра | 18 000 |
Эшелон | 25 000 |
Цезарь Сателлит | 16 000 |
Грифон | 33 000 |
Пандора | 13 000 |
Старлайн | 12 000 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Канал «Brearch Car» на примере автомашины Киа Рио показал, как можно похитить транспортное средство с установленной спутниковой системой охраны.
Загрузка …autodvig.com
Прежде чем вы продолжите изучать наш сайт, я рекомендую вам скачать и прочитать нашу книгу «Руководство по защите от угона», которую мы сделали специально для вас. Там вы найдете ответы на 90% вопросов, связанных с защитой от угона.
Автомобили в настоящее время считаются не роскошью, а средством передвижения, но все-таки угонов меньше не становится, а наоборот это дело поставлено на поток. Угонщикам противостоят механические блокираторы, иммобилайзеры, а также такие системы, которые используют GPS и GSM технологии. И называется такая система – спутниковая сигнализация. Кажется, что совсем недавно спутники стояли на службе у военных структур, а сейчас уже и любой автомобиль можно оснастить такой системой.
Что представляют собой спутниковые системы, и каковы их особенности, преимущества и недостатки?
Принцип работы таких систем состоит в том, что на автомобиль устанавливается принимающее и передающее устройство, а также разные датчики. При срабатывании датчиков, устройство передаёт тревожный сигнал хозяину авто, если система двухсторонняя, на диспетчерский пульт.
В свою очередь диспетчера охранной компании имеют возможность дистанционной блокировки двигателя и также обязательно сообщают в экстренные службы, причем у многих кампаний предусмотрены свои службы быстрого реагирования.
Большинство спутниковых систем многофункциональны. Хозяин автомобиля имеет возможность постоянно мониторить автомобиль, отслеживать его местонахождение, в случае угона на некоторых сигнализациях предусмотрена возможность, дистанционного блокирования двигателя самим хозяином машины. Также имеется возможность следить за техническим состоянием автомобиля, получать данные с датчиков.
К сожалению, угонщики при помощи разнообразных устройств, таких так грабберы, сканеры могут перехватить сигнал системы, а также заглушить ее, но в современных спутниковых сигнализациях используется диалоговый вид кодирования, который практически невозможно перехватить, и предусмотрена защита от падения сигнала. Когда угонщик пытается заглушить GSM канал, по которому идет передача данных диспетчерам, то также срабатывает система и на телефон хозяину авто, и диспетчеру идет сообщение о том, что происходит.
Конечно, такая спутниковая сигнализация гораздо дороже, чем спутниковые системы прошлого поколения, вдобавок ко всему имеется абонентская ежемесячная плата. Но если автомобиль достаточно дорогой, то установка такой системы очень даже оправданна. Правда, не как самостоятельное противоугонное охранное устройство, а в составе полноценно комплекса направленного на защиту от угона.
elauto-spb.ru
Каждый автовладелец задумывается над сохранностью своей машины. Но угонщики научились сейчас обходить почти любую сигнализацию, имея на своем вооружении огромный арсенал разных примочек для взлома. Тем более машину можно увести просто на погрузчике. Поэтому все чаще владельцы машин стали задумываться об установке такой охранной системы, как спутниковая сигнализация.
Рассмотрим поподробнее, что же это такое, все ее недостатки и преимущества.
Предположим, что машину уже все-таки угнали и единственный вопрос, который интересует хозяина авто, это где же находится его «ласточка». Вот определить местонахождение автомобиля в конкретный момент, и поможет спутниковая сигнализация.
Исходя из названия можно понять, что слежение за автомобилем производит спутник, а установленные в автомобиле GPS-передатчики. В автомобиле установлен приемник, который непрерывно посылает сигналы. В случае угона все перемещения авто и его координаты сообщаются в диспетчерский центр, а иногда и на телефон хозяина авто, по каналу GSM. Это канал сотовой связи.
Предусмотрена возможность установки «тревожной» кнопки. Если вдруг машину захватят вместе с владельцем, тот нажмет кнопку и на пульт диспетчеру поступит сигнал о ЧП. Тот в свою очередь сообщит всем службам: полиции, ГИБДД.
Такие системы имеют возможность дистанционной блокировки автомобиля, то есть диспетчер специальной командой может заглушить двигатель и тот не заведется.
Плюсы спутниковой сигнализации:
Но все-таки имеются у нее и недостатки. Угонщики с помощью различных кодграбберов и других подобных устройств, научились считывать коды сигнализаций и отключать их. Специальное оборудование подавляет сигналы GPS и GSM,попросту говоря «глушит» передачу сигнала.
Правда, сейчас стали появляться спутниковые сигнализации, которые при попытке подавления сигнала, подают сообщение об этом диспетчеру, и тот сразу же действует в соответствии с инструкциями при угоне, блокирует работу автомобиля и так далее.
Единственным плюсом спутниковой сигнализации является то, что после угона есть шанс найти ваш автомобиль и что страховые дают скидки на КАСКО.
Как обычно, итоговая эффективность подобных систем (а тем более соотношение цена\эффективность) оставляет желать лучшего. Почему? Ознакомьтесь вот с этой статьей «Спутниковые сигнализации — защита от угона или развод на деньги?«
elauto-spb.ru
Безопасность автомобиля является одним из важнейших факторов при содержании этого вида транспорта. Ведь согласитесь, никому не хочется, чтобы с его машиной что-то случилось и тем более, чтобы она была украдена. Именно для этого было придумано множество защитных средств и одним из самых совершенных на сегодняшний день, является спутниковая сигнализация. Этот вид защиты очень продуман, а в чем-то является фаворитом среди других систем безопасности, но как и всегда, тут будут свои за и против, так что поговорим о данной сигнализации подробнее.
Спутниковая сигнализация
Каждая спутниковая сигнализация должна быть оборудована процессорным блоком, интерфейсным обеспечением, а также строго заданными конструкциями и алгоритмами работы, которые подстраиваются под особенности работы оператора системы безопасности, к которому обратились. Оператор же, получает всю необходимую информацию о вашем автомобиле у себя в диспетчерском пункте, куда она передается посредством СМС или более детальной передачи данных.
Дабы как можно сильнее обезопасить вашего “железного коня” от угона, в комплект системы безопасности может быть включена тревожная кнопка, иммобилайзер или прослушивающее устройство, но главным критерием, который обязателен в любой системе, это GPS антенна.
Именно с ее помощью ваш автомобиль можно обнаружить в любом уголке мира и устанавливается этот элемент в той части машины, где меньше всего будут создаваться препятствия для передачи сигнала.
При этом антенна должна все-таки оставаться как можно менее заметной, дабы предполагаемый угонщик не догадывался о защищенности вашей машины, не мог ее повредить или демонтировать. В случае хищения автомобиля, нужно просто обратиться к вашей фирме, которая устанавливает спутниковые сигнализации на авто. После этого, диспетчер сделает запрос на спутник и GPS приемник, установленный в вашем автомобиле, активируется. Таким образом, представиться возможность определить место нахождения вашей машины с точностью вплоть до 10 метров.
Схема работы спутниковой сигнализации
Разумеется, прежде чем установить какую-либо систему защиты, хорошо бы знать о ее недостатках и преимуществах, ведь только в таком случае, выбор может полностью обдуманным и взвешенным, ну а начинать будет именно с плюсов.
Как видите, плюсы просто грандиозные, однако в любой, даже самой совершенной системе есть минусы, но в данной системе их крайне мало.
Состоит же этот “недочет” в том, что умелый вор, имеющий должное оборудование (а оно к слову не дешевое) может отследить сигнал от GPS передатчика в автомобиле и считать его. В этом случае, если все сделано правильно, можно будет открыть машину и даже завести ее так, что диспетчер, сидящий за пультом, и автоматика всей системы не распознает несанкционированного вмешательства.
Но это минус лишь наполовину, ведь встроенный датчик все равно будет фиксировать местоположения машины, а так ее можно будет найти всего за несколько минут, да и вероятность, что вы наткнетесь на такого профессионального угонщика, крайне мала.
Есть еще один минус, спутник не сможет найти машину, если она будет под землей или в туннеле, из-за того, что сигнал от GPS датчика не сможет пробиться через слой земли, но рано или поздно ваш автомобиль появится на поверхности, и тогда автоматика отработает четко.
Устанавливая спутниковую сигнализацию, ее обычно подключают либо к уже установленной обычно сигнализации либо к какому-то другому датчику. Среди датчиков можно выбрать любой, например датчик ударов (тогда система безопасности среагирует на любое физическое воздействие на автомобиль, ДТП, и др.), датчик крена (в этом случае система среагирует на буксировку машины) и множество других датчиков.
Выбирать оператора тоже нужно правильно, ведь не все службы могут установить систему, которая позволяет передавать данные о машине ее владельцу, а в случае угона не только владельцу, но и в правоохранительные органы.
Также некоторые службы имеют свои оперативные группы, которые могут отреагировать гораздо быстрее нашей доблестной милиции. Еще такая группа может ликвидировать воров, передав их в соответствующие силовые структуры, а вашу машину вернут в целости и сохранности, при этом вам и показаний никаких давать не придется.
Еще одна продуманная опция, которую предусматривает не каждая система безопасности подобного типа, это дистанционное управление двигателем, стеклоподъемниками и другими системами автомобиля. А эти возможности могут очень пригодиться в задержании угонщиков, ведь среагировав на несанкционированное вмешательство, оператор сможет заблокировать двигатель и замки на дверях, так что грабитель не только не сможет завестись и уехать, но и выйти из машины у него не получится.
Если же угнанную машину перевезли в другую страну, оператор должен сообщить об этом в правоохранительные органы, а они в свою очередь силовым структурам той страны, в которую автомобиль был транспортирован.
Итак, сложив воедино все за и против, а также проанализировав всю информацию, изложенную выше, напрашивается вывод, что спутниковая сигнализация является одним из лучших методов защиты автомобиля от кражи и взломов. Конечно, в ней есть пара небольших недочетов, но глядя на вероятность их срабатывания, а также количество и значимость всех плюсов, они просто теряют вес. Так что каждый может смело устанавливать на свою машину данный тип защитной системы и спать ночью спокойно, только уделите время выбору хорошей службы, предоставляющей подобные услуги.
autodont.ru