В недалёком прошлом для автомобилей Росавтопрома не существовало даже понятия об иммобилайзере. Лишь владельцы сравнительно небольшого количества иномарок могли не очень доходчиво пояснить, что это за прибор и зачем он нужен на Российских машинах. Ситуация стала проще когда штатный иммобилайзер Лады Гранта стал привычным прибором на всех модификациях этой марки.
Писать об сигнализации Лады Гранта, не сказав ни слова об остальных составляющих элементах системы безопасности автомобиля, будет совершенно не верно. Иммобилайзер не живёт своей собственной жизнью — он надёжный контрольный орган при мозговом центре (ЭБУ) машины. Находится он в центральном тоннеле машины у правой ноги водителя. Чаще всего это модель с аббревиатурой АПС-6.
Составляющими компонентами всей системы безопасности машины Лада Гранта являются:
Выход из строя любого из компонентов приводит всю систему безопасности в нерабочее состояние. Движение машины Лада Гранта, при этом, будет невозможна.
Дополнительными характеристиками сигнализации этой модели являются и его функциональные возможности из серии комфортных:
Функционально же работа прошедшего активацию иммобилайзера Лада Гранта выглядит достаточно просто. Прописанный рабочий ключ от замка штатного зажигания вставляется в его скважину. Встроенный в ключ чип формирует шифрованный код на витках приёмо-передающей антенны.
Та, в свою очередь, передаёт сформированный сигнал на сигнализацию Лада Гранта. Штатная сигнализация сравнивает поступивший сигнал с сигналом, прописанным в его памяти. При их совпадении на ЭБУ автомобиля поступает сигнал на запуск двигателя. В противном случае системы зажигания и подачи топлива блокируются.
Важно: ЭБУ, иммобилайзер и прописанный чипованный ключ составляют единый охранный комплекс. Замена любого из них невозможна. Однако при замене вышедшего из строя ЭБУ на новый, последний перестаёт реагировать на команды иммобилайзера и работает самостоятельно. В этом случае охранной системы уже не существует.
Возникновение необходимости активации иммобилайзера Лада Гранта может возникнуть совершенно неожиданно, когда была обнаружена попытка несанкционированного запуска мотора машины. Но может быть и разумное решение при смене владельца автомобиля Лада Гранта или потере рабочих ключей. В любом случае знание порядка активации иммобилайзера будут не лишними
N порядка активации | Описание шагов активации | Временной интервал, сек | Световая индикация, кол. раз | Звуковая индикация,
кол. раз | Технические примечания операции активации |
1 | Используя обучающий ключ, включить зажигание автомобиля Лада Гранта | 6 | Активации выполняется при закрытых дверях машины | ||
2 | Выключить в течение короткого времени зажигание машины | 5 | При прекращении мигания – нарушен интервал по времени процесса активации | ||
3 | При мигающей лампе вставит в скважину рабочий (не обучающий) ключ и включить в очередной раз зажигание Лады Гранта | 6 | 3 | ||
4 | Дождаться дополнительных сигналов зуммера | 6 | 2 | При прекращении мигания индикатора процесс активации возобновить | |
5 | Выключить, повернув рабочий ключ, зажигание и вытащить его | При необходимости обучения второго ключа — выполнить эпизоды 2 – 5 процесса активации. | |||
6 | Вставить ещё раз обучающий ключ и включить вновь зажигание автомобиля Лада Гранта | 6 | 3 | Эпизод активации выполняется при мигающем индикаторе | |
7 | Дождаться очередных сигналов зуммера | 6 | 2 | ||
8 | Не вынимая ключ из скважины, выключить зажигание | 6 | В 2-а раза чаще | 1 | Если сигнала нет и мигание прекратилось – начать весь процесс активации заново |
9 | В очередной раз включить зажигание машины Лада Гранта | 2 — 3 | Та же самая частота | ||
10 | Выключить вновь зажигание | 5 | Нет мигания | 3 | |
11 | Дать временную выдержку | 10 | Нет мигания | Иммобилайзер автомобиля Лада Гранта прошёл активацию |
Важно: при необходимости обучения ещё одного рабочего ключа следует повторить с ним эпизоды №3 – 5. Если этого не требуется, то активацию иммобилайзера Лада Гранта можно продолжить с эпизода №6.
Конечно иммобилайзер не сигнализация. Она выполняет свою работу тихо и незаметно. На демократичные автомобили аналогичные Лада Гранта ставить заряженные по полному функционалу автосигнализации нет никакого смысла. Если же необходим удалённый или программируемый автозапуск, то потребуется установка обходчика иммобилайзера или монтаж сигнализации со встроенной функцией автообходчика.
В случае экстренной необходимости иммобилайзер прошедший активацию можно отключить, соблюдая определённый алгоритм действий:
Важно: при длительном нажатии педали газа, перед началом набора первой цифры, безвозвратно удаляется старый пароль.
Основные отличия автосигнализации от иммобилайзера заключаются в том, что иммобилайзер выполняет свои охранные функции самостоятельно – без лишнего шума. Сигнализация же оповещает о происшествии всю округу и ждёт окончательного решения от своего владельца. Кроме того:
И лишь потеря стабильности кодированной связи уравнивает обычную автосигнализацию с иммобилайзером. В том и другом случае требуется замена элементов питания в брелоке или чипованном ключе. Подводя итог сказанному, следует подтвердить эффективность охранных функций иммобилайзера для машины Лада Гранта. Она нисколько не препятствует монтажу всех видов сигнализаций. В том числе с удалённым запуском.
Если говорить о машине Лада Гранта, точки подключения сигнализации где расположены? Какую сигнализацию выбрать? Это обычные вопросы, которые возникают в голове автомобилиста, увлекшегося идеей установки сигнализации на Гранту.
Перед тем как приступить к установке сигнализации, нужно понимать, что данная процедура является довольно сложной.
В таком случае существует большая вероятность того, что неопытный в автомобильном ремонте водитель, решивший сделать все собственноручно, допустит ошибку. Чтобы избежать таких неприятностей, специалисты крайне настойчиво рекомендуют не пренебрегать инструкцией, которая идет в комплекте с самой сигнализацией, а также обратиться за помощью к более опытным коллегам. Это поможет сэкономить ваше время и сделать все быстро и правильно, не нанеся при этом вреда вашему автомобилю.Это нормально, что автовладельцы стремятся обезопасить свое транспортное средство и устанавливают сигнализационные системы безопасности. Что касается Лады Гранты, то заводского иммобилайзера явно недостаточно для того, чтобы водитель был абсолютно спокоен за безопасность своего авто. Покупая новую Ладу Гранту в модификациях «Стандарт» и «Норма», покупатель, к большому сожалению, не может рассчитывать на штатную сигнализацию.Такая опция присутствует только на более дорогой модификации (Лада Гранта Люкс). Однако специалисты заверяют, что штатная сигнализация на данной модели является неполной и не может гарантировать безопасность на все 100%.
Также вы можете решить, стоит ли обращаться по этому вопросу к специалистам или же сделать все собственными руками. Специалисты на станциях технического обслуживания предоставят вам гарантию на свою работу, и вы сможете быть уверенными в надежности и правильной работе вашей охранной системы. Однако процедуру по установке сигнализации вполне можно провести и своими руками. Это дело не из легких, но вполне выполнимо.
Для начала необходимо выбрать охранную систему. Большинство владельцев бюджетных отечественных автомобилей выбирает сигнализацию StarLine. Этот вариант является наиболее подходящим, если смотреть на соотношение цена-качество. При демократичной цене данная система предлагает водителю довольно качественную защиту транспортного средства. Перед тем как приступить к работе, надо ознакомиться с инструкцией, которая прилагается к сигнализации.
Схема подключения сигнализации
Если у вас еще нет такой, то можете посмотреть ее в схеме. Кроме того, сразу определяем точки подключения сигнализации Лада Гранта. Сначала указано название цепи, потом — цвет провода, полярность и ее расположение:
Теперь, вооружившись знаниями, можно подключать саму сигнализацию. Сразу стоит отметить, что в Гранте производитель установил стоковый концевик лишь на водительскую дверь. Для трех остальных дверей придется купить концевики отдельно. Сразу к ним покупаем разъемы. Также потребуется приобрести около 11 м среднего по толщине провода и сирену (колокол) Alfa 12V.
Устанавливаем сирену и концевик в подкапотном пространстве. Через заглушку, которая расположена возле двигателя, пропускаем провод, идущий от колокола и концевика, в салон. Главный блок защитной системы размещается за приборами Лады. Для этого снимаем рулевой кожух и облицовку приборной панели. На нижней планке панели предохранителей мы должны поместить кнопку сервиса, и там же происходит установка датчика удара. Передатчик/антенну лучше всего установить над зеркалом заднего вида. На левой стойке, как повелось среди автолюбителей, размещается светодиодный индикатор. Следующим важным шагом является соединение главного блока с замком зажигания.Остальные работы касаются автоматического открывания дверей в автомобиле.
Протягиваем проводку ко всем дверям вашего транспортного средства. Теперь подключаем электропривод к центральному замку. Электропривод у Гранты имеется, однако производитель предпочел не подключать его, поэтому придется сделать это самостоятельно. Смотрим на точки подключения Лада Гранта, собираем разъем и подключаем проводку. Провода протягиваем в салон через гофрированную трубку двери. Подключаем все разъемы. Параллельно нужно подсоединить провода в оставшихся дверях.
Теперь можно приступить к тестированию новой защитной системы.
1 сентября 300 дилерских центров LADA в 160 городах России начинают продажи новой LADA Granta. Автомобиль, отличающийся современным стилем, повышенным комфортом и безопасностью, стал одной из самых доступных моделей на российском рынке – не случайно основной идеей рекламной кампании LADA Granta стал слоган «Держит слово».
Стартовая цена седана LADA Granta составляет 419 900 рублей – это лучшее предложение на российском рынке. Стоимость LADA Granta хэтчбеки# и лифтбеки начинается от 436 900 рублей, цена универсала начинается от 446 900 рублей. Таким образом, в LADA Granta воплощен главный принцип LADA – лучшее качество и оснащение по доступной цене.
Уже в базовой комплектации Стандарт имеет подушку безопасности водителя, крепления для детских кресел ISOFIX, ЭРА-ГЛОНАСС, АБС с функцией экстренного торможения, складывающееся заднее сиденье, легкую тонировку стекол, аудиоподготовку.
Следующая комплектация — Classic — может похвастаться наличием почти двух десятков дополнительных деталей и систем, повышающих стиль, комфорт и безопасность. В частности, это улучшенная шумоизоляция, бортовой компьютер, внешняя кнопка включения отпирания багажника, электростеклоподъемники передних дверей, регулируемый руль. Цена седана в версии Classic — от 455 500 рублей, цена хэтчбека и лифтбека начинается от 470 500 рублей, а универсала — от 480 500 рублей.
Пакет Optima, включающий обогрев наружных зеркал и кондиционер, предлагается для комплектации Classic. Цена седана LADA Granta в версии Classic с пакетом «Оптима» составляет 481 500 рублей, хэтчбека и лифтбека — от 496 500 рублей, универсала — от 506 500 рублей.
Для всех четырех типов кузова предусмотрен пакет повышенной комфортности. Имеет подушку безопасности переднего пассажира, передние ремни с механизмом преднатяжения, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев наружных зеркал, кондиционер, аудиосистему, наружные зеркала с указателями поворота, корпуса зеркал и дверные ручки окрашены в цвет кузова, боковые двери молдинги в цвет кузова и косметическое зеркало. Цена седана LADA Granta в версии Comfort – от 501 500 рублей, хэтчбека и лифтбека – от 516 500 рублей, универсала – от 526 500 рублей.
Максимальная комплектация LADA Granta – версия Luxe. Он включает в себя такие опции, как сигнализация, противотуманные фары, климат-контроль, тканевые вставки на дверных панелях, регулировка водительского сиденья по высоте и по высоте передних ремней безопасности, подогрев лобового стекла, электрические задние стеклоподъемники, 15-дюймовые легкосплавные диски. Цена седана в версии Luxe – от 538 800 рублей, хэтчбека и лифтбека – от 553 800 рублей, универсала – от 563 800 рублей.
Пакет Prestige, включающий ESC, TCS, HSA, датчики парковки, датчики дождя и света, доступен для комплектации Luxe.
Цена седана LADA Granta в версии Luxe с пакетом Prestige от 572 800 рублей, хэтчбека и лифтбека — от 587 800 рублей, универсала — от 597 800 рублей.
Всего для новой LADA Granta было создано 56 вариантов кузова, силового агрегата и списка опций.
Стоит отметить, что LADA Granta является одним из самых доступных автомобилей с АТ. Так, цена седана с 16-клапанным 106-сильным мотором и АМТ начинается от 521 500 рублей. Цена седана с 16-клапанной 98-сильный двигатель и АТ от 581 500 руб. Помимо этих двух силовых агрегатов, для LADA Granta доступны 8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с.+МТ, а также 16-клапанный двигатель мощностью 106 л.с.+МТ.
Опубликовано от admin
Год выпуска:
Предохранитель | [А] | Цепь защищена |
F1 | 15 | Катушка зажигания, форсунки, блок управления EMS |
F2 | 30 | Базовый блок кузовной электроники |
F3 | 10 | Основной блок электроники кузова, выключатель сигнальной лампы |
F4 | 15 | Контроллер подушек безопасности, Датчик дождя |
F5 | 7,5 | Зажим клеммный – 15 шт. |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода, реле фонаря заднего хода, блок управления системой помощи при парковке |
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/датчик давления, Датчик фаз, Датчик кислорода, Блок управления системой контроля давления в шинах |
F8 | — | Резерв |
F9 | 5 | Габаритные огни правые |
Ф10 | 5 | Габаритные огни слева, Подсветка панели приборов и кнопок, Подсветка номерного знака, Подсветка багажника, Подсветка вещевого ящика |
F11 | 5 | Задний противотуманный фонарь |
Ф12 | 10 | Ближний свет, правая лампа |
Ф13 | 10 | Ближний свет, левая лампа |
Ф14 | 15 | Розетка для подключения дополнительных устройств в багажнике |
Ф15 | 10 | Стеклоочиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла |
Ф16 | 5 | Модуль двери водителя |
Ф17 | — | Резерв |
Ф18 | — | Резерв |
Ф19 | — | Резерв |
Ф20 | — | Резерв |
Ф21 | 10 | Дальний свет, правая лампа |
Ф22 | 10 | Дальний свет, левая лампа |
Ф23 | 10 | Правая противотуманная фара |
Ф24 | 10 | Левая противотуманная фара |
Ф25 | 15 | Обогрев передних сидений |
Ф26 | 5 | Блок управления ABS/блок управления ESP |
Ф27 | 15 | Прикуриватель |
Ф28 | 15 | Топливный насос |
Ф29 | 20 | Основной блок электроники кузова, стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла |
Ф30 | — | Резерв |
Ф31 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
Ф32 | 7,5 | Стоп-сигнал, Контроллер АКПП |
Ф33 | 25 | Блок управления ABS/блок управления ESP |
Ф34 | 5 | Комбинация приборов, диагностический разъем |
Ф35 | — | Резерв |
Ф36 | 10 | Звуковой сигнал (рупор) |
Ф37 | 10 | Мультимедийная система |
Ф38 | — | Резерв |
Ф39 | — | Резерв |
Ф40 | — | Резерв |
Ф41 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
Ф42 | — | Резерв |
Ф43 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
Ф44 | 30 | Электровентилятор отопителя, контроллер системы климат-контроля |
Ф45 | 25 | Обогреватель заднего стекла, Обогреватель наружных зеркал |
Ф46 | — | Резерв |
Предохранитель | [А] | Цепь защищена |
F1 | 15 | Катушка зажигания, форсунки, блок управления EMS |
F2 | — | Резерв |
F3 | 10 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | Омыватель ветрового стекла, Стеклоочиститель |
F5 | 7,5 | Зажим клеммный – 15 шт. |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода/реле фонаря заднего хода*, указатели поворота |
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха/датчик давления, датчик фазы, датчик кислорода, блок управления системой контроля давления в шинах* |
F8 | — | Резерв |
F9 | 5 | Габаритные огни правые |
Ф10 | 5 | Габаритные огни слева, Подсветка панели приборов и кнопок, Подсветка номерного знака, Подсветка багажника |
F11 | 5 | Задний противотуманный фонарь |
F12 | 10 | Ближний свет, правая лампа |
Ф13 | 10 | Ближний свет, левая лампа |
Ф14 | 15 | Розетка для подключения дополнительных устройств в багажнике |
Ф15 | 10 | Стеклоочиститель заднего стекла*, омыватель заднего стекла* |
Ф16 | — | Резерв |
Ф17 | — | Резерв |
Ф18 | — | Резерв |
Ф19 | — | Резерв |
Ф20 | — | Резерв |
Ф21 | 10 | Дальний свет, правая лампа |
Ф22 | 10 | Дальний свет, левая лампа |
Ф23 | 10 | Правая противотуманная фара |
Ф24 | 10 | Левая противотуманная фара |
Ф25 | 15 | Обогрев передних сидений* |
Ф26 | 5 | Блок управления ABS/блок управления ESP |
Ф27 | 15 | Прикуриватель |
Ф28 | 15 | Топливный насос |
Ф29 | 15 | Мотор-редуктор блокировки замка двери, Мотор-редуктор блокировки замка багажника |
Ф30 | 10 | Дневные ходовые огни |
Ф31 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера* |
Ф32 | 7,5 | Стоп-сигнал, Контроллер АКП*, Лампа освещения салона |
Ф33 | 25 | Блок управления ABS/блок управления ESP |
Ф34 | 5 | Комбинация приборов, диагностический разъем |
Ф35 | 15 | Блок управления подушками безопасности |
Ф36 | 10 | Звуковой сигнал (рупор) |
Ф37 | 10 | Мультимедийная система |
Ф38 | — | Резерв |
Ф39 | — | Резерв |
Ф40 | — | Резерв |
Ф41 | 50 | Обогреватель ветрового стекла * |
Ф42 | 30 | FR дверные электростеклоподъемники * |
Ф43 | 50 | Контроллер роботизированной коробки передач * |
Ф44 | 30 | Электровентилятор отопителя, Контроллер системы климат-контроля * |
Ф45 | 25 | Обогреватель заднего стекла, обогреватель наружных зеркал* |
Ф46 | — | Резерв |
* Для комплектации «Норма» с опциями. |
Предохранитель | [А] | Цепь защищена |
К1 | 50 | Реле снижения нагрузки замка зажигания |
К2 | 30 | Реле стартера |
К3 | 40 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
К4 | 30 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
К5 | 30 | Реле муфты компрессора кондиционера |
К6 | 30 | Реле обогревателя заднего стекла и наружных зеркал |
К7 | 20 | Реле дальнего света |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала (рог) |
К9 | 20 | Реле ближнего света |
К10 | 20 | Реле резервного света |
К11 | 20 | Главное реле электронной системы управления двигателем |
К12 | 20 | Реле топливного насоса |
К13 | 20 | Реле обогрева сидений |
К14 | 70 | Реле обогрева лобового стекла |
К15 | — | Резерв |
К16 | — | Резерв |
К17 | — | Резерв |
К18 | — | Резерв |
* Указан комплект реле для топовой комплектации – «Люкс» (в зависимости от выбранного набора опций некоторые предохранители этого комплекта в других исполнениях могут не использоваться) |
Предохранитель | [А] | Цепь защищена |
К1 | 50 | Реле снижения нагрузки замка зажигания |
К2 | 30 | Реле стартера |
К3 | Реле стеклоочистителя | |
К4 | 30 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
К5 | Указатели поворотов и реле аварийной сигнализации | |
К6 | 30 | FR Реле электрических стеклоподъемников* |
К7 | 20 | Реле дальнего света |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала (рог) |
К9 | 20 | Реле ближнего света |
К10 | 20 | Реле резервного света |
К11 | 20 | Главное реле электронной системы управления двигателем |
К12 | 20 | Реле топливного насоса |
К13 | 20 | Реле обогрева сидений* |
К14 | 70 | Реле обогрева ветрового стекла* |
К15 | 30 | Реле обогревателя заднего стекла и наружных зеркал |
К16 | 30 | Реле муфты компрессора кондиционера * |
К17 | — | Резерв |
К18 | 40 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора * |
* Для комплектации «Норма» с опциями. |