Современные автомобильные противоугонные системы должны соответствовать новейшим стандартам, и функция gsm управления — одно из главных требований к функционалу современных систем. Если раньше, лет 10 назад, основные функции управления возлагались только на брелок, от которого требовалась большая дальность сигнала, то сейчас некоторые модели сигнализаций настолько полагаются на телефон, что дальность брелока в них не превышает 500 метров, и то, лишь в случае прямой видимости. Однако есть и системы, имеющие как функции управления с мобильного телефона, так и мощный сигнал брелока, например — сигнализации Pandora, gsm модуль в которых не отменяет наличие хорошей связи с брелоком.
Модель с GSM модулем
Хотя опять же, в последних моделях линейки Pandora dxl, RF-модуль поставляется без усилителя сигнала, потому на расстоянии свыше 700 метров с помощью брелока управлять системой не удастся.
Одна из наиболее успешных в этом плане моделей — Пандора dxl 3700, в которой мощный радиомодуль обеспечивает дальность приема сигнала с брелока на расстоянии 1800 метров, в то же время имея отличный gsm функционал.
Безопасность сигнала гарантируется мощным алгоритмом диалогового кодирования, который на сегодняшний день взломать просто невозможно. Несмотря на то, что радиомодуль данной модели обладает мощным усилителем сигнала, подогрев лобового стекла на которое устанавливается радиомодуль, может значительно снижать дальность сигнала, и дело тут вовсе не в несоответствии компонентов, указанным на коробке характеристикам.
Управление со смартфона
Благодаря gsm модему вы можете получать не только данные о событиях, происходящих в противоугонной системе, но также и данные о событиях в КАН-шине автомобиля, благодаря чему вы можете получать разностороннюю информацию о состоянии авто, даже находясь в другой стране. А если вы дополнительно установите gps модуль, то сможете отслеживать и местоположение вашего авто.
Данная модель отлично укомплектована, и все компоненты системы, а также кабеля, отвечают самым современным стандартам качества, причем брелок и базовый блок оснащены защитой от влаги и пыли, а плата внутри базового блока дополнительно покрыта акриловым лаком.
Комплектация системы:
Комплект поставки
Установка компонентов системы, скорее всего, займет у вас целый день, особенно если это ваш первый опыт подобного рода. Вам нужно приготовить необходимые для установки инструменты, а также позаботиться о безопасности руля и кресел, а также лакокрасочной поверхности автомобиля, так как в процессе установки вы можете случайно их поцарапать. Для того чтобы этого не случилось, укройте сиденья и руль защитной тканью либо полиэтиленом, то же самое проделайте и с лакокрасочной поверхностью вокруг капота. Далее снимите с аккумулятора минусовую клемму и приступайте к установке.
Базовый блок сигнализации лучше всего размещать в салоне автомобиля, за передней панелью, для чего ее нужно будет демонтировать.
Сняв переднюю панель, вы обнаружите массу подходящих мест для установки базового блока, тем более что его размеры очень миниатюрны.
Свободное место для блока
Крепить базовый блок лучше на саморезы, а вот двусторонний скотч лучше не использовать. Если по каким-либо причинам вы не можете использовать саморезы, используйте хороший клей.
Антенна
RF-модуль также устанавливается в салоне, в центре лобового стекла. В самом процессе установки нет ничего сложного, и все происходит довольно быстро.
Помните, что дальность сигнала может падать, если включен подогрев стекла, или металлические части находятся ближе 7 см от радиомодуля.
Прокладка проводов
Для того чтобы подключить радиомодуль к базовому блоку, потребуется снять одну из стоек лобового стекла для прокладывания проводки.
Наверняка многие знают, что светодиодный индикатор традиционно устанавливается в углу лобового стекла. Мы не будем отступать от традиций, хотя стоит упомянуть, что вовсе не обязательно устанавливать светодиод именно в этом месте — один из плафонов центральной системы освещения тоже вполне подойдет, либо по центру торпеды.
Светодиод на торпеде
Главное условие — это чтобы индикатор был на виду, так как он пригодится вам в процессе программирования системы, особенно если для программирования будет использоваться кнопка Valet. Провод от светодиодного индикатора маскируйте в штатной проводке автомобиля, перед тем как подключить его к базовому блоку.
Кнопка
Кнопка Valet должна устанавливаться в месте, которое одновременно скрыто от глаз, и доступно для любых манипуляций. Свобода доступа к этой кнопке тем более важна, для возможности аварийного ввода пин-кода или программирования системы без ноутбука.
Температурный датчик устанавливается на один из штатных болтов двигателя, и подальше от выхлопного коллектора, который существенно искажает показания.
Датчик
Данные, полученные с помощью термодатчика, могут быть доступны как на брелоке, так и на мобильном телефоне, кроме того эти данные нужны для правильной реализации автозапуска.
Сирена
Сирена, как и температурный датчик, устанавливается в моторном отделении автомобиля, однако помните, что ее лучше скрыть. Более того, вы можете установить дополнительную сирену в салоне, что даст вам дополнительное преимущество в случае проникновения злоумышленников в автомобиль. Установив сирену, поверните ее рупор вниз, чтобы в нём не скапливалась влага и различный сор.
Для того чтобы установить концевые выключатели, Вам нужно будет снять с дверей обшивку, либо установить их кузовную часть, а также пороги для прокладывания проводов.
Штатный концевик
В дверях вы увидите концевики бортовой системы освещения автомобиля, возле которых можно установить концевики сигнализации.
Мало установить компоненты сигнализации в описанных выше местах, нужно еще и позаботиться о том, чтобы злоумышленники не смогли найти базовый блок, проследив его местоположение по проводам.
Для этого при прокладывании проводки пользуйтесь штатными путями, и смешивайте провода сигнализации с проводами различных бортовых систем. Там, где потребуется скреплять провода, используйте текстильную изоленту, так как она прослужит намного дольше обычной, летом не станет расклеиваться, а зимой — твердеть и стучать по твердым частям обшивки или кузова. Также обратите внимание на то, что такая изолента должна максимально походить на заводскую, ведь в таком случае злоумышленники не смогут отличить заводские провода от проводов сигнализации.
Данная модель подключается по наиболее современным стандартам, что занимает намного меньше времени, если сравнивать CAN-шину с аналоговым подключением. Тем не менее, вам понадобится схема подключения, которую вы можете увидеть ниже:
Схема подключения
Для реализации автозапуска и установки радиореле обязательно проконсультируйтесь со специалистом, чтобы выяснить возможные нюансы подключения бортовых цепей вашей модели автомобиля. Мы можем только сказать, что радиореле будет разрывать какую-нибудь цепь, чтобы автомобиль замер. Например, обесточить бензонасос.
Реле блокировки
Помните – обязательно пропаивайте все соединения во время реализации автозапуска и блокировок.
Как и большинство других сигнализаций, Pandora dxl 3700 настраивается с помощью кнопки Valet, но, кроме этого, есть возможность запрограммировать систему при помощи ноутбука, что намного быстрее и проще. Если же компьютера под рукой у Вас нет, используйте кнопку Valet и список команд, прилагающийся в документации системы.
Если же ноутбук у вас есть, Вы можете значительно облегчить весь процесс программирования, и сэкономить массу времени и нервов. Первым делом, нужно подключить ноутбук с установленной на него программой dxl loader к базовому блоку через USB шнур из комплектации.
Подключение
Программу DXL Loader скачиваем с официального сайта производителя:
https://alarmtrade.ru/service/prog/#pandorafile-23982
Затем потребуется ввести пин код с помощью кнопки Valet. Вводя пин код, обращайте внимание на светодиодный индикатор, который будет выдавать короткий сигнал после верного ввода каждой цифры. Когда все цифры будут набраны верно, вы увидите серию красно-зелёных вспышек. Это означает, что система введена в режим программирования, и можно приступать к обновлению прошивки.
В каждой новой версии прошивки устраняются некоторые баги и несоответствия в программной части системы, не позволяющие реализовать полный функционал на определенных моделях авто. Кроме того, список поддерживаемых автомобилей также расширяется.
Обновление прошивки
Для обновления прошивки в меню программы нажмите кнопку «загрузить», а затем – «загрузка прошивки». Далее нужно будет выбрать путь для скачиваемой версии и, дождавшись окончания загрузки, указать модель автомобиля. Кстати, файл с прошивкой скачиваем по выше приведенной ссылке.
Пока процесс не закончится, ни в коем случае не отключаем USB шнур и не выключаем компьютер. После успешного окончания процесса снова повторяем вход при помощи пин кода, который мог смениться на заводской 1-1-1-1.
Лишь после этого можно переходить к пошаговой настройке всей системы, и это займет у вас немало времени. Сначала переходим в CAN настройки, и выбираем марку нашего автомобиля.
Выбор автомобиля
В данном меню от выбора зависит доступность определенных настроек.
Далее просто выбираем требуемую функцию системы, и присваиваем ей либо разрешение на выполнение, либо запрет.
Настройка
В некоторых случаях потребуется ввод числового значения. Например, при настройке GSM модуля.
Настройки GSM
Когда закончите, обязательно сохраните изменения и протестируйте систему.
Сохранить настройки
В этом же меню можно восстановить и заводские значения.
Не забудьте вернуть на место снятую клемму аккумулятора, и только после тестирования установите обратно все снятые с автомобиля панели.
autolocked.ru
На рынке российских производителей бренд Pandora популярен – продукция компании не уступает зарубежным аналогам, а в некоторых моментах даже превосходит их.
Производитель данного охранного оборудования использует передовые достижения в области безопасности – защитная многоуровневая система гарантирует защиту транспортного средства от взлома.
Содержание:
Серию LX или «Light» отличает доступная стоимость, маленький выбор и отменное качество. Присутствуют все необходимые функции – автоматический запуск, турботаймер и пр. В группу LX входят модели 3250, 3257, 3290, 3297.
Некоторые системы данной серии имели идентичные функциональные характеристики, поэтому компания Pandora оптимизировала товарный ряд и оставила 2 модели – 3257 и 3297. В отличие от 3257, 3297 оснащена CAN-адаптером, усовершенствованными электронными компонентами и ПО.
Товарная линейка DXL включает 90 процентов ассортимента марки Pandora с обширными функциями телематики. Здесь вы найдете среднеклассовые и люксовые модели – устройства с управлением без использования брелока, модели, управляемые мобильным телефоном, с функцией контроля авто через специализированный ресурс в сети и т.д.
В линейку включены модели: 3210, 3210 slave, 3500, 3700, 3900, 3910, 3930, 3950, 4300, 4400, 4400 MOTO, 5000, 5000 new. Присутствуют устаревшие, но еще реализуемые модели – DeLuxe 1870i и DXL 3000.
Линейка Pro комплектуется ультрасовременными базовыми блоками и отличается усовершенствованной функциональностью.
Лидер продаж данной серии – модель 5000 Pro.
Все охранные системы Pro совместимы с часами Pandora RW.
В ассортимент Pandect X входит оборудование малого размера, что позволяет устанавливать его в труднодоступные места машины или мотоцикла.
Функции, присущие товарной линейке Pandora:
В случае неисправности брелока или метки отключить режим охраны можно, используя пин-код.
Оперативная перепрошивка осуществляется посредством USB либо беспроводной связи. Функция позволяет добавить дополнительные возможности или адаптировать к новым автомобильным маркам. Полное подключение по CAN-шине.
Большинство устройств иных производителей не оснащены подобным функционалом.
В процессе выбора характеристики брелока не играют решающей роли, но они требуют внимательного подхода – это ключевой элемент, с которым владельцу машины придется взаимодействовать чаще всего.
Брелоки систем LX 3257/3297,DXL: 3210, 3500i, 3700 и 3930 относятся к классическим и ничем не примечательным элементам. Они оснащены дисплеем, имеют возможность обратной связи и классический для торговой марки Пандора дизайн.
DXL 3900. Брелок выделяется благодаря креативному дизайнерскому оформлению в стиле hi-tech и инверсному дисплею. Отображает всю возможную информацию о машине. Кнопка «SOS» может быть запрограммирована на отправление сообщения на мобильный хозяина транспортного средства.
Благодаря модулю GSM система отправит СМС вашим близким, если транспортное средство в опасности или отсутствует возможность звонка с вашего телефона. GPS-модуль гарантирует быструю ориентацию в любой местности.
DXL 5000. Дизайн близок к стандартному, но брелок оснащен кнопкой «SOS».
DXL 5000 new. Не выделяется оригинальным внешним видом, но способен функционировать на диапазоне 868 мГц, в то время как другие – на 433 мГц, что делает его надежным и безопасным.
Современные брелоки Пандора оснащены светодиодным индикатором состояния, показывающим сигналы в тех цветах.
Значок в виде одиночных мгновенных вспышек красного цвета свидетельствует о включенном охранном режиме, поочередное мигание красного и зеленого говорит о снятии с охраны и включенном иммобилайзере, оранжевая вспышка – использование кнопки «VALET» и т.д.
К устройствам, функционирующим без брелока, относят модели 4300; 4400 и 3910 серии DXL.
Функцию брелока выполняет бесконтактная метка, реагирующая на присутствие и отдаление водителя, а сигнализация автоматически активирует и выключает режим охраны.
Метки работают на расстоянии в два-три метра. Связь, управление и получение сигналов осуществляется посредством мобильного телефона.
В модельном ряду представлено и полнофункциональное оборудование DXL 3900; 3930; 5000 и 5000 new, отличающиеся набором всех функций управления – брелока, метки и GSM-канала.
Покупатели при выборе подходящего устройства ориентируются на наличие возможности управления через звонки с телефона и GPS-позиционирование, которое позволяет проконтролировать местоположение автомобиля и отследить маршрут его движения.
Такой подход целесообразен с позиции безопасности – мобильные команды сложнее перехватить и раскодировать. А если машина угнана, знание о местоположении в разы увеличивает шансы вернуть ее в целости и сохранности законному владельцу.
GSM-интерфейс предполагает интегрирование мобильного телефона в автомобильную охранную систему, в которую устанавливается SIM-карта.
Функция позволяет узнать всю необходимую информацию либо запустить нужные команды через мобильный телефон. GSM-модулем оснащены устройства DXL 4300; 4400; 3700; 3900; 3910; 3930; 5000 и 5000 new.
Оборудованием DXL 4300; 4400; 3700; 3900 можно управлять и получать информацию по сотовому телефону исключительно посредством голосового интерфейса и клавиш. Это удобно, но нельзя увидеть визуальную картину.
Моделями DXL 3910; 3930; 5000 и 5000 new можно управлять и запрашивать сведения, если владелец зарегистрирован на сайте p-on.ru и использовать приложения, где запрашиваемые сведения будут выводиться на дисплей гаджета.
Сигнализации DXL 5000 и 5000 new позволяют отследить движение транспортного средства на сайте либо через специальные приложения для телефона.
Быть уверенным в безопасности сотового канала связи можно только в случае, если номер SIM-карты не известен преступникам, иначе они могут получить доступ к управлению охранной системой. Поэтому рекомендуется не оставлять номер в доступном месте и не сообщать его третьим лицам.
Отдельного обзора заслуживают модели DXL 5000 и 5000 new.Они не имеют важных отличий друг от друга, но расстояние функционирования DXL 5000 new больше в два раза, поскольку сигнализация работает на диапазоне в 868 мГц (см. Выбор усилителя сотового сигнала GSM).
Также усовершенствованная модель отличается большей оперативностью, синхронностью и удобством эксплуатации.
GPS-приемник позволит получать информацию о местоположении транспорта (см. GPS маяк для автомобиля). Сведения передаются в виде ссылки на карту. GPS-приемник невозможно использовать по назначению без GSM-интерфейса, поскольку карту нельзя открыть без мобильного телефона.
Функцией навигации оснащены DXL 5000 и 5000 new, а для DXL 4300; 4400; 3700; 3900; 3910; 3930 GPS-приемник служит вспомогательной, но малополезной способностью.
При необходимости все устройства бренда Пандора легко обновить через USB или беспроводную связь.
Автосигнализациями 3910; 3940; 3945; 3950; 3970; 5000; 5000new; 5000pro; 3970 Pro можно управлять и настраивать через сайт P-On.Ru или специальные бесплатные приложения.
Владелец машины может настроить виды необходимых уведомлений и номера, на которые они будут поступать, увидеть перечень всех манипуляций с автосигнализацией за требуемый период времени, настроить чувствительность датчика, включать и выключать нужные функции.
К преимуществам автосигнализаций Pandora относят предоставление гарантии на сервис в течение 3-х лет и адаптацию охранной системы к распространенным современным авто.
Стоит отметить и привлекательное для потребителя соотношение цены и качества и отсутствие подделок на рынке.
К распространенным проблемам относят следующие:
Для полной безопасности автомобильного средства рекомендуется регулярно диагностировать противоугонное оборудование, что предотвратит возникновение неисправностей и поддержит его в рабочем состоянии, а так же установить на автомобиле видеорегистратор.
Чем выше стоимость машины, тем выше вероятность преступных посягательств на нее, и тем целесообразнее установка дорогостоящей автосигнализации.
Ненадежная система либо неправильный ее монтаж может спровоцировать нарушения в функционировании штатной электроники в дорогом авто. Рекомендованная стоимость охранных устройств – 5-10% от суммы транспортного средства.
При выборе учитывайте, что некоторые функции активны при условии соответствия техническим характеристикам транспортного средства. 100%-ная защита от угона обеспечивается при комплексной установке средств охраны – автосигнализации, блокираторов коробки передач, капота и руля.
nabludau.ru
На момент появления семейство автосигнализаций Pandora DXL сразу смогло привлечь к себе внимание – на российском рынке не было сопоставимых по защищенности и функционалу моделей. Это подтверждает и «долгожительство» многих моделей: например, DXL 3500i, появившаяся в каталоге «АлармТрейд» еще в 2010 году, до сих пор в нем представлена.
Особенностью сигнализаций DXL стало использование мощных контроллеров, обеспечивавших ресурсоемкое шифрование сигнала и богатый функционал. Но и установку/настройку это усложнило – поэтому здесь появилась возможность конфигурирования через USB-порт с использованием программы Pandora DXL Loader.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Pandora DXL 3000 не удовлетворяет требованиям криптостойкости в полной мере, так как в ней используется 80-битный ключ. Здесь существует в 281 474 976 710 656 раз меньше комбинаций, чем в простых современных сигнализациях со 128-битным шифрованием, и атака перебором осуществляется быстрее.
Технически сигнализация представляет собой классическую аналоговую систему с автозапуском, лучше подходит для автомобилей, лишенных CAN-шины или имеющих простое подключение контрольных цепей помимо нее: на момент выхода DXL 3000 на рынок это было наиболее популярным решением.
Между тем, по меркам тех лет эту модель можно было смело отнести к премиум-классу по защищенности и по дополнительным возможностям. Предусмотрен режим встроенного иммобилайзера с использованием опциональных контактных ключей iButton, установщик использовал однопроводные цифровые реле блокировки. При установке совместно с иммобилайзерами Pandect IS-471/475/477/577 сигнализация работала в режиме «Свободные руки».
Здесь присутствовало пять таймерных каналов с гибким программированием условий срабатывания, которые использовались установщиком по своему усмотрению (доводка стеклоподъемников, складывание зеркал и так далее).
Основной жалобой на DXL 3000 была ее «задумчивость» — сигнализация имела задержку реакции на кнопки брелока, а при постоянных попытках повторить команду переставала на них реагировать некоторое время вовсе. Это было связано с работой алгоритма защиты, фильтровавшего кодовые посылки с излишней «придирчивостью». Если же учесть, что при соединении DXL 3000 с брелоком связь проходит многоэтапно, «отбраковка» любой части посылки приводила к отказу реагировать на команду.
При каждом нажатии на кнопку брелока происходило подобное «общение»:
Так как связь осуществлялась в диапазоне 433 МГц, а ширина полос приемопередатчика в этой модели велика, то вероятность «засорения» кодовых посылок помехами тоже велика.
Одна из первых CAN-сигнализаций не только в линейке Pandora, но и в России вообще. Правда, ручной выбор CAN-прошивки и настройка функций здесь неудобны – группой микропереключателей на боковой стенке корпуса центрального блока, однако была и возможность настройки кнопкой Valet.
В отличие от предыдущих систем, для настройки с ноутбука требовавших применения адаптера, здесь подключали сразу стандартный кабель microUSB, так как в сигнализации применили микроконтроллер семейства Cortex с аппаратной поддержкой USB.
Помимо CAN-подключения, существовала возможность и снятия необходимых данных непосредственно с аналоговых цепей. Это было важно, так как список моделей поддерживаемых по CAN автомобилей не так велик, а подключение возможно только к одной шине (на автомобилях, где данные о работе двигателя считываются с высокоскоростной шины CAN, а о состоянии дверей – с низкоскоростной, такое подключение было недостаточным).
Интересной особенностью сигнализации стало использование внешнего цифрового датчика температуры двигателя, который совершеннее, чем капризный к подключению аналоговый датчик StarLine. Сохранена возможность подключения контактных ключей iButton для деактивации встроенного иммобилайзера, предусмотрен кодовый выход для цифрового реле блокировки BM-105.
Pandora DXL 3700/3700i — это сигнализация премиального уровня со встроенным GSM-модулем и возможностью подключения опциональной GPS/ГЛОНАСС-приемника для более точного отслеживания координат автомобиля. В противном случае (приемник не установлен) отслеживание координат осуществляется по LBS (базовым станциям сотовой сети). В регионах со слабым уровнем GSM-сигнала, при частых загородных поездках устанавливают дополнительную GSM-антенну для улучшения качества связи.
Сигнализация поддерживает подключение к CAN-шине и комплектуется внешним силовым модулем автозапуска. Кроме того, введена поддержка радиореле блокировки IS 121, работающего на частоте 2,4 ГГц и способного работать в подкапотном пространстве без ухудшения связи с центральным блоком.
Сигнализация адаптировалась для работы на современных автомобилях, в том числе оснащенных кнопкой «Старт-Стоп». Однако без поддержки бесключевого обхода иммобилайзера серьезно ограничивало установщиков в создании максимально удобных для пользователя систем охраны автомобиля.
Кроме того, ограничены возможности телематики – получение информации и управление сигнализацией возможны только по СМС и голосовое меню, но не через мобильное приложение или интернет-портал.
Выпускались два варианта сигнализации, версия с «i» в маркировке получила более совершенные брелоки и радиомодуль, имевшие улучшенную дальность связи. Учтите, что брелок от 3700i невозможно прописать в сигнализации без «i», и наоборот.
Модернизация системы DXL 3940. Сигнализация поддерживает работу с CAN-шиной (в том числе и с 2CAN), дополнительную авторизацию по носимой радиометке. Возможен автозапуск двигателя. Функциональность телематики расширена: владелец контролирует и управляет сигнализацией с мобильного приложения и через интернет-портал Pandora Online, есть полноценный трекинг событий. Однако в сравнении с более дорогими моделями возможности трекинга ограничены по времени и количеству сохраняемых событий.
С целью удешевления из комплекта поставки исключены:
Несмотря на неплохое соотношение цены и функциональности, сигнализация продавалась сравнительно недолго и сменена моделью DXL 3945 PRO.
Бюджетная Slave-система в своей линейке. Отказ от брелоков означает, что сигнализация управляется только со штатных радиоключей автомобиля либо телематически, с сотового телефона или интернет-портал.
В остальном (по функциональности, криптостойкости, возможности подключения дополнительных защитных устройств) DXL 3910 рассматривается как «безбрелковый» вариант DXL 3945. Сейчас сигнализация снята с выпуска и заменена на PRO-версию.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Обновление 3945-й модели стало значительно совершеннее. В первую очередь благодаря поддержке технологии CLONE, которая осуществляет бесключевой обход штатного иммобилайзера средствами самой сигнализации. Во вторую – встроенный CAN-модуль получил возможность работы с LIN-шинами Kia/Hyundai, что расширило применимость охранной системы на автомобили от бюджетного сегмента до премиум-класса.
Увеличен объем внутренней памяти для сохранения треков, поэтому здесь нет такого ограничения на количество сохраненных событий, как у изначальной модели. Модернизированный радиомодуль 2,4 ГГц управляет сигнализацией с помощью «умных часов» Pandora RW-04.
DXL 3945 PRO — универсальная и надежная охранная система с развитыми телематическими возможностями.
Список обновлений у PRO-версии DXL 3910 аналогичен нововведениям у DXL 3945 PRO. Теперь доступен автозапуск с бесключевым обходом иммобилайзера, расширен список поддерживаемых цифровых шин и моделей автомобилей.
Орган управления для этой сигнализации — мобильный телефон. Прошивки для сигнализации обновляются: не успел закончится январь 2018 года, как для нее уже вышло крупное обновление, добавившее поддержку 6 новых автомобилей, расширившее функциональность для Kia Quoris (добавлен запуск двигателя со штатного радиоключа, валидация пин-кодом кнопками на руле), модернизирован код автозапуска для гибридных автомобилей и так далее.
Pandora DXL 3910 PRO – это одна из самых продаваемых сейчас систем линейки DXL, и, если Вам нужна именно Slave-система или система с телематическим управлением, есть смысл поддержать такой выбор.
avtocity365.ru
Покупка автосигнализации — дело серьезное, и относиться к нему следует также со всей серьезностью. От того, какую систему для охраны своего авто вы выберете, будет зависеть сохранность вашей машины или, как минимум, вещей, которые вы в ней оставите. Понимая этот факт, при выборе сигнализации следует максимально изучить модели, доступные на сегодняшний день, а рынок предлагает их немало. Наверное, главными конкурентами среди большого количества противоугонных систем являются некоторые линейки торговой марки StarLine, и автосигнализация Pandora dxl/ lx серий.
Современные системы
В чём их основной успех? Разумеется, в сложном алгоритме диалогового кодирования. Это в первую очередь, так как современные средства удаленного взлома не справляются только с наиболее сложными алгоритмами кодирования сигнала, каким на сегодняшний день и является диалоговое шифрование.
Секрет этого алгоритма в том, что части системы, отвечающие за управление, такие как бесконтактные метки или брелок, а также базовый блок, обрабатывают каждую команду, пересылая ее друг другу несколько раз, при этом каждый раз команда кодируется и расшифровывается с помощью определенного 128 битного ключа.
Бесконтактная метка
Иными словами, принимая кодированную команду с брелока, базовый блок раскодирует ее и проверяет правильность полученных данных, сопоставляя со своими данными, а потом посылает обратно с уже новым ключом, который раскодируется брелоком и также сопоставляется с данными проверки. Такая операция происходит несколько раз при каждой команде, что делает невозможным взлом такого сигнала с помощью кодграббера, по крайней мере — сегодня.
Однако, кроме кодирования сигнала, существует ряд других требований к современным автомобильным охранным системам, и здесь Пандора является неоспоримым лидером, так как качество всех компонентов системы и грамотный функционал, а также удивительно крошечный и продуманный базовый блок, делают ее «немного выше» производителей конкурентов. Кроме того, системы Пандора обладают широчайшим спектром подключения автомобильных шин, причем самых современных из них, таких как 2CAN и LIN. Яркий тому пример — автосигнализация Pandora dxl 3910.
Системный блок чуть больше карточки
Обладая наиболее современными интерфейсами подключения, эта модель одна из лучших, которые доступны автовладельцам. Функция gsm мониторинга и управления противоугонной системой дает значительное преимущество. Ведь теперь вам не нужно находиться от автомобиля на фиксированном расстоянии, чтобы получать сигнал о возможном проникновении в него, вы можете находиться хоть в другой стране, просматривать данные не только о состоянии самой охранной системы, но и телеметрические данные автомобиля.
Мобильный телефон
Все компоненты данной модели сделаны с расчетом на как можно более длительный срок эксплуатации, базовый блок и брелок защищены от попадания влаги и пыли по стандарту ip40. Кабеля системы также достойны всяческих похвал, так как способны выдержать весьма серьезный диапазон температур (от -40 до +50), не потеряв своих качеств эластичности и прочности.
В базовую комплектацию Pandora dxl 3910 входят:
Комплектация
Несмотря на то, что автосигнализация Пандора dxl 3910 укомплектована достаточно хорошо, как вы можете видеть, в комплектации нет сирены, поэтому если она не будет прилагаться в подарок от магазина (в них бывают такие акции, особенно в Интернет-магазинах), то ее придется купить, причем можно купить сразу две сирены, и одну из них разместить в салоне автомобиля — злоумышленникам это добавит немало хлопот, если они проникнут в салон.
Фирменная сирена
Кроме того, можно позаботиться о дополнительных функциях самой системы, докупив необходимые модули, а также дополнительный брелок, если он требуется. Сейчас продаются даже брелоки в виде браслетов.
Браслет
Кроме того, данная модель укомплектована микрофоном, который устанавливается в невидимом и не очень заглушенном месте, и дает возможность при звонке на номер системы прослушать все происходящее в салоне.
Перед тем как перейти к установке, сперва позаботьтесь о безопасности салона и лакокрасочных поверхностей вокруг капота, укрыв их защитной тканью или полиэтиленом.
Не нужно накрывать весь салон — достаточно укрыть передние сиденья и руль, а также снять с аккумулятора минусовую клемму.
Базовый блок в модели Pandora dxl 3910 как всегда маленьких размеров, что дает возможность хорошенько его спрятать. Для этого вам потребуется демонтировать переднюю панель в салоне автомобиля.
Сняв ее, найдите подходящее место, например — за бардачком, который, разумеется, также придется снять, и установите там базовый блок, используя для этого саморезы, прилагающиеся в комплекте.
Место за бардачком
Если не хотите использовать саморезы — используйте хороший клей, а вот двустороннюю ленту лучше употребить где-нибудь в другом месте.
Радиомодуль должен быть установлен в центре лобового стекла, и не ближе 7 см от металлических деталей, которые экранируют сигнал.
Антенна
Для того чтобы проложить провода к базовому блоку, снимем обшивку со стойки лобового стекла.
Стойка
Светодиодный индикатор, как правило, устанавливается в нижнем углу лобового стекла — именно там мы видим его наиболее часто.
Светодиод
Некоторые устанавливают его в одном из плафонов центральной системы освещения, в общем — место установки выбирайте сами, главное, чтобы его было хорошо и отчётливо видно как с улицы, так и из салона, а провод был надежно замаскирован.
Кнопка Valet
Кнопка Valet, напротив, должна быть скрыта, и в то же время легко доступна, чтобы можно было вводить пин код или перепрограммировать систему, если вдруг ноутбука с Интернетом не будет рядом.
Сирена устанавливается в моторном отделении автомобиля. Кроме того, как уже упоминалось выше, можно установить еще одну сирену в салоне, тем самым создав злоумышленникам дополнительные трудности, так как они вынуждены будут заниматься поисками источника звука, вместо того чтобы искать базовый блок.
Сирена
Чтобы усложнить им задачу, не устанавливайте сирену на видном месте, а рупор обязательно поверните вниз, чтобы избежать попадания влаги, пыли и различного сора.
Датчик температуры двигателя
Температурный датчик должен быть установлен на двигатель, на один из штатных болтов. Но избегайте установки температурного датчика возле выхлопного коллектора, так как показания в этом случае будут очень неточными.
Проводку от сирены и термодатчика прокладываем в салон, используя для этого технологическое отверстие.
В дверях автомобиля уже есть концевые датчики, которые относятся к его бортовой системе освещения, вот возле этих-то концевиков мы и будем устанавливать концевые выключатели сигнализации, для чего нам потребуется снять обшивку с дверей.
Снятая обшивка
Для прокладывания проводки можно воспользоваться путями штатной системы, что также даст возможность отлично замаскировать провода сигнализации.
Подключение компонентов системы к базовому блоку займет у вас намного меньше времени, чем если бы вы устанавливали сигнализацию по аналогу, так как современные интерфейсы этот процесс значительно упрощают, в тоже время повышая производительность и функционал не только самой сигнализации, но и бортовой системы в целом. Для подключения компонентов в документации прилагается подробная схема, которую вы также можете увидеть ниже:
Подключение проводки к блоку
Для реализации автозапуска в Pandora dxl 3910 есть модуль RMD-5, однако Вам потребуется подключать сам модуль автозапуска, не только к бортовой цепи, но и к базовому блоку.
Модуль автозапуска мотора
Как правило, этот процесс непрост, и схема, прилагающаяся в комплекте самой сигнализации, не особо помогает.
Схема из инструкции
Вам обязательно потребуется консультация специалиста в этом вопросе, кроме того, вы можете посмотреть на нашем сайте другие статьи, где описывается реализация автозапуска – возможно, это сможет вам помочь.
Также не забывайте пропаивать все необходимые соединения, и не полагайтесь на скручивание проводов.
Еще один важный момент — маскировка не только самих компонентов, но и проводки, что порой даже более важно. Например, светодиодный индикатор хорошо виден, но вот проводка от него должна быть скрыта очень тщательно, именно поэтому его устанавливают вблизи передней панели — ведь там огромное количество проводов, между которыми проводок индикатора просто затеряется.
Обязательно хорошо маскируйте проводку, так как от этого зависит сохранность вашего авто!
Для настройки системы лучше всего использовать ноутбук, подключенный к Интернету — это самый простой и быстрый способ для программирования доступного функционала. Но если по каким-либо причинам ноутбука под рукой у вас нет, вы можете воспользоваться кнопкой Valet, хотя в этом случае процесс программирования будет чрезвычайно кропотливым.
Подключение ноутбука
При программировании системы с помощью ноутбука, подключите его к базовому блоку через шнур usb, и введите пин-код, используя кнопку Valet. При наборе пин кода с персональной пластиковой карты, дожидайтесь короткого светового сигнала после каждой цифры, делая паузу между сигналом и вводом следующей цифры не более 1 секунды. Когда введете все 4 цифры кода, будет серия красно-зеленых вспышек, но только в том случае, если код был введен верно, а если нет — сигнал будет красным и длинным. Повторите ввод, но уже без ошибок.
Далее обновите прошивку. Кстати — для обновления прошивки и программирования системы Вам необходимо установить на компьютер программу dxl loader. Скачать их рекомендуется с официального сайта:
https://alarmtrade.ru/service/prog/#pandorafile-23987
Сайт
Для обновления прошивки в меню программы нажмите кнопку «загрузить», а после выберите «загрузка прошивки».
Обновление прошивки
Далее укажите путь для скачиваемой версии и дождитесь ее обновления, после чего можно переходить к программированию системы.
Первым делом указываем модель своего автомобиля в разделе CAN.
Указываем наш автомобиль
В зависимости от марки автомобиля будут доступны для настройки определенные функции.
Далее просто заходим поочередно в каждый раздел, и присваиваем необходимое значение каждой функции автосигнализации.
Непосредственные настройки
Иногда надо указать разрешено/запрещено, иногда какое-то числовое значение.
Когда закончите с настройкой функций, не забудьте сохранить внесенные изменения.
Сохранить конфигурацию
Далее протестируем систему, подключив минусовую клемму аккумулятора обратно, прежде чем собирать переднюю панель и прочие разобранные части обшивки. После тестирования и корректировки сделанных ранее настроек не забудьте еще раз сохранить изменения, и после установки снятых панелей .
autolocked.ru
Уже не первый год автомобильные системы охраны, появляющиеся на рынке, предусматривают возможность управления с помощью мобильного телефона. Более того, некоторые производители пошли дальше, реализовав возможность мониторинга не только состояния противоугонной системы, но и состояния различных систем автомобиля, а также его местоположения. Одной из наиболее качественных и гибких по своему функционалу систем является линейка автосигнализаций от Alarmtrade Пандора. Телефон, как средство управления, поддерживается, начиная с модели DXL 3700.
Очень презентабельная модель
Более того, на мобильные гаджеты уже возложены некоторые возможности настройки охранной системы.
При выборе сигнализации все мы, конечно же, в первую очередь обращаем внимание на ее охранные функции, криптостойкость, и уж затем – на грамотный функционал и удобное управление. Стоит отметить, что Пандора совмещает в себе все лучшие стороны сигнализаций, имея непревзойденную защиту от удаленного взлома сигнала, многоканальный радиотракт и очень гибкий функционал с возможностью разносторонней его настройки.
Развитие линеек производителя
Управление и настройка сигнализации с помощью гаджета — это намного более удобный и мобильный способ управления, в наше время высоких технологий. В интернете есть ресурсы, позволяющие еще больше расширить этот функционал, таким образом превращая сигнализацию в средство навигации и мониторинга процессов, происходящих в вашем авто.
Модель Pandora dxl 3950 — одна из наиболее продуманных в линейке Pandora dxl. Эта система подключается по самому современному протоколу 2can, что не только упрощает сам процесс, но и увеличивает скорость передачи данных между компонентами системы и бортовой сетью авто. Она обладает отличными характеристиками дальности сигнала, а также возможностью управления с помощью мобильного телефона.
Диалоговое кодирование сигнала надежно защитит автомобиль от современных кодграбберов, с помощью которых злоумышленники могут открыть автомобиль, не прибегая к отмычкам или поддомкрачивания авто.
В комплектацию модели входит радиореле и две метки иммобилайзера, благодаря которым осуществляется режим hands-free.
Радиореле блокировки
Кроме того, система может работать и в Slave режиме, в таком случае штатный брелок автомобиля превратится в брелок сигнализации. Кроме прямого управления с помощью гаджета через дозвон на номер сигнализации, или использования приложения Pandora Info, Вы можете управлять системой через сайт p-on.ru, однако функция трекинга в данном случае не поддерживается.
Программа Pandora Info
Комплектация модели Pandora dxl 3950 включает:
Комплектация
При покупке сигнализации не стоит забывать, что вам придется купить сирену, а также некоторые необходимые дополнительные модули. Например, если вы хотите использовать функцию трекинга, вам нужно купить gps-модуль, а если хотите более надежно защитить двигательный отсек, то нужно докупить дополнительный замок капота, а также модуль управления этим замком.
Замок капота
Переходя к установке, приготовьте инструменты – отвертки, стяжки, паяльник. Далее нужно будет обезопасить салон автомобиля и лакокрасочную поверхность вокруг капота, укрыв их полиэтиленом или защитной тканью. Проделав эту операцию, можете переходить к установке компонентов сигнализации, не забыв снять с аккумулятора минусовую клемму.
Базовый блок должен быть установлен в салоне автомобиля, и пространство за передней панелью отлично подходит для этой цели. Сняв переднюю панель, можно найти массу подходящих мест для базового блока сигнализации, тем более что он очень миниатюрен.
Место за бардачком
Место, которое вы выберете для установки базового блока, должно быть максимально скрыто, так чтобы угонщики, сняв переднюю панель, не смогли обнаружить базовый блок. Также не забывайте о том, что это место должно быть удалено от воздуховодов системы отопления и вентиляции автомобиля, иначе постоянные перепады температуры со временем приведут к неполадкам в работе системы. Чтобы добиться максимальной надежности крепления, при установке используйте саморезы.
Антенна
Радиомодуль должен устанавливаться в открытом месте, и лучше всего для этого подходит переднее или заднее стекло, так как в этом случае обеспечивается максимальная дальность сигнала. Однако традиционно RF-модуль устанавливают в центре именно лобового стекла, прямо над зеркалом заднего вида. Если хотите добиться от радиомодуля максимальной дальности, помните, что наличие поблизости металлических деталей, а также автоподогрев стекла, дальность сигнала уменьшают.
Место для микрофона
Микрофон поможет Вам в том случае, если вы подозреваете, что в автомобиль пытаются проникнуть, или уже проникли, злоумышленники. В этом случае Вы можете с помощью мобильного телефона прослушать происходящее в салоне, и принять необходимые меры. Стоит отметить, что прослушка возможна, даже если злоумышленники еще не проникли автомобиль, а только пытаются его взломать.
В наше время мало кто использует кнопку Valet для программирования системы, так как этот процесс чрезвычайно труден и требует от установщика героического терпения. Однако кнопка Valet однозначно будет нужна Вам, даже если Вы решите использовать для настройки системы компьютер, так как пин код все равно вводится через нее.
Кнопка Валет
А ведь может случиться и аварийная ситуация, когда Вам требуется ввести пин код как можно быстрее, чтобы отключить сигнализацию, поэтому на основании всего вышесказанного мы рекомендуем не прятать ее слишком глубоко, так чтобы иметь к ней свободный доступ.
Светодиод
Светодиодный индикатор в большинстве случаев устанавливается либо в углу лобового стекла, либо в одном из плафонов центральной системы освещения. Это делается для того, чтобы индикатор был хорошо виден с улицы, а также для ввода пин кода и настройки системы, в чем он играет важную роль.
Провода от кнопки Валет и светодиодного индикатора проводим к базовому блоку.
Концевые выключатели сигнализации предназначены для срабатывания системы охраны в момент закрытия и открытия дверей, и располагаются, соответственно, в дверях.
Штатный концевик освещения
В базовой комплектации поставляется два концевых выключателя, однако вы можете докупить дополнительные в момент покупки системы. Для того чтобы установить их, Вам потребуется снять с дверей обшивку, а для прокладывания проводки также потребуется снять пороги.
Следует отметить, что оптимальное место для установки концевиков сигнализации – возле концевиков бортовой системы освещения, также расположенных в дверях.
Вы уже знаете, что сирена в базовом комплекте системы не поставляется, потому вам придется ее купить отдельно.
Сирена, концевик капота
Мы рекомендуем Вам устанавливать не одну, а две сирены, причем вторую — в салоне автомобиля, чтобы добавить угонщикам проблем.
Датчик температуры
Температурный датчик должен быть установлен непосредственно на двигатель, однако помните — пластиковые стяжки для его крепления использовать не стоит. Установите температурный датчик на головку блока цилиндра или один из штатных болтов.
Не устанавливайте температурный датчик вблизи выхлопного коллектора, так как это значительно искажает его показания!
Проводка должна быть хорошо замаскирована, чтобы злоумышленники не смогли отличить провода сигнализации от заводских. Для этого смешивайте их между собой, а для крепления используйте специальную изоленту, выпускаемую производителем вашего авто.
Маскировка проводов со штатной
Такая текстильная изолента хорошо переносит морозы и жару, не твердеет и не расклеивается, благодаря ее использованию вся проводка будет выглядеть так, как будто машина сошла с конвейера в таком виде.
Модуль автозапуска двигателя
Для реализации автозапуска и блокировок двигателя в системе предусмотрен модуль rmd-6, однако прежде чем реализовать эти функции, обязательно получите консультацию специалиста, так как подключаемые для автозапуска цепи у разных автомобилей также могут отличаться.
При установке радиореле и реализации автозапуска обязательно пропаивайте соединения!
Данная модель подключается по самой современной 2can-шине, тем не менее, потребуется схема подключения, которую вы можете увидеть ниже:
Схема
Для программирования системы лучше всего использовать ноутбук — это наиболее удобный и быстрый способ настройки, в отличие от программирования кнопкой Valet. При программировании кнопкой Valet Вам предстоит длительный и упорный труд, с использованием описания команд, которое прилагается в инструкции. Этот процесс занимает немало времени из-за того, что каждая команда имеет цифровой код, который вводится в систему кнопкой Valet, причем нужно будет также наблюдать за состоянием светодиодного датчика, ведь именно он подтверждает ввод команд при входе в различные меню программирования и внесении изменений.
Альтернативная настройка сигнализации Pandora, телефон, не будет полной, потому в первый раз использовать его не целесообразно.
При программировании системы с помощью компьютера нужно будет подключить его к базовому блоку, причем программа dxl loader должна быть установлена заранее. Скачиваем ее тут:
http://alarmtrade.ru/service/prog/#pandora_dxl_3950
Там же сразу скачиваем и прошивку.
Зайдя в настройки при помощи кнопки Валет, введя пин код, сначала обновляем прошивку. Переходим «Загрузить», «Загрузка прошивки».
Обновление ПО
Далее укажите путь для скачиваемой версии и дождитесь окончания загрузки. Пока процесс не закончился, не отключаем USB шнур и питание компьютера.
Сначала надо указать указать модель автомобиля, перейдя в меню can.
Выбор авто
Затем можно приступать к настройке функционала. Весь процесс настройки в основном сводится к расстановке галочек напротив списка функций, именно по этой причине данный метод более предпочтителен.
Настройка
Для того чтобы сделать все правильно, используйте список функций, который можно найти в документации. Когда закончите, протестируйте систему, сохраните изменения.
Сохранить конфигурацию
Итак, у нас имеется установленная Pandora, телефон под управлением ОС Андроид или iOS, и установленная на телефон программа Pandora Info.
Сначала заходим в настройки GSM, и указываем номер вашего телефона, с которого вы будете звонить на номер сим карты, установленной в систему. Это номер «хозяина». Также можете добавить еще 2 дополнительных номера. Если звонок происходит с «чужого» номера, то для начала настройки необходимо ввести пин код (по умолчанию он 1234, рекомендуется сменить).
Далее, после настройки, с вашего мобильного телефона звоним на номер сим карты автосигнализации. После второго гудка система ответит, и можно проводить настройку при помощи клавиатуры и таблицы из документации.
При окончании настройки просто положите трубку.
autolocked.ru
Когда-то сигнализация представляла собой довольно простое устройство, реагирующая на попытку взлома замка автомобиля. Однако эти времена в прошлом, ведь с развитием технологий противоугонные системы совершенствовались, обретая новые возможности. Однако и злоумышленники не отставали, что еще более стимулировало разработчиков сигнализаций ко все более продвинутым изобретениям. Так и появились диалоговый динамичный код, датчики удара/движения, GSM-управление и GPS-навигация. Благодаря современным охранным системам автомобиля Вы можете не только защитить транспортное средство от взлома, но и снабдить автомобиль новыми функциями, в особенности — если в сигнализации есть поддержка подключения различных дополнительных модулей, и она оборудована GSM-модемом. В таком случае Вы можете получать данные с охранной системы и CAN-шины на мобильный телефон, находясь фактически в любой точке земного шара, с условием, что в этой самой точке есть мобильная связь. А если к охранной системе подключить GPS приемник Pandora NAV-03, то Вы сможете отслеживать местонахождение автомобиля вплоть до метра, что порой может быть просто необходимо.
GPS/Глонасс модуль
Pandora NAV-03 — это GPS/GLONASS-приемник, определяющий координаты автомобиля. Координаты могут быть переданы на мобильный телефон как по запросу, так и в экстренном случае, и незаменим если Ваш автомобиль каким-то образом угонят.
Режим трекинга
Причем, если сигнализацию невозможно взломать граббером, это не значит, что автомобиль невозможно переместить. Модуль подключается очень просто, и использует две навигационные системы — GPS и GLONASS, используя частоту 2.4Ггц.
Он может быть использован со следующими сигнализациями:
Приемник уже в комплектации
Благодаря использованию двух навигационных систем, модуль может очень точно определять местоположение, а интерфейс 2.4Ггц обеспечивает защиту от помех и взлома. Pandora NAV-03 миниатюрен, и может быть надежно спрятан от злоумышленников.
Размер блока
Устанавливается модуль элементарно, но помните — его антенна должна быть обращена вверх.
Подключение к любой из выше перечисленных блоков сигнализации производится аналогично. Для примера возьмем модель DXL 5000.
Фрагмент схемы подключения
На рисунке выше изображен фрагмент схемы подключения проводки к блоку сигнализации, а именно стрелочками указан сам GPS-приемник и порт, куда он подключается. Все порты подписаны, ошибиться можно только если специально.
Важно! Подключение производите только при обесточенном главном блоке сигнализации! То есть отключаете минусовую клемму аккумулятора, подключаете приемник, и только потом подключаете обратно аккумулятор.
После подключения потребуется провести небольшие настройки, для примера опять же возьмем эту же модель сигнализации.
Итак, мы уже скачали программу DXL Loader на ноутбук, на всякий случай приведем ресурс, откуда ее забираем:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
И вошли в меню настроек, введя секретный ПИН-код кнопкой Valet.
Теперь в меню выбираем нашу модель сигнализации:
Выбор модели сигнализации
И далее переходим в раздел CAN интерфейса.
Выбор раздела CAN
В этом разделе от нас требуется выбрать нашу марку и модель автомобиля, на который была установлена сигнализация. От этого зависит дальнейшее меню настроек.
Выбор автомобиля
Далее нажимаем кнопку-стрелочку вправо, и переходим в шестой раздел настроек — «Настройка GPS».
6-й раздел настроек
В левом столбце выбираем нужную нам функцию, в правом – ее настройки.
Если фон окошка, в котором стоит значение, серого цвета, это значит, что стоит заводское значение. Например, стандартное «Разрешено» заменим на запрет:
Запрет функции
Задний фон сразу поменялся на белый – значит это уже пользовательская настройка.
По той же схеме настраиваете и остальные три пункта.
Выбираем второй пункт – «Настройка интерфейса».
Настройка скорости приема
Тут мы можем выбрать скорость приема данных – от 1200 бит в секунду, до 115200.
Третье меню – трекинг.
Разрешение слежения
Тут выбор невелик – либо мы разрешаем системе следить за нашим автомобилем, то есть осуществлять трекинг, либо запрещаем. Тут внимательно – по умолчанию запрещено!
В последнем пункте мы выбираем часовой пояс.
Выбор часового пояса
Все, кто выставлял время на мобильном телефоне, знакомы с этим моментом.
После успешной настройки рекомендуем сохранить текущую конфигурацию. Во-первых, она может вам понадобиться в будущем, во-вторых ей можно поделиться с другом.
Для сохранения нажимаем кнопку «Файл», далее «Сохранить».
Сохранить настройки
Все, теперь конфигурация хранится в отдельном файле в папке программы DXL Loader.
autolocked.ru
В наше время отпускники, предпочитающие авиаперелеты, все чаще оставляют свои автомобили на платных стоянках аэропортов. Пусть ее и охраняют, но все равно за машину тревожно. В таких ситуациях идеально выручит сигнализация Пандора 3700, оборудованная GSM модулем. Это значит, что за состоянием автомобиля можно наблюдать с любой точки планеты – его текущее местоположение (при установке отдельного GPS модуля), посмотреть историю сработок сирены, да и просто завести двигатель, единственное условие – наличие сотовой связи.
Программа на смартфоне
Но, прежде чем пользоваться плодами высоких технологий, данный охранный комплекс следует установить на Ваш автомобиль и провести его настройку.
Конечно, рекомендуется устанавливать автосигнализации только в специализированных мастерских, но бывает и такое, что приходится рассчитывать только на свои силы.
Монтаж системы требует:
Ознакомимся с комплектацией:
Комплектация
По желанию покупателя комплект могут расширить GPS модулем с внешней антенной.
Приготовим паяльник, возможно еще понадобятся стяжки (провода Пандоры будем крепить к штатному жгуту), и накроем передок машины, сиденья и руль защитными чехлами.
Накрываем, чтобы не поцарапать
Обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
После приступаем к снятию передней приборной панели, так как именно там будет располагаться главный блок управления.
Разобранный передок
На этом приступаем к монтажу охранного комплекса.
Начнем с центрального блока. Прошли те времена, когда сигнализации были громоздкими тяжелыми коробками. Сигнализация Pandora 3700 умещается на ладони взрослого мужчины, и весит менее килограмма.
Размер управляющего блока
Поэтому найти место для его крепления под торпедой не составит труда. Главное, придерживаться правил:
Из этого следует, что крепить ее надо к торчащим шпилькам, которых под приборной панелью предостаточно, либо на саморезы.
Удобное место крепления
После крепления блока торпеду назад не ставим, нам еще нужен доступ к блоку для настройки системы.
Брелок общается с машиной через радиоволны частоты 2,4 ГГц, это значит, что нельзя радиоантенну устанавливать в непосредственной близости к металлу, который будет экранировать сигнал. Идеальное место – верхняя часть лобового стекла.
Расположение RF-модуля
Проводку пускаем под обшивкой передней стойки.
Но есть эстеты, не желающие, чтобы что-то крепили на лобовое стекло. В такой ситуации антенну также крепим на приборную панель с обратной стороны.
Крепим антенну под панелью
Но при таком расположении дальность сигнала несколько уменьшится.
Далее обязательно монтируем кнопку «Валет», которая необходима для входа в меню настроек Пандоры, и индикаторный светодиод, который предупреждает воришку, что машина под охраной.
Индикаторный светодиод
Светодиод лучше установить на самом видном месте, в идеале – угол панели, прямо за лобовым стеклом. А вот кнопку лучше спрятать, но так, чтобы у Вас был к ней прямой доступ.
Спрятанная кнопка «Valet»
Если ее сделать на видном месте, то при помощи данной кнопки можно попросту выключить сирену без использования брелока. Провода также подтягиваем к центральному блоку.
Все, дальнейший монтаж будет протекать вне салона. Начнем с моторного отсека.
Сирену необходимо устанавливать в моторном отсеке – так ее слышно лучше всего.
Установка сирены
Сирену обязательно направлять вниз, либо под углом, чтобы внутри не скапливалась вода, как в стакане.
Рядом на двигатель, также к любой шпильке, крепим датчик температуры двигателя.
Датчик температуры
Провода от датчика и сирены необходимо протянуть в салон через заводские технологические отверстия, ничего сверлить не надо.
Сквозное отверстие
Концы подтягиваем к центральному блоку.
Переходим к конечному этапу монтажных работ – подключение к концевым выключателям дверей, капота и багажника. Именно они дадут сработку сирены в случае вскрытия машины.
Концевики у автомобиля уже есть – они включают свет. К ним и подключимся через диодную развязку.
Подключение к штатным концевикам
Проводку от концевиков капота и багажника ищем в салоне.
Концевик капота
В некоторых местах придется подключаться к штатной проводке, например, питание 12 вольт, к ручному тормозу и т.п. В местах соединения проводов нельзя оставлять соединение на скрутку, обязательно все пропаиваем.
Провода необходимо пропаять
Также места пайки обязательно перемотать изолентой для герметичности. Если какой-либо провод длинный, его можно укоротить, но с небольшим запасом, чтобы при движении в результате тряски провод не порвался. Также прокладывать их надо вдоль штатной проводки, так мы ее скроем от посторонних глаз, и можем быть уверенными, что провода со временем не перетрутся об острые края и углы. Если к жгуту привязаться возможности нет, то располагаем провод максимально вверху, там меньше всего конденсируется влага.
Схема подключения проводов
И, наконец, подключаем всю проводку к центральному блоку управления согласно вышеприведенной схеме. Аккумулятор к клемме все еще не подключаем.
Настраивается сигнализация Pandora dxl 3700 через USB подключение к ноутбуку. На компьютер необходимо скачать программу dxl Loader.
http://www.pandora-alarm.ru/articles/Pandora_DXL_Loader_v2.html
Никаких дисков с ПО в комплектации нет, так как в современное время трудно встретить человека без доступа к Интернету, а на дисках версии ПО быстро устаревают и теряют свою актуальность.
Страничка сайта
Скачали программу, установили ее, и запустили. Теперь берем пластиковую карту из комплектации и начинаем при помощи кнопки «Valet» набивать ПИН-код. Код состоит из комбинации четырех цифр. Нажимаем кнопку столько раз, чему равна первая цифра. Паузы между нажатиями меньше 1 секунды. Ввели первую цифру, ждем пару секунд, и по той же схеме вводим вторую цифру ПИН-кода. И таким образом все 4 цифры.
Если все сделано правильно – светодиод несколько раз мигнет разными цветами, можно заходить в настройки. Если нет, значит где-то сделали большую паузу между нажатиями, и тем самым ввели неправильный код, начинаем ввод сначала.
Как и любой интеллектуальной электроникой, автосигнализацией управляет программа, которая достаточно часто обновляется, дополняясь функционалом и избавляясь от допущенных ошибок. Поэтому на сайте:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
смотрим самую свежую версию ПО, и сравниваем с версией нашей прошивки, которую можно узнать, нажав кнопку «Помощь».
Версия прошивки
Если на сайте версия свежее – скачиваем ее на ноутбук, и в окне программы жмем кнопку «Загрузка прошивки».
Обновление ПО
Далее указываем путь к скаченному файлу, и жмем «ОК».
Важно! Во время обновления ни в коем случае не выключаем компьютер и не выдергиваем USB кабель!
После успешного обновления выдергиваем USB кабель, снова подключаемся и входим в настройки при помощи пин-кода 1-1-1-1. В настройках можно будет вернуть Ваш старый пин-код, который указан в карточке.
У автомобилей разных моделей и производителей функционал несколько различается, поэтому перед началом настройки Пандора попросит нас выбрать марку нашего автомобиля из предложенного списка:
Настройка функций
Выше упоминалось, что охранный комплекс оборудован GSM модулем. Это значит, что управлять системой можно при помощи мобильного телефона. Для этого скачиваем специальную программу:
http://www.pandora-alarm.ru/articles/Pandora_Info_android.html
Устанавливаем ее на телефон, и запускаем.
Интерфейс программы
Все, нам не нужен брелок, теперь всей системой можно управлять через сотового оператора.
Сим-карта в блок устанавливается в специальное гнездо.
Слоты центрального блока
Поддержки смс команд, как в GPS-трекерах, не предусмотрено.
По окончании настройки подключаем «-» клемму аккумулятора и проверяем сигнализацию. Если все работает — собираем приборную панель на место. Не забываем, что чувствительность датчика удара можно регулировать с основного брелока.
http://youtu.be/Upxp2to7CsI
autolocked.ru