Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль — тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
Все, у «нехорошего человека» уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор — мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:
Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный «запорожец-хаммер»
Ниже представлена одна из самых простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.
Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки включения света дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке — на Ваш вкус.
Все что за пределами жирного прямоугольника — это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).
Используются два типа контактных датчиков — штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным — так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.
В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля — Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя.
Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в «секретном месте» внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.
Для увеличения надежности можно применить независимый дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.
Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.
Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5 АЕще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения — покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.
Если датчик на 220В надо переделать на 12B (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.
Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора датчика движения равен 180 градусам.
Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем
Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае
Краткое описание:
SA2-SAn — датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.). Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и для других целей. Если датчики только для сигнализации, диоды можно исключить.
Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока, даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.
Выходной ключ и мультивибратор собран на элементах C4, R4, R5, VT2, K1. Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном — R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более тщательной настройки. Примерно около 2 Гц.
На элементах C3, VD3, VD4 собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих 🙂 ). Длительность задержки задается конденсатором C3. Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 .
В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом.
VD1 — любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды — любые маломощные. Реле K1 — РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы — также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 — любой малогабаритный выключатель (тумблер).
Для включения автосигнализации на охрану:
1. Включить тумблер SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время.
2. Закрыть дверь — схема переходит в режим охраны.
Для отключения автосигнализации:
Вы можете подключать и другие, в том числе и покупные, системы сигнализации, работающие по похожему алгоритму используя вышеприведенное описание.
И напоследок — противоугонка 🙂 на фото
Удачи и надежной защиты Вашего любимого автомобиля с помощью простой автосигнализации, которую Вы сделали сами своими руками.
bazila.net
Охрана автомобиля – вопрос актуальный и иногда дорогостоящий. Но если у вас недорогой автомобиль, можно сделать простую автосигнализацию своими руками. Для этого понадобиться минимальное знание физики, несложная микросхема и необходимые радиокомплектующие. Они легко выпаиваются из старой аппаратуры.
Для создания сигнализации подойдут микросхемы серии SC1006, которые предназначены для сигнализаций с повышенным уровнем питания. И ещё хочу сразу отметить один момент, если у вас грузовой автомобиль типа автопогрузчика, то я хочу вам подсказать отличный ресурс, где можно подобрать и купить запасные части, заходите и выбирайте.
Микросхемы могут работать в большом промежутке питающих напряжений. Но лучше всего питать микросхемы напряжением в 5 вольт.
Они имеют встроенный стабилитрон, что позволяет питать их от аккумулятора. Микросхема SC1006 относится именно к таким. Глядя на схему, можно понять, что номинальное напряжение дает возможность использовать ее для сигнализаций. На основе данных микросхем разработаны многие сигнализации и сигнальные устройства в автомобиле.
Излучаемые микросхемой импульсы, частота которых постоянно меняется, создают вой сирены. С каждой секундой он увеличивается и подается на головку. Она подключена к двум транзисторам, второй из которых является усилителем мощности. Вместо двух обычных транзисторов можно установить один – КТ829. Он гораздо мощнее.
В качестве звуковой головки подойдет пьезоизлучатель. Его можно заменить любой высокочастотной динамической головкой с мощностью более 10 ватт. Для того чтобы головка усилила эффект сигнализации, ее необходимо установить в акустику.
На входе питания установлен одноамперный полупроводниковый диод. Он необходим для того, чтобы не происходила переплюсовка питания.
В системе используется резистор 30 кОм. От него зависит звук сигнализации. Если он не устраивает, можно установить переменный резистор, на котором можно отрегулировать продолжительность импульсов и настроить необходимый звук.
Если к сигнализации присоединить датчик вибрации или присутствия, то ваш автомобиль будет под надежной охраной.
Всего вам доброго….
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
В этой статье приведены схемы простейших электронных сигнализаций, сделать которые может каждый, кто хоть в минимальной степени знаком с электроникой или просто умеет держать в руке паяльник. Пригодятся такие сигнализации во многих случаях. Их можно поставить на окнах, если в доме есть маленький ребенок, который может их открыть. На дверях квартиры или гаража охраняемой стоянки. И при срабатывании сторож вызовет милицию. Можно поставить такую сигнализацию и в квартире, если вы дружите с соседями. Даже если вы идете в поход, но не грех раскинуть на ночь охранный шлейф и вокруг лагеря на случай появления диких животных или посторонних.
Первая схема электронной сигнализации проста до крайности, проще уже некуда. Это всего один транзистор, резистор и исполнительно реле. Если предполагается звуковая сигнализация, то вместо реле включают звуковую сирену или ревун.
Принцип работы: Охранный шлейф представляет собой тонкий провод, или замкнутый контакт. Когда провод цел (или контакт замкнут), база транзистора заземлена и транзистор закрыт. Ток между коллектором и эмиттером не протекает.
Если же порвать охранный провод, или разомкнуть контакт, база окажется подключенной к источнику питания через резистор R1, транзистор откроется и сработает реле (или сирена). Выключить ее можно только либо отключив питание, либо восстановив охранный шлейф.
Такую сигнализацию можно использовать для охраны своих вещей, например. В качестве охранного контакта применяют геркон, сигнализацию прячут в боковой карман сумки или рюкзака, а рядом располагают магнит. Если магнит удалить от самой сигнализации (переместить вещь), сирена заверещит на все голоса.
Вторая схема с более продвинутыми пользовательскими функциями
Как и в первом случае, в качестве датчика служит охранный шлейф, нормально замкнутый (в режиме охраны) контакт или геркон, замкнутый магнитным полем. При нарушении шлейфа происходит срабатывание сигнализации и работа ее продолжается до отключения питания. Восстановления шлейфа не приводит к выключению сигнализации, она все равно будет продолжать работать некоторое время. Сигнализация имеет кнопку временной блокировки, необходимой для покидания охраняемой зоны сами владельцем. Сигнализация так же имеет и задержку срабатывания, необходимую для ее выключения владельцем при его входе в охраняемую зону.
Разберем работу схемы. Прежде чем поставить сигнализацию на охрану, Необходимо выключить (разомкнуть) выключатель S1. Его надо установить в потайном месте недалеко от входа. Можно использовать, например, скрытый геркон, который замыкается – размыкается перестановкой какого либо предмета с встроенным в нем магнитом и т.п. Этот выключатель блокирует работу системы и она перестает реагировать на обрыв шлейфа. При уходе, выключатель S1 размыкается и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. Пока конденсатор не зарядится до определенной величины, система «слепая». И у вас есть время покинуть объект, восстановив охранный шлейф или замкнув контакты. Подбирая значения резистора R2 и конденсатора С2 добейтесь приемлемой для себя задержки при выходе.
Если охранный шлейф будет нарушен, то через резистор R1 начнет заряжаться конденсатор С1. Эта пара создает небольшую задержку срабатывания сигнализации, и у хозяина есть время ее нейтрализовать, включив выключатель S1. Необходимо подобрать номиналы резистора и конденсатора для комфортного времени задержки срабатывания.
Если же шлейф нарушен злоумышленником, который не знает как выключить сигнализацию, то через некоторое время после разрыва шлейфа, сигнализация сработает (на обеих входах элемента D1.1 будут по логической «1», соответственно, на выходе «0». Пройдя через инвертор D1.2 он снова станет «1» и откроет транзистор VT1. Транзистор разрядит конденсатор С3 и через инвертор откроет транзистор VT2, который и заставит сработать исполнительное реле или включит сирену.
Даже если злоумышленник быстро восстановит шлейф, то сирена будет продолжать работать, так как конденсатор С3 будет достаточное время заряжаться через резистор R3. Именно номиналы этой пары и определяют время работы сигнализации после восстановлении шлейфа. Если же шлейф не восстановлен, сигнализация будет работать постоянно.
Микросхема — К561ЛА7, транзисторы — любые n-p-n (КТ315, КТ815 и т.д.) Источник питания — любой с напряжением +5 — +15 Вольт. Исполнительное реле или сирена может быть подключена к более мощному источнику питания, нежели сама схема. В режиме ожидания схема тока практически не потребляет (на уровне саморазряда батарей).
all-he.ru
Просмотров: 7 980
В современном мире практически невозможно обойтись без средств охраны – особенно это актуально для защиты своего недвижимого имущества от грабителей, которые постоянно усовершенствуют способы проникновения в дом, квартиру, дачу или гараж. Для таких случаев эффективными являются электронные охранные системы в виде сигнализаций. Эти барьеры безопасности минимизируют вероятность кражи и позволяют владельцу недвижимости вовремя среагировать на опасную ситуацию. На сегодняшний день множество компаний предлагают широкий выбор многофункциональных сигнализаций, а также их установку и обслуживание. В зависимости от сложности используемого охранного комплекта будет зависеть и его стоимость, которая порой может быть достаточно большой. Если владелец дома не имеет возможности приобрести и установить дорогой охранный комплект, он задумывается о том, как сделать сигнализацию своими руками. Оказывается, это не такой уж и сложный процесс – важно хоть немного разбираться в электронике и электромонтажных работах, и смастерить сигнализацию не составит большого труда.
Вариант сигнализации своими руками на дверь
Несмотря на то, что самодельная сигнализация, создается в домашних условиях, она владеет целым рядом преимуществ, которые позволяют ей конкурировать с заводскими системами безопасности.
Во-первых, наиболее простая домашняя сигнализация своими руками может реализовываться даже из подручных средств, которые имеются в домашнем хозяйстве. Практически у каждого дома найдется неиспользуемый мобильник, элементы исполнительных устройств различного бытового оборудования и пр. Если чего-то и не хватает, то его можно за копейки докупить на любом радиорынке. Финансовые затраты на охранную систему, созданную в домашних условиях минимальны.
Во-вторых, сигнализация самоделка может в любой момент легко изменяться конструкционно и модернизироваться под изменившиеся условия эксплуатации на объекте. Не с каждой заводской охранной системой можно будет это сделать.
Каким хорошим не был бы свой проект охранной сигнализации, она не лишена недостатков. К основным из них следует отнести следующие:
В домашних условиях самостоятельно можно реализовать несколько вариантов охранных систем, которые позволят решить конкретные задачи по защите недвижимости.
Простая сигнализация в квартиру своими руками может создаваться на основе обычного датчика движения, которым комплектуются осветительные системы, устанавливаемые в подъездах и на лестничных площадках. Если к такому датчику вместо осветительного элемента подключить сирену, то получится элементарная охранная система, которая звуковым сигналом будет предупреждать о том, что в охраняемой зоне кто-то находится.
Сигнализация на основе датчика движения с аккумулятором
Для тех, кто не хочет «ломать голову» как сделать самодельную сигнализацию и какие для этого устройства использовать, можно воспользоваться готовыми комплектами, которые продаются на каждом радиорынке. Нужно будет только составить схему охраняемых зон и приобрести для этого соответствующие датчики и исполнительные устройства. В дальнейшем придется выполнить монтаж купленных элементов и настроить их на выполнение соответствующих функций охраны.
Для тех, кто задумывается о том, как сделать сигнализацию в домашних условиях, которая будет реагировать на вскрытие дверей и окон вариант на магнитоконтактных датчиках будет оптимальным решением. Отличительной особенность таких датчиков является то, что они включают в свой состав два элемента – собственно основу датчика и магнит, которые должны пребывать в прямом контакте. Как только этот контакт будет нарушен, произойдет срабатывание подключенного к датчику светозвукового устройства.
Схема сигнализации на основе магнитоконтактных датчиков
Используя старый неиспользуемый мобильник, может быть создана высокоэффективная самодельная охранная сигнализация, использующая возможности GSM-связи. С помощью такой охранной системы можно будет не только приводить в действие подключенные к ней исполнительные устройства, а также оповещать владельца дома об опасности через канал мобильной связи, посылая на его мобильное устройство СМС-сообщение или осуществляя дозвон.
Схема сигнализации на основе мобильного телефона
Для тех, кто не знает, как сделать сигнализацию своими руками и временно не может позволить приобрести готовую, может установить имитатор наличия охранной системы. Для реализации элементарной схемы имитатора сигнализации потребуется всего лишь светодиодный индикатор, две пальчиковые батарейки, токоограничивающий резистор и корпус для расположения перечисленных элементов. Свечение светодиода будет свидетельствовать о том, что объект пребывает на охране – это должно отпугивать воров. Но длительное время полагаться на охрану с помощью такого муляжа не стоить – лучше разобраться, как сделать сигнализацию своими руками или приобрести ее в магазине.
Схема муляжа на основе светодиода
Простая сигнализация для дома может быть построена с применением следующего комплекта устройств:
Начало работ по разработке собственной охранной системы должно начинаться из создания проекта будущей сигнализации. Именно от него будет зависеть, как сделать сигнализацию дома, чтобы она обеспечивала защиту всех потенциально опасных зон. После составления детального плана следует позаботиться о наличии требуемых устройств и деталей, некоторые из них могут быть дома, а кое-какие придется докупить.
На начальном этапе производится установка соответствующих датчиков по периметру объекта, как это было запланировано в проекте.
Обратите внимание!
Чтобы при их срабатывании охранная сигнализация выполняла свои функции, к датчикам подключаются исполнительные устройства и механизмы.
Они могут подключаться через специально подготовленную схему, которая включает в свой состав электронный таймер задержки включения и коммутационные реле. В таком случае охранная система своими руками будет срабатывать не сразу, а через установленный промежуток времени, который нужен для того, чтобы владелец квартиры мог снять ее с охраны. Для этой процедуры нужно установить обычный кнопочный выключатель, который нужно располагать в срытом месте, чтобы вор не смог самостоятельно отключить охрану до включения сирены.
Один вариант создания сигнализации своими руками:
Если сигнализация своими руками создается для оповещения через сотовую сеть, то подключение датчиков должно проводиться через мобильный телефон, который параллельно со срабатыванием сирены будет посылать сигнал тревоги владельцу.
Проектируя и создавая сигнализацию своими руками, пользователь максимально адаптирует ее к конкретным условиям эксплуатации в своем доме, а также под решаемые охранной системой задачи. Не каждая готовая сигнализация из комплекта может оптимально подходить к конкретным условиям, а модернизировать ее не всегда получается.
Самая простая сигнализация своими руками может быть создана за достаточно короткое время с минимальными финансовыми затратами. Зато защитный эффект, который она обеспечивает, является достаточно высоким. Это гарантирует владельцу уверенность в том, что его имуществу ничего не грозит.
bezopasnostin.ru
Самодельная сигнализация для авто
Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль — тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т. д. что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.
Все, у «нехорошего человека» уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор — мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т. д.
Конечно, большинство мастеров — люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и «выстрелить» через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.
Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:
Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный «запорожец-хаммер»
Ниже представлена одна из самых простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.
Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки включения света дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.
Данная схема подходит для установки на отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т. д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания — повернули ключ — замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили.
Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке — на Ваш вкус.
Все что за пределами жирного прямоугольника — это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).
Используются два типа контактных датчиков — штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным — так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.
В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля — Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя.
Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в «секретном месте» внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.
Для увеличения надежности можно применить независимый дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.
Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.
revog.ru
Эта простая автомобильная сигнализация, которая срабатывает при открывании двери, капота, багажника, а так же при включении зажигания автомобиля. Схема достаточно проста и экономична, в режиме охраны потребляет не более 180 мкА.
Постановка и снятие с охраны автомобиля осуществляется при помощи выключателя SA1, который устанавливается в салоне в потайном месте.Порядок работы автомобильной сигнализации следующий. Выключателем SA1 осуществляется подача питания на схему сигнализации. На элементах R8 и C5 собран узел задержки срабатывания сигнализации.
Время задержки можно подобрать на свое усмотрение руководствуясь формулой расчета T1=0,7*R8*C5, где R8 – в мегаомах, C5 – в микрофарадах, T1 – в секундах. За этот период времени необходимо выйти из автомобиля и закрыть двери. По истечении времени T1 на выходе элемента DD1.4 появится логическая 1 и автомобильная сигнализация встанет на охрану.
В случае открытия капота, багажника либо включения зажигания, контакты SA2, SA3 будут замкнуты (при включении зажигания транзистор будет открыт) в результате чего на выходе элемента DD1.1 будет уровень логической 1 и конденсаторы C4 и C3 начнут заряжаться.
Заряженные конденсаторы переводят элемент DD1.3 в противоположное состояние, тем самым, разрешая работу генератора прямоугольных импульсов собранного на элементах DD1.5, DD1.6, C7, R12. Частота следования импульсов примерно 1…2 Гц. Частоту можно изменить путем подбора подходящего сопротивления резистора R12. Импульсы с генератора усиливаются транзистором VT2, который в свою очередь управляет реле звукового сигнала автомобиля. Продолжительность работы сирены определяется по формуле T2=0,7*R9*C3.
После истечении времени T2 сигнализация снова встанет на охрану. В том случае если у автомобиля находящегося под охраной будет открыта дверь, то это приведет к заряду конденсатора C3, а спустя время T3, которое равно T3=0,7*R10*C4, зарядится конденсатор C4, в результате чего заработает сирена сигнализации.
Поэтому в течение времени T3 необходимо снять сигнализацию с охраны, обесточив ее выключателем SA1. Для защиты транзистора VT2 от индукционных токов идущих от реле звукового сигнала в схему включен диод VD1. Надежность работы сигнализации так же зависит от состояния аккумуляторной батареи автомобиля. Если она в плачевном состоянии, то ее можно зарядить до нормального уровня с помощью самодельного зарядника.
Все резисторы серии МЛТ. Оксидные конденсаторы с малым током утечки К50-16, К50-35, все остальные конденсаторы К73-17. Транзистор КТ3102 можно заменить на КТ342, КТ315Б, а вместо транзистора КТ829А можно применить КТ972. Микросхема DD1 — К561ЛН2.
www.joyta.ru
Эту простейшую сигнализацию изготовить своими руками может человек, даже не имеющий навыков такого рода. Ценность этой идеи в использовании наклона трубчатой основы и шарика как подвижного элемента, который замыкает при наклоне трубки от шприца контакты, тем самым включая сигнал.
Необходимые материалы и инструменты.
– Небольшой пластиковый шприц.
– Шарик от подшипника.
– Канцелярские кнопки.
– Аккумулятор или батарейка.
– Прибор который будет реагировать от батарейки.
Ход работы. Для начала срезаем носик от шприца. Кнопками делаем отверстия с двух сторон заготовки из шприца. Далее клеем присоединяем к шприцу батарейку. Кнопки не откладываем, они еще пригодятся в процессе. В полость шприца закладываем шарик от подшипника, размер которого меньше диаметра шприца, так, чтобы шарик мог свободно кататься внутри трубки. На кнопку приматываем один из проводов от батарейки и вставляем кнопку в одно из отверстий, которые ранее были проделаны. Присоединяем к устройству устройство, которое послужит сигналом. В качестве такого прибора можно использовать сирену, лампочку. Схему сирены можно найти в интернете или взять готовый звонок, например звонок для велосипеда. Если присоединить просто динамик, то будет просто глухой звук. Кстати при подаче напрямую достаточно высокого напряжения и тока даже от мощной батарейки обмотка динамика может не только перегореть, а даже загореться.
Автор поделки использовал электронную спичку, которую нельзя использовать в этой конструкции в домашних условиях, иначе может возникнуть пожар. Один из нюансов конструкции состоит в том, что шарик должен при движении к кнопкам замкнуть контакты и подать в схему электропитание от батарейки. При замыкании цепи ток поступит к сигнальному прибору и прозвучит сирена или загорится лампочка.
Если есть необходимость обойтись без батареек и есть тяга к шумовым эффектам, то вам в эту статью.
Как сделать простую дверную сигнализацию из прищепки
Далее чуть посложнее проект. Всего на одном транзисторе.
Самодельная сигнализация на одном транзисторе
Комментарии
Сергій Т
Хорошо но можно проще, берем бельевую прищепку и в местах ее соприкосновения ставим два контакта, к одному “-” а к другому “+” и на нем впаиваем сигнализатор, потом размыкаем контакты прищепки и между ними ставим, например, пуговицу с привязанной к ней ниткой. Прищепку с контактами и пуговицей закрепляем на одном краю дверей а нитку привязываем к другому, потом когда дверь открывается, нить, натягиваясь, выдергивает пуговицу из прищепки, замыкая тем самым контакты сигнализации. Далее все как обычно. Просто и никакой “химии” – в помощь журнал – “Юный Техник” – 1985 г.
Герман Раппопорт
Не очень эффективно, провод, после каждого обрыва надо восстанавливать, да и где его натягивать, через дверной проем? Эту штуку как растяжку в лесу можно ставить, а вместо зуммера электродетонатор, но батарейки хватит не надолго, концевик на разрыве цепи то же не эффективно, дверь закрыл и тишина.
izobreteniya.net