Дальнобойщику обойтись без автосигнализации на грузовике крайне сложно. Это связано с тем, что перевозимый товар обычно дорогостоящий, а в пути водитель, как правило, находится несколько дней. При доставке груза ему часто приходится оставлять машину на придорожной парковке, чтобы пообедать или переночевать в гостинице.
Чаще всего такие места не охраняются, поэтому автосигнализация на грузовик является единственным защитником перевозимого товара. В отличие от легковых автомобилей тяжелые грузовики оснащаются более сложными электронными системами, благодаря которым обеспечивается весьма надежная и эффективная защита грузов. Однако они и стоят намного дороже. Основными элементами таких устройств являются:
Существуют различные способы защиты перевозимых товаров. Например, монтаж электронных охранных устройства, имобилайзеров, механических блокираторов. Среди них самым распространенным способом является установка автосигнализации для грузовиков. Здесь имеется звуковая сирена, блокировка двигателя, а также оповещение водителя при помощи обратной связи.
На случай возникновения неприятности с опытными угонщиками, способными отключить электронную защиту, дорогая автосигнализация для грузовиков оснащена специальным навигатором, благодаря которому можно установить местонахождение угнанного автомобиля. Кроме того, эти устройства имеют не сканируемый диалоговый код управления, а также помехозащищенный трансивер с дальностью действия до двух километров.
Современной сигнализацией на грузовик управляют по радиоканалу при помощи брелка с жидкокристаллическим дисплеем. Благодаря наличию двусторонней связи, хозяин транспортного средства всегда в курсе, что происходит с его автомобилем. Он получает информацию о зарядке аккумулятора, температуре в салоне. Также сигнализация на грузовик имеет функцию дистанционного запуска двигателя, что позволяет периодически прогревать его в зимнее время.
Сегодня самой популярной сигнализацией на грузовик 24 вольта является Starline Twage. Она может одновременно обслуживать до 17 охраняемых участков. Имеет регулируемый блок иммобилизатора. Несколько режимов работы функции антиограбления, а также программируемый канал блокировки мотора. В комплект поставки устройства входят:
Охраняемыми зонами сигнализации на грузовик 24 вольта являются двигатель, крышка капота и багажника, двери. Управление сигнализацией оснащено защитой от сканирования или подборки кода. Если пропадает питание от аккумулятора, исходные параметры устройства запоминаются. Благодаря наличию самодиагностики, прибор контролирует режим функционирования основных узлов машины. Светодиодный индикатор брелка указывается причину включения сигнализации. Если один из охранных датчиков вышел из строя, система сразу же сообщает о неисправности. Также сообщается о факте срабатывания звуковой сирены.
avtoelektriki24.ru
С. Цыганов
В предыдущем номере мы дали краткие характеристики охранных систем, рассчитанных на напряжение 24 В. Систем таких оказалось всего четыре, и широкого распространения они пока не получили – дело это новое, производители сигнализаций осторожничают. Тем же, у кого под рукой нет специализированных систем, изначально рассчитанных под «грузовое» напряжение, не остается ничего, кроме адаптации обычных, 12-вольтовых «сигналок». Благо сделать это не очень сложно, если, конечно, имеются определенное знание электрики автомобиля и представление об общих принципах подключения автосигнализаций.
Первый и главный вопрос – питающее напряжение. Нам понадобится найти источник +12 В. Вообще-то в большинстве случаев это не проблема – всякий уважающий себя производитель грузовой техники делает в кабине 12-вольтовые розетки – для подключения всяких пылесосов, электробритв и т. п. Если «плюс» на ней исчезающий, то следует пройти проводку до первого коммутационного элемента (реле) и подключиться до него. В крайнем случае, можно протянуть отдельный провод
от одного из аккумуляторов, не забыв поставить предохранитель 15–20 А прямо возле аккумуляторной клеммы.
Итак, источник питающего напряжения найден, можно начинать подключение. К постоянному «плюсу» подсоединяем соответствующий провод сигнализации, он должен быть красного цвета; исключения очень редки, но лучше на всякий случай убедиться в этом, взглянув на прилагаемую к сигнализации схему. Схема нам понадобится и далее, так что далеко ее не убирайте. Черный провод, естественно, кидаем на «массу».
На «плюсовом» проводе висит (в буквальном смысле) предохранитель 3–5 А, и далее этот провод теряется в недрах блока сигнализации. Через него поступает питание ко всем слаботочным потребителям – процессорной части, встроенным реле, светодиодному индикатору состояния, датчикам. А вот питание главных сильноточных потребителей – габаритных огней – осуществляется по отдельному проводу. Этот провод соединяется с основным «плюсом» до предохранителя и имеет свой предохранитель, более мощный (10–15 А). Он заведен на встроенное реле управления световой сигнализацией, имеющее две параллельные группы контактов. Так вот, с одной стороны эти контакты замкнуты поступающим силовым «плюсом», а с другой – оканчиваются двумя проводами, подключаемыми к аварийной сигнализации или «габаритам». Иногда встречается одинарное реле, но это рудиментарное исключение, удобнее работать с двумя «световыми» выходами, подключая каждый к своему борту.
Так как все лампочки наружного освещения у нас рассчитаны на 24 В, то придется оторвать провод питания «света» от общего провода питания (разумеется, до предохранителя) и подсоединить его к постоянному «плюсу» 24 В, поиск которого затруднений точно не вызовет. Предохранитель можно оставить старый. А два выходящих провода «на свет» подключаем соответственно к «аварийке» или «габаритам» (первое предпочтительнее).
Если наш автомобиль оборудован устройством централизованного запирания дверей (на импортных грузовиках оно присутствует в 90% случаев), то проблемы это никакой не создаст – контактные группы реле ЦЗ изолированы от питающего напряжения и к ним можно подключать любую сигнализацию без опасений. Если нет ни модуля центрального замка, ни даже электроприводов тяг дверных замков (актуаторов), то все решается инсталляцией таких приводов в двери, причем рассчитанных на 12 вольт. Подключение – аналогично световой сигнализации: от общего 12-вольтового «плюса» через предохранитель 10–15 А тянем еще один провод на шестиконтактный релейный выход управления ЦЗ (подробная схема обязательно есть в инструкции). Если машина двухдверная, то не будет ничего страшного в обычном параллельном подключении актуаторов. При большем их количестве следует ориентироваться на рекомендации производителя, изложенные в инструкции.
Заметим, если автомобиль оснащен одним или двумя электроприводами замков, но модуль ЦЗ отсутствует (когда механическое отпирание пассажирской двери не приводит к отпиранию водительской), то лучше эти приводы изъять и поставить 12-вольтовые. Дело в том, что в сигнализациях параллельно выходным контактам реле ЦЗ ставится специальный полупроводниковый прибор – варистор. Он защищает цепи от импульсов напряжения, возникающих в актуаторах при избыточном механическом сопротивлении движению их штоков (вследствие чего образуется ЭДС самоиндукции). Варистор отсекает все, что превышает 18 В. Соответственно 24 В на моторчики замков он воспримет просто как неисправность.
Основными датчиками сигнализации являются концевые выключатели (или, проще, концевики) – контакты, работающие на замыкание. Дверь открылась – контакт замкнулся – сигнализация сработала. Штатно концевики включают свет в кабине. Таким образом, проще всего определить, есть ли вообще у машины дверные концевики: свет зажигается? Значит, есть. Лучше всего к проводу освещения и подключиться! Если же лампа освещения гаснет плавно (так называемая «вежливая подсветка»), то это означает, что блок задержки встроен в сам плафон. Нам нужно взять жгу до платы плафона и найти провод, на котором пропадает «масса» при закрывании двери. И к нему подключиться.
Если штатных концевиков нет, их придется врезать самостоятельно, благо в комплекте они обычно имеются. Все равно их придется ставить на крышку капота и, возможно, на что-то еще, например, на створки дверей полуприцепа. Концевики можно подключать параллельно друг другу, но лучше использовать для разных мест разные входы системы (обычно их два или три) – тогда в случае срабатывания можно будет точно определить причину (по миганиям светодиода).
Сигнализации обычно комплектуются датчиком удара (шок-сенсором). Лучше выбирать такой, настройка чувствительности которого возможна дистанционно, с брелочка. Такой датчик можно спрятать подальше. Крепить его нужно ближе к продольной оси кабины, желательно на металл. Не стоит использовать прилагающийся кусочек двустороннего скотча, лучше прикрутить датчик саморезами или притянуть пластиковыми стяжками (хомутами). Шок-сенсор с ручной регулировкой можно смонтировать под водительским сиденьем; но ни в коем случае не на пластиковой обшивке – тогда ложные срабатывания гарантированы. Параллельно шок-сенсору можно поставить микроволновый датчик объема – он будет защищать кабину даже в случае неисправности концевых выключателей. Такой же датчик стоит смонтировать и в кузове, для защиты груза. Вопреки расхожему мнению никакой развязки не потребуется – внутри датчиков имеются развязывающие диоды. К сожалению, в комплектацию охранных систем микроволновые датчики не входят, их придется приобретать отдельно. Но это совсем недорого.
Самое сложное в нашей затее – блокировка двигателя. Предоставим читателю решить самостоятельно, разрыв какой электрической цепи выбрать. Традиционно блокируется зажигание, но можно выбрать и цепь стартера, на грузовиках такая блокировка тоже очень эффективна. И вот тут нам не обойтись без специального реле на 24 вольта.
Стоит выбрать такое блокирующее реле, которое имеет встроенный диод, защищающий цепь от вышеупомянутой ЭДС самоиндукции – чтобы на выход «сигналки» не пошло высокое напряжение в момент срабатывания этого реле.
Но зачем же нужно реле на 24 вольта? Тут вот в чем дело: если мы возьмем питание на обмотку блокирующего реле не из самой блокируемой цепи, а, допустим, их «общих» 12 вольт, то его обмотка будет в охране что-то потреблять. И ток потребления может достигать 150 мА, что рано или поздно подпортит аккумулятор. В приведенной схеме мы заставляем срабатывать реле ТОЛЬКО во время попытки включения зажигания «в охране». Во всех прочих случаях реле пассивно и ничего не потребляет.
Сделав такое подключение, нужно задействовать вход контроля зажигания («IGN»). Этот вход защищен от высокого напряжения и на него смело можно подавать
24 вольта; он только определяет, есть ли напряжение вообще. Но если делать совсем красиво, то лучше поставить стабилитрон, например Д818Д или любой другой на 12 В и ток до 50 мА. Напомним, что с точки зрения надежности лучше использовать нормально замкнутые контакты реле 30 и 87 А.
Вот, собственно, и все. Теперь нужно аккуратно спрятать проводку в заводской жгут, провести провода к сирене и прикрепить сирену (в моторном отсеке), найти место для светодиодного индикатора и самого блока сигнализации. Все это вопросы аккуратности и долготерпения установщика.
ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:
www.gruzovikpress.ru
Обратный звонок
×Options | |
Adaptive Cruise ControlAir ConditioningAirbagsAlarm SystemAnti-theft ProtectionAudio InterfaceAuto Start/StopAutomatic Climate ControlAutomatic HeadlightsBi-Xenon HeadlightsBluetooth® HandsetBOSE® Surround SoundBurmester® Surround SoundCD/DVD AutochangerCDR AudioCruise ControlDirect Fuel InjectionElectric Parking BrakeFloor MatsGarage Door OpenerLeather PackageLocking Rear DifferentialLuggage CompartmentsManual TransmissionNavigation ModuleOnline ServicesParkAssistPorsche CommunicationPower SteeringReversing CameraRoll-over ProtectionSeat HeatingSeat VentilationSound Package PlusSport Chrono PackageSteering Wheel HeatingTire Pressure MonitoringUniversal Audio InterfaceVoice Control SystemWind Deflector |
Vehicle Rating | |
Body (dents, dings, rust, rot, damage) 10 — best987654321 — worst | Tires (tread wear, mismatched) 10 — best987654321 — worst |
Engine (running condition, burns oil, knocking) 10 — best987654321 — worst | Transmission / Clutch (slipping, hard shift, grinds) 10 — best987654321 — worst |
Glass (chips, scratches, cracks, pitted) 10 — best987654321 — worst | Interior (rips, tears, burns, faded/worn, stains) 10 — best987654321 — worst |
Exhaust (rusted, leaking, noisy) 10 — best987654321 — worst |
Vehicle History |
Was it ever a lease or rental return? YesNo |
Is the odometer operational and accurate? YesNo |
Detailed service records available? YesNo |
gruzovoy-service.dakar-auto.ru
Сегодня все реже можно встретить автомобиль, не оснащенный охранной системой. Без нее сложно обойтись как владельцам легковых машин, так и водителям грузовиков, в особенности с учетом того, что последние зачастую перевозят дорогостоящие товары, общая стоимость которых существенно превышает цену самого транспортного средства. Из-за этого сигнализация на грузовик имеет более сложную систему и обеспечивает надежную защиту от взлома, но обходится она дороже аналогичных изделий, предназначенных для легковых авто.
Охранная система включает в себя множество полезных функций, ими легко управлять при помощи брелока. Некоторые варианты имеют дополнительные функции, такие как GPS, секретные схемы, входящие в цепь запуска мотора, иммобилайзер, запуск двигателя на расстоянии. Особое распространение приобрел удаленный запуск, незаменимый в холодное время года и позволяющий водителю садиться в разогретый автомобиль.
В ассортименте магазинов представлены различные типы систем, которые подбираются в соответствии с требованиями владельца и особенностями транспортного средства. Среди них стоит выделить следующие:
При выборе того или иного варианта необходимо учитывать бортовую сеть грузовика и подбирать устройство в соответствии с этим параметром. Водителям, занимающимся перевозкой ценных грузов, рекомендуется остановить свой выбор на системах с несколькими датчиками, которые не имеют соединения с центральным блоком. Подобные устройства позволяют круглосуточно и надежно оберегать как кабину, так и грузовой отсек.
Достаточно часто транспорт, предназначенный для перевозки продовольствия или мебели, оснащается охранными системами, созданными для легковых автомобилей, путем добавления блоков питания соответствующего напряжения. Но такой вариант использования нерационален из-за обширного ассортимента устройств и возможности выбора системы с подходящей стоимостью и функционалом.
Монтаж устройства не требует особых навыков и под силу любому автовладельцу. В первую очередь нужно найти точку питающего напряжения, при этом стоит отметить, что отрицательный провод чаще всего имеет черную оболочку, а положительный – красную. Питание к основным потребителям энергии доставляется по раздельным проводникам, к которым подсоединяется электромагнитное реле системы.
Импортные грузовые автомобили имеют электрический привод закрытия дверных замков, к которым при помощи предохранителей в 10-15 ампер подсоединяется противовзломное устройство. При этом блокиратор двигателя может подсоединяться как к цепи стартера, так и к цепи зажигания.
Концевые выключатели представляют собой основные датчики охранной системы. Они подключаются к штатным контактам, работающим на замыкание. При их отсутствии необходимо установить концевики, идущие в комплекте с самой сигнализацией. Их желательно ставить на створки полуприцепа и крышку капота. Возможно как параллельное подключение элементов, так и в разных точках системы. Последний вариант позволяет выявить точную причину срабатывания.
При современном обширном выборе охранных систем достаточно легко запутаться. Они разделяются на несколько типов и могут оснащаться большим количеством функций, к примеру, блокировкой мотора или обратной связью. Помимо этого, качественная сигнализация для грузовиков 24v должна иметь следующие дополнения:
Разберем следующую особенность. Сигнализация на грузовик может иметь разнесенную и моноблочную конструкцию. Первый вариант считается более безопасным, так как он состоит из нескольких элементов, размещенных в разных частях автомобиля, и заметно усложняет задачу взломщикам. К преимуществам моноблочной конструкции относятся быстрый монтаж и простая эксплуатация.
Одним из критериев выбора являются условия размещения транспорта. Чаще всего грузовые авто на ночь оставляют на специальных паркингах и стоянках. Оптимальным вариантом считается сигнализация на грузовик с пейджером, при срабатывании раздается сигнал на брелоке. Так не будет нарушен покой окружающих, а водитель будет быстро проинформирован в случае взлома. Пейджеры передают сигнал на большие расстояния, простейшая система работает на дистанции в 500 метров.
Использование сирены иногда усложняется коррозией датчиков, устанавливаемых на аккумуляторном ящике, этого можно избежать при помощи сирен, имеющих автономное питание. Также стоит отметить существование навигатора, который позволяет узнать месторасположение транспорта в случае его угона, но такое дополнение имеет только дорогостоящая сигнализация на грузовик.
fb.ru
auto-elektric.ru