8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Сигнализация с обратной связью на мотоцикл – Сигнализации для мотоциклов установка, обзор

Содержание

Сигнализации для мотоциклов установка, обзор

«Я почему раньше злой был? Это потому, что у меня велосипеда не было. А после того, как у меня еще и мот украли, я вообще всех убивать буду!!!» (с) Почтальон Печкин, мото-версия.

Стремление приобрести мотоцикл и защитить его от угона понятно каждому. Если автомобиль хоть как-то защищен металлом, «коробкой», четырьмя колесами, то байк можно толкнуть, уронить, даже унести. Выбор мотосигнализации – важнейшая задача перед подготовкой к сезону.

 

Сигнализация с обратной связью

Выбирая сигнализацию, первый возникающий вопрос касается «обратной связи». Существует два вида защиты:

  • Сигнализация без обратной связи – мот трогают, сигналка орет, на брелке владельца никаких звуковых или визуальных оповещений нет. Услышал звук, доносящийся от байка – добежал. Не услышал – повезет, если свидетели спугнут хулигана;
  • Сигнализация с обратной связью, двухсторонняя. Такое устройство, помимо срабатывания сирены на самом мотоцикле, пошлет своему владельцу сигнал на брелок. Это может быть и звуковое уведомление, и появление иконки на дисплее. Даже если вы находитесь там, куда вопль вашего байка не долетает (в супермаркете, например) – вы узнаете о попытке угона или хулиганстве с помощью брелока.

 

 

Казалось бы – какие могут быть сомнения, ведь двусторонняя определенно лучше, надежнее и безопаснее? Но стоит помнить о том, что она гораздо сильнее «жрет» аккумулятор, поскольку постоянно ищет связь с брелоком. Если у вас 125 кубовый байк со слабым аккумом и генератором – лучше ограничиться односторонней сигналкой.

 

Защита от «глушилок»

Большинство сигнализаций защищают мотоцикл от шушеры, детей, наркоманов и просто любого человека, случайно соблазнившегося на то, что «плохо лежит». Но от профессиональных угонщиков защититься очень сложно. Они каждый год разрабатывают все новые и новые «глушилки» для сигнализаций.

Самыми популярными на сегодня двусторонними сигналками являются GSM-варианты, управлять которыми можно с помощью звонков или SMS, а новейшие разработки – даже Wi-Fi. Устройства, заглушающие GSM-сигнал, сейчас продаются на каждом шагу. Когда вор с такой аппаратурой оказывается в нескольких метрах от байка, мотосигнализация перестает посылать сигнал, и владелец даже подозревать не будет о том, что что-то происходит – брелок-то молчит.

Но «хорошие ребята» уже придумали способ борьбы с «глушилками» — в новейших противоугонках есть специфический контроль GSM-канала, заключающийся в том, что сигналка каждые 1-2 минуты посылает на сервер оповещение, что «все нормально, координаты такие-то». И если вдруг уведомление не придет, сервер мгновенно оповестит владельца через брелок – «что-то случилось, сигнал пропал».

Радиоспутниковая сигнализация. В случае тревоги с владельцем транспорта связывается оператор, также на место направляется оперативная группа. Помимо «классического» GSM-сигнала использует особые частоты, недоступные угонщикам. Система покрывает весь город, а также территорию вокруг него на расстроянии нескольких десятков километров. К сожалению, такая защита есть только в крупных населенных пунктах страны.

 

Поиск мота в случае угона

Возможность отслеживать мотоцикл позволяет найти его даже после кражи. Существуют GSM-маячки, посылающие SMS. Но такой сигнал может прийти только через несколько минут, в то время как несколько воров загрузят ваш байк в газель за тридцать секунд. На сегодняшний день такая система считается устаревшей. Но многие умельцы до сих пор самостоятельно изготавливают маячки для своего мота из старых кнопочных мобильных телефонов а-ля «кирпич», способных держать заряд несколько дней.

Сегодня разработаны GPS-устройства. Они посылают сигнал через спутник в режиме реального времени, и следить за его местоположением можно с помощью специальной программы для смартфона. Стоит помнить о том, что если такой маячок подключен к аккумулятору, он разрядит его в ноль за пару дней простоя, после чего отключится.

 

Обзор нескольких популярных мотосигналок

Одним из главных критериев при выборе сигналки является ее цена. По ее возрастанию и будем изучать ассортимент, который можно найти на алиэкспресс:

  • Коробочка с «начинкой» и батарейкой внутри, полностью автономная, от фирмы Ноунейм Model FYD-6699. Срабатывает она только на ощутимый удар, не подключается ни к аккуму, ни к замку, ни к поворотникам, и спустя месяц начинает жестко глючить, срабатывать по собственному желанию даже в тихом гараже, либо не срабатывать вовсе. Назвать это сигнализацией язык не поворачивается, но благодаря дармовой цене китайское устройство не теряет своей популярности.
  • Недорогой, но качественной односторонней мотосигналкой является Steel-Mate 2016. Она надежно работает на мотоциклах годами, подключается к аккуму, замку, поворотникам, адекватно реагирует на удары, наклоны, качение и толчки, на попытку повернуть ключ в зажигании. Обладает мощной сиреной, которая привлечет внимание окружающих.

  • StarLine Moto V62 – неплохая бюджетная вещь, из двухстороннего сегмента. Потребляет довольно мало мА, плюс оснащена функцией проверки оставшегося заряда аккумулятора не выходя из дома;

  • Pandora DXL 4200 – имеет среднюю стоимость, главным отличием является брелок в виде браслета с дисплеем а-ля часы.

Защищая мотоцикл от угона, помните о том, что если его захотят украсть – то не спасет ничего. Но вы в силах минимизировать риски того, что его вообще захотят украсть, используя чехол, противоугонные замки и тросы, надежную сигнализацию и маячки.

synergosmoto.com

Установка сигнализации на мотоцикле, разновидности и принцип работы

Мотоцикл — это не только средство передвижения, а также верный друг и незаменимый помощник. Часто потеря железного коня ассоциируется со смертью живого человека.

Даже самому разломать мотобайк бывает не столь обидно, как отдать его в руки мошенникам.

Для того чтобы избежать кражи мотоцикла можно использовать различные методы защиты.

Наиболее популярными способами являются всевозможные сигнализации и блокирующие приборы.

В чем же заключается разница между такими установками и автомобильными охранными системами? Главное различие — это компактность. Потому как места для установки у мотоциклов гораздо меньше чем у автомобиля.

Следующее различие состоит в том, что интегрированный датчик наклона обычно с настраиваемой чувствительностью, и осуществляется при помощи пульта.

И напоследок, защита байка — весьма нелегкая задача и потребует для разрешения комбинации механических запоров и устройств электроники.

Таким образом, сигнализация не может на 100 % гарантировать защищенность вашего железного друга.

Неплохим дополнением к ней станет применение специального троса, который заблокирует заднее колесо и станет препятствием для угона.

К тому же, желательно приобрести себе пейджер, способный заранее оповестить владельца о попытке кражи, даже если вор попытается вывести из строя сирену.

Сигнализация представлена в виде блока с динамиком, из которого идут 4 провода. Один из проводов идет на «плюс», второй на «минус», третий на антенну, а четвертый на кнопку пуск/стоп мотора.

В поставке с сигнализацией прилагается брелок, благодаря которому и управляется система. Сигнализация функционирует от АКБ мощностью 12В

Система охранной конструкции состоит в следующем. Механическая защита, которая используется как замок на обод переднего тормоза, либо массивная цепка. Сигнализация мотоцикла должна блокировать движок, иметь датчик при ударе, наклоне или движении, пейджер, а также сирену и другие дополнения.

Крайне важны контактные датчики на опускание сидений и на откручивание бардачков. Заменить их разрешается герконовыми приборами, снятыми с сигнализаций квартир.

Так как обычные концевики нуждаются в креплении с помощью металлических скоб, к несчастью, в «подкапотном месте» сделать подобное не всегда реально.

Герконы покупаются с учетом, что при активизации датчика все контакты замыкаются. Не исключается и вариант обычных герконов, но тогда понадобится резистор на 20 кОм и по диоду развязки на геркон.

Сравните основные характеристики Jawa 350 в подробной таблице.

Иж планета спорт 650 Rotax, мотоцикл который так и не попал в массовое производство.

Сигнализация на мотоцикл с обратной связью

Принцип работы

к содержанию ↑

Обычный набор состоит из сигнализации, датчиков, которые чувствительны к ударам и подбору ключа, и брелка, принимающего звуковые оповещения.

Существующие цепи и замки не всегда надежны от угона вашего железного друга. Поэтому, чтобы не пришлось больше переживать за свой мотоцикл на улице, отличным выходом станет установка системы с обратной связью.

Преимущества

к содержанию ↑

Сигнализация с обратной связью более надежно защищает ваш мотобайк в отличие от моделей без обратной связи, которые реагируют только на механические факторы.

То есть, если грабитель попадает в рабочее состояние, а именно, там где установлен датчик, то пульт принимает волны с датчика и передает хозяину в виде звукового сигнала.

Разновидности

к содержанию ↑
  • Сигнализация старлайн на мотоцикл — это новейшая система охраны с диалоговым кодом, предназначенная для защиты мотоциклов, скутеров, квадратиков.

    Для предохранения кода применяется ультрасовременный алгоритм кодирования с персональными ключевыми командами шифрования 128 бит и новаторский способ прыгающих частот.

    При отправке команд, трансивер преобразовывает частоты по уникальной программе во время каждой отправки.

    Данная технология впервые применяется в системе сигнализации и максимально усложняет взлом. Устойчива ко всем популярным кодграбберам.

  • Сигнализация на мотоцикл с авто запуском — это система с авто запуском выполняет дистанционное включение мотора, после чего на транспорте зажигаются габаритные огни либо начинает мигать «аварийка».

Сигнализации имеют некоторые различия в моделях, но можно с уверенностью сказать, что данный вид сигнализаций содержит больше достоинств, чем недостатков.

Замки на байк с сигнализацией бывают следующих видов:

  1. Замок «скоба» с креплением на передний тормозной диск.
  2. Защитные цепи с замком.
  3. Гаражные противоугонные «якоря» и противоугонные доки.
  4. Армированные противоугонные тросы.
  5. U-образные противоугонные замки
  6. Зажим-замок для крепления на передний тормоз.
  7. Замки с адаптерами, которые крепятся на тягу коробки передач.

Подключение мотосигнализации своими руками

к содержанию ↑

Перед установкой необходимо проверить заряд АКБ и напряжение в сети мотоцикла на различных режимах. Далее проверка отсутствия электрического потока утечки.

Прозвонив провода, выясняем, какие цепи станут блокироваться. После чего отключаем массу АКБ и дополнительно герметизируем центральный блок при помощи изоленты.

Чтобы установить сигнализацию потребуется прикрутить ее на мотобайк и подсоединить к плюсу и минусу. Желательно спрятать таким образом, чтобы к ней не было доступа без открытия боковых крышек либо подъема сиденья. Делаем запитку сигнализации от силовых проводков.

Далее выполняем блокировки в труднодоступных зонах. Вы можете заблокировать произвольную цепь («зажигание» или бензонасос), без которых байк не сможет сойти с места.

Затем следует поставить автономную сирену. После чего подсоединяемся к поворотникам. Ставим антенну транспондера, и скрываем пейджер внизу обтекателя.

Все скрутки пропаиваются и защищаются трубкой термоусадки. Проводка обматывается в жгут высококачественной изолентой, аккуратно закрепляются жгуты.

После этого возвращаем минусовую клемму АКБ на место. При долгом хранении рекомендуется выключать минусовую клемму АКБ, иначе она быстро выйдет из строя. Установка сигнализации показана в качестве примера для данной статьи.

Монстр с весьма оригинальным дизайном Yamaha Bolt XV950 Star, разработка американских профи.

С характеристиками детского квадроцикла Honda Magna ATV 50, вы можете ознакомиться нас на сайте, это хорошее решения для начинающих водителей.

Видео

к содержанию ↑

В данном видео мы рассмотрим с вами, как установить мотосигнализацию своими руками. Герой видеоролика подробно покажет, как это правильно делать и в конце ролика вы увидите, как работает установленная сигнализация.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

themoto.net

Бюджетная сигнализация для мотоцикла

Зимой задумал сделать мало-мальски хоть какую-то защиту для мотоцикла. С моделью немного не угадал, но эта со своими целями справляется. В установке проста.

Смотрел подобные варианты в локальных магазинах, все были в здоровенных коробках с кучей полиграфии и т.д. Ожидал тоже самое, но был не много удивлен отсутствием упаковки в принципе.

Сигнализация, вроде как, универсальная. Если нет коннектора, прилагается моток проводов для врезки в проводку мотоцикла. Я бы не стал этим заниматься, поэтому перед заказом проверил наличие гнезда для подключения.

Итак, установка.

Минимум вмешательства. Самое трудное — расположить ее. Для установки мне было достаточно снять боковую крышку, вытащить заглушку из гнезда и подключить блок.

Тут обнаружилось, что провода коротковаты. Хотел расположить динамик спереди, но, как оказалось, провод не позволяет (30-40 см на глаз). В общем, расположил все под сиденьем. Для хорошей работы датчика ударов нужно, чтобы был плотный контакт блока с мотоциклом. Но на блоке наклеен кусок толстого поролонового скотча, который может сгасить некоторые удары. Хотя, стукнул слегка по номеру, сигнализация среагировала. При изменении угла также начинает кричать. Звук, кстати, похож на тот, которым орут китайские скутеры. Возможно, ту же сигнализацию ставят и им на заводе. Громкость в гараже показалась слишком большой, но на улице будет в самый раз, даже иногда может показаться тихой. Так же при срабатывании сигнализации размыкается бортовая цепь и завести мотоцикл даже при наличии ключа становится невозможным.

Данная сигнализация может, помимо основной своей функции, принудительно включать сирену и гасить ее без снятия с режима охраны. Но мне нужна была с автозапуском. К сожалению, не судьба. Ну и ладно.

Как обычно, итог.
+ цена
+ простота установки
+ два брелка с подобием водозащиты
+ блокировку бортового питания в случае срабатывания
+ достаточная громкость

— нет автозапуска
— короткие провода

В принципе, с отсутствием автозапуска я смирился (не такая уж и нужная вещь для мотоцикла), и в силу дешевизны, думаю, куплю такую же или подобную для следующего мотоцикла. Так что, к покупке могу рекомендовать и вам. Отвечу на все вопросы, хотя, вроде, изложил все, что нужно

mysku.ru

Автосигнализация на мотоцикл — Угона.нет

Анекдот вместо вступления:
На всемирных соревнованиях по угону транспортных средств.
Третье место присуждено террористу Абдуле, который угнал сверхсекретный бомбардировщик со сверхсекретного аэродрома.
Второе место присуждено террористу Саиду за угон сверхсекретной подводной лодки со сверхсекретной подводной базы.
Первое место присуждено террористу Хатабу за угон мотоцикла у байкера из группы «Ночных волков». Посмертно.

Ну а если серьезно, то меня давно просили написать что-нибудь про сигнализации для мотоциклов. Как-то незаслуженно обходят стороной двухколесных братьев меньших отечественные производители охранного оборудования, мотивируя это слишком маленьким спросом на специализированные сигнализации в нашей стране. Конечно – климат и все такое. Другое дело – страны Восточно-азиатского региона, где часто число «двухколесных друзей» превышает численность населения (например, на Тайване на 20 миллионов жителей приходится 30 миллионов мотоциклов и мотороллеров). И в Италии, и в Америке тоже есть спрос на такие системы. Поэтому мотоциклетные сигнализации в производственных программах ведущих зарубежных компаний представлены. На фотографиях можно видеть типичных представителей таких мотосигнализаций. В чем их отличие от автомобильных охранных систем? Самое главное отличие – это компактность – места для установки у «братьев меньших» маловато, в отличие от автомобиля. Второе отличие – встроенный датчик на удар/наклон/движение, как правило, с регулируемой с пульта чувствительностью. И, наконец, простота, поскольку задача защиты двухколесного друга – весьма сложная, требует для своего решения обязательной комбинации механических запоров и электронных устройств. Поэтому с помощью сигнализации можно решить задачу оповещения хозяина, задачу помешать запустить двигатель «плохому человеку», но от банального хищения с помощью погрузки в микроавтобус или трейлер такая сигнализация вряд ли защитит. Именно поэтому для мотоцикла весьма желателен пейджер, способный сообщить владельцу о попытке угона, даже если злоумышленник выведет из строя сирену заранее.

Вообще, уже неоднократно описывались способы защиты мотоциклов с помощью автомобильных сигнализаций. Однако все они не отличались оптимальностью, функциональностью, защищенностью и к тому же стоимость этих установок была сравнима со стоимостью стандартной установки автомобильной сигнализации.

Между тем сегодня есть весьма неплохое решение – привлекательное, прежде всего удачным, на мой взгляд, сочетанием функциональности и стоимости.

Речь идет о младшей сигнализации питерской компании Magic Systems – MS155. Малые габариты корпуса, встроенный чувствительный многоуровневый датчик движения, и цифровой интерфейс связи по одному проводу с «родным» трех зонным пейджером MS-P с контролем радиоканала – вот ее основные достоинства, как мне кажется, абсолютно необходимые для обеспечения надлежащей электронной защиты часто не дешевого байка.

Концепция охранной системы заключается в следующем. Разумеется, необходима механическая защита – в качестве таковой может применяться замок на диск переднего тормоза, или мощная цепь (хотя любую цепь достаточно легко перекусить специальным инструментом, разве что с якорной придется повозиться). Сигнализация должна блокировать двигатель, иметь датчик на удар/наклон/движение, пейджер, сирену и малые габариты всего этого хозяйства. Обязательны также контактные датчики на откидывание сидения и на отвинчивание бардачков – в качестве таких можно использовать герконовые датчики от квартирных сигнализаций, потому что традиционные концевики требуют для своего крепления металлические скобы, а это не всегда возможно в «подкапотном пространстве». Герконы нужно покупать с нормально-разомкнутой контактной группой (при срабатывании датчика контакты замыкаются), но можно использовать и обычные, только соответственно подключить (понадобится еще резистор килоом на двадцать и по диоду развязки на каждый геркон).

Но это в идеале. На практике все бывает или сложнее, или, как в нашем случае, проще.

Хозяину этого красавца-чоппера Кавасаки-Вулкан, учитывая почтенный возраст мотоцикла (1988 год выпуска) была нужна лишь какая-нибудь секретка, чтобы помешать, так скажем, непрофессиональному угону. Ни пейджер, ни контактные датчики его абсолютно не интересовали. Так что претензии на то, почему в статье не освещены вопросы установки этих, подчеркну, необходимых устройств для грамотной защиты мотоцикла от кражи, направляйте к заказчику.

В такой облегченной конфигурации установка сигнализации заняла часа три. В качестве самой сигнализации решено было взять MS150, из старых запасов. У нее нет выхода на пейджер, и нет разъема на корпусе, что, в нашем случае, является преимуществом (чтобы в случае попытки угона нейтрализовать блокировки, провода нужно будет отрезать, да и заранее приготовленную распаянную заглушку, для этого же, уже не используешь), как и наличие пассивного алгоритма блокировки – если сигнализацию обесточить или просто оторвать все провода от нее – мотоцикл все равно не заведется.

Для того, чтобы еще больше осложнить «вероятному противнику» задачу, саму сигнализацию я немного доработал. Такая несложная доработка позволяет превратить практически любую охранную систему — в сигнализацию и иммобилайзер в «одном флаконе». Не секрет, что по части блокирующих функций большинство сигнализаций слабоваты – как правило, одна цепь блокировки, часто к тому же работающая по активному алгоритму – обесточил систему, и все – двигатель можно заводить. Для того чтобы этого не случалось, внутрь блока нужно установить малогабаритное реле с двумя группами показано на одной из фотографий – видите, черненькое такое реле.

Эта малышка способна пропускать через свои контакты ток в 3 Ампера, имеет встроенную защиту от выбросов напряжения с обмотки и ток потребления во включенном состоянии всего в 10 миллиампер. После распайки выводов реле аккуратно обматывается изоляционной лентой и приклеивается термоклеем так, чтобы ничему не мешать, а в жгуте проводов появляется четыре дополнительных провода от переключающих контактов нашего «жучка».

www.ugona.net

Средства защиты мотоцикла от кражи

С приобретением байка у нас появляется не  только радость, но и куча «мелких» проблем. Но это не затмевает наше счастье. Оной из самых крупных является угон. Эта проблема была и будет всегда. А в наше время с развитием высоких технологий и  крутизны мотоцикла это вообще проблема. Я не говорю о наших совках, которые тоже тырят очень хорошо. Но это все лирика. Поговорим о средствах защиты наших «Железных коней». Думаю, ничего нового не скажу но все же. Рассмотрим методы, которые технический прогресс нам предлагает, чтобы свести к минимуму ущерб от таких неприятностей.

Прибамбасов от угона в наше время хватает. Но основными были всегда замки и цепи, потом уже конечно сигнализация. Но вы все знаете, что с развитием сигнализаций идет развитие различных способов «ломануть» её. Хотя и замки  ламают тоже удачно!

Но вся система охраны как раз и состоит из этих всех «гаджетов» для мотоцикла.  Первое это сигнализация, которая должна оповещать хозяина в случае опасности, и механические блокираторы. Ну, извините за горькое, если украли то страховка хоть как то скрасит утрату. Если, конечно она существует и нормальная.

Замки и цепи использовались намного раньше но спасали (не всегда) не раз. Их использовать удобно, так как крепятся они, в к любому недвижимому предмету.  Цепь для защиты мотоцикла от угона нужна специальная, а не из дедушкиного гаража. Их изготавливают из крепкого металла имеют резистивные свойства на сверление, распил, деформацию и иногда на замораживание до определенной температуры. Замки для таких цепей обычно поставляются «слитно» с цепью, разумеется, существуют так же цепи с «обычными» замками.
При помощи противогоугонной цепи обычно заковывают заднее колесо и маятник, переднее колесо цепью можно заковать к вилке мотоцикла.

Так же как вариант приковывать мотоцикл к столбам или дереву в местах временной или постоянной стоянки. В гараже рекомендуется приковывать мотоцикл за переднее или заднее колесо к «якорю» если такой имеется.

Приобретайте длинную цепь, для удобства ее использования и чтобы длины хватало. Часто одной цепью сразу два мотоцикла защищают.

Другой вид, это колесные замки «скоба», делают их из крепкой стали, закаленную от сверления, поломки и от возможности распила. Он служит для блокировки переднего колеса мотоцикла, устанавливается ( одевается) на тормозной диск мотоцикла, стальной стержень, проходя через отверстие в тормозном диске мотоцикла упирается во вторую часть замка. Обычно для удобства, стальной стержень защелкивается путем нажатия на личинку замка.

Обычно с таким типом замков поставляются два или три ключа, круглые или плоские.
Рекомендуется размещать такой замок перед вилкой мотоцикла, т.е. в нижней части тормозного диска, личинкой «во внутрь». Размещая замок «личинкой во внутрь» вы доставляете дополнительное неудобство угонщику, безусловно, вам ключом будет открыть тоже не так просто, но зато представьте, как тяжело будет «подлезть» угонщику к личинке замка, да еще и с инструментами.
Главное самому не забыть снять «скобу» с тормозного диска мотоцикла перед поездкой!

Преимуществом таких замков назвать можно легкость и миниатюрность. Некоторые замки размещаются легко под сиденьем. Но и недостатки есть, байк можно поднять и погрузить в машину или поставить под переднее колесо мотоцикла скейтборд и таким образом байк оттранспортировать. Более того, замок такой обломать можно вместе с тормозным диском.

Еще есть замки с адаптерами для установки на тягу коробки передач.
Такие замки через специальный адаптер устанавливаются на тягу которая непосредственно переключает скоростя после того, как вы нажимаете на педаль переключения передач. Включаете первую скорость и замыкаете тягу, включить нейтраль теперь не возможно пока не будет снят замок и адаптер с тяги. Такой замок подходит не для каждого типа мотоцикла!

Еще вид замка, это замок на рычаг тормоза. Ставится он на руль и притягивается дужкой к рычагу тормоза. Получается, что зажимается передний тормоз и блокируется переднее колесо, и мотоцикл укатить нельзя. Небольшого размера и легкий по весу. Но не очень надежный, опытные воришки перекусывают просто тормозной тросик.

Еще одно достижение технического прогресса, это сигнализация или, так называемые, иммобилизаторы. Есть большое количество разнообразных сигнализаций для мотоциклов: мото-сигнализации с обратной связью, сигнализация с односторонним каналом связи.

Сигнализация с односторонним каналом связи — самый простой вариант, нет информационного дисплея на брелке. Мот угоняют – сирена орет, брелок молчит, всем пофиг.

Сегодня чаще используются сигнализации с обратной связью, благодаря которой можно узнать, что с вашим мотиком происходит, просто на брелок подается сигнал, будет он подаваться даже тогда, когда байк сам ни единого звука не издает.

мото-сигнализации с обратной связью – это такие сигнализации, которые комплектуются специальными пейджерами с ЖК-дисплеем, на котором отображается состояние мотоцикла и вы в любой момент можете проверить состояние вашего мотоцикла. Конечно предел «обратной» связи ограничен расстоянием. На дальность «обратной связи» играет как расстояние, так и различные препятствия типа железобетонных конструкций и т.д.

Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Так как вариантов кода было немного, то иногда своим брелоком можно было открыть чужую машину с такой же сигнализацией — форматы пакетов совпадали. В некоторых дешевых китайских сигнализациях до сих пор используют статический код.

Динамический код отличается от статического тем, что при каждом нажатии на кнопку формат пакета меняется по определенному закону, который известен только сигнализации и запрограммированному для нее брелку. Самым известным алгоритмом динамического кодирования является Keeloq от компании Microchip. Аналитически алгоритм Keeloq до сих пор не взломан. Всю математическую мощность этой технологии сводит на нет физическая реализация – подбирать код никто и не пытается. Вместо этого посылку портят, запоминают и передают в следующий раз. Многие производители систем охраны разрабатывали свои собственные динамические коды, внося различные улучшения. Некоторые из них так до сих пор и не вскрыты, и вроде бы могут использоваться в охранных системах. Чем индивидуальнее, малосерийнее, новее изделие, — тем ниже вероятность вскрытия дескриптора от этого модельного ряда. Однако ни один динамический код не гарантирует защиту от взлома!

Для защиты от кодграбберов разработали двойной динамический код (D2), в котором при нажатии брелка меняется не только код, но и закон образования нового кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при программировании брелка, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. Правда, темная сторона Силы не дремала и появились продвинутые кодграбберы, способные взломать и D2.

Самым криптостойким и надежным считается диалоговый протокол обмена между брелоком и основным блоком, использующий ассиметричные алгоритмы шифрования и частоты 2.4 ГГц. Он требует двустороннего канала связи, то есть наличия приемника и передатчика, как в основном модуле, так и в брелке. Получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелка, причем это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде псевдослучайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение. Правда, от физической кражи брелка даже диалоговое кодирование не спасет.

Довольно распространенный подвид сигнализаций с обратной связью — GSM-сигнализации. Они могут управляться как с брелков, так и с телефона путем отправки спец. команд sms, либо звонком и набором команды в тональном режиме. Использует сим-карту любого оператора. Если происходит потеря GSM сигнала в режиме охраны, то при последующем восстановлении приходит смс. В аварийном случае сигнализация отправляет смс с указанием причины срабатывания, а так же начинает дозваниваться хозяину. Хорошая штука, если бы не пара нюансов: нет 100% покрытия территории сотовой связью, есть большая вероятность остаться в глухом районе с заблокированным байком и севшим смартфоном, необходимость платить за связь. В теории можно допилить WiFi-модуль и частично обойти эти ограничения, но готовых мотосигнализаций такого рода я не встречала. Однако всё идет к тому, что в скором времени придём к связке метка+смартфон, и применение брелков останется в прошлом.

Глушилку всех GSM диапазонов сейчас можно купить на каждом шагу. Однако на любую хитрую гайку всегда найдется свой болт с левой резьбой. В данном случае это модули контроля GSM канала: сигнализация каждые 2-3 минуты по каналу GPRS посылает на специальный сервер краткую метку наподобие «я на месте, все ок, координаты хх, уу». Как только сервер не получит в отведенное время сигнал, приходит смс о потере связи.

Некоторые современные сигнализации оснащены RFID-меткой для бесконтактного доступа («hands free»), дальность связи – до 10 метров. Не нужно доставать брелок из кармана и нажимать на кнопку – если метка находится в зоне действия приёмника сигнализации, то мотоцикл снимается с режима охраны. В основном метки работают на частоте 2.4ГГц. С одной стороны, удобная штука, но есть нюансы. По словам Алексея Night-hunter, «раздражает постоянная постановка и снятие мота с сигналки, когда ты стоишь недалеко от моцика и ключ у тебя в кармане, а не в замке зажигания, так как срабатывает метка и шлет сигналы то в одну сторону, то в другую.»

Спутниковые сигнализации – определяют координаты ТС в режиме реального времени и по каналу GSM передают информацию в мониторинговый центр. В случае тревожного сигнала оператор звонит владельцу и может направить на место происшествия группу экстренного реагирования. В настоящее время (февраль 2013) в России есть только одна спутниковая мотосигнализация — ARKAN Moto. Помимо GSM у нее есть независимый дублирующий канал связи, работающий на частотах от 146 до 174 МГц. По сути она является не просто спутниковой, а радиопоисковой сигнализацией и работает на базе пеленгационных автономных станций компании ARKAN. Эти станции располагаются таким образом, чтобы система покрывала весь город, а также пригородную территорию на расстоянии до 100 километров (насколько я знаю, пока есть только в крупных городах России). Радиоканал ARKAN невозможно заглушить средствами, доступными угонщикам, и он пробивается даже из металлических укрытий, тоннелей и многоуровневых паркингов. Судя по зарубежному опыту, шансы вернуть мот с радиопоисковой сигналкой — порядка 80%.

GPS/GSM-маяк – крайне полезная штука, как в режиме отдельной закладки, так и в качестве бонуса к сигналке. Маяки бывают с автономным питанием от литиево-ионных батарей и питанием от аккума. Автономных обычно хватает на 500-1000 смсок, а неавтономные выкушивают аккум за пару дней (тк токи потребления у маяков в лучшем случае около 40мА в режиме регистрации сотовой сети, а в режиме поиска спутников около 60мА). В спящем режиме маяк кушает <10мА, но тогда ему приходится тратить около 30 секунд на регистрацию в сотовой сети и поиск спутников. Да и смски не мгновенно передаются… А трое гастарбайтеров закидывают мот в Газель за одну минуту.

При срабатывании акселерометра/подаче напряжения на контакт маяк сразу после включения шлет смску: «ААА! Меня пнули!!!» Когда он находит спутники, шлет еще смску с координатами вдогонку: «Хозяин, меня пинают вот здесь! Срочно спасай меня!!!» А если он спутники не находит, то пишет «Сорри, бро. Спутников не вижу. Беги туда, где последний раз меня видел!!»

Если использовать автономный маяк как закладку, то можно настроить режим выхода на связь и ожидания команд раз в сутки. Сканером поля при угоне он не обнаружится, зато потом пришлет координаты мота (если запрятать поглубже, чтобы при физическом осмотре не нашли).

Продвинутая версия маяка – GPS/GSM-трекер – позволяет отслеживать перемещения мотоцикла в режиме онлайн через специальную программу/web-интерфейс.

Но это все стоит денег! Хотя если не хочешь потерять «друга» то стоит раскошелиться!

Источники: википедия (немножко), bikepost.ru, motoinfocar, pride-u-bike.com…

mmoto.tk

Сигнализация на мотоцикл или GPS маячок — как сделать правильный выбор?

На самом деле сегодняшние мотолюбители кардинально отличаются от тех беспечных мотоциклистов, которые рассекали по дорогам три-четыре десятилетия назад. Большое число дорогостоящей японской, немецкой, американской мототехники на российских дорогах — тенденция последнего времени.

Один такой мотоцикл может стоить дороже двух автомобилей. Разумеется, остаться без него — перспектива далеко не радужная. Но может ли в этом случае помочь сигнализация на мотоцикл? Давайте подробнее рассмотрим все плюсы и минусы такого решения.

Сигнализация на мотоцикл: стоит ли «овчинка» выделки?

  1. Современные противоугонные средства, в том числе сигнализация на мотоцикл, – дорогое удовольствие. Вам придется заплатить не только за сам прибор, но и за его установку, так как она подразумевает монтаж. Сделать это можно только в автосервисе, а значит, придется потратить дополнительное время на поиск более или менее приемлемого варианта.
  1. Сигнализация на мотоцикл способна отпугнуть вора, решившего украсть ваш байк, также она может привлечь внимание окружающих к человеку, который пытается увести явно не свой мотоцикл. Правда, растеряться в такой ситуации может только неопытный угонщик, а традиционное равнодушие прохожих и соседей снижает до нуля возможность предотвратить кражу до ее совершения.
  1. Любая сигнализация на мотоцикл со временем совершенствуется, система становится более сложной. Но! Не стоит забывать, что преступники тоже не лыком шиты. Они следят за всеми техническими новинками и успевают придумать способ взлома противоугонных систем иногда до того, как те поступают в широкую продажу.

Сигнализация на мотоцикл — есть ли альтернатива?

И как же быть в этой ситуации? Потратить кучу денег и уповать на то, что на пути вашего байка не встретится хоть сколько-нибудь профессиональный преступник? Или искать более надежные способы защиты своего имущества? На сегодняшний день, пожалуй, единственным реально работающим средством, которое гарантирует возврат угнанного байка его законному владельцу, является вовсе не сигнализация на мотоцикл, а маячок.

Это портативное, бесшумное и очень надежное устройство не отпугивает похитителей, зато оно пристально следит за всеми перемещениями мотоцикла. Вы в любой момент можете узнать, куда отправились угонщики, с какой скоростью и насколько далеко успели отъехать от места преступления.

Сигнализация на мотоцикл или маячок? Мнение полиции

Об эффективности рассматриваемых нами противоугонных устройств красноречивее всего говорит статистика, которую ежегодно обнародуют соответствующие полицейские подразделения. Согласно рейтингу самой популярной у воров мототехники:

  • На первых местах находятся японские мотоциклы Suzuki, Yamaha и Kawasaki.
  • Лидером же по числу угнанных байков остается великолепная Honda.
  • «Европейцы» и «американцы» делят середину списка. Именно австрийские KTM, итальянские Ducati и американские Harley-Davidson пользуются спросом у любителей мотохалявы.
  • А вот классические BMW даже не попали в рейтинг.

В чем еще сигнализация на мотоцикл уступает маячку?

Если говорить о функциональности, то тут Маячок даст фору любой даже самой навороченной сигнализационной системе. Помимо стандартного набора охранных функций, используемого для безопасности мотоциклов, маячок имеет и другие преимущества:

  • Установите маяк в любое, даже самое очевидное место в салоне автомобиля. Воры никогда не догадаются, что за ними пристально следит не только сам хозяин угнанной машины, но и вызванная им полиция. Тайное станет явным, когда на руках грабителей защелкнутся наручники.
  • Закрепите прибор на одежде или школьной сумке ребенка, и вам больше не придется волноваться о том, что ваше чадо могло загуляться или задержаться по дороге домой. Если даже и случится какая-то неприятность, ребенок всегда сможет воспользоваться функцией «тревожной кнопки», встроенной в устройство.
  • Беспокоитесь за пожилых родственников? Тут вам сигнализация на мотоцикл точно не поможет. А вот маячок — запросто. Вы всегда будете знать, куда пошел пожилой человек, как долго отсутствовал и смог ли добраться до места назначения.
  • Если у вас есть домашние любимцы, которые любят самостоятельно осваивать территорию — закрепите на ошейнике незаметный маячок: так вы всегда сможете вовремя вернуть своего питомца домой, не тратя времени на бесполезную беготню и расспросы прохожих.

Что вы получите, отдавая предпочтение маячку, а не сигнализации на мотоцикл?

Главное преимущество маячка — его небольшие размеры. Внешне он очень похож на обычную банковскую карту. Именно поэтому такое устройство легко спрятать где угодно. Кроме того, прибор абсолютно бесшумен, а обнаружить его можно с помощью специального устройства, которое есть на вооружении только у сотрудников спецслужб. Но им вряд ли понадобится угонять ваш мотоцикл. Если только вы — не Агент 007.

Устройство способно работать без дополнительной подзарядки в течение 9 месяцев. Сигнализация же на мотоцикл не может функционировать без дополнительных источников питания. В отличие от прочих противоугонных средств маячок — очень доступен. Кроме того, вам не придется вносить ежемесячной абонентской платы, что существенно снижает расходы.

Сигнализация на мотоцикл vs маячок: разница в использовании

В отличие от сигнализации, чья установка связана с немалыми затратами и трудностями, маячок нуждается только в СИМ-карте любого оператора и разовой полной зарядке, которой хватит больше, чем на полгода работы.

Когда вы полностью зарядите прибор и установите в него «симку», отправьте со своего телефона на нее СМС-сообщение. Вскоре вам придет отчет о доставке – и можете считать, что связь с прибором установлена. Помимо этого, вам нужно будет выбрать и установить интервал между отчетами, которые устройство будет присылать на ваш мобильный номер.

Вы все сделали правильно? Тогда остается только закрепить прибор на мотоцикле в наименее заметном месте. Или же, напротив, оставить его на виду, там, где преступники никогда не додумаются его искать.

Сигнализация на мотоцикл или маячок? Где купить?

Чтобы приобрести сигнализацию на мотоцикл, вам придется объездить не один салон, ведь необходимо не только выбрать систему, но и подобрать наиболее привлекательный вариант цены. Вы неизбежно потратите время на поиски и деньги на бензин.

Маячок же можно купить в нашем интернет-магазине, просто оформив соответствующую заявку. Как только ваш заказ будет сформирован, мы отправим вам его по почте. Забрать и оплатить посылку вы сможете в своем отделении связи. Если же по каким-то причинам вы не сумеете сами забрать покупку, мы можем организовать для вас адресную доставку посылки курьером до двери дома или офиса.

gpstreker.net

Сигнализация для мотоцикла с обратной связью Scorpio SR-i900 RFID / Мото гаджеты / БайкПост


Очень удивился, когда порывшись в интернете не нашёл внятного обзора сигнализации для мотоцикла Scorpio SR-i900 RFID. Да и если память не изменяет, то и в бумажных изданиях тоже. Собственно наученный горьким жизненным опытом решил не экономить на сигнализации и заказал топовую сигналку с обратной связью. Был вариант использовать бюджетные варианты, однако на них много РЕАЛЬНЫХ жалоб, и я решил взять — Американскую.
Долго ждать не пришлось и вот оно чудо в моих руках. Красивая чёрная коробочка, внутри всё аккуратно упаковано и разложено по полочкам.
Комплектация сигнализации впечатляет.

Инструкция использования и установки сигнализации на английском языке (что куда подключать), 2 в 1 датчик качения + датчик наклона, датчик объёма, удара и датчик анти-грабёж или Anti-Hijack. А вот наличие всего одного брелока с ЖК дисплеем – расстроило. Обо всём да по порядку ниже.




Размеры сигнализации очень компактные. Блок управления в длину 10 см, в ширину 7 см и в высоту 2,25 см. Во многих моделях мотоциклов туговато со свободным местом и эта сигнализация идеально установиться. Блок пыле и влаго устойчив и с обратной стороны залит смолой – руками не трогать :). Мало того в него уже встроена сирена 120Дб. Хотя за счёт своей компактности звучит тише, чем обычная выносная и увы доп сирену нет возможности подключить к модулю. С одной стороны это огорчает, с другой – берегите аккумулятор, т.к. выносные садят его на ура! Сигнализация рассчитана на аккумуляторы не менее +12 вольт и грамотно расходует энергию.

Функции датчиков:
— датчик качения + наклона. Как только мотоцикл будет снят с подножки, а соответственно изменит угол наклона либо начнёт катиться – моментально сработает сирена;
— датчик объёма с настройкой чувствительности. Открыв небольшую крышку на нём можно увидеть болт, при помощи которого можно отрегулировать чувствительность самого периметра. Периметр состоит из двух зон. Первая зона самая дальняя приближение зеваки поглазеть – сигнализация предупредит. Если еще ближе подойти, начнутся частые звуковые сигналы и в течении 5 секунд сигнализация сработает, если объект не покинет зону 2 :). Сложно сказать как лучше отрегулировать, но рекомендую чуть чуть меньше половины иначе ложных срабатываний не избежать.
— датчик удара отлично справляется со своими функциями, особенно когда на улице ливень – он вас достанет по полной программе и увы отключить его нельзя с брелока, а так же в нём нет опций для настройки чувствительности.
— Anti-Hijack всем известен – возможность заглушить мотоцикл дистанционно. Достаточно нажать 2 кнопки на брелоке, сигнализация начнёт подавать своеобразный звуковой сигнал в течении 15 секунд и затем заглушит мотоцикл. Спорная конечно функция, т.к. в перчатках брелок использовать неудобно, да и время, затраченное на доставание брелока из кармана будет значительно больше, чем скорость среднестатистического спортивного мотоцикла до 100 км в ч, чтобы потеряться из зоны покрытия.


Монтаж сигнализации не сложен, однако, чтобы всё было на совесть нужно 2-3 часа времени. Еще лучше при заказе сигнализации заказать под нее монтажные провода под вашу модель мотоцикла. Это облегчит работу и мастерам и вашему сердцу, когда мастера будут резать фирменные провода в мотоцикле :).
ЖК брелок с обратной связью сделан очень добротно. Приятная бирюзовая подсветка, прорезиненный корпус – ощущение настоящей вещи в руках, а не куска пластмассы. Опций у брелока достаточно: часы, звуковые сигналы (под разные ситуации и датчики), чувствительное вибро, возможность настроить кол-во повторений звуковых сигналов на мотоцикле, т.е. например сигнализация сработала – сколько она раз будет повторять тревогу (от 1 до 5, я поставил 5), опция отключения и включения датчика объёма (вдруг вы в людном месте и неподалёку от мотоцикла – сигнализация вас достанет ложными срабатываниями). :). Радиус действия брелока составляет 600-800 метров, что вполне приемлемо и даже больше чем видит глаз.

Улыбнула надпись сзади на брелоке «Made in China», значит, собирают их «там» для Американцев, а они уже в Америке продают. В общем-то не удивительно, давно они так работают наслышан…

Работает он на аккумуляторной батарейке (заряд держит несколько недель), а заряжается при помощи блока питания – вот оно чудо! Единственное, что в комплекте идёт блок питания под розетки на 120 вольт, пришлось купить переходник, который из 220 преобразовывает в 120. Можно было купить блок питания, перепаять шнур, но посмотрев на радиорынке блоки питания и их размеры решили оставить всё в оригинале – с собой в дорогу брать и т.д. весьма удобно.



Даже если брелок будет разряжен, у него есть функция сохранения энергии и он сможет снять с охраны в экстренной ситуации.

Как указал выше брелок в комплекте всего один, значит беречь его как зеницу ока. Суть в том, что брелок выполняет не только функцию пульта ДУ но и служит имобилайзером. Т.е. если вы включили сигнализацию в режим охраны находясь рядом с мотоциклом она распознает вас и не будет реагировать. Мы при установке так попались и не могли понять, почему не срабатывают датчики :). И здесь же полезная функция – постановка и снятие с охраны сигнализации без рук! Т.е. ненужно постоянно доставать брелок и нажимать кнопки. Достаточно его наличие в кармане. Подходим к мотоциклу, просто вставляем ключ и включаем зажигание. Сигнализация понимает, что пришёл хозяин и отключается. Так же когда мы совершили поездку, глушим мотоцикл и через 3 секунды автоматически он станет под охрану. Отключить эту автопостановку просто, достаточно с пульта отключить сигнализацию, т.е. просто снять с охраны. Я привык к этой функции, и она тренирует мои ноги и память :). Я привык не доставать брелок из кармана и частенько в свитерке бегу на стоянку дойдя до которой возвращаюсь назад за брелоком :).

В сигнализации предусмотрена защита от замыкания аккумулятора, т.е. если напряжение понизиться сигнализация немедленно сработает. Вот эту опцию не проверял, да и удивляюсь, куда они там накопитель запихнули.

Старался рассказать как можно больше и последовательно, строго не судите, уж слишком много всего пришлось вспомнить и описать.
Цена сего девайса 500-550$

А теперь попытка продемонстрировать, что умеет сигналка — немое кино :). Если вы внимательно всё прочитали, то вам не составит труда понять, что на видео и при каких обстоятельствах.

И второе видео, как срабатывает датчик наклона.

bikepost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *