Автосигнализации и противоугонные системы 27 октября 2018 2363 0
Содержание статьи
По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.
Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».
Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.
Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).
При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.
При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.
Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.
КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:
Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).
Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.
Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.
Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.
Система подаст еще 4 сигнала, когда кнопка будет отпущена. Теперь перейдите в соответствующее меню настроек CAN-модуля однократным нажатием кнопки Valet. Затем вводим четырехзначный номер прошивки, быстро нажимая кнопку число раз, соответствующее очередной цифре номера. Например, для кода 1312 нужно нажать кнопку 1 раз, дождаться одиночного сигнала сирены, нажать ее три раза, после трехкратного сигнала нажать дважды, прослушать двойной «кряк» сирены, нажать кнопку еще два раза. После двойного сигнала с небольшой паузой система подаст еще два оповещения, если номер введен правильно, или четыре, если такой номер прошивки не найден.
Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:
Можно полностью сбросить CAN-модуль на заводские настройки пятикратным нажатием Valet – если Вы запутались в настройке, и проще начать ее «с нуля»
Меню статусных функций позволяет задать, какие именно информационные сигналы будут считываться с CAN-шины. Например, если Вы подсоединили аналоговый контроль концевиков дверей, считывание информации концевиков с CAN-шины отключите, иначе аналоговый вход не будет работать. Аналогично в меню управляющих функций можно определить, будет ли CAN-модуль управлять «аварийкой», закрытием и открытием центрального замка (причем закрытие и открытие настраиваются отдельно), замком багажника, автозапуском и так далее. В меню дополнительных функций настраивается функция Slave.
Как определить, какие функции нужно реализовать по аналогу, а какие доступны через CAN-шину? Достаточно выбрать на портале can.starline.ru модель автомобиля и тип модуля (2CAN, CAN+LIN и так далее), чтобы узнать номер прошивки, скачать последнюю версию и увидеть перечень функций, доступных в этой прошивке через CAN.
На Chevrolet Cruze до 2015 года с замком зажигания актуальная на момент написания статьи прошивка 1765 потребует включение управление аварийной сигнализацией «по аналогу», а вот управление штатным центральным замком уже можно смело настраивать по CAN-шине, не подключая дополнительные провода. Блокировку запуска придется подключать внешнюю, потому что заглушить мотор через диагностическую шину в этой прошивке тоже нельзя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.
Фото | Наименование, описание | Еденица измерения | Цена |
---|---|---|---|
Блоки внешней навигации, USB-модем ПО для навигаци | |||
INTRO USB 3G модем Артикул:00015442 INTRO USB 3G модем |
1 шт. | 2950.00 р. | |
Pioneer CNSD-150FM обновление для навигации Артикул:00014770 Pioneer CNSD-150FM обновление для навигации |
1 шт. | 100.00 р. | |
Навигаторы портативные | |||
Prology iMAP-4300 дисплей 4.3″ Black-Red Артикул:00016889 Prology iMAP-4300 дисплей 4.3″ Black-Red |
1 шт. | 4950.00 р. | |
Prology iMAP-560TR дисплей 5.0″ SD card Артикул:00016095 Prology iMAP-560TR дисплей 5.0″ SD card |
1 шт. | 5950.00 р. | |
Prology iMAP-7000 TAB (Android 4.0/Wi-Fi/GPS Артикул:00015986 Prology iMAP-7200 TAB Слот для SIM-карты (Android 4.0/Wi-Fi/GPS/Navitel/8Gb/512mb/m-HDMI/2-камеры) |
6950.00 р. | ||
Стандартные ГУ с DVD 1DIN и 2DIN | |||
1DIN Mystery MMD-4003NV дисплей 4.0″ DVD/USB/TV Артикул:00014707 Mystery MMD-4003NV |
1 шт. | 8950.00 р. | |
2DIN Challernger DVA-9705 Navi, навигация c картой Артикул:00014059Challernger DVA-9705 Navi |
1 шт. | 16950.00 р. | |
2DIN Mystery MDD-7170NV, 7.0″ нави.+карта без диск Артикул:00016392 2DIN Mystery MDD-7170NV, 7.0″ нави.+карта без диск |
1 шт. | 9950.00 р. | |
2DIN Pioneer AVIC-F940BT мон. 6.1″ USB,BT, SD,Navi Артикул:00015864 2DIN Pioneer AVIC-F940BT мон. 6.1″ USB,BT, SD,Navi |
1 шт. | 32950.00 р. | |
2DIN Prology MPN-350+ПО навигация USB/BT/NAVI Артикул:00018963 2DIN Prology MPN-350+ПО навигация USB/BT/NAVITEL |
1 шт. | 11950.00 р. | |
2DIN SWAT CHR-4220 проигрыватель 7″ USB/BT/NAVI Артикул:00017767 2DIN SWAT CHR-4220 проигрыватель 7″ USB/BT/NAVI |
1 шт. | 11300.00 р. | |
Штатные головные устройства | |||
Incar CHR-7759SY (SSANG YONG ACTYON 13+) штатное Артикул:00016921 Incar CHR-7759SY (SSANG YONG ACTYON 13+) штатное |
1 шт. | 22950.00 р. | |
Incar DTA-1804 (KIA Seltos) штатное ГУ 10″ Артикул:00018933 Incar DTA-1804 (KIA Seltos) штатное ГУ 10″ |
1 шт. | 37950.00 р. | |
Incar DTA4-2215 (Toyota Prado 150 21+) штатное ГУ Артикул:00019035 Incar DTA4-2215 (Toyota Prado 150 21+) штатное ГУ |
1 шт. | 38950.00 р. | |
Incar PGA2-1812 (KIA RIO 20+) штатное ГУ 9″ Артикул:00018992 Incar PGA2-1812 (KIA RIO 20+) штатное ГУ 9″ |
1 шт. | 24950.00 р. | |
Incar TMX-2245-3 (T. Camry 21+) штатное ГУ 10″ Артикул:00019232 Incar TMX-2245-3 (T. Camry 21+) штатное ГУ 10″ |
1 шт. | 32950.00 р. | |
Intro CHR-1656 SK (Skoda Octavia) штатное ГУ Артикул:00014737 Штатное головное устройство для Skoda Octavia |
1 шт. | 35550.00 р. | |
2DIN с монитором DVD/MP3 и другие | |||
2DIN CLASONIK CL-06BT USB/SD/BT экр.7.0″ без Артикул:00019113 |
1 шт. | 5750.00 р. | |
2DIN Incar TMX-7703-3 проигрыватель 7″ USB/BT/Wi-F Артикул:00019230 2DIN Incar TMX-7703-3 проигрыватель 7″ USB/BT/Wi-Fi |
22950.00 р. | ||
2DIN Kenwood DDX-155 монитор 6.1″, MP3/DVD/USB Артикул:00016930 2DIN Kenwood DDX-155 монитор 6.1″, MP3/DVD/USB |
1 шт. | 11950.00 р. |
Трековый автобусный маршрут Starline заложил основу для совершенно нового класса продукции, объединив функции рельсового освещения с традиционным верхним автобусным маршрутом. В результате появилось семейство продуктов для распределения питания Starline Track Busway, которые включают в себя быстро подключаемые розетки, непрерывный доступ по всей длине автобусного пути, длину автобусного пути, не ограниченную 20-футовыми участками, такие как освещение дорожек, настоящие конфигурации сетки и легкий алюминий. корпуса для промышленного использования и предназначены для использования в розничном освещении высокого класса. Starline Track Busway успешно применяется в промышленном освещении, питании линий связи и критически важных центрах обработки данных, питании и освещении конференц-центров, продуктовых магазинах, автосборочных линиях, лабораториях высшего образования и чистых помещениях.
Представляем Starline Plug-In Raceway — новое поколение систем гоночных дорожек от Universal Electric Corporation, созданное для удовлетворения постоянно меняющиеся потребности в распределении электроэнергии и передаче данных в исследовательских, фармацевтических и университетских лабораториях; больницы и лаборатории данных. Инновационный дизайн Starline обеспечивает такую гибкость, которую не предлагает ни один другой продукт на рынке. Он позволяет быстро и легко добавлять или перемещать сменные модули в любом месте трассы, исключая дополнительные расходы на электрика для изменения конфигурации цепей, розеток и проводки.
Изолированные медные шины предварительно установлены в секциях кабелепровода, а с Starline Plug-In Raceway вы просто защелкиваете предварительно собранные вставные модули на место на объединительной плате кабелепровода, и подключение к источнику питания выполняется автоматически без прерывания подачи питания. . Дополнительный канал Datacom доступен для приложений данных, видео и аудио. А компьютерные и телефонные розетки можно быстро и легко разместить в любом месте кабельного канала. Выбирая Starline Plug-In Raceway для электроснабжения вашего предприятия и требований к передаче данных, вы получаете надежный продукт от одного из ведущих производителей отрасли; Старлайн.
С превосходным оборудованием и поддержкой от RAMTEK ,
Свяжитесь с нами сегодня, и мы покажем вам, как сократить расходы и повысить надежность с помощью передовых решений для управления питанием и охлаждения
Copyright 2023 РАМТЕК.