© StarLine 2009-2019
www.starline.ru
Допустим, владелец все сделал правильно: купил сигнализацию Старлайн одной из последних моделей, затем приобрел комплект Starline CAN-Мастер и выполнил подключение к проводке CAN. Для некоторых авто реализуется режим Slave, в котором сигналкой управляет штатная автомобильная электроника. Пусть установка была выполнена без ошибок, и наличие Slave-режима подтверждено на официальном сайте. Но даже тогда может работать все, кроме опции Slave. Оказывается, эта опция поддерживается модулями 6-й версии – у них на плате присутствуют прямоугольные вырезы. О том, какие еще несоответствия могут возникнуть на этапе подключения, можете прочитать дальше.
«Внешние» модули GPS/GSM, к которым автосигнализация Starline подключается через проводной шлейф, фирма Starline выпускает и сейчас. Речь идет об одной модели – M32. Ее можно оборудовать CAN-платой, а комплекты с ней предлагают под брендом «M32 CAN». Цена на них просто зашкаливает, но суть в другом.
Комплект «M32 CAN»
Современная сигнализация Starline легко оборудуется встроенным модулем. Для любой более ранней модели есть смысл приобрести «внешний» GSM/GPS-модуль, который был снят с производства.
Модули Starline Messenger M20 и M30 совместимы с сигналками Starline Twage. Для семейства Dialog две эти модели подходят тоже. Следующими в списке идут модули M21/M31. Тут будет небольшая хитрость:
Вообще прошивку в модулях M21 и M31 можно обновлять «по GSM» – достаточно подать команду «00591». Не хотите терять совместимость со Starline Twage – не используйте эту команду.
Скриншот сайта поддержки
Заметим, что возможность обновления ПО отсутствует в устройствах следующих моделей: Starline Messenger M20 и M30, а также M21 и M21 с прошивкой «ниже I2».
Получается, системы класса Dialog совместимы с любым из модулей, предлагающихся в продаже сейчас.
Модуль M32 – это автономная охранная система, способная работать в режиме Slave. Любая автосигнализация Starline, к которой можно подключать внешний модуль, тоже совместима с блоком M32. Но она, разумеется, должна принадлежать к семейству Dialog. А когда «диалоговых» сигналок не было, выпускался другой автономный модуль – Starline Space.
Самый первый комплект с GPS
Он совместим с такими системами:
Вариант подключения блока Starline Space к сигналкам Dialog является тоже официально допустимым. Хотя, он мало тестировался на практике.
Интересно то, что рассматриваемый здесь модуль в эксплуатации был даже удобнее, чем любое из устройств Starline Messenger. Ответ на запрос о координатах содержал названия улиц. В разных регионах, естественно, использовалась «своя» прошивка Starline Space. А название каждой точки, то есть каждого географического объекта хранились в прошивке.
Пример ответных сообщений
Все устройства семейства «M», то есть M20-M32, возвращают координаты и скорость. Что, впрочем, мог делать и модуль Starline Space.
Устройства поколения «M» отправляют ссылку на карту. Но данным «новшеством» при эксплуатации пользуются редко. Как бы то ни было, бренд Starline Space остается в прошлом. Научитесь «читать» координаты или пользуйтесь сайтом Starline-Online. Сервис называется Starline Телематика, но лучше бы оставили то, что было.
В ходе подключения GSM-модуля обычно допускают ошибки. Все эти ошибки указаны в базовом руководстве:
В общем, текст инструкций иногда читать полезно. В нем есть даже ответ на вопрос, работает ли такая связка: сигналка A2 или A4, блок автозапуска Starline-02, GSM-модуль Starline Space.
Скриншот базовой инструкции
Ответ находится в руководстве к последнему из устройств.
Раньше к модулям Space подключалась и кнопка Alarm, по нажатию которой отправлялось тревожное сообщение. Затем, с переходом к поколению «M», опцию упразднили. Вернее, функция перешла на другое устройство: команду вызова модуль получает только от сигнализации, а к самим модулям кнопку Alarm подключить нельзя. Но есть небольшая проблема: не каждая автосигнализация Starline комплектуется кнопкой вызова.
Допустим, решено объединить GSM-модуль и сигналку Starline Twage A9 или A6. Подходящего разъема для подключения у этих систем нет, как нет его ни у одной из сигналок семейства Starline Moto. И вот, прочитав руководство, решают управляющий вход соединить с выходом на блокировку, а третий дополнительный вход – с проводом сирены:
Распайка разъема M30
Такая схема работает неправильно. Сигналка, притом, не глючит и ею можно управлять с пульта. Но тревожные SMS-сообщения отправляются не всегда.
В действительности вход 3 нужно подключать к полноценному выходу Alarm, которого у систем Starline просто нет. Ну а выход блокировки, как легко понять, сигналка «A9» может отключить во время автозапуска. Тем самым она сможет разблокировать охрану в модуле M20-M32, что как раз и не нужно! И пользоваться рассмотренным вариантом подключения нельзя. Кстати, к модулю Starline Space сказанное относится тоже.
Делаем вывод. Блок GSM проще подключить к какой-нибудь сторонней системе Car Alarm, а не к сигналке Starline, если только в конструкции последней нет 3-контактного разъема. А появился он только в системах Starline Twage B6. Семейство «A» обошли стороной.
Основной блок Twage B6
Допустим, установка сигнализации завершена и ее даже удалось соединить с CAN-шиной. Всегда используются одна или две точки
подключения (2CAN), но суть в другом. Для модуля CAN проводят программирование: как минимум, задают один 4-значный номер. Кстати, тем самым модуль получится разблокировать.
Теперь рассмотрим, что такое режим Slave. Автомобильная система безопасности находится в одном из двух состояний: открыто, заперто. Чтобы ее разблокировать, то есть отключить охрану, жмут кнопку на штатном пульте. Этот пульт, как правило, совмещен с ключом. Похожим способом можно и включить охрану – нажимают на вторую кнопку.
Если сигнализация работает в режиме Slave, снять ее с охраны можно двумя способами: подать команду с ее пульта, разблокировать штатную систему. При эксплуатации фирменный пульт станет не нужен. Сам этот режим очень полезен, но он не задействуется в случаях:
Проблемы с сигнализацией Starline могут возникнуть после обновления прошивки. Речь идет о прошивке модуля. Возможно, его придется отключить, ибо выполнить установку совместимого устройства (более «старого»). А иначе «связка» не глючит, но работает без CAN.
Печатная плата CAN-Мастер
Все проблемы обычно решаются обновлением ПО самой сигналки. Затем, используя кнопку Valet или с компьютера, программирование выполняют «с нуля». Изучите отзывы: сигналка B94 «не видела» модуль CAN-LIN, но только потому, что прошивка оставалось в версии J4.
Мотоциклетные охранные системы относятся к семейству Starline Moto. В режиме охраны они потребляют 8 mA, в режиме Валет – еще меньше. Ни одна из этих сигналок не глючит при низкой температуре. Но есть отзывы, где сказано, что каждая автомобильная сигналка выдерживает любые температуры: защитный чехол для них не предусмотрен. А мотосигнализация Starline, в свою очередь, имеет другое важное отличие. На ней есть разъем для антенны.
Пользоваться охранной системой не получится, если ее основной блок упрятан в экран (чехол из металла). Сигналка тогда глючит – плохо реагирует на пульт. Антенный модуль можно вывести наружу, и такая схема раньше использовалась. Но при эксплуатации сам модуль всегда повреждался. Посмотрите теперь, как выглядят точки
подключения для системы Starline Moto V62:
Распайка основного разъема V62
Схема взята из штатного руководства.
Установку выполняют так: «серый» кабель размещают вертикально. Попробуйте отключить охрану с пульта. Если получится – больше ничего не нужно. Еще в тексте руководства подчеркивают, что сам антенный шнур нельзя соединять с чем-либо.
Мотосигнализация Starline, как и любая мотоциклетная система, не наделена кнопкой Valet. Если бы сервисная кнопка использовалась, это повысило бы уязвимость. Так что, программирование нужно вести пультом. А использование кнопки Valet – это устаревшие методы, мешающие нормальной эксплуатации.
Перечислим советы и требования, которые не приводят в базовом руководстве:
Как читатель понял, режим Валет и кнопка Valet никак друг с другом не связаны. В других системах класса Car Alarm все сделано иначе. Иногда для управления указанным режимом используют отдельный выключатель.
Проводя сравнение сигнализаций Starline, редко сравнивают время работы пульта. А зря – батарея «садится» за 2-3 месяца.
Такой «кожух» в действительности бесполезен
Есть отзывы, где приводят ошибочное мнение: чехол нужен, чтобы защитить сам пульт. На самом деле, «защищать» нужно только батарею.
Исправный пульт при переходе через точку росы обычно не глючит. А иначе, он не смог бы принимать сообщение Alarm в зимнее время. Что, согласитесь, выглядело бы глупо.
Сравните семейства сигналок B9/B6 и B9/B6 Dialog. Точки подключения и таблицы программирования у них – одинаковые. А отличие будет в том, что систему с диалоговым кодом будет трудно разблокировать. Если, конечно, нет штатного пульта.
Чтобы не терять гарантию на электрооборудование, установку сигналки проводят только в авторизованном центре. Подходящий чехол для пультов приобретают там же, ну а гарантия на сигналку теряется в одном случае: если ее вывели из строя намеренно.
autolocked.ru
Модуль StarLine 2CAN 35 позволяет упростить установку охранных комплексов StarLine и других производителей на автомобили, оснащенные одной или несколькими цифровыми шинами CAN. Интерфейс 2CAN обеспечивает наиболее полный функционал на автомобилях Chevrolet, Citroen, KIA, Opel, Peugeot.
Для удобной настройки и обновления программного обеспечения модуля StarLine 2CAN 35 скачайте приложение «Программатор StarLine CAN Телематика» с сайта can.starline.ru.
Поддерживаемые функции:
Чтение информации о состоянии концевиков дверей, капота и багажника, педали тормоза и стояночного тормоза, зажигания, работе двигателя, аксессуаров, положения АКПП и состоянии штатной системы охраны.
Управление центральным замком и штатной сигнализацией, аварийной сигнализацией, функцией «комфорт», отпиранием багажника, имитацией открывания двери водителя и запуском двигателя.
Список поддерживаемых моделей автоомобилей и функций для каждого автомобиля смотрите на сайте can.starline.ru.
Инструкция по установке
Инструкция по программированию
Типовая схема подключения
User manual (English)
Installation guide (English)
Технические характеристики
Напряжение питания, В | 9…15 | ||
Максимальный ток потребления в дежурном режиме, не более, мА | 0.5* | ||
Диапазон рабочих температур, °С | -40…+85 | ||
Температура хранения, °С | -40…+85 | ||
Максимальная относительная влажность воздуха, % | 95% | ||
Габаритные размеры, мм | 50 x 35 x10 |
Спасибо за Ваш выбор. Пожалуйста, заполните форму. Мы обязательно свяжемся с Вами в течение 24 часов.
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения
www.ultrastar.ru
В продажу поступил новый модуль шины CAN — StarLine CAN 20
Преимущества:
— Время монтажа автосигнализации сокращается более чем на 50%;
— Поддержка протоколов более 200 моделей автомобилей;
— Автоматическое определение модели автомобиля;
— Возможность управления штатной сигнализацией;
— StarLine CAN 20 отличный продукт по отличной цене;
— StarLine CAN 20 полностью соответствует стандарту передачи данных CAN 2.0 B Active;
— StarLine CAN 20 разработан на базе современного процессора STM 32;
— StarLine CAN 20 позволяет считывать с шины CAN все сигналы, необходимые для работы автосигнализации, а также корректно управлять центральным замком, аварийной световой сигнализацией, системой «комфорт», отпиранием багажника и многими другими функциями;
— Для Вашего удобства мы модернизировали программу «Интегратор». Теперь Вы можете в режиме он-лайн на сайте www.starline-alarm.ru получить информацию обо всех функциях, реализуемых через шину CAN на конкретном автомобиле;
-Список автомобилей, которые поддерживает StarLine CAN 20 постоянно расширяется. Вы можете обновить программное обеспечение StarLine CAN 20 в сервисных центрах StarLine.
Технические характеристики:
Характеристика
Значение
Напряжение питания, В
9 … 15
Максимальный ток потребления в рабочем режиме, не более, мА
70
Максимальный ток потребления в дежурном режиме, не более, мА
6
Диапозон рабочих температур, °C
-40 … +85
Максимальная относительная влажность воздуха, %
95
www.ultrastar.ru