Перед установкой автосигнализации необходимо проверить — подойдёт ли вам эта карта. Для этого сделайте следующее:
1. Извлеките элемент питания из ключа
2. Поднести ключ к кнопке Старт-Стоп
3. Если включилось зажигание, то данная карта установки подходит для вашего авто.
Если же зажигание не включилось, то эта карта не подойдёт для вашего автомобиля. Конкретно, организация автозапуска у вас будет осуществляться по другой схеме, а не по той, что представлена будет ниже. Возможности же can шины в обоих случаях одинаковы. В таком случае используйте для установки автосигнализации материал нашего сайта «Карта установки автосигнализации на Toyota Camry 2012 с кнопкой запуска — Фотоотчёт«.
Настраиваем встроенный can-модуль. Разрешаем управление центральным замком, аварийкой, комфортом, открыванием багажника, считывание сигналов дверей, багажника, капота, заведённого двигателя. Запрещаем педаль тормоза, ручник (провод сигналки, синий/красный, на массу), зажигание. Подключим их по аналогу. По аналогу также я подключил ещё отпирание центрального замка.
Для чего? Объясню ниже. Кстати, пока не переподключил педаль тормоза и зажигание с кана (изначально брал эти сигналы с кан) на аналог, сигнализация после автозапуска сразу переходила в режим тревоги, при этом на брелке ничего не отображалось.
Снимаем подторпедник. Для этого необходимо снять левый порог (на защелках), левую кик-панель (на защелках и 1 клипсе), левую боковую накладку торпеды (на защелках). Далее отворачиваем 2 болта на «10» снизу подторпедника и снимаем его.
Клипса левой кик-панели
Левая накладка торпеды снята
Болты крепления подторпедника
Подторпедник снят
Снимаем щиток приборов. Для этого снимаем левый воздуховод (на защелках), далее снимаем накладку под воздуховодом (на защелках), затем отстегиваем пылезащитный кожух (на защелках) рулевой колонки и снимаем накладку щитка приборов.
Затем отворачиваем 4 самореза крепления щитка приборов и снимаем его.Левый воздуховод снят
Снятие пылезащитного кожуха рулевой колонки
Снятие накладки под воздуховодом
Саморезы крепления щитка приборов
Снимаем магнитолу. Для этого снимаем верхнюю накладку центральной части торпеды (на защелках). Затем вынимаем центральные воздуховоды (на защелках) и отворачиваем 2 болта под ними. Далее снимаем декоративные накладки по бокам блока управления климат-контролем (на защелках), отворачиваем 2 болта крепления магнитолы и блока управления климат-контролем и вынимаем их.
Снятие верхней накладки
Воздуховоды сняты, болты магнитолы
Декоративные накладки климат- контроля сняты, болты крепления магнитолы
Магнитола и блок управления климат- контролем сняты
Снимаем бардачок. Для этого снимаем правую боковую накладку торпеды (на защелках), затем снимаем правую накладку порога и кик-панели (на защелках и 1 клипсе).
Саморезы крепления бардачка
Саморез крепления бардачка
Болт крепления бардачка
Бардачок снят
СAN шину сигнализации подключаем в верхнем разъеме на блоке управления за бардачком
CAN-шина (CAN-H синий; CAN-L белый)
Подключение цепей запуска также осуществляем на разъемах блока управления. В нижнем разъеме подключаем цепь имитации нажатия педали тормоза. В верхнем разъеме подключаем управление кнопкой Старт-Стоп.
Тормоз (фиолетовый)
Старт-стоп
(фиолетовый)Для обхода штатного иммобилайзера делаем 3-5 витков вокруг кнопки Старт-Стоп, изготавливаем петлю 3-5 витков тонкого провода и укладываем её на ключе с извлеченным элементом питания.
Расположение рамки для обхода иммобилайзера на кнопке Старт-Стоп
Расположение рамки для обхода иммобилайзера на ключе
Все подключения выполняем согласно Схеме 1.
Питание сигнализации подключаем к толстому белому проводу автомобиля в правой кик-панели.
Питание +12В (белый)
Программируем функцию №8 таблицы 2 — режим работы выхода силового модуля при дистанционном запуске (синий провод) — в значение 3 (Режим кнопки «Старт-Стоп»).
Выполняем программирование дополнительных каналов автосигнализации:
Значение / № канала | Канал 1 (желто-красный) | Канал 3 (желто-синий) | Канал 4 (черно-белый) |
10 | 1000 | 1001 | 1000 |
20 | 2001 | 2001 | 2002 |
30 | 3000 | 3000 | 3000 |
40 | 4000 | 4000 | 4000 |
ЗП | ЗП20 | ЗП19 | ЗП19 |
УО | УО00 | УО00 | УО00 |
ОС | ОС00 | ОС00 | ОС00 |
УО | УО00 | УО00 | УО00 |
dy | dyON | dyON | dyON |
db | dbON | dbON | dbON |
Расшифрую маленько.
Для блокировки можно использовать чёрный провод в левом пороге — бензонасос.
Бензонасос (чёрный в левом пороге)
В этом автомобиле наружное освещение гаснет после того, как выключили зажигание, а потом открыли дверь. Для того, что бы выключить наружный свет после автозапуска можно подать отрицательный импульс с помощью дополнительного канала и реле (массы напрямую с доп.канала не хватает) на провод концевика водителя.
Передняя левая дверь — синий
Я использовал канал 5 (жёлтый/оранжевый провод), запрограммированный на «Импульс 1 сек. через 1 сек. после остановки двигателя» (таблица 1, функция 20, значение 2).
В этом случае (после подачи массы на концевик водителя после глушения двигателя) по can не открывается центральный замок при снятии авто с охраны. Именно поэтому я и подключил ещё и по аналогу открывание центрального замка. По аналогу цз открывается.
Управление центральным замком (-) в кик-панели водителя
Запирание — красный, отпирание — серый
Установка и подключение любой автосигнализации, в том числе и Starline, – сложный и трудоемкий процесс, требующий специальных знаний. Для самостоятельного монтажа потребуются знания по электротехнике и карты монтажа сигнализаций Starline. В статье рассматриваются основные нюансы подключения, даются рекомендации по установке и приводятся схемы подключения противоугонной системы Starline.
[ Скрыть]
Перед началом установки следует внимательно изучить инструкцию. Охранная система Starline устанавливается на транспортные средства, бортовое напряжение которых составляет 12 В. В первую очередь, разрабатывается карта монтажа, на которой указываются места расположения основных компонентов сигнализации, датчиков, реле блокировки, прокладка проводов и т.д.
Одно из основных правил, которого нужно придерживаться во время прокладки проводов, — они должны укладываться на достаточном расстоянии от компонентов электросети, создающих электрические помехи. К таким источникам относятся катушки зажигания, провода высокого напряжения и другие. Прокладывать провода нужно подальше от движущихся узлов и деталей (педали акселератора и тормоза, рулевой колонки и т.д.), чтобы во время работы они не повредили проводку. Рядом с проводами не должно находиться источников тепла, нагревающихся элементов системы климат-контроля.
Работы по подключению проводов должны проводиться по схеме, которая прилагается к инструкции пользователя сигнализацией. При этом аккумуляторная батарея должна быть отключена.
1. Расположение контактов на управляющем блоке
2. Назначение контактов и цвет проводов
При подключении проводов все нюансы, касающиеся проводки, нужно уточнять в руководстве по эксплуатации автомобиля. Общие требования по прокладке проводов состоят в том, что соединения нельзя делать путем скручивания проводов, нужно применять только пайку или специальные разъемы. Все соединения должны быть качественно заизолированы. При монтаже нужно использовать жесткие крепления в виде саморезов, винтовых соединений, в крайнем случае, можно воспользоваться клеем.
Блок управления следует присоединять к основной сети только после того, как будут уложены все провода. Для правильного подключения конкретной противоугонной системы используется карта монтажа сигнализации Starline.
После окончания прокладки проводов можно объединить основную проводку автомобиля с проводкой сигнализации в единый хомут, что усложнит угон машины.
Хотя схемы подключения и карты монтажа отличаются для моделей сигнализации Starline, места расположения основных компонент идентичные.
Согласно номерам на схеме, основные компоненты размещаются следующим образом:
Концевые выключатели багажного отделения и капота должны устанавливаться так, чтобы при закрытии оставался зазор не менее 3 мм. Они должны надежно соприкасаться с кузовом (автор видео — АвтоДобряк.ру).
Секретная кнопка Valet устанавливается в таком месте, куда трудно добраться злоумышленнику при взломе транспортного средства. С ее помощью охранная система переводится в сервисный режим. Аналогичные требования предъявляются к установке кнопки активации режима антиограбления. Обе кнопки соединяются проводом с управляющим блоком.
Двухуровневый датчик удара подсоединяется к блоку управления с помощью четырехпроводного кабеля. Перед тем, как на сигнализации Starline включить звук, нужно при установке правильно отрегулировать чувствительность датчика. Если чувствительность будет слишком высокая, возможны ложные срабатывания сигнализации при сильных порывах ветра или от проезжающих машин. Настройка осуществляется с помощью потенциометров, расположенных на корпусе регулятора.
Блокировка двигателя повышает противоугонные характеристики сигнализации, так как угонщик столкнется с серьезными проблемами после взлома автомобиля. Подключение к системе осуществляется через черно-желтый кабель, но при этом нужно запрограммировать на НР тип разъема. Данные действия выполняются согласно инструкции и схеме подключения сигнализации Starline.
Установку следует начинать с подключения проводов питания основных блоков. Минус нужно подключать к штатным крепежным болтам заземляющих проводов авто. Они находятся либо в районе монтажного блока, либо в передней части салона автомобиля в нижних углах. Если не удалось найти болты крепления, можно изготовить самостоятельно крепеж на массу к металлическим деталям кузова для заземления. Обычно такой крепеж монтируют под приборной панелью.
Для подключения режима автозапуска в сигнализации предусмотрен обходчик иммобилайзера.
Приведенная карта подключения сигнализации может отличаться от схемы для других автомобилей.