В процессе подготовки автомобиля к дистанционному запуску на автомобилях с МКПП (процедура программной нейтрали) на брелке сигнализации появляется и горит ошибка L9N (или можно прочитать как L9П), при этом двигатель не глохнет при постановке сигнализации на охрану. Ошибка возникает в основном на системах старлайн а91 из-за очень большого распространения этой модели.
1. Главная причина (если ошибка L9N выскакивает очень часто) — неправильные настройки сигнализации при установке (на механической КПП для сигнализации StarLine A91 во второй таблице программирования в пункте 12 должно быть значение 3).
Что происходит в момент процедуры программная нейтраль когда пункт 12 установлен в значение 1, т.е «автоматически»? Рассмотрим на примере:
— Вы приехали и выполняете процедуру программная нейтраль.
— Ставите автомобиль на ручник.
— Выключаете зажигание и в этот момент как раз и происходит фиксирование ошибки L9N то есть — сигнализация «видит», что вы выключаете зажигание и очень быстро его включает обратно (так быстро, что этого можно не заметить), в этот момент двигатель не успевает заглохнуть и дальнейшую его работу уже поддерживает сигнализация. В этот момент (переход от ключа к автосигнализации) происходит некий скачок напряжения, что фиксируется сигнализацией как ошибка L9N.
2. Если до возникновения проблемы сигнализация работала исправно, например, год и два, то возможно причина просто в сбое сигнализации (не смогла быстро включить зажигание как это делала раньше) или зависании CAN модуля. Здесь возможно поможет просто перезагрузка системы снятием клеммы с аккумулятора автомобиля.
3. Неправильная работа генератора автомобиля, или нарушен контакт сигнализации с проводом генератора. Возможно окисление контакта в месте подключения или выход из строя самого генератора. Сигнализация при подключении к этому проводу контролирует напряжение и «видит» заглушен автомобиль или нет.
4. Неправильное подключение провода контроля тахометра от автосигнализации, или нарушение контакта сигнализации с проводом тахометра или как часто бывает с проводом, заменяющим его, например, от форсунки или датчика распредвала (частота сигнала на нем связана с оборотами двигателя). Возможно окисление контакта в месте подключения, так как часто подключение происходит под капотом. Сигнализация при подключении к этому проводу ориентируется на частоту вращения двигателя и «видит» заглушен автомобиль или нет.
5. Вытекает из пунктов 3 и 4, неправильная настройка провода контроля работы двигателя, так как контроль работы двигателя осуществляется только по одному проводу — для StarLine A91 это серо-черный.
Провод программируется при установке сигнализации в зависимости от подключения (функция 11 второй таблицы программирования для StarLine A91) к генератору или тахометру.
6. Плохой контакт проводов питания основного блока сигнализации.
7. Вышел из строя или неправильно подключен концевик стояночного тормоза.
Очень часто ошибка Старлайн L9N или L9П связана с неправильным подключением автосигнализации или ее программированием на этапе установки, так как гарантийных случаев по этой проблеме в нашем установочном центре не было, но приходилось исправлять ошибки других мастеров.
1. Установить в пункте 12 второй таблицы программирования значение 3.
Для этого:
— Ищем сервисную кнопку программирования (Valet), она обычно приклеена под рулем на блоке предохранителей.
— Берем в руки брелок с обратной связью StarLine.
— 6 раз нажимаем сервисную кнопку.
— Включаем зажигание (сигнализация пикнет 6 раз, подтверждая вход в режим программирования второй таблицы).
— Нажимаем еще 12 раз на сервисную кнопку (на брелке отображается номер функции).
— В течение 10 секунд коротко нажимаем 3 кнопку на брелке.
— Выключаем зажигание.
2. Скинуть клемму с аккумулятора автомобиля на минуту, тем самым мы перезагрузим систему.
3. Правильность подключения проводов и дальнейшее программирование мы рекомендуем выполнять в специализированном установочном центре. А также настоятельно не рекомендуем сбрасывать сигнализацию на заводские настройки — возможно после сброса настроек вы не сможете завести автомобиль.
Некоторые охранные и сервисные функции и параметры работы автомобильной охранной системы
могут быть изменены с помощью сервисной кнопки и брелка без необходимости
доступа к центральному блоку. Перечень функций приведен в таблице далее.
Порядок программирования следующий: (программирование можно осуществить после установки автосигнализации в техцентре «Фазис Орбита Сервис».
Сброс автосигнализации Starline B9 Dialog на заводские установки таблицы №2
Существует возможность сброса всех программируемых функций на заводские
предустановки, отмеченные в таблице серым цветом. Для этого необходимо:
Таблица №2 программируемые функций запуска
Программируемая функция | Одинарное нажатие кнопки 1 | Одинарное нажатие кнопки 2 | Одинарное нажатие кнопки 3 | Длительное + короткое нажатие кнопки 1 |
1 сигнал | 2 сигнал | 3 сигнала | 4 сигнала | |
№1 — продолжительность работы режима турботаймера | 1 мин | 2 мин | 3 мин | 4 мин |
№2 — продолжительность работы двигателя после запуска | 10 мин | 20 мин | 30 мин | без ограничения |
№3 – интервалы автоматического запуска двигателя по таймеру | 2 ч | 3 ч | 4 ч | 24 ч |
№4 — автоматический запуск двигателя по температуре | — 5 °С | — 10 °С | — 18 °С | — 25 °С |
№5 — режим запуска двигателя | с включением режима охраны | без включения режима охраны | без включения режима охраны | без включения режима охраны |
№6 — состояние габаритов при работающем двигателе | вспышки | горят постоянно | выключены | выключены |
№7 – запирание замков дверей при остановке двигателя при включенном режиме охраны | выключено | включено | включено | включено |
№8 — алгоритм работы выхода (синий провод 6-конт. | вариант 1 = ACC | вариант 2 = IGN 1 | вариант 3 режим кнопки старт/стоп | вариант 4 1 импульс |
№9 — длительность прокрутки стартера | 0,8 сек | 1,4 сек | 2,0 сек | 3,6 сек |
№10 — тип двигателя | бензин | дизель (вариант 1) | дизель (вариант 2) | дизель (вариант 3) |
№11 – контролирование работы двигателя по: | напряжению | генератору ( + ) | генератору ( — ) | тахометру |
№12 – активизация поддержки зажигания при работающем двигателе | автоматически | с брелка | с брелка | с брелка |
Серым цветом в таблице указаны заводские предустановки.
Внимание. Сброс на заводские настройки после установки сигнализации
на автомобиль и начала эксплуатации может привести к невозможности дистанционного и автоматического запуска двигателя.