Недавно мне посчастливилось стать бета-тестером автосигнализации StarLine D94 GSM. Сразу хочу сказать, что я не являюсь сторонником автомобильных сигнализаций с «телевизором» (брелоком обратной связи), считая что они нагружают карманы и руки. Вот для того что бы опровергнуть или подтвердить свое мнение на этот счет, я и решил воспользоваться случаем и потестить данную автосигнализацию.
Знакомство с любой системой начинается когда ее берешь в руки, а в случае с автосигнализацией StarLine D94 GSM есть что подержать в руках. В первую очередь это сама упаковка, размеры и вес которой впечатляют, вызывая желание поскорей заглянуть внутрь. А внутри очень интересно, комплектация достаточно богатая — описывать все будет очень долго, поэтому фотографии сами все расскажут.
Открыв коробку, видишь еще две, но под левой оказывается еще одна коробка.
Итак, перед нами три коробочки в которых содержится все необходимое для установки и эксплуатации данной охранной системы, а так же для реализации ее сервисных и охранных возможностей — остается только приложить голову и руки.
Первая коробочка предназначена для владельца автомобиля — в ней мы встречаем:
Остальные коробки предназначены уже для установщиков. Во второй коробке находятся всевозможные соединительные кабели, необходимые для установки автосигнализации StarLine D94 GSM и даже три вида пластиковых стяжек имеется)).
Ну и наконец самая объемная третья коробка, все содержимое которой мне не удалось сразу за один раз разместить на столе. В ней в первом отделении находится различная документация необходимая установщику для подключения данной системы в автомобиле.
В том числе и большая цветная схема подключения, с обратной стороны которой находится таблица программирования охранных и сервисных функций автосигнализации StarLine D94 GSM.
Ну а в глубине третьей коробки находится:
Следует отметить, что размеры основного блока достаточно не большие. Его вполне можно сравнить со среднестатистическим современным телефоном — он чуть длиннее и чуть толще.
Но, не смотря на свои небольшие размеры, в корпусе автомобильной сигнализации StarLine D94 GSM скрывается достаточно мощная начинка и функциональность. В первую очередь бросается в глаза встроенный GSM модуль, на который возлагаются задачи не только оповещения, но и управления охранными и сервисными функциями с помощью мобильного приложения или СМС команд. Кстати судя по анонсам и значкам на коробке — будут версии и с GSM-GPS модулем, который должен будет в добавок иметь возможность отслеживания автомобиля по GPS координатам.
!!! Следует отметить что для установки или замены симкарты потребуется разбирать корпус блока сигнализации. Соответственно этот момент надо учесть при установке и необходимо предусмотреть возможность доступа к блоку после установки для замены симкарты в случае необходимости.
Так же на борту имеется интегрированный мультисистемный CAN-модуль, который должен облегчить жизнь установщика при инсталляции данной охранной системы на автомобиль с развитой CAN-шиной. И обратите внимание — внутри блока отсутствуют силовые электромагнитные реле — их заменяют электронные силовые ключи.
Как и подобает любой двусторонней автосигнализации, в StarLine D94 GSM имеется богатый набор различных сервисных и охранных функций и возможностей.
К сервисным функциям помимо озвученных следует отнести:
К охранным функциям на ряду с охраной периметра можно отнести:
Кстати, датчик удара, наклона и движения встроен в модуль приемопередатчика. Такое решение имеет ряд нюансов, т.к. передатчик обычно размещается в верхней части лобового стекла и значительно выше центра тяжести автомобиля. В результате этого датчик будет иметь очень большую амплитуду перемещения при раскачивании автомобиля например на ветру, что может привести к ложным срабатываниям.
Исходя из заложенных возможностей, автосигнализация StarLine D94 GSM на высоком уровне способна выполнять функции возложенные на сигнализацию — как я всегда говорю «задача любой сигналки в первую очередь это сигнализировать о покушении на авто и дать необходимый сервис и комфорт, защита же от угона это уже задача для иммобилайзеров». Данная система сигнализировать о покушении может тремя способами — первым способом естественно является включение сирены при нарушении зон охраны — этот способ хоть и является древним и переходит из поколения в поколение с момента создания первых автомобильных сигнализаций, но тем не менее имеет определенную эффективность, т.к. привлекает внимание окружающих и оказывает деморализующее воздействие на угонщиков. Ко второму способу относится сигнализирование о тревогах оповещением на брелок — данный способ является более оперативным, можно сказать мгновенным, но ограничен дальностью прохождения радиосигнала. К третьему способу, благодаря наличию встроенного GSM модуля, относится сигнализирование о тревогах оповещением на телефон — такой способ оповещения имеет наибольшую дальность и практически не ограничен расстоянием, единственным ограничением является зона покрытия GSM сети оператора, но данный способ является менее оперативным из-за особенностей GSM связи. А благодаря насыщенной функциональности, данная охранная система способна дать достаточный уровень комфорта и сервиса и опять же наличие GSM модуля делает управление сервисными функциями еще более удобным, т.к. ими можно управлять находясь вне зоны досягаемости радиосигнала от брелка.
Но это не все, что хотелось бы сказать о возможностях системы, — «а как же противоугонные возможности?» А противоугонные возможности заключаются в умении автосигнализация StarLine D94 GSM управлять цифровыми радиореле блокировки R2, которые в определенной степени можно отнести к категории иммобилайзеров. Что в совокупности с богатой комплектацией (есть все что требуется для установки, в т.ч. и само радиореле R2) говорит о том, что набор из коробки может обеспечить определенный уровень защиты от угона — в то время как многие автосигнализации, имея только встроенные силовые или аналоговые блокировки, не умеют управлять внешними цифровыми реле и не способны вообще сопротивляться угону после нахождения основного блока. Кому то может хватить и такой защиты от угона в зависимости от личных представлений о необходимой и достаточной степени угоностойкости. Но более правильно когда автосигнализация используется в составе противоугонного комплекса — ведь мы же понимаем, что максимальную угоностойкость может обеспечить именно комплексный подход к защите от угона, при условии качественной установки.
Не хватает только возможности самостоятельно управлять электромеханическим замком капота с помощью цифрового сигнала. Если бы была такая возможность, то система получилась бы законченная и самодостаточная — способная обеспечить комплексную защиту от угона. Но это видимо результат маркетинга компании, т.к. для более серьезной защиты от угона имеются комплексы «ПОБЕДИТ».
Но все написанное является пока теорией, т.к. взято из описания возможностей и визуального знакомства с системой. Как говорится «Встречают по одежке, а провожают по уму» — встреча по «одежке» (по упаковке) состоялась. Осталось проводить по «уму», т.е. убедиться в возможностях системы и их реализации на практике и понять насколько те или иные функции необходимы и удобны в повседневной эксплуатации. А так же остается проверить как все работает так сказать в полевых условиях.
www.ugona.net
Автосигнализация StarLine D94 GSM/GPS — охранно-телематический комплекс для охраны внедорожников с интеллектуальным автозапуском, несканируемым интерактивным кодом управления, встроенным мультисистемным 2CAN-интерфейсом, системой 2SUPER SLAVE, встроенными GSM, GPS-интерфейсами, 512-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью оповещения до 2 км.
Главный блок автосигнализации
один брелок с двухсторонней связью с ЖКИ
один брелок с двухсторонней связью без ЖКИ
Приемопередатчик
Клавиша капота
Световой диод
Сервисная клавиша
Набор проводов
Датчик температуры двигателя
Руководство по установке
Руководство по эксплуатации
Инструкция по установке ПО блока сигнализации M2 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации M2 и выше
Инструкция по установке ПО блока сигнализации L7 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации L7 и выше
Инструкция по установке ПО блока сигнализации К9 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации К9 и выше
Инструкция для GSM модуля
Инструкция по установке ПО блока сигнализации H6 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации H6 и выше
Инструкция для валидатора
Инструкция по установке ПО блока сигнализации H5
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации H5
Slave — дополнение к инструкциям
Инструкция для GSM модуля
2300
0 Поделитьсяsignalizaciya-starline.ru
Сигнализационный комплекс D94 стал продолжением серии телематических систем обеспечения безопасности фирмы Starline. И если в прежних версиях A-семейства расчет был на легковые автомобили, то линейка D ориентируется на внедорожный сегмент. В остальном принципиальное направление работы охранного устройства осталось прежним. Создатели стремились широко раскрыть потенциал современного беспроводного управления, использовали датчики спутниковой навигации и традиционные элементы противоугонных систем. В итоге получилась сбалансированная по функционалу система Starline D94, у которой при этом немало отличий от аналогичных предложений конкурентных производителей.
Starline представляет многокомпонентный охранный комплекс, базирующийся на интеллектуальной системе управления защитными устройствами. К основным мультисистемам аппаратуры можно отнести автозапуск, диалоговый код контроля доступа, интерфейсы проводного и беспроводного взаимодействия, средства геолокации и т. д. Пользователь может управлять системой Starline D94 GSM с помощью модуля мобильной связи, комплектных брелоков или же посредством кнопки старта, которая устанавливается на центральной панели в салоне. Помощь в организации взаимодействия с автомобильной электроникой оказывает и GPS-интерфейс. Он позволяет определять местонахождение машины с точностью до нескольких метров.
Физическую защиту обеспечивают противоугонные механизмы, которые встраиваются в моторный отсек, блокируют капот, двери и окна. Для автоматического контроля потенциально опасных точек взлома используются специальные датчики. О состоянии системы также информирует брелок Starline D94, на дисплее которого отражаются сведения и о других компонентах охраны. Что касается защищенности самой сигнализации, то система изначально предохраняется диалоговым кодом управления с персональными ключами. Безопасность радиосигнала обеспечивается фирменной изоляцией от помех и 512-канальным трансивером с узкой полосой передачи данных.
В первую очередь производитель рекомендует использовать комплекс только в составе бортовой сети внедорожников с напряжением 12 В. Перед установкой элементов системы следует удостовериться, что местное электрооборудование исправно и корректно подключено. Еще до размещения функциональных компонентов необходимо подготовить провода, которые обеспечат сеть энергоснабжения и передачи данных сигнализации. Прокладка осуществляется так, чтобы контуры находились как можно дальше от излучателей радио- и электрических помех. Это могут быть, к примеру, высоковольтные провода, электромагнитные устройства или катушки зажигания. Чтобы сигнализация Starline D94 имела стабильное питание даже в условиях сильных вибраций при езде по бездорожью, рекомендуется размещать кабельные линии без риска прямого контакта с рулевыми тягами, педалями и другими движущимися узлами и агрегатами машины. Если планируется интегрировать в цепь дополнительные реле, то их предварительно следует шунтировать диодами.
Основным рабочим компонентом любой телематической сигнализации является блок управления. Он устанавливается в салоне и по возможности в скрытом месте – как правило, под панелью приборов. Фиксируется устройство с помощью комплектных саморезов или пластиковых стяжек. Метод крепежа определяется конструкцией внедорожника и условиями эксплуатации блока. В этой части главное – обеспечить стабильность положения оборудования Starline D94 с расчетом на те же колебания и вибрации при езде. Еще один важный нюанс при установке данного блока заключается в соблюдении дистанции от источников обогрева. Устройство контроллера предусматривает и наличие температурного датчика, поэтому стороннее влияние климатических приборов может исказить показания этого модуля.
Не менее значим и приемопередатчик, от которого зависит качество коммуникации между компонентами сигнализации и автовладельцем. Его желательно фиксировать на лобовом стекле, но можно и под той же панелью приборов. В обоих случаях необходимо выдержать 5-сантиметровое расстояние от металлических частей кузова машины, осветительных устройств и чувствительных датчиков. При соблюдении этого условия автосигнализация Starline D94 сможет обеспечить уверенный прием сигнала и его передачу. Физическое крепление данного модуля осуществляется пластиковыми стяжками или двухсторонним скотчем.
К данной группе компонентов сигнализации относится светодиодный индикатор, выносной температурный сенсор и сирена. Устройство световой индикации можно фиксировать в любом месте машины, где будет гарантирована его заметность в активном состоянии. Температурный датчик желательно фиксировать на системе охлаждения в части патрубка. Крепление осуществляется кабельными стяжками. Также есть и другой вариант фиксации – рядом с блоком силового агрегата посредством резьбовых соединений соответствующего типоразмера. Для поддержания надежности установки рекомендуется использовать комплектные фиксаторы Starline D94. Инструкция также указывает, что датчик нельзя сдавливать жестким креплением. К этому стремятся неопытные мастера, желающие минимизировать воздействия вибраций на чувствительный элемент. Что касается сирены, то наиболее выгодное место ее размещения – в подкапотном пространстве рупором вниз. При этом тоже необходимо выдержать удаление от источников высоких температур и влажности.
Подключение начинается с черного провода массы сигнализации. Это делается при помощи комплектного болта. На окончании провода следует произвести обмотку клеммы специально под формат гайки. Иногда, опять же, неопытные пользователи подключают массу к кузову автомобиля при помощи саморезов, но этот вариант нежелателен из-за нестабильности крепления. Подключение цепей 12 В осуществляется тремя красными проводами из модуля реле. На этом этапе нужно учитывать несколько моментов. Во-первых, автосигнализация Starline D94 обеспечит надежную работу только при соединении с аккумулятором штатными проводами сечением не меньше 6 мм2. Среди основных точек подключения можно выделить замок зажигания, блок управления кузовным электрооборудованием и монтажный комплекс. Во-вторых, необходимо учитывать наличие в цепи предохранителей, а также их номинал. Питание центрального блока и модуля реле должно подключаться по разным цепям и с отдельными предохранителями.
В данном случае схема подключения определяется характеристиками конкретной бортовой сети. Например, соединение по каналу CAN может осуществляться и с применением одного провода, и через целую группу каналов. Также некоторые модели внедорожников не поддерживают управление через данный интерфейс световыми сигналами. В таких случаях комплект Starline D94 GSM должен подключаться к альтернативным системам управления. Кроме того, данная модификация по умолчанию ориентирована на подключение без шины CAN, как это было во многих прежних генерациях. Новый же интерфейс был добавлен опционально.
К дополнительным компонентам можно отнести иммобилайзер и датчик температуры, который к этому моменту уже должен быть установлен. Что касается первого устройства, то речь обычно идет о штатном модуле, задача которого заключается в препятствовании бесключевого запуска двигателя. То есть в данном случае будет установлена система, дублирующая функцию иммобилайзера. В качестве имитатора выступит модуль, сформированный двумя антеннами-катушками. Они обеспечат коммутацию посредством реле. При этом одна катушка должна быть сопряжена с замком зажигания, а вторая – с ключом. Температурный датчик Starline D94 подключается через 2-контактный разъем на блоке контроллера. После соединения необходимо тщательно изолировать точки контакта.
На практике пользования система раскрывает себя достойно. По словам пользователей, электротехнические связки работают стабильно, исключая проблемы взаимодействия владельца и автомобиля. Здесь стоит подчеркнуть и надежность самих устройств, входящих в комплект. Высоко оценивается и функциональность Starline D94 GSM. Отзывы бывалых автовладельцев отмечают, что формально комплекс не предлагает ничего нового, но само сочетание функциональных систем на выходе обеспечивает эргономичный и надежный инструмент безопасности.
К слабым местам оборудования многие относят зависимость радиопередатчика от погодных условий и несовместимость аппаратуры с некоторыми моделями иномарок. Также есть замечания в плане работы брелока. Дело в том, что сигнализация Starline D94 GSM предполагает постоянный радиоконтакт с пользователем по типу синхронизации. Отчасти поэтому комплектный брелок данной системы часто критикуют за быструю посадку батареек. В обычном режиме эксплуатации элементов питания не хватает на 1,5-2 мес.
В качестве современных систем обеспечения противоугонной защиты продукты Starline вызывают доверие и у рядовых автолюбителей, и среди специалистов. Однако, такие комплексы ценят не столько за инновационность и высокий уровень защиты, сколько за доступную стоимость. В частности, Starline D94 с установкой можно приобрести за 28-30 тыс. р. Без монтажных работ комплект доступен в среднем за 25 тыс. Настройка модулей дополнительно будет стоить 2-3 тыс. Для сравнения, предложения от конкурентов того же уровня зачастую оцениваются в 40-50 тыс. Правда, речь может идти о многофункциональных системах, которые более плотно затрагивают и электрооборудование, не связанное с охранно-защитной функцией автомобиля.
fb.ru
Двигатель — реле блокировки, цифровые радиореле StarLine R2.
Двери, капот, багажник, стояночный тормоз, педаль тормоза — концевые выключатели.
Зажигание — вход контроля цепи зажигания.
Кузов — двухуровневый датчик удара, датчик наклона.
Диалоговый код управления с индивидуальными ключами шифрования исключает интеллектуальный электронный взлом.
Запатентованный многоканальный узкополосный трансивер обеспечивает надежную работу в условиях городских помех.
Запоминание исходного состояния при отключении питания и возврат в то же состояние при восстановлении питания.
Прерывание сигналов тревоги без выключения режима охраны.
Ограничение количества циклов сигналов тревоги от датчиков.
Автоматический контроль канала связи.
Режим охраны со звуковыми и световыми сигналами тревоги.
Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок с ЖК дисплеем (основной брелок).
Бесшумное включение/выключение режима охраны.
Режим бесшумной охраны.
Режим охраны с работающим двигателем.
Влючение/выключение охраны без использования брелка.
Управление автосигнализацией и контроль её состояния по GSM каналу* (встроенный GSM модуль — опция).
Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении.
Автоматическое включение режима охраны.
Режим иммобилайзера.
Режим антиограбления.
Режим «паника».
Программируемый персональный код экстренного отключения.
Блокировка двигателя и её сохранение при демонтаже сигнализации.
Программируемое 2-шаговое выключение блокировок двигателя.
Индикация неисправной зоны при включении режима охраны.
Индикация причин срабатывания автосигнализации по 11 зонам охраны.
Индикация состояния автосигнализации светодиодом и на дисплее брелка.
Индикация факта срабатывания автосигнализации звуковыми сигналами.
Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об их отключении.
Светодиодная индикация исправности концевых выключателей
Брелок с интуитивно понятным дисплеем.
Комфортная подсветка дисплея.
3 различных звуковых режима и виброрежим работы брелка.
Просмотр истории тревог.
Обход зоны дверей и задержка активации датчиков до выключения салонного света.
Выбор громкости сигналов подтверждения включения/выключения охраны.
Дистанционное отключение датчика удара/наклона и дополнительного датчика по уровням в режиме охраны.
Дистанционное управление центральным замком.
Управление центральным замком от замка зажигания.
Двухшаговое отпирание замков дверей.
Двухимпульсное запирание замков дверей.
6 каналов управления дополнительным оборудованием.
Контроль напряжения аккумулятора автомобиля.
Раздельная индикация температуры в салоне и под капотом автомобиля.
Возможнось реализации функции «комфорт».
Функция вызова из автомобиля.
Световая сигнализация открытых дверей.
Режим турботаймера.
Дистанционное программирование функций и брелков.
Сервисный режим.
Управление освещением салона автомобиля.
Режим вызова из автомобиля.
Защита от случайного нажатия кнопок брелков.
Программирование новых и удаление утерянных брелков из памяти системы.
Индикация текущего времени, будильник, таймер обратного отсчета.
Индикация разряда элемента питания основного брелка.
Возможность совместной работы с GSM модулями StarLine M20 и StarLine M30.
Дистанционный запуск / продление работы / остановка двигателя
Автоматический запуск двигателя по температуре, будильнику и периодический запуск каждые 2, 4, 6, 8 ….. 24 часа
Дистанционный запуск двигателя на автомобилях с кнопкой «старт-стоп»
Выбор типа двигателя: бензин / дизель
Выбор типа трансмиссии: автоматическая / ручная
Контроль работы двигателя по сигналам таходатчика, генератора или напряжению бортовой сети
Защита от перекрутки стартера при запуске двигателя
Индикация оставшегося времени работы запущенного двигателя на дисплее брелка
Основной и дополнительный брелки равноценны по криптостойкости.
Для передачи команд управления в обоих брелках используется диалоговый алгоритм шифрования, исключающий интеллектуальный электронный взлом.
Информация о состоянии охранной системы передается на основной брелок при:
– срабатывании датчиков и возникновении тревоги;
– выполнении команд, переданных с других брелков;
– изменении режимов работы и функций сигнализации.
При этом на дисплее отображается текущее состояние сигнализации, включаются звуковые и вибросигналы и подсветка дисплея.
Кроме этого на ЖК дисплей брелка выводится информация о текущем времени, включенном будильнике, таймере, напряжении АКБ, температуре двигателя и салона автомобиля.
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации StarLine D94 GSM
autosiga.ru
С телефона автосигнализацией StarLine D94 GSM можно управлять несколькими способами — это с помощью СМС команд, непосредственно позвонив на симкарту автосигнализации через голосовое меню или через мобильное приложение StarLine для телефонов на базе iOS или Android. Основным способом является управление с помощью СМС команд, т.к. только такой способ позволяет произвести настройки и программирование системы необходимые для дальнейшего использования, в т.ч. необходимые и для работы голосового управления и мобильного приложения. С управлением СМС командами все просто — нужно знать необходимую команду и просто отправить ее на номер симки в GSM модуле. Перечень всех команд есть в инструкции — жаль только что этих команд нет в памятке пользователя.
С голосовым управлением еще проще — необходимо позвонить на номер автосигнализации, StarLine D94 GSM ответит приветствием и предложит ввести необходимую команду, начав их перечисление. Такой способ видимо предусмотрен на тот случай, если вы не помните номер необходимой команды — система его напомнит.
Но значительно интереснее пользоваться мобильным приложением — оно позволяет достаточно быстро, а главное наглядно производить управление не которыми функциями и режимами автомобильной сигнализации StarLine D94 GSM.
Во первых можно автомобиль поставить и снять с охраны, во вторых можно производить управление автозапуском — т.е. можно дистанционно как завести двигатель, так и остановить его. Так же с помощью мобильного приложения можно включить функцию поиска автомобиля, при котором кратковременно включаются звуковые сигналы сирены. Что удобно для поиска автомобиля на стоянках гипермаркетов, хотя еще быстрее эту функцию включить с брелка (если команду помните…).
К противоугонным возможностям приложения можно отнести имеющийся режим антиограбления, при котором автосигнализация блокирует двигатель с помощью радиореле Р2. Хоть этот режим и называется антиограбления — думаю он вряд ли поможет в случае реального разбойного нападения, которое по определению сопряжено с силовым или вооруженным нападения — не думаю, что угонщики оставят вам телефон. Для защиты от подобных посягательств требуются особые алгоритмы противодействия и установщик с творческим подходом, который сможет их реализовать.
Но такая функция может помочь в случае, если произошел угон автомобиля с заведенным двигателем во время очистки от снега или в случае выманивания из-за руля, но опять же при условии если телефон остался при себе, а не в женской сумочке на сиденье. Да и не исключено что автомобиль после этого придется поискать по соседним дворам — ведь даже за минуту можно уехать далеко и тут все будет зависеть от вашей расторопности.
В такой ситуации помогла бы функция просмотра места положения автомобиля на карте, имеющаяся в приложении, но для этого нужно иметь систему с GPS модулем. В моем случае система GPS модуля не имела, поэтому приложение не показывало положение автомобиля на карте, странно что оно не показывает примерное положение вычесленное по базовым станциям GSM сетей. А так можно было бы понаблюдать где супруга катается))).
Так же приложение позволяет произвести управление еще какой-либо сервисной функцией, например предпусковым подогревом двигателя, подключенной на дополнительный канал автосигнализации… У меня ни чего дополнительного не было подключено, поэтому этой функцией не пользовался. На последней вкладке приложения имеются три кнопки позволяющие совершить быстрый вызов на определенные телефонные номера — симкарты системы, помощь на дорогах РАТ и техподдержку StarLine.
С помощью персонального компьютера на сайте www.starline-online.ru можно произвести управление основными функциями автосигнализации StarLine D94 GSM — снять поставить в охрану, запустить/остановить двигатель, включить антиограбление, побибикать и включить дополнительный канал. К сожалению сервис развит еще не сильно — нет возможности сделать настройки включения автоматического запуска двигателя или доп. каналов по расписанию в наглядной и понятной форме — все необходимо включать в ручную.
Так же к сожалению сервис не умеет определять положение автомобиля с установленной автосигнализацией StarLine D94 GSM по базовым станциям GSM сетей. Поэтому на карте не отображается даже примерное положение автомобиля.
В завершение, думаю будет уместным уделить внимание идущей в комплекте симкарте и тарифу. Симкарта оператора МТС с корпаративным тарифом — Телематика. У такой симки есть один недостаток — по умолчанию у нее ограничена часть сервесных функций. Так например, отключена возможность передавать денежные средства на прямую а телефона на телефон, что лишает возможности оперативно пополнить баланс в случае необходимости. Ну и самое существенное ограничение — это невозможность подключения услуги интернетпомощника, для контроля за балансом и анализа списания денежных средств. Для кого то это может и не существенно, но для меня — давнего клиента оператора МТС — это очень существенное ограничение возможностей, которыми я привык пользоваться. Но не все так страшно — при обращении в компанию StarLine с просьбой подключить интернет помощника, буквально на следующий день эта услуга была подключена.
protiv-ugona.ru
Что касается самой системы, то автосигнализация StarLine D94 GSM была установлена на мой Форд Фокус 2 с реализацией автозупаска поверх имеющегося в данный момент противоугонного комплекса — так что бы они жили не зависимой друг от друга жизнью, и соответственно что бы не мешали друг другу. К сожалению комплектация моего автомобиля такова, что у него не сильно развита КАН-шина поэтому после установки автосигнализации я лишился нескольких существенных охранных функций заложенных в штатную сигнализацию (в ФФ2 так называемый ПБ5). Я лишился раздельного (последовательного) открытия дверей, когда сначала открывается только водительская дверь, а потом и все остальные и лишился возможности открыть багажник без одновременного открытия остальных дверей. А реализация этих функций от дополнительных каналов потребовала бы больших трудо-временных затрат, что было не целесообразно в рамках тестирования. Единственное что реализовали с помощью гибких каналов FLEX — это постановку штатной сигнализации, что обеспечило двойное запирание замков дверей в охране.
Самой первой и востребованной функцией, которой я начал пользоваться это конечно же дистанционное управление автозапуском. В автосигнализации StarLine D94 GSM функция проверки нейтрали при покидании автомобиля и постановки его на охрану реализована в двух вариантах. Первый вариант — автоматическое включение проверки нейтрали при поднятии ручника. Т.е. при поднятии ручника звучит сигнал зуммера о включении данной функции, после чего можно вытаскивать ключ зажигания. При этом двигатель продолжает работать, а автосигнализация ждет открытия закрытия водительской двери. Остается выйти и нажать кнопку постановки в охрану, после чего двигатель глохнет и закрывается центральный замок — все, сигнализация готова к включению автоматического или дистанционного запуска. Таким образом система исключает постановку в охрану с положением ручки передач отличном от нейтрального. Второй вариант проверки нейтрали включается не автоматически при поднятии ручного тормоза, а по отдельной команде с брелока. Т.е. непосредственно перед выключением зажигания необходимо подать команду на включение программы проверки нейтрали, если планируется включение дистанционного или автоматического запуска во время стоянки автомобиля.
Мне при установке автосигнализации StarLine D94 GSM было запрограммировано автоматическое включение программы проверки нейтрали. Такой вариант оказался достаточно удобным, т.к. не требовал дополнительных действий перед выключением зажигания по включению проверки нейтрали. Но в тоже время если, что то забывалось в автомобиле после включения охраны и открывалась хотя бы одна из дверей, то программа проверки нейтрали сбрасывалась и автозапуск не срабатывал. Поэтому требовалось повторно завести двигатель — опустить/поднять ручник — открыть/закрыть водительскую дверь — покинуть автомобиль при заведенном двигателе и только после этого нажимать кнопку постановки в охрану.
На автоматическую работу запуска двигателя по таймеру или тмпературе я систему не программировал, а использовал дистанционное управление с помощью посыла команды с брелка. Т.к. при пользовании автозапуска брелок автосигнализации StarLine D94 GSM уверенно пробивал из квартиры до автомобиля, то в общем то другие способы запуска двигателя мне и не требовались. Хотя пару раз для эксперемента осуществил запуск послав команду через мобильное приложение, при этом на брелке так же отражалось, что двигатель заведен. В процессе пользования автозапуском заметил странностть — если во время автозапуска по каким то причинам глох двигатель, то автосигнализация StarLine D94 GSM полностью повторяла процедуру запуска двигателя с возобновлением отсчета таймера оставшегося времени. Так, например, если двигатель глох на 15 минуте из запрогрммированных 20, то двигатель запускался вновь на 20 минут и в сумме получалось 35 минут работы двигателя, что на мой взгляд выглядит не логичным.
В общем и в целом управление автозапуском с помощью автосигнализации оказалось вполне комфортным, хотя хотелось бы иметь возможность через интернетсервис телематики StarLine программировать автозапуск по таймеру или температуре в удобной, наглядой и интуитивнопонятной форме.
Радиоканал автосигнализации StarLine D94 GSM показал себя достаточно прилично — автомобиль стоящий около дома практически всегда оставался на связи и функция автоматического контроля канала связи меня не беспокоила по ночам ложными срабатываниями. Правда может я его и не слышал, т.к. брелок оставался или в одежде или в сумочке жены или на полочке в коридоре, а звуковой сигнал в общем то не громкий. Это лишний раз подтвердило мое мнение о том, что функция автоматического контроля канала связи в общем то бесполезная, т.к. что бы ей пользоваться нужно иметь чуткий сон и спать с брелком под ухом)) Было бы интересно иметь настраиваемую функцию тревоги на телефон в случае потери связи брелка с блоком автосигнализации, но такой функцией можно было бы пользоваться только если автомобиль оставляется на ночь в зоне уверенного приема.
Автосигнализация StarLine D94 GSM всегда уверенно реагировала на команды снятия и постановки в охрану, в.т.ч. и на парковках гипермаркетов. В отличии от штатного ключа, при пользовании которым ранее на парковках гипермаркетов часто возникали проблемы с постановкой снятием штатной системы — кто ездил на ФФ2, думаю сталкивался с этим. Что касается дальности радиоканала на оповещение и управление системой, то специальных замеров на открытой местности не проводил, но у тех же гипермаркетов типа Лента с машиной стоящей примерно в 100 метрах от стен
торгового центра связь терялась где то на середине магазина.
Очень странно себя показал датчик удара — он какой то «задушенный»… Что бы получить срабатывание тревоги надо очень сильно пнуть по автомобилю — и это при запрограммированном максимальном уровне чувствительности. Но зато за все время не было ложных срабатываний, даже при проезжающем рядом грузовике. Только один раз когда ночью был сильный ветер и наломало кучу веток — я получил тревогу о срабатывании датчика удара — видимо какая то из веток все же попала в мой автомобиль.
Что касается потребления брелка — в основном брелке батареек хватало примерно на 2 месяца — это при включенном автоматическом контроле канала связи. Если его отключить — думаю батарейки прослужат дольше. В маленьком дополнительном брелке батарейки за 4 месяца не менялись, хотя он перекочевав в мои карманы использовался значительно реже чем основной брелок, которым пользовалась супруга. Но тем не менее практически каждый день я с его помощью ставил или снимал систему с охраны.
Подведем итог моего тестирования. В целом автосигнализация StarLine D94 GSM показала себя как надежная охранная система — ложных тревог не было, брелки не отваливались, команды выполнялись уверенно. Сервисные функции также работали без проблем — при автозапуске двигатель уверенно заводился с первого раза, система без проблем определяла что двигатель заведен. Только датчик удара и вызвал вопросы. В общем в автомобильную сигнализацию StarLine D94 GSM заложен не плохой потенциал охранных и сервисных функций, но не смотря на это следует отметить, что для обеспечения надежной защиты от угона лучше данную охранную систему использовать в составе противоугонного комплекса. Когда на автосигнализацию StarLine D94 GSM ляжет только оповещение и сервис, а противоугонные функции и противоразбой будут возложены на иммобилайзер и все это будет усилено механической защитой, например электромеханическим замком капота.
protiv-ugona.ru
Первая коробочка предназначена для владельца автомобиля — в ней мы встречаем:
основной и дополнительный брелоки,
инструкцию по эксплуатации,
инструкцию по настройке GSM модуля
руководство по настройке и регистрации мобильного приложения
памятка пользователя
Остальные коробки предназначены уже для установщиков. Во второй коробке находятся всевозможные соединительные кабели, необходимые для установки автосигнализации StarLine D94 GSM и даже три вида пластиковых стяжек имеется)).
Ну и наконец самая объемная третья коробка, все содержимое которой мне не удалось сразу за один раз разместить на столе. В ней в первом отделении находится различная документация необходимая установщику для подключения данной системы в автомобиле.
В том числе и большая цветная схема подключения, с обратной стороны которой находится таблица программирования охранных и сервисных функций автосигнализации StarLine D94 GSM.
Ну а в глубине третьей коробки находится:
сам блок автосигнализации StarLine D94 GSM
внешний силовой блок автозапуска
радиореле R2
модуль приемопередатчика
динамическая не автономная сирена
стандартное автомобильное реле с колодкой
два сменных корпуса для основного брелка (бордовый и белый)
Следует отметить, что размеры основного блока достаточно не большие. Его вполне можно сравнить со среднестатистическим современным телефоном — он чуть длиннее и чуть толще.
Но не смотря на свои небольшие размеры в корпусе автомобильной сигнализации StarLine D94 GSM скрывается достаточно мощная начинка и функциональность. В первую очередь бросается в глаза встроенный GSM модуль, на который возлагаются задачи не только оповещения, но и управления охранными и сервисными функциями с помощью мобильного приложения или СМС команд. Кстати судя по анонсам и значкам на коробке — будут версии и с GSM-GPS модулем, который должен будет в добавок иметь возможность отслеживания автомобиля по GPS координатам.
!!! Следует отметить что для установки или замены симкарты потребуется разбирать корпус блока сигнализации. Соответственно этот момент надо учесть при установке и как я писал в п.6 статьи «ТЗ на установку противоугонного комплекса» необходимо предусмотреть возможность доступа к блоку после установки для замены симкарты в случае необходимости.
Так же на борту имеется интегрированный мультисистемный CAN-модуль, который должен облегчить жизнь установщика при инсталляции данной охранной системы на автомобиль с развитой CAN-шиной. И обратите внимание — внутри блока отсутствуют силовые электромагнитные реле — их заменяют электронные силовые ключи.
Как и подобает любой двусторонней автосигнализации, в StarLine D94 GSM имеется богатый набор различных сервисных и охранных функций и возможностей.
К сервисным функциям помимо озвученных следует отнести:
имеющийся на борту интелектуальный автоматический и дистанционный запуск двигателя
возможность «гибкой» настройки программируемых сервесных каналов FLEX. С помощью которых возожно получить ряд функций обеспечивающих дополнительный компфорт при использовании системы и автомобиля — например складывание зеркал, закрытие люка, настройка сиденья под владельца и т.д.
К охранным функциям на ряду с охранной периметра можно отнести:
помехозащищенный диалоговый код управления
автоматический контроль канала связи
интегрированный трехосевой датчик удара, наклона и движения
Кстати датчик удара, наклона и движения встроен в модуль приемопередатчика. Такое решение имеет ряд нюансов, т.к. передатчик обычно размещается в верхней части лобового стекла и значительно выше центра тяжести автомобиля. В результате этого датчик будет иметь очень большую амплитуду перемещения при раскачивании автомобиля например на ветру, что может привести к ложным срабатываниям.
Исходя из заложенных возможностей, автосигнализация StarLine D94 GSM на высоком уровне способна выполнять функции возложенные на сигнализацию — как я всегда говорю «задача любой сигналки в первую очередь это сигнализировать о покушении на авто и дать необходимый сервис и комфорт, защита же от угона это уже задача для иммобилайзеров». Данная система сигнализировать о покушении может тремя способами — первым способом естественно является включение сирены при нарушении зон охраны — этот способ хоть и является древним и переходит из поколения в поколение с момента создания первых автомобильных сигнализаций, но тем не менее имеет определенную эффективность, т.к. привлекает внимание окружающих и оказывает деморализующее воздействие на угонщиков. Ко второму способу относится сигнализирование о тревогах оповещением на брелок — данный способ является более оперативным, можно сказать мгновенным, но ограничен дальностью прохождения радиосигнала. К третьему способу, благодаря наличию встроенного GSM модуля, относится сигнализирование о тревогах оповещением на телефон — такой способ оповещения имеет наибольшую дальность и практически не ограничен расстоянием, единственным ограничением является зона покрытия GSM сети оператора, но данный способ является менее оперативным из-за особенностей GSM связи. А благодаря насыщенной функциональности, данная охранная система способна дать достаточный уровень комфорта и сервиса и опять же наличие GSM модуля делает управление сервисными функциями еще более удобным, т.к. ими можно управлять находясь вне зоны досягаемости радиосигнала от брелка.
Но это не все, что хотелось бы сказать о возможностях системы, — «а как же противоугонные возможности?» А противоугонные возможности заключаются в умении автосигнализация StarLine D94 GSM управлять цифровыми радиореле блокировки R2, которые в определенной степени можно отнести к категории иммобилайзеров. Что в совокупности с богатой комплектацией (есть все что требуется для установки, в т.ч. и само радиореле R2) говорит о том, что набор из коробки может обеспечить определенный уровень защиты от угона — в то время как многие автосигнализации, имея только встроенные силовые или аналоговые блокировки, не умеют управлять внешними цифровыми реле и не способны вообще сопротивляться угону после нахождения основного блока. Кому то может хватить и такой защиты от угона в зависимости от личных представлений о необходимой и достаточной степени угоностойкости. Но более правильно когда автосигнализация используется в составе противоугонного комплекса — ведь мы же понимаем, что максимальную угоностойкость может обеспечить именно комплексный подход к защите от угона, при условии качественной установки.
Не хватает только возможности самостоятельно управлять электромеханическим замком капота с помощью цифрового сигнала. Если бы была такая возможность, то система получилась бы законченная и самодостаточная — способная обеспечить комплексную защиту от угона. Но это видимо результат маркетинга компании, т.к. для более серьезной защиты от угона имеются комплексы «ПОБЕДИТ».
Но все написанное является пока теорией, т.к. взято из описания возможностей и визуального знакомства с системой. Как говорится «Встречают по одежке, а провожают по уму» — встреча по «одежке» (по упаковке) состоялась. Осталось проводить по «уму», т.е. убедиться в возможностях системы и их реализации на практике и понять насколько те или иные функции необходимы и удобны в повседневной эксплуатации. А так же остается проверить как все работает так сказать в полевых условиях.
protiv-ugona.ru