8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Starline space: GSM/GPS StarLine Space — , Starline Messenger GSM-GPS M30

Содержание

Руководство: Автосигнализация STARLINE SPACE

(скачивание инструкции бесплатно)

Формат файла: PDF

Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.

Дополнительно: Чтение инструкции онлайн

525

Space

    1

Страница:
(1 из 48)

навигация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Оглавление инструкции

  • Страница 1 из 49
    Spa 525 ce 1
  • Страница 2 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Благодарим Вас за выбор охранно-поискового модуля StarLine Space. Его появление стало возможным, благодаря коллективному творчеству российских инженеров-разработчиков, американских специалистов в области микроэлектроники и тайваньских производителей
  • Страница 3 из 49
    Spa 525 ce Содержание Инструкция по эксплуатации модуля Компоненты, входящие в комплект модуля ……………………………………………. 3 Технические характеристики …………………………………………………………………. 3 Общие сведения
  • Страница 4 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Компоненты, входящие в комплект модуля — центральный процессорный блок; — комбинированный блок антенн GSM/GPS; — индикаторная панель с кнопкой экстренного вызова и микрофоном; — крышка крепления sim-карты; — специализированный соединительный кабель; —
  • Страница 5 из 49
    Spa 525 ce Общие сведения Модуль StarLine Space позволяет создать эффективный охранно-поисковый комплекс при совместном использовании с сигнализациями StarLine Twage. Владелец получает возможность управлять сигнализацией и принимать сообщения о вторжении в автомобиль практически без ограничения
  • Страница 6 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Основные команды управления сигнализациями передаваемые при звонке или в SMS сообщениях · Включение и выключение режима охраны · Оперативное отключение предварительного или обоих уровней датчика удара · Оперативное отключение дополнительного датчика ·
  • Страница 7 из 49
    Spa 525 ce Определение местоположения автомобиля · Передача по запросу на телефон владельца SMS сообщения, с указанием ближайшего к его автомобилю географического объекта (перекрестка улиц, названия улицы и номера дома , названия моста, станции метро, названия населенного пункта и т.п.), а также
  • Страница 8 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Подготовка модуля к работе Внимание! Настоятельно рекомендуем полностью ознакомиться с настоящим разделом инструкции до установки sim-карты в модуль StarLine Space и окончательного монтажа модуля в автомобиль. Для работы модуля StarLine Space необходимо: 1.
  • Страница 9 из 49
    Spa 525 ce Занесение информации в sim-карту Для работы модуля StarLine Space, в предназначенную для него sim-карту, в раздел телефонной книжки, должна быть занесена следующая информация: Пароль доступа PW (состоящий из 4 цифр) — необходим для авторизации при звонках с незарегистрированных в
  • Страница 10 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке 4. Переключите опцию выбора памяти в телефоне: “Память телефона/Память sim-карты” в режим работы с памятью sim-карты. Данная операция необходима для того, чтобы сохранение вносимой информации происходило в память sim-карты, а не телефона. Изменение
  • Страница 11 из 49
    Spa 525 ce Правильность занесения телефонных номеров При занесении номеров телефонов руководствуйтесь рекомендациями операторов мобильной связи по формату записи номеров. Номера телефонов необходимо заносить в международном формате (11 цифр), при этом гарантируется дозвон и отправка SMS сообщений
  • Страница 12 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке 5. Нажмите и удерживайте кнопку экстренного вызова на индикаторной панели до момента погасания всех индикаторов на панели. Затем отпустите кнопку и дождитесь восстановления связи GSM. Зеленый индикатор GSM начнет мигать. После этого, не позднее 3 минут,
  • Страница 13 из 49
    Spa 525 ce Активация функции определителя номера Для работы модуля StarLine Space необходимо, чтобы в выбранном для него тарифе была активирована функция определителя номера. В противном случае, модуль будет игнорировать все входящие звонки и SMS, так как не сумеет определить номер. Включение
  • Страница 14 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Работа модуля StarLine Space Индикаторная панель Индикаторная панель служит для отображения режимов работы модуля StarLine Space. Панель содержит следующие элементы индикации и компоненты: Зеленый светодиодный индикатор синала GSM — индицирует нахождение
  • Страница 15 из 49
    Spa 525 ce Кнопка экстренного вызова — предназначена для передачи вызова из автомобиля.
    При экстренном вызове происходит автоматическое включение микрофона, находящегося на этой же индикаторной панели, для возможности передачи речевого сообщения или прослушивания салона. Кнопка экстренного вызова
  • Страница 16 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Пример выполнения команды “Включение режима охраны” Набор на клавиатуре телефона Голосовые подсказки Номер sim-карты модуля StarLine Space (звонок на модуль) «Введите пароль» (если звонок происходит не с мастертелефона) 1234 (пример пароля) 11 (код команды
  • Страница 17 из 49
    Spa 525 ce Управление с помощью SMS сообщений Команды управления могут быть также переданы SMS сообщениями. Код требуемой команды вносится в текст SMS сообщения. Алгоритм управления с помощью SMS также построен на диалоговом принципе, это позволяет получить достоверную информацию о выполнении
  • Страница 18 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Функциональное назначение номеров телефонов программируемых в модуль Конструкция модуля предполагает использование ряда телефонных номеров, каждый из которых обладает заданным набором фунциональных возможностей по управлению и получению оповещений. Для того,
  • Страница 19 из 49
    Spa 525 ce Телефоны M1, M0 — являются основными мастер-телефонами для управления и получения оповещений от модуля StaLine Space. Основное отличие заключается в том, что оповещения в случае тревоги от сигнализации на телефон М1 приходят только в виде звонка с голосовой информацией, а на телефон М0
  • Страница 20 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Управление модулем StarLine Space Таблица команд управления, набираемых на клавиатуре, во время звонка на номер модуля (набор в тональном режиме) M0 Любой телефон Код команды V V V 0 V V V 1 0 В ы клю чить р е ж им ох ра ны V V V 1 1 В клю чить ре ж им о хр ан
  • Страница 21 из 49
    Spa 525 ce Таблица команд управления, посылаемых в SMS сообщениях Код команды 10 11 12 M1 M0 M 2, S1-S6 V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V V 33… Включить режим аренды, вместо “…” записать количество дней аренды V V 330 Отменить режим аренды V V V 50 Включить
  • Страница 22 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке продолжение таблицы Код команды M1 M0 M 2, S1-S6 V V V 8 0 О тм енить зо ну контрол я V V V 8 1 … У станови ть зону контрол я. вме сто “… ” за писа ть рад иус в км. V V V 9 0 В клю чи ть отче т о п рев ы ш ения скор ости дви ж ения V V V 9 1 … В клю чи ть отче
  • Страница 23 из 49
    Spa 525 ce Команды управления сигнализацией Включение режима охраны — команда 1 1 Команда 11 соответствует команде включения охраны, посылаемой брелком автосигнализации. Все датчики, подключенные к сигнализации, активируются. Если двери, капот, багажник окажутся плохо закрытыми,стояночный тормоз не
  • Страница 24 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке выбран соответствующий режим работы сигнализации StarLine Twage, то команда 13 отключает оба датчика охраны. Для восстановления работы датчиков, без выключения режима охраны, необходимо отправить команду 11. Дистанционное управление замками дверей Посылка
  • Страница 25 из 49
    Spa 525 ce Контроль работы двигателя Контроль работы двигателя после дистанционного запуска можно осуществить послав команду проверки состояния сигнализации (команда 41). Дистанционная остановка двигателя — команда 2 0 При необходимости остановки двигателя, запущенного дистанционно, отсылается
  • Страница 26 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Оповещения отсылаемые модулем StarLine Space Тревога при срабатывании сигнализации StarLine Twage В случае срабатывания сигнализации StarLine Twage на телефоны владельца рассылаются оповещения о тревоге, с указанием причины срабатывания. В случае получения
  • Страница 27 из 49
    Spa 525 ce Оповещение о попытке подбора кода Любые звонки на номер модуля StarLine Space с телефонов, не являющихся номерами М1 или М0, предусматривают введение пароля. При получении такого вызова и неправильном наборе пароля связь мгновенно прерыватся. Одновременно, на номера М1 и М0 отправляется
  • Страница 28 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Команды определения местоположения автомобиля Общие сведения Модуль StarLine Space предусматривает несколько вариантов получения информации о текущем положении автомобиля владельца. 1. В модуль запрограммирована информация, приблизительно, о 10 000
  • Страница 29 из 49
    Spa 525 ce Запрос местоположения автомобиля — команда 4 0 Команда 40 возвращает на телефон владельца сообщение с названием ближайщего к автомобилю географического объекта. Пример ответного сообщения приведен на Мой Автомобиль рисунке, где: Невский+Литейный — название ближайщего географического
  • Страница 30 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Ответ на команду 42 содержит координаты в градусах/минутах/секундах. Ответ на команду 43 содержит координаты в децимальном формате, в градусах. В примерах ответа: 59’57’32’N — значение северной широты в градусах/минутах/секундах. 30’42’20’E — значение
  • Страница 31 из 49
    Spa 525 ce Дополнительные возможности определения местоположения автомобиля В настоящее время многие операторы GSM связи предоставляют услуги по определению местоположения владельца телефона по расположению ближайщих к абоненту сотовых ретрансляторов. Эту функцию можно использовать для определения
  • Страница 32 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Сервисные команды Периодический отчет о местоположении автомобиля по включению зажигания — команды 5 0 , 5 2 или 5 3 Если Вы хотите автоматически получать сообщения о местоположении или координатах своего автомобиля, включите периодический отчет командами 50,
  • Страница 33 из 49
    Spa 525 ce Выключение периодических отчетов о местоположении автомобиля — команда 5 4 Все периодические отчеты о местоположении автомобиля отменяются отправкой команды 54. Оповещение о выезде автомобиля за пределы установленной зоны контроля команды 8 1 километры — включение отчета 8 0 — выключение
  • Страница 34 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Внимание. При установке зоны контроля убедитесь, что во втором сообщении с местоположением автомобиля, даннные о качестве сигнала GPS соответствуют его готовности (GPS OK) и название указанного объекта соответствует реальному положению автомобиля. Для
  • Страница 35 из 49
    Spa 525 ce Режим “аренды автомобиля” команды 3 3 дни телефон 3 3 0 — включение режима — отмена режима В модуле предусмотрена возможность временной переадресации тревожных оповещений о срабатывании автосигнализации на указываемый новый телефон в режиме “Аренды автомобиля”. Управление сигнализацией с
  • Страница 36 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Команды контроля и программирования Запрос качества связи GSM и условий приема GPS команда 6 Мой Автомобиль Команда помогает определить качество связи GSM и текущее состояние приемника GPS по количеству “видимых” спутников. Эта команда может использоваться при
  • Страница 37 из 49
    Spa 525 ce Добавление индивидуальных географических позиций имя позиции команда 4 6 Модуль StarLine Space позволяет владельцу самостоятельно создать список своих индивидуальных объектов (точек) дополнительно, к уже имеющейся базе данных. Максимальное количество позиций — 300. Для создания новой
  • Страница 38 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Добавление или удаление индивидуального имени модуля StarLine Space — присвоение имени имя команды N A M E N A M E — удаление имени При необходимости Вашему модулю StarLine Space может быть присвоено индивидуальное имя. Длина имени не более 10 символов в
  • Страница 39 из 49
    Spa 525 ce Запись, изменение или удаление телефонов sim-карты Запрограммированные телефонные номера можно изменить или удалить без извлечения sim-карты модуля. Для новой записи или изменения телефонов используются команды следующего вида: Х Х Х Х 0 0 телефон < обозн. > < пароль доступа >
  • Страница 40 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Установка местного времени команда G M T * сдвиг Некоторые ответные сообщения от модуля содержат информацию о текущем времени. Для правильной индикации времени в различных регионах, необходимо отправить на модуль команду корректировки местного времени. После
  • Страница 41 из 49
    Spa 525 ce Инструкция по установке модуля StarLine Space Установка sim-карты Установите sim-карту в ячейку с держателем на нижней части модуля. Установите на место крышку крепления sim-карты и закрепите ее 2 винтами. Крышка и 2 винта крепления входят в состав комплекта модуля. Внимание. Запрещается
  • Страница 42 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Подключение и установка антенн GPS/GSM Модуль StarLine Space имеет в комплекте комбинированный блок антенн GSM и GPS. Подключите разъемы кабелей антенны соблюдая маркировку. Можно ориентироваться на цвет разъемов: золотистый -GPS, серебристый — GSM. Блок
  • Страница 43 из 49
    Spa 525 ce Рекомендации по прокладке и подключению проводов Монтаж соединений электропроводки модуля необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля. Центральный блок и другие компоненты модуля подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж модуля
  • Страница 44 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке правильном подключении модуля к сигнализации StarLine Twage. Если же будет получен ответ “Команда не выполнена”, необходимо проверить правильность подключения 3-х проводного кабеля к сигнализации. 6. Отправьте с телефона М0 или М1 любую команду в SMS
  • Страница 45 из 49
    GSM GPS Схема подключения модуля Spa 525 ce 45
  • Страница 46 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке Гарантийные обязательства Гарантийное обслуживание данного вида оборудования осуществляется предприятием, осуществляющим его продажу с учетом условий указанных ниже. Качество установки оборудования подтверждается соответствующими гарантийными документами
  • Страница 47 из 49
    Spa 525 ce Гарантийный талон Версия модуля_________ __________ Серийный номер ________________ Дата продажи ____________________ Срок гарантии ___________________ Контактный телефон _______________ Подпись продавца _______________ Для заметок 47
  • Страница 48 из 49
    Инструкция по эксплуатации и установке 48
  • Страница 49 из 49

StarLine Space GSM/GPS Модуль | xenon-city

Описание

Модуль StarLine Space позволяет создать эффективный охранно-поисковый комплекс при подключении к автосигнализациям StarLine Twage.

Владелец получает возможность управлять сигнализацией и получать сообщения о вторжении в автомобиль практически без ограничения расстояния, в зоне действия операторов GSM. Кроме того, владелец сможет в любое время определять местоположение своего автомобиля. В основе определения географических координат лежит технология GPS, обеспечивающая определение местоположения объектов с точностью до пяти-десяти метров. Передача информации и прием команд управления происходит по каналу связи GSM. Сообщения от сигнализации: о состоянии автомобиля, проникновении в салон, срабатывании охранных датчиков приходят на телефон владельца в виде голосового оповещения или в виде коротких SMS сообщений. Вид оповещения может выбираться программированием. Модуль StarLine Space подключается к сигнализациям StatLine Twage по специальной шине данных Twage Data, 3-х проводным кабелем.

Комплектность модуля StarLine Space

центральный процессорный блок модуля, совмещенная антенна GSM/GPS, панель индикации и экстренного вызова, комплект проводов с предохранителями.

Основные возможности

  • Совместная работа с сигнализациями StarLine Twage A4/24V (в том числе совместно с модулем запуска двигателя StarLine 02), а также сигнализациями StarLine Twage серии B 6  / B 9.
  • Управление сигнализациями в диалоговом режиме с помощью команд, набираемых с телефона при прямом наборе номера или при отсылке SMS сообщений. Выполнение или не выполнение любой отсылаемой команды подтверждается либо голосовым сообщением или ответной SMS соответственно.
  • Контроль состояния сигнализации и получение оповещения о срабатывании сигнализации при вторжении в автомобиль. Передача сигнала тревожной кнопки из автомобиля на запрограммированный телефон.
  • Определение местоположения автомобиля
  • Возможность прослушивания салона автомобиля

Основные команды управления автосигнализациями при прямом наборе номера
  • Включение и выключение режима охраны автомобиля
  • Оперативное отключение предварительного или основного уровня датчика удара
  • Оперативное отключение дополнительного датчика
  • Дистанционный запуск и дистанционная остановка двигателя (для систем с запуском двигателя)
  • Включение режима антиограбления (дистанционная блокировка двигателя)
  • Запрос текущего состояния автосигнализации
  • Включение и выключение служебного режима
  • Включение и выключение режима прослушивания автомобильного салона

Основные команды управления сигнализациями при отсылке SMS сообщений
  • Включение и выключение режима охраны
  • Оперативное отключение предварительного или основного уровня датчика удара
  • Оперативное отключение дополнительного датчика
  • Дистанционный запуск и дистанционная остановка двигателя (для систем с запуском двигателя)
  • Включение режима антиограбления (дистанционная блокировка двигателя)
  • Запрос текущего состояния сигнализации
  • Включение и выключение служебного режима

Оповещения, рассылаемые модулем при срабатывании сигнализации
  • Дозвон на запрограммированные номера и оповещение об открывании дверей, капота, багажника, включении зажигания, выключении стояночного тормоза или нажатии ножного тормоза, срабатывании основного уровня датчика удара и дополнительного датчика русскоязычным голосовым сообщением
  • оповещение об открывании дверей, капота, багажника, включении зажигания, выключении стояночного тормоза или нажатии ножного тормоза, срабатывании основного уровня датчика удара и дополнительного датчика SMS сообщением c русскоязычным текстом
  • оповещение об отключении аккумулятора или снижении напряжения аккумулятора ниже установленного порога SMS сообщением

Определение местоположения автомобиля
  • По запросу, передача на телефон владельца текстового сообщения с указанием ближайшего географического объекта (название перекрестка улиц, название улицы и ближайшего номера дома, названия моста, названия населенного пункта и т. д.), расстояния до этого объекта и направления на него.
  • По запросу, передача на телефон владельца географических координат текущего местоположения автомобиля
  • В настоящее время завершается разработка специализированного Интернет-сайта для владельцев системы StarLine Space, на котором можно будет увидеть местоположение автомобиля на карте.

Дополнительные сервисные возможности
  • Запрос баланса на sim-карте модуля
  • Запрос уровня сигнала GSM и количества видимых спутников GPS для контроля качества связи
  • Включение оповещения о выезде автомобиля за пределы запрограммированной зоны (от 1 км)
  • Включение оповещения о движении автомобиля со скоростью выше запрограммированного порога
  • Включение периодического оповещения о местоположении автомобиля (программируется от 1 мин)
  • Перевод модуля в режим варенды автомобиляв, при котором временно оповещение о тревогах передается на оперативно программируемый телефон
  • Дистанционное программирование модуля с помощью SMS : внесение и изменение телефонов пользователя, изменение паролей доступа, присвоение индивидуального имени, установка местного времени и т. д.
Пример отображения информации о местоположении автомобиля

Модуль StarLine Space предусматривает несколько вариантов получения информации о текущем положении автомобиля владельца.

  1. В модуль запрограммирована информация о 10 000 географических объектах, например, название перекрестков улиц, название улиц с указанием номеров домов, название станций метро, мостов, название населенных пунктов и т.п. Эта база данных географических объектов программируется на фирмевизготовителе для конкретного региона. Например, С Петербург и область, Москва и область, Екатеринбург и область и т.п. При запросе местоположения автомобиля владелец получает на свой телефон ответное SMS сообщение с указанием ближайшего к автомобилю географического объекта, с расстоянием до него и направлением. Кроме того, владелец сам может записать в память до 300 собственных географических объектов, присвоив им названия: например вМой домв, вОфисв и т.п.
  2. Владелец может послать со своего телефона запрос о местоположении его автомобиля в географических координатах. По этим координатам возможно определение точного положения автомобиля по соответствующим картам местности.
  3. В настоящее время завершается разработка интернет-сайта для владельцев сигнализаций StarLine Space, позволяющий им автоматически при посылке со своего телефона запроса о местоположении, увидеть позицию своего автомобиля на карте соответствующего региона или города России.
Основные технические характеристики GSM/GPS модуля StarLine Space
  • Стандарт GSM 900-1800 МГц
  • Определение координат — GPS
  • Рабочая температура от в40 до +85ВС
  • Напряжение питания постоянного тока — 9-15В (версия 12В), 18-24В (версия 24В)
  • Максимальный ток потребления (включено зажигание) — не более 86 мА
  • Ток потребления в дежурном режиме (GSM+GPS) — не более 35 мА
  • Средний ток потребления в спящем режиме (только GSM) — не более 7 мА
  • Время перехода в спящий режим — через 5 мин после выкл. зажигания
  • Резервное питание (встроенный аккумулятор) — 6В/650 мА/ч

Многоразовая капсула космического корабля Starliner CST-100

Crew Space Transportation (CST)-100 компании Boeing Космический корабль Starliner разрабатывается в сотрудничестве с программой коммерческих экипажей НАСА. Starliner был разработан для размещения семи пассажиров или экипажа и груза для полетов на низкую околоземную орбиту. Для служебных миссий НАСА на Международную космическую станцию ​​он будет перевозить до четырех членов экипажа, спонсируемых НАСА, и проводить срочные научные исследования. Starliner имеет инновационную бесшовную конструкцию и может использоваться повторно до 10 раз, а срок его изготовления составляет шесть месяцев. Он также оснащен беспроводным доступом в Интернет и планшетными технологиями для взаимодействия с экипажем.

Многоразовая капсула

Starliner использует проверенную систему парашюта и воздушной подушки для приземления, что позволяет повторно использовать капсулу до 10 раз.

Автономная стыковка

Starliner полностью автономен, что сокращает время обучения экипажей.

Посадка на твердую землю

Starliner предназначен для возвращения на землю, а не на воду, впервые для космической капсулы, построенной в Соединенных Штатах. Система приземления Starliner включает в себя парашюты, а также подушки безопасности, показанные здесь, которые предназначены для поглощения удара при ударе.

User-Control Ready

Starliner адаптировал передовой опыт коммерческой отрасли с резервным ручным управлением для пилота.

Места для семи человек

Компания Boeing разработала Starliner для комфортного размещения семи пассажиров или любой комбинации экипажа и груза.

13 марта 2023 г. в космосе

Карьера менеджера завершает круг после работы над Starliner, а его путь роста продолжается.

Подробнее

27 февраля 2023 г. в Space

Инженерное дело у Марсело Блэлока в крови, поскольку его отец имеет богатую космическую историю.

Подробнее

13 февраля 2023 г. в космосе

Лори Сандберг, ведущий инженер по весам и массовым характеристикам, выросшая на пшеничных полях Вайоминга, помогает обеспечить соответствие Starliner требованиям к весу для безопасного и успешного запуска и возвращения.

Подробнее

5 января 2023 г. в космосе

Астронавты, которые будут пилотировать космический корабль на Международной космической станции, вдохновили дизайн нашивки Crew Flight Test.

Подробнее

30 ноября 2022 года в космосе

Starliner в этом году автономно состыковался с Международной космической станцией. Благодаря этому значительному шагу вперед Starliner попал в список Popular Science 2022 Best of What’s New.

Подробнее

25 октября 2022 г. в космосе

Приверженность безопасности полетов приносит награды Starliner, Space Launch System и Международной космической станции.

Подробнее

7 июля 2022 г. в Space

Беспрецедентная договоренность между НАСА и Боингом позволяет лучшим диспетчерам пилотируемых космических полетов летать на Starliner.

Подробнее

7 июля 2022 г. в Space

3D-технологии также играют роль в регулировке сидений и дизайне салона.

Подробнее

19 апреля 2022 г. в космосе

Проводя часть своей юности на военной базе на Маршалловых островах в Тихом океане, будь то на пляже, во дворе или на лодке своего отца, Эми Комо часто смотрела в небо.

Подробнее

2 декабря 2021 г. в Space

НАСА чествует первопроходцев Boeing Space и Launch с Международной космической станции, коммерческого экипажа и системы космического запуска.

Подробнее

29 июля 2021 г. в космосе

Команда Starliner Полярная звезда означает запуск безопасного космического корабля в успешную миссию. Менеджер программы Boeing Commercial Crew говорит, что команда готова к Orbital Flight Test-2.

Подробнее

23 июня 2021 г. в Космос, Технологии

«Ракетчик Рози», антропометрическое испытательное устройство Boeing, будет прикреплено к Starliner для его второго испытания в орбитальном полете — на этот раз, чтобы помочь космическому кораблю сохранить свой центр тяжести.

Подробнее

17 июня 2021 г. в космосе

Наследие 14 исторически сложившихся колледжей и университетов для чернокожих на борту Starliner во время миссии на космическую станцию.

Подробнее

12 мая 2021 г. в космосе

Компьютер, полученный инженером-программистом Starliner в подростковом возрасте от бабушки, навсегда изменил его жизнь.

Подробнее

6 мая 2021 г. в космосе

Программные и эксплуатационные группы Starliner проводят пятидневную 110-часовую симуляцию предстоящего испытательного полета многоразового космического корабля.

Подробнее

18 марта 2021 г. в Space

Узнайте, как инженер по жидкостным системам из Шри-Ланки нашел химию в сочетании культуры и карьеры.

Подробнее

19 февраля 2021 г. в космосе

Линдси Конли, инженер-испытатель жидкостных систем Starliner, в старшей школе занималась различными видами спорта. Ее командный дух, тренерские навыки и способность вырабатывать стратегию играют решающую роль в команде Starliner Fluid.

Подробнее

4 февраля 2021 г. в космосе

Навыки проводника запуска Starliner варьируются от пилота, аквалангиста, инженера и даже певца.

Подробнее

26 января 2021 г. в космосе

Boeing и НАСА сотрудничают с ведущими поставщиками медицинских услуг для травм, чтобы обеспечить безопасность экипажа во время посадки Starliner.

Подробнее

18 января 2021 г. в космосе

Boeing завершает важную веху программного обеспечения для полета в рамках подготовки к следующему испытательному полету Starliner, Orbital Flight Test-2.

Подробнее

14 января 2021 г. в космосе

Новая крышка стыковочной системы NASA для Starliner предназначена для защиты компонентов, соединяющих космический корабль с Международной космической станцией.

Подробнее

7 декабря 2020 г. в космосе

Посмотрите финальные испытания многоразового космического корабля Starliner компании Boeing по сбросу парашюта высоко над пустыней Нью-Мексико.

Подробнее

22 октября 2020 г. в Space

Электрик Starliner повлиял на дочерей в аэрокосмической сфере.

Подробнее

8 сентября 2020 г. в космосе

Травматичное детское путешествие менеджера по программному обеспечению Starliner в Америку придало ей стойкости перед любыми жизненными трудностями.

Подробнее

29 июня 2020 г. в Space

Boeing моделирует более наихудшие сценарии, чтобы дополнительно подтвердить безопасность парашютов Starliner даже при неблагоприятных факторах окружающей среды.

Подробнее

11 июня 2020 г. в Космос, Наши люди

Команда, разрабатывающая систему обучения для Boeing CST-100 Starliner, находится на пути к тому, чтобы носимую систему виртуальной реальности можно было подключить к общей сети обучения.

Подробнее

22 декабря 2019 г. в космосе, Starliner

Первая миссия Boeing CST-100 Starliner завершилась исторически, когда он стал первой американской орбитальной космической капсулой, приземлившейся на американской земле, а не в океане.

Подробнее

21 ноября 2019 г.в космосе

Boeing Starliner помещается на ракету Atlas V United Launch Alliance для первого полета.

Подробнее

4 ноября 2019 г. в космосе

Компания Boeing прошла важнейшее испытание на пути к возвращению Соединенных Штатов к возможностям запуска пилотируемых космических полетов, завершив успешное испытание CST-100 Starliner на аварийное прекращение полета.

Подробнее

12 сентября 2019 г. в Space

Boeing раскрывает дизайн своих нашивок миссии для предстоящих орбитальных полетных испытаний Starliner, испытаний прерывания на подушке и летных испытаний экипажа.

Подробнее

25 июня 2019 года в Space

Starliner прошел еще одно серьезное испытание, продемонстрировав, что его парашютная система посадки может обеспечить безопасное приземление капсулы и ее экипажа.

Подробнее

11 апреля 2019 г. в космосе

«Испытывайте, как летите» — это мантра, которую команда Boeing CST-100 Starliner принимает близко к сердцу, что подтверждается успехом недавней кампании экологических испытаний.

Подробнее

11 февраля 2019 г. в Space

Несколько миллиардов точек данных доказывают, что Starliner структурно надежен для полета.

Подробнее

3 декабря 2018 г., Космос, Технологии

Создание космических условий, подтверждающих готовность Starliner к полету.

Подробнее

21 ноября 2018 г. в космосе

Команда коммерческого экипажа Boeing готовит свой первый космический корабль CST-100 Starliner к финальным предполетным испытаниям.

Подробнее

6 августа 2018 г. в Space

NASA познакомило астронавтов с пилотами Boeing Starliner.

Подробнее

3 августа 2018 г. в космосе

Первый коммерческий летчик-испытатель Boeing и еще 2 астронавта отправятся на Международную космическую станцию ​​на борту Boeing CST-100 Starliner.

Подробнее

18 апреля 2018 г. в космосе

Первый строящийся испытательный корабль CST-100 Starliner объединяет экипаж и служебный модуль.

Подробнее

25 мая 2017 г. в космосе

Используя аварийные манекены, группы лабораторных испытаний моделируют, что будет внутри Starliner, когда он благополучно приземлится на Землю.

Подробнее

31 августа 2016 г. в Космос, Технологии

Посмотрите, как Boeing CST-100 Starliner стыкуется с Международной космической станцией.

Подробнее

27 апреля 2016 г., Космос, Оборона

Астронавты НАСА испытывают новое поколение тренажеров для капсулы Boeing CST-100 Starliner.

Подробнее

2 ноября 2015 г., Космос

Мировой орбитальный аванпост празднует важную веху, поскольку он подвергается масштабному проекту реконфигурации, чтобы открыть новую эру освоения космоса.

Подробнее

4 сентября 2015 г. в космосе

Башня, которую астронавты будут использовать для посадки на борт Boeing Crew Space Transportation (CST)-100 Starliner, возвышается над горизонтом Флориды.

Подробнее

18 октября 2016 г. в космосе

CST-100 Starliner, космический корабль Boeing для перевозки экипажа, должен совершить свой первый полет с астронавтами в 2018 году. Чтобы подготовиться, сотрудники испытывают космический корабль на пределе возможностей.

Подробнее

11 мая 2016 г. в космосе

Купола испытательного изделия CST-100 Starliner впервые соединены в полную капсулу в Космическом центре Кеннеди.

Подробнее

16 сентября 2014 г., Space

НАСА выделяет компании Boeing 4,2 миллиарда долларов на строительство и запуск следующего американского пассажирского космического корабля Crew Space Transportation (CST)-100.

Подробнее

27 февраля 2014 г. в космосе

Крис Фергюсон, командир последнего полета шаттла, виртуально возвращается в космос на тренажере Boeing Crew Space Transportation (CST)-100.

Подробнее

12 августа 2013 г. в Космос

Было бы здорово помочь спроектировать космическую капсулу, но Кавья Маньяпу проектирует космическую капсулу, на которой она может полетать за один день.

Подробнее

22 июля 2013 г. в космосе

Узнать больше

Легкий. Высокая мобильность. Минималистичный. Инновационный. Архитектура недавно разработанного скафандра Boeing сочетает в себе личный опыт ветерана-астронавта Криса Фергюсона с многолетним опытом проектирования, разработки, испытаний и оценки скафандров компанией David Clark Co., создавшей более дюжины воздушных и космических скафандров, в том числе для миссий Gemini, Apollo и Space Shuttle. Костюм «Boeing Blue» будет носиться всеми членами экипажа Starliner во время запуска, всплытия и повторного входа в атмосферу. Костюм будет индивидуально подобран для каждого члена экипажа, чтобы обеспечить максимальную защиту, возможности и комфорт.

Хотите больше изображений скафандра? Загляните в галерею Starliner.

УДОБНАЯ ЗАЩИТА ГОЛОВЫ

Чувствительная к скорости пена в шлеме обеспечивает комфорт, а жесткая черепная полоса, показанная здесь синим цветом, обеспечивает защиту головы.

БОЛЬШЕ СВОБОДЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ

Подвижные суставы в плечах и локтях обеспечивают легкость движений, даже когда костюм находится под давлением.

ПОДДЕРЖАНИЕ ДАВЛЕНИЯ

Контроллер двойного костюма поддерживает давление в костюме на безопасном уровне.

КОМФОРТ, КОГДА СИДИТ ИЛИ СТОИТ

Молния на талии обеспечивает комфорт при переходе из положения сидя в положение стоя.

КЛАССОВАЯ КОМНАТА

В костюме есть дышащие набедренные карманы для спасательного комплекта и личных вещей.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБУВЬ

Легкая специализированная обувь была совместно разработана компаниями David Clark Co. и Reebok.

ПЕРЧАТКИ ДЛЯ СЕНСОРНЫХ ЭКРАНОВ

Легкие кожаные перчатки подходят для планшетов и сенсорных экранов.

ОСТАВАЙТЕСЬ ПРОХЛАДНЫМ И СУХИМ

Перепускной клапан воздушного потока помогает космонавтам сохранять прохладу и комфорт, а проницаемые слои пропускают водяной пар, но не воздух, через ткань костюма.

СВЯЗЬ ЭКИПАЖА

Узел коммуникационного колпачка внутри шлема соединяется с космическим кораблем Starliner, обеспечивая важнейший контур связи с наземными и космическими экипажами. Крис Фергюсон, директор Starliner Crew and Mission Systems, показан здесь в коммуникационной кепке в сборе.

МЯГКИЙ ШЛЕМ С ЗАСТЕЖКОЙ НА МОЛНИИ

Мягкий и легкий шлем застегивается на молнию вместо защелок. Крис Фергюсон, директор Starliner Crew and Mission Systems, застегивает молнию на шлеме Starliner.

Starliner закладывает основу для коммерческих пассажирских космических полетов на низкую околоземную орбиту и обратно. НАСА является основным заказчиком Boeing для Starliner, начиная с полетов на Международную космическую станцию ​​с экипажем, спонсируемым НАСА и НАСА.

  • Starliner — это многоразовый космический корабль, сочетающий проверенную архитектуру капсулы, материалы и технологии подсистем с инновациями 21 века.
  • Экономическое влияние Starliner можно увидеть в Соединенных Штатах, у более чем 425 поставщиков в 37 штатах.
  • Система аварийного отключения толкателя обеспечивает безопасный выход экипажа на всех этапах запуска и подъема.
  • Беспроводной интернет поможет экипажу общаться, развлекаться и стыковаться с Международной космической станцией.
  • Инновационная бесшовная конструкция устраняет структурные риски, связанные с традиционными сварными швами, а также снижает массу и время производства.
  • Учебные устройства
  • , разработанные Boeing, обеспечивают всестороннюю подготовку экипажей Starliner по работе с наиболее технологически продвинутыми, проверенными и интегрированными системами, позволяя астронавтам научиться справляться с любой ситуацией, которая может возникнуть в суровых условиях космоса, даже с космическим кораблем, который спроектирован как автономный. .
  • В дополнение к летным испытаниям без экипажа и с экипажем, НАСА заказало шесть миссий Боинга с ротацией экипажа на Международную космическую станцию ​​​​на борту Starliner, которые станут первыми коммерческими пилотируемыми космическими полетами Боинга.
  • Башня доступа для экипажа Starliner — первая новая башня доступа, построенная вдоль космического побережья Флориды со времен Аполлона. Рукав доступа для экипажа и белая комната, которые находятся на высоте около 169 футов (51,5 метра) над поверхностью стартовой площадки космического стартового комплекса 41, — это место, где экипажи начнут посадку на Starliner перед запуском.
  • Космический стартовый комплекс 41 до этого момента использовался только для космических кораблей без экипажа, на нем размещались ракеты Титан, начиная с 1965 года, а затем Атлас V с 2002 года. Известные миссии НАСА, запущенные со стартовой площадки Starliner, включают роботов Viking, которые приземлились на Марс, космический корабль «Вояджер», совершивший путешествие к внешним планетам, зонд «Новые горизонты», пролетевший мимо Плутона, и марсоход «Кьюриосити», в настоящее время пересекающий Марс.

Условия использования изображения

Применение обоев:

  1. Нажмите на ссылку разрешения экрана, которое вы хотели бы использовать ниже. (В вашем браузере появится растровое изображение с высоким разрешением.)
  2. Щелкните изображение правой кнопкой мыши (удерживая клавишу Control на Mac)
  3. Выберите параметр «Установить фон» или «Установить как обои» (или аналогичный)

Как узнать, какой размер использовать?

  • Размер полноэкранной загрузки:

    1024 x 768
    1280 x 1024
    1600 x 1200

    Размеры широкоэкранных загрузок:

    1280 x 800
    1440 x 900
    1920 x 1200

    • Размер загрузки для Android:

      320 x 480
      1440 x 2560
      1920 x 1080

      Размер загрузки BlackBerry:

      Q10 720 x 720
      Z10 768 x 1280
      Z30 720 x 1280

      Размер загрузки для iPhone:

      iPhone 5 640 x 1136
      iPhone 7 750 x 1334
      iPhone 7 Plus 1242 x 2208

      Размер загрузки планшета:

      1280 x 800

Starliner: космический корабль Boeing нового поколения для астронавтов

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Космическая капсула Boeing Starliner пристыковалась к Международной космической станции. (Изображение предоставлено ЕКА)

Космический корабль Boeing Starliner — одна из двух систем, предназначенных для доставки астронавтов НАСА в космос.

На данный момент CST-100 Starliner выполнил два беспилотных полета: один не смог достичь Международной космической станции (МКС), как и планировалось в 2019 году, а другой выполнил все свои основные задачи в 2022 году. A Экипаж астронавтов NASA назначен на испытательную миссию не ранее апреля 2023 года.

Тем временем миссии на МКС выполняет экипаж SpaceX ‘s Crew Dragon , который был сертифицирован для полетов в 2020 году. И SpaceX, и Boeing являются получателями финансирования программы NASA Commercial Crew Program (CCP), о которой впервые было объявлено в 2014 году. 

Компаниям было поручено разработать космический корабль для доставки астронавтов на МКС. Первоначальные оценки НАСА для программы предполагали, что космический корабль будет готов в 2017 году, но проблемы с финансированием и разработкой отодвинули этот график на несколько лет назад.

Связанный: Boeing: Crew Space Transportation (CST-100) обзор

Астронавты НАСА Суни Уильямс (слева), Барри «Бутч» Уилмор (в центре) и Майк Финке (справа) наблюдают за запуском ракеты Atlas V United Launch Alliance с космическим кораблем Boeing CST-100 Starliner на борту выкатывается из центра вертикальной интеграции на стартовую площадку космического стартового комплекса 41 перед миссией Orbital Flight Test-2 (OFT-2) в среду, 18 мая 2022 г., на мысе Канаверал. Станция космических сил во Флориде. (Изображение предоставлено НАСА/Джоэл Коуски)

Starliner похож по форме на космический корабль из программы НАСА «Аполлон», но этот новый коммерческий космический корабль оснащен электроникой, которая на полвека более совершенна. Имея диаметр 14,8 футов (4,5 метра) в самом широком месте, космический аппарат в форме мармеладки впервые полетит в космос на борту ракет Atlas V.

Космический корабль рассчитан на перевозку до семи астронавтов, а также возможен дополнительный груз, если во время конкретной миссии летает меньше астронавтов.

Как Starliner поддерживается Программой коммерческих экипажей НАСА

Финансирование разработки и строительства космического корабля CST-100 Starliner поступило в основном из партнерства Boeing с CCP НАСА. Boeing и SpaceX уже получили несколько грантов в рамках программы НАСА по развитию коммерческих экипажей.

Boeing разрабатывает капсулу CST-100 для доставки астронавтов на околоземную орбиту и на Международную космическую станцию. Посмотрите, как работает космический корабль Boeing CST-100, в этой инфографике Space.com. (Изображение предоставлено Карлом Тейтом, автором SPACE.com)

В течение многих лет программа финансировала и исследовала несколько компаний, а в 2014 году для запуска астронавтов были выбраны Boeing и SpaceX. НАСА раньше запускало большинство астронавтов на своем космическом корабле и выбрало коммерческих партнеров для космического корабля следующего поколения после того, как программа шаттла была закрыта в 2011 году после 30 лет службы. Тем временем агентство использовало российский космический корабль «Союз» для запуска астронавтов НАСА, платя миллионы долларов за место, пока его выбранные поставщики не были готовы.

По состоянию на май 2020 года в рамках CCP НАСА выделило SpaceX около 3,1 миллиарда долларов на разработку космического корабля Crew Dragon и около 4,8 миллиарда долларов Boeing на разработку Starliner. НАСА планирует запустить МКС до 2030 года, если все партнеры согласятся, а для транспортировки оно выделило 14 миссий с экипажем для SpaceX по состоянию на 1 июня 2022 года и шесть для Boeing.

Ответы на часто задаваемые вопросы о Starliner от эксперта

Менеджер программы, Программа коммерческих экипажей НАСА

Стив Стич — руководитель программы Программы коммерческих экипажей НАСА и отвечает за разработку и сертификацию коммерческих космических кораблей для американских компаний для доставки астронавтов на Международную космическую станцию. Он присоединился к НАСА в 1987 и занимал такие должности, как заместитель руководителя Программы коммерческих экипажей НАСА и директор Управления интеграции исследований и науки.

Что машет на Старлайнере во время запусков?

Stich: На самих двигателях есть чехлы, и на самом деле это дождевики. Они очень нужны для земли. Итак, мы накладываем на них эту бумагу; мясная бумага, как это называется. Это похоже на пластик, так что он защищает любой дождь от попадания внутрь двигателей, когда мы снаружи. Они нормально сдуваются при срабатывании двигателя, а иногда сдуваются и при наборе высоты… так они оторвались [во время ОФТ-2], но они на это рассчитаны, и это совершенно нормально.

Боинг готов к будущим полетам?

Stich: У нас много избыточности, которая вообще не повлияла на многие операции. … Я знаю, что после полета [ОФТ-2] мы поедем изучать там все отказы и посмотрим, что произошло.

Как НАСА относится к команде Боинга?

Stich: Я хочу поблагодарить всю команду NASA и Boeing. За последние несколько лет и, действительно, за последние 10 месяцев [до OFT-2] подготовки к полету было продемонстрировано много устойчивости. Starliner показал себя прекрасно. Это отличная система транспортировки экипажа.

Комментарии Стича были сделаны 20 мая 2022 года во время пресс-конференции, на которой присутствовал Space.com. Вопросы были адаптированы для публикации.

Какие испытания прошел Starliner

Компания Boeing проводила испытания Starliner, готовясь к своему первому пилотируемому полету в космос, много лет, еще до своего первого полета⁠, Orbital Flight Test 1 (OFT-1), ⁠в 2019 году

В 2011 году компания поместила модель CST-100 размером 12 на 14 дюймов (30 на 36 сантиметров) в аэродинамическую трубу для определения аэродинамических характеристик космического корабля. Модель была размещена в нескольких положениях, чтобы имитировать различные фазы аварийной посадки.

В 2012 году компания Boeing провела испытания CST-100 на сброс с парашютом, чтобы определить, насколько хорошо работают парашюты и подушки безопасности космического корабля. В отличие от миссий «Аполлон», Starliner приземлится на землю, поэтому подушки безопасности особенно важны для плавного и безопасного приземления.

В 2014 году компания Boeing официально представила полномасштабный макет CST-100 в Космическом центре Кеннеди, впервые публично показав внутреннюю часть космического корабля. Испытания космического корабля на воздушной подушке успешно прошли в феврале 2016 года, а в марте 2017 года он прошел успешное испытание парашюта в пустыне Нью-Мексико.

Компания Boeing провела аварийное испытание двигателя в июне 2018 г., но проблемы во время испытаний перенесли первый испытательный полет Starliner на 2019 г. , и включает в себя «инновационные слои», предназначенные для охлаждения космонавтов, по словам компании. (Изображение предоставлено Бобом Фергюсоном/Boeing)

В 2017 году компания Boeing представила скафандр, который астронавты будут носить на борту Starliner. Ярко-синий скафандр отличается от классических костюмов НАСА и черно-белых костюмов SpaceX и имеет несколько улучшений по сравнению с предыдущими конструкциями скафандров.

Скафандр Boeing меньше и легче и включает в себя «инновационные слои», предназначенные для охлаждения астронавтов, согласно описанию на веб-сайте Boeing. Молнии на туловище расположены для облегчения движений между сидением и стоянием, а шлем имеет широкоугольный козырек для хорошего периферийного обзора. В скафандр также входят специальные перчатки, позволяющие астронавтам пользоваться сенсорными экранами, что характерно для скафандров SpaceX.

Когда Starliner совершил первый полет

20 декабря 2019 года Starliner впервые запустился в космос в рамках миссии корабля Orbital Flight Test 1, беспилотного испытательного полета к Международной космической станции, где он должен был состыковаться и орбита Земля около двух дней.

Космический корабль стартовал на ракете United Launch Alliance Atlas V с мыса Канаверал, Флорида, в 6:36 утра по восточному стандартному времени (11:36 по Гринвичу), как и планировалось. Однако через 90 минут после взлета тогдашний администратор НАСА Джим Брайденстайн объявил, что капсула не достигнет космической станции, как предполагалось.

«Сегодня многое было сделано правильно, и именно поэтому мы проводим испытания», — сказал Брайденстайн. «Если бы у нас была там команда, номер один, они были бы в безопасности».

Тем не менее, капсула не долетела до космической станции, потому что не достигла своей ожидаемой орбиты. Внутренние часы капсулы, которые помогают контролировать синхронизированные события во время последовательности запуска, имели ошибку, поэтому капсула сожгла слишком много топлива, чтобы безопасно состыковаться с космической станцией.

Вместо этого команда Boeing приземлила капсулу в Нью-Мексико и использовала подушки безопасности для мягкого приземления на землю, что было важным этапом испытаний.

В июле 2020 года совместная независимая аналитическая группа НАСА и Boeing завершила продолжительный и подробный анализ испытательного полета, выявив 61 «корректирующее действие», которое Boeing должен предпринять в отношении Starliner. 7 июля 2020 года НАСА объявило, что после второй проверки количество действий фактически выросло до 80 общих корректирующих действий для Boeing.

Согласно заявлению НАСА (откроется в новой вкладке), эти действия включали 21 рекомендацию по тестированию и моделированию корабля, в том числе по улучшению тестирования программного и аппаратного обеспечения; 10 рекомендаций по требованиям к программному обеспечению; 35 рекомендаций относительно изменений в процессах и операциях, таких как анализ тестовых данных, экспертные оценки и более широкое участие экспертов в предметной области; семь рекомендаций по обновлениям и изменениям программного обеспечения; и семь рекомендаций, касающихся накопления знаний и модификации оборудования, включая организационные рекомендации по изменению структуры отчетности по безопасности.

Полностью собранный космический корабль Starliner, готовящийся к запуску Boeing Orbital Flight Test-2, поднят внутри производственного завода Starliner в Космическом центре Кеннеди во Флориде, 13 января 2021 года. (Изображение предоставлено Джоном Грантом/Boeing)

( открывается в новой вкладке)

Когда Starliner снова полетел

Поскольку после первого испытательного полета необходимо было выполнить 80 корректирующих действий, Boeing планировал запустить второй испытательный полет без экипажа, прежде чем начать запуск экипажей в космос. Чтобы подготовиться к полету, НАСА и Боинг сначала предприняли все корректирующие действия, рекомендованные независимой группой проверки НАСА и Боинга.

Эта вторая испытательная миссия без экипажа, получившая название Orbital Flight Test 2 (OFT-2), дополнительно несколько раз откладывалась из-за таких факторов, как погодные и технические проблемы, и, наконец, завершилась успешным запуском 19 мая 2022 года. Самый большой набор задержек произошел в августе 2021 года, после того как технические специалисты, проводившие плановые проверки перед запуском, обнаружили, что более дюжины клапанов в двигательной установке Starliner застряли. Потребовались месяцы технической работы, чтобы решить эту проблему, прежде чем космический корабль был готов к запуску.

Starliner благополучно стартовал с космодрома 41 на станции космических сил мыса Канаверал во Флориде 19 мая 2022 года. Затем он состыковался с МКС, как и планировалось, 21 мая 2022 года, что позволило экипажу обменять припасы и оборудование. и приземлился на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико 25 мая 2022 года. Эти три основных элемента миссии: запуск, стыковка и посадка позволили НАСА позже сертифицировать систему для испытательного космического полета человека.

Капсула Starliner компании Boeing приземляется для безопасной посадки на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико 25 мая 2022 года. (Изображение предоставлено НАСА/Билл Ингаллс)

На борту OFT-2 не было людей, но на борту находился летный манекен по имени Рози Ракетчик. (Рози также летал на OFT-1, измеряя нагрузки во время полета с помощью датчиков, но во втором полете летал без оборудования в качестве балласта.) В противном случае Starliner переправил более 500 фунтов (225 кг) на Международную космическую станцию, и космический корабль прибыл. вернуться на Землю с более чем 600 фунтами (272 кг) груза.

Памятные предметы также летали в космос на борту OFT-2, в том числе 14 баннеров из колледжей и университетов, в которых исторически учились чернокожие, серебряные значки Снупи (традиционно вручаемые астронавтам НАСА, которые внесли непосредственный вклад в успех пилотируемых космических полетов) и памятные монеты Клепальщицы Рози в честь почти 19миллионов американских женщин, которые помогали аэрокосмической промышленности во время Второй мировой войны.

Манекен для краш-тестов по имени Рози-ракетчик внутри капсулы Boeing Starliner перед запуском на Международную космическую станцию. (Изображение предоставлено Boeing)

Когда Starliner полетит с астронавтами

Последняя цель первого запуска Starliner с астронавтами — апрель 2023 года. НАСА задержало прибытие на несколько месяцев из-за ряда других космических кораблей запуск или покидание МКС затрудняли поиск свободного порта для Starliner или свободного времени для экипажа МКС.

Астронавты НАСА Барри «Бутч» Уилмор и Сунита Уильямс планируют совершить полет на борту этой испытательной миссии, которая называется Crew Flight Test. Его основная цель — запустить на космическую станцию, пристыковаться и вернуться на Землю, повторяя этапы OFT-2 с экипажем на борту. Миссия продлится девять или 10 дней, что составляет небольшую часть типичной полугодовой миссии МКС, но достаточно для сертификации системы. Если все пойдет успешно, Starliner будет полностью сертифицирован для перевозки экипажей космонавтов.

«Два орбитальных полета Starliner без экипажа предоставили бесценную информацию о нашем космическом корабле», — сказал Марк Наппи, вице-президент и руководитель программы программы Starliner, в заявлении Boeing от 3 ноября 2022 года . «Ожидается получение дополнительных знаний по мере перехода Starliner от полностью автономного полета без экипажа к полетам с экипажем. С помощью опытных летчиков-испытателей НАСА, Уилмора и Уильямса, мы приблизились к нашей цели — полету на безопасном и функциональном космическом корабле».

Командир программы летных испытаний Boeing Starliner Crew Flight Test (CFT) Барри «Бутч» Уилмор и пилот Суни Уильямс демонстрируют новый вид своей нашивки во время участия в проверке экипажа в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде. (Изображение предоставлено НАСА/Ким Шифлетт)

(открывается в новой вкладке)

Дополнительные ресурсы

Узнайте больше о Starliner на веб-странице Boeing , посвященной космическому кораблю (открывается в новой вкладке). Следите за обновлениями Starliner на на этой специальной странице Boeing (откроется в новой вкладке). Посмотрите 90-минутную репортаж о запуске OFT-2 на канале NASA на YouTube (откроется в новой вкладке).

Каталожные номера

Боинг. (2022). Старлайнер. https://www.boeing.com/space/starliner/ (открывается в новой вкладке)

Боинг. (2022, 3 ноября). NASA и Boeing корректируют дату запуска Starliner Crew Flight Test. https://starlinerupdates.com/nasa-boeing-adjust-starliner-crew-flight-test-launch-date/ (открывается в новой вкладке)

Боинг. (2023). Обновления Старлайнера. https://starlinerupdates.com/ (открывается в новой вкладке)

НАСА. (2022, 1 июня). НАСА закупит дополнительные миссии с коммерческим экипажем. https://blogs.nasa.gov/kennedy/2022/06/01/nasa-to-purchase-additional-commercial-crew-missions/ (открывается в новой вкладке) 

НАСА. (н.д.). Старлайнер. Получено 3 февраля 2023 г. с https://www.nasa.gov/subject/11845/starliner/  

Boeing. (2017, 25 января). Костюм вверх. https://www.boeing.com/features/2017/01/space-suit-01-17.page (открывается в новой вкладке)

Следите за нами в Твиттере @Spacedotcom (открывается в новой вкладке) и на Facebook.

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: community@space. com.

Получайте последние космические новости и последние новости о запусках ракет, наблюдениях за небом и многом другом!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Челси «Фоксанна» Год присоединилась к Space.com в 2018 году и сейчас является старшим писателем, пишущим обо всем, от изменения климата до планетарной науки и пилотируемых космических полетов, как в статьях, так и в видео на камеру. Имея степень в области общественного здравоохранения и биологических наук, Челси писала и работала в таких учреждениях, как Американский музей естественной истории, Scientific American, Discover Magazine Blog, Astronomy Magazine и Live Science. Когда Челси «Фоксанна» Год не пишет, не редактирует и не снимает что-то космическое, она пишет музыку и выступает как Фоксанна, даже запуская песню в космос в 2021 году с Inspiration4. Вы можете следить за ней в Твиттере @chelsea_gohd и @foxannemusic.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *