Каких только «Волг» не насмотришься в продаже! Одна экспортнее и эксклюзивнее другой: то собранные для КГБ, ГРУ и ГОНа, то из рук первых лиц и знаменитостей… То глянец, облитый поверх монтажной пены, то «экспорт» в соседнюю деревню — всякой пошлоты на рынке не счесть.
Но этой весной в Москву прибыла неприметная, потрёпанная чёрная «Волга» из Владивостока, и вот она являет собой самый настоящий эксклюзив.
Прибытие в подмосковную мастерскую на трале — вместе с ЛАЗ-695Е »Елена»
Большинство читателей тут же задались резонным вопросом: зачем было везти с Дальнего Востока 21-ю Волгу, да ещё и в далеко не подарочном состоянии? Для ответа нужно немного углубиться в историю…
Этажерка: Волга, эвакуатор, трал
Продукция ГАЗа в разные годы поставлялась в десятки стран мира. В их число входили не только дружественные СССР страны Варшавского договора и «идущие по пути социализма» на других континентах, но и страны победившего капитализма, куда продукция советских автозаводов импортировалась местными компаниями. До того, как СССР начал активно торговать природными ресурсами, именно экспорт автомобилей был основным источником валюты для советской экономики. Именно поэтому деятельность «Автоэкспорта» имела по-настоящему стратегическую важность.
21-я Волга получила определённое признание в Западной Европе, в первую очередь — в Скандинавии, как автомобиль надёжный, стойкий к холодам и плохим дорогам. Позже их распробовали и в странах Бенилюкса как машины прочные и достаточно недорогие. Импортёр советских автомобилей в Европу, фирма Scaldia-Volga, даже развернула их сборку на собственном предприятии в Брюсселе. «Скальдия», помимо прочего устанавливала дизельные моторы Perkins, Rover и Peugeot-Indenor на приходившие из СССР машинокомплекты «Волг» и «Москвичей».
На переднем плане — Москвич-408П, на заднем — ГАЗ-22Н. Рекламная съёмка Автоэкспорта
Но дилерской доводки было мало. Ряд экспортных рынков — в первую очередь британский — нуждались в специфических версиях импортируемых автомобилей: машинах, оборудованных для левостороннего движения, проще говоря, с правым рулём. В те годы как раз начиналось покорение британского рынка: доступные малолитражные «Москвичи» (а позднее — и «Лады») стали на британских островах настоящими бестселлерами.
Специально для таких рынков в начале шестидесятых ГАЗ разработал автомобили ГАЗ-21 и ГАЗ-22 в модификациях «Н» (правый руль, стандартное исполнение) и «НЮ» (правый руль, тропическое исполнение). Практически все они, за исключением выставочного образца, были выпущены в дизайне автомобилей «третьей» серии.
Внезапное: Волга в Бондиане! Кадр из фильма »Thunderball» (»Шаровая молния»), 1965 год
В отличие от «Москвичей», «Волга» англичанами была не понята: слишком большая, слишком прожорливая — совсем не для расчётливых и экономных островитян, которые вовсю скупали малолитражки. Но свой след «Волга» на островах оставила — в кино.
Та же »Волга» в британском сериале »Champions», 1968 год. Coinsidence? I don’t think so.
Таким образом, ГАЗ построил лишь 120 «праворуких» ГАЗ-21/22, не разворачивая их полноценного серийного производства. В страны с левосторонним движением понемногу поставляли «Волги» в традиционном исполнении с левым рулём. Из уже построенных образцов около 25 машин попало на Британские острова, а остальные разошлись по всему миру: на Кипр, в Индонезию, Сингапур, Судан…
Праворукая ГАЗ-21НЮ в Судане. Копирайт на фото; помнится, когда-то оно лежало на flickr
Но вернёмся к дальневосточной машине. Эта «Волга» прежде принадлежала пенсионеру из Владивостока, который до своих последних дней пользовался ей, как своим повседневным автомобилем…
Маленькая, но важная деталь состояла в том, что пенсионер этот был не так прост: в прошлом он был советским дипломатом, работавшим в Сингапуре. Из Сингапура он эту машину и привёз.
Разрыв шаблона!
К сожалению, надписи на табличке выгорели, но ключевые данные — в том числе и модификация, остались. Индекс »НЮ» означает »правый руль, тропический климат»
На русском — только надписи »Волга» снаружи и внутри
Внимательный зритель обратит внимание на ряд деталей: так, рычаг переключения передач переместился с рулевой колонки на центральный тоннель. Это не прижизненная переделка, а заводское исполнение и особенность всех праворульных 21. Сделано это в силу невозможности «отзеркалить» подрулевой механизм на правую сторону.
Ещё более внимательный читатель заметит, что рычаг открывания капота у праворульной «Волги» не переехал — он по-прежнему находится слева, и для того, чтобы открыть капот, нужно открывать пассажирскую дверь. Эта особенность передалась по наследству и «Москвичам» для Великобритании: перенос механизма затруднял бы их производство.
Приборы — в милях, надписи на щитке — на английском
Версия 21НЮ предназначена для тропического климата — с улучшенной системой охлаждения, без жалюзи у радиатора и салонного отопителя.
Здесь отопитель, вопреки заводской спецификации, был и есть.
Под капотом — следы долгих лет тягот и лишений в режиме повседневного авто. Праворукость выдаёт только рулевой вал в непривычном месте
На сегодня в России находятся три праворульных ГАЗ-21, включая машину из Владивостока. Другая праворульная 21, найденная в Ростовской области, тоже из Сингапура; в былые годы она экспонировалась на «сорокинских ярмарках» в Москве. К слову, она при аналогичном комплекте имеет модификацию 21СЮ на табличке — будто руль у неё слева… Третья праворульная 21 широкой публике пока незнакома, но это — вопрос времени.
chert-poberi.ru
Выбор пал на «Волгу»
Две группы конструкторов работали независимо друг от друга. В итоге родились проекты двух моделей, названные «Волгой» и «Звездой». Если судить по дизайну кузова, то они были похожи, как родные сестры. Правда, у «Звезды» кузов имел покатую крышу, которая плавно переходила в крышку багажника. На Западе такие модели называют «фастбэками». «Волга» же была сделана как четкий трехобъемный седан: моторный отсек, салон, багажник. Такая компоновка больше соответствовала представлениям «заказчика» и была к тому же технологичнее. В 1953-м году у проекта «Волга» появился ведущий конструктор, и на Горьковском автозаводе закипела работа.
ГАЗ М21 Волга автомобиль СССР
Уже в следующем году родились первые прототипы. Машину скромно назвали «ГАЗ-М21». Для того, чтоб в условиях «холодной войны» использовать наработки продвинутых западных фирм, за «железным занавесом» закупали новейшие модели, в основном американские и немецкие (ФРГ). Конструкторы сравнивали разные марки, выбирая в каждой удачные решение и стараясь совместить их с собственными разработками.Правда, лет через пять ситуация на авторынке изменилась, и это отразилось на автомобильной моде. Увы, за отсутствием в стране рынка как такового дизайн «Волги» быстро устаревал. Когда «Волга» пошла в серию (1956-1957), то на общемировом фоне он стал вполне рядовым, а вскоре и устарел
Легенда сходит с конвейера
Салон ГАЗ м21 Волги
Американские аналоги сделали в «Волге» просторный шестиместный салон и мягкую комфортабельную подвеску. По аналогии с европейскими автособратьями, машина имела экономичный, не слишком объемный мотор и была лишена отдельной рамы. В некоторых узлах явно просматривается наследие «Победы» и знаменитого «ЗиМ». А, скажем, разработанный для «Волги» электронный впрыск горючего можно считать мировой технологической новинкой.
Сначала на новую машину ставили двигатели, которые имели механическую коробку передач и шли на экспортный ГАЗ-69. Но уже в 1958-м «Волгу» оснастили собственным мотором, а заодно и автоматической коробкой.
Накапотная хромированная фигурка бегущего оленя стала символом «Волги» и объектом мечтаний коллекционеров. Из-за частых похищений и травмоопасности ее, в конце концов, с капота убрали.
С годами появлялись новые исполнения и модификации «Волги», в том числе грузопассажирские, более быстроходные и даже кабриолеты. Некоторые предназначались лишь на экспорт (в том числе и в тропики), другие исключительно для предприятий, организаций, органов власти. В личном пользовании этих машин было не так уж много. Машины выпускали до 1970-го года. Всего с конвейера завода сошло около 640 тысяч ГАЗ-21.
Массово-габаритные показатели ГАЗ-М21
Макс. скорость ГАЗ-М21:
autorarity.ru
Фотогалерея ГАЗ 21 насчитывает 19 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2010-01-29
353кб. 1600 x 1200 64
400кб. 1200 x 800 30
494кб. 1200 x 800 20
344кб. 1200 x 800 21
417кб. 1200 x 800 22
428кб. 1200 x 800 15
437кб. 1200 x 800 16
466кб. 1200 x 800 14
382кб. 1200 x 800 13
478кб. 1200 x 794 17
253кб. 1200 x 800 8
354кб. 1600 x 1200 22
87кб. 800 x 600 15
79кб. 800 x 600 13
73кб. 800 x 600 19
180кб. 1024 x 768 62
221кб. 1024 x 768 54
101кб. 1024 x 768 50
353кб. 1600 x 1200 64
62кб. 1024 x 768 45
Если у вас есть интересные фото ГАЗ 21, вы можете разместить их в фотофоруме.
www.avtorinok.ru
У нас уже был пост про саму машину — Гибрид Волги и Порше (19 фото)), теперь выдаем секреты ее производства ;-). Совместными усилиями московских ателье Р.А.Д. и Cardi построена машина, получившая имя «Волга-Кайенн» (Volga-Cayenne). Она создана на базе внедорожника Porsche, внешне очень похожа на ГАЗ-21 «Волга» 1957 года выпуска, но не имеет с ней ни одной общей детали. Кузов, включая силовую структуру, изготовлен «с нуля». Интерьер, воссоздающий стиль старой «Волги» также создан заново, и сохраняет всю функциональность Porsche Cayenne. Машина украшена каноническими коммунистическими сюжетами, выполненными аэрографией и мозаикой из страз Swarovski.
Вряд ли кто-то будет спорить с простой истиной — наличие престижного автомобиля в наши дни является одной из главных человеческих добродетелей. Владелец «шестисотого», «хаммера» или «кайенна», несомненно, более уважаемый человек, чем водитель какого-нибудь «лансера», или (о, Боже!) «десятки». В этом свете поступок эксцентричного российского бизнесмена можно считать чудовищным попранием современной системы ценностей.
Подумать только – этот человек обратился в московское ателье Cardi, чтобы замаскировать новенький Porsche Cayenne под старую «Волгу»! Ателье согласилось выполнить заказ, но, так как проект оказался весьма сложным с технической точки зрения, подключило к работе еще одно московскую фирму — Р.А.Д. («Русский Автомобильный Дизайн»).
(капот украшен мозаикой из страз Swarovski)
Специалисты Cardi координировали работу, отвечали за отделку салона, роспись машины, придумывали колесные диски. (По нашим данным, колеса, украшенные стразами, изготовила «Ступинская металлургическая компания»). В общем-то, Р.А.Д. как раз и выполнил основной объем работ, а именно спроектировал и построил кузов, интерьер с новой панелью приборов, стеклоподъемниками и прочим.
(колеса изготовлены на заказ)
(интерьер также выполнен целиком «c нуля»)
(под спидометром — индикаторы: масло, вода, бензин, НАДДУВ)
Работа над автомобилем началась с того, что «радовцы» обмерили настоящую «Волгу» ГАЗ-21 на специальном оборудовании, получив облако точек, по которому построили ее компьютерную модель. Потом принялись за Cayenne.
(от Cayenne остались лишь двигатель, днище и колеса c подвеской)
Роскошный внедорожник безжалостно покромсали «болгаркой»: от автомобиля остались лишь двигатель, днище и колеса c подвеской. Получившаяся, таким образом, платформа также была тщательно обмерена и оцифрована.
(сканирование поверхности ГАЗ-21«Волга»)
После чего специалисты Р.А.Д. начали колдовать на компьютере – нужно было совместить с ней кузов «Волги». Так как пропорции Cayenne серьезно отличаются от «волговских» (не замечали?) все поверхности были перестроены заново. Кузов сильно растянули в ширину, и немножко в длину и высоту.
(красное — платформа Porsche, зеленое — подогнанный под нее кузов «Волги»)
Следующим этапом стало проектирование несущей структуры кузова с прочностным расчетом конструкции, и ее изготовление. Основную часть структуры выполнили из листовой стали, и соединили ее с полом и моторным щитом Porsche, что позволило сохранить высокую жесткость кузова.
(компьютерная модель кузова)э
Внешние панели — стеклопластиковые, точность воспроизведения формы обеспечивается оснасткой, изготовленной на 3-х и 5-ти координатных фрезерных станках. Для дверей, капота и багажника были специально спроектированы и изготовлены оригинальные петли.
(внешние панели изготовлены из стеклопластика)
Внутри Volga-Cayenne полностью воссоздан стиль старой «Волги», даже переключение передач выполняется селектором на руле! Дергаешь рычаг, а сложный механизм, придуманный «радовцами», посредством рычагов и тяг преобразует его движение в перемещение управляющего устройства автомобиля-донора. Обратите внимание на индикаторы панели приборов: МАСЛО, ВОДА, БЕНЗИН… НАДДУВ!!! Остроумно!
(пластилиновый макет интерьера)
Дверные ручки тут тоже как у ГАЗ-21, но, обученные взаимодействовать с замками и стеклоподъёмниками Porsche, а управление пневматической подвеской спрятано в подлокотник переднего дивана. Выбиваются из общего стиля разве что ремни безопасности, но что поделать — вещь ведь необходимая. А вот подушек безопасности нет – все-таки, слишком сложный элемент, требующий долгих исследований и тестов. Но в остальном вся функциональность интерьера Porsche Cayenne сохранена.
(испытания на стенде)
Для изготовления комбинации приборов в стиле «ГАЗ-21» был спроектирован отдельный блок из множества деталей, внутри которого покоится электронная плата Cayenne, а стрелки приборов, контрольные лампы и информационный дисплей перекомпонованы и повторяют облик прибора «Волги». Компьютерное проектирование этого сложного элемента позволило изготовить его из полиамида, используя технологию послойного лазерного спекания.
(компьютерная модель панели приборов)
Для изготовления прозрачного колпака спидометра, стёкол передних указателей поворота и некоторых других элементов автомобиля использовалась технология вакуум формования термопластов по фрезерованной оснастке.
(сборка панели приборов)
Готовый автомобиль прошёл испытания на полигоне НАМИ в г.Дмитрове и получил высокую оценку экспертов-испытателей.
(испытания на трассе полигона)
Создатели машины уверяют, что сохраненив геометрические параметры шасси и трансмиссию автомобиля-донора («Porsche-Cayenne»), им удалось оставить его ходовые качества неизменными, а регулируемая пневматическая подвеска, электронные системы управления и стабилизации, 8-ми цилиндровый 450-сильный турбомотор полностью сохранили свою функциональность и удобство.
(Volga-Cayenne и ее создатели)
fishki.net
Собственно в названии заметки все понятно. Именно этот автомобиль в конце 60 и начале 70 годов был пределом мечтаний советского труженика. И не случайно. ГАЗ 21 Волга был хорош не только названием. Просторный салон, замечательный дизайн, скорость – все это в условиях тотального дефицита сделали эту машину настоящей мечтой. Нужно еще учитывать особенности той эпохи. Даже сейчас любой автомобилист со стажем поймет, о чем идет речь. Сколько было в 70 году моделей легковых автомобилей в России? Автомобилей, которые могли стать собственностью.
Именно так, всего-то 4 модели – Победа, Москвич, Запорожец и Волга ГАЗ 21. Из них самая красивая и просторная была, конечно, Волга. Кстати, Волга 21 модели была еще и качественно и надежно сделана. Недаром модификации ГАЗ 21 использовались и в милиции, и как Скорая Помощь и, конечно же, как Такси.
Вы думаете, откуда в Москве «Новое желтое такси? А это воспоминание о Газ 21, которые колесили по городам России, перевозя миллионы граждан, строящих коммунизм, запускающих спутники и сеющих кукурузу за Полярным Кругом.
Волга сразу после выпуска стала не простой легковой машиной. ГАЗ 21, конечно, не ЗиМ или Чайка, но довольно престижная модель. Черная Волга – мечта мелкого советского чиновника, показатель статуса руководителя. Волгой могли премировать за заслуги. Продажа этих машин никогда не была свободной. Даже в очередь и т о не встанешь – лишь по очень великому блату.
Вообще, был один лишь более или менее законный способ приобрести Волгу в те времена – купить списанную из Таксопарка или из ведомственного гаража. Если эта операция была законной, то человек становился счастливым обладателем наглухо убитого советского авто с рекордным пробегом по нашим, далеко не самым лучшим в мире, дорогам. Причем стоит заметить, что и запасными частями в СССР были проблемы. А с чем их, собственно, не было? Со временем, с машинами стало посвободней, и наши граждане смогли приобретать это чудо. Но цена этого, наверное, лучшего советского автомобиля была кусающейся и, как всегда в нашей стране, на Волгах разъезжали барыги вперемежку с учеными, артистами и космонавтами.
Особенно любили Волги и 21-вые и более поздние 24-тые наши кавказские соотечественники. Они готовы были платить в несколько раз больше, чем стоила машина, лишь получить этот символ мужественности и состоятельности.
Сегодня нам не понять значение ГАЗ 21 для людей. Ну колесят по городам дорогие импортные машины, ну стоят они по несколько сотен тысяч долларов, но все равно того значения, что имела Волга в те времена не один автомобиль сегодняшних лет не получил. Ведь дело не только в деньгах. ГАЗ 21 – машина, которой премировали за заслуги перед страной. Артисты и космонавты, ученые и передовики производства — настоящая элита страны, как она понималась тогдашними руководителями и жителями СССР. Это Вам не Майбах или Бентли, на которых, по мнению половины наших граждан, ездят одни жулики. На фото ГАЗ 21 Волги видно — насколько хороша был машина для своего времени. Если сравнивать с неудобными и тесными автомобилями того времени. Да что там того, даже более поздние жигули были по сравнению с Волгой консервными банками и это хорошо видно особенно, если сравнить две машины, поставив их рядом. Да в принципе и самих машин не надо — берем фото ГАЗ 21 Волга и 1 модели жигулей ставим рядом и все становится понятным и без слов — достаточно визуального ряда.
Что-то вспомнилась реклама Мобильного интернета и модема для него от МТС — это когда житель тундры спрашивает в магазине про Оленя. Хм, а ведь вот ведь настоящий был олень — символ хорошего советского авто.
myfashionlife.ru
Автомобиль был обнаружен в Черниговской области Украины.
ГАЗ-21 третьей серии, 1962 года выпуска и 28 тысячами километров на одометре. Данная «Волга» с новья находилась в руках одного человека (военного) и до сих пор пребывает в неплохом, оригинальном состоянии.
Родная краска, живой металл кузова, полное отсутствие коррозии, аккуратный салон — вот те основные моменты, которые понравились нам при первом осмотре автомобиля. Ну а дальше последовали несколько месяцев неспешных торгов, которые в итоге завершились покупкой советской классики.
Как и подобает ухоженной технике, «Волга» всегда хранилась в сухом гараже, накрытая тряпочками.
По словам продавца, по кузову были несколько косметических подкрасов, сделанных еще в 70-е годы. Кроме того днище машины несколько раз обрабатывалось антикоррозионным составом.
Интерьер сохранился на 4 с плюсом: оригинальная обивка сидений и потолка, а с дверных карт еще даже не сняты заводские полиэтиленовые чехлы, с которыми ГАЗ-21 сходили с конвейера.
Конечно, местами на диванах потерлась ткань и появились трещины на дерматине, но все это поддается «лечению».
Стекла все родные, хром в отличном состоянии — без вздутий и царапин, задние фонари не выгорели от времени, резина в родной размерности.
Одним словом — классический «дедушкин» вариант, за которым больше ухаживали, нежели ездили (для этого были служебные авто).
ГАЗ-21 так называемой «третьей серии» начали сходить с конвейера начиная со второго полугодия 1962 года.
Это был последний и самый массовый вариант первой «Волги»: до конца производства 15 июля 1970 года было выпущено около 470 тысяч авто. Последним стал седан ГАЗ-21УС черного цвета.
Если говорить современными терминами — это был второй по счету рестайлинг «Волги», которая уже к началу 60-х казалась грузной и устаревшей. В результате модернизации модели появилась новая облицовка радиатора («китовый ус»), состоявшая из 37 вертикальных стоек, бампера без «клыков» с горизонтальным членением на две половины — хромированную верхнюю и окрашенную в цвет кузова нижнюю, с капота окончательно исчезла фигура оленя и молдинг.
Было также изменено оформление салона, появились новые, более долговечные материалы для его отделки. Автором проекта обновления был Лев Еремеев.
На машинах в «люксовом» исполнении появились хромированные молдинги на передних крыльях (так называемые «стрелы») и хромированные декоративные «плавники», которые прикрывали отделявшие задние крылья от кузова резиновые уплотнители.
На ранних автомобилях третьей серии водостоки были короткими, как и на 2-й серии, а приблизительно с 1963 года на машинах стандартной комплектации появились длинные водостоки, доходящие до задних крыльев, а на автомобилях улучшенной — такие же, но немного укороченные для установки поясного молдинга. На обновленных машинах практически не встречалась заводская двухцветная окраска.
В результате всех изменений внешность 21-й «Волги» стала более динамичной и «легкой». Параллельно была улучшена и техническая начинка модели. Мощность 2,4-литрового мотора ЗМЗ-21А была доведена до 75 л.с., рычажные амортизаторы заменены на телескопические, сваренная из нескольких деталей боковина кузова заменена на более технологичную цельноштампованную, для выравнивания кузовных панелей вместо припоя внедрена шпаклевка, начата окраска кузовов более стойкой синтетической эмалью.
ekabu.ru
С момента покупки «Волги», которая выглядела как говорится «не айс», до полной реставрации прошло пять лет. Смотрите далее весь процесс восстановления:
Такой я ее нашел в гаражах в промзоне:
Выгнали с гаража. Осматриваю перед покупкой.
Только что купленная ! Жаль черные номера, пришлось сдать при оформлении
Наконец то решил что то с ней сделать, хотя бы разобрать.
Эвакуатор стал излюбленным средством передвижения
Замена порогов, реставрация некоторого железа.
Снова жду когда приедет эвакуатор.
Драгоценности дома облизывал.
Ну вот, покрасили! Дяде Коле спасибо!
Довольный!
Временное пристанище до весны.
со сборкой не торопился скорее даже ленился
сам покрасил!
Друг фотосессию устроил
Ну вот такая она красивая получилась! Сам не ожидал.
Далекие выезды пока дело редкое, некоторое время работал с детскими болезнями
Машина мне досталась второй серии но в переходном варианте с модернизированной подвеской и мелочами от третьей серии, 1962 г. выпуска
в процессе ремонтных работ появилось много знакомых и друзей, тот же дядя Коля у которого я уже работаю в мастерской по кузовному ремонту
С двухцветной схемой покраски долга не парился , так и хотел. Маляры конечно постарались стык получился ультра-аккуратный
Ралли Пекин-Париж у нас в прошлом году проезжали, наш Уфимский клуб принял маленькое участие
Салон Мама пошила.
Ну все! Машина в гараже ждет весны, хочу 9 Мая выехать
Есть желание перетянуть салон заново, изменить бежевый цвет на цвет кузова и доверить эту работу все таки настоящему мастеру
Руль удалось найти настоящий, с машины 1967 года , большая редкость , так как они просто осыпаются от времени
Смотрите также: ГАЗ-21 Волга — лучший автомобиль СССР… (24 фото)
Поделиться в социальных сетях
pulson.ru