Двигатель 2JZ-GTE является одним из самых мощных моделей силовых агрегатов в серии 2JZ. Он включает в себя две турбины с интеркуллером, обладает двумя распределительными валами с ременным приводом от коленчатого вала и обладает шестью цилиндрами с прямым расположением.
Головка блока цилиндров сделана из алюминия и создана Toyota Motor Corporation, а сам блок двигателя отлит из чугуна. Данный мотор делали только в Японии с 1991 по 2002 годы.
2JZ-GTE был конкурентом двигателя RB26DETT от Nissan, который был успешен в таких чемпионатах как NTouringCar и FIA.
Содержание
Мотор 2JZ-GTE оснащался двумя видами коробок передач:
Данный мотор изначально устанавливался на модель Toyota Aristo V, но потом его ставили на Toyota Supra RZ.
Основа 2JZ-GTE – это двигатель 2JZ-GE, который разрабатывался Toyota ранее. В отличие от прообраза, на 2JZ-GTE устанавливался турбокомпрессор с боковым интеркуллером. Также в поршнях обновленного двигателя сделали больше масляных канавок для более качественного охлаждения самих поршней, а также сделали углубления для уменьшения, так называемой, физической степени сжатия. Шатуны, коленчатый вал и цилиндры устанавливались одинаковые.
На автомобили Aristo Altezza и Mark II, устанавливали впоследствии другие шатуны, если сравнивать с Toyota Aristo V и Supra RZ. Также двигатель в 1997 году был доработан системой VVT-i. Эта система изменяла газораспределительные фазы и позволяла значительно повысить крутящий момент и мощность мотора модификации 2JZ-GTE.
При первых улучшениях крутящий момент был равен 435 Н*м, однако после нового оснащения двигателя 2JZ-GTE vvti в 1997 году, крутящий момент вырос и стал равен 451 Н*м. Мощность базового мотора 2JZ-GE была увеличена следствием установки двойного турбонаддува, созданного Toyota вместе с Hitachi. С 227 л.с. мощность 2JZ-GTE twin turbo выросла до 276 л.с. при оборотах, равных 5600 в минуту. А к 1997 году мощность силового агрегата toyota 2JZ-GTE выросла до 321 л.с. на европейском, а также североамериканском рынках.
Более мощная версия выпускалась Toyota на экспорт. Двигатель 2JZ-GTE получил мощность при установке новых турбокомпрессоров с нержавеющей сталью, в отличие от использования керамики в двигателях для рынка Японии.
Помимо этого, были доработаны инжекторы и распределительные валы, которые производят больше топливной смеси за минуту. Если быть точным, то это 550 мл/мин для экспорта и 440 мл/мин для рынка Японии.
Также для экспорта устанавливали турбины CT12B в двойном экземпляре, а для внутреннего рынка CT20, тоже в количестве двух турбин. Турбины CT20 в свою очередь разделяются на категории, которые обозначались дополнительными буквами: А, В, R. Для двух вариантов двигателей была возможна взаимозаменяемость системы выпуска за счет механической части турбин.
Не смотря на приведенное выше подробное описание устройства двигателя модели 2JZ-GTE, существует еще несколько немаловажных аспектов, на которые стоит обратить внимание. Для удобства характеристики 2JZ-GTE приведены в виде таблицы.
Число цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | рядное |
Клапаны | VVT-i, DOHC 24V |
Объем двигателя | 3 л. |
Мощность, л.с. | 321л.с. / 451 Н*м |
Типы турбин | CT20/CT12B |
Система зажигания | Трамблер / DIS-3 |
Система впрыска | MPFI |
Стоит отметить, что данная модель двигателя зарекомендовала как надежный в эксплуатации и неприхотливый в обслуживании силовой агрегат. Согласно информации, данная модификация мотора устанавливалась на таких моделях авто, как:
Также стоит отметить, что, судя по отзывам, явных недостатков у двигателя данной модификации выявлено не было. При регулярном и грамотном обслуживании, он проявлял себя как очень надежный двигатель, который для своих параметров имеет довольно небольшой расход топлива.
В цилиндрах принудительно используются платиновые свечи зажигания, так как свечи достаточно труднодоступны. Небольшой минус в американских навесных агрегатах с гидронатяжителем.
Однако, по большому счету именно данная модель силового агрегата, на протяжении долгого времени оставалась в лидерах по качеству и уровню исполнения.
Содержание
Двигатель 2JZ-GTE принадлежит к легендарной линейке двигателей JZ компании Toyota и является самым «заряженным». Это шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 3 литра с газораспределительным механизмом DOHC. ДВС рассчитан для продольного размещения в автомобиле, и работу с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Двигатели серии JZ имеют разные объемы: 1JZ – 2,5л, 2JZ – 3л. Аббревиатура GTE в маркировке двигателя обозначает:
Для внутреннего рынка Японии автомобили с данным двигателем поставлялись укомплектованные турбинами СТ20, экспортные же авто шли с турбокомпрессорами СТ12В. Впервые 2JZ-GTE начали устанавливать в 1991 году на автомобили Toyota Aristo V первого поколения, а уже после стал массово устанавливаться в Toyota Supra четвертого поколения и другие культовые японские авто.
Двигатели серии JZ являются агрегатами с нераскрытым потенциалом в заводском исполнении
Производился двигатель только в Японии на заводе Tahara Plant по 2002 год. Тем не менее, запасом прочности этого мотора до сих пор вдохновляются «тюнеры» всего мира – его тюнингуют, дорабатывают на серийных авто, «свапают» в другие машины, строят «корчи» и гоночные снаряды на базе него, устанавливают на внедорожники и даже лодки! Вес мотора 270 кг. Ребята из мастерской RM Polishing & Gold Plating настолько вдохновились, что изготовили арт-объект из этого двигателя.
Ювелирная работа мастеров из RM Polishing & Gold Plating
Особенностью 2JZ является возможность на стоковых комплектующих снимать до 600-700 сил лишь методом увеличения давления наддува и соответствующей настройкой электронного блока управления двигателем. Такая надежность достигается использованием чугунного блока цилиндров. Также двигатель отлично сбалансирован, так как ход поршня равен ходу цилиндра.
Заявленный ресурс данного двигателя составляет 300 000 км пробега, хотя по факту при умеренной езде пробег до капремонта может быть вплоть до 500 000 км. Рассмотрим регламентные работы:
Также не стоит забывать о регулировке клапанов, установка зазора выполняется регулировочными шайбами. Эту процедуру лучше всего делать при проверке ремня ГРМ.
Как и у любого двигателя, у 2JZ-GTE есть слабые места, и о них лучше знать заранее:
Самая распространенная причина поломки 2JZ-GTE – чрезмерная форсировка, как следствие – обрыв клапана и, как следствие, «Сталинград»
Естественно могут возникать неисправности и другого характера, но это вызвано скорее возрастом этих движков, качеством запчастей (если уже был капитальный ремонт), и условиями эксплуатации.
2JZ-GTE любимый мотор тюнеров. Самое простое, что можно сделать своими руками – это бустап, повышение давления наддува.
Стоковые турбины позволяют поднять давление до 1.2-1.3 бар. Но навесное оборудование тоже придется тюнинговать. Тут необходима модернизация топливной системы – необходима замена форсунок на более производительные (около 550сс), замета топливного насоса (требуется от 250 л/ч) и настройка параметров ЭБУ. Таким образом, можно поднять мощность до 400 лошадиных сил. Расход топлива при этом уже выходит далеко за пределы заявленного производителем.Можно получить те же 400 лс или более, но уже с более ровной полкой крутящего момента – потребуется установка турбо-кита. Устанавливается одна большая турбина вместо двух малых. Такая схема обеспечивает простоту настройки. Обычно это турбина Garrett, интеркулер, форсунки по 1000сс либо два ряда форсунок, пара насосов Walbro, дроссель 80мм+. Дополнить этот комплект можно тюнинговыми распредвалами с более широкой фазой и подъемом клапанов, жесткими пружинами клапанов, настроенным впускным коллектором, равнодлинным выпускным коллектором и выхлопом на 3-дюймовой трубе, другим ЭБУ с индивидуальной прошивкой.
Форсированный 2JZ-GTE с сохранением системы twin-turbo
Настраивая мотор нужно обратить внимание на зажигание – если будет позднее, искру будет сдувать потоком смеси, но и слишком раннее зажигание делать нельзя, чтобы не возникла детонация. Также доработки потребует система охлаждения – нужен трехрядный радиатор. При таком тюнинге можно увеличить мощность до 800 лс, если требуется более, необходимо поставить кованые поршни, усиленные шатуны, добаротать ГБЦ. Если этого тоже мало и вы серьезно нацелены выйти за 1000 лс, не забудьте про степень сжатия, облегченный маховик и другой вид топлива с повышенным октановым числом.
Форированный 2JZ-GTE с одной огромной турбиной от HKS
При форсировке имеет огромное значение, какое масло лить в двигатель – тут необходимо применять лишь самое качественное синтетическое масло. Естественно любой тюнинг уже требует серьезных затрат по бюджету.
Несмотря на надежность, 2JZ-GTE не получил большого распространения и стал легендой скорее уже пост-факт годов своего выпуска. Двигатель устанавливался в такие авто:
Рассмотрим линейку двигателей 2JZ и их краткое описание:
Производство | Tahara Plant |
Годы выпуска | 1991-2002 |
Объем двигателя, куб. см. | 2997 |
Максимальная мощность, л.с./об.мин. | 280/5600 321/5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. | 435/4000 451/4000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор, twin-turbo |
Тип двигателя | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8,5 |
Газораспределительный механизм | DOHC (VVTI) |
Порядок работы цилиндров | 1-6-2-5-3-4 |
Компрессия | 12 |
Топливо, октановое число | 98 |
Экологические нормы | Евро-2 |
Вес двигателя (без навесного), кг | 230 |
Расход топлива, л/100 км (для Supra 4) | город – 18 смешанный – 13 трасса – 10 |
Расход масла | 1л/1000 км |
Рабочая температура двигателя, °С | 90 |
Тип масла | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем масла, л | 5,4 |
Пробег до замены масла, км | 10000 (5000) |
Ресурс двигателя, тыс. км | 400+ |
Тюнинг, л.с. | потенциал – 1000+ без потери ресурса — <400 |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
(VVTi 2JZGTE левый — только для Японии, VVTi 2JZGE правый — только для США/Великобритании — это верно для супры, другие Toyota могли иметь эти двигатели в других моделях)
Характеристики:
Поиск и устранение неисправностей ETCS-i
http://www.2jzgarage.com/2013/07/etcs-i-dbw-system-troubleshooting/
Что VVTi: –
Переменная синхронизация фаз газораспределения с интеллектом (VVT-i) оптимизирует эффективность двигателя за счет постоянного замедления или опережения фаз газораспределения впускных клапанов в зависимости от условий и частоты вращения двигателя. Результатом является исключительный крутящий момент на низких оборотах, который поможет вам съехать с траектории, мощность на средних оборотах для обгонных ситуаций и эффективное сгорание во всем диапазоне оборотов.
В отличие от некоторых систем, которые переключаются между двумя компромиссными настройками, VVT-i постоянно настраивается, адаптируя производительность практически к любой ситуации.
Дальнейшее чтение и объяснение VVTi со схемами: http://blog.lexus.com/2008/02/vvt-i-its-all-a.html
Отличаются ли компоненты головки VVTi от компонентов без VVTi?
Да и нет! Vvti имеет другой впускной кулачок / кулачковый механизм (так как это VVTi!) Для VVTi доступны вторичные кулачки, такие как система Valcon от HKS, но они дорогие, индивидуальная шлифовка, вероятно, является более жизнеспособным вариантом. Ссылка на модуль HKS Valcon: http://www.hks-power.co.jp/products/…on/valcon.html
Выпускной кулачок/шестерня кулачка такой же, как и выхлопной кулачок без vvti, и может принимать вторичные кулачки, такие как HKS, JUN и т. д.
Фактические компоненты головки одинаковы (ну, по крайней мере, взаимозаменяемы с не vvti и запасными частями) . Эти части перечислены ниже. Единственная разница, которую я нашел в номерах деталей, — это прокладки, не уверен в различиях, может быть только обновление детали, а не физическое изменение.
Двигатель VVTi слабее?
Нет, некоторые любители Toyota знают, что большинство более поздних моделей двигателей vvti, таких как (1UZ, 3UZ и т. д.), имели более слабые шатуны. Штанги VVTi 2JZGTE имеют точно такой же размер, как и блоки без VVTi. Кроме того, кривошип точно такой же, как и поршни и все остальное в нижней части. Ниже я перечислил все детали, и они абсолютно идентичны, они были подтверждены в EPC (Электронный каталог запчастей Toyota). Фото также показаны ниже в конце поста. Единственным другим номером детали, который я нашел, был шкив кривошипа (не весь демпфер / балансир, только шкив, выглядит точно так же, и это так!)
Какие детали такие же, как и без vvti? (Подтверждено EPC, личным опытом и исследованиями)
Нижний конец:
Короткий блок: Да
Балансир: Да
Поршни: Да
Поршневые кольца: Да
Подшипники (шатунные и коленчатые): Да
Шатуны и шатуны болты: ДА! ДА! ДА!
Кривошип: да
Масляный насос: необходимо подтвердить, но, скорее всего, ДА — у них другой номер детали, но только последний номер, что обычно означает, что это был один и тот же блок, но обновленный, когда началась новая серия и т. д. Также нет отдельная диаграмма, которая также является хорошим показателем того, что они одинаковы.
Головка:
Выпускной распредвал: Да
Впускной распредвал: Нет
Пружины: Да
Фиксаторы: Да
Ковши: Да
Седла: Да
Впускные и выпускные клапаны: Да
Направляющие клапана: Да
Подъемники: Да
Замки: Да
Сиденья: Да
Прокладки: Одинаковые по размеру и посадке, но разные номера деталей
Другое:
Ремень ГРМ: Да
Верхняя труба радиатора: Нет (Разный размер – из-за выступа впускного распредвала)
Трос дроссельной заслонки: нет (другой размер)
Впускной коллектор: может быть заменен, но имеет другой вакуумный трубопровод/другой IACV и, конечно же, другую электронику/TRAC/корпус дроссельной заслонки ECU)
VVTi — предохранитель ETCS 15 ампер Non vvti — предохранитель TRAC на 7,5 ампер
Различия двигателей Aristo:
этот двигатель я могу предоставить некоторую информацию о различиях.
Подробные изменения и фотографии я описал в моей – Конверсия Toyota Supra NA-TT – Различия двигателей Aristo – Часть 4.
Также есть дополнительная информация в ветке моего проекта конверсии с супрафорумов AU – Проект SZR в TT.
В качестве общего обзора. Если вы заменяете этот двигатель на супру, вам необходимо сделать следующее:
Фотографии оригинального двигателя – 2JZGTE VVTi от Aristo 2000 года, который я использовал для своей переделки 3 Двигатель с кулачковым механизмом Titan и зубчатым ремнем Power Enterprise Впускной коллектор и нижние направляющие Отличия насосов ГУР Aristo и Supra: Поддон Aristo (конфигурация с передним поддоном) 9 2JZGTE VVTi Aristo жгут проводов 2JZGTE VVTi Supra жгут проводов ЭБУ — имеет встроенную систему контроля тяги (последняя заглушка с правой стороны) Датчик температуры воды (не датчик – датчик температуры воды ниже) Больше фотографий двигателя 2JZGTE VVTi и его компонентов в разобранном виде можно найти здесь: http://www.2jzgarage.com/2013/04 /vvti-картинки Ниже приведена карта стоимости доставки для доставки на служебный адрес с помощью коммерческого дока или вилочного погрузчика: Местная доставка по штату Нью-Джерси (до 30 миль от нашего склада) Служба доставки: 95,00 долларов США ОБНОВЛЕНО НОВЫЙ ПРАЙС-ЛИСТ НА ДОСТАВКУ Цены на доставку, указанные на этой странице, являются ориентировочными. Дополнительные сборы могут взиматься за поставки, направляемые в сельские районы или районы с ограниченным доступом, за использование услуг, которые изначально не запрашивались, а также за повторную отправку. Доставка в Айова, Оклахома, Алабама, Арканзас, Джорджия, Канзас, Луизиана, Миннесота, Миссипи, Миссури, Флорида Доставка в офис + услуга подъемной двери (только коммерческий адрес) — 329,00 долларов США Невада, Калифорния, Аризона, Колорадо, Техас, Юта, Нью-Мексико Доставка в бизнес + служба подъемной двери (только коммерческий адрес) — 339,00 долларов США Нью-Джерси, Мэн, Нью-Гемпшир, Массачусетс, Нью-Йорк, Пенсильвания, Род-Айленд, Вермонт, Коннектикут Доставка в бизнес + Услуга подъемной двери (коммерческая Только адрес) — 239,00 долл. США Вашингтон, Орегон, Айдахо, Монтана, Северная Дакота, Южная Дакота, Вайоминг, Небраска Доставка в бизнес + служба подъемной двери (только коммерческий адрес) — $389,00 ) — 349,00 долларов США ———- Мы можем отправить товар по адресу проживания или организовать для вас получение товара на ближайшем к вам грузовом терминале. Услуга Liftgate означает, что служба доставки вашего груза будет оснащена механическим моторизованным подъемником в задней части грузовика, который позволит им сбросить тяжелый предмет на уровень земли и переместить его. Задняя дверь требуется, если по адресу доставки отсутствует вилочный погрузчик или коммерческая погрузочная площадка. Стоимость доставки и время обработки являются приблизительными. Стоимость доставки может варьироваться в зависимости от региона. Сроки доставки могут отличаться из-за задержек в обработке или доставке. Не стесняйтесь звонить нам для получения дополнительной информации (973) 249-7000 Понедельник-пятница: 9:00–18:00 по восточному поясному времени | Суббота: 10:00-15:00 | Воскресенье: закрыто Также доступна местная доставка в северном районе Нью-Джерси и Нью-Йорка. Toyota Supra 1998-2002 3.0L JDM Фактическая замена двигателя #Aa1
— JDM Engine Zone
Делавэр, Мэриленд, Огайо, Иллинойс, Индиана, Кентукки, Северная Каролина, Южная Каролина, Теннесси, Вирджиния, Западная Вирджиния, Виско Только) — $239,00
Доставка в офис или близлежащий терминал — без услуги подъемной двери (только коммерческий адрес) — $199,00
Доставка в жилой дом + услуга подъемной двери (только жилой адрес) — $289,00
Доставка в офис или ближайший терминал — без услуги подъемной двери (только коммерческий адрес) — 289,00 долларов США
Доставка в жилой дом + услуга подъемной двери (только адрес проживания) — 374,00 долл. США
Доставка в бизнес или ближайший терминал — без службы подъемной двери (только коммерческий адрес) — 29 долларов США9.00
Доставка в жилой дом + Услуга подъемной двери (только адрес проживания) — $389.00
Доставка в бизнес-центр или ближайший терминал — без услуги подъемной двери (только коммерческий адрес) — 199,00 долл. США0245
Доставка в жилой дом + служба доставки багажного отделения (только адрес проживания) — 439,00 долларов США
Также доступны варианты доставки грузов на дом.
Самовывоз возможен с нашего склада, расположенного по адресу: JDM ENGINE ZONE, 791 Paulison Ave, Clifton, NJ 07011
Самовывоз доступен в рабочее время: 9000 3