8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

2Jz характеристики: Двигатель Тойота Краун | Обзор ремонт характеристики масло

Двигатель Тойота Краун | Обзор ремонт характеристики масло

Skip to content

Toyota Crown — полноразмерный седан бизнес класса, один из старейших выпускаемых автомобилей Toyota. История Крауна ведется с 1955 года и с того момента сменилось уже 14 поколений этого автомобиля. Местоположение этого седана в линейке Тойоты размещено чуть выше Avalon и под флагманом легковой линейки японской компании — Toyota Century. Аналоги Toyota Crown и его конкуренты: Nissan Fuga, Cadillac CTS, Hyundai Grandeur, Buick LaCrosse и другие автомобили европейского класса Е.

Двигатели Тойота Краун это широкая гамма самых разнообразных установок. В последних версиях это, преимущественно, V6 рабочим объемом 2.5 л, 3.0 л, 3.5 л, относящееся к семейству GR. Вместе с тем, ставились и V8 серии UR, с компрессором и без него. На моделях Краун 2003 года и старше, использовались рядные шестицилиндровые двигатели 1JZ и 2JZ. Более простые версии комплектовались 2-литровым 1G мотором. Кроме всего вышеобозначенного, на Toyota Crown устанавливались и другие движки, включая дизельные.

Ниже приведены основные данные и обзоры двигателей Тойоты Краун, их технические характеристики, проблемы и ремонт, практический моторесурс, тюнинг, компрессор, какое масло лить, как часто менять, сколько заливать и прочее.

8 поколение, S130 (1987 — 1997):
Toyota Crown (105 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (150 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (170 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (190 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (230 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (260 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown D (73 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (94 л.

с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.

9 поколение, S140 (1991 — 1995):
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (230 л.с.) — 3.0 л.

Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.

10 поколение, S150 (1995 — 1999):
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (220 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.

11 поколение, S170 (1999 — 2003):
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.

Toyota Crown (280 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (220 л.с.) — 3.0 л.

12 поколение, S180 (2003 — 2008):
Toyota Crown (215 л. с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (256 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.

13 поколение, S200 (2008 — 2012):
Toyota Crown (203 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (215 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (256 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (296 л.с.) — 3.5 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.

14 поколение, S210 (2012 — н.в.):
Toyota Crown (235 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown Hybrid (179 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (203 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.

<<НАЗАД

  • Следующая статья Toyota Previa
  • Предыдущая статья Toyota Avalon

Двигатели Лексус GS | Проблемы, болезни, тюнинг, ремонт

Skip to content

Lexus GS — крупный заднеприводный седан бизнес-класса. В модельной гамме японской компании, Лексус GS стоит между IS/ES и представительским LS. Несмотря на аналогичные размеры с моделью ES, серия GS является заднеприводной, оснащается более мощными двигателями и для отделки салона используются более качественные материалы. Вместе с тем, в основе Lexus GS лежит новая платформа Toyota N, знакомая по младшему IS III.
Конкуренты Lexus GS: Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class, Cadillac CTS, Infiniti M37/Q70, Acura TLX, Jaguar XF, Volvo S80 и подобные автомобили класса Е.

Двигатели Лексус GS первых двух поколений это преимущественно рядные шестерки легендарной серии 2JZ, как в атмосферном варианте — 2JZ-GE, так и с турбонаддувом — 2JZ-GTE. Вместе с ними, для топовых версий GS, предлагался V8 в четырехлитровом исполнении, позже ставший 4.3 л.

На третьем поколении моторы обновились, теперь младшие версии GS 300 и GS 350 комплектовались V6 серии 2GR и 3GR. Под капотом дорогих моделей GS 430 и GS 460 можно найти V8 3UZ и 1UR.
Вместе с этими вариациям, третья модификация получила и гибридную версию GS 450h, где 3. 5 литровый двигатель 2GR, работает в паре с электромотором, что позволяет этой связке развивать до 340 л.с.
Наиболее простые GS, начиная с 2011 года, используют 2.5 литровый 4-х цилиндровый двигатель 2AR.
Ниже вы сможете ознакомиться с техническими характеристиками двигателей Лексус GS, их основными проблемами и недостатками, а также узнать, в чем причина их возникновения. Кроме того, вы найдете, какое моторное масло рекомендовано использовать в моторах GS, каков его объем и интервал замены. По традиции упомянут тюнинг двигателя, как рационально увеличить мощность и сильно не потерять в надежности и многое другое.

1 поколение, S140 (1991 — 1997):
Lexus GS 300 (220 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 300 (275 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 400 (250 л.с.) — 4.0 л.

2 поколение, S160 (1997 — 2005):
Lexus GS 300 (220 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 300 (225 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 400 (295 л.с.) — 4.0 л.
Lexus GS 430 (290 л. с.) — 4.3 л.

3 поколение, S190 (2005 — 2011):
Lexus GS 300 (252 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 350 (303 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 430 (283 л.с.) — 4.3 л.
Lexus GS 430 (300 л.с.) — 4.3 л.
Lexus GS 450h (296 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 450h (339 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 460 (347 л.с.) — 4.6 л.

4 поколение, L10 (2011 — н.в.):
Lexus GS 200t (245 л.с.) — 2.0 л.
Lexus GS 250 (209 л.с.) — 2.5 л.
Lexus GS 300h (181 л.с.) — 2.5 л.
Lexus GS 350 (306 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 350 (317 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 450h (343 л.с.) — 3.5 л.

<<НАЗАД

  • Следующая статья Lexus GX
  • Предыдущая статья Lexus ES

Toyota 2JZ-GTE Engine Complete Guide

Почти каждый автолюбитель в мире знаком или хотя бы слышал о легендарном двигателе Toyota 2JZ-GTE. Это был специальный двигатель в стандартной комплектации, когда Toyota впервые выпустила 2JZ в 1991 году. Это 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель DOHC с двойным турбонаддувом, который предлагает 320 лошадиных сил прямо с завода. Это уже были впечатляющие цифры для 1990-х годов.

Однако потенциал тюнинга делает 2JZ-GTE одним из лучших двигателей для тюнинга в истории. Двигатель был безумно перепроектирован и перестроен для своей стандартной мощности. Вот для чего мы знаем двигатель 2JZ. Один из самых мощных заводских двигателей, которые когда-либо видел мир. Тем не менее, есть еще много чего, что делает Toyota 2JZ таким особенным двигателем. В этом полном руководстве мы обсуждаем характеристики 2JZ, возможности настройки, надежность и многое другое.

Если вы ищете больше информации о Toyota 2JZ, ознакомьтесь с нашим Руководством по двигателям 2JZ-GE и 2JZ-GTE, чтобы узнать о различиях и сходствах между двумя легендарными рядными 6-цилиндровыми двигателями Toyota объемом 3,0 л.

Характеристики двигателя 2JZ
Код двигателя 2ДЖЗ-ГТЭ
Планировка Рядный-6
Рабочий объем 2997 см3 (3,0 л)
Аспирация Твин Турбо
Сжатие 8,5 : 1
Диаметр x Ход 86 мм x 86 мм
Красная линия
6800 об/мин
Материал блока Чугун
Материал головки Алюминий
Клапаны DOHC, 24 клапана
Блочная конструкция Чугун
Поршни Литой, с масляным охлаждением
Стержни Кованый
Коленчатый вал Кованый

В 1991 году это были довольно впечатляющие характеристики. 2JZ представляет собой 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, развивающий мощность 320 лошадиных сил и крутящий момент 320 фунт-фут. Эти цифры могут показаться средними по стандартам современных двигателей. Хотя еще в 19В 90-х с этими показателями мощности было сложно конкурировать. Множество более крупных и дорогих двигателей не предлагали такой производительности.

Тогда, когда вы посмотрите на остальные характеристики Toyota 2JZ, станет ясно, что этот двигатель был создан, чтобы выдерживать серьезную мощность и наддув. Этот двигатель построен на силе. И последнее замечание: 2JZ-GTE наиболее известен тем, что используется в Toyota Supra.

Toyota 2JZ-GTE Strength

Относительно низкая степень сжатия 8,5:1 помогает 2JZ-GTE выдерживать большие нагрузки. Квадратная геометрия двигателя обеспечивает отличный баланс между крутящим моментом и максимальной мощностью. Закрытая дека Тойоты, железный блок у 2JZ безумно крепкий. Поршни были литыми, а не коваными, но остаются очень прочными и мускулистыми. Они также были оснащены масляными форсунками для охлаждения поршней. Мощный кованый кривошип и шатуны завершают список.

Дело в том, что Toyota 2JZ явно создана для прочности и долговечности. Это почти точные характеристики, которые вы хотите видеть на любом высокопроизводительном двигателе.

Мы несколько раз вернемся к этой теме в статье. Характеристики на бумаге выглядят превосходно. Однако нам не нужны спецификации или бумага, чтобы сказать нам об этом. То, что 2JZ-GTE делает в реальном мире, делает его такой легендой. Мы вернемся к силе 2JZ на протяжении всей статьи. На данный момент мы просто хотели подчеркнуть, что это очень мощный двигатель сверху донизу.

VVT-i Добавлено в 1997 году

Североамериканские варианты двигателя Toyota 2JZ не получили это обновление. Однако примерно в сентябре 1997 года Toyota начала производить новые двигатели JDM 2JZ-GTE с VVT-i. Изменяемая фаза газораспределения является распространенной технологией в современных двигателях и помогает улучшить экономию топлива и диапазон мощности.

Это также помогает улучшить диапазон мощности 2JZ, что делает двигатель JDM VVT-i желанным для некоторых. Хотя их труднее найти, и поиск запчастей также может стать более сложным. Обсуждение плюсов и минусов двигателя VVT-i могло бы стать отдельной статьей. В конечном счете, это почти те же двигатели, за исключением кулачков и VVT-i. Это по-прежнему важно, если вы хотите приобрести двигатель 2JZ для продажи.

Потенциал тюнинга двигателя Toyota 2JZ

Потенциал тюнинга и послепродажного обслуживания — вот где 2JZ действительно сделал себе имя. На настройку и сборку Toyota 2JZ-GTE уходит много времени. Это еще одна тема, которая могла бы стать отдельной статьей. Мы обязательно расширим эту тему в ближайшем будущем и дадим ссылку на нее здесь. А пока мы дадим относительно краткий обзор возможностей тюнинга и послепродажного обслуживания. Со сборками от 400 до 1500+ л.с. варианты почти безграничны.

Некоторые сборки такие же простые, как стандартные турбины с базовыми болтами на 350-400 л.с. Другие держат вещи «скромными» на стоковом нераскрытом моторе и стреляют за 600-800 л.с. Настоящие энтузиасты с толстым кошельком даже доводят двигатель 2JZ до 1000-1500+ л.с. Как старый тюнерный движок, у него много чего есть. На данный момент почти все перегибы и проблемы 2JZ устранены. Информация есть везде. Существует множество решений для вторичного рынка. Это делает 2JZ поистине исключительным двигателем для тюнинга и высокой мощности.

В любом случае, мы разобьем это на разделы в зависимости от целей по мощности. Это не исчерпывающий список, но мы обсудим несколько модов, необходимых для различных целей. Опять же, это тема, которую мы расширим в ближайшем будущем.

2JZ-GTE 300-400 л.с.

300-400 л.с. на двигателе Toyota 2JZ — цель, которую легко достичь на штатных турбинах. Однако здесь немаловажным фактором является возраст. Скорее всего, у большинства оригинальных турбин на двигателях 2JZ-GTE, вероятно, не осталось много времени. Вы можете найти оригинальные решения или решения, подобные оригинальным, если хотите, чтобы все было так скромно, или молитесь, чтобы оригинальные турбины выдержали. В противном случае список модов для этих целей мощности довольно прост:

  • Контроллер настройки/буста
  • Болты (DP/выпуск, впуск, FMIC)
  • Впрыск метанола или E85 (опционально)

Мелодия — это первый ключ к раскрытию дополнительной силы. Это поднимет мощность двигателя 2JZ чуть более чем на 300 л.с. Базовые болтовые крепления, такие как водосточные трубы, выхлоп, впуск и FMIC, помогут увеличить мощность 2JZ-GTE до 350-400 л.с. Чтобы получить немного больше, вы можете подумать о впрыске метанола, E85 или гоночном газе. Это потребует правильной настройки, и E85 также потребует модернизации топливной системы.

В мире 2JZ мелодия и базовые дополнения известны как базовые улучшения производительности или BPU. Некоторые другие тюнинговые толпы считают это полным болтовым креплением или FBO.

Toyota 2JZ 400-600whp Goals

Здесь список модов начинает немного увеличиваться. Тем не менее, это все еще довольно короткий список для той силы, о которой мы говорим. 600 л.с. находятся в безопасных пределах для блока 2JZ и вращающегося узла. Тем не менее, по мере увеличения мощности становится все более важным иметь качественную, настроенную настройку с надлежащими поддерживающими модами и заправкой. Если вы хотите довести Toyota 2JZ Supra до 400-600 л.с., вам понадобятся следующие модификации:0003

  • Повышение базовой производительности (BPU)
  • Метанол, E85 или гоночный газ (опционально)
  • Модернизированная турбина(-и)
  • Топливные модификации (топливный насос и форсунки)

Основные улучшения производительности, о которых говорилось выше, по-прежнему являются отправной точкой. Качественное топливо значительно облегчит достижение этих целей по мощности. Варианты турбин 2JZ бесконечны в этом диапазоне мощностей. Вы можете выбрать модернизированные гибридные турбины или перейти на одну турбину. Гибридные двойные турбины 2JZ-GTE помогут сохранить немного больший крутящий момент на низких оборотах. Тем не менее, небольшой одиночный турбонаддув выполнит работу с очень минимальной задержкой турбонаддува.

Наконец, 400+ л.с. начинают выходить за пределы стандартной топливной системы. Вы захотите рассмотреть возможность модернизации топливного насоса, например насоса Walbro 255. Также потребуются форсунки объемом 560 куб. см или выше. К счастью, эти моды также позволяют вам использовать E85, который является отличным топливом, помогающим 2JZ легко набирать мощность.

*Примечание – это относится и к последующим разделам. Здесь мы рассматриваем только сам двигатель 2JZ. Однако по мере увеличения мощности недвигательные модификации становятся все более важными. Вы захотите рассмотреть такие вещи, как подвеска, тормоза, трансмиссия, оси и т. д.

2JZ 600-800 л.с. Сборка

Хорошо. Теперь мы попадаем на довольно дорогую территорию. Внутренности 2JZ все еще довольно безопасны даже при 700-800 л.с. Тем не менее, он приближается к безопасным пределам долголетия. Таким образом, некоторые могут найти утешение в выборе внутренних обновлений, чтобы снизить риск повреждения оригинального двигателя. В любом случае, некоторые из модификаций и обновлений, повышающих мощность двигателя Toyota 2JZ до 600-800 л.с., включают:

  • BPU
  • Метанол или E85 (настоятельно рекомендуется)
  • Модернизированная турбина(-и)
  • Топливные моды
  • Пружины клапана
  • Прочие работы головы

Вам понадобятся хотя бы те же моды из предыдущего раздела. Тем не менее, E85 и/или впрыск метанола становятся более важными и более полезными. Это поможет снизить вероятность детонации двигателя, тем самым уменьшив вероятность перегорания двигателя 2JZ-GTE. Вам понадобятся большие турбины, и, вероятно, пришло время отказаться от двойных турбин и перейти на 2JZ с одной турбиной.

Вам также понадобятся заправочные моды, но пришло время для вариантов с более высоким расходом. Поплавок клапана становится проблемой на этом уровне мощности, поэтому некоторые модернизации пружины клапана имеют большое значение. Камеры также помогут. Подумайте о других работах над головой, которые помогут поддерживать большее количество оборотов в минуту и ​​максимальную мощность.

Toyota 2JZ 800+whp

Мы могли бы продолжать некоторое время, разбивая каждую пару сотен лошадиных сил. Вместо этого давайте просто обсудим основы стрельбы на 800+ л.с., так как именно здесь он может начать быстро увеличивать сборку от 30 000 до 50 000 долларов. Некоторые двигатели 2JZ действительно имеют мощность более 800 л.с. на заводе, но долговечность становится проблемой. Встроенный двигатель — хорошая идея для создания 800+ л.с. в долгосрочной перспективе. Вот краткий список модов для рассмотрения:

  • БПУ
  • Расширенная настройка
  • Большая одинарная турбина
  • Топливные модификации
  • Встроенный двигатель
  • Работа с головкой

Это ни в коем случае не исчерпывающий список. Тем не менее, вам понадобится лучшее из лучшего, когда дело доходит до базовых улучшений производительности 2JZ. Важны большие промежуточные охладители и мощные выхлопы. Вам понадобится умеренная одиночная турбина, чтобы набрать 800 л.с., и мощная турбина, чтобы достичь цели в 1000-1500+ л.с. Качественные топливные моды и E85 — хорошая идея при такой мощности.

Построенный двигатель — хорошая идея при мощности 800+ л.с. и в основном обязателен для 1000+ л.с. Точные затраты и сборка сильно различаются в зависимости от целей, но они могут легко составить до 10 000 долларов и более. Головная работа поможет сделать топовую мощность и позволит 2JZ набирать обороты выше.

Краткое описание тюнинга 2JZ-GTE

Конечно, большинство из нас, вероятно, думают о безумных 1500 л.с., когда на ум приходят Toyota Supra и двигатель 2JZ. Тем не менее, существует множество уникальных способов сборки 2JZ-GTE мощностью от 300 до 1500+ л.с. Это отличный двигатель, но даже у Toyota 2JZ есть свои пределы. Все, что превышает 800 л.с., начинает раздвигать эти пределы для вращающегося агрегата, и именно здесь затраты могут быстро возрасти.

Опять же, мы расскажем обо всем, что касается тюнинга и послепродажного обслуживания, в отдельном посте. Мы почти не касались поверхности этой темы, но она все равно была немного длинной. К счастью, 2JZ — это старый, хорошо зарекомендовавший себя двигатель с огромным количеством информации и послепродажной поддержкой.

Проблемы и надежность двигателя Toyota 2JZ

Это еще одна тема, которую мы раскроем в отдельном посте. Однако в полном руководстве важно хотя бы быстро коснуться этого. Характеристики 2JZ были особенными для своей эпохи, даже в стандартной комплектации. Когда дело доходит до послепродажного потенциала, он переходит от особого к совершенно безумному. Там должен быть улов, верно?

Нет, не совсем так. Именно это делает двигатель 2JZ-GTE еще более особенным, чем он есть. У Toyota 2JZ на самом деле нет серьезных недостатков или недостатков, которые нужно исправить. Конечно, возраст может помочь в этом. Любые проблемы с надежностью 2JZ к настоящему времени проверены решениями послепродажного обслуживания. Тем не менее, 2JZ-GTE — очень надежный двигатель, и это справедливо и для большей мощности.

Несколько мелких проблем с двигателем 2JZ включают:

  1. Кронштейн натяжителя ремня ГРМ
  2. Уплотнение масляного насоса
  3. Стоковые турбины
  4. Шкив коленчатого вала

2JZ-GTE Проблемы с натяжителем ремня ГРМ

Как и в случае с большинством этих проблем, кронштейн натяжителя ремня ГРМ представляет собой довольно незначительную проблему. Проблемы с натяжителем ремня ГРМ на 2JZ становятся более распространенными с увеличением мощности и наддува. Существуют варианты послепродажного обслуживания заготовок, и если вы в любом случае работаете над обновлениями, это хороший способ выбить.

Toyota 2JZ Уплотнение масляного насоса

Течь сальников масляного насоса, скорее всего, является возрастной проблемой. Со временем уплотнения и прокладки изнашиваются и приходят в негодность. Это довольно распространенная проблема на 2JZ-GTE, особенно с учетом того, что двигатели продолжают стареть. Вам нужно обратить внимание на другие детали, такие как главные уплотнения, прокладку крышки клапана и т. д.

Это просто часть владения старым двигателем. Конечно, это очень незначительная проблема для тех, кто хочет модифицировать и модернизировать 2JZ или Supra. Это все дешевые детали, которые требуют некоторого труда. Тем не менее, пока вы там занимаетесь другой работой, это хорошие вещи для решения.

Отказы Stock Turbo

Это еще одна возрастная проблема. Неисправности турбины также могут быть вызваны многолетней настройкой и неправильным обращением с турбинами. Тем не менее известно, что стандартная последовательная турбоустановка имеет свои проблемы. Еще раз, это не проблема для большинства, так как многие люди ищут двигатели 2JZ для обновления. Турбо-обновление — одно из основных обновлений для увеличения мощности.

Проблемы со шкивом коленчатого вала 2JZ

Придерживаясь тенденции, шкивы коленчатого вала являются довольно незначительной проблемой в общей схеме. Алюминиевый шкив кривошипа не очень хорошо справляется с возрастом и высокими оборотами. Известно, что со временем шкив кривошипа выходит из строя. Существует множество вариантов послепродажного обслуживания, поэтому модернизируйте шкив коленчатого вала, пока вы там.

Обзор двигателя Toyota 2JZ

О легендарной Toyota Supra и двигателе 2JZ-GTE можно рассказать очень многое. Это захватывающий двигатель для размышлений и написания, так что мы могли бы написать еще тысячи слов. Вместо этого в ближайшем будущем мы расширим конкретные темы с помощью подробных руководств.

В любом случае, двигатели Toyota 2JZ поставлялись с завода с одним из самых прочных низов за всю историю. Производительность акций уже была впечатляющей для своей эпохи. Тем не менее, мощные кованые внутренности, чугунный закрытый блок деки и другие характеристики делают 2JZ таким хорошим. Он был действительно перегружен, и его было так легко настроить и модифицировать. 2JZ также сохраняет солидную надежность даже при мощности, вдвое превышающей стандартную.

Все эти характеристики делают двигатель Toyota 2JZ-GTE одним из лучших в мире тюнинга. Могли бы вы возразить, что 2JZ в какой-то степени переоценен? Конечно. Однако трудно отрицать то, чего достиг этот двигатель. В конце концов, 30 лет спустя это все еще актуальный двигатель, и он по-прежнему работает с лучшими из лучших.

Что вы думаете о двигателе Toyota 2JZ? Оставьте комментарий и дайте нам знать!

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GTE, характеристики, масло, производительность

Двигатель Toyota 2JZ-GTE объемом 3,0 литра с двойным турбонаддувом выпускался компанией с 1991 по 2002 год и устанавливался только на первые два поколения седана Aristo и спортивное купе A80 Supra. Агрегаты для японского рынка отличаются от экспортных, а также есть версия с VVT-i.

Турбомодификация двигателя 2JZ появилась в том же 1991 году, что и атмосферная версия, и ее основным отличием было наличие наддува в виде пары турбин CT20 с интеркулером. Сначала этот мотор устанавливали только на местный седан Аристо, но в 1993 была выпущена Supra A80, которая шла на экспорт. Ее 2JZ был оснащен турбинами CT12B и был намного мощнее. Дело в том, что на японском рынке существовало негласное ограничение на такие агрегаты в 280 л.с. Однако в США и Европе он не работал, и там тот же двигатель развивал от 325 до 330 л.с.

В остальном отличий от обычного 2JZ не было: тот же рядный чугунный 6-цилиндровый блок и 24-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов, а также ременный привод ГРМ. Единственное, все турбомоторы сразу имели систему зажигания типа ДИС-3 без распределителя. Как и атмосферный аналог, этот агрегат получил обновление в 1997 в виде ВВТ-и на впуске.

В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Aristo 1 (S140) 1991 – 1997 г.в.; Аристо 2 (S160) в 1997 – 2000 гг.;
  • Toyota Supra 4 (A80) 1993 – 2002 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1991-2002
Рабочий объем, см3 2997
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 275 – 330 (не ВВТ-и, 1991 г.)
280 – 330 (ВВТ-и, 1997 г.)
Крутящий момент, Нм 425 – 440 (кроме ВВТ-и, 1991 г.)
450 – 455 (ВВТ-и, 1997 г.)
Блок цилиндров чугун R6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 8,5
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Впуск VVT-i
Турбокомпрессор да
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *