8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

40 anniversary нива фото: Фото юбилейной Lada 4х4 и отличительные особенности

АВТОВАЗ показал новую Lada 4×4 40 Anniversary со всех сторон

  • Главная
  • Новости
  • АВТОВАЗ показал новую Lada 4×4 40 Anniversary со всех сторон

Автор: Евгений Костин

Теперь стало понятно, чем будет отличаться салон автомобиля в «юбилейной» версии от обычной.

Как сообщал «Колёса.ру» ранее, внешне новая версия Lada 4×4, посвящённая 40-летию модели, будет отличаться за счёт новых эксклюзивных цветов кузова, шильдиков «40 Anniversary», на переднем крыле и крышке багажника, литых дисков нового дизайна на резине Pirelli. Но АВТОВАЗ решил показать, как выглядит новинка внутри, и опубликовал фото интерьера.

Салон автомобиля получил трёхтоновую кожаную отделку сидений, новые вставки в дверные панели, кожаную отделку рулевого колеса с контрастной прострочкой, накладки на пороги с названием модели, ворсовые коврики с вышитым логотипом спецсерии и.

.. новую приборную панель, отличающуюся новой разметкой и оранжевой шкалой.

Никаких изменений по технической части внедорожник не получил. Силовой агрегат представлен 87-сильным бензиновым мотором и пятискоростной МКП. Модель оснащается постоянным полным приводом и двуступенчатой раздаточной коробкой.

Судя по шильдику, появившемуся на бардачке, АВТОВАЗ планирует выпустить 1977 экземпляров Lada 4×4 40 Anniversary. Клиентские мероприятия, посвящённые 40-летию внедорожника, начнутся летом. Дата начала продаж новинки и цена на неё пока не объявлены.

Напомним, сегодня, 5 апреля в 1977 году было запущено серийное производство ВАЗ-2121 «Нива». В 2005 году модель получила другое название — Lada 4×4.

АВТОВАЗ Lada Lada 4×4

 

Новые статьи

Статьи / Шины и диски Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот… 528 0 0 30.04.2023

Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 374 0 0 29.04.2023

Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,. .. 482 0 1 28.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10129 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9152 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6663 17 2 23.12.2022

40 лет ВАЗ-2121 — CrazyWheels

Чуть более месяца назад «Ниве» исполнилось 40 лет. Мимо такого юбилея проползти нельзя никак (хотя, я уверен, Нива легко вживую отметит и свое 50-летие), поэтому тут будет фото-пост о Ниве — одном из самых аутентичных советских автомобилей.


40 лет отсчитывается с 5 апреля 1977 года — выпуска первого серийного образца. Активная же разработка «Нивы» началась еще в середине 1971 года, когда начали разрабатываться эскизы, причем изначально этот автомобиль задумывался открытым: заслуженные, но консервативные конструктора в годах не понимали, как это — джип для сельской местности, и закрытый? Какие еще удобства?
Вот как описывает этот момент один из создателей — Пётр Михайлович Прусов — в книге «Высокой мысли пламень» ( http://coollib.xyz/b/90388/read ) —

«По «Ниве» в то время сложилась критическая ситуация.
При обсуждении концепции автомобиля ВАЗ-2121 было очень много споров.
Маститые специалисты отстаивали классический вариант — утилитарная форма, рама, барабанные тормоза спереди и сзади, зависимые подвески колёс. То есть, всё склонялось к традиционному открытому джипу. И это понятно — в то время по-иному никто и не мыслил.

Но мы, молодые, видели эту машину совсем другой (такой, какой она в итоге и получилась — не в деталях, конечно).
Но на художественном совете традиционная точка зрения возобладала и был принят открытый вариант (по закрытому у нас тогда ещё не хватало полновесных аргументов).
И я пошёл к Соловьёву и положил ему на стол заявление с просьбой освободить меня от обязанностей ведущего конструктора в связи с несогласием с основной концепцией проекта.
На тот момент полномасштабный пластилиновый макет открытого варианта был уже, что называется, «вылизан». Наш с Сёмушкиным макет (закрытого джипа) до такой кондиции мы довести ещё не успели и в сравнении он явно проигрывал.
Но B.C. посоветовал мне не горячиться, а подготовить убедительную аргументацию к ближайшему техсовету. Очевидно, внутренне он уже был со мной согласен, но хотел ещё раз всё взвесить.
К техсовету были подготовлены оба варианта. И как только совет начался, Соловьёв сделал гениальный ход. Он подошёл сначала к открытому макету:
— Конечно, этот вариант более проработан. Но он, увы, неперспективен. Поэтому давайте сделаем так — накроем его чехлом, чтобы он нас не отвлекал, и внимательнее посмотрим второй, закрытый вариант, который я считаю гораздо более перспективным.
И началось нормальное, спокойное обсуждение, которое и привело в итоге к тому, что наша точка зрения победила!
Надо сказать, что после утверждения концепции все споры прекратились и далее работа шла в соответствии с принятым направлением.
«

Тот самый пластилиновый макет Прусова и Семушкина «закрытого типа» в 1972 году в масштабе 1:1 —

Оригинальный размер: 1100×788 — 518Kb

А это — макет открытого джипа —

Закрытый и более ранний открытый макеты —

Оригинальный размер: 1100×751 — 525Kb

Эволюция предсерийных макетов «Нивы» —

Оригинальный размер: 1299×233 — 77Kb

5 апреля 1977 года —

Оригинальный размер: 1100×1092 — 761Kb

Серийный вариант ВАЗ-2121 —

Оригинальный размер: 1600×1200 — 438Kb

Вид ВАЗ-2121 сзади. Иностранцы, приобретающие экспортные варианты «Нивы», хвалили ее за проходимость, но ругали за слишком высокую дверцу багажника — мол, трудно закидывать тяжелые чемоданы.

Оригинальный размер: 1200×900 — 127Kb

В итоге дверца была увеличена. Новая Lada 4×4 Urban —

Оригинальный размер: 1280×800 — 263Kb

Сходка «ниво»-любителей (фото с сайта carsguru.net) —

Оригинальный размер: 1920×1200 — 422Kb

Обратите внимание на красную «ниву» на предыдущей фотографии. Некоторые злые языки поговаривают, что дизайн ВАЗ-2121 был слизан с Ford Bronco образца 1966 года —

Оригинальный размер: 2500×1645 — 594Kb

Еще одна памятная дата — 12 марта 2013 года — в этот день была выпущена 2-миллионная «Нива» —

Оригинальный размер: 1100×733 — 924Kb

К 40-летнему дню рождения на ВАЗ-е решили выпустить юбилейную ограниченную версию — 1977 штук «Lada 4×4 «40th Anniversary», которые будут отличаться от обычных серийных Lada 4×4 шильдиками «40th Anniversary» на борту, порогами из нержавейки, кожаной обивкой сидений и уникальными номерными табличками в салоне. Кроме того, можно будет выбрать камуфляжную окраску кузова, чего раньше было сделать нельзя.

Lada 4×4 «40th Anniversary» —

Оригинальный размер: 1600×900 — 446Kb

Некоторые оригинальные модификации ВАЗ-2121:

В начале девяностых (1992-1994) была предпринята попытка сделать стретч-ниву, ведь одна из самых больших проблем у Лады 4×4 была с очень тесным салоном. Изначально был создан ходовой макет под рабочим названием «Консул» — удлиненная на 500мм версия с маленькими дверцами позади передних (говорят, что на испытаниях любопытным отвечали на их вопросы, что это — версия «Нивы» для охотников, а задняя дверца — для собак). Он планировался как прототип перед выпуском некоего ВАЗ-овского минивэна, который так и не был выпущен. В итоге были собраны две мелкосерийных модификации — ВАЗ-2129 и ВАЗ-2130, а затем уже — полная пятидверная версия — ВАЗ-2131. Она, впрочем, не особенно радовала глаз из-за своего несбалансированного вида.

Ходовой макет ВАЗ-2129 «Консул» —

Оригинальный размер: 1299×850 — 715Kb

ВАЗ-2129 «Кедр» —

Оригинальный размер: 1200×750 — 110Kb

ВАЗ-2130 «Кедр», отличающийся от 2129 только сиденьями, расположенными перед задним мостом (за счет чего там уже могли с большим комфортом уместиться трое человек) и увеличенным багажником —

Оригинальный размер: 1024×768 — 161Kb

ВАЗ-21212 — экспортный праворульный вариант «Нивы». Поставлялись они ограниченно в Великобританию и Японию (куда, кстати, официально не экспортировался до этого ни один советский автомобиль) —

Оригинальный размер: 1024×768 — 526Kb

ВАЗ-21218 «Фора» — удлиненная (в основном, за счет двери) на 300 мм версия рестайлинговой «Нивы» 21213 из середины девяностых —

Оригинальный размер: 1200×800 — 160Kb

ВАЗ-212183 «Ландоле», выпускающийся на базе ВАЗ-21218 «Фора» с 1997 года по индивидуальным заказам фирмой «Бронто», которая специализируется на тюнинге ВАЗ-2121 —

Оригинальный размер: 1299×801 — 339Kb

Опытный образец ВАЗ-212140 «Рысь-Десант» (Бронто-212140) 2010 года (на базе ВАЗ-212183). «Рысей» существует целое семейство (5 штук), все они собраны мелкосерийно на базе существующих модификаций «Нивы» фирмой «Бронто», причем тюнинг касается не только внешнего вида — на них существенно увеличена проходимость за счет установки новых дифференциалов, увеличения ходов подвески, замены пружин и мостов и других более мелких изменений.

Оригинальный размер: 1024×768 — 491Kb

Броневик Бронто ВАЗ-2131-770 «Рысь-3», 2009 год —

Оригинальный размер: 1024×768 — 555Kb

Любопытные ссылки про «Ниву» и ее 40-летие:
1. http://kaschey-lp.livejournal.com/548133.html — интересный пост про 40-летний юбилей «Нивы» в LJ
2. https://aftershock.news?q=node/503507 — статья о «Ниве» на aftershock.news
3. http://denisovets.ru/vaz/vazpages/rys.html — семейство автомобилей «Рысь»
4. http://autoru.ucoz.ru/index/2121_niva/0-26 — Технические характеристики и модификации ВАЗ-2121

Lada отмечает 40-летие Niva специальной серией

• Автор:

Если не сломалось, не чини. Это правило применимо ко многим культовым автомобилям, тем автомобилям, которые пережили своих сверстников по той или иной причине. На ум приходят Land Rover Series/Defender, а также Morgan 4/4, Suzuki Jimny и могучий Mercedes-Benz G-Wagen. В России у Lada праздник, потому что в этом году исполняется сорок лет полноприводным автомобилям.

6 фото

Фото: Lada


«Что?»
Lada 4X4, как в нынешнем торговом названии Нивы. – Вы имеете в виду, что Ниву, такую ​​прочную, использовали в Антарктиде мужчины и женщины исследовательской станции Беллинсгаузен? Ага, крепкая старая птица.

Одобренная к производству в 1977 году, «Нива» — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Мало того, что это первый в мире внедорожник с цельной конструкцией, так еще и коробчатая «Нива» в стандартной комплектации поставлялась с независимой передней подвеской. И это было 1977, год регистрации Apple Computer.

И, естественно, старая добрая «Нива» отлично справляется с проторенными дорогами. Неудивительно, что старая реклама британской модели обещала «Лучшее соотношение цены и качества на дороге. Или от него. И тот простой факт, что к своему 40-летнему юбилею он не внес слишком много изменений в общую форму и шасси, русский четырехместный автомобиль сам по себе является автомобильной иконой.

Это подводит нас к выпуску 40th Anniversary Edition, который будет выпущен в очень ограниченном количестве. Точнее, с серийного номера 0001 на 1977. Планируется, что он поступит к дилерам в России в июне. Самый явный признак того, что это не обычная Нива, — это двухцветные легкосплавные диски и пара привлекательных значков 40-летия, расположенных на передних крыльях. .

Интерьер отличается ярко-оранжевой отделкой комбинации приборов и логотипом 40th Anniversary на ковриках и сиденьях из экокожи. В остальном это обычная Нива. Кстати, по слухам, АвтоВАЗ планирует представить совершенно новую Lada Niva в 2018 году9.0029

Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:  

Новости Google Youtube Instagram Twitter

Lada Niva Special Edition Лада АвтоВАЗ Лада 4X4 Россия

Об авторе: Мирча Панайт

После модель Ferrari 250 GTO в масштабе 1:43 пробудила интерес Мирчи к автомобилям, когда он был ребенком, ранняя стажировка в Top Gear определила его карьерный путь. Его больше всего интересуют маслкары и американские грузовики, но он также проявляет мимолетный интерес к причудливым кей-карам.
Полный профиль

 

 

 

 

 

 

40-ЛЕТИЕ НИВЫ

Дорогие друзья!
LADA Moscow желает отметить 40-летие NIVA вместе с вами! — Культовая машина завода ВАЗ, любимая энтузиастами всего мира! Желаем вашим автомобилям быть вашими лучшими друзьями как минимум ближайшие 40 лет!=)

У нас есть для вас интересная история о NIVA и историческом «Рождении легенды» от LADA. Надеюсь, они вам нравятся!

Изначально ВАЗ планировал выпустить около 660 000 автомобилей на трех сборочных линиях, и, конечно же, большое влияние на это число оказали мощности по производству двигателей. Пока завод готовился к запуску в серию новых внедорожников (Sport Utility Vehicle) стало очевидно, что заводских двигателей ВАЗ-2106 для «Нивы» не хватает. Выход был очень простой – нужно было либо увеличивать выпуск вазовских двигателей (на что не было денег), либо использовать двигатели стороннего производителя. Минавтомобиль настаивал на втором варианте, в частности, на выборе и использовании двигателя УЗАМ-412, который устанавливался на малолитражки «Москвич-2140».


В 1975 году при активном давлении сверху начались работы по сопряжению двигателя УЗАМ-412 с ВАЗ-2121 (Нива). Вот как это описывает В. Котляров в книге «Вижу цель. Записки командира» (Тольятти. 2001 г., типография ТЕЗИСА, ОАО «АВТОВАЗ»):

«Конструкторы пытались составить установку новый (для нас) двигатель в подкапотном пространстве «Нивы».Оказалось,что двигатель…просто не помещался.Во-первых,потому что он был длиннее вазовского,к тому же у нас была своя коробка передач, (от Москвича отказались сразу и наотрез), для подключения к двигателю которого требовался специальный переходник, занимавший много места. 
Втиснули мотор, но безуспешно… Решил сделать специальный кузов с удлиненным передком. Это было довольно быстро сделано, ВАЗ-2121М (Москвич)».

ВАЗ-2121М на испытаниях
Нам всем эта ерунда изрядно надоела, но мы решили соблюдать максимальную объективность, дабы не быть обвиненными в необъективности.
Сначала оба двигателя в одинаковой комплектации были поставлены на весы. Конечно, двигатель «Москвича» был намного тяжелее. Мы знали об этом заранее, но решили оперировать только конкретными фактами, которые говорят сами за себя, исключая вообще какие-либо эмоции. Затем мы поставили оба мотора на испытательный стенд. Здесь наш двигатель ВАЗ-2101 убедительно выиграл по всем статьям. Затем на корпусе с удлиненной передней частью устанавливался двигатель УЗАМ. Все остальное в этой «НИВЕ» осталось как есть.


Машину испытали как положено, и мы начали ее осматривать (автомобиль ОНА по-русски), как и любой другой опытный образец. Не вдаваясь в скучные технические подробности, скажем лишь, что довольно быстро стало понятно — наша машина явно не с этого двигателя! И это не оговорка, это вообще говорят, что двигатель не подходит к машине. Но тут волею судьбы двигатель был поставлен во главу угла, все остальное старались обойти.
Помнится, после окончания испытаний, когда все стало ясно, мы поехали на этой «Мосниве» (которую мы называли «Моська») на полуостров Копылово, где ее основательно попрыгали по песчаным пандусам и дюнам — это было уже совсем не жалко»

Выдержка из Отчета о заводских испытаниях автомобиля ВАЗ-2121М (с двигателем «Москвич-412») от 28 декабря 1975 г. (утверждена главным конструктором 11 марта 1976 г.):

«Автомобиль изготовлен опытный цех УГК в ноябре 1975 г. Испытания проводились в ноябре-декабре 1975 г.

Основные доработки конструкции автомобиля 2121М для установки двигателя М412: мотор «М-412». 
2. В связи с тем, что у двигателя «М-412» карбюратор и воздушный фильтр расположены с левой стороны, запасное колесо не может быть размещено под капотом. Запасное колесо переместилось внутрь багажника.
3. Коробка передач ВАЗ-2121 подключается к двигателю через переходник.
4. Изменения, связанные с особенностями двигателя «М-412», в том числе коснулись рулевого управления, системы охлаждения и др.


Внесены изменения в двигатель: устанавливался с помощью адаптера.
2. Для размещения переднего моста 4×4 был изготовлен специальный масляный картер двигателя.
3. Установленное сцепление ВАЗ-2121 привело к замене подшипника сцепления (ВАЗ-2101).
4. Генератор Г-250Ж заменен на Г-221 (ВАЗ-2101) для сохранения ВАЗовской системы управления генератором.
5. В связи с применением приборов управления двигателем типа ВАЗ, необходима установка переходников для крепления датчиков (температуры охлаждающей жидкости и давления масла) к двигателю.
 

Выводы.
1. Увеличивает длину автомобиля на 65 мм и массу на 17,5 кг.
2. Перемещение запасного колеса в багажник ухудшает развесовку и значительно уменьшает вместимость багажника.
3. Необходимость замены многих деталей и узлов приводит к переделке всей передней части автомобиля.
4. Увеличивает нагрузку на правое переднее колесо (на 33,5 кг больше, чем на левое) за счет наклонного расположения двигателя. Это, в частности, приводит к плохой управляемости автомобиля при торможении, а также к дополнительному крену кузова автомобиля.
5. Снижена удельная мощность двигателя – 43 л.с./т вместо 51,6 л.с./т. Это приводит к снижению скорости и ускорения.
6. По выбросам отработавших газов отмечено повышенное содержание углеводородов – в 2 раза.
7. Показатели шума практически идентичны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *