8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Американские суперкары – 10 ,

Содержание

Суперкары в деталях: Cheetah – американские гепарды

                      История наших сегодняшних героев полна взлетов и падений. Это, впрочем, неудивительно – с нуля построить собственный автомобиль, изначально предназначенный для победы на гоночных трассах, сложно. Но сложно – не значит невозможно.

1961 – Cheetah High-Speed Transporter

В конце 50-х годов ХХ века американские автомобильные энтузиасты обратили свой взор на гоночные трассы. Большинство гоночных команд спонсировались мастерскими по ремонту автомобилей или автомобильными дилерами. Спонсировал команду чемпионата SCCA и Норман Хольткамп, дилер Volkswagen и Porsche из Калифорнии. Однажды ему на глаза попалась фотография знаменитого Mercedes-Benz Renntransporter, и Хольткамп задумался о постройке собственного скоростного грузовичка для доставки гоночных автомобилей.

Хольткамп покупает разбитый седан Mercedes 300, который и лег в основу американского ответа Renntransporter. От него позаимствовали моторный щит, независимую переднюю подвеску, барабанные тормоза всех колес и рулевое управление. Заднюю рессорную подвеску, мощную лонжеронную раму и элементы кабины одолжил пикап Chevrolet El Camino, а передние фары и бампер взяли у Chevrolet Corvair. Ну а двигателем V8 объемом 4,6 литра и механической четырехступенчатой коробкой передач поделился Chevrolet Corvette.


Впрочем, мощности в 270 л. с. хватало для легкого Корвета, а для грузовика мотор пришлось немного доработать. В автомобиле появилось два четырёхкамерных карбюратора Carter и новая выпускная система, в результате чего мощность мотора, собранного в мастерской Билла Томаса, известного тюнера автомобилей марки Chevrolet, подросла до 300 л. с. К слову, для улучшения баланса массы силовой агрегат разместили за передней осью в базе машины, а общая внешность получилась такой, что он мог бы составить достойную компанию низким грузовикам из нашего обзора
. На испытаниях на гоночном треке грузовик, получивший имя Cheetah High-Speed Transporter, оправдал свое название и разогнался до скорости в 180 км/ч! Платформа для перевозки автомобилей и носовая часть ради снижения веса были выполнены из алюминиевых сплавов, а общую сборку автомобиля производило еще одно тюнинг-ателье, Траутман-Барнс, расположенное в Лос-Анджелесе. Хольткамп мечтал начать мелкосерийную сборку Cheetah под заказ, но цена в 16 000 долларов отпугнула покупателей. Кроме того, при эксплуатации были выявлены и недостатки новой машины: например, из-за неравномерного распределения массы задний мост ненагруженного Cheetah при резком торможении на спуске мог оторваться от земли, в результате чего передняя часть машины получала повреждения. Двигатель же, расположенный сразу за кабиной, постоянно перегревался из-за непродуманности воздухозаборников.

Для исправления недостатков Хольткамп модернизирует свое детище: колесная база грузовика удлинилась почти на 40 см, а двигатель сместился ближе к центру машины. К сожалению, финансовые сложности не позволили решить проблемы до конца, и в начале 1970-х Норманн продает «Гепарда» в полуразобранном состоянии Дину Муну, известному своими хот-родами. Тот планировал восстановить машину, но, к сожалению, землетрясение 1971 года поставило крест на этой затее, и Cheetah простоял на заднем дворе мастерской до 1980-х годов. После смерти Муна грузовик выкупил Джин Дигнэн, коллекционер из Лос-Анджелеса, который отреставрировал «Гепарда» и оснастил его гидроусилителем руля и дисковыми тормозами на всех колесах. В 2006 году автомобиль был продан на аукционе и сейчас хранится в коллекции Джеффа Хакера.

1963 – Cheetah Coupe

Билл Томас, принявший участие в постройке грузовичка Хольткампа, оказался настолько впечатлен возможностями High-Speed Trasnporter, что начал планировать разработку своей собственной гоночной машины. Справедливости ради скажем, что Томас и сам ранее участвовал в гонках серии SCCA, а затем еще и основал собственную гоночную команду. Билл выкупает у Хольткампа права на имя «Cheetah» для своего автомобиля, который готовит как ответ на творение самого Кэролла Шелби – легендарную Кобру.
Shelby Cobra
, оснащенная V-образной «восьмеркой» Ford, изменила расстановку сил в гоночной серии SCCA, в которой ранее доминировали доработанные частниками Корветы. Билл использовал свои связи с сотрудниками фирмы Chevrolet и умудрился-таки договориться с руководством, чтобы получить поддержку и финансирование своего проекта. Поскольку ответить своему главному конкуренту у General Motors было практически нечем, идея Томаса была принята на ура.


Вдохновленный европейскими гоночными машинами, Томас создал трубчатую стальную раму, к которой прикрепил независимые подвески передних и задних колес на сдвоенных поперечных рычагах. Изначально внешние панели кузова купе с дверями типа «крыло чайки» были выполнены из алюминиевых сплавов, но впоследствии Билл отказался от дорогого материала, решив обойтись более дешевым стеклопластиком. В результате масса крошечной машинки не превысила 750 кг, а максимальная скорость Cheetah на прямиках достигала 285 км/ч. Томас решил разместить тяжеленный двухкарбюраторный двигатель V8 рабочим объемом 5,4 литра, развивающий мощность 380 л. с., в пределах базы, непосредственно за передними колесами, чтобы добиться хорошей развесовки. Кокпит максимально отодвинули, в результате чего водительское сиденье покоилось практически на рычагах задней подвески, в нескольких сантиметрах от задних колес. Компоновка получилась настолько компактной, что четырехступенчатую коробку передач Muncie, передающую крутящий момент от двигателя на задние колеса, смогли состыковать в блоке с дифференциалом напрямую, не применяя карданной передачи. При разработке своей машины Биллу оказались доступны только запчасти от Chevrolet, и потому не смог использовать дисковые тормоза, ограничившись более простыми барабанными. В результате возникли проблемы с эффективностью торможения машины, а при боевых режимах тормоза попросту перегревались и даже заклинивали, что не способствовало улучшению тормозных характеристик.


Несмотря на выдающиеся динамические показатели, с Cheetah с трудом справлялись даже опытные гонщики. Главной проблемой стали не столько тормоза, сколько небольшая жесткость рамы и качество сборки, что сказалось на общей управляемости машины. Кроме того, непродуманная вентиляция и раскаленная выхлопная труба, проходящая почти рядом с водителем, превращали салон в духовку. Томас как мог оперативно исправлял «детские болезни» своей машинки, ведь несмотря на большинство минусов, она оказалась достаточно юркой и маневренной при грамотных настройках. В результате множественных доработок технические проблемы были решены, и суперкар был готов поспорить на гоночных трассах со своими конкурентами. По правилам SCCA, для омологации требовалось построить 100 автомобилей. Но пока прототип доводили до состояния полноценного болида, правила омологации в классе были изменены: для прохождения требовалось выпустить партию объемом не менее 1 000 серийных автомобилей. Томас был готов выпустить партию из 100 автомобилей, но тысячу… Маленькое предприятие просто физически не было готово к массовой сборке и оказалось на грани краха.


Всего было выпущено, по разным данным, от 23 до 29 автомобилей, причем менее 15 из них были предназначены для дорог общего пользования. А тут еще произошел пожар в мастерской, в результате которого были уничтожены и готовые автомобили, и детали с оснасткой. В итоге проект зашел в тупик, Биллу Томасу пришлось отказаться от мечты построить собственный автомобиль.

2006 – BTM Coupe

Но идея крошечного суперкара не умерла. Реплики Cheetah – правда, оснащенные более простыми агрегатами, например, от
Volkswagen Beetle
– в конце 80-х строили сразу несколько крошечных фирмочек. Качество сборки этих поделок было настолько низким, что Билл почти сразу же открестился от разъяренных покупателей, заявив им, что он не давал согласия на сборку этих машин. Однако идея постройки «Гепарда» не покинула мыслей автомобильных энтузиастов, и уже в 2003 году с Биллом Томасом встретился Роберт Аксьер, мечтавший создать современную машину, использовав в качестве основы оригинальный Cheetah.


Аксьер смог убедить Томаса в своей затее и получить от него официальное благословение на сборку новых машин. В знак уважения к Томасу Аксьер называет свою фирму Bill Thomas Motors (BTM), а сам автор оригинальной машины получает полное право на внесение любых изменений и поправок, если, по его мнению, что-то идет не так. Билл передал Роберту сохранившиеся элементы шасси, панели кузовов, рисунки и исторические фотографии, и после совместных обсуждений Аксьер и команда пришли к выводу, что необходимо изменить ряд элементов машины, при этом оставив оригинальный дизайн и габариты.


BTM Coupe, появившийся в 2006 году, имел полностью рассчитанную на компьютере трубчатую раму из хром-молибденовой стали, на которую навешивались внешние панели из стеклопластика. К раме крепятся рычаги независимых подвесок передних и задних колес. V-образную цельноалюминиевую «восьмерку» LS2 объемом почти 6,0 литров и мощностью 400 л. с. и шестиступенчатую механическую трансмиссию Tremec, которую, как и ранее, сблокировали с задним мостом без карданного вала, позаимствовали у все того же «Корвета»,что позволило машине массой в 850 кг (!) разгоняться до «сотни» за каких-то 3,5 секунды.


Максимальная скорость «Гепарда» нового поколения достигает уже 300 км/ч, но на большой скорости сказываются крошечная база и низкая масса машинки – она начинает «гулять». В связи с этим предлагались и более спокойные варианты – для клиентов, которые меньше любят настолько острые ощущения. Впрочем, эмоций хватает: в дизайн кузова не внесли никаких изменений, а в салоне появились новые спортивные сиденья да руль с педалями.


Зато серьезным изменениям подверглась система вентиляции: выпускную трубу провели в стороне от кокпита, а в качестве опции предлагается и кондиционер. Осаживать машину призваны дисковые вентилируемые тормоза диаметром 330 мм впереди и сзади, причем машина не оснащена даже их усилителем, не говоря уже об АБС.


Кстати, владельцы фирмы заявляют, что их детище дает полные ощущения от участия в процессе вождения, поскольку машину не оснастили и усилителем рулевого управления, не говоря уже о всяческих современных электронных «ошейниках» или помощниках. В октябре 2009 года Билл Томас умирает от продолжительной болезни, и Роберт Аксьер, в знак уважения к автору, закрывает производство Cheetah.

Производство автомобилей марки



Компания Cheetah Cars изначально базировалась в городе Санта-Ана в штате Калифорния, США. За год силами мастерской, расположенной на заднем дворе дома Билла Томаса, собиралось не более пяти-семи автомобилей. Возрожденная Cheetah производилась на мощностях предприятия ВТМ в Аризоне, где выпускалось уже до 12 автомобилей в год.

Интересные факты

  • Эмблема фирмы Cheetah представляет собой бегущего гепарда, давшего имя марке.
  • Почти все оригинальные автомобили Cheetah, дожившие до наших дней, встретились в 2014 году на трассе Road Atlanta на праздновании 50-летнего юбилея марки.
  • Билл Томас прорабатывал и вариант прогулочного родстера со съемным стеклопластиковым верхом, который могли бы оснастить и автоматической коробкой передач, но эта машина осталась только на бумаге.
  • В 1963 году Билл Томас начал проект Super-Cheetah, который должен был участвовать в гонке 24 часа Ле-Мана. Автомобиль получил новую стальную трубчатую раму, внешние панели кузова выполнили из алюминиевых сплавов, а под капотом разместили 5,5-литровый двигатель V8. Проект так и не был закончен, поскольку руководство Chevrolet отказал Биллу Томасу в финансировании.


В чем фишка?

  • Автомобили конструкции Билла Томаса были построены прежде всего для участия в гоночных соревнованиях, где конкурировали как с американскими, так и с европейскими автомобилями.
  • Применение в конструкции узлов и агрегатов автомобилей марки Chevrolet.
  • Создание авто, использующего в качестве основы идеи оригинального суперкара, но с современными силовыми агрегатами.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть понятие «быстрый» определяется не только разгоном до сотни, но и максимальной скоростью. Ведь это не проблема: в Америке быстрые автомобили любят, а вопрос нехватки мощности решают просто – еще парой-тройкой литров рабочего объема. Ну, почти всегда…

6 место Tesla Model S

Говоря «почти всегда», мы имеем в виду Tesla Model S: здесь рабочий объем двигателя составляет ноль кубических сантиметров. Тем не менее, это не мешает детищу Маска в топовом исполнении P100D разгоняться до ста километров в час за 2,7 секунды и продолжать разгоняться вплоть до 250 км/ч. Которые, разумеется, установлены электроникой. И все это для автомобиля, для которого слово «supercharger» означает не нормальное американское «турбокомпрессор», а хипстерское «устройство для быстрой зарядки».

5 место Ford Shelby GT350

Ну а теперь мы точно сбрасываем со счетов все «но», «почти» и «как будто»: пришло время меряться… хм… объемами. И первый претендент на заслуженные лавры – Ford Mustang Shelby GT350R. Здесь есть все, чтобы заслуженно называть себя наследником масл-каров прошлого: объем атмосферного V8 – 5,2 литра, крутится он до 8 250 оборотов в минуту и выдает 526 лошадиных сил, разгоняя автомобиль до сотни за 3,9 секунды. Максимальный предел скорости называется разным в разных источниках, но независимо от того, 280 ли это км/ч или 290, это много. Очень много.

4 место Chevrolet Corvette Z06

Но можно и больше! Собственно, за этим мы сюда и пришли. Здесь можно взглянуть на Chevrolet Corvette Z06, у которого есть на литр больше рабочего объема, чем у Форда строчкой выше. При этих 6,2 литра он выдает 650 л.с. и 880 Нм крутящего момента. Есть только один нюанс: он «хитрит», имея не только дополнительный литр объема, но и турбокомпрессор в придачу. Зато на разгоне до ста по сравнению с тем же Фордом это сказалось ощутимо: для набора этой скорости Corvette требуется 2,95 секунды. А набирать ее дальше он может вплоть до отметки в 298 км/ч – и потому располагается на строчку выше в нашем топе.

3 место Chevrolet Camaro ZL1

Странно, но у автомобиля, который по сравнению с Corvette Z06 на вид обладает аэродинамикой письменного стола, да еще и недосчитался добрых 70 лошадей и кучи крутящего момента, выдавая «всего» 580 л.с. и 750 Нм, есть заметное преимущество в скорости: на тестах в Германии он развил скорость в 198 миль в час – то есть, без малого 319 км/ч! И пусть до первой сотни он «волочится» за 3,5 секунды, рекорд скорости в этой дикой парочке остается за ним.

2 место Cadillac CTSV

Странный он, этот GM. В списке характеристик Corvette Z06 на официальном сайте стыдливо умалчивают и о максимальной скорости, и о максимальной мощности, и о разгоне до ста. А вот пойдет речь о Cadillac CTS-V – и эх, развяжись мой язык! Ничего не утаим: прямо на главной странице официального сайта вам расскажут и о 6,2-литровом турбомоторе (кстати, угадайте, при чем еще здесь Corvette), и о 640 лошадиных силах, и о 3,7 секунды до ста километров в час, и о… 200 милях в час максимальной скорости! Ну а поскольку 200 – это чуть больше, чем 198, и, соответственно, 319 км/ч – это чуть меньше, чем 322 км/ч, этот лощеный седан обходит оба купе – и мускулистого здоровяка, и стройного спортсмена.

1 место Dodge SRT Viper

Давайте считать, что этот текст – еще и прощальное послание Dodge Viper. Tribute, как говорят американцы. Серьезно. Ведь ровно через две недели, 31 августа, закрывается завод в Детройте, где собирают эти легендарные автомобили, у которых не будет преемника. А пока – он король. Король среди американских серийных автомобилей, которые можно купить в автосалоне. Его алюминиевый V10 имеет не 5 или 6, а 8,4 литра. Его крутящий момент – свыше 800 Нм. Его разгон до сотни занимает 3,4 секунды. А его максимальная скорость составляет 332 км/ч. Но мамонты вымирают – и нам остается лишь сходить на похороны еще одного.

вне зачета Hennessey Venom GT

Мы просто не могли лишить уходящий Viper первого места – и не из жалости, а потому, что он серийный, в отличие от обитателя строки «вне зачета». С другой стороны, умолчать о Hennessey Venom GT тоже было бы непростительно – как-никак, мы говорим о самом быстром автомобиле планеты. В битве с Bugatti Veyron он достиг максимальной скорости в 435,31 км/ч. Во многом это заслуга семилитрового V8 с двумя нагнетателями, который выдает труднопроизносимую мощность в 1 451 л.с.

Однако парни из Hennessey не сидят сложа руки, и их следующее творение должно поставить новую планку в топах скорости и мощности. «Исключительно американский. Собран в Техасе» — так гордо заявляет сайт, посвященный их гиперкару Venom F5. Ну а нам остается лишь с удовольствием наблюдать, как два гиганта в лице Venom F5 и Bugatti Chiron будут раздавать друг другу оплеухи в борьбе за мировое лидерство.

www.kolesa.ru

Суперкары в деталях: Shelby Super Cars, американская мечта о рекорде скорости

                 Кэролл Шелби стал легендой американского автопрома. Создатель лучших американских суперкаров, он успел поработать со всеми крупными концернами: Ford, General Motors и Chrysler. Но наш сегодняшний герой, хоть и проживает в США и носит фамилию Шелби – его однофамилец, близкий по духу, который мечтал создать самый быстрый автомобиль в мире.

1999 – основание фирмы SSC North America

Мечты Джерода Шелби, американского конструктора высокоскоростных суперавтомобилей, тесно переплетаются с идеями других мечтателей-суперкаростроителей. Как и многие, он хотел создать машину, которая утрет нос таким именитым конкурентам как Ferrari, Porsche или Lamborghini. Но потолок скорости в 350 км/ч казался для Джерода не таким уж и большим: нужно было создать суперкар, который побьет рекорды скорости и отберет корону у Бугатти Вейрон с его «максималкой» в 407 км/ч. Так и родилась марка Shelby Super Cars.

Сам Джерод с детства увлекся автомобилями, участвовал в картинге и любительских кольцевых заездах. В этих гонках Шелби получил опыт, который впоследствии применит в своих автомобилях. Так, участвуя в гонках, он воспитал в себе чувство конкуренции, а также понял, как от самой крошечной детали может зависеть итог борьбы. Шелби, показывающему неплохие результаты на трассах, прочили гоночную карьеру в американских гоночных сериях, но… В 1991 году он становится соучредителем компании Advanced Imaging Technologies Inc., специлиазирующейся на производстве медицинского оборудования, работе в которой Шелби посвятил почти 8 лет.


Под руководством Джерода были разработаны несколько систем визуализации диагностического оборудования и 3D-моделирования, на которые он получил несколько патентов. Заработав капитал на медицинском оборудовании, Шелби решил построить собственный суперкар. По заявлениям самого разработчика, компания, открытая в 1999 году, должна была выпускать только машины, созданные с применением новейших технологий в автомобильном проектировании и прошедшие испытания в разных климатических условиях, чтобы впоследствии избежать проблем как для покупателя, так и для самой компании.

2004 – SSC Aero SC/8T

От создания компании до постройки первого опытного прототипа прошло почти пять лет. Много сил и финансов у конструктора ушло на подготовку и доведение суперкара до производства. Первый прототип, получивший индекс Aero SC/8T базировался на трубчатой стальной раме, рассчитанной на компьютере, а внешние панели корпуса среднемоторного суперкара были выклеены из стеклопластика. К раме крепились независимые подвески передних и задних колес на сдвоенных поперечных рычагах. За пассажирским кокпитом установили двигатель, позаимствованный у гоночной модификации Chevrolet Corvette C5-R. Нижневальный V8 объемом 6,3 литра с сухим картером оснастили двумя механическими компрессорами Eaton и жидкостным интеркулером, что позволило развить мощность в 800 л.с. В паре с этим мотором работала 6-ступенчатая механическая коробка передач, позаимствованная у Dodge Viper.



В 2005 году был создан второй прототип суперкара с индексом SC/8T. Двигатель был форсирован, получил новый интеркулер и систему управления мотором, что позволило увеличить мощность до 921 л.с., при этом крутящий момент возрос до 1 045 Нм. Чтобы справиться с такой мощностью, задний мост снабдили дифференциалом повышенного трения. Аэродинамику прототипа доводили в аэродинамической трубе NASA, где было установлено, что автомобиль может выдержать скорость до 440 км/ч. Оба прототипа, оранжевого и серого цвета, соответственно, впоследствии использовались Джеродом в рекламной компании, а первый был продан на аукционе Barrett-Jackson 2008 года в Палм-Бич, Калифорния за 189 000 долларов.

2006 – SSC Ultimate Aero

Спустя два года после показа первых прототипов компания Джерода Шелби презентовала серийный автомобиль, который получил имя Ultimate Aero. Под капотом суперкара – всё тот же двигатель V8 объемом 6,3 литра, в основе которого лежит блок цилиндров мотора гоночного Корвета. Снабженный двумя механическими нагнетателями и интеркулерами, он развивает 1 143 л.с. и 1 450 Нм крутящего момента. Такой мощности удалось добиться после того, как двигатель перенастроили под использование гоночного бензина, октановое число которого превышает 100 единиц. С мотором агрегатирована 6-ступенчатая «механика», которая передает момент от двигателя на задний мост.



Конструкция автомобиля отличается от прототипа: была переработана трубчатая пространственная рама из хром-молибденовой стали, а внешние панели кузова стали делать из более легкого и прочного углепластика. В результате суперкар катапультируется с места до паспортной «сотни» всего за 2,8 секунды, а зафиксированная максимальная скорость достигает 411 км/ч. При этом в салоне, отделанном кожей, замшей и углепластиком, установлены кресла Recaro с электрорегулировками, аудиосистема класса Hi-Fi Rockford Fosgate с 10 динамиками, электростеклоподъемники, кондиционер и навигационная система.



2007 – SSC Ultimate Aero TT

Но и этого некоторым клиентам показалось недостаточно. По их запросам был создан новый автомобиль, получивший в индексе приставку ТТ, что означало применение в двигателе двух турбокомпрессоров Garrett вместо механического наддува. Применение турбонаддува позволило уменьшить массу автомобиля и более тонко настраивать двигатель для увеличения его производительности. Мощность нижневальной «восьмерки» подскочила до 1 187 л.с. и 1 480 Нм крутящего момента. Автомобиль разгонялся с места до сотни за 2,8 секунды, а максимальная скорость новинки превысила 415 км/ч.



В 2009 году была подготовлена обновленная версия суперкара. Объем двигателя увеличили до 6,4 литра, а благодаря более производительным бензонасосу, форсункам и новым малоинерционным турбокомпрессорам удалось повысить мощность нового мотора до 1 200 л.с., а крутящий момент до 1 500 Нм. Для предотвращения перегрева двигателя были увеличены боковые воздухозаборники и на 20 процентов выросли площади радиаторов и интеркулеров. Передняя часть подверглась изменениям, среди которых появились новый капот и передний бампер, что позволило придать ей более обтекаемую форму и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Переделали и заднюю часть суперкара: антикрыло могло играть роль аэродинамического тормоза и подниматься на угол 65 градусов при торможении. Изменения коснулись и интерьера: появились новые кресла и панель приборов.

Первый серийный Ultimate Aero TT был продан с аукциона за 431 000 долларов, а общий тираж составил 25 суперавтомобилей.



2012 – SSC Ultimate Aero XT

В 2011 году компания объявила о создании суперкара нового поколения и о выпуске прощальной версии Ultimate, получившей индекс XT. На новой машине впервые обкатали созданный на основе двигателя Chevrolet LS7 мотор нового поколения. 7-литровый нижневальный V8, который устанавливался на версию Z06 шестого поколения Корветов, снабдили двумя турбокомпрессорами, жидкостными интеркулерами и системой смазки с сухим картером, в результате чего мощность достигла 1 300 л.с. В паре с ним работала 7-ступенчатая механическая коробка передач и усиленное трехдисковое сцепление. Теоретически, максимальная скорость суперкара должна была превысить 435 км/ч, но по факту машина так и не смогла преодолеть порог в 420 км/ч. Тираж составил всего 5 экземпляров, причем ценник на машину не был даже афиширован. Каждый из автомобилей имел индивидуальную двухцветную окраску: после подтверждения клиентом выбранной схемы она становится недоступной для других.



2014 – SSC Tuatara

Как мы уже знаем, в 2011 году Джерод Шелби представил прототип своего суперкара нового поколения, который изначально носил рабочее название Ultimate Aero TT 2. Он был представлен в Шанхае на открытии официального дилерского центра SSC Asia в 2011 году, а затем и на конкурсе красоты Пеббл-Бич в Калифорнии. Идея постройки новой машины пришла к Джероду летом 2010 года, когда мировой рекорд скорости, поставленный его Ultimate Aero TT, был побит другим суперкаром – Bugatti Veyron Super Sport.



Эффектный дизайн автомобиля создал американец Джейсон Кастриота, в прошлом – шеф-дизайнер компании SAAB. Своему новому автомобилю Шелби дал имя Tuatara в честь одноименной рептилии, обитающей в Новой Зеландии. На языке племени маори слово «туатара» означает «пики на спине», что соответствует дизайнерским идеям Кастриоты, заложенным в суперкар. Новая трубчатая рама машины сделана из алюминиевых сплавов, а внешние панели кузова выполнены из углепластика и кевлара. К раме крепятся независимые подвески передних и задних колес на двойных кованых алюминиевых поперечных рычагах, а перфорированные вентилируемые тормозные диски диаметром 385 мм спереди и сзади сделаны из композитных керамических материалов. Впервые в практике SSC суперкар был оснащен антиблокировочной системой тормозов.



Автомобиль снабдили полностью алюминиевым 7-литровым двигателем V8 весом всего 194 кг, который, в отличие от версии, применяемой на Aero XT, развивает уже 1 350 л.с. и 1 413 Нм благодаря новым низкоинерционным турбокомпрессорам с измененяемой геометрией турбины и жидкостным интеркулерам увеличенного размера. Компанию ему составляет 7-ступенчатая роботизированная секвентальная коробка передач с подрулевыми лепестками, которая передает крутящий момент от двигателя через самоблокирующийся дифференциал повышенного трения на задние колеса. Для снижения неподрессоренных масс колесные диски Туатары выполнены составными и имеют обод из углепластика и центральную часть из магниевых сплавов, что позволило снизить массу каждого колеса до 5,8 кг. Всё это вместе с легким композитным корпусом позволило оставить снаряженную массу суперкара на уровне 1 250 кг, при этом в стандартное оснащение входят кондиционер, электроприводы кресел и стеклоподъемников, высококлассная аудиосистема Rockford Fosgate с 12 динамиками и мультимедиасистема с интегрированной навигацией, камерой заднего вида и DVD-проигрывателем.



По расчетам создателей, максимальная скорость заднеприводной среднемоторной Туатары должна составить 443 км/ч, а разгон с места до «сотни» занимать около 2,5 секунд. Запуск в серийное производство так и не был начат из-за финансовых кризисов и нехватки денег на финальную доработку современного суперкара. Но, по недавним данным, Джерод Шелби преодолел все трудности и нашел инвесторов, готовых вложить деньги в его проект. Первые серийные Туатары автор обещал запустить в серийное производство в конце 2015 года. Ориентировочная цена на суперкар составляет 1,3 миллиона долларов.

Производство суперкаров



Штаб-квартира компании базируется в родном для Джерода Шелби городе Вест-Ричленд, штат Вашингтон. Изначально все машины собирались в крошечной мастерской, располагающейся на заднем дворе собственного дома Джерода, а почти все комплектующие закупались у других производителей. Так, двигатели для SSC поставляло спортивное подразделение Chevrolet, коробки передач закупали у BorgWarner, а ряд элементов подвески и рама с внешними панелями заказывались у других частных мастерских. Сейчас в том же Вест-Ричленде строится современный завод, где машины будут проходить все этапы сборочного процесса под одной крышей, включая доводку и настройку суперкара на современном оборудовании. С 2006 по 2012 годы сотрудниками крошечной мастерской было собрано всего 20 купе SSC Ultimate. В планах нового завода – постройка до 30 суперкаров за год. Каждый автомобиль марки строится вручную по предварительному заказу, а время изготовления новой машины на старом заводе могло составлять более полугода.

Интересные факты

В 2012 году компания Shelby Supercars официально сменила имя на SSC North America. Это было сделано по договоренности с самим Кэроллом Шелби, однофамильцем Джерода и владельцем компании Carrol Shelby International, чтобы исключить путаницу в марках.

Изначально эмблема марки представляла собой буквы SSC, вписанные в овал, но после ребрендинга 2012 года была создана новая. На геральдическом щите, состоящем из 22 синих и 20 белых ромбов, располагается алая полоса и девиз компании «In Veritate Victoria» , что переводится на русский язык как «В истине – победа».



Изначально суперкары Джерода Шелби не имели никаких АБС и прочих вспомогательных электронных систем, так как по мнению автора они мешают владельцу наслаждаться вождением этого автомобиля.

Один из SSC Ultimate Aero XT принадлежит известному американскому коллекционеру автомобилей Джею Лено.

В чем фишка SSC?

— Обладатель нескольких мировых рекордов скорости, зафиксированных в Книге рекордов Гиннесса.

— Использование в качестве основы архаичного нижневального мотора Chevrolet.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Самые мощные суперкары

Суперкары — одни из самых мощных автомобилей. Сильнее, наверное, только железные монстры из тюнинг-мастерских. Но раз мы говорим о суперкарах, давайте взглянем на самые мощные суперкары из всех мощных суперкаров. Вот список десяти самых мощных суперкаров.

Bristol Figther T

Под капотом английского суперкара Bristol Figther T расположен 8,0-литровый алюминиевый двигатель Chrysler V10 Twin-Turbo промежуточного охлаждения, отдача которого составляет 1012 л.с при 5600 об/ мин и 1405 Нм крутящего момента при 4500 об/мин.

Мотор 1475-килограммового автомобиля работает в паре с шестиступенчатой трансмиссией. Разгон до сотни – 3,5 секунды, максимальная скорость – 362 км/ч.

Shayton Eqilibrium

На Shayton Equilibrium установлен 7,2-литровый двигатель из алюминиевого сплава V12 Twin-Turbo мощностью 1084 л.с (при 7500 об/мин) и 930 Нм (при 5000 об/мин). Центрально расположенный мотор сочетается в паре с 6-ти ступенчатой секвентальной коробкой передач, передающей всю силу крутящего момента на задние ведущие колеса.

Кузов двухместного словенского суперкара Shayton Eqilibrium изготовлен из титана и углеродного волокна. Благодаря применению этих материалов снаряженная масса модели составляет всего 1200 кг. Разгон до сотни – 3,1 секунды, максимальная скорость – 405 км/ч.

Zenvo ST1

ST1 – первый датский суперкар от компании Zenvo Automotive. В основе конструкции автомобиля лежит трубчатая рама, настраиваемая ходовая часть с двухрычажными подвесками и амортизаторами Ohlins.

Заднеприводная модель оснащена 7,0-литровым бензиновым V8 с нагнетателем и турбокомпрессором, отдача которого составляет 1104 л.с при 6900 об/мин и 1430 Нм при 4500 об/мин. Трансмиссия – шестиступенчатая механика Ricardo, привод – задний. Разгон до сотни — 3 секунды, максимальная скорость – 325 км/ч. Соотношение мощности к массе — 802 л.с. на одну тонну (вес машины — 1376 кг).

Koenigsegg Agera R

Шведский суперкар Koenigsegg Agera R был представлен в марте 2011 года на автосалоне в Женеве. Под капотом суперкара — 5,0-литровый Twin Turbo V8, который на бензине развивает 940 л.с. и 1115 л.с. на биоэтаноле. Максимально крутящий момент — 1200 Hм при 4100 об.мин.

Крутящий момент и мощность мотора передаются на задние ведущие колеса через новую роботизированную семиступенчатую трансмиссию. От 0 до 100 километров в час 1330-килограммовый Koenigsegg Agera R с распределением веса 45/55 ускоряется за 2,9 секунды, до 200 километров в час — за 7,5 секунды, до 300 — за 14,5 секунды. Максимальная скорость — 440 км/ч (однако у всех автомобилей она ограничена электроникой на отметке 375 км/ч).

Porsche 911 GT9-R

Уникальный суперкар Porsche 9ff GT9-R был создан в 2009 году компанией Porsche совместно с немецким тюнинг-ателье 9ff. За основу автомобиля, сертифицированного для дорог общего пользования, был взят 911 (997) GT3.

Porsche 9ff GT9-R оснащен рядным 4,0-литровым Twin Turbo двигателем V6 мощностью 1120 л.с. при 7000 об/мин и 1050 Нм крутящего момента при 5500 об/мин. Разгон до сотни – 2,7 секунды, максимальная скорость – 414 км/ч. Двигатель заднеприводного суперкара, который работает в паре с шестиступенчатой секвентальной трансмиссией, расположен в средней части автомобиля.

Weineck Cobra 780 cui

Суперкар Weineck Cobra 780 CUI Limited Edition был разработан в 2006 году немецкой компанией Weineck Engineering на основе классического родстера AC Cobra. На Weineck Cobra 780 CUI Limited Edition установлен 12,9-литровый Twin-Turbo двигатель V8 мощностью 1100 л.с. на 7000 об/мин и 1760 Нм на 5600 об/мин., который совмещен с уникальной высокопроизводительной 4-х ступенчатой механической коробкой передач Weineck.

Кузов Weineck Cobra собран из алюминиевых и титановых деталей, благодаря чему вес автомобиля составляет 990 кг. До сотни заднеприводный суперкар разгоняется за 2,9 секунды, и максимум до 300 км/ч.

Hennessey Venom GT

Hennessey Venom GT построен американской тюнинг-компанией Hennessy Performance Engineering на модифицированной платформе Lotus Elise.1244-килограммовый суперкар оснащается 7,0-литровым двигателем V8 с двумя турбинами мощностью 1244 л.с.

В феврале этого года на взлетной полосе Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал американский суперкар Venom GT установил рекорд скорости среди серийных автомобилей — 435,3 км/ч (на 4 км/ч выше, чем рекорд, установленный в 2010 году Bugatti Veyron SuperSport). Однако Книга рекордов Гиннесса не признала это достижение, так как нужно было, чтобы автомобиль проехал трассу в двух направлениях (после этого и высчитывается средняя скорость). Но руководство NASA не разрешило американской компании Hennessey проехать по взлетной полосе в обратном направлении.

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

В 2010 году этот Bugatti Veyron 16.4 SuperSport в присутствии представителей Книги рекордов Гиннеса установил официальный мировой рекорд скорости для автомобилей класса GT – разогнался до 431 км/ч.

Под капотом Bugatti Veyron 16.4 SuperSport – 8,0-литровый двигатель W16 Quad Turbo отдача которого составляет 1200 л. с при 6000 об/мин и 1500 Нм максимально крутящего момента при 3300 об/мин. Коробка передач – семиступенчатая трансмиссия Ricardo, привод – полный. Разгон до сотни – 2,5 секунды, максимальная скорость – 431 км/ч.

SSC Tuatara

SSC Tuatara является вторым суперкаром американской компании Shelby SuperCars, основанной в 1999 году Джерордом Шелби. Напомню, что до появления Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, рекорд максимальной скорости принадлежал первому суперкару компании — SSC Ultimate Aero TT.

SSC Tuatara приводится в движение 6,9-литровым двигателем V8 Twin Turbo мощностью 1350 л. с. до 9000 об/мин. и 1735 Нм крутящего момента. Двигатель может работать в паре как с семиступенчатой механической трансмиссией H-Pattern, так и с семиступенчатой роботизированной SMG. Максимальная заявленная скорость заднеприводного суперкара — 442 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 2,7 секунды.

Dagger GT
Самый быстрый и мощный американский суперкар Dagger GT, созданный в 2010 году компанией TranStar Racing, построен на основе карбонового шасси (кузовные панели также сделаны из карбона). Под капотом Dagger GT расположен алюминиевый 9,4-литровый битурбированный двигатель, способный работать от бензина, метанола, этанола и водорода. Трансмиссия — шестиступенчатая КПП TranStar Mendeola.

В зависимости от версии мощность суперкара может составлять 1300, 2000 и 2500 л.с. Максимальная скорость Dagger GT может достигать 500 км/ч, разгон до сотни – 1,5 секунды.

carakoom.com

Mosler: на лицо ужасные, сверхмощные внутри

 Что делают мужчины, когда наступает кризис среднего возраста? Если средства позволяют, то покупают суперкар. Ну а Уоррен Мослер решил их собирать. Mosler были невероятно быстрыми и роскошными, но страдали от чисто маркетинговых ошибок. 

Немного об основателе

Американский экономист и предприниматель Уоррен Мослер родился в 1949 году и с юношеских лет мечтал создать свой собственный автомобиль. Закончив в 1973 году Университет Коннектикута, он становится довольно известной фигурой в политических и финансовых кругах США (в 2012 году он даже баллотируется на президента Соединенных Штатов от Демократической партии, но проигрывает предвыборную гонку) и, являясь дипломированным экономистом, публикует несколько книг по экономической теории. В конце 70-х он делает себе состояние на рынке ценных бумаг, в 1985 году отходит от дел и решает наконец посвятить свою жизнь мечте — производству автомобилей.

В 1985 году он создает фонд с пятимиллиардным долларовым бюджетом, на ресурсы которого была основана компания Consulier Industries. В том же году фирма представляет свой суперкар Consulier GTP.


1985 год. Consulier GTP

В основе этого среднемоторного суперкара лежит углепластиковый монокок, а внешние панели сделаны из пара-арамидного волокна, известного в мире под торговой маркой Kevlar. Фактически это один из первых в мире серийных автомобилей, построенных с применением этого уникально легкого и прочного композитного материала.

Среднемоторное купе массой в одну тонну стало первым в мире серийным автомобилем, где в конструкции монокока не применены металлы. Над задней осью, под аэродинамически проработанным, но имеющим, возможно, не самый гармоничный облик кузовом расположился рядный 4-цилиндровый турбомотор из линейки Chrysler объемом 2.2 литра мощностью 204 л.с.

Вместе c 5-ступенчатой МКПП Getrag он разгонял машину до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость достигала 220 км/ч. Интересный факт: владелец компании, Уоррен Мослер, предложил награду в 25 000 долларов тому, кто смог бы обогнать GTP на гоночном треке, за рулем любого другого автомобиля для дорог общего пользования.



И победитель нашелся! Известный американский журнал Car & Driver провел сравнительные испытания между Consulier GTP и Corvette ZR1 на гоночной трассе Lime Rock Park. Благодаря своему могучему V8 Корветт опередил GTP на 1,5 секунды. Журналисты издания отметили, что Consulier имеет плохое управление и «анемичные» тормоза.

Дорожные версии автомобиля продавали по цене свыше 50 000 долларов и были неплохо упакованы: автомобиль мог быть оснащен кондиционером, аудиосистемой Alpine, кожаным салоном с электроприводами кресел и стекол, на выбор предлагались жесткий верх и крыша типа тарга с съемными центральными сегментами крыши. Всего с 1985 по 1990 годы было сделано 100 машин, цена которых превышала 50 000 долларов.

1993 год. Основание компании Mosler Automotive

В 1993 году Мослер переименовывает фирму Consulier Automotive в Mosler Automotive. Фирма продолжает разработку высокоскоростных автомобилей, в то время как Мослер создает новую фирму Consulier Engeneering, которая занимается разработкой систем безопасности и экологически чистых автомобилей. С созданием автомобилей у этой фирмы, к сожалению, дела так и не пошли.

1993 год. Mosler Intruder

В 1993 году фирма Mosler решает громко заявить о себе в гонках и создает на основе автомобиля Consulier GTP гоночный автомобиль, который получил название Mosler Intruder. Для участия в гонках автомобиль был существенно переработан: взамен 2.2 литрового мотора Крайслер был поставлен… 300-сильный V8 от Chevrolet Corvette — тот самый, от победителя в состязании Car&Driver. С последующими модернизациями автомобиль 3 года участвовал в гоночных чемпионатах Соединенных Штатов, занимая призовые места в соревнованиях. Выпущено же было всего два автомобиля.



1997 год. Mosler Raptor

В 1997 году компания выпускает 5 экземпляров улучшенной версии Intruder под названием Raptor. «Хищник» получил форсированный до 443 л.с. V8 от Корветта. В паре с 5-ступенчатой МКПП он разгонял автомобиль до «сотни» за 3,7 секунды. Максимальная скорость «Раптора» достигала 262 км/ч. Автомобиль продавали по цене 157 000 долларов.


На фото: Mosler Raptor


В 1998 году фирма приступает к разработке совершенно нового суперкара. Доводка прототипов длилась долгие 3 года, и в 2001 году на мотор-шоу в Чикаго был показан автомобиль, который получил название Mosler MT900.

А пока шло создание нового автомобиля, Уоррен Мослер принялся тюнинговать уже серийные. В 1998 году фирма представила модель Mosler J-10 Sport — 6-колесный внедорожник, собранный из двух Jeep CJ с применением двигателя и коробки от Chevrolet Corvette. Еще один необычный проект от Мослера появился в 2000 году. За основу проекта TwinStar был взят Cadillac Eldorado. Вместо багажника кудесники из Мослера поставили еще один 300-сильный мотор NorthStar, в итоге получив полноприводный двухмоторный спортивный автомобиль суммарной мощностью 600 л.с.!


На фото: Mosler MT900 R


2001 год. Mosler MT900

Проектировать МТ900 помогал Род Тренн, один из разработчиков Corvette пятого поколения. Кстати, буквы в названии указывают на создателей автомобиля — Mosler и Тrеnnе, а цифра 900 — проектный вес в килограммах. К сожалению, даже несмотря на кузов-монокок из углепластика, новый автомобиль имел вес 1 175 кг. Любопытно, что на МТ900 стоит 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF, которая разрабатывалась для заднемоторных моделей Porsche, и поэтому на среднемоторном Mosler ее пришлось развернуть. За пассажирским кокпитом расположился корветтовский мотор V8 мощностью 350 л.с. Автомобиль разгонялся до «сотни» за 3,7 секунды и развивал 240 км/ч. Был сделан всего один автомобиль.


На фото: Mosler MT900 R


В том же году Мослер представляет гоночную версию автомобиля, получившую индекс 900R. Максимально облегченный, автомобиль был сертифицирован по группе GT3. Всего было выпущено 30 гоночных автомобилей, которые были закуплены несколькими гоночными командами. Среди достижений Мослера — участие в 24-х часовых гонках на знаменитых трассах Ле-Ман, Нюрбургринг и Батурст в Австралии.


На фото: Mosler MT900 R


2003 год. Mosler MT900S

После успехов гоночной версии, Уоррен Мослер представляет новую версию своего суперкара — MT900S. Мощность 5.7-литрового small-block увеличили до 550 л.с. с помощью двух нагнетателей фирмы Eaton. От базового купе модель MT900S отличается не слишком сильно: те же углепластиковый монокок, кузов из углепластика и кевлара, независимые подвески на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости и шестиступенчатая «механика» Getrag, отнесенная к ведущей задней оси.

При весе 1 112 кг автомобиль разгонялся до «сотни» за 3,3 секунды, а максимальная скорость привысила 305 км/ч. Несмотря на столь малый вес, автомобиль укомплектован «по-американски»: кожаный салон, выскоклассная аудиосистема, электростеклоподъемники, кондиционер. Стоимость автомобиля составила 189 000 долларов, было выпущено только 20 таких автомобилей.


На фото: Mosler MT900 S


На базе MT900S предлагается пакет опций Photon для создания гоночного автомобиля. Пакет, за который нужно было доплатить 50 000 долларов, включал в себя кардинальное облегчение массы автомобиля (до 898 кг) и 7-литровый V8 от модели Corvette Z06, работающий в паре с секвентальной коробкой передач Holnger. Таких машин в мире всего две.

Для участия в гонках азиатской серии Super GT командой Thunder Asia Racing был подготовлен гоночный прототип MT900M. Автомобиль участвовал в гонках в классе GT300 и отличался от остальных гоночных Мослеров лишь японским мотором Judd 3,4 V8.


На фото: Mosler MT900 M


2010 год. Mosler MT900 GTR XX

В 2010 г. появилась модификация МТ900 GTR XX, которая она стала самой мощной версией, оснащенной 7-литровым 600-сильным двигателем V8 от Chevrolet Corvette. Разумеется, эта версия быстрее: при почти одинаковой массе (1 110 кг) автомобиль разгоняется уже до 340 км/ч и берет «сотню» за 3 секунды. Было выпущено всего 5 таких автомобилей, и на настоящий момент эта последняя модернизация этого суперкара.

Отдельного упоминания заслуживает МТ900 GTR XX, который подвергли доработке в фирме Intense Automotive Design. Тюнингерам показалось мало заводских показателей автомобиля, и они подвергли его тотальной доработке, получив на выходе монстра, названного Land Shark («сухопутная акула»).

Штатный 7-литровый мотор увеличили в объеме до 8.4 литра и установили два механических нагнетателя. Кроме того, теперь двигатель питается адской смесью бензина, метанола и этанола.


На фото: Mosler МТ900 GTR XX Land Shark


Результат не заставил себя долго ждать — двигатель развил немыслимые 2500 (!) л.с. Еще больше впечатляет вес автомобиля — всего 691 кг! И это с установкой полноприводной трансмиссии, которая помогает реализовать мощность на колеса.

Такого результата достигли благодаря максимально возможному применению углепластика и кевлара в конструкции автомобиля, а также титановых рычагов подвески и составных колесных дисков из углепластика и магния. От 0 до 100 этот «убийца Вейрона» разгоняется всего за 2,3 секунды.

Максимальная скорость? Тюнеры утверждают, что разгонали гиперкар до 491 км/ч, причем, по их словам, это — не предел, заявлялась скорость свыше 600 (!) км/ч. Так это или нет, никто не знает, все характеристики этого выдающегося автомобиля известны только со слов разработчиков.


На фото: Mosler МТ900 GTR XX Land Shark


Что в итоге?

К сожалению, «среднемоторный Корветт», который стоил в 4-8 раз дороже исходника, не смог опередить своего собрата, производящегося массово. Увы, но мечте Уоррена Мослера не удалось осуществиться в полной мере. За все годы бизнесмену в общей сложности удалось продать менее 200 машин.

В 2012 году был выпущен последний MT900S Photon, и на этом история бренда прерывается. Мослер в последние годы жизни своего автомобильного детища много конфликтовал с главным инженером компании Джеймсом Вагнером.

Как писал в ноябре 2012-го журнал Car&Driver, который называл Мослеры «ужасно быстрыми», владелец был недоволен конструкцией задней подвески, а конструктор — отсутствием рекламы и фанатичным желанием Мослера сохранить на корме фонари в стиле Корветта. «Они отпугивают потенциальных покупателей, которые считают Mosler кит-каром… Самое печальное, что потенциал очень велик. Столько усилий ушло на инжиниринг… Все материалы были очень дорогие, все было очень высокого класса. У машин было все, кроме экзотичности», — жаловался Вагнер журналистам.


На фото: Mosler МТ900 GTR


Интересные факты

Одним из обладателей Mosler MT900S стал Джордж Лукас, еще один MT900 стоит в гараже неугомонного американского коллекционера Джея Лено.

Большинство деталей автомобиля позаимствованы у концерна General Motors, благодаря этому у владельцев Мослеров редко возникали проблемы с запчастями.

Производство автомобилей марки Mosler

Сборочное предприятие было расположено в 4500-метровом производственном комплексе в городе Ривьера Бич, штат Флорида. Каждый автомобиль собирался вручную, а максимальная численность персонала в лучшие годы достигала 40 человек. Фирма занималась в основном проектированием и сборкой машин, а большинство комплектующих заказывали на стороне. Среди поставщиков фирмы были General Motors (двигатели), Eaton (компрессоры и комплектующие мотора), Getrag (коробки передач), Penske (элементы подвески).


На фото: Mosler МТ900 GTR


В чем «фишка» Mosler?

1. Первый в мире серийный автомобиль с монококом, построенным без применения металла.
2. Первый американский автомобиль с широким применением углепластика и кевлара в конструкции кузова.
3. Известны своими сумасшедшими тюнинг-проектами автомобилей.
4. Команда активно участвовала в гоночных сериях, в том числе таких знаменитых, как 24 часа Ле-Мана или японский чемпионат Super GT.


Модельный ряд Mosler


Читайте также:


www.kolesa.ru

История американского суперкара – Обзор – Autoutro.ru

Когда человек думает о суперкарах – настоящей необузданной экзотике – он в первую очередь вспоминает машины, сделанные в Италии, Германии и Великобритании. Некоторые, правда, родом из других стран, однако они все равно находятся в Европе: Bugatti – во Франции, Koenigsegg – в Швеции, Spyker – в Нидерландах. Японцам тоже иногда удается встряхнуть рынок такими моделями как Acura NSX и Lexus LFA. Американцы, как оказалось, тоже не лыком шиты.

Ну прежде всего вспомним «обычных подозреваемых», производимых Большой Тройкой из Детройта. Некоторые модификации Chevrolet Corvette – ZR1 и Z06 – доказали свою способность держаться в темпе лучших европейских образцов. Dodge Viper с огромным 8,4-литровым V10 также демонстрирует, что в Chrysler работают ярые автоэнтузиасты. А Ford GT возрождает дух давно ушедших десятилетий, когда этот самый автомобиль обыгрывал Ferrari на ее же собственном поле. Тем не менее, несколько величайших суперкаров Америки были продуктами независимых стартапов.

Некоторые оказались однодневками, о которых вы даже не слышали, а вот кое-кто прочно вошел в историю. Итак, давайте вспомним малоизвестные суперкары, воплощенные в буйном стиле благодаря великой американской изобретательности.

Vector W8 TwinTurbo. История американских суперкаров начинается с Vector. Компания была основана в Калифорнии в 1971 году Джерри Вигертом, однако производство Vector W8 началось лишь в 1989 году. Машина выглядела как герой научно-фантастического фильма и была оснащена расточенным до 6 литров малым блоком Chevy с парой прикрученных турбин. Мощность составляла 625 л. с. Несмотря на 3-ступенчатый автомат (смехотворный по сегодняшним стандартам), W8 мог разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды и достигать 354 км/ч.

В то время Vector стоил 450 000 долларов. Это почти 825 000 долларов в переводе на сегодняшние деньги или два Lamborghini Aventador. Кстати, это не единственная связь Lamborghini с Vector. Оба производителя суперкаров в начале 90-х годов были приобретены индонезийской компанией Megatech. Она заменила W8 на M12 (на базе Diablo). 17 экземпляров Vector M12 сошли с конвейера, прежде чем Megatech продал Lamborghini бренду Audi, а Vector, тем временем, разорился. Вигерт предпринял как минимум две попытки реанимировать компанию, но безуспешно, и Vector (как и многие другие посвященные спорткарам стартапы) был выброшен на свалку истории.

Mosler MT900. Mosler базировался во Флориде. Его дизайн был гораздо более «деловым». Компания начиналась как Consulier, но впоследствии адаптировала имя основателя Уоррена Мослера. Это были одни из прекраснейших суперкаров, когда-либо производимых в Америке.

Consulier GTP 1985 года был переименован в Mosler Intruder и Raptor и оставался в производстве (сначала с турбочетверкой от Chrysler, а затем с малым блоком GM V8) до 2000 года, когда его заменил Mosler MT900. Автомобиль был построен вокруг углеволоконного шасси с V8 посередине. Имея вес всего 1175 кг, Mosler ускорялся до 100 км/ч за 3,5 секунды и проходил четверть мили за 12 секунд.

Более могучий MT900S появился в 2003 году и имел уже 435 л. с., а потом и вовсе 600 л. с., что сократило спринт до сотни до 3,1 секунды. Многочисленные гоночные версии соревновались во множестве гоночных серий, однако гражданских машин было выпущено всего несколько десятков. В 2013 году производство было свернуто.

Shelby Series 1. Легендарный Кэрролл Шелби связан с одними из самых выдающихся машин Америки. Наследие, которое он оставил, можно увидеть в Shelby Cobra и Daytona, Ford GT40, Dodge Viper и других масл-каров. Однако невозможно забыть Series 1.

Задуманный в качестве духовного наследника Cobra, Series 1 появился на свет в конце 90-х. Он был упакован оборудованием General Motors. 4-литровый V8 был заимствован у Oldsmobile Aurora, приборная панель – у Pontiac, аудиосистема – у Buick.

Форма была чистым Shelby: двухместным переднемоторным заднеприводным родстером. Автомобиль имел всего 320 л. с., но незначительный вес в 1202 кг помогал ему ускоряться до 100 км/ч за приличные 4,4 секунды и набирать 273 км/ч. Только 249 экземпляров были выпущены, прежде чем права на производство были переданы другим людям, после чего еще какое-то количество машин увидело свет в виде киткаров.

Saleen S7. По аналогии с Shelby, бизнес Saleen принципиально построен вокруг тюнинга Mustang. Но на этом сходства двух марок не заканчиваются. Saleen тоже однажды построил свой суперкар, однако он был совершенно иным…

Saleen S7 был адекватным среднемоторным суперкаром, который генерировал столько прижимной силы, что якобы мог ехать по тоннелю вниз головой со скоростью 257 км/ч. Сомневаемся, что кто-нибудь пробовал. Мощность исходила из «фордовского» V8, расточенного до 7 литров (550 л. с.). Этого было достаточно, чтобы катапультировать углеволоконную экзотику с дверями-крыльями бабочки до 100 км/ч за 3,3 секунды и набирать 354 км/ч.

Впоследствии Saleen сделал версию с двойным турбонаддувом мощностью 750 л. с. В характеристике разгона стояли 2,8 секунды, а максимальная скорость приближалась к 400 км/ч. Существовали версии и с 1000 л. с.

Производство шло с 2000 по 2006 годы (по 2009 год для турбомодели). В 2008 году Saleen представил концепт S5S Raptor, но так и не запустил его в серию.

Devon GTX. Один из самых странных американских суперкаров в списке был, к сожалению, и одним из самых недолговечных. Devon GTX был представлен в 2009 году на базе второго поколения Dodge Viper. Донор был настолько тщательно переоформлен, что Devon смело можно считать отдельной машиной.

Классические пропорции и необычные детали привлекают достаточно внимания. Под углеволоконным кузовом размещался 8,4-литровый V10 мощностью 650 л. с. План состоял в ежегодном выпуске 36 экземпляров по цене полмиллиона долларов. Однако этот план был поставлен под угрозу, когда Chrysler решил снять Viper с производства в 2010 году. Devon предложил взять на себя оптовую торговлю, но этого было недостаточно. В итоге мы потеряли не только Viper (который возродился в 2013 году), но и Devon GTX. В итоге лишь два прототипа увидели свет. Один из них несколько лет назад был продан с аукциона за 200 000 долларов.

Rossion Q1. Rossion Q1 начинался не как американский суперкар, однако им он закончился. Несмотря на 3-литровый V6, это подлинный суперкар. Свою жизнь он начал как Noble M400 авторства легендарного британского гуру по шасси Ли Ноубла и производился с 2004 года в ЮАР. В 2007 году американская компания Rossion Automotive приобрела права, купила вышеупомянутый Mosler и перевезла рабочий процесс во Флориду.

«Фордовский» V6 расположен посередине и с помощью одной турбины выдает 508 л. с., передаваемых на заднюю ось посредством 6-ступенчатой МКП Getrag и дифференциала Quaife. Поскольку весь автомобиль с карбоно-кевларовым кузовом весит всего 1043 кг, он разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды и набирает 314 км/ч. Это все цифры суперкаров, и пусть машина была разработана в Векликобритании и изначально производилась в ЮАР, гордится ей именно Америка.

SSC Aero. Примерно 10 лет назад Shelby SuperCars решили победить Bugatti Veyron в его собственной игре. Однако вместо сложного инжиниринга, на который сделал ставку Bugatti, SSC выбрали гораздо более легкий путь.

Стартап из штата Вашингтон спроектировал среднемоторный суперкар, который легко можно перепутать с сотнями других, которые приходили и уходили на протяжении последних лет. Финансировалось это все из карманов богатых энтузиастов, которые возомнили себя очередными Ферруччо Ламборгини. Машина питалась от малого блока Chevy V8, который модифицировался и перенастраивался в течение всей жизни Aero. Первая версия от 2004 года имела 6,2 литра объема и выдавала внушительные 782 л. с. Финальный Ultimate Aero XT появился в 2013 году и имел уже 6,9 литров и 1 300 л. с.

SSC и Ultimate Aero бодались с Bugatti многие годы. После того как Veyron в 2005 году установил рекорд в 407 км/ч, американский суперкар поднял планку до 412 км/ч в 2007 году, вынудив Bugatti разработать Veyron SuperSport, отобравший рекорд, разогнавшись до 415 км/ч. Джерод Шелби (не имеющий отношения к Кэрроллу) намеревался вернуться с более продвинутым Tuatara, но мы уже давно о нем ничего не слышали. К счастью, с тех пор появился еще один суперкар, который полноценно занял место короля.

Hennessey Venom GT. Мы не могли рассказать историю американского суперкара, не упомянув Venom GT – возможно самый быстрый автомобиль в мире. Базируясь на Lotus Exige, Venom GT был радикально модифицирован, чтобы адаптироваться к старомодным американским мускулам. 7-литровый твин-турбо V8 первоначально выдавал 1 244 л.с., а сейчас и вовсе выдает 1 451 л. с.

Такая животная мощь, подкрепленная низким весом, делает продукт Hennessey идеальным претендентом на рекордные скорости. В 2014 году он разогнался до 435 км/ч. Открытый Venom GT Spyder осилил 427 км/ч, став попутно самым быстрым кабриолетом в мире. Эти цифры не были засчитаны как официальный рекорд, поскольку были достигнуты только в одном направлении, да и объемы производства модели слишком низки. Тем не менее, книга рекордов Гиннесса отметила Venom GT как автомобиль, быстрее всех разогнавшийся до 300 км/ч. Он сделал это за едва ли правдоподобные 13,63 секунды.

Мы не увидимся, если в будущем Hennessey поедет еще быстрее, а параллельно с ним будут развиваться другие потрясающие суперкары (возможно из Америки). Такова природа американской изобретательности и их жажда скорости. Поэтому следите за новостями, ибо история американского суперкара еще далека от завершения!

autoutro.ru

Малоизвестные американские суперкары (5 фото) . Чёрт побери

Когда вы думаете о суперкарах — настоящих, необузданных, экзотических — обычно вспоминаете итальянские, немецкие, британские марки. Некоторые родом и из других стран, но почти все они относятся к Европе: Bugatti из Франции, Koenigsegg из Швеции, Spyker из Голландии…Японцы тоже стрельнули несколькими суперкарами вроде Acura NSX и Lexus LFA. Но стоит заметить, что США тоже не оставались в стороне от этой ниши.Есть вполне очевидные примеры, произведенные Большой Тройкой в Детройте. Несколько поколений Chevrolet Corvette — непример предыдущий ZR1 и последний Z06 — доказали свои способности выступать на равных с лучшими европейскими образцами. Dodge Viper с нереальным V10 показал, что в руководстве Chrysler имеются люди с мотором вместо сердца. А Ford GT, возрожденный после долгого перерыва, стремится побить Ferrari на ее поле. Но некоторые из величайших суперкаров Америки были созданы независимыми компаниями.Некоторые из них были однодневками, о которых и не слышал никто толком, а некоторые стали мировыми знаменитостями. Давайте посмотрим на самые известные из них, по праву вошедших в мировую историю суперкаров.


Vector W8 Twin Turbo История американских суперкаров начинается как раз с Vector. Компания была основана в 1971 году Джерри Вигертом в Калифорнии. Но о ней не было ничего слышно до 1989 года, когда началось производство Vector W8. Он выглядел как сошедший с иллюстрации научно-фантастического романа, а под капотом у него жил модифицированный 6,0 литровый двигатель Chevy, снабженный двумя турбинами, благодаря чему на выходе получалась мощность в 625 л/с. Несмотря на трехступенчатую автоматическую коробку передач, которая сегодня вызвала бы лишь улыбки, W8 разгонялся до сотни за 4,2 секунды и развивал максимальную скорость в 355 км/ч.Купить W8 в то время можно было за $450.000, что по сегодняшним деньгам составляет около $825.000 — примерно стоимость двух Lamborghini Aventador. Но это не единственная связь W8 с Lamborghini. В 90х оба производителя были куплены индонезийской компанией Megatech, которая заменила W8 на M12, на базе (и с двигателем) Diablo. Известно о 17 произведенных Vector M12, после чего Lamborghini купила Audi и компания Vector стала банкротом. Вигерт дважды пытался возродить компанию, однако в конечном итоге Vector отправился — как и многие другие автомобильные стартапы — на свалку автомобильной истории.


Mosler MT900 Как и Vector, Mosler был основан во Флориде, однако изначально был заточен на более серьезный подход к бизнесу. Компания начинала работу под названием Consulier, однако через некоторое время начала носить имя своего основателя Уоррена Мослера. Но самое главное — она производила одни из лучших суперкаров Америки.Consulier GTP, основанная в 1985 году, была переименована в Mosler Intruder и производимый на тот момент Raptor, изначально с двигателем Chrysler с четырьмя турбинами, а позже — с V8 от GM, в 2000 году был заменен на MT900. Этот автомобиль был построен на шасси из углеродного волокна и под капотом стоял V8 от GM. Обладая массой всего в 1175 килограмм, MT900 всего лишь при помощи 350 лошадей мог разогнаться до сотни за 3,5 секунды.В 2003 году появились более мощные MT900 с мощностью 435 лошадей, позже мощность была увеличена до 600 л/с. Теперь до сотни получалось разогнаться всего за 3,1 секунды. Многие гоночные версии суперкара соревновались в различных гоночных сериях, однако для рядовых потребителей Мослер смог сделать и продать всего несколько десятков суперкаров и в 2013 году компания закончила свое существование.


Shelby Series I Легендарный Кэррол Шелби был автором несколких самых выдающихся спортивных автомобилей в истории Америки. Он оставил достаточно серьезное наследство: Shelby Cobra, Daytona Coupe, Ford GT40, Dodge Viper и несколько других знаковых автомобилей, которые навсегда останутся классикой. Но Shelby Series I — это отдельная история.Задуманный как смена культового спорткара Cobra, Series 1 появился в конце 1990х годов. После долгих лет переговоров с Ford и Chrysler, Series 1 появился на свет, укомплектованный оборудованием General Motors. 4,0 литровый двигатель V8 от Oldsmobile Aurora, приборная панель от Pontiac, аудиосистема от Buick.Однако сама конструкция была класическая Shelby: два сидения, двигатель спереди, задний привод, кузов родстер. Мощность двигателя — всего 320 л/с, но при весе в 1200 килограмм (немногим больше, чем Miata) он разгонялся до сотни всего за 4,4 секунды.Всего 249 штук Series 1 было произведено до той поры, как права на марку Shelby были проданы новому владельцу, но и после этого производились кит-комплекты для фанатов Shelby.


Saleen S7 В отличие от Shelby, бизнес Saleen был построен на тюнинге Mustang. Но Saleen тоже построил свой собственный спорткар, хотя он и отличался от Series 1.Saleen S7 был среднемоторным супекаром, способным развивать скорость в 260 км/ч. Все это при помощи двигателя Ford V8 в 550 л/с. Этого было достаточно, чтобы разогнать автомобиль до сотни за 3,3 секунды.Но Saleen и этого оказалось мало и вскоре появилась версия с двойным турбонаддувом и 750 л/с, который разгонялся до сотни уже за 2,8 секунды. Было выпущено даже несколько автомобилей с мощностью в 1000 л/с.Модель производилась с 2000 по 2006 год, турбированная версия производилась до 2009 года. В 2008 году компания представила концепт S5S Raptor, но он, к сожалению, никогда не увидел свет.

chert-poberi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *