Преодоление водных преград в ходе боевых действий на суше и во время десантных операций на морском побережье вызвали необходимость создания специальных сухопутных транспортных средств, способных держаться на воде и направленно перемещаться, перевозя грузы и личный состав. Подобные экспериментальные машины создавались в 1920-х – 1930-х годах во многих странах, но производство серийных образцов автомобилей-амфибий в годы Второй мировой войны сумели наладить только Германия и США. Осенью 1941 года крупнейшая американская автомобилестроительная фирма Ford Motor Co на базе опытного образца плавающей разведывательной машины фирмы Marmont-Harrington разработала легкий автомобиль-амфибию Ford GPA грузоподъемностью 0,375 кг, получивший по аналогии с джипом, название «Seep» (Seagoing jeep – мореходный джип, англ.) Все основные агрегаты и системы этого автомобиля были скомпонованы в сварном легком водоизмещающем корпусе и дополнены рядом систем и узлов, обеспечивающих его движение по воде. К ним относились: тоннельный гребной винт с расположенным за ним водяным рулем, привод гребного винта, водоотливные насосы, кабестан и др. Конструкция этой машины получилась очень удачной. Уже в сентябре 1942 года серийное производство этого плавающего автомобиля было освоено фирмой Ford. Хотя, в отличие от джипа, Ford GPW не завоевал большой популярности среди американских солдат, и был выпущен в довольно небольшом количестве – 12 778 шт.
Руководство Красной армии, учитывая опыт наступательных операций Великой Отечественной войны, уделяло исключительное внимание средствам преодоления водных преград. Поэтому, на заключительном этапе Великой Отечественной войны американские плавающие автомобили-амфибии Ford GPA (4х4) и GMC DUKW-353 (6х6), поставленные в Советский Союз по ленд-лизу, широко применялись в боевых действиях. Автомобиль-амфибия Ford GPA предназначался в качестве легкой многоцелевой машины для переправы через широкие водные преграды личного состава общевойсковых и инженерных разведывательных отделений, разведывательно-диверсионных групп, высадки с кораблей групп разведки и разминирования морских десантов, для рекогносцировки водных преград. Они успешно использовались при проведении десантных операций, разведывательных рейдов, для сопровождения и боевого охранения пехотных подразделений, а также офицерами связи – как надежное средство передвижения в боевой обстановке.
Небольшая, неприхотливая амфибия Ford GPA или, как его иногда называли «Форд-4», хорошо зарекомендовала себя в войсках, где в полной степени была использована ее возможность двигаться с относительно большой скоростью на плаву. Машины этого типа широко применялись при форсировании водных преград – озер в Прибалтике, рек Свири, Вислы, Дуная, Одера. Так, 22 августа 1944 года в полосе наступления 3-го Украинского фронта 252-й автомобильный батальон амфибий форсировал Днестровский лиман. Основная часть десанта была высажена ночью, а утром, когда начались контратаки против плацдарма, для оказания поддержки десанту начал переправляться через лиман своим ходом 252-й батальон амфибий, а на паромах, шедших на буксире у катеров, были переброшены две роты 3-го гвардейского мотоциклетного полка и три танка Т-34. Плацдарм был захвачен. Всего в годы Великой Отечественной войны СССР, наряду с другой техникой, получил в рамках ленд-лиза (по разным данным) от 2200 до 3500 легких плавающих автомобилей Ford GPA. Их конструкция была признана настолько удачной, что после окончания войны на этой базе в СССР был разработан и производился подобный автомобиль ГАЗ-46 «МАВ».
Автомобиль-амфибия Ford GPA – полноприводная машина, с обоими ведущими мостами. Вооружения и брони эта машина не имела. Основные части автомобиля: корпус, силовая установка, силовая передача, ходовая часть, механизмы управления, водяной движитель и руль, электрооборудование и специальное оборудование. Корпус автомобиля внутри был разделен вертикальными стенками на три отделения: носовое, среднее и кормовое. На корпусе выштампованы усилительные ребра. Все агрегаты автомобиля были скомпонованы в легком металлическом сварном водоизмещающем корпусе, выполненном в виде плоскодонной лодки. Колеса для уменьшения сопротивления, создаваемого в воде, размещены частично в специальных нишах корпуса. Передвижение на воде осуществлялось с помощью винта. Винт мог включаться одновременно с приводом колес, что повышало возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Отбор мощности на гребной трехлопастный винт осуществлялся от коробки передач специальным карданным валом, являющимся непосредственным продолжением вторичного вала коробки передач. Для движения на плаву служила вторая передача. Передние и задние мосты автомобиля при этом отключались путем переключения раздаточной коробки в нейтральное положение. Управление автомобилем-амфибией на воде осуществлялось обычным лодочным рулем, установленным за кормой корпуса на вертикальном штыре. Поворот руля производился обычным рулевым колесом, на валу которого перед рулевым механизмом был установлен специальный барабан. Трос и система блоков связывали рулевой вал с рычагом (румпелем) на штыре лодочного руля. Специальный барабан крепился к рулевому валу с помощью сквозного штифта. Если по какой-то причине (например, при попадании плавающего постороннего предмета в туннель лодочного руля) руль заклинивался, то достаточно было обычного усилия, прикладываемого шофером к ободу руля, чтобы штифт (являвшийся в то же время предохранительным) оказался срезанным. Такое устройство, естественно, не расклинивало лодочный руль, но освобождало управление передними колесами при движении на суше. Средний радиус циркуляции на воде составлял около 9 м, а минимальный радиус поворота – 5,4 метра. На автомобиле монтировался карбюраторный двигатель GPA-6005 мощностью 54 л.с. с трехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой, а также коробкой отбора мощности для привода гребного винта. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки не должна была превышать 2,2 м/сек. При движении вплавь на 2-й передаче с полным дросселем при скорости 8,86 км/ч расход топлива составлял 187 л/100 км; на 3-й передаче с полным дросселем при скорости 7,25 км/ч – 94 л/100 км; на 3-й передаче с 1/4 дросселя при скорости 4 км/ч – 42,5 л/100 км. В автомобиле Ford GPA были установлены водоотливные насосы и кабестан (лебедка необходимая для поднятия грузов). Для удаления воды из корпуса машина была оборудована ручным водооткачивающим насосом производительностью 150 литров в мин. Это обеспечивало плавучесть машины при общей суммарной площади пробоин до 80 кв. см. На автомобиле сохранился гидропривод тормозов, рессорная подвеска и шины размером 6,00-16 от стандартного джипа. Амфибия вмещала 6 человек, включая водителя, которые загружались через борт. Никаких дверец, аппарелей, подъемных лебедок и т.п. машина не имела. Сверху кузов в непогоду мог накрываться брезентовым тентом на дугах.
В Центральном музее Великой Отечественной войны экспонируется плавающий автомобиль-амфибия Ford GPA, изготовленный фирмой Ford MotorCo в 1944 году. Автомобиль Ford GPA участвовал в боевых действиях во время форсирования реки Одер весной 1945 года. После окончания Великой Отечественной войны был вывезен с территории Германии и продолжал использоваться в одной из войсковых частей Советской армии. Впоследствии был списан и приобретен Г.Я. Гензелевичем, у которого музей в 2001 году приобрел этот автомобиль.
Масса – 1595 кг Грузоподъемность – 375 кг
Количество мест для сидения – 6 шт.
Колесная формула – 4х4
Мощность двигателя – 54 л.с.
Коробка передач: 4 – вперед, 1 – назад
Скорость по шоссе – 89 км/ч/, скорость на воде – 8,86 км/ч
Запас хода по шоссе – 475 км
Сергей Яковлев
«Автомобиль-амфибия» до сих пор звучит как что-то футуристичное и фантастическое. Тем не менее, для военных водоплавающая машина – вещь порой незаменимая, поэтому в советское время было построено немало амфибий, а некоторые даже попали в серийное производство.
ГАЗ-46 «МАВ»
Малый автомобиль водоплавающий (сокращённо МАВ) начали выпускать на Горьковском автомобильном заводе в 1953 году. Машина предназначалась для обеспечения действий разведывательных подразделений, переправы десантников и для проведения инженерных работ на воде. ГАЗ-46 оснащался четырёхцилиндровым двигателем от ГАЗ-М20 «Победа», от ГАЗ-69 была заимствована трансмиссия и подвеска, а для движения по воде использовался гребной винт. В целом же модель была скопирована с американского Ford GPA. Выпуск «МАВ» продолжался до 1958 года, затем производство было передано на завод УАЗ. Однако, там не нашли средств для выпуска амфибии, да и необходимость этой модели была очень условной — так и закончился выпуск ГАЗ-46.
ЗИС-485 «БАВ»
Несложно догадаться, что «БАВ» 1950 года, в отличие от «МАВа» — это большой водоплавающий автомобиль. Конструкцию этой машины советские инженеры позаимствовали у американской амфибии GMC DUKW-353. Машина оснащалась 110-сильным двигателем, точно таким же, как и на БТР-152. ЗИС-485 находился в производстве 12 лет и служил для переправы личного состава десанта и автомобилей. В «БАВ» помещались 25 человек или 25 тонн груза, включая автомобили и артиллерийские орудия. По увольнении в запас большинство ЗИС-485 были переданы в народное хозяйство.
ЛуАЗ-967
Полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъёмности ЛуАЗ-967 был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения. Необходимость такой модели появилась в годы Корейской войны, когда стало ясно, что даже «МАВ» — это слишком массивная амфибия для некоторых задач. ЛуАЗ-967 отличался маленькими габаритами, оснащался двигателем объёмом менее одного литра, а на воде приводился в движение колёсами – гребные винты у него отсутствовали. Характерная особенность конструкции – откидная рулевая колонка, расположенная по центру салона: при необходимости водитель мог управлять ЛуАЗом-амфибией в полулежачем состоянии.
ВАЗ-Э2122
В своё время амфибию пытались сделать и тольяттинцы. ВАЗ-Э2122 был сконструирован в 1976 году по заказу Минобороны СССР с применением узлов и агрегатов «Нивы». От своих аналогов водоплавающая «Нива» отличалась уникальным дизайном, который нисколько не выдавал в ней амфибию. Передняя часть автомобиля, кстати, напоминает Lamborghini LM002. Автомобиль оснащался 1,6-литровым двигателем, обладал уникальной проходимостью и мог перемещаться по воде со скоростью 4-5 километра в час. Годом позже был представлен второй вариант ВАЗовской амфибии, от первого он отличался улучшенными системами охлаждения, усиленным кузовом и изменённым положением сидений. Однако, ни первая, ни вторая модификация ВАЗ-Э2122 так и не увидели конвейер.
УАЗ-3907 «Ягуар»
УАЗ-3907 «Ягуар» — это ещё один перспективный автомобиль-амфибия, которому не удалось попасть в серийное производство. Водоплавающая машина была изготовлена на базе агрегатов УАЗ-469. Оригинальную конструкцию имел водоизмещающий кузов и герметичные двери. Перед задним мостом были установлены два гребных винта, а функцию рулей выполняли передние колёса. К 1989 году было изготовлено 14 советских «Ягуаров» и автомобиль был принят на вооружение. В ходе испытаний УАЗ-3907 проплыл по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. Но в 1991 году ушли все перспективы военного заказа и руководство Ульяновского завода приняло решение о прекращении подготовки к серийному производству УАЗ-3907.
Российские энтузиасты нашли (где именно и при каких обстоятельствах – пока не сообщается) необычный восьмиколесный автомобиль-амфибию. Любопытно, что новость тут же подхватили западные автоиздания, которые в последнее время всё активнее пишут о нехарактерной для отечественного автопрома технике.
Если верить информации, представленной на иностранном тематическом сайте, один из пользователей социальной сети «ВКонтакте» опубликовал на своей страничке фотографии необычной машины, которую он купил практически по бросовой стоимости.
На снимке запечатлен редкий автомобиль-амфибия на 8-ми колесах.
Исторические факты и подробности о находке пока не обнародованы, однако, если верить экспертному мнению, машина была спроектирована и собрана на Челябинском тракторном заводе примерно в 50-х годах прошлого века. Многие сходятся на мнении, что это все-таки вездеход-амфибия.
Сам новоиспеченный владелец предполагает, что машина является разработкой Максима Николаевича Мельниченко, конструктора ЧТЗ, который на период 1950-1951 гг. занимал должность руководителя группы гидростатического привода тракторного ГСКБ ЧТЗ.
По непроверенным данным, над проектом работали инициативно.
Несмотря на визуальную массивность, автор фотоматериалов подчеркивает, что вес машины составляет всего 600 кг. Скорее всего, столь небольшой показатель объясняется облегченным алюминиевым кузовом.
Габариты находки: длина – 4 520 мм, ширина – 1 900 мм, высота – 1 490 мм. Кроме того, есть интересная информация, что на борту полноприводной амфибии имеются некоторые компоненты от легендарного ГАЗ-М20 «Победа».
На каждое из 8-ми колес приходится своя система подкачки, а на парные двигатели можно натянуть гусеницу.
На данный момент как отечественные, так и зарубежные интернет-СМИ обращаются ко всем неравнодушным с просьбой поделиться любой имеющейся у вас информацией и подробностями о столь необычной модели.
По реке Великой плавает автомобиль. Такие видео с телефонов псковичей стали появляться в Интернете. Оказалось, что это спланированный перформанс. Местный житель Илья Герасимов модернизировал свою машину, и она стала амфибией. Владимир Дягилев прокатился на чудо-транспорте.
Сейчас это самая обсуждаемая машина в Пскове — и дело тут вовсе не в марке и не в количестве лошадиных сил. Она плавает!
(Открываем капот)
— Круто, ничего не скажешь!
Старенькая иномарка превратилась в настоящую амфибию благодаря псковичу Илье Герасимову. Умелые руки и монтажная пена творят чудеса. Илья интересуется машинами, занимался ремонтом. Его плавающее авто — просто хобби.
— Использовал старую тактику перекупов. Взял монтажную пену и все запенил абсолютно
В крылья вставлены куски пенопласта и запенены, так же как и все пороги. Вода должна попадать внутрь в минимальном количестве, без этого пока никак, но амфибия будет совершенствоваться – говорит мастер. Он уже не раз появлялся на реке Великой. Прохожие снимали, обращали внимание, как и водная полиция, документы пришлось предъявлять.
— Илья, ну а документы-то в порядке?
— Документы в абсолютном порядке, машина стоит на учете. Официально зарегистрирована на номерах, есть свидетельство ПТС. Все четко, — Илья Герасимов, создатель машины-амфибии
Перед тем, как спустить амфибию на воду, Илья сделал запрос в главное управление МЧС России. Никаких изменений в кузов не вносили и по сути это большой кусок пенопласта, плавающий по воде. Лодочный мотор с двумя лошадиными силами позволяет покорять Великую.
— Если в обычной машине одним из главных атрибутов безопасности является ремень безопасности, то в этой машине — это жилет
Модернизированную иномарку просто подвозят к берегу и спускают на воду обычным накатом.
Со всеми открытыми дверьми машина плавает отлично. Здесь все нужно было рассчитать с точки зрения физики. Просто залить машину пеной и приклеить пенопласт не безопасно -, авто может перевернуться. Как говорит создатель машины, нужно вспоминать законы физики, и если все сделать правильно, — результат порадует.
«Ощущения на самом деле незабываемые — рефлекторно хочется нажать на газ, тормоз и включить поворотники. Воды здесь чуть больше, чем по щиколотку, но дальше она не поступает. Это очень круто. В общем, как говорят в том видео «плывем? Плывем?», — Владимир Дягилев, корреспондент
Вся привычная физика машины на воде — лишь для красоты, руль, поворот колес, почти не имеют значения. Тот, кто управляет автомобилем, сидит рядом с лодочным мотором и рулит.
— Как тебе вообще пришла в голову такая идея? Зачем?
— В школе, когда был маленький, приходил один мужичок и рассказал, что собрал себе запорожец плавающий, и он плавал через реку. Он сказал, что наступит время, когда у нас машины будут, как игрушки. У них не будет такой ценности, как сейчас. Вот так и произошло — наступило время, машина — как игрушка, с ней что хочу, то и делаю, — Илья Герасимов, создатель машины-амфибии
Намерения у Ильи благие, денег за прокат не берет. В планах у изобретателя на день города катать молодежь по реке и рассказывать историю Пскова.
Машину-амфибию можно смело назвать машиной-трансформером. После водных процедур нужны лишь сутки на просушку, и автомобиль готов колесить по дорогам региона. Самый настоящий универсал, пока в единственном экземпляре.
Владимир Дягилев, Василий Нордэн, Вести-Псков
Просмотров: 703
Множество амфибий было разработано во время и после Второй Мировой — в основном, это плавающие танки и БТР. Сегодня амфибии перешли и на гражданскую стезю.
Производство гражданских автомобилей-амфибий началось ещё в 1960-х годах, но тогда они не получили массового распространения. Тем не менее, многие изобретатели до сих пор берутся создать необычный и стильный автомобиль, покоряющий две стихии сразу. Представляем 10 самых интересных машин-амфибий последних лет.
WaterCar Panther
WaterCar Panther – любимое детище американского изобретателя Дэйва Марка. Его предыдущая амфибия — WaterCar Python, по скорости догоняла SeaLion. Panther не такая быстроходная, но замечательно подходит на роль внедорожника — ей нипочём бездорожье, грязь и песок. Дизайн амфибии основан на Jeep CJ8 Scrambler.
Sea Lion
Разработанная специально для того, чтобы устанавливать рекорды на суше и воде, Sea Lion является одной из быстрейших амфибией в мире. На суше максимальная скорость достигает 201 км/ч, в воде — 96 км/ч. Технически, это даже не автомобиль. Создатель назвал её буквально: «машина-амфибия для установления мировых рекордов».
Dobbertin HydroCar
Это амфибия, продуманная до мелочей. Одним нажатием переключателя она меняет «режим суши» на «режим воды». На суше её спонсоны поднимаются и становятся крыльями автомобиля, в воде — опускаются на 20 см., за считанные секунды превращая машину в гоночный катер. Корпус сделан из нержавеющей стали марки 304, двигатель — от Chevrolet мощностью 762 лошадиные силы на 5.800 оборотах.
Hydra Spyder
Ультра-современный гибрид гоночного ретро-автомобиля и моторной лодки Hydra Spyder был разработан компанией CAMI. На суше он разгоняется до 201 км/ч, в воде — 85 км/ч. Модель весит 3300 кг и оснащена шестилитровым двигателем V8 Corvette LS2 мощностью 400 лошадиных сил.
Gibbs Humdinga
Это концепт пятиместной амфибии с полным приводом и двигателем V8 мощностью 350 лошадиных сил. Скорость на суше — 160 км/ч, в воде — 65 км/ч. Gibbs Sports Amphibians создали его специально для перемещения в дикой и труднодоступной местности, и он основан на той же технологии, что и Gibbs Aquada.
SeaRoader Lamborghini Countach
Первая в мире Lamborghini-амфибия была создана инженером Майклом Райаном из компании SeaRoader на основе Lamborghini Countach. «Если у машины есть колёса, то я заставлю её плавать!» — хвастался Райан и переделывал для водных путешествий джипы, мотоциклы, такси и даже фургончик с мороженым. Превратить суперкар в амфибию — затея не из дешёвых, замена только одного стекла обошлась изобретателю в три тысячи долларов.
Rinspeed Splash
Шведская фирма Rinspeed разработала свою машину-амфибию в 2004 году. Максимальная скорость на воде — 50 км/ч, на суше — 200 км/ч. Уникальная особенность — двухцилиндровый силовой двигатель амфибии работает на природном газе и не загрязняет окружающую среду.
Gibbs Aquada
Ещё одно творение Gibbs Sports Amphibians, скоростной автомобиль-амфибия. Развивает до 160 км/ч на суше и 50 км/ч в воде. В марте 2004 года Aquada вошёл в историю, когда предприниматель Ричард Брэнсон установил на нём новый рекорд, переплыв пролив Ла-Манш за 1 час, 40 минут и 6 секунд.
Amphicar Amphicar
Автомобиль-амфибия 1961 года. Разработан в Германии компанией Quandt Group специально для экспорта в США. Он проигрывал в скорости и надёжности как автомобилям, так и лодкам, так что было выпущено лишь около 4000 моделей до остановки производства в 1965 году. Тем не менее, Amphicar до сих пор считается одной из самых успешных машин-амфибий всех времён и ценится среди коллекционеров.
Gibbs Quadski
Это одновременно и квадроцикл, и катер, выпущенный в свет компанией Gibbs Sports Amphibians в 2012 году. Амфибия развивает скорость до 72 км/ч как на воде, так и на суше, оснащена реактивным морским двигателем и системой втягивания колёс. Трансформация между двумя режимами функционирования занимает лишь 5 секунд.
Источник.
.В середине апреля экспозиция Государственного политехнического музея при КПИ им. Игоря Сикорского пополнилась интересным экспонатом — военным автомобилем-амфибией ЛуАЗ 967М. Его официально передал политехническому музею президент Всеукраинского общественного объединения «Украинский военно-исторический музей» Анатолий Шумский.
Он рассказал нашему корреспонденту о том, чем занимается этот музей, об автомобилях ЛуАЗ и историю именно этой машины, которая теперь находится в экспозиции политехнического музея: «Мы, как музей, существуем с 2012 года и занимаемся сохранением предметов, представляющих историческую ценность, а также реставрацией, проведением выставок, фестивалей и различного рода мероприятий. Партнерство с музеем КПИ существует у нас уже несколько лет, а в этом году мы его закрепили договором, согласно которому и состоялась передача автомобиля.
Почему именно эта машина? Приведу краткую справку. ЛуАЗ-967М — это транспортер переднего края, полноприводный автомобиль-амфибия, который был создан и производился с 1975 по 1989 год на Луцком автомобильном заводе по заказу Министерства обороны СССР. Всего было выпущено около 20 тыс. автомобилей, а сегодня осталось в использовании, думаю, всего несколько десятков. Его назначение — эвакуация раненых с передней линии фронта, подвоз боеприпасов, а также выполнение разведывательных задач (имеет очень низкий силуэт и максимально прижат к земле).
Передать этот экспонат КПИ попросила директор Государственного политехнического музея при КПИ им. Игоря Сикорского Наталья Писаревская, так как сотрудники музея просто мечтали о нем. К тому же, как оказалось, заведующий отделом музея Григорий Лупаренко — участник АТО на востоке Украины — видел использование таких автомобилей на передней линии боевых действий.
Анатолий Шумский рассказал также об истории именно этого автомобиля, который отныне будет стоять в экспозиции ГПМ: «Произведено его в 1986 году. В свое время автомобиль передал нам генерал армии И.Ю.Свида. Использовался он в войсках Южного оперативного командования, в частности на военных учениях, и на момент передачи был совсем изношен. Его реставрацией мы занимались около пяти лет, и здесь не могу не отметить значительные усилия реставратора из нашей команды, одессита Сергея Атрощенка. Последние три года ЛуАЗ-967М экспонировался на выставках и фестивалях ретроавтомобилей».
А еще Анатолий Шумский поделился планами возглавляемого им ВОО «Украинский военно-исторический музей» о дальнейшем сотрудничестве с Государственным политехническим музеем при КПИ. По его словам, возникла идея создать на площадке ГПМ выставку техники, которая производилась в Украине, но выпуск которой прекращен. Есть даже некоторые соображения относительно экспонатов.
Наконец добавим, что поиск автомобильных (и не только) раритетов и их реставрация для Анатолия Шумского — не работа, а хобби. А работает он на предприятии по переработке отходов лесной промышленности, которое сам создал и теперь возглавляет. Производит предприятие топливные гранулы. Тема сейчас очень актуальна, согласитесь. Но об этом — в другой раз.
Идея создания автомобиля-амфибии, который одинаково успешно мог бы и ездить, и плавать, возникла довольно давно. Первые попытки конструирования амфибий относятся к 20-м годам. Ну а с приближением второй мировой всё больший интерес к амфибиям начали проявлять военные, так что к концу 30-х появились уже серийные образцы.
Первенство здесь, вероятно, принадлежит Германии благодаря энтузиасту конструирования амфибий Гансу Триппелю. Первая амфибия его конструкции Trippel SG6 начала выпускаться мелкими партиями ещё в 1937 году.
Trippel SG6 — первый серийный автомобиль-амфибия
SG6 имел грузоподъёмность 500 кг, мог разгоняться на суше до 96 км/ч, а на воде до 14 км/ч. Хотя Триппель проектировал машину как гражданскую, производили её в основном для армии.
Ещё одной амфибией, произведённой немцами в довольно большом количестве (14 тыс. штук), стал Фольксваген Швиммваген. Машина была более медленной, но дешёвой и с хорошей проходимостью. Во время войны машина активно использовалась вермахтом.
Фольксваген Швиммваген
Впрочем, у союзников тоже были амфибии. В значительном количестве их выпускали американцы. Наиболее массовыми стали 2 модели. Амфибия DUKW, предназначенная в первую очередь для десантных операций, был построена в количестве более 20 тыс. штук.
DUKW
Другой моделью, выпущенной в количестве более 12 тыс., стала меньшая по размеру Ford GPA. Если DUKW был рассчитан на 30 человек, то Ford GPA всего на 5. Обе машины были полноприводными и оснащались насосами для откачки воды.
Ford GPA
Несколько тысяч таких машин было отправлено в СССР, и во время войны они активно применялись Красной Армией.
Интересный факт — после войны в США нашёлся энтузиаст (Бен Карлин), который на своей машине Ford GPA совершил полноценное кругосветное путешествие. Он проехал через территорию 38 стран, при этом путь по суше составил 62 тыс. км, а 17 тыс. км. путешественник проплыл по морю!
После войны неоднократно предпринимались попытки сконструировать и запустить в серию гражданские автомобили-амфибии. Наибольшего успеха в этом добился всё тот же Ганс Триппель. В 1960 он создаёт «Амфикар», выпуск которой вскоре начинается в ФРГ. Но несмотря на грандиозные планы спрос на автомобиль-амфибию оказывается невысок. Удалось продать всего около 4 тыс. машин, после чего их выпуск был прекращён.
Амфикар
И всё же Амфикар до сих пор — самая успешная модель гражданского автмообиля-амфибии, так что подробнее про эту машину вы можете прочитать в отдельной статье.
Ну а как обстоят дела с амфибиями сегодня? Во-первых, плавающий транспорт по-прежнему востребован в армиях разных стран. Огромное количество палавающей военной техники было выпущено в СССР и до сих пор находится на вооружении российской армии. Что интересно, некоторые из моделей плавающей военной техники вполне могут купить и простые граждане.
Некоторые используют БРДМ-2 для рыбалки
Кроме того, способность плавать крайне нужна вездеходам, предназначенным для передвижения по труднодоступной местности. Большое количество моделей вездеходов-амфибий производятся как в России, так и за рубежом. Вы можете прочитать отдельные обзоры таких машин:
Наконец, несмотря на предыдущие неудачи, не прекращаются попытки придать водоплавающие свойства классическим автомобилям, сделав их способными как быстро ездить по обынчым дорогам, так и быстро передвигаться по воде. Подробнее про современные разработки таких амфибий также в отдельной статье.
И ещё одна отдельная статья — про единственный в своём роде подводный автомобиль!
Автомобиль-амфибия , транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов, способное работать на суше и на воде.
Первые практические автомобили-амфибии использовали колеса или гусеницы на суше, но имели водонепроницаемые корпуса для плавания, как лодки в воде. В отличие от десантных кораблей, которые в основном предназначались для доставки войск и оборудования на берег перед отходом в море, десантные машины были способны перевозить и сопровождать военные силы при их продвижении вглубь суши.Во время Второй мировой войны появилось два основных типа: LVT («десантная машина, гусеница»), тягач, разработанный для Корпуса морской пехоты США, и «утка» (DUKW), машина, спонсируемая армией. LVT напоминал танк, тогда как DUKW передвигался на резиновых шинах на берегу и имел винтовой привод на плаву. Каждый из них начинал свою жизнь как плавучий грузовик. Однако суровость боя продемонстрировала необходимость в бронировании, и LVT с добавлением 75-мм орудия превратился в настоящий десантный корабль.Обе машины сыграли заметную роль в кампании по перемещению по островам в Тихом океане, а LVT, переименованный в десантную штурмовую машину (AAV) в 1980-х годах, оставался основным в арсенале морской пехоты США в 21 веке. Хотя DUKW участвовали в боевых действиях во время Корейской войны, особенно на высадке Inch’ŏn, многие из них были проданы в качестве военных излишков и впоследствии восстановлены частными коллекционерами или использовались туристическими компаниями в прибрежных городах, таких как Лондон и Бостон.
DUKWDUKW, грузовик-амфибия, используемый U.С. военные в Великой Отечественной войне.
Национальный архив, Вашингтон, округ КолумбияМашины на воздушной подушке, такие как британский корабль на воздушной подушке, представляют собой уникальный класс амфибий. Судно на воздушной подушке использовалось в качестве паромов через Ла-Манш, хотя их полезность снизилась после открытия туннеля под Ла-Маншем в 1994 году. Однако сразу же стали очевидны военные применения высокоскоростного транспортного средства-амфибии с впечатляющей грузоподъемностью. ВМС США получили свой первый LCAC («десантный корабль на воздушной подушке») в 1984 году, и еще 90 будут введены в строй в последующие годы.Несмотря на более легкое вооружение, чем у LVT и его потомков — его спаренные артиллерийские установки могли поддерживать легкие или тяжелые пулеметы или 40-мм гранатометы — диапазон и универсальность LCAC сделали его ценным инструментом для операций ВМС США и морской пехоты. Транспортные средства на воздушной подушке также служили во флотах Японии, России и Индии, а также использовались канадской береговой охраной в качестве спасательных и ледокольных судов.
Эта статья была последней отредактированной и обновленной Майклом Рэем, редактором.Машина на воздушной подушке: История
… позволит разработать суда-амфибии, — Кокрелл обратился в Министерство снабжения, орган британского правительства по закупкам оборонного оборудования.В ноябре 1956 года машина на воздушной подушке была засекречена, и контракт на ее разработку был заключен с британским производителем самолетов и гидросамолетов. В 1959 году была запущена первая в мире практическая ACV.…
десантные катера
Десантное судно, небольшое военное судно, используемое в основном для перевозки и тактического развертывания солдат, оборудования, транспортных средств и припасов с корабля на берег для проведения наступательных военных операций.Во время Второй мировой войны британцы и американцы массово производили десантные корабли, модифицируя их на протяжении всей войны, чтобы выполнять самые разные…
Вторая мировая война
Вторая мировая война, конфликт, который охватил практически все части мира в 1939–45.Основными воюющими сторонами были державы оси — Германия, Италия и Япония — и союзники — Франция, Великобритания, Соединенные Штаты, Советский Союз и, в меньшей степени, Китай. Война была…
Затонувший автомобиль-амфибия морской пехоты у побережья Сан-Диего в июле, в результате которого погибли девять военнослужащих, явился результатом неудачного технического обслуживания и человеческих ошибок, включая задержку. при эвакуации войск до 45 минут после того, как вода впервые начала просачиваться в автомобиль.
Полное расследование еще не опубликовано, но морские пехотинцы опубликовали итоги в четверг днем.
Помимо плохого материального состояния машины и длительной задержки перед тем, как командир машины приказал эвакуироваться 15 другим находившимся на борту людям, военный новостной сайт USNI News сообщил, что военнослужащие не были проинструктированы по технике безопасности перед началом операции и не получили этого указания. • прошли обучение процедурам водной эвакуации.
Погибли восемь морских пехотинцев и один моряк.Их возраст был от 18 до 23. Семь морских пехотинцев выжили.
десантных машины поступили на вооружение морской пехоты в 1972 году. По сообщению Military.com, затонувшей машине было 35 лет. Некоторые из машин 3-го десантно-штурмового батальона, работавших в тот день, имели проблемы с обслуживанием и производительностью.
Машины выходят из колодцев десантных кораблей ВМФ и переправляются на берег. Оказавшись на суше, гусеничные и бронированные машины доставляют войска на поля сражений и обратно, а затем возвращаются на свои корабли.Они могут перевозить до 21 военнослужащего и управляются экипажем из трех человек.
30 июля 2020 года морские пехотинцы десантной группы 1/4 батальона проходили обучение с 15-м экспедиционным подразделением морской пехоты у побережья Сан-Диего недалеко от острова Сан-Клементе. Остров часто используется для обучения десантам и является домом для полигона морских котиков и единственного военно-морского полигона для стрельбы с корабля на берег.
Морские пехотинцы и матросы США из роты Браво несут гроб внутри самолета C-17 ВВС США на авиабазе Корпуса морской пехоты Мирамар.12, 2020. Останки семи морских пехотинцев и моряка, обнаруженные 7 августа у побережья острова Сан-Клементе после аварии с десантным кораблем 30 июля, были доставлены на базу ВВС США в Дувре, штат Делавэр, для окончательной подготовки к захоронению.
(младший капрал Брендан Маллин / 15-й экспедиционный отряд морской пехоты)
В то утро 13 транспортных средств-амфибий покинули док-амфибию USS Somerset, чтобы тренироваться на острове Сан-Клементе, примерно в трех милях от корабля, согласно сводке расследования Корпуса морской пехоты.Сообщается, что 14-я машина вынуждена была остаться на борту корабля из-за проблем с техническим обслуживанием.
Морские пехотинцы должны были вернуться на корабль с острова в 12 часов вечера. в тот же день, но были отложены, когда сломалось другое транспортное средство. Сообщается, что во время нахождения на острове экипаж автомобиля, который позже затонул, также проводил техническое обслуживание своего автомобиля.
Четыре машины остались на острове и девять отправились в Сомерсет около 17:00. Вскоре после отъезда с острова двое из девяти повернули назад и вернулись на остров из-за собственных проблем.
Автомобиль, который в итоге затонул, также начал иметь механические неисправности. Во-первых, его передача не удалась. Затем его водяной привод, который помогает двигать автомобиль в воде, отказал. Вода начала поступать в автомобиль через вентиляционные камеры моторного отсека и протекающую фару. Генератор машины также вышел из строя, в результате чего морские пехотинцы и моряк остались на борту в темноте.
По словам морских пехотинцев, потеря трансмиссии также повлияла на работу трюмных насосов автомобиля. Это означало, что они не могли вытеснять воду с такой скоростью, с какой ее забирала машина.
Вода попала в боевое отделение по щиколотку солдат, но командир не приказал им эвакуироваться должным образом. Пока вода продолжала подниматься, он вылез из люка и отчаянно взмахнул флагом бедствия. Прошло двадцать минут, прежде чем его заметил другой десантный корабль морской пехоты. В воде не было спасательной лодки, как требовалось — она все еще была на борту «Сомерсета».
К тому времени, как другое транспортное средство добралось до барахтающегося AAV, прошло 45 минут с тех пор, как он впервые начал набирать воду.Большинство солдат внутри все еще были в тяжелых бронежилетах. Командир машины приказал военнослужащим открыть боковой люк, сбросить оборудование и эвакуироваться. Однако внутри машины было темно, и солдаты пытались открыть люк. Некоторые использовали фонари на своих сотовых телефонах. Сообщается, что некоторые начали паниковать. Вода доходила до скамеек внутри.
После того, как военнослужащим удалось открыть люк на крыше своего автомобиля, спасательная машина столкнулась с ним, послав его бортом в волну.Волна хлынула в десантное отделение через открытый люк, и машина быстро затонула, на борту еще 11 человек. Двое были восстановлены живыми. Удаленной подводной лодке ВМФ потребовалось пять дней, чтобы найти машину и останки людей.
После трагедии морские пехотинцы приостановили все операции на воде своего многолетнего флота AAV. В октябре был уволен командир десантной группы батальона подполковник Майкл Регнер. На этой неделе полковник Кристофер Бронзи, командующий 15-м экспедиционным отрядом морской пехоты, был освобожден от командования после завершения расследования, проведенного морским пехотинцем.
По словам морских пехотинцев, к семи дополнительным сотрудникам, чьи отказы привели к инциденту, также были применены административные или дисциплинарные меры.
Затопление транспортного средства-амфибии морской пехоты у побережья Сан-Диего в июле, в результате которого погибли девять военнослужащих, было результатом неудачного технического обслуживания и человеческих ошибок, включая задержка с эвакуацией войск до 45 минут после начала утечки воды в автомобиль.
Полное расследование не было опубликовано, но морские пехотинцы опубликовали итоги в четверг днем.
Помимо плохого материального состояния машины и длительной задержки перед тем, как ее командир приказал эвакуироваться еще 15 находившимся на борту людям, военный новостной сайт USNI News сообщил, что военнослужащие не получили инструктажа по технике безопасности перед началом операции и не сделали этого. прошли обучение процедурам водной эвакуации.
Погибли восемь морских пехотинцев и один моряк. Их возраст был от 18 до 23 лет.Семь морских пехотинцев выжили.
десантных машины поступили на вооружение морской пехоты в 1972 году. По сообщению Military.com, затонувшей машине было 35 лет. Некоторые из машин 3-го десантно-штурмового батальона, работавших в тот день, имели проблемы с обслуживанием и производительностью.
Машины выходят из колодцев десантных кораблей ВМФ и переправляются на берег. Оказавшись на суше, гусеничные и бронированные машины доставляют войска на поля сражений и обратно, а затем возвращаются на свои корабли.Они могут перевозить до 21 военнослужащего и управляются экипажем из трех человек.
30 июля морские пехотинцы десантной группы 1/4 батальона тренировались с 15-м экспедиционным подразделением морской пехоты у побережья Сан-Диего недалеко от острова Сан-Клементе. Остров часто используется для обучения десантам и является домом для полигона морских котиков и единственного военно-морского полигона для стрельбы с корабля на берег.
В то утро 13 транспортных средств-амфибий покинули док-амфибию USS Somerset для тренировок на острове Сан-Клементе, примерно в трех милях от корабля, согласно сводке расследования морской пехоты.Сообщается, что 14-й машине пришлось остаться на борту корабля из-за проблем с техническим обслуживанием.
Морские пехотинцы должны были вернуться на корабль с острова в полдень, но задержались, когда сломалась другая машина. Сообщается, что во время нахождения на острове экипаж автомобиля, который позже затонул, также проводил техническое обслуживание своего автомобиля.
Четыре машины остались на острове и девять уехали в Сомерсет около 17:00. Вскоре после того, как покинули остров, двое из девяти повернули назад и вернулись на остров из-за собственных проблем.
Автомобиль, который в итоге затонул, также начал иметь механические неисправности. Во-первых, его передача не удалась. Затем его водяной привод, который помогает двигать автомобиль, отказал. Вода начала поступать в автомобиль через вентиляционные камеры моторного отсека и протекающую фару. Генератор машины также вышел из строя, в результате чего морские пехотинцы и моряк остались на борту в темноте.
По словам морских пехотинцев, потеря трансмиссии также повлияла на работу трюмных насосов транспортного средства. Это означало, что они не могли вытеснять воду с такой скоростью, с какой ее забирала машина.
Вода попала в боевой отсек по щиколотку солдатам, но командир не приказал им эвакуироваться должным образом. Пока вода продолжала подниматься, он вылез из люка и отчаянно взмахнул флагом бедствия. Прошло двадцать минут, прежде чем его заметил другой десантный корабль морской пехоты. В воде не было спасательной лодки, как требовалось — она все еще была на борту «Сомерсета».
К тому времени, как другое транспортное средство добралось до барахтающегося AAV, прошло 45 минут с тех пор, как он впервые начал набирать воду.Большинство солдат внутри все еще были в тяжелых бронежилетах. Командир машины приказал военнослужащим открыть боковой люк, сбросить оборудование и эвакуироваться. Но внутри машины было темно, и солдаты пытались открыть люк. Некоторые использовали фонари на своих мобильных телефонах. Сообщается, что некоторые начали паниковать. Вода доходила до скамеек внутри.
После того, как военнослужащим удалось открыть люк на крыше своего автомобиля, спасательная машина столкнулась с ним, послав его бортом в волну.Волна хлынула в десантное отделение через открытый люк, и машина быстро затонула, на борту еще 11 человек. Двое были восстановлены живыми. Удаленной подводной лодке ВМФ потребовалось пять дней, чтобы найти машину и останки людей.
После трагедии морские пехотинцы приостановили все операции на воде своего многолетнего флота AAV. В октябре был уволен командир десантной группы батальона подполковник Майкл Регнер. На этой неделе полковник Кристофер Бронзи, командующий 15-м экспедиционным отрядом морской пехоты, был освобожден от командования после завершения расследования морских пехотинцев.
По словам морских пехотинцев, к семи дополнительным сотрудникам, чьи отказы привели к инциденту, также были применены административные или дисциплинарные меры.
Дайер пишет для San Diego Union-Tribune.
ОБНОВЛЕНИЕ: Оказывается, WaterCar больше не работает. « После нескольких лет разработки и производства лучших транспортных средств-амфибий, которые когда-либо видел мир, WaterCar была вынуждена закрыть производство из-за новых правил CARB (Калифорнийский совет по исследованиям в области воздуха)», — Чад Марч, сын основателя компании Дэйва. Март сообщил MotorTrend по электронной почте.«Мы официально объявляем, что выставляем компанию на продажу».
Продажа включает в себя все патенты WaterCar, а также производственное оборудование (пресс-формы, приспособления и приспособления), необходимые для создания Panther, Panther XL, и Python. Итак, если вы являетесь предпринимателем на рынке гибридных автомобилей и лодок, которые нужно построить и продать, вот вам возможность для инвестиций.
Большинство имеющихся в продаже автомобилей-амфибий — не более чем новинки.Например, Amphicar 770 1960-х годов работал как автомобиль, а как лодка, но не был особенно хорош ни в одной из этих ролей. С тех пор жанр ультра-нишевых гибридных автомобилей и лодок прошел долгий путь, и WaterCar Panther представляет собой современное состояние техники в области транспортных средств-амфибий.
Что такое WaterCar? Несколько лет назад мы сняли документальный фильм о компании, так что не забудьте посмотреть в нем всю предысторию. Компания WaterCar, основанная в 1999 году инженером и предпринимателем Дэйвом Марчем, намеревалась построить автомобиль-амфибию, который мог бы хорошо работать как на суше, так и на море.Первый прототип WaterCar, известный как Python, выглядел как Chevy Camaro четвертого поколения и оказался намного лучшей амфибией, чем оригинальный Amphicar. Питон с двигателем Corvette установил рекорды скорости для амфибийных транспортных средств в 2010 году, достигнув 127 миль в час на суше и 60 миль в час на воде. Для контекста, шестицилиндровый двигатель AMG-Cigarette Racing Boat мощностью 2700 л.с. развивает максимальную скорость 80 миль в час.
Посмотреть все 17 фотоНо из-за небольшого дорожного просвета Python не мог войти в воду без катера.Марш хотел машину, которая могла бы ударить волнами с пляжа или практически из любого места, поэтому его команда начала работу над Panther, автомобилем-амфибией в стиле Jeep, оснащенным гидравлической подвеской, которая может быстро поднимать и опускать автомобиль в зависимости от потребностей водителя. Двигатель Corvette Python был продан на задний 3,7-литровый двигатель V-6 Honda, который приводит в движение задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Мотивация на море стала возможной благодаря двигателю Panther Jet с приводом от V-6, расположенному в середине заднего бампера.WaterCar Panther имеет заявленную производителем максимальную скорость на суше 80 миль в час и максимальную скорость на воде 45 миль в час.
Посмотреть все 17 фотографийПродажи WaterCar Panther начались в 2013 году, и компания заявляет, что с тех пор построила более 100 экземпляров. До того, как WaterCar обанкротилась, она просила 158 000 долларов за базовую «Пантеру под ключ» и 198 000 долларов за заказную работу. Как сообщалось выше, вы больше не можете купить новую WaterCar Panther. Но, к счастью, в Ок-Харборе, штат Вашингтон, есть подержанный.Эта модель 2015 года, выставленная на продажу за 100000 долларов, считается 18-й Panther, построенной в красном цвете с серой графикой по бокам кузова. Это определенно много денег для гидроцикла в форме джипа, и вы можете построить довольно крутое внедорожное снаряжение, потратив столько же денег на запасные части. Но будет ли ваш Jeep когда-нибудь действительно «вездеходом», если он не может пересечь водоем глубже, чем высота его трубки?
Двухлетние попытки заменить машины времен войны во Вьетнаме, которые переправляют морских пехотинцев с корабля на берег, могут наконец принести плоды.
Морские пехотинцы, которые одними из первых начали эксплуатировать новейший автомобиль-амфибию, говорят, что, хотя испытания выявляют некоторые проблемы с надежностью, это существенное улучшение по сравнению с машинами, которые они заменяют.
Сейчас 35-тонные бронетранспортеры получила только одна часть морской пехоты. Но, по словам производителя BAE Systems, в следующем году сервис пополнит свой парк более чем 70 автомобилями, а впоследствии сможет заказывать еще 80 автомобилей в год.
Замена не может быть скоро. Расследование Корпуса морской пехоты, опубликованное на этой неделе, рисует резкую картину условий, в которых оказались девять военнослужащих, погибших 30 июля 2020 года, когда их 35-летний штурмовой автомобиль-амфибия или AAV затонул у побережья Сан-Диего. Следователи обнаружили, что в тот день несколько зенитно-ракетных комплексов подразделения находились в плохом механическом состоянии, а у затонувшего имелись две потенциальные утечки, которые должны были помешать морским пехотинцам тренироваться с ним.
Корпус морской пехоты пытается заменить свои AAV, обычно называемые «amtracks», более 20 лет.В течение первого десятилетия этого века Корпус разработал более крупную и более быструю версию машины — экспедиционную боевую машину стоимостью в несколько миллиардов долларов. Программа была отменена в 2011 году, и морская пехота перешла на боевую машину-амфибию, или ББМ.
Морские пехотинцы США с ротой Браво, батальонной десантной группой 1/4 15-го экспедиционного подразделения морской пехоты, управляют десантными машинами AAV-P7 / A1 на колодце десантного дока USS Somerset (LPD 25) во время тренировок для повышения уровня морской пехоты. Взаимодействие корпусов в восточной части Тихого океана.В результате аварии на одной из машин военнослужащих погибли девять военнослужащих, поскольку она затонула у побережья Сан-Диего прошлым летом.
(штаб-сержант Кэсси МакДоул / 15-й экспедиционный отряд морской пехоты)
В то время как ББМ жертвует размером и скоростью по сравнению с отмененной экспедиционной машиной, морпехи, которые работали с новой машиной, говорят, что она находится в «световых годах» за пределами Амтрека.
ACV отличается от AAV, который был принят на вооружение в 1972 году, по нескольким существенным признакам.Исчезли гусеницы, похожие на танки, которые толкали старый военный авианосец по земле; ACV имеет восемь колес. У него V-образный бронированный корпус, предназначенный для отражения взрывов придорожных бомб или СВУ, используемых в Ираке и Афганистане. Войска сидят на отдельных сиденьях, а под ними — броня, а не скамейки.
Скорость ACV в воде сравнима со скоростью AAV, который может двигаться со скоростью около восьми морских миль в час. По словам морских пехотинцев, которые управляли им, ББМ почти в два раза быстрее, чем AAV на суше.Он также имеет большую дальность действия, чем AAV, что позволяет предположить, что его можно запускать с более удаленных от берега, что минимизирует риски для десантных судов, с которых они работают.
Летом 2020 года морские пехотинцы роты «Дельта» 3-го десантно-штурмового батальона опробовали машину как в высокой пустыне Воздушно-наземного боевого центра морской пехоты Twentynine Palms, так и в серфинге в Кэмп-Пендлтон. Хотя после этих первоначальных испытаний выявились некоторые проблемы с надежностью, морские пехотинцы на земле, которые водят и обслуживают машины, с энтузиазмом смотрят на будущее десантных операций с ними.
Новые машины тихие в десантном отделении, сказал сержант. Девин Мендес, командир ББМ, во время интервью во вторник в Twentynine Palms. В тех дорогах, в которых Мендес служил ранее, шумно, и между двигателем машины и десантным отделением мало материала. Это затрудняет общение. По его словам, пары двигателя проникают в салон автомобиля и часто дезориентируют находящихся в нем морских пехотинцев.
Вид изнутри старого и все еще используемого AAV (штурмовая машина-амфибия).
(Нельвин К. Сепеда / The San Diego Union-Tribune)
Sgt. Кайл Корс, капрал. Натан Микелл, капрал. Джеймс Портер и сержант. Девин Мендес сидит в салоне нового ББМ морских пехотинцев.
(Нельвин К. Сепеда / The San Diego Union-Tribune)
«Я думаю, что по сравнению с AAV операторы более внимательны к этому автомобилю», — сказал Мендес. «Это в 10 раз упрощает вашу работу».
The Union-Tribune встретилась с четырьмя командирами машин, которые подробно рассказали о своем опыте работы как с AAV, так и с ACV.
Морские пехотинцы рассмеялись, когда их спросили о результатах их первых летних испытаний, которые показали, что у ББМ были проблемы со спущенными шинами, комфортом войск и надежностью системы вооружения.
Sgt. Кайл Корс сказал, что во время одной операции ACV наехал на кол, который оставался внутри шины в течение двух дней, не вызывая спуска.
«У этого есть центральная система подкачки шин», — сказал Корс. «Мы по-прежнему могли управлять этим транспортным средством без необходимости останавливаться и проводить техническое обслуживание по сравнению с AAV, где (заброшенный гусеница) требуется от двух до четырех часов, чтобы его починить.Он на световые годы опережает то, что это за транспортное средство ».
Sgt. Кайл Корс, капрал. Натан Микелл, капрал. Сержант. Девин Мендес и Джеймс Портер стояли возле одного из ББМ.
(Нельвин К. Сепеда / The San Diego Union-Tribune)
Kohrs сказал, что восьмиколесный ACV также более способен преодолевать труднопроходимую местность, чем amtrack. По его словам, решающее значение имела подвеска колесной машины по сравнению с жесткостью гусениц танка.
«Я снимал это по местности, над которой я бы никогда не смог справиться с AAV», — сказал он.
После испытаний прошлым летом некоторые военнослужащие сообщили, что сиденья ББМ, не предназначенные для морских пехотинцев в бронежилетах, неудобны.
Морские пехотинцы из роты «Дельта» не согласились с этим. Они рассказали, что во время тренировок с пехотой, ехавшей в ББМ, некоторые из их пассажиров даже заснули.
Помимо обновленных материалов интерьера, ББМ также имеют современные средства связи, навигации и вооружения, которых нет у Amtrack. Морские пехотинцы внутри ББМ могут видеть, где находятся другие объекты морской пехоты на поле боя через Совместную боевую командную платформу, систему спутниковой связи.По словам Корса, эта осведомленность в реальном времени была ключом к их тренировкам летом.
«Всего было 18 машин в одном районе», — сказал он. «Мы могли следить друг за другом и знали, где все».
Одной из проблем, с которыми морпехи столкнулись с амтреком, была ненадежная радиосвязь, сказал Корс. Как выяснило расследование Корпуса морской пехоты, радиосвязь обреченного корабля, затонувшего в июле, вышла из строя. Командир машины должен был махать флагом бедствия более 20 минут, прежде чем другие находившиеся в море в тот день узнали, что машина в беде.
Большая часть времени простоя во время периода испытаний была связана с системой дистанционного вооружения новой машины, которая позволяет наводчику машины прицеливаться и вести огонь через компьютеризированную систему внутри машины.
Майор Брайан Дейтерс, командующий Delta Company, сравнил систему вооружения с «прицеливанием», который в видеоиграх представляет собой своего рода хакерство, позволяющее игрокам автоматически целиться в других конкурентов.
«Вы хотите поговорить о том, почему морпехам это нравится? Они поразили каждую цель, по которой стреляли », — сказал Дейтерс, говоря о тестировании и оценке.«У ACV в основном есть прицел-бот там, где есть AAV — вы даже не можете оставаться в цели».
Согласно отчету, автомобиль поразил 91 процент своих целей, находясь в неподвижном состоянии во время оценки, и 97 процентов из них, находясь в движении.
Еще одним преимуществом новых автомобилей является то, что они требуют меньшего обслуживания, чем старые amtracks, — сказал Корс.
«Моя повседневная жизнь в качестве оператора AAV заключалась в том, что я приходил на работу и выполнял какое-то техническое обслуживание с восьми утра до 4:30, 5 часов вечера.м », — сказал Корс.
Помимо пары часов профилактического обслуживания в день на ББМ, морпехи не тратили часы и дни на обслуживание, сказал он, оставляя им время для других видов тренировок. Он сказал, что младшие морпехи, прикрепленные к эскадрильям ACV, лучше обучены другим аспектам морской пехоты, чем их коллеги из AAV, потому что они не тратят все свое время на то, чтобы их машины работали.
Sgt. Кайл Корс стоит на вершине ACV как сержант. Девин Мендес сидит в салоне автомобиля.
(Нельвин К. Сепеда / The San Diego Union-Tribune)
Лорен Томпсон, военный аналитик из Лексингтонского института, аналитического центра в Вашингтоне, округ Колумбия, сказала, что Корпус морской пехоты нуждается в ББМ, заявив, что AAV — это «не просто старая конструкция — это изношенная конструкция».
«Если морские пехотинцы собираются оставаться в составе десантной готовности, они должны иметь ББМ», — сказал Томпсон в интервью. «Корпус морской пехоты всегда считался самодостаточным подразделением службы 911.Ему нужен автомобиль-амфибия, который можно подключить к множеству различных сценариев, и ACV отвечает всем требованиям ».
Deiters и командиры транспортных средств, опрошенные для этой статьи, заявили, что надежность ББМ была его главным преимуществом по сравнению с Amtrack. Это и безопасность.
«Когда они проектировали эту машину, я полагаю, что весь их мыслительный процесс сводился к тому,« как нам сохранить жизнь морским пехотинцам », и им это удалось», — сказал Корс.
капрал. Натан Микелл, который также является командиром машины, сказал, что у ББМ есть морские пехотинцы, желающие повторно вступить в армию.
«Когда я был на трассе (AAV), я ненавидел свою жизнь, я думал:« Мне не терпится покинуть корпус морской пехоты », — сказал он. «Теперь я думаю, ну, я хочу кое-что делать с этой машиной, я хочу попасть в MEU (экспедиционный отряд морской пехоты)». Эти подразделения обычно строятся вокруг пехотного батальона морской пехоты, десантных кораблей, вертолетов, истребителей F-35B и артиллерии и могут быть развернуты в горячих точках по всему миру, способны действовать на море, в воздухе и на суше.
У Микелла может быть шанс.Этим летом компания Delta распускается, и ее машины переводятся в Кэмп-Пендлтон перед возможным развертыванием MEU.
Штурмовая машина-амфибия AAV7A1 — это полностью гусеничная машина-амфибия, производимая компаниями Samsung Techwin и United Defense (ныне часть BAE Systems Land & Armaments).
Семейство AAV7A1 в настоящее время используется в качестве десантных транспортных средств для Корпуса морской пехоты США (USMC).Применяется для наземного десантирования частей и оборудования десанта в режиме одиночного подъема с десантных кораблей при проведении десантных операций. Он также поддерживает механизированные операции на берегу.
AAV7A1 USMC часто называют Amtracks.
Машина, получившая обозначение Korea Amphibious Assault Vehicle (KAAV) KAAV7A1, находится на вооружении Корпуса морской пехоты Республики Корея. AAV7A1 также экспортировался в Аргентину, Бразилию, Камбоджу, Италию, Тайвань, Испанию, Таиланд и Венесуэлу.
«Семейство AAV7A1 в настоящее время используется в качестве десантных транспортных средств для морской пехоты США».
AAV7A1 впервые поступил на вооружение как LVT-7, чтобы заменить LVT-5 в 1972 году. Автомобиль LVT-7 был преобразован в улучшенный автомобиль AAV7A1 в рамках Программы продления срока службы LVT-7, завершенной в период с 1983 по 1986 год.
Были добавлены новый усовершенствованный двигатель, трансмиссия и система вооружения, улучшена общая ремонтопригодность машины.Модернизированные машины первоначально назывались LVT-7A1, но в 1984 году Морская пехота США переименовала их в AAV7A1.
Летальность, живучесть и коммуникация машины были улучшены в рамках Программы усовершенствования продукции (PIP), реализованной в 1987–1999 годах. В программе обеспечения надежности, доступности и ремонтопригодности / восстановления AAV7A1 до стандарта (RAM / RS) двигатель и подвеска были заменены на компоненты боевой машины M2 Bradley (BFV), модифицированные для AAV. Программа RAM / RS, начатая в 1999 году, была завершена в 2007 году.
Самолет AAV7A1 имеет корпус в форме судна. Блоки фар размещены в квадратном углублении. Улучшенные версии оснащены новой приборной панелью, прибором ночного видения и новой системой вентиляции.
Носовой самолет с гидравлическим управлением обеспечивает устойчивость при работе на плаву. Дополнительную защиту обеспечивают комплекты усиленной аппликационной брони (EAAK).
AAV7A1 доступен в трех вариантах: командирская машина AAVC7A1, личная машина AAVP7A1 и эвакуационная машина AAVR7A1.
Командная машина AAVC7A1 не имеет башни. Аппаратура связи размещается в грузовом отсеке автомобиля. Эта версия оснащена современными системами связи, вспомогательным вооружением и подразделениями материально-технического обеспечения.
Вариант может нести трех членов экипажа, пять радистов, трех штабных и двух командиров. Автомобиль был модернизирован для установки радиостанций класса Harris Falcon II.
Персональная машина AAVP7A1 оснащена башней с M2HB.50 калибра и 40-мм автоматический гранатомет Mk19. Он оборудован четырьмя радиостанциями для экипажа и системой внутренней связи AN / VIC-2. Вариант может нести водителя, командира экипажа / командира машины (наводчика) и заднего члена экипажа, а также 25 экипированных морпехов. P7 может быть модифицирован для установки на нем комплекта для разминирования Mk 154.
«AAV7A1 USMC часто называют Amtracks».
Спасательная машина AAVR7A1 не оснащена башней. R7 оснащен краном, лебедкой для восстановления грузоподъемности, режущим, сварочным и другим переносным оборудованием для технического обслуживания для обеспечения технического обслуживания автомобилей в полевых условиях.Он используется для восстановления аналогичных или меньших по размеру автомобилей.
Новая башня оснащена 40-мм гранатометом MK19 (K4) и пулеметом .50 (K6) в спаренной установке.
Боевая часть позволяет наводчику поражать цели в радиусе 1500 м и совершать полный поворот на 360 ° со скоростью 45 ° в секунду.
Цельносварной алюминиевый корпус защищает экипаж от огня из стрелкового оружия, осколков снарядов и вспышек. Усовершенствованная накладная броня (EAAK), установленная на корпусе, подавляет остаточное проникновение кумулятивных боеприпасов.
AAV7A1 также оснащен системой автоматического пожаротушения и защиты от ОМП для повышения живучести.
AAV7A1 приводится в движение многотопливным дизельным двигателем V-8 с турбонаддувом мощностью 400 л.с. и жидкостным охлаждением, соединенным с автоматической коробкой передач HS-400-3A1, объединяющей функции переключения, рулевого управления и торможения в одном блоке.
Два водоструйных насоса производительностью 14 000 галлонов в минуту обеспечивают крейсерскую скорость 9,7 км / ч в море и способность преодолевать 10-футовые волны прибоя, движущиеся к морю или берегу.
Торсионная подвеска с плоской гусеницей и усиленными амортизаторами обеспечивает отличную мобильность по любой местности при максимальной скорости 72,4 км / ч.
В хорошую погоду приятно выходить на воду. Будь то на озере, реке или океане, скорее всего, вам понадобится лодка. Большинство людей могут позволить себе машину или лодку, но обычно не то и другое вместе. Но что, если бы у вас было лучшее из обоих миров? Если вы хотите водить машину на большую глубину, не звоня в свою страховую компанию, то взгляните на эти 5 инновационных автомобилей-амфибий, предназначенных для использования на суше и на море.
Армия США DUKWДля начала немного истории. DUKW, также известный как Duck, настолько же печально известен, насколько может быть автомобиль-амфибия. Если вы когда-нибудь смотрели фильм или документальный фильм о Дне Д, то вы видели, как Утка штурмует пляжи Нормандии. GM спроектировала и построила 21 000 таких машин для Второй мировой войны. Они вмещают 25 человек, имеют грузоподъемность 5000 фунтов и могут развивать скорость до 50 миль в час на суше, но только 5 миль в час в воде. Сегодня их перепрофилировали, чтобы проводить водные туры по городам по всей Америке.
Lamborghini CountacheCountache — первая и, возможно, единственная амфибия Lamborghini. Это не заводская модель, а индивидуальная переработка для кого-то, кто, без сомнения, находится в 1%. Двигатель был перемещен в центр машины для балласта, а вокруг были добавлены суда на подводных крыльях. Предприятие было недешевым; одно только стекло стоило 3700 долларов. И хотя можно сказать, что у вас есть что-то, чего нет ни у кого, мой вопрос: зачем это?
QuadSkiЭто идеальный автомобиль для любителей адреналина в глуши.Хотите немного прогуляться по лесу? QuadSki поможет вам. Линия деревьев только что спускалась к берегу реки? Не нужно сбавлять скорость, QuadSki позаботится о вас. В отличие от большинства водных транспортных средств, вы также не потеряете скорость, двигаясь от грязи к воде, поскольку его мощный двигатель BMW K1300 поддерживает стабильную скорость 45 миль в час независимо от дорожного покрытия.
Водный автомобиль ПантераВозможно, это один из самых полезных водных транспортных средств.Кровать покрыта твердой оболочкой, которая может стать прочной платформой для рыбалки. У него мощный двигатель, способный развивать скорость до 80 миль в час на воде и до 160 миль в час на суше, поэтому он подходит для водных видов спорта и вождения по шоссе. А колеса убираются, поэтому они опускаются, чтобы обеспечить хороший дорожный просвет на суше и при этом избегать попадания воды, когда вы готовы отправиться в плавание. Это может быть просто идеальный внедорожник.
Дом-амфибия Terra WindЗачем останавливаться на гибридной машине / лодке? Почему бы не перейти на новый уровень с гибридом автомобиля / лодки / дома? С Terra Wind ничто не остановит смелое воображение.Вы можете пойти куда угодно и сделать это, не жертвуя комфортом. В этой красотке есть просторная джакузи, гранитные столешницы, стиральная машина, микроволновая печь и полноразмерный холодильник. И он имеет стратегически расположенный раскрывающийся люк в задней части, на тот случай, если вы захотите вытащить садовые стулья и поймать несколько лучей, пока вы находитесь в море.
БискиМотоциклы похожи на водные мотоциклы. Оба они двухместные, у обоих есть элементы управления на руле, и оба позволяют водителю раздирать волосы ветром.Так почему бы не объединить два? Вот что сделали Биски. Настоящим энтузиастам мотоциклов этот мотоцикл может понравиться, потому что он позволяет им перенести свою страсть в открытое море. Хотя мне остается только гадать, как в нем одновременно хранятся шлем и спасательный жилет.
Посмотрим правде в глаза, автомобили и лодки — это очень весело. Автомобильные лодки, вероятно, доставляют массу удовольствия. А домики-лодки… совершенно ненужные, но забавная идея. Все это удовольствие иногда может приносить большие деньги, но часть автострахования не обязательна к автострахованию Good2Go.Посетите сайт www.Good2Go.com, чтобы получить ценовое предложение без обязательств по минимальному покрытию, дешевому автострахованию сегодня! Это быстро, легко и займет меньше минуты, чтобы получить необходимое страховое покрытие, чтобы вы могли оставаться легальными за меньшие деньги.
.