В середине прошлого века автомобили-амфибии представлялись транспортом будущего. С ними экспериментировали производители многих стран, в том числе…
В середине прошлого века автомобили-амфибии представлялись транспортом будущего. С ними экспериментировали производители многих стран, в том числе и Советского Союза. К сожалению, дальше военного применения у нас в стране дело не зашло.
НАМИ разработал проект амфибии (МАВ расшифровывается как Малый Автомобиль Водоплавающий), который впоследствии передали на Горьковский Автозавод, где его выпуск начали под индексом ГАЗ-46.
Он комплектовался четырехцилиндровым двигателем от ГАЗ М-20 «Победа», трансмиссией и подвеской от ГАЗ-69. Движение по воде обеспечивал отдельный гребной винт.
БАВ — Большой Автомобиль Водоплавающий — мог перевозить 25 человек или 2500 килограммов на суше (2900 кг на воде). До 1952 года производился под маркой ЗИС, а после — до 1959 года — под брендом ЗИЛ.
Большой плавающий автомобиль-амфибия БАВ предназначался для перевозки и переправы через широкие водные преграды личного состава, колёсной техники, артиллерийских систем и материальных средств. В качестве силового агрегата применили 6-цилиндровый ЗИС-123 мощностью 110 л.с.
По заказу ВДВ был создан легкий водоплавающий транспортер, получивший название ТПК — Транспортер Переднего Края. Он был предназначен для эвакуации раненных с поля боя.
Объем двигателя воздушного охлаждения составлял 887 кубических сантиметров, а мощность — 30 лошадиных сил. Чуть позже на смену пришла модель ЛуАЗ-967А с более мощным силовым агрегатом МеМЗ-967А.
Работы над самой новаторской отечественной амфибии стартовали в 1959 году. Задачей было не просто создать плавающий автомобиль, но сделать его максимально быстрым, применив модные в то время подводные крылья.
Прототип, созданный на базе НАМИ-055В, появился в 1963 году. Испытания на Волге показали, что с полной загрузкой на воде амфибия может развивать 58 км/ч. К сожалению, развития этот секретный проект не получил.
По заказу Минобороны СССР Волжский Автозавод в 1976 году на базе внедорожника «Нива» начали разработку амфибии. Интересно, что именно ВАЗовская разработка меньше других была похожа на амфибию.
Под капотом разместился мощный по тем временам 1.6-литровый двигатель. Было создано несколько десятков прототипов нескольких серий, и этот автомобиль обязательно пошел бы в серию, если бы не распад СССР.
В 1976 году на базе агрегатов серийного внедорожника УАЗ-469 Ульяновский Автозавод начал разработку амфибии УАЗ-3907 «Ягуар». К 1989 году было сделано 14 прототипов, но серийное производство так и не началось.
Двигатель, узлы трансмиссии и ходовой части были широко унифицированы с УАЗ-469, но водоизмещающий кузов имел оригинальную конструкцию, с двумя герметически закрывающимися дверями.
Подпишись на наш Telegram-канал
Преодоление водных преград в ходе боевых действий на суше и во время десантных операций на морском побережье вызвали необходимость создания специальных сухопутных транспортных средств, способных держаться на воде и направленно перемещаться, перевозя грузы и личный состав. Подобные экспериментальные машины создавались в 1920-х – 1930-х годах во многих странах, но производство серийных образцов автомобилей-амфибий в годы Второй мировой войны сумели наладить только Германия и США. Осенью 1941 года крупнейшая американская автомобилестроительная фирма Ford Motor Co на базе опытного образца плавающей разведывательной машины фирмы Marmont-Harrington разработала легкий автомобиль-амфибию Ford GPA грузоподъемностью 0,375 кг, получивший по аналогии с джипом, название «Seep» (Seagoing jeep – мореходный джип, англ.
Руководство Красной армии, учитывая опыт наступательных операций Великой Отечественной войны, уделяло исключительное внимание средствам преодоления водных преград. Поэтому, на заключительном этапе Великой Отечественной войны американские плавающие автомобили-амфибии Ford GPA (4х4) и GMC DUKW-353 (6х6), поставленные в Советский Союз по ленд-лизу, широко применялись в боевых действиях.
Автомобиль-амфибия Ford GPA предназначался в качестве легкой многоцелевой машины для переправы через широкие водные преграды личного состава общевойсковых и инженерных разведывательных отделений, разведывательно-диверсионных групп, высадки с кораблей групп разведки и разминирования морских десантов, для рекогносцировки водных преград. Они успешно использовались при проведении десантных операций, разведывательных рейдов, для сопровождения и боевого охранения пехотных подразделений, а также офицерами связи – как надежное средство передвижения в боевой обстановке.Небольшая, неприхотливая амфибия Ford GPA или, как его иногда называли «Форд-4», хорошо зарекомендовала себя в войсках, где в полной степени была использована ее возможность двигаться с относительно большой скоростью на плаву. Машины этого типа широко применялись при форсировании водных преград – озер в Прибалтике, рек Свири, Вислы, Дуная, Одера. Так, 22 августа 1944 года в полосе наступления 3-го Украинского фронта 252-й автомобильный батальон амфибий форсировал Днестровский лиман.
Автомобиль-амфибия Ford GPA – полноприводная машина, с обоими ведущими мостами. Вооружения и брони эта машина не имела. Основные части автомобиля: корпус, силовая установка, силовая передача, ходовая часть, механизмы управления, водяной движитель и руль, электрооборудование и специальное оборудование. Корпус автомобиля внутри был разделен вертикальными стенками на три отделения: носовое, среднее и кормовое. На корпусе выштампованы усилительные ребра. Все агрегаты автомобиля были скомпонованы в легком металлическом сварном водоизмещающем корпусе, выполненном в виде плоскодонной лодки. Колеса для уменьшения сопротивления, создаваемого в воде, размещены частично в специальных нишах корпуса. Передвижение на воде осуществлялось с помощью винта. Винт мог включаться одновременно с приводом колес, что повышало возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Отбор мощности на гребной трехлопастный винт осуществлялся от коробки передач специальным карданным валом, являющимся непосредственным продолжением вторичного вала коробки передач. Для движения на плаву служила вторая передача. Передние и задние мосты автомобиля при этом отключались путем переключения раздаточной коробки в нейтральное положение. Управление автомобилем-амфибией на воде осуществлялось обычным лодочным рулем, установленным за кормой корпуса на вертикальном штыре. Поворот руля производился обычным рулевым колесом, на валу которого перед рулевым механизмом был установлен специальный барабан.
В Центральном музее Великой Отечественной войны экспонируется плавающий автомобиль-амфибия Ford GPA, изготовленный фирмой Ford MotorCo в 1944 году. Автомобиль Ford GPA участвовал в боевых действиях во время форсирования реки Одер весной 1945 года. После окончания Великой Отечественной войны был вывезен с территории Германии и продолжал использоваться в одной из войсковых частей Советской армии.
Впоследствии был списан и приобретен Г.Я. Гензелевичем, у которого музей в 2001 году приобрел этот автомобиль.
Масса – 1595 кг Грузоподъемность – 375 кг
Количество мест для сидения – 6 шт.
Колесная формула – 4х4
Мощность двигателя – 54 л.с.
Коробка передач: 4 – вперед, 1 – назад
Скорость по шоссе – 89 км/ч/, скорость на воде – 8,86 км/ч
Запас хода по шоссе – 475 км
Поделиться:
Перейти к основному содержанию
Сценарист: Маттео ЗаноттиINTRODUCTION
В последнее время десантные войны снова стали популярными, и многие военные операции по всему миру проводятся десантными войсками.
Основная задача десантных частей сегодня — выход из моря в прибрежные зоны. Этот тип операции называется «корабль-берег» и предполагает задействование десантных сил, традиционно морской пехоты, для захвата прибрежных объектов. Следствием этого является то, что эти войска должны двигаться по морю и по суше одновременно, сохраняя в обоих случаях огневую мощь и боевые возможности.
Амфибийные транспортные средства — это средства, которые обеспечивают этот тип передвижения и играют фундаментальную роль в десантных операциях, поскольку они могут действовать как на суше, так и на море. Следует сказать, что десантные операции включают не только использование амфибийных транспортных средств, таких как десантно-штурмовые машины (AAV), боевые десантные машины (ACV) или десантные катера на воздушной подушке (LCAC). Обычно десантные войска используют сочетание этих типов транспортных средств и некоторых воздушных средств, особенно вертолетов для транспортировки, таких как многоцелевой вертолет AW-101, или огневого прикрытия, таких как ударный вертолет AW-129.. Кроме того, самолеты, такие как F-35B или AV-8 Harrier, которые могут взлетать с авианосцев, обычно используются для поддержки войск на земле или для подготовки поля боя к их высадке.Тем не менее, в этой статье основное внимание будет уделено военным машинам-амфибиям, рассмотрению их недавней истории, изучению их основных характеристик, а также рассмотрению их сильных и слабых сторон. Кроме того, он даст некоторое представление о последних разработках и улучшениях для амфибийных транспортных средств. Для этого учитываются основные десантные силы НАТО, а именно США, Великобритании, Испании, Италии и Франции. Тем не менее, в конце концов, некоторые выводы о Китае также сделаны.
КАК СОЕДИНИТЬ СУШУ С МОРЕМ? ИСТОРИЯ БОЕВЫХ МАШИН-АМФИБИЙ
Первая мировая война убедила военных в том, что статические бои — это новый способ ведения войны. Почти все считали, что траншеи, мощная оборона, колючая проволока и пулеметы являются отличительными чертами будущих войн и что военные должны приспосабливаться к ним. То, что произошло на суше, также повлияло на морскую войну и особенно на морскую войну. Можно ли было еще провести десантную операцию против сильно защищенной прибрежной зоны? Ответ на этот вопрос был отрицательным, это уже невозможно или, по крайней мере, невозможно на машинах, не обеспечивающих защиты десанта. Если Первая мировая война создала проблему, она также дала и решение. Появление на полях сражений первых, пусть пока еще рудиментарных и по большей части неэффективных, механизированных частей Великобритании и Германии полностью потрясло мир и подтолкнуло страны сосредоточить свои военные расходы на этих типах новых средств. Тем не менее, танки и механизированные части также были исходной базой для разработки новых амфибийных машин, обладающих огневой мощью и бронированной защитой (Gourley, 2022).
Рональд Роблинг — изобретатель и первый разработчик современных транспортных средств-амфибий. Он был инженером, который в 1935 году завершил прототип «Аллигатора», трактора-амфибии (Amtrac). Роблинг черпал вдохновение для своей работы в нескольких ураганах, обрушившихся на Флориду в период с 1926 по 1932 год, что подтолкнуло его к созданию спасательного средства во время наводнений (Gresham, 2020). Его статья об этом прототипе была опубликована в журнале LIFE и вызвала интерес у американских военных, которые в 1938, предложил ему контракт на разработку прототипа для военных целей (Bows, 2020). Этот интерес был мотивирован еще и тем, что в 1920-х годах в документе США под названием «Оранжевый план войны» американские стратеги предусмотрели конфликт с Японией в Тихом океане. Однако разработанный план победы заключался в медленном продвижении американского Тихоокеанского флота к Японии, поочередном завоевании небольших островов для установления контрольно-пропускных пунктов. Но для завоевания этих островов нужны были десантные операции (Gresham, 2020). Стратегия предполагала широкое применение десантных сил, но без эффективной техники и средств проведение этих операций было бы невозможно. «Аллигатор» Реблинга был бы решением. Усилия Роблинга в военном производстве привели к созданию Landing Vehicle Tracked 1 (LVT-1), который впервые был использован во время Второй мировой войны в битве за Гуадалканал для материально-технического обеспечения (Bows, 2020). Этот вариант был еще слишком медленным и не обеспечивал войска достаточной огневой мощью и компонентами бронетехники. Однако LVT-2, LVT-3 и LVT-4 постепенно совершенствовали основу LVT-1 благодаря модернизированным подвескам, большей грузоподъемности, погрузочной рампе, мощному двигателю мощностью 250 л. массово использовать их также в полноценных боевых операциях для операций «корабль-берег» (Bows, 2020). Эти улучшения также стали следствием некоторых исследований по зарубежным амфибийным машинам. Одновременно японцы поручили Daihatsu разработать первый военный прототип амфибии. Тем не менее, китайский фотограф предоставил американским морским пехотинцам японские тесты, и США смогли заново адаптировать свои машины к новым вызовам, брошенным противником (Gresham, 2020).
Рис. 1: Тренировка LVT-1 в Хэмптон-Роудс, Вирджиния (США) во время Второй мировой войны. Источник: Правительство США.Успехи LVT во время конфликта на Тихом океане подтолкнули генерала Холланда М. Смита из Корпуса морской пехоты США к утверждению, что «без этих десантных машин наше десантное наступление в Тихом океане было бы невозможно» (Maynard Lt. Col., 1946). Эта и другие оценки продукции Roebling проложили путь к дальнейшему государственному финансированию для дальнейшей разработки и улучшения амфибийных транспортных средств. С этого момента военная промышленность США начала производить различные версии одной и той же модели, такие как Landing Vehicle Tracked Personnel (LVTP) для перевозки личного состава, Landing Vehicle Tracked Command (LVTC) с расширенными возможностями управления и контроля и Landing Vehicle Tracked Recovery (LVTR) для поисково-спасательных операций (Gourley, 2022). Кроме того, опыт Корейской войны между 1950 и 1953, а также первые этапы войны во Вьетнаме привели к производству моделей LVT-5 и LVT-6. В 1971 году начались поставки последней модели ЛВТ-7. Эта новая машина была лучшей машиной-амфибией в мире в то время и обеспечивала державам США и НАТО повышенную тактическую гибкость, поскольку она подходила как для ведения боя на суше, так и на море и была значительно быстрее, чем предыдущие модели.
LVT-7 был последней моделью серии LVT, так как в 1977 году Корпус морской пехоты США решил изменить название и роль LVT, которая формально стала Десантно-десантной машиной (AAV), с более широкой ролью и расширенные оперативные задачи и возможности. AAV-7 был оснащен и улучшен гидравлическими компонентами, а также отличным электронным оборудованием, которое включало в себя последние военные электронные усовершенствования, такие как система определения местоположения и отчетности (PLARS), для автономной диагностики и анализа данных (Bows, 2020). Кроме того, он был оснащен дизельным двигателем Cummins VT400 и оснащен M2 Browning 50-го калибра и MK19.автоматический гранатомет для повышения огневой мощи (Doyle, 2008).
Однако, несмотря на относительно успешную историю производства амфибийных машин для морской пехоты США и их союзных стран, необходимо указать, что некоторые проекты по другим машинам были начаты, а затем прекращены из-за отсутствия результатов. Основным примером является усовершенствованная десантно-штурмовая машина (AAAV), также известная как экспедиционная боевая машина (EFV). Программа началась в 2001 году для производства автомобиля, больше похожего на танк, чем на Amtrac. Это должно было стать слиянием M1 Abraham Tank и AAV. Основными характеристиками должны были стать чрезвычайно высокая подвижность, скорость и огневая мощь как на суше, так и на море. Однако после 10 лет исследований и создания лишь нескольких прототипов в 2011 году министр обороны США Гейтс заявил, что программа прекращена, чтобы сосредоточиться на более многообещающих проектах, таких как боевая машина-амфибия (Gourley, 2022).
ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕГОДНЯ?
Сегодня основные десантные державы НАТО, а именно США, Великобритания, Италия, Испания и Франция, по-прежнему полагаются на AAV-7 в операциях корабля-берег. Его реальная эффективность была доказана в ходе нескольких десантных операций в обеих войнах в Персидском заливе. Чтобы сохранить эффективность и современность, эта машина постоянно модернизируется с использованием новейших технологических усовершенствований, применяемых к модели 1977 года выпуска. Экипаж состоит из пилота, командира и пулеметчика, кроме того, машина может нести взвод из 21 солдата и их командира (Esercito Italiano, 2022 г. ). Другой широко используемой машиной большинства десантных сил НАТО является Bandvagn Skyddad 10 (BvS10) или Viking Armored Vehicle для Королевского флота. Этот бронетранспортер состоит из двух основных кабин для перевозки личного состава и перемещения корабля к берегу. Однако эта машина не предназначена специально для десантных операций, а является вездеходом, который может использоваться также в джунглях, пустынях и арктических зонах (Royal Navy, 2022).
Тем не менее, новая боевая машина-амфибия (ACV) является наиболее многообещающим активом. Фактически, в 2019 году Корпус морской пехоты США поручил компаниям BAE Systems и Iveco построить новую машину-амфибию для поддержки и взаимодействия с AAV-7. Две отрасли начали с общей конструкции AAV-7 для разработки новой машины с значительно улучшенными характеристиками, особенно в отношении скорости и маневренности. Он может развивать скорость 105 км/ч на суше и более 6 узлов на море (BAE Systems, 2022), по сравнению с AAV-7, который поддерживает ту же скорость более 6 узлов на море, но может развивать только 70 км/ч на суше (BAE Systems, 2022). Помимо классических версий P, C и R, эта машина также представлена в версии ACV-30 с 30-мм пушкой среднего калибра (BAE Systems, 2022). Подводя итог, можно сказать, что эта машина может оказать огромное влияние на будущие десантные операции, в том числе из-за возможности интеграции «усовершенствованной разведывательной машины — командования, управления, связи и компьютеров / беспилотных летательных систем» в вариант боевой машины-амфибии (ACV). (BAE Systems, 2022).
Рис. 2: Боевая машина-амфибия (ББМ)) во время учений. Источник: фото Корпуса морской пехоты США, фото Эшли Калинго.-M-YL753-265.jpg/640px-Amphibious_Combat_Vehicle_1
-M-YL753-265.jpg.
Еще одним интересным амфибийным активом является десантный катер на воздушной подушке (LCAC). Этот аппарат представляет собой практически корабль на воздушной подушке с воздушной подушкой длиной 1,5 м, что позволяет ему достигать 70% береговых линий мира по сравнению с 15%, доступными для традиционных десантных судов (ВМС США, 2022 г. ). Этот катер на воздушной подушке производится компаниями Bell Aerospace Textron и Lockheed Martin с 19 года.87, и в настоящее время он используется ВМС США и Силами самообороны Японии для тыловых операций и операций «корабль-берег». Он доказал свою эффективность в различных десантных операциях, например, в Сомали, Кувейте и Бангладеш (Textron Systems, 2015). Его главная особенность заключается в том, что он может нести общую нагрузку около 68 000 кг на скорости 92 км/ч по морю. Этот потрясающий результат стал возможен благодаря двум большим турбинам и воздушной подушке. Более того, он также имеет постоянную огневую мощь с «2 12,7-мм пулеметами» (ВМС США, 2022 г.). И различные артустановки, которые могут поддерживать «пулемет M-2HB .50 калибра; Мк-1940-мм гранатомет Mod3; Пулемет М-60» (ВМС США, 2022 г.). Даже если он в основном используется на море, чтобы полностью использовать свои возможности, этот автомобиль также может быть развернут на суше, несмотря на огромную потерю скорости, и по этой причине считается амфибией.
Рис. 3: LCAC ВМС США.ОСНОВНЫЕ АКТИВЫ КИТАЯ
Что касается других десантных сил по всему миру, не входящих в НАТО, то главным из них является Китай, который в последние годы вложил значительные средства в морские десантные операции. Китай уделяет большое внимание своей амфибийной отрасли, о чем свидетельствуют несколько амфибийных учений (Xuanzun, 2022). Причиной возрождения интереса к десантным силам являются условия, в которых должны действовать военно-морские силы Народно-освободительной армии (НОАК). Несколько атоллов, великое побережье, которое нужно защищать, и невероятное количество архипелагов в Китайском море требуют от ПЛАНА постоянного десантного компонента. Здесь Корпус морской пехоты Народно-освободительной армии (НОАК) (десантные войска Китая) выполняет свои обязанности с помощью оперативной и организационной модели, основанной на той, что используется морскими пехотинцами США.
Рис. 4: Китайский ZTD-05. Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5e/ZTD-05-1.jpg/640px-ZTD-05-1.jpg.Корпус морской пехоты НОАК использует несколько различных амфибийных машин, таких как крупнейший в мире класс LCAC, а именно российский класс «Зубр», который может перевозить до 360 солдат. Тем не менее, три из этих амфибийных машин составляют основу амфибийных средств НОАК. Первыми двумя являются боевая машина пехоты ZBD-05 и штурмовая машина ZTD-05. Эти две машины относятся к семейству Type-05, и обе они производятся China North Industries Corporation (NORINCO). Они очень похожи на то, что могло бы быть EFV, поскольку они больше напоминают танк, чем AAV. Тем не менее, они сохраняют большую скорость как в воде, так и на суше, с максимальной скоростью 45 км/ч и 65 км/ч соответственно. Они могут перевозить около 15 солдат, включая экипаж, и их главными характеристиками являются большая огневая мощь и потрясающая маневренность по сравнению с аналогичными наземными транспортными средствами, поскольку они легче (Army Technology, 2014). Что касается вооружения, ZBD-05 оснащен «30-мм автоматической пушкой, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, автоматическим гранатометом АГС-17 и двумя пусковыми установками противотанковых управляемых ракет (ПТРК) Hong Jian-73C (по одной с каждой стороны). башни» («Армейские технологии», 2014). Третьей основной машиной-амфибией, эксплуатируемой Корпусом морской пехоты НОАК, является боевая машина пехоты ZBL-08. Эта машина представляет собой многоцелевую машину с колесной формулой 8х8, и ее основной задачей, кроме перевозки десанта, является поддержка десантных войск во время операций «корабль-берег». По этой причине он оснащен «30-мм автоматической пушкой, пулеметом, поддержкой противотанковых управляемых ракет (ПТРК) (ракеты серии HJ-73C) и дымовыми гранатометами» (Военный завод, 2019 г.).).
Рис. 5: Китайский ZBL-08 во время Sibu/Interaction 2021. Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/Xibu_zbl08_2.jpg/640px-Xibu_zbl08_2.jpg.Как можно заметить, Китай стремительно пытается преодолеть разрыв между своей морской пехотой и морской пехотой США, считающейся самой боеспособной в мире. Для этого в качестве образца берутся американцы, но китайская промышленность может производить высокопроизводительные автомобили относительно быстро. Китай стремительно наращивает военный потенциал и его амфибийные боевые машины только подтверждают этот тезис.
Водная сфера имеет фундаментальное значение для Китая, в том числе потому, что его стремление к Тайваню становится все более актуальным для международного сообщества, а возможность конфликта не исключена. Что касается Тайваня, у Китая достаточно возможностей для вторжения на остров из-за его военной мощи и относительной слабости Тайваня. Однако с помощью некоторых американских военных советников Тайбэй начинает применять оборонительную тактику, называемую «тактикой дикобраза» (Gilli, Gilli, 2021). Эта тактика должна позволить тайваньцам противостоять возможному внезапному нападению Китая, используя относительно недорогое вооружение, такое как переносные ракетные установки, морские мины, минометы и противокорабельное оружие. Эти активы представляют собой иглы дикобраза, которые могут защитить себя от внешних угроз (Aitken, 2022). Применяя этот тип асимметричной обороны, Тайвань имеет больше шансов противостоять Китаю в военном противостоянии (Christensen, Fravel, Glaser, Nathan, Weiss, 2022). Эта тактика актуальна для китайских десантных сил, так как она блокирует и затрудняет атаку острова без штурма с суши, что позволило бы им медленно завоевать всю территорию. Глядя на недавние учения, которые Китай проводил в этой географической зоне, становится ясно, что основным вариантом в случае наземного десанта была бы десантная операция, высадка на тайваньское побережье для начала завоевания всего острова (Гилли, Гилли , 2021). Гипотеза морского десанта подтолкнула Китай к увеличению инвестиций в свою десантную составляющую, и машины являются одним из приоритетов в их планах. В частности, сложные условия Тайваньского пролива требуют от китайских амфибий оснащения мощными и хорошо сбалансированными двигателями, способными противостоять сильным морским течениям.
ВЫВОДЫ
В этом документе показано, что амфибийные транспортные средства являются основным активом десантных операций, поскольку они позволяют войскам проводить операции с кораблем на берег и высадку десанта. Костяк десантных сил НАТО составляют в основном AAV-7. Однако они также используют другие транспортные средства, такие как BvS10 или LCAC. Более того, недавние модификации демонстрируют улучшенные возможности нового ACV. С другой стороны, у конкурентов НАТО, таких как Китай, есть несколько машин-амфибий, которые могут нести и выполнять разные задачи. В частности, Китай строит большой десантный компонент в соответствии со своим планом вооружений и устремлениями в отношении Тайваня.
В заключение можно сказать, что история боевых машин-амфибий показывает, какое значение они имели и продолжают иметь в нескольких сражениях и войнах. Действительно, темпы, с которыми вооруженные силы во всем мире разрабатывали и до сих пор разрабатывают свои десантные средства, являются признаком того значения, которое страны придают своим амфибийным компонентам. Кроме того, это также является признаком того, насколько важны технологии и военные инновации для успешного преодоления естественных препятствий, таких как, в данном случае, прибрежные препятствия.
БИБЛИОГРАФИЯ
Эйткен Питер. (2022). «Что такое «стратегия дикобраза» Тайваня и насколько она эффективна?». Фокс Ньюс. По состоянию на 21 ноября 2022 г. Получено с: https://www.foxnews.com/world/what-is-taiwans-porcupine-strategy-and-how-efficient-is-it.
Армейские технологии. (2014). «Боевая машина пехоты-амфибия ЗБД-05». По состоянию на 8 ноября 2022 г. Получено с: https://www.army-technology.com/projects/zbd-05-amphibious-infantry-fighting-vehicle/.
БАЕ Системы. «Боевая машина-амфибия». По состоянию на 7 ноября 2022 г. Получено с: https://www.baesystems.com/en/product/amphibious-combat-vehicle.
БАЕ Системы. «Штурмовая машина-амфибия». По состоянию на 7 ноября 2022 г. Получено с: https://www.baesystems.com/en/product/assault-amphibious-vehicle.
Бова, Осень. (2020). «. Эволюция амфибийных военных машин». По состоянию на 4 ноября 2022 г. Получено с: https://www.hotcars.com/evolution-amphibious-military-vehicles/.
Кристенсен Томас Дж., Фравел М. Тейлор, Глейзер Бонни С., Натан Эндрю Дж., Вайс Джессика Чен. (2022). «Как избежать войны из-за Тайваня – угрозы, гарантии и эффективное сдерживание». Иностранные дела. По состоянию на 21 ноября 2022 г. Получено с: https://www.foreignaffairs.com/china/how-avoid-war-over-taiwan?utm_medium=newsletters&utm_source=fatoday&utm_campaign=How%20to%20Avoid%20a%20War%20Over% 20Тайвань&utm_content=20221013&utm_term=FA%20Today%20-%20112017.
Дойл, Дэвид. (2008). «Аллигаторы, козы, выдры и DUKW: армия США на море… и на суше». По состоянию на 4 ноября 2022 г. Получено с: https://www.militarytrader.com/military-vehicles/gators-goats-otters-and-dukws-the-us-army-at-seaand-on-land.
Esercito Italiano. «ААВ7». По состоянию на 7 ноября 2022 г. Получено с: https://www.esercito. difesa.it/equipaggiamenti/Mezzi-e-materiali-anfibi/Pagine/AAV7.aspx.
Гилли Андреа, Гилли Мауро. (2021). «Lo Stretto di Taiwan: все сценарии боевых действий». Асения онлайн. По состоянию на 21 ноября 2022 г. Получено с: https://aspeniaonline.it/lo-stretto-di-taiwan-alcuni-scenari-di-conflitto-armato/.
Грешем, Джон Д. (2020). «Изобретение Amtrac: как «аллигаторы» Дональда Роблинга, созданные для спасения жизней, пошли на войну». Сеть оборонных СМИ. По состоянию на 4 ноября 2022 г. Получено на: https://www.defensemedianetwork.com/stories/roeblings-gators/.
Гурли, Скотт Р. «Машины-амфибии морской пехоты». По состоянию на 4 ноября 2022 г. Получено с: https://issuu.com/faircountmedia/docs/iwo_jima_75_marines/s/10445297.
Мейнард Норден М., подполковник. (1946). «Трактор-амфибия, мастер на все руки». Военно-морской институт США. По состоянию на 7 ноября 2022 г. Получено с: https://www.usni.org/magazines/proceedings/1946/january/amphibian-tractor-jack-all-missions.
Военный завод. (2019). «НОРИНКО ЗБЛ-08 (Тип 08)». По состоянию на 8 ноября 2022 г. Получено с: https://www.militaryfactory.com/armor/detail.php?armor_id=1189#specifications.
Примм, Араллин. (2013). «По суше и по морю: история амфибий». Ментальная нить. По состоянию на 4 ноября 2022 г. Получено с: https://www.mentalfloss.com/article/50725/land-and-sea-history-amphibious-vehicles.
Королевский флот. «Автомобили-амфибии». По состоянию на 7 ноября 2022 г. Получено с: https://www.royalnavy.mod.uk/the-equipment/commando/amphibious-vehicles.
ВМС США. «Десантный корабль на воздушной подушке — LCAC». По состоянию на 7 ноября 2022 г. Получено с: https://web.archive.org/web/20071221152137/http://www.navy.mil/navydata/fact_display.asp?cid=4200&tid=1500&ct=4.
Текстрон Системы. (2015). «Десантный корабль на воздушной подушке». По состоянию на 7 ноября 2022 г. Получено с: https://www.textronsystems.com/sites/default/files/_documents/TS_ML_LCAC_Brochure_0.pdf.
Сюаньцзун, Лю (2022). «ВМС НОАК Китая проводят полные испытания двойной группы универсальных десантных кораблей». Глобальные времена. По состоянию на 8 ноября 2022 г. Получено с: https://www.globaltimes.cn/page/202210/1277235.shtml.
Более 100 боевых машин-амфибий уже поступили на вооружение флота Корпуса морской пехоты, но Корпус только сейчас начинает процесс приобретения специализированных инструментов и учебных сред для обучения ремонтников тому, как исправить их.
Так и задумано, говорит руководитель программы боевой машины-амфибии.
Во вторник Командование систем морской пехоты провело в Квантико, штат Вирджиния, промышленный день, на котором потенциальные подрядчики представили решения по ремонту и обслуживанию новейшего плавательного средства службы.
Присутствовали четырнадцать компаний, и десять представителей отрасли встретились один на один с официальными лицами морской пехоты, сообщил корреспонденту Marine Corps Times Майк Олри, менеджер по продукции боевых машин-амфибий Корпуса морской пехоты.
«Это всегда было частью плана программы, чтобы заняться этими учебными устройствами, и сделать это после того, как мы начали выставлять машины», — сказал Олри. «Мы проводим много тестов; мы думаем, что много знаем о нашей машине, но потом вы отдаете ее морским пехотинцам, и они делают то, чего вы никогда от них не ожидали».
В 2020 году Корпус морской пехоты начал развертывание пассажирского варианта боевой машины-амфибии.
По состоянию на пятницу флоту было отправлено 126 машин, все на Западном побережье: 36 — в школу штурмовых амфибий в Оушенсайде, Калифорния, где Морские пехотинцы могут тренироваться на них в здании школы для эксплуатации и обслуживания; и 90 в 3-й штурмовой десантный батальон в Кэмп-Пендлтон, Калифорния. Ожидается, что первые боевые машины-амфибии, направляющиеся на восточное побережье, прибудут в Кэмп-Лежен, Северная Каролина, где-то весной 2023 года9.0003
На данный момент, сказал Олри, водители и экипажи амфибийных боевых машин морской пехоты сообщают, что машины имеют чувствительную систему подвески, которая требует тщательного и регулярного обслуживания. В свете этого Корпус морской пехоты теперь требует, чтобы одна из систем обучения техническому обслуживанию, которую она покупает, Part Task Install/Remove Trainer, включала макет системы подвески, чтобы обслуживающему персоналу не приходилось разбирать полностью исправную машину. потренироваться на компоненте.
Морским пехотинцам предстоит пройти обучение, сказал Олри, при переходе от гусеничной десантной машины к восьмиколесной боевой машине-амфибии.
«Они привыкли к гусеничным машинам, где можно просто поворачивать, — сказал Олри. «Колесная машина не может этого сделать; вы должны сделать немного больший поворот. Если вы попытаетесь сделать действительно крутой поворот, это сильно нагрузит систему подвески… Это просто изучение того, как машина работает для морских пехотинцев».
Долговечность десантной машины, которая впервые поступила на вооружение в 1972 году, означает, что поколения морских пехотинцев знакомы с ее управлением и считают ее эталоном. Это, указал Олри, может вызвать разочарование во флоте.
«Дозорные должны изучить, как работает эта машина. Это не лучше и не хуже, чем AAV; он просто отличается от AAV», — сказал Олри. «Каждый раз, когда он не работает как AAV, они, кажется, думают, что что-то не так, верно? Это не обязательно так».
Корпус морской пехоты изучает ограничения боевой машины-амфибии и другими способами: этим летом служба объявила двухмесячную паузу всем операциям на воде после того, как две боевые машины-амфибии опрокинулись и вышли из строя в сильном прибое Калифорнийское побережье в июле.
В сентябре Корпус допустил к полной эксплуатации боевые машины-амфибии после того, как установил новый предел высоты в четыре фута.
В дополнение к тренажеру Part Task Install/Remove Trainer, который будет включать в себя восемь или девять макетов частей боевой машины-амфибии для отработки технического обслуживания, морским пехотинцам нужны два дополнительных учебных инструмента: среда моделирования в классе с дополненной реальностью, которая стажеров внутри транспортного средства с помощью 3D-очков, тактильных перчаток и других компонентов, а также тренажера по процедурному устранению неполадок с сенсорным экраном, который позволит морским пехотинцам пройти через процесс выявления и диагностики проблем.
В то время как макетные части и среда обучения виртуальной реальности будут предназначены для школы, специалисты по устранению неполадок на основе экрана также будут отправлены в Кэмп-Пендлтон, Калифорния, и Кэмп-Лежен, Северная Каролина, для помощи обслуживающему персоналу в операционных подразделениях, сказал Орли.
Олри сказал, что ему приятно слышать, что некоторые компании говорят, что они уже разработали виртуальную среду, аналогичную той, которую ищет Корпус морской пехоты, и с оптимизмом смотрят на сроки развертывания тренажера для ACV.
«Это как раз игровые технологии, — сказал Олри. «Это основа, которую они используют для создания виртуальной среды».
Хотя ни одно из этих высокотехнологичных учебных средств не существовало для морских пехотинцев, обучающихся обслуживанию десантной машины, они быстро становятся отраслевым стандартом.
В 2020 году армия заключила контракт с отраслевой группой под руководством AVT Simulation на разработку практического тренажера по техническому обслуживанию совместной легкой тактической машины, в которой корпус машины сочетается с высокотехнологичными учебными инструментами.
Командование систем морской пехоты планирует разослать проект запроса предложений по трем тренировочным машинам, которые ему нужны, а фактические учебные компоненты начнутся в 2026 году.