В Австралии продаются и все прочие американские марки, но погоды не делают, вместе занимая менее 20% рынка. Из них самым крупным является Navistar International, — с него и начнем.
01. Свой местный завод он открыл после Второй мировой, еще когда звался International Harvester. Толчком к созданию местных моделей послужило сотрудничество с армией. В конце 1950-х было представлено 2,5 тонное бескапотное шасси 4х4 AACO (Australian Army Cab-Over) с примитивной кабиной, — этакая австралийская «шишига». На его базе было разработано и гражданское семейство на собственных агрегатах.
02. Через несколько лет семейство было модернизировано – получило более современные кабины и сторонние двигатели, обычно Cummins. Оно включало двух — четырехосные шасси, и получило название
03. «Рабочими лошадками» в программе 1980-х стали грузовики и тягачи серии S. В США они были обычно строительными одиночками, а здесь часто встречались и в роли тягачей (конечно, обычно на коротком плече).
04. В те же годы дальнейшее развитие получило и семейство АССО – от него «отпочковались» тяжелые машины семейства Т. Кабина была посажена выше, чтобы вместить более мощные двигатели – полная масса автопоездов достигала 45 тонн.
05. В конце 1980-х на местный рынок вышел тягач для «роуд-трейнов» International Transtar, разработанный местным филиалом. В его основе лежало шасси от тяжелой строительной гаммы Paystar, пластиковый характерный капот был собственным. Под ним располагался самый на тот момент мощный Cummins N14 (525 л.с.). Выпускался Transtar в двух вариантах – 3600: с короткой кабиной без спального отсека, и 4700 – со спальником, и «полным фаршем».
06. В последующие годы специальный версий для Австралии в программе не было. Последним оказался бескапотник International 9800, известный и у нас. Здесь они еще остаются в программе (хотя большинство отправляется в соседнюю Новую Зеландию). По агрегатам они ничем особым не отличаются, а выделяются лишь внешне – необычной формой решетки радиатора, да корпусами фар.
Фото Майкла Корнуэлла
07. Следующую машину надо бы тоже отнести к «Интеру» — она собирается из его компонентов, и на его заводе. Но формально это совершенно другая марка,
08. Из старых американских фирм в Австралии был свой небольшой завод у фирмы White. Уже на закате своей деятельности он методом CKD-сборки делал здесь капотные машины Road Boss с максимальной длиной капота. Они встречались и в виде шасси.
Фото Роджера Эванса
09. «Отпочковавшаяся» от него Western Star уделяла местному рынку важное внимание. Около трети всех машин этой марки выпускалось здесь. Были и свои модели. В начале 1990-х «Вестерн» решил увеличить долю за счет бескапотников. Необычным был выбор партнера – для серии Western Star 1000 был выбран голландский DAF. От него была только кабина, все силовые компоненты – американского происхождения. Увы, популярности эта модель не получила.
10. Следующая попытка состоялась в 1997 году, когда канадскую марку купил британский ERF. Естественно, он тут же решил увеличить продажи на новом рынке. Для этого специально была подготовлена новая модель, Commander 7500. Она представляла собой довольно коряво установленную английскую кабину на укороченное шасси «вестерна». Разумеется, с американскими двигателем и коробкой передач. И, конечно, эмблемой. Неудивительно, что и эта модель австралийцев не поразила.
Фото Гранта Шоффилда
11. В то же время основные продажи приходились на капотники. И в программе были (и есть) модели для местного рынка. В частности, тягач с укороченным капотом серии
12. Производится и тягач Western Star 6900XD, конкурирующий с другими «бигфутами» в добывающей отрасли. Полная масса автопоезда – до 250 тонн.
13. Последней новинкой для местного рынка стала развозная модель Western Star 2800SS. Это – плод «бэдж-инжиниринга»: обычный Freightliner M2 с другой эмблемой и небрежно вписанными фарами. Увеличить продажи она вряд ли сильно поможет.
14. Напоследок надо упомянуть и сам Freightliner. Единственная местная модель – обновленный бескапотник Argosy II с измененной внешностью. Интересно, что с прошлого года ее здесь собирают и с левым рулем, — для американского рынка, где она не производится.
mpark.pro
Австралия – одно из самых больших государств в мире. Именно это обстоятельство определяет огромную площадь пустынных местностей, через которые пролегают дороги, соединяющие между собой города и другие населенные пункты. Их суммарная протяженность превышает 900 тысяч километров, и более половины не покрыто асфальтом.
Короли этих дорог и одновременно одинокие странники – австралийские дальнобойщики. Их профессия интересна, но и очень сложна, даже несмотря на умопомрачительные виды за стеклом огромного автомобиля. Они могут проводить за рулем в полном одиночестве не только 24 часа в сутки, но и семь дней в неделю без родных, друзей и отдыха. Напарников нет, так как такая работа не всем по вкусу, и дальнобойщиков действительно не хватает. Кроме того, некоторые компании, занимающиеся грузоперевозками, запрещают своим водителям брать попутчиков, чтобы те не останавливались лишний раз без серьезной причины. Но полное уединение – не единственный фактор, делающий работу дальнобойщика сложной. Она полна опасностей, и зачастую на дороге отсутствует любая помощь. Место аварии сложно обнаружить, медицинское обслуживание прибывает слишком поздно, а выбраться при поломке автомобиля к людям практически невозможно: расстояние между заправками вдоль трассы может быть больше сотни километров.
Автомобили дальнобойщиков – не простые фуры, которые мы все привыкли видеть у себя в стране. Здесь они называются автопоездами, и их тягачи могут вести за собой до пяти огромных прицепов с живым товаром, продуктами питания, строительными материалами или природными ресурсами. Но не стоит считать, что эти махины неудобные и некомфортабельные. В кабинах имеются и широкое спальное место, и холодильник, и телевизор с магнитолой, а иногда даже душ. Но, к сожалению, водители редко пользуются всеми этими удобствами. Часто им в очень короткие сроки необходимо проехать через всю страну, ввиду чего спать им почти не приходится. Бывалые дальнобойщики свыклись с такими условиями работы и научились сводить часы сна к минимуму, но для начинающих дорога становится тяжким испытанием с печальными последствиями.
Австралийские автопоезда – самые длинные в мире. Тройной автомобиль весом в 115 тонн имеет длину 55 метров. Что уж тогда говорить об одном из старейших автопоездов с семью прицепами, который может перевозить до 200 тонн груза! Самые распространенные грузовики выпускаются американскими фирмами Kenworth и Mack, но можно увидеть здесь и «родные» Ford, Volvo, Renault и Scania. Но в любом случае сборка их осуществляется только в Австралии: все детали, присущие местным дорогам, должны быть строго соблюдены: ставятся более мощные двигатели, из-за большого числа прицепов увеличивается и число резервуаров со сжатым воздухом, рама грузовиков значительно упрочняется. И дело не только в массивности конструкции автопоезда. Такую махину на полном ходу из-за заноса прицепов очень сложно остановить, а тормозной путь может превышать километр. Так что водители не видят в этом необходимости, даже если на дорогу вышло очень крупное животное. Крепкие решетки, защищающие радиатор и кабину, позволяют суровым австралийским дальнобойщикам продолжать свой путь, преодолевая все препятствия. Все эти особенности австралийских автопоездов делают их и самыми дорогими, но ведь соотношение цена-качество соблюдается однозначно!
Государство старается поддерживать австралийских дальнобойщиков разными способами. Например, специально для них была создана программа Coffee Brake – Stay Awake! (в вольном переводе: «Остановись на кофе и взбодрись!»). Любой водитель имеет специальную карту с указаниями всех мест расположения заправок и придорожных кафе на его пути – там он может получить бесплатную чашечку бодрящего кофе. Однако, как уже было сказано выше, расположены такие островки отдыха очень далеко друг от друга, так что водителям приходится искать другие способы «держаться на плову». Если говорить о надежности машин в пути, то отсутствие заправочных станций не страшно, чаще всего они служат лишь местом пятиминутной паузы для водителей, ведь баки для топлива автопоездов обладают вместимостью в 2 тысячи литров.
Стоит отметить и этику поведения австралийских дальнобойщиков на дороге. Все грузовики оснащены длинным рядом отражателей света на лобовом стекле. Заметив «коллегу» на трассе, любой водитель приветствует его протяжным сигналом. С простыми легковушками дело обстоит намного сложнее. Самые большие фуры часто сопровождают подготовленные автомобили, которые дают добро на объезд или обгон, договорившись с дальнобойщиком по рации. Со стандартными автопоездами нужно быть в сто раз осторожнее. Завихрения воздуха из-под колес могут с легкостью вынести соседнюю машину на обочину, а обзор перекрывают столбы пыли и мелкого гравия. Обгонять же их лучше на длинных прямых участках протяженностью в пару километров. Интересно, что водители совсем не боятся оставлять на трассе пустые прицепы и забирать их уже на обратном пути. Специально для этого вдоль дороги делают рампы или земляные насыпи. Дело в том, что хоть автомобильный транспорт в Австралии является ведущим и очень сильно развит, дороги здесь очень длинные, а поэтому почти всегда пусты.
Несмотря на всю тяжесть бремени этой профессии, австралийские дальнобойщики – очень образованные и грамотные мужчины. Никто так не будет смыслить в технике, как водитель у внезапно остановившейся фуры в пустыне за несколько тысяч километров до ближайшей мастерской. Кроме того, они остаются позитивно мыслящими, свободными и сильными духом романтиками. Ведь очень сложно, но вполне реально любоваться алым закатом над лесом даже через тысячу таких же увиденных закатов. А как нежно скучается в дороге по любимой женщине, верно ожидающей дома с теплым ужином, и какими теплыми и радостными становятся встречи.
Автор: Артём Богданов
cargolink.ru
Что мы знаем об австралийском автопроме? Кто-то вспомнит старую местную марку Holden, которую вроде бы давно купил General Motors. А кто-то вообще удивится: на континенте, который английская корона заселяла каторжниками, есть собственные автомобильные бренды? Меж тем, невзирая на не самый рекордный объем местного рынка, тут есть не только собственные модели, но даже целые классы автомобилей.
Холден — это австралийское подразделение General Motors. Как нетрудно догадаться, большую часть модельного ряда составляют те же самые Chevrolet, только с австралийскими шильдиками. На Зелёном континенте продают Spark (под именем Barina Spark),Aveo (он же «просто Barina»), Cruze, Malibu, Trax, Captiva (в пяти- и семиместном исполнении), электромобиль Volt, пикап Colorado и Trailblazer, названный тут почему-то Colorado 7. Впрочем, существуют три сугубо австралийские модели, о которых есть смысл рассказать чуть подробнее.
www.kolesa.ru
Автопоезда – мощные тягачи, за которыми тянется по два, три (а подчас и больше) огромных прицепа, способны за считанные дни пересечь Зеленый континент, соединяя штаты и территории страны.
Современные автопоезда, давно ставшие здесь хозяевами дорог, вполне комфортабельны. У большинства водителей в кабине есть кондиционер (что не так уж плохо в сорокаградусную жару), маленький холодильник и спальное место. Жизнь за рулем примитивно сводится к трем вещам: есть, спать и крутить баранку. В пути действует лишь одно главное правило: как можно меньше спать, как можно быстрее прибыть в пункт назначения. «Единственное, что тебя волнует, – как бы не заснуть за рулем», – говорит Иен Конвэй, которому немало пришлось колесить по Австралии в кабине грузовика.
Репутацию обители шоссейных гигантов в Австралии заслужил округ Северная Территория. Жизнь здесь практически полностью зависит от огромных автодорожных составов, которые способны перевозить по 115 т груза. Если повезет, в этой части страны можно встретить «диплодоков» автомобильного мира – автопоезда, состоящие из семи прицепов, в которых можно перевозить до 190 т груза.
Даже после того, как было открыто железнодорожное сообщение между городами Элис-Спрингз и Дарвин, автопоезда остаются основным средством сообщения между крупными городами на юге страны, соединяя также Дарвин и остальную часть Северной Территории. Поэтому безопасность на дорогах – одна из главных проблем для местной администрации.
Одно из последних нововведений – программа Coffee Brake – Stay Awake! («Делай перерыв на кофе и бодрствуй!»). Теперь у каждого водителя всегда под рукой карта, на которой указаны все заправочные станции и придорожные закусочные на пути следования автопоезда, где водителя ждет бесплатная чашка кофе. Другая примета местных дорог – время от времени на обочине можно увидеть специальную погрузочную рампу с уложенными на ней «стопкой» пустыми прицепами. Такие рампы – обычное явление на крупных дорогах, ну а в глубинке их часто заменяет простая насыпь из земли или гравия. На обочине шоссе также частенько можно увидеть одиноко стоящие пустые прицепы. Такой трейлер ждет, когда его снова подцепят к грузовику на обратном пути, а пока что не стоит за него волноваться, никто его не угонит и не украдет.
Короткая остановка, и снова в путь. Ревет стартер, работающий на сжатом воздухе, кабина грузовика Kenworth, бесспорного хозяина австралийских пус
smotra.ru
Текст: Алена Никольская
Фото: Андрей Каменев
«Роуд трейн» похож на смерч. Любая машина, встретившаяся случайно на пути этого монстра, тут же съезжает на обочину, ведь из-за плотного облака песка и пыли не видно абсолютно ничего даже в тридцати сантиметрах. Но проблема не только в резком сокращении видимости – даже в случае экстренного торможения несущемуся на полном ходу гиганту потребуется чуть ли не километр свободного пространства.
Дорога до Австралии была неблизкой, на все про все вместе с перелетами и стыковками ушли почти сутки. Но оно того стоило. Да и путешествие планировалось, прямо скажем, не самое простое. В общем, мы решили проехать по стране и посмотреть все что можно (времени у нас было предостаточно – в запасе имелось больше двух месяцев). Погода в Австралии, особенно на севере, круглый год замечательная. И жители не забивают себе голову в стремлении бесконечного поиска различных вещей для гардероба. Они просто меняют летние шорты на… зимние и чувствуют себя при этом вполне комфортно. Итак, облачившись в летние шорты и встретившись с нашими друзьями-австралами, которые уже давно и прочно здесь обосновались, мы настроились на приключения. Искупавшись для начала в Кернсе и поныряв на Большом рифе, мы отправились в самое сердце страны, в Алис-Спрингс – город аборигенов и местной экзотики, мистического места скалы Улуру. Асфальт закончился уже к концу второго дня… Далее начался знаменитый австралийский аутбек (на русский это можно перевести как «глухомань»).
Бескрайние просторы, реденький, куцый кустарник и точеные «плиты» термитников (как памятники на кладбище….) Жара, красный песок и дрожащий воздух быстро утомили наших попутчиков, а после пары банок пива ребята совсем расслабились и задремали, но тут впереди показалось огромное оранжево-коричневое облако. Мало того, оно стремительно приближалось! Вовремя очнувшийся Вовка закричал с заднего сиденья: «Сворачивай! Быстро сворач
www.neftyanic.ru
Кто из вас имел хоть какой-то опыт работы с автомобилями-длинномерами, конечно знает, сколько проблем приходит, когда надо встать под погрузку/разгрузку. Конечно, большие объемы, которые позволяют перевозить тягачи, радуют и значительно экономят время и деньги, однако далеко не всегда есть удачный подъезд к пунктам назначения. Как правило, от водителя грузовика требуется поистине ювелирное искусство, для того, что бы загнать автомобиль в предельно узкие проезды.
Если вернутся в один из моих самых любимых уголков планеты — Австралию, там, где пространства между населенными пунктами по-настоящему огромны, то мы увидим, что и автопоезда на континенте используются на все 100%. Прямые, ровные трассы способствуют этому. Они — короли, властелины пустынь, сидят за рулем самых больших грузовиков в мире, способными тянуть за собой до 500 тонн груза со скоростью 100 километров в час!
Большинство таких грузовиков, тянущих за собой огромных размеров прицепы, — французского происхождения, так как заводы «Мак» были в свое время куплены фирмой «Рено». Грузовик Mack, гордость братьев Джона и Огастуса Марков, появился на свет сто лет назад в Нью-Йорке и стал применяться по назначению с 1903 года. Первые «Маки», украшенные фирменной эмблемой с изображением бульдога, оснащались 4-литровыми двигателями. Они широко применялись во время первой мировой войны, а в 1924 году стали пользоваться в Австралии наибольшим спросом. Первые дизельные двигатели появились в 1938 году. Все большую популярность приобретали работающие на сжатом воздухе стартеры — более мощные и надежные, чем традиционные электрические.
2000 г., Западная Австралия. Kenworth C501T – тягач, за рулем которого Стивен Мэттьюз, перемещает 79 прицепов длиной 1018 метров на расстояние 8 км. Общая масса составляет 1072 тонны!
Автопоезда обеспечивают все перевозки на трех четвертях континента. Дальнобойщики проводят в просторных кабинах своих грузовиков по 24 часа в сутки. Здесь есть кровать длиной 1 м 80 см, телевизор, видеомагнитофон,
www.neftyanic.ru
Есть на свете страна, страна кенгуру и самых длинных автопоездов. Это Австралия где на огромных расстояниях друг от друга можно встретить лишь несколько скотоводческих ферм именуемые здесь станциями. Автопоезда здесь просто необходимость, так как до ближайшей железной дороги сотни километров. Владельци ферм чтобы доставить свой живой товар потребителям и переработчикам пользуются услугами именно этого вида доставки.
Мощные тягачи способные тянуть по несколько огромных прицепов, успешно справляются с этой тяжелой задачей и за несколько дней пересекают весь крнтинент.
Автопоезда здесь являются хозяевами дорог. Это вполне комфортабельные грузовики. В кабинах этих авто-монстров есть все для длительного проживания ,кондиционеры холодильники, спальные места и прочие удобства. Пользоваться спальным местом к сожалению, в пути приходится мало, так как основное правило для водителей это крутить баранку. Сон в пути сведен к минимуму. Единственное что волнует водителей, которым пришлось неоднократно пересечь Австралию в разных направлениях как бы не заснуть за рулем.
Репутацию обители шоссейных гигантов в Австралии заслужил округ Северная Территория. Жизнь здесь практически полностью зависит от огромных автодорожных составов, которые способны перевозить по 115 т груза. Если повезет, в этой части страны можно встретить «диплодоков» автомобильного мира – автопоезда, состоящие из семи прицепов, в которых можно перевозить до 190 т груза.Даже между городами, имеющими железнодорожное сообщение, автопоезда остаются основным средством перевозки грузов. Поэтому безопасность на дорогах – одна из главных проблем для местной администрации.
В Австралии для водителей автопоездов существует – программа Coffee Brake – Stay Awake! («Делай перерыв на кофе и бодрствуй!»). У каждого водителя есть карта, на которой указаны все заправочные станции и придорожные закусочные на пути следования автопоезда, там водителя ждет бесплатная чашка кофе. Вдоль дорог – на обочине можно увидеть специальную погрузочную рампу с пустыми прицепами. Эти рампы – обычное явление на крупных дорогах, а на второстепенных их часто заменяет простая насыпь из земли или гравия. На обочине шоссе также можно увидеть одиноко стоящие пустые прицепы. Такой трейлер ждет, когда его снова подцепят к грузовику на обратном пути, а пока что не стоит за него волноваться, никто его не угонит и не украдет. Не большой отдых, и снова в путь. Kenworth, король австралийских пустынь, в клубах пыли вновь наматывает километры на кардан.
Дорога, между штатами Южная Австралия и Западная Австралия, пустынна и уныла. На сотни километров кругом нет ни одного придорожного кафе, ни одной автозаправки. Но они и не нужны – ведь топливные баки того же Mack вмещают до 2000 л топлива.
Белые отражатели, установленные в ряд в верхней части лобового стекла, отлично видны в темноте. Встречные водители легковых автомобилей издалека понимают, что за чудовище к нему приближается. Они заранее : сбавляют скорость и прижимаются к обочине, иначе его может попросту сдуть с дороги потоком воздуха. Обгон такого монстра рискованный маневр, так как машину, в соответствии с законами аэродинамики, начинает прижимать к борту автопоезда. Пожалуй, самое опасное мероприятие – это обгон знаменитого тройного прицепа, символа дорог Северной Территории. Автопоезд, длина которого составляет не меньше 52 м, движется со скоростью 100–110 км/ч. Прибавьте к этому 75 м – чтобы успеть «вынырнуть» из-за несущегося автопоезда, и еще 75 м – с таким запасом надо вернуться на дорогу впереди автотранспорта. Правительство в своих рекомендациях для туристов отмечает: прежде чем начинать обгон автопоезда, который движется со скоростью 100 км/ч, водитель должен быть абсолютно уверен в том, что дорога впереди свободна не менее чем на километр.Если вы нагнали негабаритный, суперогромный грузовой транспорт. Он всегда движется в сопровождении эскорта, машины которого также оборудованы рацией. Водитель машины сопровождения, с которой вы поравнялись, переговорив с идущими далеко впереди участниками каравана и убедившись в безопасности маневра, даст вам сигнал начинать обгон. Иначе невозможно без риска для жизни обогнать этот огромный неповоротливый караван. Что вы цените в своей работе больше всего? На этот вопрос большинство водителей ответят не задумываясь: «Конечно же, свободу!» водитель из Аделаиды, который четверть века отдал этой работе, выразился яснее всех: «Я привык полагаться лишь на себя одного и превыше всего ценю собственную свободу. И горжусь тем, что я австралиец». Понятие свободы для человека, сидящего в кабине мощного автопоезда, с утробным рыком рассекающего просторы Зеленого континента со скоростью больше 100 км/ч, невообразимо далеко от того чувства одиночества, которое испытывает человек, сидящий в самом комфортабельном из кабинетов мира.
gruzoviki.blogspot.com