8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Авто инвалидки фото: Массовые и неизвестные советские «инвалидки» и их конкуренты

Советский автопром: «инвалидка»

Главная

Статьи

История

26.08.2018

Это была идея создания автомобиля для инвалидов, распространяемых всем нуждающимся через СОБЕСы.

Так как до второй мировой войны советская автопромышленность только зарождалась, а сразу после неё вождю мирового пролетариата было попросту не до неё, идея создания первого инвалидного автомобиля появилась только в 1950 году, когда Николай Юшманов (он же главный конструктор ГАЗ-12 «Зим» и ГАЗ-13 «Чайка») создал прототип первой инвалидки. Причём это была не мотоколяска, а полноценный автомобиль. Этим миниатюрным автомобилькиком стал ГАЗ-М18 (сначала в индексе машины по старой памяти оставалась буква М — от «Завод им. Молотова»).
Автомобиль был успешно подготовлен к серийному выпуску. В прямом смысле, на блюдечке с голубой каёмочкой привезли этот авто в Серпухов, где по заданию партии должен был производиться этот автомобиль, потому что на ГАЗе не хватало мощностей для производства новой модели…

Но на СеАЗе просто не справились бы — Серпуховский завод ничего сложнее мотоколясок выпускать был не в состоянии. И рабочих рук не хватало, а те что были, были, мягко говоря, не лучшего разлива, и оборудования не было. На предложения всё же перенести выпуск на ГАЗ получили жёсткий и решительный отказ «сверху». Что крайне обидно. Это было передовая инвалидка на тот момент, вообщем-то, для всего мира.

Вот так Серпуховский завод и освоил производство убогих мотоколясок, которые были гордо названы «автомобилями для инвалидов».

1) Первым в списке убожеств стала СМЗ С-1Л.

Выбранная трехколесная схема позволяла использовать предельно простое мотоциклетное рулевое управление, а заодно экономить на колёсах.
Машина получилась сравнительно лёгкой — 275 кг, что позволяло ей разгоняться до 30 км/ч. Расход «66-го» бензина составлял 4-4,5 л на 100 км. Несомненные достоинства — простота и ремонтопригодность конструкции, однако С1Л с трудом преодолевала даже не очень серьёзные подъемы, была практически непригодна для бездорожья.

Но главное достижение — сам факт появления первого в стране специализированного транспортного средства для инвалидов, производившего впечатление пусть и простейшего, но автомобиля.

СМЗ-С1Л выпускалась с 1952 по 1957 год. В общей сложности за это время произвели 19 128 мотоколясок. Конечно, на фоне потребности сотен тысяч наших инвалидов в специализированном средстве передвижения такое количество выглядит ничтожным. Но в Серпухове итак работали в три смены.
Поскольку СМЗ-С1Л первое время был единственным в СССР доступным инвалидам транспортным средством, а мощностей СМЗ не хватало для производства мотоколясок в достаточном количестве, все усилия заводского ОГК были направлены лишь на улучшение уже созданной конструкции. Никакие опыты с целью получить из мотоколяски нечто иное не производились.

2) Вторым в списке унылых уродцев (и я не имею ввиду дизайн) стал СМЗ С-3А.
Выпускался с 1958 по 1970 годы, был выпущен 203 291 автомобиль. По сути, это всё та же С-1Л, только 4-колёсная с передней торсионной подвеской и с простым круглым (не концепетуальная машина) рулём.
Надежды, возлагавшиеся сотнями тысяч послевоенных инвалидов на появление первой в СССР мотоколяски, вскоре сменились горьким разочарованием: трехколесная конструкция СМЗ С-1Л в силу ряда объективных причин оказалась слишком несовершенной. Инженерами Серпуховского мотоциклетного завода была проведена серьёзная «работа над ошибками», в результате которой в 1958 коду увидела свет «инвалидка» второго поколения — СМЗ С-ЗА.

Несмотря на создание в Серпухове собственного КБ еще в 1952 году, вся дальнейшая работа по созданию, модернизации и доводке мотоколясок на заводе проис ходила отныне в тесном сотружестве с Научным автомоторным институтом (НАМИ).
К 1957 году под руководством Бориса Михайловича Фиттермана (до 1956 года он разрабатывал внедорожники на ЗИСе) в НАМИ сконструировали перспективную «инвалидку» НАМИ-031. Это была машина со стеклопластиковым трёхобъемным двухместным двухдверным кузовом на раме. Однако этот вариант лишь демонстрировал, какой должна быть мотоколяска в идеале, а на практике все свелось к модернизации уже существующей конструкции. Так и появился на свет трогательный четырехколесный автомобильчик C-3A, единственным предметом гордости за который являлось неутешительное: «И всё-таки наш». При этом в нерадивости серпуховских и московских конструкторов обвинить нельзя: полёт их инженерной мысли был регламентирован скудными техническими возможностями мотоциклетного завода, расположенного на территории бывшего монастыря.

Нелишним, наверное, будет вспомнить, что в 1957 году, когда на одном «полюсе» советского автопрома разрабатывалась варианты примитивных мотоколясок, на другом осваивали представительский ЗИЛ-111…
Отметим, что «работа над ошибками» могла пойти совсем по другому пути, ведь существовал и альтернативный горьковский проект инвалидной мотоколяски. Началось все в 1955 году, когда группа ветеранов из Харькова в преддверии 10-летия Победы написала коллективное письмо в ЦК КПСС о необходимости производства полноценного автомобиля для инвалидов. Задание на разработку такой машины получил ГАЗ.

За конструирование по собственной инициативе взялся создатель ЗИМа (а позднее и «Чайки») Николай Юшманов. Поскольку он понимал, что на горьковском заводе автомобиль, получивший название ГАЗ-18, осваивать все равно не будут, то фантазию свою ничем не ограничивал. В результате опытный образец, появившийся в конце 1957 года, выглядел так: закрытый цельнометаллический двухместный двухдверный кузов, стилистически напоминавший «Победу».

С 1965 года на заводе и в НАМИ начали работу над «инвалидкой » третьего поколения СМЗ С-ЗД, которая казалась более перспективной.

С «вариациями» у СМЗ С-ЗА как-то не сложилось…

Все попытки улучшения конструкции свелось к созданию множества опытных образцов, но ни один из них до серийного производства не добрался по банальной причине: у Серпуховского мотоциклетного завода для освоения прототипов не хватало не только опыта, но и средств, оснащения, производственных мощностей.

3) Закрывает тройку лидеров из аутсейдеров советской автомобильной промышленности уродливая как внешне, так и технически, ПЕРВАЯ инвалидка НЕ кабриолет (беспонтовая инвалидка…).
Производился он аж до 1997 года! И представлял из себя модифицированный вариант С-3А с 18-сильным мотором Иж-Планета-3 и большим пространством для ног

Производство СМЗ-СЗД началось в июле 1970 года и продолжалось более четверти века. Последняя мотоколяска сошла с конвейера Серпуховского автомобильного завода (СеАЗ) осенью 1997 года: после этого предприятие полностью переключилось на сборку автомобилей «Ока». Всего было выпущено 223 051 экземпляр мотоколяски СЗД. С1971 года небольшими партиями производилась модификация СМЗ-СЗЕ, оборудованная для управления одной рукой и одной ногой. Мотоколяски с открытым верхом производства Серпуховского мотоциклетного завода (СМЗ) к середине 60-х годов устарели: на смену трехколесной «инвалидке» должен был прийти современный микроавтомобиль.

Государство разрешило не экономить на инвалидах, и конструкторы СМЗ приступили к разработке мотоколяски с закрытым кузовом. Проектирование мотоколяски третьего поколения силами Отдела главного конструктора СМЗ было начато в 1967 году и совпало по времени с реконструкцией Серпуховского мотозавода. Но реконструкция была направлена не на расширение технологических возможностей, связанных с производством микролитражек, а на освоение новых видов продукции. В 1965-м СМЗ стал выпускать узлы картофелеуборочных комбайнов, а с 1970 года в Серпухове начали производить детские велосипеды «Мотылек». 1 июля 1970 года на Серпуховском мотоциклетном заводе началось серийное производство мотоколясок третьего поколения СЗД. Конструкция, созданная «под диктовку» экономики, а не эргономики, обладала рядом недостатков. Почти 500-килограммовая мотоколяска была тяжела для своего силового агрегата.

Спустя полтора года после начала производства, с 15 ноября 1971 года, мотоколяски начали оснащать форсированной версией ижевского мотора ИЖ-ПЗ, но даже его 14 лошадиных сил не всегда хватало для потяжелевшей почти на 50 килограммов «инвалидки».

СССР впадал в летаргию застоя.

Не избежал стагнации и Серпуховский мотозавод. СМЗ «наращивал темпы производства», «увеличивал объемы», «выполнял и перевыполнял план». Завод исправно выпускал мотоколяски в небывалом для себя количестве 10-12 тысяч в год, а в 1976-1977 годах производство достигало 22 тысяч в год. Но по сравнению с бурным периодом конца 50-х начала 60-х, когда ежегодно «придумывалось» по нескольку перспективных моделей мотоколясок, «техническое творчество» на СМЗ остановилось. Все, что создавалось Отделом главного конструктора в этот период, по всей видимости, шло «в стол». И причиной тому была не инертность заводских инженеров, а политика министерства. Лишь в 1979 году чиновники дали добро на создание нового легкового автомобиля особого малого класса. Серпуховский мотозавод вступил в десятилетнюю эру «вымучивания» автопромом «Оки».

Во времена СССР узлы и агрегаты мотоколяски в силу доступности, дешевизны и надежности широко использовались для «гаражного» изготовления микроавтомобилей, трициклов, мотоблоков, мини-тракторов, вездеходов на пневматиках и прочей техники.

Кстати, почему так мало этих колясок сохранилось? Потому что инвалидам они выдавались на пять лет. После двух с половиной лет эксплуатации их бесплатно ремонтировали, а ещё через 2.5 года — выдавали новые (в обязательном порядке), а старые утилизировали. Поэтому найти в любом состоянии С-1Л — большая удача!

Источник

Поделиться

Возврат к списку

«Инвалидки» из Серпухова: машины, что давали бесплатно

27 Сентябрь 2019 в 14:00

Автор: Сергей Орлов

Крохотные, стрекочущие и дымящие двухтактными движками неказистые машинки вызывали в годы, когда они жили чуть ни в каждом дворе, противоречивые чувства. Над мотоколясками насмехались, но их владельцев уважали. Ведь ездили на такой технике, как правило, пострадавшие ветераны Великой Отечественной. А вообще, «инвалидки» в чем-то сродни хрущевским пятиэтажкам. И первые были далеко не самыми совершенными, и вторые в общем-то убогими. Тем не менее, оба явления следует отнести к, пожалуй, самым гуманным по отношению к рядовым гражданам изобретениям советской власти.

Первый опыт

Вопрос о дешевом и простом транспорте для инвалидов, которых даже по официальной статистике после Второй мировой войны в СССР насчитывалось более двух миллионов, поначалу попытались решить на Киевском мотозаводе, соорудив трехколеску на основе узлов, агрегатов и даже рамы немецкого мотоцикла Wanderer — оборудование для его производства вывезли из побежденной Германии. Но коляска без крыши и дверей с мотором всего в 2,3 л.с. получилась чрезмерно примитивной.

Так выглядели первые образцы серпуховской мотоколяски.

Сохранив базовую концепцию, новую модель решили проектировать для производства на Серпуховском заводе в ста километрах от Москвы. Небольшое предприятие, которое в те годы чего только не делало (например, столовые ложки), подчинили ЦКБ мотоциклостроения, позже ставшем ВНИИ мотопрома. Трехколесную заднемоторную мотоколяску С-1Л построили на пространственной трубчатой раме, обшитой стальным листом. Дизайн, конечно, получился непритязательный, хотя занимались им серьезно – даже гипсовый макет прежде соорудили.

Трехколеска С-1Л имела мягкую крышу и одну, как у мотоцикла, фару.

Мотор рабочим объемом 120 «кубиков» развивал 4,15 л.с. Коробка передач была трехступенчатой с последовательным переключением, как у мотоцикла. Машину рассчитывали на инвалидов, потерявших ноги, потому управлялась она мотоциклетным рулем с характерными ручками газа (справа), сцепления (слева) и имела тормоза с механическим приводом от напольного рычага. С-1Л с мягкой крышей весил всего 275 кг, но едва разгонялся до 30 км/ч и с трудом преодолевал крутые подъемы. Серийное производство начали в 1952-м.

Мотоколяской С-1Л управляли с помощью мотоциклетного руля.

На базе первой мотоколяски делали и версии для людей с одной рукой. Управлялись такие машины рычагом, отдаленно напоминающим современный джойстик, который был смещен в салоне левее или правее — в зависимости от того, какой руки не было у водителя. С 1956-го на С-1Л ставили мотор объемом 0,35 л, развивающий 7,3 л.с. А еще через два года Серпуховской мотозавод (СМЗ), выпустив более 36 тысяч трехколесок, начал производство первой четырехколесной модели СМЗ-С-3А.

За полшага до настоящего автомобиля

Новая мотоколяска, разработанная совместно с НАМИ, сохранила идеологию предыдущей, но сочетала простенький открытый и без отопителя кузов со вполне передовыми инженерными решениями: реечным рулевым управлением, полностью независимыми подвесками (спереди на торсионах, сзади – пружинной). На автомобиле появились привычный круглый руль, электростартер. Правда, маломощный, поэтому владельцы чаще пользовались дублирующим мотоциклетным кик-стартером.

СМЗ-С-3А имела уже четыре колеса, нормальный руль, но по дизайну напоминала автомобили довоенной эпохи.

С 1962-го начали ставить телескопические амортизаторы, стекла в двери вместо целлулоидных боковин и восьмисильный мотор, с которым паспортная максимальная скорость составляла 60 км/ч. На базе СМЗ-С-3А делали модификацию С-3Б для водителей с одной ногой и одной рукой.

Не продавали, а выдавали

Мотоколяски в СССР нельзя было ни купить, ни продать. Инвалидам войны I и II группы государство через отделы соцобеспечения (собесы) выдавало машины бесплатно сроком на пять лет. По прошествии 2,5 лет автомобиль проходил обязательный капитальный ремонт, а еще спустя столько же времени владелец получал новый транспорт. Кроме того, власти компенсировали расходы на топливо и обслуживание. Позднее некоторым категориям инвалидов мотоколяски стали продавать примерно за 20% номинальной цены. Но такие граждане стояли за четырехколесками в очереди, поскольку даже несмотря на то, что производство в Серпухове в середине 1970-х достигало 20 тысяч единиц в год, дефицит устранить не удавалось.

27 лет в строю

В НАМИ в 1960-е разработали целый ряд более современных и симпатичных прототипов, но дальше опытных образцов дело не пошло. Тем не менее, с 1970-го в производство пустили модель СМЗ-С-3Д, которая стала небольшой, но все-таки революцией.

Сзади по-прежнему располагался мотоциклетный мотор мощностью 12 л.с. (позднее – 14 л.с.), коробка передач была с последовательным переключением. Зато появился цельнометаллический кузов, причем с точки зрения дизайна начала 1970-х — вполне приличный на вид. Добавили гидравлические тормоза и даже автономную «печку» с отдельным маленьким бензобаком. Работала она, правда, скверно, поэтому многие владельцы капризный обогреватель демонтировали. Ведь тихоходная мотоколяска на маленьких колесиках все равно оставалась летним транспортом. Даже зимний пуск двигателя считался проблемой. И вообще качество изготовления «инвалидок» критиковали. Но для отдельных граждан предельно аскетичные СМЗ были единственным доступным транспортным средством, позволявшим жить более-менее полноценной жизнью.

На базе СМЗ-С-3Д в небольших количествах делали версию С-3Е для людей с одной рукой и одной ногой. Последнюю серпуховскую мотоколяску почти без изменений выпускали более четверти века — до 1997 года, когда завод полностью перешел на производство вазовской «Оки». Всего в Серпухове собрали почти 490 тысяч машинок для инвалидов.

 

Напоследок — очень красивое видео о мотоколяске СМЗ-С-3Д. Она умеет дрифтить!

Интересно, что в начале 1990-х часть СМЗ-С-3Д продавали свободно. И их покупали обычные люди! В основном, дешевые машины приобретали, чтобы доехать утром до метро или до магазина на даче. Кто бы под тарахтение слабосильного моторчика и смех окружающих знал тогда, что всего через пару десятилетий даже поздние экземпляры станут предметом интереса и коллекционирования. А уж ранние модели нынче – вообще мечта многих собирателей.

Галерея: Мотоколяски СМЗ

10 Фотографии

инвалидов — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • FOTOS
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Видео

Durchstöbern Saie 7.

85

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

ein mann im rollstuhl auf dem aufzug eines fahrzeugs für menschen mit backerungen — фото и фото автомобилей с ограниченными возможностями

Ein Mann im Rollstuhl auf dem Aufzug eines Fahrzeugs für…

Behinderte im Rollstuhl mit Autolift

Behinderte im Rollstuhl mit Autolift

Zeichen einer позади Autoperson

Schild der Backerten PKW-Person

backerter mann versucht, ins auto zu steigen — автомобили для инвалидов стоковые фото и фотографии

Behinderter Mann versucht, ins Auto zu steigen

backerten mann sitzt auf einem rollstuhl nahe dem auto — стоковые фотографии и фотографии автомобилей для инвалидов in Fahrzeug

Eine unabhängige junge erwachsene Frau mit Zerebralparese, die einigen ihrer täglichen Routinen nachgeht. Sie fährt mit ihrem Rollstuhl in ihrem speziell ausgestatteten Van eine Rampe hinauf und bereitet sich darauf vor, zu ihrem Job zu fahren.

mann auf rollstuhl gehen aus einem auto auf elektro-lift spezialfahrzeug für menschen mit backerungen. selbsthilfe für backerte konzept — стоковые фото и фото автомобилей с ограниченными возможностями

Mann auf Rollstuhl gehen aus einem Auto auf Elektro-Lift…

backertengerechte auto fahrer mit einem rollstuhl — стоковые фото и фото автомобилей с ограниченными возможностями

Behindertengerechte Auto Fahrer mit einem Rollstuhl

3

Porträt eines backerten Autofahrers mit Rollstuhl

backerten-handicap-symbole — автомобиль с ограниченными возможностями — графика, —клипарт, —мультфильмы и —символ

Behinderten-Handicap-Symbole

behinderte fahrerin — фото и фотографии автомобилей с ограниченными возможностями

Behinderte Fahrerin

Behinderte junge Frau und ihr Freund steigen in ein Auto. Beide etwa 25 Jahre alt, kaukasische Menschen.

mann sitzt im auto falten seines rollstuhls — автомобили для инвалидов стоковые фото и фотографии фотографии и изображения

Amputierter Autofahrer

behinderten mann in seinem auto bordkarten — автомобили с ограниченными возможностями

Behinderten Mann In seinem Auto Bordkarten

und bilder

Behinderten Mann In seinem Auto Bordkarten

fröhliche junge frau im rollstuhl in fahrzeug — автомобили для инвалидов стоковые фото и фото

Fröhliche junge Frau im Rollstuhl in Fahrzeug

asiatische Seniorin oder ältere damepatientin sitzen auf rollstuhl bereiten zu ihrem auto, gesunde starke medizinische konzept. — фотографии автомобилей с ограниченными возможностями и фотографии

Азиатский старший врач или старшая женщина-пациент, сидящая за…

Старшая азиатская женщина или старшая женщина-женщина-пациент, сидящая в Rollstuhl bereit zu ihrem Auto, gesund starkes medizinisches Konzept.

backertengerechte symbol auf der straße, verkehr und fußgänger imhintergrund — автомобили для инвалидов стоковые фото и фотографии

Behindertengerechte symbol auf der Straße, Verkehr und Fußgänger…

minibus für behinderte fahrgäste mit behindertenzeichen — disabled car stock-fotos und bilder

Minibus für behinderte Fahrgäste mit Behindertenzeichen

Minibus für behinderte Fahrgäste mit Behindertensymbolen oder Schildern darauf

zeichen einer behinderten autoperson — автомобили с ограниченными возможностями, стоковые фото и фотографии

Zeichen einer backerten Autoperson

Schild derbackerten PKW-Person

барьеры fahrer — автомобили с ограниченными возможностями, стоковые фотографии и изображения

Barrierefreie Fahrer

гандикап щит анзубринген за парковкой — фото и фотографии автомобилей для инвалидов Seniorinnen im auto mit betreuer — стоковые фото и фотографии автомобилей с ограниченными возможностями

Seniorinnen im Auto mit Betreuer

eine pflegekraft, die eine ältere person in ein langzeitpflegetaxi setzt — стоковые фото и изображения автомобилей с ограниченными возможностями

Eine Pflegekraft, die eine ältere Person in ein. ..

weg vom auto in den rollstuhl — стоковые фото и фотографии автомобилей с ограниченными возможностями изображение

Behinderte junge Frau steigt in ein Auto

Behinderte junge Frau, die in ein Auto steigt. Etwa 25 Jahre alt, kaukasische Rothaarige.

Fürsorgliche damit Sie in das Fahrzeug — фото и фотографии автомобилей для инвалидов

Fürsorgliche damit Sie in das Fahrzeug

Pflegekraft, die backerten Dame hilft, ins Auto zu steigen

барьерефрейе фарер, бэй дем ролштуль — стоковые фото и фотографии автомобилей для инвалидов besteht

integrierter Taxi — стоковые фотографии и изображения автомобилей для инвалидов

Integrierter Taxi

kleiner junge rollstuhl Rampe Auto in betrieb — автомобили для инвалидов стоковые фотографии и изображения

Kleiner Junge Rollstuhl Rampe Auto in Betrieb

backerte mann öffnen tür des autos — стоковые фото и фото автомобилей с ограниченными возможностями

Behinderte Mann öffnen Tür des Autos

барьерные фриес fahrzeug für backerte — стоковые фото и изображения автомобилей с ограниченными возможностями

Barrierefreies Fahrzeug für Behinderte

Ein Mann im Rollstuhl, der versucht, in den fahrersitz eines autos zu gelangen — фото и фотографии автомобилей для инвалидов

Ein Mann im Rollstuhl, der versucht, in den Fahrersitz eines. ..

Junge Behinderte im Rollstuhl unterwegs in handicap-fahrzeug — фото и изображения автомобилей для инвалидов im Auto

behinderten mann öffnen tür des autos — автомобили с ограниченными возможностями, стоковые фото и фотографии0016 Parken auf behinderten Blaues Schild

Paris: Schwarzes Auto tagsüber auf dem behindertenblauen Schild geparkt

Wheelchair Car — Bilder und Stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 5.629

автомобиль для инвалидных колясок Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

ein mann im rollstuhl auf dem aufzug eines fahrzeugs für menschen mit backerungen — car stock-fotos und bilder

Ein Mann im Rollstuhl auf dem0ekrafte9fzug eines Fahrzeugs… die eine ältere person in ein langzeitpflegetaxi setzt — автомобили для инвалидных колясок стоковые фотографии и фотографии

Eine Pflegekraft, die eine ältere Person in ein…

fröhliche junge frau im rollstuhl in fahrzeug — автомобили для инвалидных колясок стоковые фотографии и изображения

Fröhliche junge Frau im Rollstuhl in Fahrzeug

Eine unabhängige junge erwachsene Frau mit Zerebralparese, die einigen ihrer täglichen Routinen nachgeht. Sie fährt mit ihrem Rollstuhl in ihrem speziell ausgestatteten Van eine Rampe hinauf und bereitet sich darauf vor, zu ihrem Job zu fahren.

Автолифт для инвалидных колясок

Автомобиль для инвалидных колясок

Автолифт

Манн versucht, ins auto zu steigen — Фото и фото автомобилей для инвалидных колясок

Behinderter Mann versucht, ins Auto zu steigen

behinderte Senior Man sich Vom Auto, Rollstuhl — фото и фотографии автомобилей для инвалидных колясок

Barrierefreies Fahrzeug für Behinderte

Barrierefreies Auto mit Rollstuhlliftrampe für Personen mit Behinderung

Mann im rollstuhl, die eine veränderte van — автомобиль для инвалидной коляски стоковые фото и фотографии

Mann im Rollstuhl, die eine veränderte van

backerte fahrerin — автомобиль для инвалидных колясок стоковые фото и изображения

Behinderte Fahrerin

в Freunde junge Frau und Bilder Эйн Авто. Beide etwa 25 Jahre alt, kaukasische Menschen.

Задняя часть в Rollstuhl mit Van-Rampe — фото и фотографии автомобилей для инвалидных колясок Zugänglicher Transport mit Hilfsfahrer.

позади сердечно -коричневого автомобиля Auto Fahrer Mit Einem Rollstuhl — автомобиль инвалидных колясок. Фотографии и фотографии

Hilfreich Krankenpfleger mit älteren Dame auf Rollstuhl half ihr…

rollstuhlfahrer auf барьерефрайер авторампа — автомобиль для инвалидных колясок фото и фотографии

Rollstuhlfahrer на барьерной авторампе

Человек в Rollstuhl mit Behinderung, die eine barefreie Autorampe für den Transport mit Hilfe eines Hilfsfahrers nutzt.

krankenschwester helfen senior mann ausfahrt einen van — wheelchair car stock-fotos und bilder

Krankenschwester helfen senior Mann Ausfahrt einen van

Krankenschwester, die älteren Männern hilft, einen Van zu verlassen und zu seinem Rollstuhl zu gelangen

weg vom auto in den rollstuhl — автомобиль для инвалидной коляски стоковые фотографии и изображения

Weg vom Auto in den Rollstuhl

behinderten mann sitzt auf einem rollstuhl nahe dem auto — автомобиль для инвалидных колясок сток-фотографии и фотографии фото и фото

Fahrer damit Mann auf Rollstuhl sich in ein taxi

behinderte junge frau steigt in ein auto — инвалидная коляска car stock-fotos und bilder

Behinderte junge Frau steigt in ein Auto

Behinderte junge Frau, die in ein Auto steigt. Etwa 25 Jahre alt, kaukasische Rothaarige.

Mann mit ihrer backerten Frau bewegt sich in Richtung Auto — автомобиль для инвалидных колясок Stock-fotos und Bilder

Mann mit ihrer backerten Frau bewegt sich in Richtung Auto

Mann mit ihrer Frau Frau sitzt im Rollstuhl und bewegt sich in Richtung Auto

isodometris taxider auto für mann im rollstuhl — автомобиль для инвалидных колясок — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Isometrisches Taxi oder Auto für Mann im Rollstuhl

schwarze elektrische aufzug spezialfahrzeug für menschen mit backerungen. — автомобиль для инвалидной коляски стоковые фотографии и изображения

Schwarze elektrische Aufzug Spezialfahrzeug für Menschen mit…

Foto schwarzes Elektrolift-Spezialfahrzeug für Menschen mit Behinderungen. Leerer Rollstuhl auf einer Rampe mit Natur und Bergen im Rücken

warten auf den rollstuhl — фото и фотографии автомобилей для инвалидных колясок

Warten auf den Rollstuhl

fürsorgliche damit sie in das fahrzeug — автомобили для инвалидных колясок стоковые фотографии и изображения

Fürsiegliche das Fahrzeug

Pflegekraft, умирают позади Dame hilft, ins Auto zu steigen

mann im rollstuhl steigen ins auto — фото и фотографии автомобилей на инвалидных колясках

Mann im Rollstuhl steigen ins Auto

student im rollstuhl — автомобили на инвалидных колясках стоковые фото и изображения Кампус

Ein Mann im Rollstuhl und Ein Mannlicher Helper Fahren mit dem Taxi ins krankenhaus — автомобили для инвалидных колясок Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Ein Mann im Rollstuhl und ein mannlicher Helper fahren mit dem. ..

Иллюстрация eines Mannes im Rollstuhl und eines männlichen Helpers, der mit dem Taxi ins Krankenhaus fährt.

behinderten mann in seinem auto bordkarten — автомобили для инвалидных колясок стоковые фото и фотографии

Behinderten Mann In seinem Auto Bordkarten

Familie hilft Senioren vom auto bis zum rollstuhl — фото и фотографии автомобилей для инвалидных колясок

Familie hilft Senioren vom Auto bis zum Rollstuhl

Ein älterer Mann lächelt in die Kamera, als er vom Rücksitz des Autos in einen Rollstuhl geht. Seine Frau hält seine Hand und seine erwachsene Tochter Steht Hinter dem Rollstuhl und hält die Autotür offen.

позади транспортного автомобиля STädtische Gesundheit Cale Chail Car Chotos und Bilder

позади STERTE Städtische Gesundheit Transport Auto

позади STädtischer Gesundheitspressportrasporsport worsheren -wrencheren -wrencherer -mebensherer -hilsheren -wrenchererspestressportressportressportressperperspestranspestranspestranspestranspers. fürsorgliche asiatische krankenschwester, die sich um einen älteren mann im rollstuhl auf der krankenhausstation im freien kümmert. персональные и г — автомобили для инвалидных колясок стоковые фото и изображения

Weibliche Krankenschwester, die sich um einen vorsichtigen älteren

Krankenschwester kümmert sich um vorsichtigen älteren Mann im Rollstuhl ins Auto. Fürsorgliche asiatische Krankenschwester kümmert sich um einen älteren Mann im Rollstuhl auf der Krankenstation im Freien.

Barrierefreie Fahrer

rollstuhl vor einer Rampe — фото и фотографии автомобилей для инвалидных колясок

Rollstuhl vor einer Rampe

ein älterer mann half einem jungen männlichen betreuer aus dem auto und in den rollstuhl. — фото и фотографии автомобилей для инвалидных колясок

Ein älterer Mann half einem jungen männlichen Betreuer aus dem…

Ein älterer Mann und öffentliche Dienste für ein aktives Leben trotz körperlicher Behinderung.

zusammenarbeit mit backerung — автомобили для инвалидных колясок, стоковые фотографии и изображения0016 Behinderte Mann öffnen Tür des Autos

wohlfahrtsfahrzeuge und rollstuhlfahrerinnen und pflegekräfte — wheelchair car stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Wohlfahrtsfahrzeuge und Rollstuhlfahrerinnen und Pflegekräfte

medical transport — wheelchair car stock-fotos und bilder

Medical Transport

Ein medizinischer Transportvertreter, der nicht im Notfall tätig ist, lädt einen Rollstuhlkunden in ein medizinisches Transportfahrzeug.

älterer mann, einen mann in einem rollstuhl sitzt und hält einen lenkrad aus einem auto schieben — автомобили для инвалидных колясок стоковые фото и фотографии

Älterer Mann, einen Mann in einem Rollstuhl sitzt und hält einen…

Profilaufnahme in voller Länge eines älteren Mannes, der einen Mann schiebt, der in einem Rollstuhl sitzt und ein Lenkrad von einem Auto hält, dasemert auf weivent

Mann im Rollstuhl mit fahrzeugrampe — фото и фотографии автомобилей для инвалидных колясок

Mann im Rollstuhl mit Fahrzeugrampe

Mann im Rollstuhl с барьером Fahrzeug mit Rampe für den Transport mit Hilfe des Fahrers.

barrierefreies fahrzeug für backerte — фото и изображения автомобилей для инвалидных колясок

Barrierefreies Fahrzeug für Behinderte

Barrierefreies Auto mit Rollstuhlliftrampe für Personen mit Behinderung.

Junge im Rollstuhl Transfer Zum Auto — автомобиль для инвалидных колясок Stock-fotos und Bilder

Junge im Rollstuhl Transfer Zum Auto

mann auf rollstuhl gehen aus einem auto auf elektro-lift spezialfahrzeug für menschen mit backerungen. selfbsthilfe für backerte konzept — автомобили для инвалидных колясок стоковые фотографии и фотографии

Mann auf Rollstuhl gehen aus einem Auto auf Elektro-Lift…

mann sitzt im auto falten seines rollstuhls — складские фото и фотографии автомобилей для инвалидных колясок

Mann sitzt im Auto Falten seines Rollstuhls

Junger Mann, der in einem roten Auto sitzt und seinen Rollstuhl auf der Straße faltet

Familie hilft Senioren vom auto bis zum rollstuhl — автомобиль для инвалидных колясок стоковые фотографии и фотографии

Familie hilft Senioren vom Auto bis zum Rollstuhl

mädchen mit rollstuhl aus dem auto — cars to кресло-коляска стоковые фотографии и изображения

Mädchen mit Rollstuhl aus dem Auto

Mädchen, das Rollstuhl aus dem Auto nimmt, um backerten Frauen Mobilität zu ermöglichen

asiatische Seniorin oder ältere damepatientin sitzen auf rollstuhl bereiten zu ihrem auto, gesunde starke koneptzmedizunde. — фото и фотографии автомобилей для инвалидных колясок

Азиатский старший врач или старшая женщина-пациент, сидящая за…

Старшая азиатка или старшая женщина-дама, фрау-пациент, сидящая в роллштуле, работает в автомобиле, родом из старших медицинских концепций. 9

Behinderten Mann In seinem Auto Bordkarten

Behinderter Mann, der in seinem Auto im Rollstuhl sitzt

glücklicher mannlicher charakter trifft im rollstuhl car- der stock- straße auf der grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Glücklicher männlicher Trifft Freund im Rollstuhl auf…

Glücklicher männlicher Charakter, der einen Freund im Rollstuhl auf der Straße trifft. Barrierefreies Parkschild Flache Vektorillustration. Barrierefreiheit, Behinderung, Freundschaft, Kommunikationskonzept für Banner oder Landingpage

Fröhliche junge Frau im Rollstuhl in fahrzeug — фото и фотографии автомобилей для инвалидных колясок

Fröhliche junge Frau im Rollstuhl in Fahrzeug

deaktiviert setzen vektorsymbol in flachem stil. гандикап-liniensymbol. blaues logo deaktivieren — автомобиль для инвалидных колясок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Deaktiviert setzen Vectorsymbol in flachem Stil. Handicap-Liniensy

Векторсимвол им flachen Stil deaktiviert. Символ для инвалидности. Deaktivieren Sie das blaue Logo auf weißem Hintergrund.

backerten-handicap-symbole — автомобиль-коляска, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Behinderte Männer im Rollstuhl mit barrierefreiem Lieferwagen mit Aufzug

beginn seines tages in blyth — wheelchair car stock-fotos und bilder

Beginn seines Tages in Blyth

Eine Medium-Nahaufnahme eines mittelerwachsenen Mannes, der aus seinem speziell angepassten Auto in seinen Rollstuhl steigt , der leicht zusammengebaut werden kann, um seine Freunde zu treffen, um Pier im Blyth Valley angeln zu gehen.

barrierefreies fahrzeug für backerte — фото и фото автомобилей для инвалидных колясок .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *